8 января 2024 8.01.24 5 7768

Загадочная игра 18+

+10

РПГ Мейкер движок или конструктор, неважно, довольно простой в использовании и освоении, но в то же время только в руках действительно преданных творчеству людей способен даровать поистине, я без преувеличения, шедевры игрового мира. Подобные проекты можно смело представлять как экспонаты визуального и сценарного искусства, способные проникнуть в самую глубину души. Зачастую они заставляют погрузиться в долгие размышления о разном. А если таких идей автор не закладывал, то просто позволяют впечатлиться интересной историей. Уж поверьте, это возможно. Хотя это и так понятно.  

Взявшись за РПГ мейкер, я не мог не удивиться датой его первого появления. Прямо напишу: я не ожидал, что данный помощник старше меня на три года. Мне-то всегда думалось, что он достаточно молод. Проехали. Как бы то ни было, лично с ним познакомился в конце десятых. Молодой, я желал для начала создать нечто простое… весёлое время. К сожалению, пробный проект так и остался небольшой поделкой на несколько секунд, после чего больше к нему не возвращался. «Артефакт», а именно так он звался, был абсолютно слаб. Я даже толком не понимал видения итогового результата. Рисовал в спешке и, полностью позабыв про планшет, довёл до финала. Так или иначе, мне он всё же ценен в качестве тренировочного опыта и первой попытки моего персонажа вылезти за пределы эскизов. Хоть, признаться, не совсем удачно.

Но пусть с этим. То происходило со мной, да и особой усидчивостью, чтобы грамотно изучить движок, я не обладал. По крайне мере тогда. Ладно, мир не строится на одном человеке, а сложен из множества других разновидностей существ, и других людей, в том числе. Поэтому есть те, кто отлично сладился с ним. Я имею в виду людей... не... не существ. Наверное, животное могло бы что-то собрать, но доказательств такого я пока не обнаружил. Данные люди – энтузиасты, бросившие вызов и сумевшие из метафоричного мрамора извлечь прекрасную скульптуру. В действительности таких деятелей, это уже понятно, может быть огромное количество, но вот двое из них и их проекты, что мне любопытны: «To the Moon» от Freebird Games и «Rakuen» от Лаура Сигихары.  

Текст, к сожалению, не про указанные выше глубокие или эстетически красивые произведения, а нечто приземленное или, если выражаться конкретнее, даже низменное. Поэтому для вышеперечисленных проектов - лишь скриншот и обозначение автора. Так, я готов. Сейчас наш лифт уверенно (лучше бы ещё добавить - стремительно) опускается вниз.

Иная территория.

Разумеется, простота не прошла мимо любителей взрослого содержания. И нет, я имею в виду не хорроры из серии «Вечеринка Мёртвых». Участвовать в похождениях школьниц, запертых в здании школы, я пока побаиваюсь. Тут у нас другое, а именно Rx проекты. О да, такого я повидал и поиграл немало. Немного расшифрую аббревиатуру Rx – это по сути хентай или же п.... дальше вращайте барабан и угадывайте слово. Признаться честно, даже сам не знаю, что меня дёргает поиграть в них. Может, всё скинуть на банальное любопытство. А может, мне просто интересно узнать, способны ли творцы придумать нечто самобытное в этом направлении. Может, не все идут по пути простого, считаемого единственным правильным. К глубокому сожалению, все они в основном идут по пути «правильного», копируя идеи или делая истории без какого-либо осмысленно построенного сюжета с использованием стандартных ассетов. Даже любимые мной «Agent Leona» от GapTax, «Kamikaze Kommittee Ouka» от Ankokumarimo, ну и серия про экзорциста Рио от Housegame не стали тому исключением и страдают похожим недугом. Я… про стандартные ассеты, а не сюжета.

И винить их или другие такие же проекты в халтурности, конечно можно. Но порой они могут удивить, меня так сценарием в духе старого хентая, которые содержали в себе действительно интересные истории. Да, с откровенным содержимым, но всё же интересное повествование в них присутствовало. Напишу больше: они были цельными, а не просто набором бессмысленных секс-сцен на минут девятнадцать, если не меньше. Этим на игровом поле нас радуют Double Melon.

Вот и выходит, что, как в случае с анимэ, здесь существует одна проблема: иногда, чтобы отыскать чего-нибудь стоящего... пусть бы с ним хотя бы нормального, зачастую приходится копаться в огромной массе однотипных поделок, способных предложить лишь банальную историю. Но назвать мои поиски безуспешными - всё равно, что назвать путешествие пати гномов и хоббита до Эребора пустой тратой времени. Вот таким, собственно, образом я и наткнулся на «Panic Party» от Danbo Rumansion, который тогда был мне неизвестен.

Danbo Rumansion.

Перед самой игрой стоит немного рассказать об авторе. Правда, это не тот раздел про: родился в таком-то году, в таком-то городе, учился там-то. Да и навряд ли о нём есть прям подробная информация. Но кое-что всё же есть.

Для начала, до этой игры у него уже были как минимум три работы. Отличием от остальных, судя по всему, в том, что в «Panic Party» автор упор сделал на анимацию. И таки да, она присутствует, причём вполне себе неплохая, отмечу я. Теперь стало интересно, с чего начинал Ёсимицу, а то мой интерес пал только на «Panic Party», как выяснилось, крайний проект автора. Надо потом будет ознакомиться с остальными. Человек, наверно, бросил вызов самому себе.

А почему я назвал его Ёсимицу, а не Danbo Rumansion, и почему проект этот крайний? Всё довольно просто. Он точно не обделён социальным навыком, из-за чего в Х его найти вполне возможно. Я-то всегда предполагал, что обычно такие люди весьма скрытные и окутаны завесой тайны личности, но нет, вот он. Правда, его имя там именно Ёсимицу. Это ни в коем случае не тот самурай из  «Tekken», а вполне себе реальный разработчик. Хоть его последний пост датирован 2020, но два поста за 2019 дают надежду, что он всё ещё в деле.

А теперь, собственно, сама «Panic Party».

История не про разработку.

В начале четверо ботаников создали Великую эроге (не мои слова, а их), в которую они заложили множество своих потаённых желаний. Все мы знаем, что при взгляде на внутренние мечты подобных индивидов способны ужаснуться даже самые раскрепощённые создания преисподней. И всё бы прошло хорошо. Возможно, их желания действительно смогли бы воплотиться в жизнь, если не одна неприятность. Да-да, вот неудача для их мечты! Раздался гром, запахло горелым.

Труды насмарку)
Труды насмарку)

Компьютер с содержимым был в миг сражён коротким замыканием и скоропостижно сгорел. С его кончиной канула в небытие игра, а вскоре и самих горе-разработчиков постигла ужасная судьба или…

Тут будет уместно несколько лет спустя, но ограничусь другим. Однажды две подружки, Рин и Идзуя, одиноко сидели в комнате, и ничего не предостерегало беды. Одна из девушек стала повинной в рассказе этой легенды и скорым, неожиданным переворотом в повседневности. Но пока девчушка яро жаждет сыграть в подозрительную игру. Думаю, ничего страшного в желании Рин (да, это она виновница) сыграть в неё нет. Подобного рвения не разделяет Идзуя. Она противится и считает странным тот факт, что две девочки будут играть в… Кхм, эроге. И, возможно, если бы Рин согласилась, они провели бы этот тихий вечер в тёплом доме, болтая о разном. Конечно, согласия не последовало, от чего было принято решение в игру всё-таки сыграть. И поведаю даже больше нужного: им понравилось. Ровно до того момента, пока не случилось то, что часто происходит с детьми, особенно в Японии, особенно если виной этому служит мистическая штука. Да, героинь затягивает в данную игру. Что ж, пойдём и мы следом.

Оказаться там не равносильно играть здесь. Эту истину могут подтвердить все бывшие обитатели Айнкрада. Так и быть, ничего не попишешь. Теперь девушкам нужно пройти… Нет, они обязаны пройти недюжие испытания, дабы найти выход из чёртовой западни, который, помимо испытаний, наполнен ловушками. И лишь дойдя до конца, можно выбраться из неё. Но получится ли у девчат оставить всё пережитое только в памяти, или они попадут в вечную ловушку? Думаю, это зависит от действий уже нас, ведь, как я написал выше, мы будем там. По крайней мере, контроль в наших руках.

Это хороший финал, но есть и некоторые плохие
Это хороший финал, но есть и некоторые плохие

Визуальная часть.

Если сравнивать большинство других представителей этого сомнительного направления, то Danbo Rumansion удалось создать свой стиль. В результате чего игра заметно выделяется. Я бы не так сильно этому радовался. Изображения сексуальных сцен в таких играх зачастую единственное, что относится к уникальным данным. В «Panic Party» всё это имеется с некоторым «но». Дело в том, что игровые модельки, а также некоторые ассеты действительны только для этой игры. Или просто я такой невнимательный, и игра на самом деле полностью их использует.

Честно признаться, такого довольно мало, чтобы удивить. Хоть картинка мне определённо понравилась. Для чего-то большего и был осуществлён умелый ход, что я уже упомянул ранее – анимация. Теперь игра не радует блудливого игрока картинкой с «характерным» содержимым. Любые содействия с ловушками сопровождаются неплохой анимацией в маленьком окошке справа. При этом ловушки влияют на шкалу «напряжения» девушки. Анимация в данном случае меняется, что радует. Уже такое хоть мало-мальски претендует на утверждение «старание» и «креатив».

Способ разбавить довольно монотонный игровой процесс был выбран отличный. Кстати, теперь о нём.

Игровой процесс.

Хоть в названии движка заметны три буквы РПГ, это не мешает делать при помощи его приключенческие игры или даже квесты. В данном проекте используется первый вариант – приключенческая игра. Никаких тебе пошаговых битв, если ожидать именно этого. Да и простых перестрелок тоже ждать не приходится. Просто не боевая, немного монотонная адвенчура. Переключаясь между девушками (имена девиц уже известны, поэтому ещё раз упоминать их смысла нет), нам предстоит решать несложные задачки и проходить испытания, что я не нахожу зазорным. Мы же как-никак не в школу пришли и уж тем более не в сверхсложную игру играем. При этой простоте у каждой из дам испытания и события уникальные, что не может не радовать. Тут даже будут небольшие изменения в пространстве: то Рин будет горничной в неком поместье, и придётся за время убирать грязь. Не буду объяснять, что произойдёт, если не удастся этого сделать. Вы и так можете понять. У Юдзу будет схожая часть, но иная обстановка.

Если выбрать самое запомнившееся испытание, то лично мой выбор падёт на одинокую кабинку с клешней, что при ошибке начинает насылать призраков-шалунов. В результате шалуны примутся мешать Рин играть, повышая шкалу того самого «напряжения». Ситуация, несомненно, забавная. Никто же не заставлял Рин запускать его, она сама решилась.

Стоит отметить, что не нужно быть нобелевским лауреатом или гением, чтобы понять простую истину: чем больше ты подвергаешь героинь опасности, тем выше у них показатель в том «не скачанном приложении». К счастью или не к счастью, повышение зависит от испорченности играющего, а сам показатель просто есть и всё. Его влияние мне действительно не удалось найти. Хотя бы крупицу вышеуказанного влияния, и то, наверное, хорошо увидеть. 

Уникальная Ловушка Юдзую, как раз для её комплекции. Под именим – Узкая стена
Уникальная Ловушка Юдзую, как раз для её комплекции. Под именим – Узкая стена

Ладно, различные уникальные испытания – это всегда хорошо, но и общих тем у них найдётся. Так за каждой периодически будет гнаться некое существо. Ведь какой хоррор с безоружным героем (в нашем случае героинь) не может обойтись без побегушек с ужасной сущностью. Вспоминается сразу «Amnesia: The Dark Descent», ну или неожиданное появление Немесиса в третьей части знаменитой серии Capcom.

А ведь точно. По итогу же всё равно у обеих он окажется… свой. Тогда общим пусть будут перемещения по вентиляции. Да, это вполне годится.

Если на чистоту, то при побеге от этих пресловутых великанов я порой испытывал небольшую порцию напряжения, ибо черти бегают довольно быстро. А я и в обычных-то играх испытываю напряжение от моего преследования, что уж говорить об этой. Вдобавок к этому иной раз возникает ситуация, при которой очевидное решение оказывается не очень правильным. И когда такое происходит во время погони, то ууу, извините, поворот не туда.

Вариативностью с обманками меня, пожалуй, не удивить, так как история про агента Леоны была пройдена до этого. А там нужно было пройти историю достаточно быстро, не упуская из виду нормальную характеристику в статусе героини. Плюсом – имела неплохую вариативность решений, при всё же линейном прохождении, приводящая к различным развязкам. В принципе, как и во всех проектах GapTax. Такие обманки я всецело поддерживаю, поэтому это никакой не упрёк. К тому же вы не забыли, что игра не сложная, потому всегда можно попробовать снова, и для этого не обязательно использовать сохранение, чем известна серия «Bitch Exorcist Rio».  

В итоге.

В данном пункте всё предельно просто. Негативные эмоции в процессе прохождения я, к счастью своему, не испытал, а порой пребывал в заворожённом состоянии от находок, которых в игре предостаточно. Даже любопытно, что автор сделает в своём следующем проекте. А она, как уже известно, сделает упор на экшен. Наверно, что-то в духе «Panacea Z».

О «Panic Party» я уже написал, думаю, что предостаточно. Отлично, что простой конструктор для воплощения своей японской РПГ может преподнести весьма любопытные проекты. И, как я уже писал ранее, теперь мне интересны другие работы Ёсимицу.


Лучшие комментарии

Лучше уж тогда пройти Karryn's Prison или Ideology in Friction: з

Фиг его знает, Идеология это опять Кагура, у них всё слишком однообразно, от игры к игре одно и тоже. Карринка с фейспалмовыми моментами типа хай-кика гоблину в промежность, с затянутыми минииграми и вообще с подачей контента в таком количестве, что вот именно проходить, вспоминаешь анекдот, что "… потом ещё вагон до Бологого толкать". Да и экстремальна по фетишам. А если ударяться в крайности, то тогда уж сразу можно сразу брать истории андрогинного. Там хотя бы играть интересно, несмотря на все ужасы для натуралов.

Читай также