11 декабря 11 дек. 0 1120

Главный герой запретного царства

+3

Всем Ни хао, в этом блоге хочу поделиться мнением об одной из топовых игр 2024 года. Она наверняка получит звание игры года, хоть и конкурентов не так много. На мой вкус из интересных проектов я бы выделил:  Banishers: Ghosts of New Eden (рекомендую ознакомиться с моими блогом), ремейк  тихого холма 2,  dragons dogma 2. А теперь переходим к моему обзорному мнению.

С китайским фольклором, признаюсь честно, я не знаком. Все что я знаю про Китай — это фильмы с Джеки Чаном и кунг-фу. Кстати с Джеки Чаном, возможно помните был такой фильм «Запретное царство». В нем был избранный, способный пробудить царя обезьян. Так же происходит в  Black Myth: Wukong. Мы выступаем в роли того, кто должен получить 6 артефактов, принадлежащих царю обезьян и высвободить его дух.

Первое впечатление

Когда только выходили трейлеры и первые геймплейные видео, у меня сложилось впечатление, что перед нами очередная попытка сделать игру в стиле soulslike, только более динамичной. Поиграв в неё я понял, что это не совсем так. От данного жанра тут только аналог костров, который восполняет запасы местного эстуса и воскрешает врагов, а так же стиль подачи квестов (возможно взяли Миядзаки на аутсорсинг).

зажигаешь благовония, значит открыл точку телепортации
зажигаешь благовония, значит открыл точку телепортации

Повествование

Думаю ни для кого не новость, что все игры, приближенные к стилю soulslike копируют не только основные механики, но и стиль повествования. Сюжет и квесты подаются примерно как в играх Миядзаки. Мы получаем крупинки информации, которые потом приходится собирать в единую картину. Приведу пример одного квеста. Мне нужно было три раза принести персонажу предмет, который он описывал как «что-то для отрезвления». Честно говоря как именно я нашёл эти предметы не знаю, они чудом оказались в моем инвентаре из-за тщательного изучения каждого уголка. А после того как я осуществил доставку, персонаж сказал что уходит, кажется, на север и мы встретимся с ним вновь там. Как понять где север в игре, где нет компаса и карты? Но встреча состоялась все же, оттуда он опять сказал что-то загадочное и я подумал, что он пошел к единственному месту в моей голове, где была закрытая дверь, оказалось что я угадал ход его мыслей.

Но в повествовании есть и интересная фишка — рассказы в виде аниме. Честно говоря, я не любитель данного жанра, но внутри игры смотрел достаточно внимательно. Данный подход напомнил мне игры Remedy, где часть сюжета, истории мира преподносят путем видеопрезентаций, рассказов по радио, а в одной игре даже с помощью полноценного сериала.

Геймплей

Игра представляет собой коридорное приключение с разнообразными секретами (на самом деле секретного тут так много, что даже для открытия хаба нужно выполнить скрытый квест аж в третьей главе). В нашем распоряжении не будет карты, зато будут различные развилки, короткие пути, скрытые места, которые придется исследовать для получения интересного вознаграждения. По себе стал замечать, что игры в которых есть карта слабее погружают меня в мир игры. Помню как играл в  dark souls 2 и старался запомнить каждый элемент в локации, а когда происходила встреча со сложным противником у меня в голове начинался анализ куда же ещё можно пойти, в каком участке я оставлял один из путей для исследования.

Как в это играть

Стилистика игры больше всего напоминает слешеры. Всего игра дает на выбор 4 боевых стиля, можно выбрать какой-то один (как сделал я, дрался первым всю игру, само собой я пробовал другие, но изначальный понравился больше всего), а можно комбинировать как истинный избранный. Кстати говоря, чтобы усиливать свое мастерство боевых искусств игра дает очень гибкую систему прокачки, улучшается вообще все, навыки, навыки для заклинаний, бутылки исцеления, компоненты для бутылок. Очки для прокачивания получаются двумя путями: фармишь мобов, либо сидишь в специальных точках медитации. Системы штрафов за смерть тут нет. Сколько угодно можно умирать, накопленная валюта с вами навсегда

С прокачкой все понятно, а вот на бутылках исцеления немного задержимся.

Стиль боя пьяный мастер

Игра предлагает на выбор немалое количество бутылок. В каждую бутылку можно добавить один напиток, который дает свой пассивный эффект. И это еще не все, в напитке используются добавки (число зависит от качества), которые можно найти исследуя мир. Добавки тут очень разнообразные, одни дают сопротивление к стихиям, другие усиливают заклинания и тд.

Разработчик предложил интересную механику восстановления количества бутылок (что-то похожее было в Elden ring, когда вы зачислили огромную локацию). По локациям раскиданы точки, в которых есть летающие души, собрав их мы получаем валюту для прокачки, а так же восстановим некоторое количество банок. Более эффективные души выпадают с элитных противников, собрав их мы восстановим все банки, а поверженный противник станем нашим духом, в которого мы сможем превратиться в бою.

Духи

Поговорим теперь про духов. Вуконг не даёт возможности позвать напарников как это происходит в типичных soulslike играх. Сражения бок о бок с кем-то крайне редки. Но вместо этого предлагается большой выбор духов. Мы можем превратиться в них по ходу боя на несколько секунд, нанести урон и вернуться в свое обличье. Для превращения в него требуется заполнять шкалу успешными атаками.

Духи, которые наносят урон и мешают передвижению лучший выбор
Духи, которые наносят урон и мешают передвижению лучший выбор

После победы над некоторыми боссами, мы можем получить заклинание, дающее возможность превратиться в него. Помимо превращения, есть и другие заклинания рассмотрим их.

Заклинания

Если при слове «заклинания» вы думаете, что тут можно запускать огненные шары, устраивать метеоритные дожди или создавать море крови, забудьте. Механизм заклинаний устроен иначе. У нас есть заклинания из 4 категории (берется по одному на каждую), да это маловато, но какой же у них потенциал. Превращение, как я уже сказал, позволяет нам получить преимущество в бою изменением нашего облика в могучего поверженного противника.

Заклинания изменения, позволяют нам получить иммунитет на некоторые время, с помощью невидимости или блокировки удара каменной кожей (второе чуть сложнее, надо подобрать верный момент для использования, в то время как невидимость поможет переждать мощные атака противника).

Мистицизм помогает нам выиграть немного времени для себя, мы можем обратить врага в камень или выделить для себя зону, в которой будем постепенно восполнять здоровье.

И последняя это волшебные волоски, позволяет призвать на помощь несколько таких же макак как мы сами, и устроить драку толпой на одного (встретил только одно заклинание в этой категории).

Динамичность

Заклинания, духи, стили боя — все это делает поединки увлекательными. Так же хочется отметить, что сражения интересны своим разнообразием. Один из боев будет проходить в мешке, а другой вообще в реальном желудке (без спойлеров, но увидев это я был приятно удивлен подбором локаций). А как тут хороши парные боссы. О, в эти моменты я испытывал полную палитру эмоций: от злости до восторга. Я привык к боссам из игр от fromsoftware, и там сдвоенные обычно бьют сильнее, а тут из-за более динамичной игры ты порой не успеваешь среагировать. Ты дерешься с одним, а другой уже ультует тебе в спину. Так же хочу отметить, что кинематографичность в этой игре на высшем уровне.

Всегда нужно быть внимательным

Все чаще замечаю в играх присутствие мимиков. На самом деле даже не думал, что они тут обитают. В привычном для них месте — сундуках их не встретить. А вот риск нарваться на драку во время лутания очередного цветка проще простого, даже несколько боссов так вылезло.

Вот и собрал ингредиент для прокачки
Вот и собрал ингредиент для прокачки

Визуал

Картинка сделана очень красиво. Физика на высшем уровне, посох когда дотрагивается до песка оставляет борозду, или может разбить условную вазу если соприкосновения будет.

Так же хочется отметить крутой дизайн врагов.

Легенда не умирает

В заключении хочу сказать, что игра мне очень понравилась. Разработчик умело скомбинировал динамичные бои, захватывающие катсцены, юмор и драму. Особенно приятны были финальные боссы каждой главы. Финальный босс 4 главы дался мне сложнее всего, я очень много времени потратил на него, хотя когда одержал победу даже не понял почему он вызвал у меня трудности (на втором месте по сложности для меня был финальный). Из того, что мне не понравилось хочу выделить локацию тюрьмы. Она доставила немало хлопот, проходить ее было не очень интересно. Но был там и позитивный момент — стражники, которые воруют очки здоровья одним присутствием (такие вредные противники были и в  Dark souls 3, но тут хотя бы их не по 7 человек) добавив некий челлендж в прохождении локации.

Так же не понравилось, что в один момент много боссов подряд — это большие существа с огромной ареной, из-за чего бой превращался в беготню, много бега мало драки и это прям утомило. Но по итогу это отличный проект, желаю разработчикам успехов и ждем дополнения. После прохождения даже захотелось прочитать книгу про приключения Сунь Укуна.

Спасибо за внимание, всем хорошего дня.

Плюсы

  • Динамичные бои
  • Большое количество боссов
  • Вариативность прокачки
  • Аниме после глав
  • Геймплей
  • Визуал
  • Бацзе

Минусы

  • Нет дальнего оружия (достаточно много противников либо держатся на дистанции, либо в воздухе, хоть что-то метательное было хорошо иметь в арсенале)
  • В определенный момент было много огромных боссов с огромной ареной и бои по большей части заключались в догонялках
  • я бы добавил возможность отмены усиленного удара, обычные можно отменить и это очень удобно

Немного разных скриншотов.


Black Myth: Wukong

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 августа 2024
1.4K
4.2
270 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также