Предисловие
Сейчас много игр, выходящих на UE5. Его используют как и разрабы-одиночки, так и большие студии. Нет, я не хочу сказать что движок плохой, он один из самых лучших на рынке, но в погоне за кинематографичной графикой многие забывают про механики, про интересный и насыщенный мир, про стиль… я думаю вы заметили что игры становятся безликими? Триплэй игры от многих больших студий скучны и однообразны, и надеется остаётся только на инди-проекты или независимые студии с адекватными управленцами. Здесь я на примерах вам покажу и расскажу, почему стиль один из самых важных черт после оригинального геймплея, нескучного мира, и хорошей оптимизации.
Игры с выдающимися визуальными стилями:
Это одна из самых любимых мною игр. Я люблю её не только за визуальный стиль, но и за трогательную историю о двух солдатах из разных армий, со своими переживаниями, страхами, непоколебимом желании жить в мире и дружбе. В этом случае визуальный стиль помогает сюжету раскрыться с правильной стороны.
Запоминающийся визуал, правда? Как будто ты рассматриваешь картину видишь каждый мазок кисти художника, можешь придумать сюжет картины, что в ней происходит, кто и куда идет. Или это воспоминание человека, которое ты смотришь как кино. Каждый видит более подходящее ему, это и есть стиль, он должен запоминаться. Да каждому он запоминается по своему, но в этом и смысл хорошей игры.
Эта игра не нуждается в представлении. Одна из самых стильных проектов недавнего времени. Такое внимание к деталям и антуражу редко когда увидишь от больших игровых студий. Все механизмы и роботы сделаны настолько стильно, что иногда у меня отпадала челюсть.
Даже на скриншотах видна огромная работа художников. Все плакаты, надписи, интерьеры поражают воображение. А ведь этот проект первый у студии. Понятно что это делали небыстро, но именно стиль Советпанка и проработка помогли популяризировать проект ещё больше.
Хардкорный платформер, одурманивший меня своим очаровательным стилем. По этим лесам очень приятно ходить и наслаждаться здешним пересечением скандинавской и японской мифологии. Такой красивый мир надо ещё постараться нарисовать.
Тут все довольно ярко из-за контраста с темным лесом на фоне. Огромное количество цветов на экране и совмещение 2D и 3D графики создает поистине уникальную картинку.
Игра от создателей двух великолепных игр, Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps. Это уже не платформер, а соулслайк с видом сверху. Холодные тёмные замки, туманные горы и многое другое помогает погрузится в игру. Такое делают многие разработчики, но грамотно, немногие.
Здесь уже более мрачный фэнтезийный антураж, но он так же красив и выразителен. На тёмном гамме и проработанном свете строится необычный стиль этой игры. Даже в светлых местах видна тьма и это сильно влияет в положительном ключе на мир и атмосферу игры.
Игры с безликими и невыразительными стилями:
Ubisoft который раз сделали ленивый рескин Far Cry. Однако мир в Avatar: Frontiers of Pandora очень красив, миры Ubisoft всегда красивы. Но наполнение этих миров и их проработка оставляет желать лучшего. Тот же сюжет о страдании На'ви от людей чего стоит. А о проработке дополнительных активностей и говорит не стоит.
В ней нет чего-то запоминающегося. Да графика впечатляет, по заросшим инопланетным джунглям, сквозь странноватые растения ходят необычные животные. Острова с величественными водопадами парят над этим миром. Неземные скалы простирающиеся над полями. Но она не даёт ярких запоминающихся образов, просто приятная картинка.
Многие с опаской, но возлагали большие надежды на этот проект. Думали, что это будет уровень Atomic Heart только во временном отрезке Смутного времени. И ведь можно было сделать великолепную игру, которая восхваляла бы российский геймдев, стояла бы рядом с Черной Книгой, Beholder, Бесконечным летом и многими другими играми с восхитительным визуальным стилем. Проработать истории с подвигами наших предков, о воцарении нового царя и спасении Российского государства от врагов её.
Но к сожалению многих случилось что случилось, просто красивые леса и поля. Без внятного хоть чего-нибудь, это просто собранные ассеты для показа визуала UE5. На большее она просто не годиться.
Разработчики Prey, одного из лучших Imersive sim делают игру с графикой и визуальными стилями персонажей как в Fortnite. И опять, могли сделать действительно интересный и мрачный мир со страшными окровавленными вампирами выходящих из тьмы под светом полнолуния. Проработать локации, сделать город опасным местом, кишащим вампирами и другими тварями им подобным. Написать поистине ужасающие истории при прочтении которых кровь стынет в жилах.
Но мы имеем пластилиновую поделку с вампирчиками, в которых надо тыкать пластилиновые колышки которые только ещё больше смешат, хотя должны наводить страх при одном своём виде.
Что по итогу:
Визуальный стиль играет отнюдь не последнюю роль при погружении в игровой мир. Он крепко переплетается со всем остальным, и в если его проработать, сделать уникальным, то это сильно отразиться в положительном ключе на самом проекте, его атмосфере, понимании мира игроком, и эмоциями игрока. О своих примерах игр можете написать под блогом, как своё несогласие или согласие с моими мыслями.
Лучшие комментарии
Cuphead в этом плане ещё очень крутой
Конечно! Игр с прекрасным визуальным стилем множество, но уместить их в блог к сожалению невозможно.
Мне сразу вспомнился Yoshi's Crafted World в котором всё из картона сделано, я её и полюбил как раз из-за визуального стиля.
Смута это действительно провал, походий на The Day Before, тоже завышенные ожидания, тоже позор и тоже ассеты.Это самый главный минус анрила как движка, когда есть куча ассетов, из которых собирают игру, не вкладывая туда души и просто по факту обманывая игроков.Да, ассеты действительно помогают и продвигают разработку, но это не значит, что игру нужно делать почти всю из ассетов и в последний миг, когда уже все начинают что-то подозревать, а потом ещё и выкладывать неготовое месиво из ассетов.
Хочу отметить визуальный стиль Lies of P, викторианский стимпанк с большими и маленькими человекоподобными марионетками
У Донт стара очень ламповая графика, эта главная причина почему у меня в этой игре больше всего часов наигранно
Да, тоже отличный пример.
Тоже довольно интересный проект.
В этом плане Nintendo экспериментаторы. Игр с отличнейшим визуалом там вагон.