23 марта 23 мар. 21 1000

Травлю прохладные из World of Warcraft

-5

Свой последующий рассказ я предусмотрительно поделю на две части, первая из которых будет посвящена непосредственному моему знакомству с игрой, а вторая уже будет содержать в себе всевозможные байки, в которых я поучаствовал и которые собираюсь рассказать. Потому, на ваше усмотрение, дорогие гости.

1. Знакомство с Wolrd of Warcraft

С разной периодичностью играл я в World of Warcraft на протяжении 13-ти лет. То отдавая игре всего себя, то забывая о ней на годы, лишь затем, чтобы снова вернуться в мир Азерота в той или иной инкарнации. При том, весь мой игровой опыт сводится к блужданию по кустарным мирам разной степени паршивости, и лишь под самый конец официального Wow Classic я сподобился ступить на землю чистокровных серверов, чтобы прикоснуться к истине, ну и попрощаться, теперь уже окончательно.

А началось всё, как ни странно, с большой любви к Warcraft 3, и со слов одноклассников о таком же "Варкарфте", только большом, необъятном, в котором ты не руководишь армиями, а путешествуешь, сам. Для 13-летнего сопляка из 2008-го года, который и жанра такого как РПГ не знал, подобные истории звучали как настоящее откровение. Вскоре мне довелось увидеть игру у друга дома, момент чего меня заворожил — ведь, что мне до того рассказывали, всё было правдой. Пустынный Дуротар, чьи равнины уходят за горизонт, редкие приземистые деревья, растущие у дороги, и одинокие скалы, высящиеся вдали. Там, по просторам этой необъятной земли ползают скорпионы размером со взрослого кабана — на них-то и вёл свою охоту тролль-лучник в сопровождении своего собственного боевого зверя.

Дуротар
Дуротар

На самом деле, описанная сцена это самое заурядное, что есть в World of Warcraft, и из убийства таких вот скорпионов и тварей иже с ними вся игра и состоит, но откуда мне тогда было знать о каких-то там ММОРПГ, фарме и прокачке. Да и меня это и не волновало, ведь на моих глазах разворачивалось приключение посреди огромного мира. Мира, чей легендариум был мне хорошо знаком, и в котором я хотел очутиться. Но, к великому моему сожалению, я был лишён такой возможности, хотя бы потому, что у меня не было интернета, а о том, потянул бы мой дряхлы компьютер столь грандиозную игру, страшно было думать.

То было время, когда я с друзьями заимели практику посещать компьютерные клубы, чтобы покатать в чрезвычайно популярную 1-ю "Доту". Там же я при помощи друзей вошёл в мир "Вакрафта" под собственной личиной. Сотоварищи настояли, чтобы я выбрал сторону Орды, иначе, как они выразились, они не будут мне помогать, а разве мог я обойтись без их помощи в этой новой, обескураживающей меня реальности. То были полудикие времена, когда интернет в моём городе делился на "внешний", то есть нормальный, и "внутренний" — местные сайты, форумы, даже собственная региональная электронная почта — эдакий миниатюрный интернет, обособленный от всеобщей сети. Среди местечковых ресурсов моего города был и сервер World of Warcraft, на котором и предлагалось играть. Он скончается очень скоро после моего появления на нём, дав начало проекту куда более серьёзному, что просуществует года до 2012-го, пока полностью не вымрет, уж не знаю, почему. Наличие локального сервера делает игру чуть более родной за счёт понимания, что все встреченные в ней люди живут в непосредственной близости от тебя, что становится более осязаемым с наличием форума, со своими тусовками, коннектами и прочими социальными активностями. Ну и угрозы разбить башку кажутся немного более весомыми, что тут сказать.

Официальный WoW Classic
Официальный WoW Classic

Но то было лирическое отступление, и до каких-либо социальных активностей, как то общение с гильдией и флуд на форуме, мне ещё трижды обойти весь Азерот. Я опущу истории о первых днях в игре и теснейшем с ней знакомстве, когда на то, чтобы достичь 10-го уровня, у меня ушёл с десяток часов — потому что я не понимал квестов и выполнял их лишь в случае, если на экране появлялось оповещение, что я убиваю нужных врагов. Да и не то, чтобы я активно убивал кого-то — нет, я просто бегал, бегал и смотрел по сторонам. То были времена аддона Burning Crusade, и как же хороши собой были эльфы крови, и как манили меня красоты Кель Таласа. Яркие краски с преобладанием золотого и алого — вечная осень, окутывающая прекрасный дивный край. А эта музыка, это скрипка, выписывающая мотивы высокородства и непреклонности, сопровождающая созерцание изысканной архитектуры и её аристократичного убранства.

И другого на тот момент мне было не надо и всё меня устраивало. Разве что умирал я уж слишком часто в своей любознательности, не умея рассчитывать свои силы или вовсе забредая в места, в которых мне пока что не положено быть, что явно препятствовало созерцанию видов.

Кель Талас
Кель Талас

Вскоре произошло несколько важных вещей — во-первых, сервер сдох, и мой выстраданный прогресс вкупе с игровыми воплощениями сотен других игроков растворился в прах. Во-вторых, мне подключили интернет. Затаив дыхание, я наблюдал как программист полтора часа пытался адаптировать мою вычислительную машину к выходу в большой мир, чего на ней никогда не происходило. С ещё большим напряжением я следил уже за манипуляциями друзей, устанавливавших мне желанную игру. И, о Император, она работала. То было редкое в моей жизни чувство восторга, когда я мог наблюдать огромный мир этой прекрасной игры через маленькое окошко аналогового монитора из собственного дома. И плевать, что работало оно далеко не безупречно, с подёргиваниями и прочим, ведь оно работало. Осталось только войти.

С точки зрения среднестатистического игрока в ММО, я здесь вообще лишний, и был, и есть. Меня тянуло путешествовать по игре, а не забивать палкой миллионы пустых болванчиков, не говоря о том, чтобы собирать на точно таких же пустышек какие-то там рейды. А ещё меня тянуло к сражениям с другими игроками, и именно этот аспект игры удержит меня в ней на последующие годы. Впрочем, определённое очарование в прокачке со временем я всё-таки обнаружил — когда ты стоишь посреди Степей, не имея ничего за душой, кроме 20 серебрянных монет и штанов на "+1 к силе", когда путешествуешь по этой огромной равнине из конца в конец, отнимая в тяжёлых схватках с местной фауной нужные тебе по квесту вещи, когда летишь в Огриммар, чтобы отдать кровно заработанные копейки за то, чтобы твоя магия стала немножко сильнее в цифрах, попутно шутя дебильные шутки в чате гильдии из таких же нищих солдат удачи, что и ты. Даже спустя десятилетие, когда я уже помнил наизусть некоторые квесты и в целом проделывал этот путь уйму раз, я всё равно находил возможным окунуться в эту безмятежность юного искателя приключений на пороге большого и опасного странствия.

Я плохой игрок в World of Warcraft, я не выношу PvE и очень средней руки боец в дуэлях и на арене, и по существу сам жанр ММО мне чужд, требуя от меня усердия и прилежания, на которые у меня никогда не хватало терпения. И тем не менее, я люблю эту игру - она прошла со мной добрую часть жизни. Я испутешествовал весь Азерот в границах дополнения Wrath of the Lich King, я затаскивал себя в редкие рейды и отдавал должное их художественным достоинствам, я провёл бессчётное число поединков с самыми разными оппонентами, пошутил изрядную порцию своих лучших шуток, стал свидетелем нескольких драм. И спустя множество лет, когда я в последний раз вернулся в игру в момент острого приступа депрессии, я нашёл в ней умиротворение, а сама игра, не смотря на моё длительное с ней знакомство, нашла пару способов меня удивить. Я не хочу более играть в World of Warcraft, но я люблю эту игру, она стала моим спутником в важный период моей жизни, была свидетелем моего становления как личности и принесла мне не мало радостных минут, за что я ей и благодарен.

Маг-путешественник в шляпе - один из глупых локальных мемов моего дружеского круга
Маг-путешественник в шляпе - один из глупых локальных мемов моего дружеского круга

2. Байки со всех концов Азерота

От воспоминаний о далёких днях инициации перейдём, наконец, к историям попроще. Садись у костра, паладин, я начинаю,

Школьник и принцесса

Мне было лет 14, и я предпринимал своё первое серьёзное путешествие в мире "Варкрафта", прокачивая своего робкого, но отважного паладина. В гильдии, куда меня занесло, неожиданно обнаружилась девушка, и если сейчас женщина-геймер это уже давно ставшее тривиальным явление, то тогда от факта подобного тестостерон взлетал у всех игроков, находившихся в радиусе 100 метров от особы женского пола. Как ни странно, я тоже подпадал под это мистическое влияние женщины в "мужской" игре, хотя половое влечение придёт ко мне много позже. В каком-то смысле факт наличия этой женщины в гильдии впервые подтолкнуло меня социализироваться — читать гильдейский чат, участвовать в обсуждении, шутить свои шутки, наконец. Помню, я привлёк её внимание прохладными пошутейками про то, что вдыхал чёрный перец и, якобы, ловил с этого прирост к бодрости. Каким-то образом нам случилось разговориться, что, можно сказать, сделало нас приятелями, ведь после этого мы общались регулярно в формате личных писем. Ни о чём умном или личном общаться не приходилось, но мне доставлял удовольствие сам факт наличия этого общения. Ради неё я украдкой от мамы пару раз играл по ночам, пока не был пойман за руку как дешёвка. Я помню, что никнейм этой девицы был "Чертовка", ей было 23 года и, кажется, она училась на юриста. Она давала ссылку на свои фотки, загруженные на форум, и я увидел, что девушка эта подлинная красавица — из тех, к которым робко подходишь на улице, хоть обычно так не поступаешь.

Как было сказано, далеко не я один проявлял к Чертовке интерес. До сих пор помню показательный случай, когда она, будучи паладином 55-го уровня, запросила у кого-нибудь, кто ошивается рядом, помочь ей с квестом, как тотчас на подмогу вылетела целая оперативная бригада из трёх человек, среди которых был сам мастер гильдии. Сам я ей помочь никак не мог, будучи лишь 40-го уровня, но признаюсь, что и сам ринулся бы через весь континент, если бы эта дама только попросила. Я терпеть не могу быть навязчивым, но в то же время я стремился к общению с ней любым способом — будучи нищим 40-м паладином, я не придумал ничего умнее как пробираться сквозь смертельных для меня врагов прямиком в Зимние ключи — локацию для 50+ уровней, где в тот момент и ошивалась моя дорогая Чертовка. Я хотел обставить это как ещё одну нашу спонтанную встречу, ну и хотел посмотреть на Зимние ключи, в которых до того ещё не был никогда. Помню, что наумирал десять раз, но цели своей не добился и ретировался. А Зимние ключи красивое место, действительно.

Зимние ключи
Зимние ключи

Помню, был даже момент, когда я повздорил с её другом по какой-то смешной причине, но именно что из желания казаться крутым перед дамой. И как же могла закончиться эта романтическая история неловкого школяра и первой красавицы сервера? Чертовски нелепо, надо сказать.

Боюсь, что не помню деталей, но в общем ситуация выглядела так — я и Чертовка, как и многие честные люди, играющие в "Варкрафт", стояли на площади Штормграда и ничего не делали. Само собой завязалось какое-то общение в открытом мире, типичное для нас с подругой. И уж не помню, что именно тогда было сказано мной, но мой хороший друг, которого каким-то дьяволом тоже занесло в тот самый момент на то же самое место, выдал в присутствии моей дорогой Чертовки следующую фразу: "Артур, тебе ведь 14".

Как ни старался, я не могу вспомнить дальнейшие события — как она отреагировала, сказала ли мне что-нибудь. Помню только, что этот ни к месту оглашённый факт поставил точку в нашем миловидном общении.

В подтверждение того, что Чертовка была той, за кого себя выдаёт, могу сказать, что видел её лично — на коннекте сервера, на который я проник инкогнито, а иначе говоря просто стоял в стороне и осторожно поглядывал на толпу смеющихся людей, и Чертовка была там. Красивая была девушка.

Западный край
Западный край

Глупцы и притворщица

Но то была в меру трагичная история о неравной дружбе между ребёнком и взрослой обворожительной женщиной. Куда более тривиальная история случилась со мной после. А вернее со мной и Артёмом, тем самым подлецом, что выдал мой секрет на весь Штормград. В уже другой гильдии мы познакомились с ещё одной девицей, чей персонаж носил странное имя "Эрос". Эрос была обаятельна в общении с нами обоими, и пусть я уже не испытывал привязанности, подобной той, что была у меня к Чертовке, но что я, что Артемий, как послушные суслики, стремились угодить новоиспечённой даме во всём. Тем более, что это было нам по силу, ведь персонаж её был низкоуровневым. Совокупно мы посвятили Эрос несколько часов, помогая ей с квестами и сопутствуя в странствиях. Я даже протаскивал её через Мёртвые копи — чуть ли не первое моё знакомство с данжами в игре оказалось завязано на желании выслужиться перед женщиной. В общем, в переводе на сегодняшний язык, симпами мы были отличными, даром что тупые школьники. Но вот однажды Артемий сообщает мне интереснейшую новость — наша дорогая Эрос это в действительности взрослый бородатый мужик. Я точно не помню, как он это узнал — скорее всего Эрос просто потеряла бдительность и проговорилась в гильдейском чате. Но если в случае Чертовки я грустил, то над это глупой историей мы лишь посмеялись, поиронизировав над собственной легковерностью.

Трагедия по ту сторону сети

Третья история будет короткой и печальной. Уже на другом сервере, с повышенными рейтами на прокачку, мой товарищ Артём основал собственную гильдию, взвалив на себя и соответствующие обязанности. Он рассказывал, что среди прочих в гильдии был парень, который однажды заявился к нему в личку с просьбой поговорить. Говорил он примерно то, что его бросили и ему очень плохо. На это мой сердобольный друг лишь сказал "какое мне дело", оборвав тем самым диалог. Позже персонаж, которым играл этот парень, заговорил от лица его знакомого — он объявил, что владелец аккаунта порезался в ванной. Сам я этой истории не застал и знаю её лишь в пересказе своего друга, но не верить ему причин у меня не было, да и не смотря на мрачный тон истории ничего невероятного в ней нет. Этот случай на нас никак не повлиял, и вспомнил о нём я лишь в размышлениях над этой статьёй, но если постараться извлечь из этого какую-то мораль сейчас, то можно заключить, что по ту сторону интернета сидят, прежде всего, живые люди, с привычными для людей слабостями и проблемами, которым бывает нужна помощь, или хотя бы лишние пара слов поддержки.

Тернистая долина
Тернистая долина

На этом моменте я прервусь, но подобных историй у меня ещё с десятка полтора. Если на рассказанное сегодня найдётся дружелюбный отклик, я обязательно продолжу.


World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
986
4.2
709 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

чувак, тебе нормально пояснили в прошлом посте за стилизацию и редактуру. но ты кидаешься на всех и переходишь на личности. это не нормально!

из твоих блогов заминусованы единицы(4 из 41), а вот большинство из комментов заминусовано больше половины(29 из 51. 0 рейтинг я на считал). это говорит о том, что людям в большинстве своем нравится что ты пишешь, но не нравится как ты отвечаешь в комментариях. кто после этого токсичен?

возвращаясь к прошлому блогу и твоей реакции на критику: прикинь. можно не писать местоимение «я», в каждом предложении:

оригинал на который тебе указали скриншотом:

Их настолько много, что при своём последнем прохождении — а ориентироваться Я буду главным образом на него — за уровень Я перерезал 35 врагов, большая часть которых плакальщиками и была. Такой подход Я избрал, в сущности, по двум причинам — во-первых, так мне было удобнее пробивать себе путь, поскольку на тот момент экипировку у героя отбирают и даже зелья маны лишнего в наличии нет; а во-вторых Я считаю быструю смерть для этих несчастных куда более гуманным решением

как это можно исправить:

Их настолько много, что при своём последнем прохождении — а ориентироваться буду(тут местоимение «Я» в принципе не нужно т.к глагол «буду» имеет первое лицо) главным образом на него — за уровень МНОЮ ПРИРЕЗАНО 35 врагов, большая часть которых плакальщиками и была. Такой подход БЫЛ ИЗБРАН, в сущности, по двум причинам — во-первых, так было удобнее пробивать себе путь, поскольку на тот момент экипировку у героя отбирают и даже зелья маны лишнего в наличии нет; а во-вторых Я считаю быструю смерть для этих несчастных куда более гуманным решением

итого простой редактурой мы избавились от трех местоимений «я» из четырех, не потеряв ни капли смысла и личных впечатлений, зато текст стал разнообразнее и менее эгоцентричен. всем и так понятно что это твои впечатления и твой блог. но просто не стоит так часто использовать это местоимение, ведь его можно легко заменить.

и так можно сделать во всем тексте, он от этого станет только лучше

Являются ли они настолько существенными, чтобы было возможным говорить о них и только о них? Настолько ли отвратителен мой текст без этих поверхностных манипуляций?

является ли текст без этих правок отвратительным и нечитаемым? — нет! поверь, я видел тут тексты просто отвратительные, которые вообще невозможно читать. с кучей грамматических ошибок, где нет согласованных друг с другом предложений и т.д.

считаю ли я что ТОЛЬКО за это стоит минусовать? — нет! только за это минусить явно не стоит, но вот за совокупность факторов(включая реакцию на критику в комментариях) — вполне. это может хоть как-то навести авторов на мысли, что может правда что-то не так и надо что-то исправить

считаю ли я что НУЖНО давать советы авторам? — да!

можно ли такими «поверхностными манипуляциями»(это называется редактура) сделать его лучше? — определенно! он, как минимум, стал бы просто разнообразнее стилистически, и легче для чтения и восприятия

на моей памяти ты первый, кто так реагирует на подобные советы(но только на моей, другие может еще кого вспомнят). буквально парой блогов ниже(про Константина), я указал автору на то что функционал сайта позволяет вставлять цитаты и выделять заголовки, что повысило бы читаемость текста. и автор вполне нормально отреагировал на  такой совет, сказал «спасибо». а ты, думаю, в точно такой же ситуации за такой совет кинулся бы «с кулаками»

Оно не дискутирует по теме, и почти не выражает критику — вместо этого оно молча топит текст по одному ему известному соображению.

Да-да. Буквально в предыдущем блоге, тебе сказали про недостаток редактуры и проблемы с формой текста, но ты лишь огрызнулся, сказал «это мой блог, чо хачу то варачу», да еще и на оскорбления перешел. И кто тут еще токсичный?

Если ты на уместную критику отаечаешь оскорблениями и переходом на личности, а твои комменты периодически трут модераторы, то проблема конечно же в дислексии, окружающих, токсичном комьюнити, модераторах и вообще виновата скамейка) 

Если чрезмерное употребление одинаковых слов и местоимений — это неуместная критика, то возможно, дислексия у тебя самого

И да, очередной раз огрызнулся, очередной раз перешел на оскорбления. Это ж какое у тебя самомнения, если ты позволяешь себе чужую критику называть «слабоумной»? Советую слезть с колокольни своей высокомерности и время от времени прислушиваться к другим, а иначе твоя писанина так и останется, в лучшем случае, посредственной. Не хочешь развиваться, пожалуйста, но и оправдывать свое невежество тут не надо. Тем более, переходя на личности.

Почитать умеренно интересно, но почитав комменты, дизлайк я все же втопил )))

Странно видеть минусы. Мне любопытно было почитать. Но, надеюсь, ты уже понял, каким дурачком ты был в 14 (а кто не был?)

Пиши ещё😉 у самого в связи с WoW много воспоминаний, и такое читать всегда интересно.

С дизлайками правда не очень понятно. 

Про порезанного — откуда у кореша акк? Развел вас этот плакса

Что ты сейчас сказал?

У меня у самого полно хороших воспоминаний о WoW. Играл с 2006 года, со своего совершеннолетия. Чередовались как официальные сервера, так и локальные-сетевые пиратки под разные билды. Очарование у игры было настолько огромным, а моя любовь ко вселенной настолько всеобъемлющей, что было интересно как возиться на родных серверах, так и с пиратками. Конечно же, как только начал подрабатывать, сразу начал вкидывать деньги в подписку, что до прихода Близзов в Россию было довольно сложно. 

Сам я отметился в коммьюнити тем, что был тем самым МК на wowlol.ru и бугуртил со всеми на Набклабе и Гохе. 

Сообщество стопгейма действительно токсичное, но ещё и мелочное, занощевое, высокомерное, и к тому же не очень умное, за то и любим. 

Потому что вы человек, обладающий собственным мнением, не зависящий от воли толпы. Всё правильно.

А теперь ответь, эти эпизодические правки стоят того, чтобы сношать мне голову всем цыганским табором? Являются ли они настолько существенными, чтобы было возможным говорить о них и только о них? Настолько ли отвратителен мой текст без этих поверхностных манипуляций?

За весь этот период, что меня атакуют одичавшие стопгеймеры, ты единственный, кто хоть как-то удосужился обосновать своё мнение и привести примеры, и я даже могу с этим согласиться. Но не называй ту позорную отсебятину «нормальным пояснением», не расстраивай меня.

Моя писанина станет посредственной в тот момент, когда ты и твоя братия нарастите достаточный интеллектуальный потенциал, чтобы хотя бы приблизиться к возможности это обсудить. Но этого не происходит и я продолжаю выслушивать нелепую чушь от злобствующих невротиков, которые требуют уважения их необоснованного, надуманного и просто жалкого мнения. На это я отвечу тебе легко и просто — отвали от меня и впредь не читай моих работ, не обращайся ко мне самому, ибо твои доводы это не доводы, а в моральном плане ты уже ничем не лучше меня. Надеюсь, эту задачу вы ещё способны осуществить, гражданин «литературный критик».

Лишь мнение, но сообщество Стопгейма самое токсичное из всех, что я лично видел. Оно не дискутирует по теме, и почти не выражает критику — вместо этого оно молча топит текст по одному ему известному соображению. Мои тексты здесь это репосты, писать целенаправленно для платформы с таким отношением точно не стал бы. Ну а по теме, что был дурачок, что остаюсь — вроде человек сознательный, но ошибок никогда не избегаю. 

Если ты не страдаешь от дислексии, то вкупе с этой «критикой» мог ознакомиться и с моим ответом на неё. Или ты забыл, или ты не знал?

Ваша «уместная критика» уже второй раз подряд не имеет никакого отношения к тексту по существу.

Я уже высказал своё отношение ко мнению чрезмерно шокированных большим содержанием местоимения «я» в моих работа. Ещё раз, это не уместная критика — это жалкая попытка придраться от людей, которым более не нашлось что сказать, людей, очевидно чрезвычайно ранимых моей невероятной дерзостью упомянуть о себе в моем собственном тексте чаще, чем они считают позволительным. Это убожество, и вдвойне убожество проецировать эту недокритику на мои последующие тексты, пытаясь тем самым не то заклеймить меня, не то достичь иных слабоумных целей. Ничего кроме оскорбления подобное поведение от меня не заслуживает. Про стёртые модерацией комментарии ты и вовсе сам придумал.

Надеюсь, что удовлетворил интерес очередного «добродетельного» пользователя площадки в твоём лице. Более эту тупую бредятину комментировать не намерен.

И хоть бы один из плеяды всех этих воинственных Васянов нашел в себе силы сослаться на какое-либо грамматическое правило, что прорвало бы ту структуру текста, что практикую я. Но нет, ни одного довода, кроме того, что «им так кажется», и «в тексте на 5 тысяч символов 30 раз употреблено название игры». Мне и крайне смешно видеть этот фарс, и вместе с тем меня он раздражает. Благо хоть эти люди явили себя и свои аналитические способности, чтобы я мог честно не учитывать эти несчастные дизлайки, понимая, кому они принадлежат.

«Пиши так, как хотят они» — аудитория Стопгейма в одной фразе. 

Это мой последний комментарий по сей «народной теме» — кувыркайтесь далее без меня, ребят.

Читай также