10 мая 10 мая 19 4132

Взлёт и падение Dishonored

+14
  • Введение
  • Истоки рождения Dishonored
  • Dishonored: Повесть об интригах и мести
  • Dishonored 2: Расширяя мир
  • Death of the Outsider: Лебединая песня
  • Проблемы разработка: за кулисами Dishonored
  • Механика геймплей: сердце Dishonored
  • Визуальная эстетика: артистизм Дануолла и Карнаки
  • Симфония звука: музыка и аудио в Dishonored
  • Наследие и прием: Dishonored в 2024 году
  • Заключение: извлеченные уроки и прощание с пустотой

1. Введение

В летописи игровой истории немногие франшизы захватили воображение так, как Dishonored. Разработанная Arkane Studios и изданная Bethesda Softworks, серия дебютировала в 2012 году с одноименным названием, предлагая игрокам уникальное сочетание скрытности, экшена и сверхъестественных способностей в богато детализированном мире. Однако, несмотря на свой первоначальный успех и признание критиков, серия Dishonored в конечном итоге встретила безвременную кончину, заставив фанатов гадать, что пошло не так. В этом комплексном проекте мы углубимся в взлет и падение Dishonored, изучив ее захватывающий сюжет и историю, эволюцию игровой механики, потрясающий визуальный дизайн, а также завораживающе красивую музыку и звуковой ландшафт, которые определили серию. Кроме того, мы рассмотрим непростую историю разработки игр, чтобы пролить свет на проблемы, с которыми столкнулась команда разработчиков. Наконец, мы проанализируем состояние Dishonored в 2024 году, размышляя о ее наследии и восприятии среди геймеров. Присоединяйтесь к нам в этом путешествии по теням Дануолла и Карнаки, чтобы разгадать тайны гибели Dishonored.

2. Истоки: рождение Dishonored

Прежде чем углубляться в закат Dishonored, важно понять генезис серии. Задуманная Arkane Studios, французским разработчиком видеоигр, известным своим инновационным подходом к игровому дизайну, Dishonored родилась из желания создать стелс-экшен с богато реализованным миром и глубоким повествованием. Вдохновленные произведениями писателя Г. Ф. Лавкрафта, а также визуальной эстетикой Лондона викторианской эпохи, разработчики решили создать вселенную, которая казалась бы одновременно знакомой и потусторонней.

3. Dishonored: История об интригах и мести

Первая часть серии, названная просто Dishonored, познакомила игроков с городом Дануолл, антиутопическим мегаполисом, охваченным коррупцией и чумой. Игроки взяли на себя роль Корво Аттано, бывшего телохранителя, обвиненного в убийстве императрицы и получившего задание раскрыть заговор с целью захвата власти. Играя за Корво, игроки перемещались по улицам Дануолла, используя комбинацию скрытности, боя и сверхъестественных способностей, дарованных загадочной фигурой, известной как Чужого.

4. Dishonored 2: Расширяя мир

Опираясь на основу, заложенную ее предшественником, Dishonored 2 перенесла игроков на залитые солнцем улицы Карнаки, южного города, изобилующего яркими красками и экзотическими местами. На этот раз игроки могли играть либо за Эмили Колдуин, законную императрицу Островов, либо за Корво Аттано, который теперь является ее доверенным советником. Благодаря новому составу персонажей и расширенной игровой механике, Dishonored 2 стремилась раздвинуть границы серии, сохранив при этом свой фирменный стелс-экшен.

5. Death of the Outsider: Лебединая песня

В Death of the Outsider игроки взяли на себя роль Билли Лерк, бывшей союзницы Корво и Эмили, когда она отправилась на поиски по устранению самого Чужого. Это отдельное дополнение, действие которого разворачивается после событий Dishonored 2, углубилось в историю серии, предлагая игрокам новые способности и испытания. Несмотря на признание критиков, «Death of the Outsider» ознаменовала конец серии, какой ее знали фанаты.

6. Проблемы разработки: за кулисами Dishonored

В то время как серия Dishonored получила похвалу за захватывающее построение мира и увлекательный игровой процесс, путь к успеху был полон трудностей для команды разработчиков Arkane Studios. От технических препятствий до творческих разногласий, создание Dishonored было далеко не гладким. Точно так же разработка сиквелов, Dishonored 2 и Death of the Outsider, столкнулась с собственным набором препятствий, включая задержки, кадровые изменения и давление, чтобы создать достойного преемника оригинальной игры.

7. Механика геймплея: Сердце Dishonored

В основе Dishonored лежит игровая механика, которая органично сочетает в себе скрытность, экшен и выбор игрока. Независимо от того, выбирают ли игроки не смертельный подход, используя скрытность и уловки для достижения своих целей, или выбирают более агрессивный стиль игры, расправляясь с врагами с помощью комбинации фехтования и сверхъестественных способностей, Dishonored предлагает уровень свободы, редко встречающийся в современных играх. От культовой способности «Скачок» до множества гаджетов и инструментов в распоряжении игроков — каждая часть серии представляла новые игровые механики и испытания, сохраняя свежесть и увлекательность игры.

8. Визуальная эстетика: артистизм Дануолла и Карнаки

Одним из самых ярких аспектов серии Dishonored является ее визуальный дизайн, который сочетает в себе эстетику стимпанка с элементами готического хоррора и стиля ар-деко. От раскидистых улиц Дануолла с его возвышающейся архитектурой и мутными каналами до залитых солнцем крыш Карнаки с ее красочными рынками и пышными садами — каждая локация в серии воплощена в жизнь с тщательным вниманием к деталям. Кроме того, дизайн персонажей и графика окружения способствуют ощущению погружения, погружая игроков в мир Dishonored с каждым шагом.

9. Симфония звука: музыка и аудио в Dishonored

Потрясающие визуальные эффекты Dishonored дополняет запоминающийся саундтрек, написанный Дэниелом Лихтом, а затем Миком Гордоном. Музыка Dishonored с ее запоминающимися мелодиями и эмбиентным звуковым ландшафтом задает тон каждой схватке, усиливая напряжение во время стелс-сцен и нарастая во время динамичных моментов. Кроме того, звуковое оформление, в том числе звон металла о металл во время сражений на мечах и шепот Бездны, эхом разносящийся по заброшенным коридорам, добавляет еще один уровень погружения в игровой процесс, заставляя игроков чувствовать, что они действительно шагнули в мир Dishonored.

10. Наследие и прием: Dishonored в 2024 году

Стоит задуматься о наследии серии и ее приеме среди геймеров. В то время как первая игра получила всеобщую похвалу за инновационный геймплей и увлекательное построение мира, ее сиквелы получили более смешанные отзывы: некоторые критики жаловались на отсутствие инноваций, а другие хвалили продолжающуюся эволюцию основных механик серии. Кроме того, спорное решение завершить серию Death of the Outsider разделило многих фанатов: некоторые оплакивали конец своего путешествия по островам, а другие хотели увидеть, что ждет Arkane Studios в будущем.

11. Заключение: извлеченные уроки и прощание с пустотой

В заключение, серия Dishonored является свидетельством силы повествования и построения мира в видеоиграх. От своего скромного начинания в качестве страстного проекта в Arkane Studios до становления одной из самых любимых франшиз в современных играх, Dishonored покорила сердца и воображение игроков по всему миру своим захватывающим миром, увлекательным игровым процессом и запоминающимися персонажами. Несмотря на то, что серия, возможно, встретил безвременный конец, его наследие продолжает жить в сердцах фанатов, которые продолжают возвращаться в Дануолл и Карнаку в поисках новых приключений. Прощаясь с миром Dishonored, давайте вспомним извлеченные уроки и общие воспоминания, и пусть Бездна хранит нас.

Dishonored 3

Press F to Pay Respects
Press F to Pay Respects

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
6.2K
4.5
5 359 оценок
Моя оценка

Dishonored 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2016
3.3K
4.3
2 023 оценки
Моя оценка

Dishonored: Death of the Outsider

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2017
1.1K
4.0
606 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блог неплохой, но почему нет ни слова про ДЛС, хотя те «привязаны» к блогу?

Есть ещё моменты, например в разделе с музыкой и дизайном очень не хватает примеров из самой игры. Вот вроде ты описываешь муз. сопровождение и читателю приходится «представлять» как бы это звучало. А в случае с визуальной эстетикой тем более нужны иллюстрации, концепт-арты и т.д.

Сам по себе блог короткий и не хватает некоторого углубления в поднимаемые темы

ощущение, будто ты зашёл на фэндом вики, «скомуниздил» оттуда пару абзацев

Что-то не понял, а где «падение»? Может был клон какой-то, который превзошел оригинал или разительный провал по качеству между частями?

Бывает мне вот pray не зашёл у каждого свои вкусы

Если под последней частью имеется в виду Death of the Outsider, то она воспринимается скорее как DLC ко второй. Хотя и продаётся отдельно.

1) Заголовок кликбейт :) Где падение? На редкость удачно завершенная серия
2) Про то что были нытики мол развития мало — таких нужно строго игнорить. Если компания сделала новую удачную формулу геймплея и никто на рынке больше её не делает, то очень ценно чтобы для любителей такой формулы игра продолжалась. Тот же юбисфот «доразвивал» своих ассасинов до того что игра просто выродилась и в ней ни осталось ни капли тех прелестей, что были в базовой трилогии, не говоря уж о первой части ( тут можно долго разбирать мелкие детали и доказывать почем первый ассасин уникален и вообще топ всей серии, хоть и местами сырой и местами душный). И что делать любителям условно формулы первых ассасинов? Играть в игру 2007 года? Если бы второй дис «развили» в какую-то сторону как это обычно бывает (а бывает обычно перегруз всякой опенворлд псевдо рпг мишурой) — то это была бы беда. Благо Аркейн того времени умели делать правильные выборы. Хороший экшен «на кончиках пальцев большая» редкость, дис был пеперпройден полностью раза 4 за последние 10 лет, а больше ничего кроме еще разве что халфы я не перепроходил.
Вот из недавнего второй гостраннер  тоже «развили». Сделали зачем-то базу, какие-то рпг и опенворлд элементы и убили к черту весь ритм игры. По опыту все эти фантазии о некоем развитии франшизы только к ткаому и приводят. А аркейн правильно всё сделали вписав аккуратно пару новых навыков, добавив немного деталей и просто развив сюжет и предоставив новые уровни с новыми фишками.

А, теперь понятно. Спасибо. 

Помню на летних скидках не раздумывая купил пак из 3 частей и длс к первой за тысячи 2 рублей, вообще не жалею :)

Не «зашла» она мне.Закончил на том когда скакал по плитам в каком то другом измерении.

Очень странный блог. Текст, текст, текст, пара картинок и всё.

Анализ очень поверхностный, не хватает сравнения и примеров. 

Поддерживаю твои слова. Очень куцый и пресный блог. Не понимаю, откуда столько положительных оценок и комментариев у него?!

Наверное, не только за это. Но, в том числе. Сам брал по большим скидкам и уже не помню цены. :)

Спасибо автору за блог. Одна из любимейших серий игр! Качественные иммёрсив симы вообще редки, а уж в таком уникальном прекрасном художественном стиле — и подавно! Очень жаль, что 3-ю часть мы едва ли увидим... 

ну это да просто она стоит как 2 часть но при этом эту тупо DLC и за это многие её не любят

я просто имел ввиду так то что 3 часть отменили ну и то что последняя часть мало кому зашла

> органично сочетает в себе скрытность, экшен и выбор игрока

Это в игре где навык скачок убивает весь стелс? Где абилки созданы чисто для резни, а при этом весь нарратив подталкивает их максимально избегать? Где в воздухе висят огрызки систем крафта? Где боевая система похожа на ранний прототип? Где всё выглядит так, будто на финальном этапе разработки геймдизы врубили заднюю и пришили к истории о безудержной мести роут добряка?

Я как не понимал этих од дизонорду так и не понимаю. Злой клон Вора с кризисом личности.

Читай также