19 июля 2024 19.07.24 9 4825

Как визуальный стиль влияет на восприятие игры.

+37
Мода уходит, стиль остаётся.

Коко Шанель

Предисловие

 Сейчас много игр, выходящих на UE5. Его используют как и разработчики-одиночки, так и большие студии. Нет, я не хочу сказать что движок плохой, он один из самых лучших на рынке, но в погоне за кинематографичной графикой многие забывают про механики, про интересный и насыщенный мир, про стиль… я думаю вы заметили что игры становятся безликими? AAA игры от многих больших студий скучны и однообразны, и надеется остаётся только на инди-проекты или независимые студии с адекватными управленцами. Здесь я на примерах вам покажу и расскажу, почему стиль один из самых важных черт после оригинального геймплея, нескучного мира, и хорошей оптимизации.

Игры с выдающимися визуальными стилями:

11-11: Memories Retold
11-11: Memories Retold
211

 Это одна из самых любимых мною игр. Я люблю её не только за визуальный  стиль, но и за трогательную историю о двух солдатах из разных армий, со своими переживаниями, страхами, непоколебимом желании жить в мире и дружбе. В этом случае визуальный стиль помогает сюжету раскрыться с правильной стороны.

 Запоминающийся визуал, правда? Как будто ты рассматриваешь картину видишь каждый мазок кисти художника, можешь придумать сюжет картины, что в ней происходит, кто и куда идет. Или это воспоминание человека, которое ты смотришь как кино. Каждый видит более подходящее ему, это и есть стиль, он должен запоминаться. Да каждому он запоминается по своему, но в этом и смысл хорошей игры.

Atomic Heart
Atomic Heart

Atomic Heart

Дата выхода
21 февраля 2023
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
5.5K

 Эта игра не нуждается в представлении. Одна из самых стильных проектов недавнего времени. Такое внимание к деталям и антуражу редко когда увидишь от больших игровых студий. Все механизмы и роботы сделаны настолько стильно, что иногда у меня отпадала челюсть.

 Даже на скриншотах видна огромная работа художников. Все плакаты, надписи, интерьеры поражают воображение. А ведь этот проект первый у студии. Понятно что это делали небыстро, но именно стиль Советпанка и проработка помогли популяризировать проект ещё больше.

Ori and the Blind Forest
Ori and the Blind Forest
1.8K

 Хардкорный платформер, одурманивший меня своим очаровательным стилем. По этим лесам очень приятно ходить и наслаждаться здешним пересечением скандинавской и японской мифологии. Такой красивый мир надо ещё постараться нарисовать.

Тут все довольно ярко из-за контраста с темным лесом на фоне. Огромное количество цветов на экране и совмещение 2D и 3D графики создает поистине уникальную картинку.

No Rest for the Wicked
No Rest for the Wicked
679

 Игра от создателей двух великолепных игр, Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps. Это уже не платформер, а соулслайк с видом сверху. Холодные тёмные замки, туманные горы и многое другое помогает погрузится в игру. Такое делают многие разработчики, но грамотно, немногие.

 Здесь уже более мрачный фэнтезийный антураж, но он так же красив и выразителен. На тёмном гамме и проработанном свете строится необычный стиль этой игры. Даже в светлых местах видна тьма и это сильно влияет в положительном ключе на мир и атмосферу игры.

Игры с безликими и невыразительными стилями:

Avatar: Frontiers of Pandora
Avatar: Frontiers of Pandora
467

 Ubisoft который раз сделали ленивый рескин Far Cry. Однако мир в Avatar: Frontiers of Pandora очень красив, миры Ubisoft всегда красивы. Но наполнение этих миров и их проработка оставляет желать лучшего. Тот же сюжет о страдании На'ви от людей чего стоит. А о проработке дополнительных активностей и говорит не стоит.

 В ней нет чего-то запоминающегося. Да графика впечатляет, по заросшим инопланетным джунглям, сквозь странноватые растения ходят необычные животные. Острова с величественными водопадами парят над этим миром. Неземные скалы простирающиеся над полями. Но она не даёт ярких запоминающихся образов, просто приятная картинка.

Смута
Смута
448

 Многие с опаской, но возлагали большие надежды на этот проект. Думали, что это будет уровень Atomic Heart только во временном отрезке Смутного времени. И ведь можно было сделать великолепную игру, которая восхваляла бы российский геймдев, стояла бы рядом с Черной Книгой, Beholder, Бесконечным летом и многими другими играми с восхитительным визуальным стилем. Проработать истории с подвигами наших предков, о воцарении нового царя и спасении Российского государства от врагов её.

 Но к сожалению многих случилось что случилось, просто красивые леса и поля. Без внятного хоть чего-нибудь, это просто собранные ассеты для показа визуала UE5. На большее она просто не годиться.

Redfall
Redfall
356

 Разработчики Prey, одного из лучших Imersive sim делают игру с графикой и визуальными стилями персонажей как в Fortnite. И опять, могли сделать действительно интересный и мрачный мир со страшными окровавленными вампирами выходящих из тьмы под светом полнолуния. Проработать локации, сделать город опасным местом, кишащим вампирами и другими тварями им подобным. Написать поистине ужасающие истории при прочтении которых кровь стынет в жилах.

 Но мы имеем пластилиновую поделку с вампирчиками, в которых надо тыкать пластилиновые колышки которые только ещё больше смешат, хотя должны наводить страх при одном своём виде.

Что по итогу:

 Визуальный стиль играет отнюдь не последнюю роль при погружении в игровой мир. Он крепко переплетается со всем остальным, и в если его проработать, сделать уникальным, то это сильно отразиться в положительном ключе на самом проекте, его атмосфере, понимании мира игроком, и эмоциями игрока. О своих примерах игр можете написать под блогом, как своё несогласие или согласие с моими мыслями.


1.8K
4.5
1 151 оценка
Моя оценка
211
3.7
83 оценки
Моя оценка

Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
21 февраля 2023
5.5K
4.1
2 769 оценок
Моя оценка
467
2.5
90 оценок
Моя оценка
356
1.6
218 оценок
Моя оценка
448
1.3
474 оценки
Моя оценка
679
3.9
85 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Cuphead в этом плане ещё очень крутой

Конечно! Игр с прекрасным визуальным стилем множество, но уместить их в блог к сожалению невозможно.

Мне сразу вспомнился Yoshi's Crafted World в котором всё из картона сделано, я её и полюбил как раз из-за визуального стиля.

Смута это действительно провал, походий на The Day Before, тоже завышенные ожидания, тоже позор и тоже ассеты.Это самый главный минус анрила как движка, когда есть куча ассетов, из которых собирают игру, не вкладывая туда души и просто по факту обманывая игроков.Да, ассеты действительно помогают и продвигают разработку, но это не значит, что игру нужно делать почти всю из ассетов и в последний миг, когда уже все начинают что-то подозревать, а потом ещё и выкладывать неготовое месиво из ассетов.

Хочу отметить визуальный стиль Lies of P, викторианский стимпанк с большими и маленькими человекоподобными марионетками

У Донт стара очень ламповая графика, эта главная причина почему у меня в этой игре больше всего часов наигранно 

В этом плане Nintendo экспериментаторы. Игр с отличнейшим визуалом там вагон.

Читай также