18 января 18 янв. 21 2298

Управляем вражескими машинами в NieR: Automata и подчиняем их

+11

Нередко при первом прохождении игры можно упустить немало интересных моментов. Так получилось у меня с  NieR: Automata. Несколько лет назад я прошла игру с большим удовольствием. В прошлом году решила повторить и обнаружила много нового для себя. Например, возможность героя 9S управлять любыми вражескими машинами и подчинять их не только на Заброшенной фабрике, но и в открытом мире.

О чем речь? Напомню. В отличие от героини 2B, которая относится к боевому типу, 9S — это андроид-сканер. Он специализируется на разведке и взломе машин (hacking). Взлом представляет собой стилизованную аркадную игру, где необходимо стрельбой уничтожить игровые цели.

Оба раза, когда я проходила NieR: Automata, по завершению взлома всегда следовал взрыв машины-противника, кроме главы 09.02.0: «Побег» (Escape).

По заданию в главе 9S необходимо помочь 2B и Паскалю (Pascal) выбраться с Заброшенной фабрики (Abandoned Factory). Используя терминал в Бункере (Bunker), герой получает доступ к управлению одной из машин (Small Biped (Standard)), которая находится на фабрике.

Продвигаясь по территории, оказываешься на ленте с прессами, пройти которую в виде двуногой машины не представляется возможным, потому что лента движется в противоположном направлении. На ленте находится машина (Small Sphere (Standard) Axe-equipped), которая умеет летать. Взломав машину, мы видим меню, где можно выбрать метод обезвреживания (Method of Disposal).

Выбрав последний метод, появляется возможность управлять новой летающей машиной. Дальше придется еще не раз сменить таким образом машины, чтобы пройти конкретные участки фабрики, и встретиться, наконец, с 2B и Паскалем.

 

Я всегда считала, что взлом с меню — это сюжетная способность 9S, которая доступна только в этой главе. Но в этот раз я решила исследовать вопрос на форумах, потому что опыт управления вражескими машинами был настолько увлекательным, что его хотелось повторить. И тут меня ждало открытие! Оказалось, что меню появляется при взломе любой машины, но при определенном условии. Взламывать (hacking) нужно машину, которая еще не заметила героя и не перешла в состояние атаки (unawared / unallerted enemy). На фабрике это условие было выполнено, потому что под управлением была уже одна из машин.

Управляем машинами после взлома

Открыв для себя новые возможности, я решила попробовать управлять разными вражескими машинами, которые попадались мне в мире. В зависимости от типа машины различаются по способам атаки, прыжкам и другим способностям.

Посмотреть эксперименты можно на видео:

 
 

В мире немало машин типа маленький коротышка (Small Stubby). Это тот самый тип, каким был малыш Фридрих (Friedrich), трогательную историю которого мы узнаем на старте прохождения игры за 9S. В катсцене Фридрих пытается разбудить своего старшего брата, а по ее завершению управление персонажем переходит к игроку. Играя за Фридриха, необходимо найти ведро, набрать в него машинное масло и принести его брату.

 

Для тех, кого тронула история в мире есть возможность снова встретиться с копией Фридриха и повторить опыт управления им.

Исследовав все локации, оказалось, что управлять машинами в Деревне Паскаля (Pascal’s Village) и в Парке развлечений (Amusement Park) не получится. Хотя на форумах пишут, что это возможно. Я пробовала пару раз, и у меня не вышло. Каждый взлом заканчивался детонацией.

 

С машинами на других локациях таких проблем не возникало. При соблюдении условия их можно взламывать с выбором метода обезвреживания.

 
 

В списке методов есть еще и подчинение (subjugate), о котором тоже следует рассказать. В случае его выбора машина будет сражается на стороне игрока. И если управлять можно только одной машиной, то подчинить можно сразу несколько, собрав таким образом неплохую боевую команду, которая, однако, имеет определенные ограничения:

  • машины в команде не атакуют первыми. Они ждут атаки игрока, которая обозначит им цель;
  • машины наносят урон игроку, несмотря на то, что они в одной команде (no friendly-fire);
  • в команде может быть не больше трех машин.
 

Наверное, в следующий раз можно попробовать подчинить себе несколько машин на Заброшенной фабрике, чтобы было проще выполнить задание с поддержкой 2B и Паскаля. Оба моих прохождения я почему-то игнорировала подчинение других. А зря.

Среди особенностей и ограничений хочу отметить сложности при взломе машин в состоянии управления другой. На видео это не заметно, но по физическим ощущениям при игре на геймпаде поворот при наводке не срабатывает привычным образом, и это значительно усложняет процесс взлома. Возможно, это связано с чипами, улучшающими взлом, которых нет у машины, но не факт. Это к чему? Взлом сложной машины, например, Двуногого Голиафа (Goliath Biped) при управлении другой может потребовать больше усилий и даже несколько попыток. На видео это можно заметить.

Управляем машинами по согласию

Управлять вражеской машиной можно, взломав ее, когда она не знает о присутствии игрока. Но получить машину в управление можно и по ее согласию в Подземном Колизее (Underground Colosseum) в Лесном зоне (Forest Zone), где проходит чемпионат на звание самой сильной машины в мире.

Место секретное и скрыто под водопадом. Вход охраняет машина-привратник (Gatekeeper Machine), которая выдает доступ к лифту при условии прохождения квеста «Таинственное письмо» (Mysterious Letter).

Уже внизу, согласившись принять участие в чемпионате, администратор предложит выбрать одну из машин, которой нужно будет управлять в испытании на арене. Машины ожидают в небольших комнатах и представлены там только те, которые уже были взломаны ранее. Договорившись с машиной, запускается испытание.

 

Посмотреть все представленные в игре вражеские машины можно в меню игры в разделе INTEL — Unit Data.

Управляем машинами по сюжету

Без взлома и согласия, а по сюжету в игре предоставляется возможность поуправлять еще и огромной вражеской машиной типа Энгельс (англ. Engels), с которой не раз приходилось сражаться, и пацифистом Паскалем.

В главе 14.05.0: «A2 и детишки» (A2 and the Children), чтобы остановить атаку машин на территории Заброшенной фабрики, Паскаль поднимает с морского дна Энгельса, управлять которым предстоит нам, игрокам. В кульминации битвы в заливе встретятся два Энгельса.

 

Чуть ранее, в этой же главе, играя за Паскаля, необходимо будет выйти и пообщаться с детишками в Лагере. Сцена, к сожалению, очень короткая. Хотелось бы больше Паскаля. Но, возможно, я снова что-то пропустила?

 

Разработчики NieR: Automata предлагают игрокам опыт управления разными персонажами андроидами — 2B, 9S и A2. Но на этом они не ограничиваются и позволяют управлять вражескими машинами, многообразие которых впечатляет. Опыт управления машинами интересен и увлекателен. А также приносит заметную пользу в игре. Изучив противника таким образом, понимаешь, как ему противостоять в бою. Кроме управления, вражеские машины можно заставить играть на своей стороне и получить тем самым определенное преимущество в бою. Не каждая игра может позволить такое обилие опыта. Но NieR: Automata смогла и в этом преуспела. Главное для игрока — не пропустить этот опыт по незнанию.


NieR: Automata

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2017
3K
4.3
1 604 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

спасибо за наводку, посмотрю сегодня, что там за сюжет с мелкими двуногими :)

сторона машин была представлена, может, не так ярко, как бы ты хотел. В лагере Паскаля были второстепенные истории: 1) с машиной, которая сбежала от мамы после ссоры, 2) с сестрой, которую нужно найти в Пустыне и привести обратно, 3) была история с машиной в лагере Паскаля, которую все считали дурачком, а он всех обманывал, 4) была история про машинку, которая постоянно запиралась в доме, и нужно было его взламывать, 5) история с Симоне в парке развлечений, 6) история с детишками Паскаля, которые расправились сами с собой, 7) история машин в подземном Колизее (gambler's), которых заставляют сражаться на арене. Это только то, что вспомнилось сразу. Паскаль много говорит о своем представлении о мире, Адам и Ева говорят немало. Мне кажется, тема была раскрыта. Но я подумаю, как можно ее представить в статье в будущем.

ведут себя как люди,

вот это и хотела дописать потом. Адам и Ева об этом говорят. Они хотят быть похожими на людей и копируют их поведение и прочее. Машины в деревне Паскаля тоже пытаются повторить человеческое общество. Даже различение по полу поддерживают за счет одежды (мама машина носит юбку, машина девочка с накрашенными губами и тд.) 

Мне кажется, ты сам робот. Отвечаешь только утвердительно, никакого анализа, никаких сомнений. Как будто программу выполняешь.

Ну блин, любое произведение имеет право допускать любые условности в «законы» собственного мира. Против магии ведь никто ни в одной игре ничего не имеет, даже если это Земля нашего времени. Почему бы и роботам не обрести человечность в мире Nier. Тем более тут уже больше 10000 лет война у них идет. У нас вон ИИ за десяток лет практики уже какие результаты выдает. Чего ИИ внутри роботов может достигнуть за тысячи лет, можно только представлять.

Прикольно, плюсик)

Но позволю себе придраться. Я не очень внимательный игрок, а роботов взламывал. И догадываться ничего не нужно было. Вроде как ещё на той же фабрике (а может и чуть позже, давно играл) выскакивает подсказка с обучением, где написано, что можно подчинять любого робота, который не видит главного героя. Я сразу же попробовал подчинить парочку других в городе — получилось :) Правда, Голиафов почему-то хакнуть не догадался, надо бы попробовать когда-нибудь.

Кстати в миниигре я сразу же начинал нарезать круги вокруг защитных мезанизмов, так большинство их снарядов можно сказать автоматически мажут. Иногда только направление менять нужно было :)

хм… " событии с 4 роботами самоубийцами на вышках." — это какое такое событие? не могу вспомнить, может, я пропустила? :) 

Запускай и пробуй! Это очень прикольный опыт! :) 

но но но! какой спойлер :) я пойду сама и все узнаю!

А люди и инопланетяне (предположим такую фантастическую условность — не будут тратить ресурсы и делать роботов которые вместо выполнения конкретных алгоритмов, внезапно начнут страдать экзистенциональными кризисами

Вот это как раз высосано из пальца. С чего ты это взял. Да хотя бы из любопытства попробуют сделать.

Нет резона

Беднякам нет резона, а богачам есть. Сколько уже огромных денег богатыми людьми было потрачено на непрактичные вещи? Миллиарды и Миллиарды. По твоей логике все упирается в ресурсы, а не в желание.

Ну вот именно в этой игре, которая является набором клишированных фантастических тропов, роботы как раз таки безумны, по моему мнению, так как пытаются вести себя как люди.

(А андроиды, к моему негодованию, тут не только ведут себя как люди, но и физически имеют все недостатки людей. Их можно задушить, у них есть кровь, они плачут, они испытывают эмоции, и всячески иначе отлынивают от своих основных обязанностей в войне против роботов-захватчиков. А да, еще они ведут себя как глупые подростки, несмотря на то, что в многотысячелетней войне используются одни и те же модели сознания, которые по идее должны аккумулировать весь полученный боевой и жизненный опыт.)

можно просто скопировать человеческий мозг и тупо засунуть его в робота, да это будет не просто человек, а его имитация, но эта имитация будет вести себя один в один как человек

Я говорил что это совершенно глупая концепция. Так как совершенно не нужная. И подобный троп используется чтобы создать дешевой драмы на пустом месте. 

любое произведение имеет право допускать любые условности в «законы» собственного мира

Я писал что сюжет Nier это волшебное подростковое фэнтези.

Почему бы и роботам не обрести человечность в мире Nier. Тем более тут уже больше 10000 лет война у них идет.

От длительности работы робота, он никакую человечность (кроме как «фэнтезийно волшебным» методом) не обретёт. 

У нас вон ИИ за десяток лет практики уже какие результаты выдает.

Сейчас нет ИИ (и как я писал — в нём нет практической потребности), нейро сети это маркетинговое название и само по себе оно ничего без человека-оператора не выдаёт. 

Чего ИИ внутри роботов может достигнуть за тысячи лет, можно только представлять.

В IRL робот просто выработает свой ресурс и сломается.

Робот более чем может «хотеть», всё очень просто. При высоком уровне технологий можно просто скопировать человеческий мозг и тупо засунуть его в робота, да это будет не просто человек, а его имитация, но эта имитация будет вести себя один в один как человек. Это не конкретно пример про нир, просто хочу тебе сообщить что границы чуть шире чем ты думаешь.

По моему мнению в сюжете 9S была прокакана отличная возможность раскрыть мир и мысли всех этих безумных роботов. Герой умеет читать их мысли, может управлять ими. Сюжетно можно таким образом было раскрыть их мотивы, желания, убеждения. Но по итогу за все время прохождения герой пытается понять мысли роботов всего один раз в событии с 4 роботами самоубийцами на вышках.

Сюжет в игре меня очень сильно разочаровал. Он даже рядом не стоит со всем этим великолепным сеттингом умершего мира. Сюда бы куда лучше подошли опытные космодесантники  из Вархаммера 40К, чем какие то глупые двухсотлетние андроиды-подростки, занимающиеся поиском собственного предназначения.

Это было уже ближе к финалу его сюжета. В центральной городской локации, в восточной части, там где разрушенный мост, стоят четыре башни. На их вершинах четыре робота, типа мелкий двуногий. Их надо взломать и узнать что они думают. После узнавания их мыслей, роботы спрыгивают с вышек и разбиваются. Не помню, было ли это квестом побочным, или просто событием на локации.

Но суть в том, что несмотря на такую увлеченность 9S изучением жизни роботов (как например в упомянутом наблюдении за роботом с ведром масла), в геймплее этому процессу изучения почти не уделено внимания. Разве что боссы, во время их взлома, говорят какую-то сюжетную бессмыслицу о своем прошлом. Мы весь его сюжет ровно также как боевые андроиды бегаем по тому же сюжету и ровно также убиваем врагов, в меру сил персонажа.

К слову, серьезных отличий между B и A моделями я не ощутил. Разница только в анимациях. 9S мог бы показать события со стороны роботов, но режиссер видимо слишком был сосредоточен на жопах и алкоголе, чтобы предложить иное видение сюжета.

Беднякам нет резона, а богачам есть.

Нет, тратить деньги на не практичные вещи это верная дорога для богача чтобы стать бедняком. А вкладываться в ИИ который вместо непрекословного выполнения алгоритмов будет страдать «экзистенциональной» фигнёй — это тупая инвестиция. 

По твоей логике все упирается в ресурсы, а не в желание.

Желания без возможностей (финансовых, правовых, материальных) не работают (либо проваливаются либо являются правонарушением). 

Нет резона тратить «из любопытства» кучу ресурсов на не практическую вещь «роботов как людей, но роботов». Особенно когда есть более проверенный способ создать тоже самое просто-на-просто нарожав. 

Робот не может быть безумным. У роботов (андроиды это тоже роботы) нет мыслей, мотивов, желаний, убеждений. Есть только заданные алгоритмы поведения. И не важно сколько времени пройдёт, но робот не превратится в «не робота» с сознанием. 

Нир Автомата это просто набор клишированных фантастических тропов, скорее склоняясь к волшебному подростковому фэнтези (учитывая количество глупых условностей и лудо-нарративного диссонанса). С нарочитой подменной смысла формой (в том числе растянутостью несколько кратного перепрохождения и стилизацией каждой смерти под концовку). 

Читай также