22 августа 2024 22.08.24 51 2782

Хватит хейтить игры или Что такое Hatewatch в игровой индустрии и почему это плохо

+9

Красивые подводки я делать не умею, но скажу,  что почувствовал необходимость высказаться, потому что накипело. Сегодня мы с вами обсудим такое явление как Hatewatch на примере игровой индустрии и я попытаюсь убедить вас перестать этим заниматься. (Мда, с такими темами чувствую себя как Булджать или Топлес). Что ж, приступим.

 

Видеоверсия блога


Начать следует с объяснения, что такое Hatewatch. И тут проще всего будет привести пример. Вот есть у вас друг, который просто ненавидит, скажем, Ведьмака от Нетфликса. Но при этом он смотрит новые серии в день выхода, первые два сезона пересмотрел 2 раза и мониторит все новости по поводу новых сезонов каста и тд. И вы его спрашиваете: «дружище, а зачем же ты его смотришь, если он тебе так не нравится?» А он отвечает: «Так как я его тогда буду хейтить, если не буду смотреть?». Вот в принципе это и есть Hatewatching. Когда вы следите за определенным  сериалом, спортивной командой, медийной личностью и так далее только для того, чтобы по каждому возможному поводу и развитию событий проявлять свою ненависть. И причин для этого может быть куча: от проблем в личной жизни людей и необходимости куда то выплеснуть агрессию до того, что людям банально нечего делать. Но я тут не психолог, поэтому говорим мы здесь немного о другом, а именно об играх. И не сомневайтесь игровой индустрии данное явление тоже коснулось, как иначе. И вот сейчас я буду вам объяснять, почему это не очень хорошо с целью повлиять хотя бы на вас, людей которые прочитают данный блог.

Вам очевидно известно, что есть игровые студии к любым потугам которых игроки заранее настроены негативно. EA, Ubisoft,Blizzard, это все понятно и я не говорю, что они получили свою дозу хейта незаслуженно. Приняли дерьмовые решения – получите на это заслуженную реакцию, вопросов нет. 

Три всадника игрового апокалипсиса
Три всадника игрового апокалипсиса


 Но, давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Есть же отличные студии, которые просто потонули в той волне хейта, который их накрыло, после одного двух неудачных решений. Приведу пару примеров, потому что только в теории тут не объяснишь. Помните Bioware? И прямо сейчас социальный эксперимент: что первое вам пришло на ум, последние 2 провалившиеся игры, в виде Anthem и Mass effect Andromeda, которые засрали всем кому не лень?  Или та Bioware, которая была раньше, которая релизнула любимые многими игры по типу Star wars Kotor, трилогии Mass Effect и Dragon Age? Если второе, то поздравляю, вы в меньшинстве. Потому что в сознании основной массы людей, Bioware это студия прошлого, которая уже не сможет сделать ничего путного в наши дни.

Левая или правая палочка Twix?
Левая или правая палочка Twix?


И всем плевать, что в ME Andromeda уже давно починили все баги, боевка держится на уровне современных проектов, а в сравнении с оригинальной трилогией она выросла раза в три, да и сюжет с персонажами не настолько плохи, как интернет их малюет. Учитывая, что это практически новое начало для серии, а значит времени привязаться к персонажам у нас не так много – вполне достойно.

Теперь про Anthem: игру засрали за баги, недостаток контента на старте как для игры сервиса и вообще «что это за херня Bioware, где мои Dragon Age и Mass Effect.  И никто не обратил внимания, что сюжетная кампания в игре на самом деле интересная. И никто не подумал, что Bioware выпустили новую IP, потому что они могли задолбаться на протяжении 10 лет делать игры только по своим двум франшизам без хоть какого то пространства для эспериментов.

Нет, ну серьезно. Sonic и SW не в счёт, игры по лицензиям точно так же никакой свободы не дают
Нет, ну серьезно. Sonic и SW не в счёт, игры по лицензиям точно так же никакой свободы не дают


И вот сейчас я уже слышу ваше возмущение, но не путайте. Я не говорю, что игры с проблемами не нужно критиковать. Я лишь хочу, чтобы вы разграничивали две крайности: объективную критику, благодаря которой разработчики могут увидеть правильный путь, исправить свою игру и сделать ее лучше. И клеймо говна, поставленное на игру, о которой вы больше никогда не вспомните, а студию разработчика будете презирать.

Потому что вот вам еще одна история: помните Redfall? Да, новая игра от Arkane studios, создателей шикарных Dishonored, Prey, Dark messiah of might and magic и Deathloop. Redfall же в список шикарных релизов не вошла, с треском провалилась, из-за проблем которые очень похожи на такие же у Anthem.Зачем тогда повторяться? Потому что разработчики могли исправить ситуацию. Все баги были давно пофикшены, а в последние месяцы девелоперы корпели над огромным апдейтом, который переработал бы геймплей, добавил бы контент, фактически сделал бы игру достойной своей студии. В последние месяцы до чего, спросите вы? До закрытия Arkane Austin, филиала, работавшего над Redfall, о котором объявила Microsoft. Потому что в глазах основной массы геймеров, Redfall – потерянная игра, в которую нет смысла возвращаться.

Просто две новости одна за одной...
Просто две новости одна за одной...


 И мне лишь обидно, что искренние попытки разработчиков исправить игру были просто уничтожены Microsoft’ами с подачи общественного мнения. Также как и обидно, что сотни тысяч игроков никогда не узнают, что Bioware исправила свои игры и все еще может делать хорошо. И я знаю, что это именно так. Потому что я вижу реакцию на все новости о готовящейся к релизу Dragon Age; Veilguard. Люди натурально занимаются hatewatching’ом. Под каждой новостью только и комментариев, что «очередной мусор будет». Вы представляете, какое давление на разработчиков сейчас? А именно из за вот этого всего мы и не видели ничего по серии dragon age уже 10 ЛЕТ. И столько же скорее всего не увидим по Mass effect. Я боюсь того, что будет если Veilguard засрут на релизе. Если игра выйдет с багами или паре игровых изданий не понравится геймплейные механики или что игра «ушла от корней» хотя корням уже 15 лет а устарели они еще лет 10 назад. Тогда все, пиши пропало, Bioware будет иметь все шансы закрыться и больше никаких игр, которые потенциально могут выйти из под крыла этой легендарной студии.

Те самые отзывы на еще не вышедшую игру. Мне не пришлось долго искать
Те самые отзывы на еще не вышедшую игру. Мне не пришлось долго искать

(И сейчас я сталкиваюсь с нарративным диссонансом в своем рассказе, потому что в данный момент я могу идеально перейти сразу к 2ум следующим пунктам, но за раз сказать можно только про один. Хм. Кароч зафиксировали эту мысль, потом к ней вернемся.)

Я могу сказать, что я даже знаю почему так происходит. Почему провалы и фейлы освещаются на весь интернет, а преображения и восстания игр из пепла остаются незамеченными. Одна фраза – «рыночек порешал». Уже давно в любых журналистких медиа мнение, которое уничтожает в пух и прах обозреваемую игру/сериал/ фильм, короче любой обозреваемы продукт, набирает стабильные просмотры и привлекает огромное количество согласных. Потому что всем же известно, что популярное мнение в интернете это факт. И я сейчас не виню, людей, которые подвергаются подобному влиянию, нет. Я сам таким был, клеймил игру неинтересной мне после просмотренного обзора или даже бросал уже начатую, которая мне нравилась, потому что увидел на нее негативный отзыв. Уверен у многих так было, это нормально, так работает медиа. Я лишь не хочу, чтобы люди множили и распространяли плохое мнение, на основе услышанного от кого то, будь это кто и что угодно, известный стример, авторитетное издание, не важно, все это люди, поэтому пожалуйста не зеркальте чужое мнение без обладания своим. Это первый минус ситуации.

Но ЕЩЕ ХУЖЕ, когда люди фабрикуют хейт, чтобы залететь на хайп трейн. Объясняю на личном примере:момент релиза Hades II. Для контекста: первый Hades – мой любимый рогалик, пройден на все ачивки, жду вторую часть больше чем батю из магаза. Покупаю сразу на релизе играю и чувствую, что что то не то. Геймплей ощущается вялым, враги - просто губки для урона, создается впечатление что геймплей искусственно затянут. Говорю об этом на стриме чату, вижу что со мной соглашаются, лезу читать отзывы в стим (на минуточку через 3 часа после релиза игры, отзывы ведь будут абсолютно объективными, да?), вижу мнение аналогичное моему и в голове рождается план: «разнесу этот ваш Hades 2 в своем обзоре, соберу лютейшие просмотры». После стрима иду писать гневный обзор. Через полчаса снова захожу в игру дозаписать футажи: и о чудо, нет никаких подтверждений моему мнению. Враги разваливаются, геймплей динамичный и приятный, вообще ни следа от моих претензий. Созваниваюсь с друзьями в дискорде, включаю трансляцию, они подтверждают что геймплей бодрый и никаких проблем не заметно.

Я не знаю, что сделали разрабы, мб подкрутили какие то ползунки после релиза, мб выпустили патч первого дня, да и не так важно. Факт в том, что дальше я выкидываю полунаписанный обзор в корзину и с кайфом наигрываю еще 20 часов в шикарный Хейдес 2. И вроде Happy end, анти-бугурт, все прекрасно для меня, да? Да. Но через 2 недели после выхода игры на ютубе появляется ролик, который уничтожает сиквел Hades по всем параметрам. И это буквально были мои намерения, после первого запуска игры. Но главная проблема в чем? Что 200 тыс. человек пропустят мимо себя Hades II, потому что какой то чел поставил хайп выше истины. Мое мнение: это *очень плохие слова, которые не понравятся модерации* . Не будьте такими.

Да-да, он самый
Да-да, он самый


Просто обидно за старания разработчиков. (И вот сейчас мы немного возвращаемся к тому моменту, когда я говорил, что многие попытки исправить игры и сделать что то хорошее после релиза остаются незамеченными).

И я считаю, что важно такого не допускать вот почему. Как человек, который пытается развивать собственное дело и делиться этим всем с людьми я могу понять разработчиков. Давайте не будем притворяться, что игры делают одни «жадные корпорации», потому что верите или нет, но в игровой индустрии все еще есть люди, которые горят своим делом. А в подобных вещах очень важна поддержка со стороны и очень обескураживает постоянный хейт. Просто представьте, если где то в игровых студиях есть разработчики, которые принимают эти слова близко к сердцу. Весь тот треш-ток, которому конца не видно, от людей даже не игравших в игру. Вы представьте как сложно после этого найти силы снова делать игры.
Правда во мне зародилось хоть чуть чуть веры в хорошее, благодаря одной игре. Киберпанк 2077. Можете посмеяться, да, но именно ситуация с киберпанком видится мне как светлое пятно во всём это черном ужасе, который я описал выше. Потому что несмотря на отвратительнейший релиз, когда киберпанк не пнул только ленивый… люди в большинстве своем(именно в большинстве, здесь это ключевое, в отличии от меньшинства с другими проектами) признали, что спустя время киберпанк стал хорошей игрой. Да, очевидно этому есть причины. У cd project red ОГРОМНЕЙШИЙ запас доверия. И опять же, можно было залететь на хайп-трейн по теме «СМОТРИТЕ, КИБЕРПАНК ИСПРАВИЛИ, КАКИЕ ЖЕ CD PR КРУТЫЕ».Ну хотя бы как то, не жалуюсь.

Подобные видосы тоже очевидно выходили и набирали свои просмотры. Но лучше так, чем наоборот
Подобные видосы тоже очевидно выходили и набирали свои просмотры. Но лучше так, чем наоборот


Я лишь хочу, чтобы подобное замечали чаще. И я знаю, что я не смогу переубедить весь интернет. Но я также считаю, что даже если голос маленький и негромкий – это все еще лучше чем молчание. Поэтому если вы поняли, о чем я тут разглагольствовал и если вы со мной согласны, то давайте начнем с малого. Перестанем множить хейт в геометрической прогрессии. Будем формировать и ценить свои мнения, а не заменять их чужими. Заменим бессмысленную ненависть объективной критикой. И будем верить в разработчиков. Замечать их старания и ждать хороших игр. Тогда возможно и для нас самих игры станут хорошими, а грядущие релизы будут ожидаемыми и будущее игровой индустрии в целом будет выглядеть светлым.

Постскриптум:
Благодарю за прочтение! Не обещаю выкладывать что то в блоги часто, потому что основной род деятельности - это канал на ютубе ( ну и учеба в универе). Но так или иначе, надеюсь, еще услышимся. Хороших вам игр и отличного настроения!


Лучшие комментарии

Но, давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Есть же отличные студии, которые просто потонули в той волне хейта, который их накрыло, после одного двух неудачных решений. Приведу пару примеров, потому что только в теории тут не объяснишь. Помните Bioware?

Так ведь и тут хейт был не на пустом месте.Андромеда объективно слабее оригинальной трилогии. Она стала опенворлд дрочильней, о чем никто не просил. Она была забагована до мозга костей. Она сделала самые позорные на тот момент лицевые анимации. Она срала на канон. И она дразнила аудиторию. Там у них был цветной сотрудник, который пил кофе из кружки с надписью «Слезы белого человека». Ну как бы и получили то, что заслужили. Песенка  «Я лишь работник Байовэр» появлась не просто так.

Хейт на пустом месте — это когда фанаты TLOU2 побежали на Метакритик минусить Призрака Цусимы, потому что у него юзерскор был больше. Вот это реально было тупо и неадекватно.

Какие-то розовые сопли, а не интересная мысль.

В последнее время все чаще и чаще натыкаюсь на «бутликеров» в интернете, которые на абсолютно каждый факап от девелоперов, начинают поднимать щиты и защищать идиотские решения мега-корпораций.

Я последние полтора года играю в Hunt Showdown. Игра очень далека от идеала и на каждом стриме от разработчиков, на каждом опроснике, в каждом топике на реддите от разрабов, я вываливал на обсуждение кучу проблем, с которыми сталкивался. В том числе и ругал откровенно издевательские решения. Абсолютно каждый раз приходили фанатики, которые обвиняли меня в токсичности и бесконечным требованиям к игре. «Да вы вечно недовольные ряяяяяяя!»

Спустя время, проблема одна за другой исправлялась. Игроков благодарят за плотную обратную связь и кормят корпоративными ванлайнерами из ChatGPT.

Неделю назад вышло глобальное обновление на новом движке, которое обещало запуск «новой эпохи» игры. Пришел дизайнер, вдохновленный работами Activision, и испортил весь интерфейс в игре, потому что маркетологи посчитали, что монетизации нужен перезапуск. Теперь игра не только откатилась до стадии раннего доступа, но у всех скинов в игре теперь есть редкости, которые диктуют новую ценовую политику. Новый интерфейс задумывался, как инструмент для обмана игроков. В нем очень легко совершенно случайно нажать куда не хотелось и совершить ненужную тебе покупку. Экспириенс со стороны игроков МНОГОКРАТНО упал. В игру стало противно заходить.

Я бы мог привести похожие примеры и с Escape from Tarkov и с Overwatch 2, но мысль тут предельно простая:

Игровые студии — это не твои друзья. Это кучка маркетологов и эффективных менеджеров. Если они начинают наглеть (а они начинают), надо ставить их на место. И любовь к хейту тут совершенно ни при чем. Чаще всего все отзывы от игроков собирают специально выдрессированные люди, а не дефолт разработчик или дизайнер.

В случае, с инди данный вывод совершенно не подходит. Там вообще редко хейт происходит, но если уж и брать твой пример с Hades, то ответ на поверхности. Я, как и многие, ждал от сиквела переосмысление проблемного геймплея, а получил ухудшенный рескин. Не буду каждую деталь обсасывать, но чтобы исправить это, придется весь фундамент переделывать. Я прекрасно знаю, что гигантское количество других индюшек, будут оборачиваться на Hades, если захотят сделать рогалик. Высказывание моего негатива даст понять, что игра ДАЛЕКА от идеала и все подряд оттуда брать не нужно.

Мое негативное мнение тоже имеет право на жизнь. Излишние поцелуи в обувь хорошего результата никогда не давали и не будут давать, когда речь идет о капитализме. Просто нужно быть благоразумным. Хвалишь хорошее, ругаешь плохое. А вот это «да аниже старались!!!» оставьте лучше близким людям. Им это нужнее, чем рандомам в интернете.

Я бы вытравил мат из текста, пока не пришел Ваня и не устроил экстерминатус. 

По блогу — прикольно, но мне такая линия поведения не понятна: если я что-то не люблю, то я это просто исключаю из своей жизни. Негатива и так хватает по жизни, зачем себя принудительно им травить?

— Правда ли, что эмоции могут быть заразны?
— Да, почти как инфекция)

Вы не спасете человечество, но было интересно прочитать))

То что вы расписали, также и имеют обратный эффект.
Что то плохое получает высокую оценку и об этом начинают говорить и распространять и срабатывает эффект толпы в котором инстинкты заставляют подрожать не понимая происходящего «На одной волне». Это все зеркально, как и с хейтом.

Подобный прием очень распространен и в инвестициях, когда в моменте акции начинаю без причины рост, все начинают придумывать что это оправданный рост, распространять и даже сами начинают в это верить и все начинают скупать акции этой компании увеличивая еще больший рост. Но потом в конце конечно известно, что происходит.
 
Так я к чему это все. ах да… к тому что, скорее всего, это нужно принять как данность эволюции и к ней адаптироваться. Подобное меняется поколениями и зависит от тех кто стоит у источника начала хейта или хайпа, как пример крупные блогеры с которых начинается обсуждение и распространение своей мысли. 

Такова человеческая психология. Доверие заслужить сложно, а просрать — легко. Поэтому один раз получив неудачную игру, мы заранее будем ожидать от авторов нового провала. Верно и обратное.

Хорошая мысль но мёртвая. Но для начала мат под запретом в блогах, даже под звёздочками, поправь сам пока модеры не увидели. Во вторых ненависть, не есть что то плохое, если ты оглядишься вокруг, почитаешь новости, заглянешь в историю, то это станет очевидно. Если что католическая церковь, эта которая про смирение, любовь к ближнему, подставление щёк и всё вот это вот, так вот эта самая церковь организовала пару десятков крестовых походов. Чё то я не видел что бы церковь организовывала что то подобное в противоположном, положительном ключе. Ещё давайте вспомним треш-стримы, казалось бы, кому это надо? Людям. Люди, при всей культуре, гуманизме и т.д. остаются животными, которыми управляют инстинкты, и тёплые чувства у людей как и у животных вызывают только родственники, то есть дети и родители. Ненависть, отвращение, агрессия, всё это защитная реакция, понятное дело что плохая игра ни как тебе не угрожает, но вызвала у тебя негативные эмоции и этого достаточно для выроботки реакци. Что то сделать с этим ты не сможешь, увы. Так работают психология, люди охотнее пишут негативный отзыв чем позитивный, это азы маркетинга. И хейт не губит игры и ты сам привёл пример Киберпанк. Просто на какие то игры потрачены очень большие деньги и их приходится вытягивать. А где то где деньги не большие, можно забить. А по поводу:

Просто представьте, если где то в игровых студиях есть разработчики, которые принимают эти слова близко к сердцу. Весь тот треш-ток, которому конца не видно, от людей даже не игравших в игру. Вы представьте как сложно после этого найти силы снова делать игры.

Уж простите меня, если это бизнес, то будьте добры делать свою работу хорошо и предоставлять качественный продукт. И размазывать тут сопли можно до посинения, лучше никому не станет, реальность она такова.

Всё смешалось в этом блоге, кони, люди и хейт-спичи...

Во-первых, добро пожаловать в реальный мир и поздравляю с тем что ты осознал что есть люди, которые на самом деле не любят игры, а с помощью хейта и ненависти к ним выплёскивают накопившийся негатив. Этот контент изначально создаётся негативным, там нет цели конструктивно что-то обозревать, там цель максимально засрать что-то и создать максимально токсичное видео забитое ненавистью под завязку. Есть потребители такого рода контента, их много и в таких местах люди получают себе материал для разрядки. Каналы таких людей известны, называть я их не собираюсь (тем более что ты сам некоторые назвал, хотя я не со всеми твоими примерами согласен), кто знает тот знает. Пытаться уговаривать таких людей не токсичить это сродни призывам «Жулик, не воруй!» Удачи тебе с этим. Такое явление это плохо, я согласен. Хейтить ради хейта без аргументов это всегда отвартительно и такого не должно быть. Едем дальше.

Во-вторых. На самом деле не все критикующие игру относятся к первой категории. Есть люди которые реально видят в играх проблемы и как могут пытаются их описать. Твоя задача научиться отличать первых от вторых.

В третьих. Пора начать думать своей головой, а не ехать на хайптрейне и менять своё мнение в зависимости от инфополя. Какие нибудь ассассины, например, до сих пор одна из моих любимых серий и я продолжну в неё играть. И нет, я не считаю что юбисфот при всех её тупорылых решениях заслуживают хейта, как это считаешь ты (хотя за некоторые и заслуживают, пожалуй). Если бы я слушал хейтеров из интернета я бы видимо бросил одну из своих любиых серий лет десять назад, потому что крикливое большинство почему то решило что серия скатилась а компанию пора распнуть. А то что ты пишешь в абзаце про Hades 2 это какой то лютейший кринж, я по другому не способен это назвать. Не, я допускаю мнение может меняться со временем, но на то обычно есть веские причины, а не «ну я хз, вот я заметил было плохо, и я показал дружбанам и они подтвердили, а потом зашёл и ничего такого не увидел и опять показал дружбанам и они тоже ничего не увидели». Это как вообще, это что вообще было? Ты под чем там играл, я извиняюсь? Я кстати играл в игру когда игра вышла в стиме в раннем доступе и готов подписаться под каждым словом про губки и всё остальное (включая то что говорится в видео, превью которого ты кинул и не назвал канал, причём я сформировал похожие выводы по игре за пару недель, может месяцев, я не помню сколько прошло между релизом игры и видео, до того как тот автор выложил своё мнение. Норм я так сел на хейт-трейн за несколько недель до его отправления. Разница только в том, что я не ютубер со 105 тысячами подписчиков и изливал свой хейт спич преимущественно друзьям в дискорде и коллеге на работе, которые терпеливо меня выслушивали, вступали в культурные дисскуссии и пытались переубедить, но даже не называли мудаком, за что им спасибо, люблю их всех). В конструктивной критике игр нет ничего плохого, это буквально то чем должна заниматься игровая журналистика и игровые блоггеры. Ну и также, это буквально то что должно быть написано в отзывах стима, но написано осознанно, с холодной головой и приведёнными аргументами и цель этому должна быть выявить проблемы игры с целью их потенциального исправления, чтобы разрабы почитали фидбек и прислушались к мнению игроков и что-то поправили (благо ранний доступ для этого и существует) а не просто «ъуъ игра не понравилась щас я там разнесу всех».

Ну а аргумент про «ну разработчики же старались, а ты их критикуешь, им от этого плохо» вообще аргумент уровня детского сада. Разработчики старались, делали, я за это заплатил вообще-то и если мне что-то не понравилось, я об этом напишу. Потому что может быть, всего лишь может быть, разработчики где-то ошиблись и не осознали свою ошибку и мой негативный отзыв, твой негативный отзыв, негативный  отзыв тысяч других игроков которым это тоже не понравилось, помогут разработчику таки осознать ошибку и переделать всё так чтобы было хорошо. Если, конечно, это возможно. Но если нет, то хотя бы они не встанут на те же грабли потом во второй раз (как они встали с Hades 2, да). 

Краткий вывод из всего этого одеяла что я тут наплёл: критика не обязательно имеет цель навредить объекту критики. А авторы критикуемого объекта могут и должны использовать критику для самосовершенствования. Без негатива.

Негатива и так хватает по жизни, зачем себя принудительно им травить?

Просто есть  люди которые мечтают видеть мир в огне.

Упрощаю текст сохраняя смысл: Давайте будем добрыми.

Давайте.

Минимум 6 тысяч лет человеческой истории, по крайней мере известной нам более менее, говорят об обратном. Так что крепись. 

Очень спорный блог, но плюсик я всё-таки поставил.
Идея реально хорошая, потому что такая проблема реально существует (похоже чем-то на культуру отмены), но всё равно остались вопросы.

Во-первых, нужно что-то делать с грамматикой. Просто скажу, что читать довольно объёмное полотно текста, где неправильно поставлены знаки препинания, немного сложно. Хотелось бы поподробнее прочитать про эту тему, но это твоё видение, я хз (не забудь убрать аннотации к ролику и маты, тут за такое не уважают).

Во-вторых, я не совсем согласен с некоторыми тезисами. Знаешь, почему плохие игры на старте проваливаются? Потому что они, блин, плохие! Почему игроки должны покупать игру, в которой нет и половины того, чего обещали разработчики? Да, пример No Man's Sky, Cyberpunk 2077 и других показывает, что со временем игру полируют и доводят до состояния конфетки. Но почему игроки должны ждать этого? Да, современная игровая индустрия уже давно погрязла в вечных кранчах, так как издатели ставят порой нереальные окна релиза. Тут проблема немного сложнее, и об этом тоже стоит говорить.
Я полностью согласен, что нужно иметь своё мнение и критиковать игру ОБЪЕКТИВНО. Многие ютуберы реально из кожи вон лезут, лишь бы успеть на хайптрейн по какой-либо теме, но ведь их слушают обычные люди, как все мы с вами. Я согласен, что нужно оценивать игру как ИГРУ в первую очередь, без приплетаний современной повестки и всём в этом роде.

Про ситуацию с Dragon Age: фанаты просто получают то, что они не ждали и не хотят. В этом нет ничего такого, не в первый раз видим. Если игра получится реально стоящей и она всем понравиться, то про этот хейт все забудут. Тут больше, наверное, прикол в том, что если игра провалиться, то это будет настолько большой медиа-обсёр, что Bioware вряд ли от него оправятся. (к слову о Hades, мне первая часть вообще надоела к середине прохождения, уж слишком она репетативная, аж до скуки)

В общем и целом, я согласен, но с небольшими ремарками (возможно и большими)

А вот у меня возник вопрос. Ты и в тексте и в комментах напираешь на то что " у разработчиков было желание и возможности сделать игру хорошей после релиза". Во первых, а ты уверен что было желание? Во вторых, что значит «сделать игру хорошей после релиза? Я покупаю шкаф, а мне доставляют гору необструганных досок сбитых гвоздями, со словами, допилим в течении следующих шести месяцев. Это как вообще понимать?

Хорошее сравнение, да вот только здесь идёт речь о производстве на заказ, а не ширпотребе (не в плохом смысле, а в формате распространения). Если мы опускаемся до настолько подробных сравнений, то тогда нужно, сравнивать, как люди делают ПО на заказ. Там тоже продукт с критическими ошибками не пройдет приёмку. Это будет справедливо и к мебели на заказ.

Если искать справедливое сравнение среди физического мира(что очень сложно из-за специфики цифровых продуктов, которую вы отказываетесь признавать), то подойдёт стройка жилищных комплексов. Там тоже возникают косяки при сдаче квартир, на приемке жалуются, но все равно принимают и сами потом переделывают. И конечно же строители и проектировщики потом жалуются, как им тяжело. Не отменяет того факта, что критика здесь заслужена (как и мои комментарии не пытаются оправдать всех разработчиков, что их не нужно критиковать за косяки, только относиться проще), но опровергает аргумент, что оправдываются при сдаче товара только одни разработчики. Да и с приемкой от строителей ситуация хуже, ведь игру можно выключить и рефанднуть, а вот квартиру не рефанднуть, в ней жить придётся. 

Не хочу приводить в аналогичные примеры киноиндустрию и книжную индустрию, потому что там за проблемы точно так же сообщество гнобит авторов за ошибки, а ведь там даже нет возможности исправить ошибки, выпустить патч, перерисовать что-то.

Я никогда и не отрицал, что косяки в играх есть. Я просто пытался донести мысль, что безудержно хейтить разработчиков не стоит, чаще всего ошибки, баги случаются не из-за их лени или нежелания исправлять их. Критиковать нужно, хейтить нет, это именно то, что пытается донести автор. Часто из-за такого хейта мы не получаем продукт лучше, а лишь теряем вероятность получить исправленный.

Я просто не согласен с позицией, что раньше было лучше и багов не было, а сейчас ленивые разработчики баги не правят. Так было и до интернета, и происходит то же самое и сейчас. С течением времени игры становятся комплекснее и игры тестировать сложнее, это компенсируется в какой-то степени тем, что разработчики теперь в состоянии предоставить патчи и исправить то, что не успели до релиза. Из-за того, что разработчики не бросают патчить игру я и призываю их не хейтить за оптимизацию, я уверен, что они действительно пытаются сделать нормально и без багов, но часто из-за дедлайнов это просто физически невозможно и вины конкретно разработчиков в этом нет. Поэтому тейк про то, что качество игр ухудшилось не понимаю и не принимаю.

Тейк про качество фильмов сейчас тоже мне не понятен, плохие фильмы выходили и раньше, причем не сказать, что меньше, просто они забываются.

Да, согласен, что наши взгляды на качество продукта отличаются, я склонен прощать техническое состояние, вы нет, почему я прощаю, объяснил выше. Но и от темы мы получается отошли, изначально я указывал на несостоятельность аргумента про то, что раньше было лучше, а в итоге обсуждаем принимать технические огрехи или нет. В таком случае вопрос не имеет смысла, тут уже личное мнение каждого. За сим откланяюсь.

Хех, хотел оставить обстоятельный комментарий и чуть не написал целый блог, сам не люблю читать длинные коменты, поэтому попробую кратенько :)

Ваши рассуждения основаны на утверждении, что в игровой индустрии наблюдается такое явление как «Hatewatch». Утверждение это базируется в свою очередь на вашем личном ощущении, что приводит к тому, что вы факт хейта или не хейта подгоняете под свою теорию.

Bioware большинство ассоциируют с провальными последними играми, на мой взгляд, потому что поколения геймеров обновляются, а старички, которые помнят студию за хорошие игры просто менее активны.

Киберпанк никто особо не хейтил как плохую игру, по крайней мере мне так помнится, весь шум был именно из за технического состояния и как такое могли проморгать.

Да и в целом претензии к «плохим» играм не всегда сводятся к техническому состоянию, ту же Андромеду ругали и как игру в целом, причем вполне оправдано. Да тут можно вспомнить про регрессию к среднему — если вы поставили рекорд в чем то, он на то и считается рекордом, что его сложно повторить и вы сами скорее всего в следующий раз покажете результат хуже.

Ну и вот вам обратный пример, Старфилд, на старте оценки были довольно высокие, хороший онлайн, не хотите же вы сказать, что два белоруса так сильно занизили нынешний рейтинг Старфилда в стиме :)

«Давайте быть добрыми» работало если бы кругом были честные и добрые люди. А так как есть, сначала заинтересованные граждане под хейт подписывают любое негативное высказывание. Потом просто обычные граждане начинают хейтить хейтеров. А то и бросаться на любого, кто хоть как то высказывается. И в конечном счёте те же эти, только в профиль.

Для описания этой ситуации лучше всего подходит анекдот про старого шотландца и овцу, который вряд ли пропустят правила сайта. Люди не особо любят прощать чужие неудачи, какими бы ни были предыдущие заслуги.

И еще раз скажу, не говорю про объективную критику, которая выражается дабы показать разработчикам, что в игре не так. К подобному вообще претензий никаких нет. Но как и в случае с «излишние поцелуи в обувь» и «аниже старались», не хотелось бы, чтобы люди уходили в другую крайность и припоминали разработчикам только плохое, что было, есть и что «наверняка будет». Как вы и сказали: хвалишь хорошее, ругаешь плохое. Просто в последнее время мне виднеется перекос в необъективное и постоянное выражение мнения со знаком минус

Так игроки с безумной любовью встречают отличные проекты. Начинают петь дифирамбы отличным произведениям. И что происходит потом? Все мы знаем ответ. Это бесконечная война, в которой игрокам приходится отстаивать право считаться с собой.
Жвачка начнется, когда бизнес перестанет наглеть.)

Я тут еще подумал, вот к примеру у меня есть один пользователь который стабильно ставить под каждое мое видео касаемо моей игры по разработке дизлайк. Возможно он меня ненавидит, причин я не знаю. Но я вот его ценю, возможно он будет единственный кто будет играть в мою игру и писать негативный отзыв. Я делаю вид, что его не замечаю, но как бы не было, он держит меня в тонусе. 
Вот возник вопрос, разве это плохой негатив?   

Читай также