19 июля 19 июл. 9 4497

Как визуальный стиль влияет на восприятие игры.

+37

Предисловие

 Сейчас много игр, выходящих на UE5. Его используют как и разрабы-одиночки, так и большие студии. Нет, я не хочу сказать что движок плохой, он один из самых лучших на рынке, но в погоне за кинематографичной графикой многие забывают про механики, про интересный и насыщенный мир, про стиль… я думаю вы заметили что игры становятся безликими? Триплэй игры от многих больших студий скучны и однообразны, и надеется остаётся только на инди-проекты или независимые студии с адекватными управленцами. Здесь я на примерах вам покажу и расскажу, почему стиль один из самых важных черт после оригинального геймплея, нескучного мира, и хорошей оптимизации.

Игры с выдающимися визуальными стилями:

11-11: Memories Retold
11-11: Memories Retold

 Это одна из самых любимых мною игр. Я люблю её не только за визуальный  стиль, но и за трогательную историю о двух солдатах из разных армий, со своими переживаниями, страхами, непоколебимом желании жить в мире и дружбе. В этом случае визуальный стиль помогает сюжету раскрыться с правильной стороны.

 Запоминающийся визуал, правда? Как будто ты рассматриваешь картину видишь каждый мазок кисти художника, можешь придумать сюжет картины, что в ней происходит, кто и куда идет. Или это воспоминание человека, которое ты смотришь как кино. Каждый видит более подходящее ему, это и есть стиль, он должен запоминаться. Да каждому он запоминается по своему, но в этом и смысл хорошей игры.

Atomic Heart
Atomic Heart

 Эта игра не нуждается в представлении. Одна из самых стильных проектов недавнего времени. Такое внимание к деталям и антуражу редко когда увидишь от больших игровых студий. Все механизмы и роботы сделаны настолько стильно, что иногда у меня отпадала челюсть.

 Даже на скриншотах видна огромная работа художников. Все плакаты, надписи, интерьеры поражают воображение. А ведь этот проект первый у студии. Понятно что это делали небыстро, но именно стиль Советпанка и проработка помогли популяризировать проект ещё больше.

Ori and the Blind Forest
Ori and the Blind Forest

 Хардкорный платформер, одурманивший меня своим очаровательным стилем. По этим лесам очень приятно ходить и наслаждаться здешним пересечением скандинавской и японской мифологии. Такой красивый мир надо ещё постараться нарисовать.

Тут все довольно ярко из-за контраста с темным лесом на фоне. Огромное количество цветов на экране и совмещение 2D и 3D графики создает поистине уникальную картинку.

No Rest for the Wicked
No Rest for the Wicked

 Игра от создателей двух великолепных игр, Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps. Это уже не платформер, а соулслайк с видом сверху. Холодные тёмные замки, туманные горы и многое другое помогает погрузится в игру. Такое делают многие разработчики, но грамотно, немногие.

 Здесь уже более мрачный фэнтезийный антураж, но он так же красив и выразителен. На тёмном гамме и проработанном свете строится необычный стиль этой игры. Даже в светлых местах видна тьма и это сильно влияет в положительном ключе на мир и атмосферу игры.

Игры с безликими и невыразительными стилями:

Avatar: Frontiers of Pandora
Avatar: Frontiers of Pandora

 Ubisoft который раз сделали ленивый рескин Far Cry. Однако мир в Avatar: Frontiers of Pandora очень красив, миры Ubisoft всегда красивы. Но наполнение этих миров и их проработка оставляет желать лучшего. Тот же сюжет о страдании На'ви от людей чего стоит. А о проработке дополнительных активностей и говорит не стоит.

 В ней нет чего-то запоминающегося. Да графика впечатляет, по заросшим инопланетным джунглям, сквозь странноватые растения ходят необычные животные. Острова с величественными водопадами парят над этим миром. Неземные скалы простирающиеся над полями. Но она не даёт ярких запоминающихся образов, просто приятная картинка.

Смута
Смута

 Многие с опаской, но возлагали большие надежды на этот проект. Думали, что это будет уровень Atomic Heart только во временном отрезке Смутного времени. И ведь можно было сделать великолепную игру, которая восхваляла бы российский геймдев, стояла бы рядом с Черной Книгой, Beholder, Бесконечным летом и многими другими играми с восхитительным визуальным стилем. Проработать истории с подвигами наших предков, о воцарении нового царя и спасении Российского государства от врагов её.

 Но к сожалению многих случилось что случилось, просто красивые леса и поля. Без внятного хоть чего-нибудь, это просто собранные ассеты для показа визуала UE5. На большее она просто не годиться.

Redfall
Redfall

 Разработчики Prey, одного из лучших Imersive sim делают игру с графикой и визуальными стилями персонажей как в Fortnite. И опять, могли сделать действительно интересный и мрачный мир со страшными окровавленными вампирами выходящих из тьмы под светом полнолуния. Проработать локации, сделать город опасным местом, кишащим вампирами и другими тварями им подобным. Написать поистине ужасающие истории при прочтении которых кровь стынет в жилах.

 Но мы имеем пластилиновую поделку с вампирчиками, в которых надо тыкать пластилиновые колышки которые только ещё больше смешат, хотя должны наводить страх при одном своём виде.

Что по итогу:

 Визуальный стиль играет отнюдь не последнюю роль при погружении в игровой мир. Он крепко переплетается со всем остальным, и в если его проработать, сделать уникальным, то это сильно отразиться в положительном ключе на самом проекте, его атмосфере, понимании мира игроком, и эмоциями игрока. О своих примерах игр можете написать под блогом, как своё несогласие или согласие с моими мыслями.


Ori and The Blind Forest: Definitive Edition

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 марта 2016
1.6K
4.5
1 041 оценка
Моя оценка

11-11: Memories Retold

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 ноября 2018
179
3.8
74 оценки
Моя оценка

Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
4.9K
4.1
2 479 оценок
Моя оценка

Avatar: Frontiers of Pandora

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 декабря 2023
418
2.5
78 оценок
Моя оценка

Redfall

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 мая 2023
337
1.6
206 оценок
Моя оценка

Смута

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2024
417
1.3
429 оценок
Моя оценка

No Rest for the Wicked

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
18 апреля 2024
561
4.0
68 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Cuphead в этом плане ещё очень крутой

Конечно! Игр с прекрасным визуальным стилем множество, но уместить их в блог к сожалению невозможно.

Мне сразу вспомнился Yoshi's Crafted World в котором всё из картона сделано, я её и полюбил как раз из-за визуального стиля.

Смута это действительно провал, походий на The Day Before, тоже завышенные ожидания, тоже позор и тоже ассеты.Это самый главный минус анрила как движка, когда есть куча ассетов, из которых собирают игру, не вкладывая туда души и просто по факту обманывая игроков.Да, ассеты действительно помогают и продвигают разработку, но это не значит, что игру нужно делать почти всю из ассетов и в последний миг, когда уже все начинают что-то подозревать, а потом ещё и выкладывать неготовое месиво из ассетов.

Хочу отметить визуальный стиль Lies of P, викторианский стимпанк с большими и маленькими человекоподобными марионетками

У Донт стара очень ламповая графика, эта главная причина почему у меня в этой игре больше всего часов наигранно 

В этом плане Nintendo экспериментаторы. Игр с отличнейшим визуалом там вагон.

Читай также