За последнее время я скопом прошла всю душную серию, Sekiro, Bloodborne, даже Lies of P и вот я дошла до кольца — а именно, я прошла Elden Ring.
Впереди могут быть спойлеры, если это еще актуально, но если что — я предупреждала.
Что в итоге могу сказать после сотни часов преодолевания последнего творения Фромов в этом жанре — было здорово, но не без "Но". И в первую очередь мне понравилось: развитие систем, боёвка, камера, подвижность, отзывчивость управления, добавление новых механик и их синергия. Всё сделано на высшем уровне, да даже конь, в конце концов, получился весьма неплох. Вариативность прохождения того или иного энкаунтера, как и гибкость персонажа ощутимо возросла, что, на мой взгляд, является одним из важнейших критериев жанра.
Читаемость и чистота текстур и анимаций, проработанность хитбоксов (за редким исключением), выверенность цветов и эффектов (хотя с эффектами было пару раз перебор), всё это даёт возможность погрузиться в состояние потока, не отвлекаясь на посторонний шум. Разнообразие атак боссов гармонично и зачастую адекватно сочетающие в себе как сложные связки, так окна для атаки, делают бои насыщенными и интересными.
На мой взгляд, игромеханически Elden — это очередной большой шаг в развитии жанра.
И Если уж говорить про механики, то тут к месту вспомнить про Малению, во многом являющейся олицетворением систем. Да, безусловно, фраза «I am Malenia. Blade of Miquella» теперь отзывается во мне нервным тиком, но это был действительно интересный бой. Да требовательный к концентрации, да в разы сложнее всех остальных боссов, да она беспощадно карает за ошибки, и не только твоими хитами, но и временем. Но её движения, связки её атак, то как она кружит вокруг тебя, ожидая, когда же ты сделаешь неверный шаг, это выглядит как вызов, и вызов на честный бой. И создаётся такое впечатление скорее потому что Маления не из тех, кто просто будет спамить и зажимать тебя в углу своим безумным темпом, она даст много времени на то, чтобы можно было нанести удар, чтобы выпить зелье, чтобы каждый мог приготовиться к безумному танцу. Да даже и из него можно выйти живой.
К таким же запомнившимся мне боссам могу отнести и Мога из дворца Могвинов. Когда этот чёрт отхилился и отрастил себе крылья, я поняла, что мы здесь надолго. Радан и вся постановка боя с ним это отдельный вид искусства. Да, мне этот бой не зашёл абсолютно, но зато как ярко он передал эпичность происходящего. Маликет и откровенно кошачьи повадки этого пса изрядно попили крови, но даже его темп вполне адекватно сочетается с тем как мало у него самого хитов. Годфри — оригинальный скачок сквозь жанры прямиком в файтинг, это было неожиданно, весёлый дед, с выдумкой. Ну и, конечно же, Пласидусакс, наконец-то дракон это не просто банка хитов — эта банка хитов которую видно, да и хоть какое-то разнообразие появилось в его атаках. Каждый из них умел удивить каким-то своим оригинальным способом и от каждого оставалось ощущение решения условного ребуса, а не преодоления криворукости геймдизайнерской фантазии.
Но запомнились, увы, далеко не всё.
Также невозможно не отметить великолепный арт- и саунд-дизайн, ходить и разглядывать пейзажи было действительно приятным отдыхом для глаз, невероятная арена Ренналы, музыка Радагона, всем этим хочется восхищаться бесконечно. Разнообразие локаций, обладающих каждая своим оригинальным стилем и настроением также на высоте, тут и весенняя Лиурния или золотая осень Линдейла.
Ну и, конечно же, куда мастер да без мерзких болот и огненных локаций или даже лучше — канализаций… О-о-о Канализация, пожалуй, первое место в игре, которое было недалеко от того, чтоб вызвать у меня приступ паники. Бесконечные тёмные трубы, усыпанные слизнями, приводят тебя к одним и тем же тупикам мрачных сырых помещений, ты бродишь по ним, кажется вечность, но вот ты, вроде как, находишь выход, впереди виден свет, стены сменили свой тон, перед тобой дверной проём, ты радостно шагаешь с мыслями, что всё это, наконец, закончилось и он приводит тебя к точно такой же комнате, где всё выглядит так, будто ты здесь уже была…но слишком многое говорит, что нет. Или да? И ты вновь в петле и вновь непонимаешь, как выбраться из неё, и, кажется, на это всё, finita la commedia… Это было действительно жутко, хорошо, что это была необязательная локация.
Проработанность мира, сюжет, всё так же, ничего не понятно, но очень интересно. Как и прежде расплывчатыми формулировками вещают яркие, выпуклые персонажи, и, конечно же, по закону жанра все умерли. Сказать что-то о том, что происходит в мире междуземья, я не возьмусь, для этого предварительно надо послушать многочасовые разборы Ваати. Но в этом я нахожу своё очарование. Как и в предыдущих играх Миядзаки. Могу сказать только, что квест Фии действительно хорош.
И что удивительно, даже UX пытается повернуться к игроку лицом! С трудом, но всё же. Жаль, светлая мысль добавлять индикацию на количество душ для уровня, не залезая в меню, продолжает обходить Фромов стороной…или это уже дань традициям…
Но и без грехов не обошлось.
И из первых — не по значимости, но по эффекту в моменте — 2 обязательных, безнадёжно неуместных босса. На фоне остального разнообразия и прекрасных идей мы имеем двоих из божественной кожи и тварь (зверь) элдена. К последнему у меня особая претензия, потому как он, являясь завершающим боссом игры и откровенно портит ощущение от всей картины в целом, разрушая на корню все те столпы, о которых я говорила ранее, да, он, конечно, красивый, но где в нём баланс? А ведь было так много вариантов, продлить и развить великолепную первую фазу, например. Двое из божественной кожи также выгляди нелепо и скучно, ощущение от этого босса скорее как от заглушки, на место которой не придумали ничего интересного. Да и почему вообще они находятся в Фарум Азула? И не задери From Software сами себе планку качества я бы, наверно, и не сказала ничего. Но Увы.
Следующий — темп и порождающая его объёмность. Сама по себе идея притащить SoulsLike со свойственной Фромам манерой подачи сюжета в открытый мир интересна, да и мир получился не сказать, что плохим, то тут, то там ты можешь наткнуться на что-то полезное, а то и на целую цепочку квестов. Но не стоило ли карту хотя бы чуть поменьше сделать? Вот ты ходишь час, десять, пятьдесят и наступает ощущение, что всё круто, но может пора уже двигаться к финалу? Особенно ярко это ощущается, когда начинаешь беготню по кострам в поисках квестовых неписей. И ведь интересно же, и на бумаге круто звучит, ты можешь пойти куда угодно и найти себе приключение… А вот на деле, вызывает чувство лёгкой фрустрации, когда основная сюжетка несёт тебя навстречу кулаку Годфри, но тебе надо вернуться на мост, а потом ещё в лес, а потом ещё в подземелье и, короче, забудь ты уже про этого босса, иди, вон, в данж сходи, тебе нужна сфера для камней… И ты идёшь… плохо ли это, вопрос. Но темп это сбивает чудовищно, отчего создаётся ощущение лютой затянутости. И да, безусловно, можно пройти игру, не заворачивая вообще на побочки, но я не хочу в первом прохождении терять так много контента.
Из этой же проблемы лезет слабо-контролируемая прокачка персонажа, и если со сложными локациями всё понятно, там тебя один раз кусают за лицо, и ты не возвращаешься в них до середины игры (ну или ты очень любишь боль, но это отдельная история). То вот перекачаться перед Лиурнией и начать кататься лицом по клавиатуре, сметая всё на своём пути, более чем реально, а это порождает скуку.
Не стану исключать ещё и тот факт, что эта размеренность открытого мира особо нервирует в формате стрима, тебе нужен бой, пот, кровь и слёзы, нооо ты скачешь навстречу рассвету потому как там, вдалеке есть что-то, что приведёт тебя к светлому будущему, но это будет уже в следующей серии. Проблема ли это игры? Не думаю. Но осадок остаётся, как у тех, кто играет, так и у тех, кто смотрит.
И это, пожалуй, основное что бросилось в глаза. Есть вопросы к некоторым локациям, в каких-то местах клинья странно раскиданы, подземелья уж слишком одинаковые. Не буду ничего особо говори и про повторяющихся боссов, хоть я и ухитрилась встретить трёх Макаров подряд, это не вызвало какого-то отторжения. При имеющейся великолепно отточенной боёвке это скорее шанс попробовать что-то новое или же просто лёгкая добыча рун. А ещё это может быть Мог, который найдёт чем тебя удивить после демонстрации своей бета-версии. Но это минорные проблемки.
И вот Elden взял и закончился. Для меня как-то внезапно
Не скажу, что не чувствовала его скорого завершения, это и по накалу происходящего ощущалось, да и не знать о том, что впереди последний босс было попросту невозможно. Ожидала. Дошла до конца, но тем не менее почему-то так и не возникло ощущение завершённости, что довольно необычно, если сравнивать с предыдущими играми студии. Да, это чистейшая вкусовщина, но я так и не смогла отделаться от этого чувства окончив последний бой и посмотрев на «схождение» (Dead Space) в вариации с Ренни, это, кстати, была очень красивая сцена. И наверно так можно описать всё моё ощущение от игры.
Мне понравилось, это отлично собранный продукт, в котором приятно находиться, он удобен, он дарит эмоции, дарит напряжение, дарит эйфорию от побед, в нём есть атмосфера, которой пронизана каждая часть игры. Но чувство незавершённости точит со всех сторон, и не потому, что мир несогласован, вовсе нет, я скорее говорю про эмоцию, которая вела меня из локации в локацию по умирающему миру Dark Souls или нарастающему безумию Ярнама, но в Элдене эту тонкую нить я так и не смогла поймать.
Исходя из всего описанного, могу понять, почему у неё такие продажи и почему такие оценки, и почему это игра года. Она достойна этого звания, но вытеснить с места в моём сердечке те же Дарки, Элден не смог. Посмотрим, что будет в DLC
Лучшие комментарии
Даа, наслышан об этой мадаме, опасаюсь (;ŏ﹏ŏ) будем посмотреть как говорится
Согласны здесь полностью. Но куда хуже, на наш взгляд, когда ты в очередном похожем на с десяток других подземелий встречаешь в сотый раз одного и того же босса. Прямо печаль, разочарование.
Проблема же перекачки, нам видится, у Вас исчезнет, как только доберетесь до Малении. Если, конечно, решите её одолеть без слезы. Мы тоже считали себя крутым перекаченным персом, пока не попали в её логово. Оу, как она нам задала трёпку, да припустила — мы Мидира из Дарка 3 победили намного быстрее, чем вот эту даму)
Можно ещё вспомнить городок в Утесах Великанов, целиком и полностью населённый боссами.)
Лучше не вспоминать, если честно) Вершины великанов мы проходили на максимальной душке. Проходили, как говорится, чисто на волевых)
Нам, видимо, повезло. Ибо Маликета одолели, буквально, за несколько траев. А вот Мог…
Оооо, добравшись до него, мы вначале изумились, так как этот товарищ по непонятной причине отказывался покоряться. Не падал, как его предыдущие коллеги-боссы после 5-6 попыток. В связи с чем мы, почесав затылок, полезли в свой карман. Искать подходящие расходники, которые мы, будучи истинными скупердяеми, постоянно экономим. И, кто бы мог подумать, что вещи могут быть полезны?
Найдя в кармане оковы Мога, да слезу для фляжки против магии, мы спокойно его по хребтине Клыком ищейки почесали. Отчего он благополучно ласты-то и склеил)
Спасибо, было интересно почитать. Как раз сейчас прохожу Элден на ПК. Наиграл 100 часов в Стиме ???? Игра отличная, но да, соглашусь что карту могли бы сделать поменьше. На мой взгляд в ней очень много просторных и пустых пространств, которые даже на коняшке преодолевать бывает скучно + много закутков в которые так и просится как минимум блестяшка, пусть и мусор по типу гриба, но ее нет. Для меня, обожающего везде полазить, это прям укол в сердце. С теплом вспоминаю миры третьей готики (среднюю часть карты) и дрэйгонс догмы где в каждом подобном закутке — находки, открытие, восторг. Ожидал подобного и от элдена, но увы.
И второй лично для меня минус игры — проблема перекачки. В своем прохождении вчера только дошел до столицы. Но до нее буквально пропылесосил начальную локацию, звёздные пустоши, лиурнию и подземные города + локацию мога. И вот дохожу до лестницы ведущей в столицу. Вспоминаю как брат говорил как на ней мучился с двумя рыцарями в конце. И для начала не лезу на нее и пробегаю справа, бью босса, не садясь на костер пробегаю слева, потом взбираюсь по самой лестнице и бью этих рыцарей. Грусть ????
За все раны так и не принял эту… хотел сказать «локацию», но это ж натуральный кусок говна. Хотя справедливости ради отмечу Литургический город и выход ко Дворцу Могвинов и Корням Священного Древа, где Маления. Эти нюансы немного скрашивают общую безнадегу, хотя и легко пропускаемы.)
Ну, как бы — да. Согласны. Однако мы встречали деревья без Хранителей, а также встретили Хранителя в столице, где рядом дерева даже не было) Как бы гипотетически, нарративно, понимаем, что в этом и кроется объяснение. Но как-то это слабо, если честно.
Ах, да. Забыли еще одно чудо. Огромную деревянную сосиску размером с дом) Она, кстати, даже дерево один раз охраняла. Чудный босс)
У нас вечно так. Мы, бывает, сложных боссов одолеваем быстро. А вот с легкими, по общему мнению, у нас всегда траблы. К примеру, в Дарке 3 есть Понтифик Саливан, который вечно нас кувыркает. Чтобы мы не делали. Это прямо ад. Но для всех моих знакомых, этот Саливан один из легчащих боссов)
Каждый раз запуская Elden Ring моим главным боссом в игре был «А куда здесь нахрен идти?». Я серьёзно, проходить игру по гайдам из интернета не доставило мне абсолютно никакого удовольствия, только раздражение. Такое же раздражение, как если бы я искал всё это самостоятельно потому, что исследование мира в этой игре реализовано крайне отвратительно. Я пытался его исследовать и получал в ответ только куча дерьма в лицо. Зашёл не в то место и не в то время? Получи звездюлей, а если ты запотеешь и справишься, то получишь не очень то ценную для себя вещь, которая к тому же не соответствует твоему билду.
До Малении я даже не дошёл потому, что её, сюрприз, тоже нужно искать по гайдам. Сил моих на это больше нет.
Я прошёл все части Dark Souls и Секиро и там у меня всех этих проблем не было, по крайней мере в том, что касается основной сюжетной линии. Но Elden Ring меня просто сломала. Прошёл на самую базовую концовку и возвращаться к этому кошмару нет никакого желания.
В общем, прошел я Малению, и это было очень странно ???? два трая пробовал мано-а-мано, но т.к. эта мадам — вампир, в целом удавалось снять ей только около 20% жизней, потом помирал. Затем решил что я уже не такой молодой и беззаботный чтобы тратить на босса по несколько часов и забежал с капелькой. Так вот, с капелькой мы разобрали ее менее чем за три минуты, даже эстуса я выпил пару фляжек. В общем, получилось как в том приколе — ожидание/реальность. Забежали, запинали, потом сидел не до конца осознавая — это вот все?
О, Мог. В начале траили с братом, но т.к. у него персонаж стеклянная пушка помирал он очень быстро и я оставался один на один против потолстевшего босса и не мог одолеть. Потом забежал с каплей и без особых усилий победил его. Слезы против его второй фазы и оковы не использовал, хотя и хотел, потому что на тот момент у меня их не было и локации их расположения были ещё не открыты.
В общем, капля — это сила, не особо работает только на драконах и хранителей дерева которые красным ядом брызжут
Есть, кстати, такая штука что с каплей убивается вообще все, довольно удобно, эдакий изи мод если не хочется заморачиваться, я так двоих из божественной кожи убивала
Да, баланс у капли конечно бедовый, минут 10 назад одолел маликета без особых проблем, хотя опять же когда пробовал в одного сразиться только до второй фазы довел
Ох, Маления, звезда, да) я, к слову, боль начала ощущать еще до неё, начиная с Мога и Маликета
В инструментах имеются заголовки, которые отличают их от обычного текста.
Спасибо за напоминание, в следующем тексте учту, если это будет уместно )
Спасибо) Интересно будет ли что-то скорректировано в DLC
расскажите, кого вы встречали столько раз????
Хох, особо запомнившиеся нам товарищи, это Хранители древа; парочка монахов, которые худой и тонкий; каменные кошаки; горгульи и наш любимый — рыцарь Горнила) Чуть поменьше раз встречали Ищейку; напарника рыцаря Горнила, а также наша голова-боль — каменный буйвол, который был не особо восприимчив к клыку ищейки)