11 июля 11 июл. 10 3915

Кино-Игры. Выпуск 1 — X-Men Origins: Wolverine

+11

Я приветствую всех, кто сюда попал случайно или намеренно. И предлагаю вам вспомнить об играх по фильмам. Сейчас их практически не делают, но раньше это был целый отдельный сегмент индустрии подаривший нам множество игровых адаптаций известных на большом экране историй. И несмотря на то, что игры по кино лицензии считались продуктом нишевым и не особо крупно бюджетным, в них было много интересных и занятных механик и каких-то необычных концептуальных решений. Например, игра по фильму  Лицо со шрамом является сиквелом фильма, показывая что могло бы произойти, если бы фильм закончился иначе. А проект по сериалу  Остаться в живых вообще предлагает сыграть за героя, которого не было в оригинале и рассказывает его необычную историю на загадочном острове.

 

Добавил видеоверсию блога

И почему бы не сделать об этом маленькую рубрику? Вспоминать и кратенько разбирать игры по фильмам, сериалам, мультфильмам или даже аниме будет интересно, и я думаю не только мне одному. А учитывая какое количество таких проектов появилось за все время существования игровой индустрии, то можно быть спокойным, что быстро подобная рубрика не закончится. А на вопрос на сколько она будет интересной, вы мне непременно ответите в комментариях.

Для первого выпуска мой выбор пал на  X-Men Origins: Wolverine. Почему? Ну, потому что скоро выйдет фильм про Дедпула и Росомаху, а игра от Insomniac Games еще не вышла, а хотелось бы чего-то подобного. И я вспомнил о том самом фильме, который многим не понравился, а игра получилась лучше фильма, да еще и получила статус одной из лучших игр по фильмам. Ну как не начать первый выпуск с именно с нее? Сказано, сделано!

Прежде чем начну, скажу, что игра вышла в 2009 году одновременно с релизом фильма, и была разработана студией Raven Software под эгидой издательства Activision. В 2014 году ее убрали из всех цифровых магазинов, и как вы понимаете, теперь найти ее можно либо только на физических носителях, либо на известных всем ресурсах под покровительством Веселого Роджера. У игры было несколько версий для разных поколений консолей, и я конечно же играл в ту, которая вышла на PC, PS3 и Xbox360 c подзаголовком Uncaged Edition.

Встречает нас игра во истину крутым синематиком, где Росомаха в исполнении Хью Джекмана с длинными волосами в далеком будущем направо и налево крошит каких-то солдат. Во всю хлещет кровяка и слышны истошные крики этих бедолаг. Такое начало задает тон всей дальнейшей игре, потому что здесь Росомаха действительно убивает, да и еще как. Если в то время в кино он как-то так легонечко царапал каких-то персонажей и в основном резал только мебель да окружение, то тут Логан это настоящая машина для убийств. И игра раскручивает эту концепцию на полную.

Разработчики взяли за основу скелет серии  God of War и немного разнообразили ее своими фишечками. Наш герой, как и Кратос, имеет обычную быструю атаку и сильный удар подкидывающий врага в воздух. Эти атаки он может чередовать, создавая различные комбо-удары, а так же может захватить врага и использовать эти атаки уже в качестве быстрого убийства. Последнее является зрелищно срежиссированной расправой над врагом и требует определенного попадания в тайминг. При этом на каждый тип противника у Логана заготовлены свои определенные сцены добивания. К примеру противников с мачете он яростно разрывает пополам, а у солдат со щитами он отрывает кибернетическую руку и ей же забивает их до смерти. В фильмах про Росомаху такой жести не было даже в Логане 2017 года.

Герой может совершать воздушные атаки, проводить перехват врага в воздухе, блокировать, и, самое главное, парировать когтями не только удары холодного оружия, но даже выстрелы из ракетниц. Не знаю как, но видимо во вселенной игры для Росомахи это нормально. Ко всему прочему он умеет совершать контекстуальные добивания. Герой насаживает врагов на торчащие копья древних статуй, на острые ветки деревьев или вилы погрузчика, может закинуть парочку другую балбесов в бетономешалки или баки с водой, или просто выкинуть врага в пропасть. И они так драматично кричат при этом. Бедолаги.

За убийство врагов игрок получает очки ярости и опыта для прокачки персонажа. Опыт тратится на улучшение базовых характеристик, вроде наносимого урона и количества жизней, а так же на приобретение новых спец атак. Эти спецатаки расходуют пополняемую убийствами шкалу ярости и позволяют наносить еще больший урон еще большему количеству противников еще более зрелищными способами. У противников отлетают руки, ноги, и головы, а камера выбирает самые кинематографичные ракурсы и включает слоумо. Атмосферности этому ужасному рубилову добавляют крики, визги и истеричные переговоры между солдатами, которые безнадежно вопрошают "Да что же ты такое!?", буквально за секунду до того, как три когтя залетят в их черепную коробку.

Отдельной строкой стоит упомянуть исцеляющий фактор Росомахи. Все пулевые ранения от выстрелов врагов и глубокие порезы в реалтайме отображаются на одежде и коже героя. Мы видим как из ран вытекает кровь, иногда мышцы и скелет героя, а затем наблюдаем как они быстро заживают. Иногда при большом количестве урона, Логан становится похож на ходячий труп. Сейчас это выглядит простовато, но для того времени было очень эффектно.

К мясистой боевой системе добавляются отдельные сегменты с платформингом и легкими пазлами: поднимись по веревке, встань на выключатель, подвинь колонну или найди батарею, чтобы открыть ворота и пройти дальше. Есть сражения с боссами и мини-боссами. Обычно мини боссами выступают огромные каменные големы - Левиафаны, или безобразные огромные мутанты - Вендиго. Последние напоминают обколотых Титаном подручных Джокера, из Batman Arkham Asylum. Боссами же являются главные сюжетные персонажи вроде Виктора Крида, Гамбита или Дедпула. Да, в фильме и в игре есть Дедпул, но это абсолютно неканоничное позорище, о котором лучше забыть. Стычки с этими ребятами по своему круты и интересны. Где-то даже завезли уникальный геймплей, вроде битвы со Стражем или сражение с Пузырем в супермаркете. Но игра уж очень любит растягивать эти сегменты и злоупотреблять их дальнейшим повторением в игре. Это ее совсем не красит, и об этом мы поговорим чуть позже.

Закрывают обширный список возможностей главного героя два важных умения. Первое - это прицельная атака в прыжке, позволяющая Логану в один момент преодолеть большое расстояние и влететь когтями во врага. Этот прием можно использовать как связку между комбо ударами и быстрыми убийствами, а так же с его помощью можно преодолевать пропасти и объекты, которые Росомаха не сможет перепрыгнуть обычным прыжком. А второе - это его особое Звериное Чутье, благодаря которому экран меняет цветовую гамму и подсвечивает все важные объекты, вроде уступов и веревок, на которые может залезть наш герой. Оно так же показывает опасные ловушки, разрушаемые и взрывоопасные объекты, невидимых противников (да тут и такие есть) и даже направление к цели миссии. Уровни, конечно, прямолинейные, но кто знает. А вдруг вы потеряетесь?

Тем более на локациях есть небольшие закутки, где спрятаны коллекционные предметы в виде солдатских жетонов, которые дают дополнительный опыт, и мутагены, дающие особые усиления навыков. Вдобавок можно найти комиксные фигурки, позволяющие открыть классические костюмы Росомахи. Есть аудио дневники персонажей, немного раскрывающие лор, и даже пасхалки. Например в начале игры можно найти люк из ранее упомянутого мной сериала Остаться в живых.

Игра любит повсеместно использовать QTE: и в добиваниях, и когда Логан пытается что-то оторвать или открыть когтями, и в битвах с боссами, и в каких-то эпичных и круто поставленных катсценах. Разработчики в целом очень постарались разнообразить ситуации, в которых оказывается Логан. То в погоню на лодках закинут, где надо будет прыгать с одного врага на другого, а потом это плавно перетекает в отстрел противников из пулемета. Или даютт повзрывать все вокруг рукой огромного робота стража, или вообще меняют вид камеры игрока, словно на него смотрят через прицел снайперской винтовки, и заставляют уклонятся от выстрелов противника. И в свободном падении полетать, и вместе с боссами какой-нибудь бар, супермаркет или целую военную базу дают разнести. Видно, что разработчики прямо таки очень заморочились, чтобы все выглядело эффектно, чтобы все крошилось, ломалось и разлеталось в щепки. Сплошной эпик и нон-стоп экшен на экране. Но не может же все быть настолько прекрасно, правда?

Все выше перечисленное в игре есть, и оно плотно соседствует с основным геймплеем, и развлекает ровно до середины игры. Когда ты до нее доходишь, то понимаешь, что этого разнообразия не хватает. Разработчики дико используют бэктрекинг, чтобы растянуть геймплей. Повторно используют мини-боссов на той же самой арене с бэктрекингом, а затем еще и выкидывают вместе с ними на тебя пачку врагов. А потом могут еще раз закинуть на тебя минибосса, и даже не одного, а целых двух! Ну это уже ни в какие ворота не лезет.

По началу тебя в игре все устраивает, потому что игра тебя обучает, показывает новые приемы, новых противников, локации тоже кажутся тебе свежими. Но потом ты утыкаешься в скупой и досконально изученный арсенал боевых приемов. Ты увидел всех врагов и все их добивания, и начинаешь замечать, как игра использует их рескины. Например в миссиях в Африке есть многорукие статуи с копьями, которых в миссии в Казино заменили на многоруких девушек-ниндзя. А лабораторные мутанты Вендиго является рескином Левиафана из джунглей, только без двух стадий боя и без добивающего приема. И так почти со всеми противниками.

Похожее происходит и с некоторыми боссбатлами. К примеру, крутой и эпичный бой с Виктором в баре, затем зареюзали перед финальной битвой с Дэдпулом. И это настоящая дичь, потому что если в баре была куча всяких разрушаемых предметов, и сам бой имел несколько стадий, то здесь у нас драка в полупустом помещении без какой либо выдумки. И это еще не самое печальное, потому что следующий за этим финальный бой с Дедпулом выглядит еще более пустым и скучным, и к тому же дико кривым с точки зрения геймдизайна.

За всю игру я ни разу не умер, и только из-за кривой финальной битвы я постоянно погибал, из-за того что улетал в пропасть. У меня в какой-то момент Дэдпул вообще пропал,  и я подумал, что игра заглючила. Под конец очень заметно, что игра просто выдыхается, и очень жалко, что разработчики не смогли удержать тот уровень крутости и постановки, который ты видишь в самом начале игры. Получается, что ранее упомянутые разнообразные постановочные моменты специально разбросали по всей игре, что бы хоть как-то убавить градус скуки и посредственности нарастающий к концу игры.

И тут мне стоит вспомнить, что повествование в игре разделено на несколько временных линий. Я совсем забыл об этом упомянуть. Во вступительном и самом последнем синематиках Росомаха у нас вещает из будущего, а основная игра и остальные синематики показывают нам его либо в прошлом, на службе у полковника Страйкера в Африке, либо в настоящем, когда он покинул команду и начал жить уединенной жизнью. Так вот, дизайн локаций тоже оказался жертвой реюза. И если на уровнях в настоящем времени еще есть какое-то разнообразие: то в баре подеремся, то в лабораториях подземных побегаем, пронесемся по заснеженному лесу, и в недостроенном казино побываем, и на военную базу заглянем. То уровни в Африке это просто лютый копипаст одних и тех же ассетов. Джунгли да древние руины, древние руины да джунгли. И все. Это настолько бросается в глаза, что развидеть просто невозможно. Как бы они не пытались заигрывать с архитектурой уровня и геймплеем, все выглядит слишком одинаково.

Разработчикам стоило сжать игру в плане продолжительности, избавиться от бэктрекинга и реюза ассетов, уменьшить длину самих локаций, и добавить чуть больше разнообразия в бои с минибоссами. Ну серьезно, а то у Росомахи буквально одна повторяющаяся атака и на Голема, и на Вендиго. И в десятый раз смотреть на эту сцену вообще нет никакого желания.

Я проходил игру на среднем уровне сложности, совсем не торопясь. Последовательно прокачивал героя и прямо таки наслаждался процессом, но перейдя за сердину игры, бои стали надоедать и не хватало ощущения новизны. Хотелось каких-то новых приемчиков или интересных противников. Но увы все было изучено вдоль и поперек. Поэтому, если вдруг кто-то захочет погрузиться в сей проект, то я рекомендую играть на легком уровне сложности. Да, врагов становится раскидывать проще, боссы убиваются быстрее, но зато пропадает это ощущение вымученной затянутости, и ты не успеваешь заскучать. Просто ловишь кайф от зрелищной кровавой боевки и весело проводишь время.

Сюжетно игра не то чтобы удивляет или поражает. История игры повторяет основные моменты из фильма, но не стесняется менять какие-то сцены, вроде места битвы Росомахи и Пузыря, или и вовсе добавлять новых персонажей и целые истории, вроде Мистик и Боливара Траска. Конкретно вступительный и завершающий синематики создают ощущение масштабной истории, которая подводит к событиям более позднего фильма про Людей Икс - Дни Минувшего Будущего. Но в самой игре эта тема не особо развивается, и все повествование остается в рамках событий фильма.

Настроение у повествования серьезное, на фоне играет брутальный и драйвовый саундтрек. Атмосфера отличная. Диалоги в игре простенькие, иногда даже забавные, но под конец скатываются в какую-то поспешную бестолковщину. И видно, что разработчики как-то скомкано завершили игру. Особенно сильно это ощущается в битве с Дедпулом, которая так же плоха, как и в Фильме. А может быть даже и хуже.

Хью Джекман за свой перфоманс в игре получил награду на Spike Video Game Awards. Однако, если вы сравните сцену смерти его подруги в фильме, и в игре, то поймете, что Джекман либо не выкладывался в работе над игрой, либо разработчики особо этого и не требовали от него. Есть ощущение, что где-то он действительно постарался, особенно над всеми криками и рычаниями героя, но большинство сюжетных реплик как будто бы просто зачитал.

Но почему тогда игра вообще считается лучше оригинального фильма? Я думаю, что как раз таки за тот образ жестокого зверя, которого все так жаждали увидеть в кино. И какой-то небольшой кусочек этой жестокости мы видели в последующих фильмах, но ни один так и не переплюнул видеоигру. Хотя сейчас вполне возможно в фильме про Дедпула и Росомаху все может изменится. А если и нет, то есть еще надежда на Insomniac Games с их  Marvel's Wolverine. Вроде как обещают что-то очень крутое.

Ну, а пока что эта игра действительно сохраняет за собой звание самой жестокой и лучшей игры про Росомаху, несмотря на все ее минусы. Она смакует ультранасилие, и делает это очень изобретательно, чего не было в прошлых играх. И при этом показывает нам по настоящему того самого смертоносного героя, которого все боятся, и дает игроку вдоволь этим насладится.

В целом, я повеселился проходя эту игру, и если бы играл на легкой сложности, то было бы наверное еще веселее. Игра хоть и выглядит миленько, но по современным стандартам сильно устарела как технически, так и геймплейно. Сейчас есть более качественные, масштабные и самое главное разнообразные слэшеры, вроде того же   God of War 3. Но для простой игры по фильму такой результат вроде как уже даже достижение.

Может показаться на первый взгляд, что я излишне строг и требователен к игре, но я лишь описал свой опыт прохождения и свои мысли. У вас же может быть совсем другое мнение и я с радостью его выслушаю. Буду рад вашим комментариям и критике. Возможно чего-то не хватает, а может быть с чем-то даже перебор. Поэтому пишите, что вам и как. Всем удачи и до следующего выпуска!


X-Men Origins: Wolverine

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | X360 | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
1 мая 2009
1.2K
3.9
856 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно, что в фильме Росомаха был совершенно травоядным, а в игре действительно рвет врагов на части. Ну и да, это редкий случай, когда игра по фильму не только не стыдная, но и затыкает сам фильм за пояс.

Тот случай, когда у игры есть яйца, которых нет у фильма)

Было интересно почитать. Надеюсь в данной рубрике появится игра Человек-паук 3, сделанная как раз под выход третьей части фильма Рейми. 

За счет Африки они очень сильно растягивают хронометраж, и за счет погони за Гамбитом. В кино он был на пару сцен всего. 

А вот по поводу ДМК… ну, мне кажется для такой системы надо еще какое-то оружие и огнестрельное чтобы было. С этим неплохо игра про Дэдпула 2013 года справилась, но тоже корявенько)

Возможно еще проблемы игры могли быть связаны с тем, что у них рядом были релизы Wolfenstein  и Singularity. И тупо людей и бюджета не хватило на Росомаху.

Рад, что понравилось. Паучок заглянет это точно, и не один)

С нетерпением жду бро, паук один из любимых героев. 

Но почему тогда игра вообще считается лучше оригинального фильма?

Потому что по скриншотам оценивали игру :)

Буквально недавно проходил. Какие мои впечатления:

1) Игра смутно пересекается с фильмом. Такое ощущение, что заказали сделать игру, но фильм лишь частично показали разработчикам. Сюжет то стоит на месте,  то вымученно что-то пытается. Флешбеки в Африку не нужны и не уместны. Слишком большая битва с Гамбитом, которого даже в фильме не было. Финальный уровень  просто наспех сделан.

2) Копипаста тоже всё портит. Да, сначала игра создает ВАУ-эффект, но потом мало что может предложить. Ничего кроме очередной порции врагов игра не может предложить.

3) Боёвка и кор-механика действительно потрясающие. Рвать и метать весело, но всё это не раскрыто. Тут бы добавить счетчик комбо, потому что игра не про то, чтобы победить и выжить, а про красоту действия, как в дмк. Был бы счетчик, мне кажется игра бы стала популярной у стримеров.

Тут стоило бы вспомнить, кто игру делал — знаменитые Raven Soaftware. Они могут делать хорошие игры, если издатель гайки не закрычивает. И, как я выше сказал, у меня  ощущение, что им сказали сделать игру  по фильму, но сам фильм не показали, из-за чего они пытаются забить хронометраж копипастой. А когда какие-нибудь крохи информации проскакивают, то растягивают этот момент максимально. Явный рассинхрон с первоисточником.

Ну, если по моим судить, то да. Но забавно то, что никакие официальные промо материалы даже ни капельки крови не тизерили. Расчленёнку ты уже по факту обнаруживал в игре)

Читай также