12 ноября 2023 12.11.23 24 3009

Впечатления касательно сюжета Marvel’s Spider-Man 2

+25

Как следует из названия статьи, намерен поговорить о сюжете указанной видеоигры обособленно от её геймплея и иных качественных сторон. Потому что такова на то моя воля, и потому, что сюжет в Marvel’s Spider-Man 2 атрибут весьма проблемный — он одновременно и гармоничный, и ужасно нелепый. А как оно так может быть, я и хочу обсудить в формате личного блога. Далее последует очень много текста.  

Лирическое отступление: я люблю 1-ю игру от Insomniac Games, в том числе в разрезе истории и сценарной работы. Нарекания у меня тоже имеются, например в части персоны Мистера Негатива, который в одной своей ипостаси помогает горстке бездомных, потому что "помог одному — помог всем", и тут же решает закошмарить целый многомиллионный город ради мести одному человеку. Ну а про то, что этот герой владеет какой-то демонической китайской магией, окружающим вообще плевать — никакого даже малейшего удивления, хотя в остальном игра старается придерживаться достоверного сеттинга. Ну и личность Питера Паркера выдалась уж больно безукоризненной, таких только в святые при жизни записывать. Впрочем, этот Паркер был способен и на эмоции горя, и на эмоции ненависти, и поскольку он всё же встречает на пути многочисленные трудности — чего стоит случай, когда бывший арендодатель выбрасывает в мусорку работу всей жизни Паркера, на что тот просто терпит, — то герой этот, в конечном итоге, к себе располагает, а неприязнь к нему пропадает соразмерно тому, как много времени проведено в игре.

Ещё был самостоятельный аддон с Маелзом Моралесом, в котором уже творилась форменная дичь — SJW в самом буквальном смысле, где неоновые тиктокеры вооружались бластерами из "Звёздных войн" и атаковали белого корпората, а ещё Маелз Моралес НАШ Человек-Паук, ну вы знаете. Но хуже всего сам Маелз Моралес. У меня нет неприязни к его персоне, или, защити Император, к цвету кожи — с этим никаких проблем, не самый плоский персонаж, со своей драмой, умеющий в изготовление HACKER DEVICE, отключающего технику профессиональных военных... но ладно. Мои претензии относятся к Маелзу Моралесу именно как к Человеку-Пауку. Это, как раз-таки, отражение той культуры инклюзивности, активно шествующей по западному миру, чью идею можно описать просто: "а пусть Человек-Паук будет чёрным!". Питер Паркер не последний хер в мире комиксов, потому его перекрашивать побоялись, а вот ввести в историю ещё одного Человека-Паука, но чернокожего, это только в путь. Маелз Моралес виновен тем, что он украл личность Человека-Паука, его исключительность как героя выдающихся и незаурядных умений. Он даже инициацию оригинального Паука к рукам прибрал — лишился фигуры отца и был укушен этим ублюдочным пауком из лаборатории. Мне всегда хотелось думать, что это уникальная физиология Питера Паркера привела к тому, что в результате генетической рекомбинации он получил от паука только лучшее — своего рода избранный, но в более тонком смысле. А, нет, Маелз преспокойно получил всё то же самое. Если Норман Озборн поймёт, что облучённый паук у него в аквариуме способен плодить сверхлюдей, он засрёт Нью-Йорк людьми-Пауками уже к полудню. Итого, Моралес — бездушная копия главного героя, при том он ещё сильнее, чем оригинальный Паук, с этим его биоэлектричеством. Отвратительный с точки зрения замысла персонаж, эксплуатирующий уже придуманное и популярное себе на пользу.

— Вот это он исполняет! Ну его нахер!
— Вот это он исполняет! Ну его нахер!

Ладно, Маелз Моралес второй Человек-Паук, смирились. И вот третья (вторая) игра про Человека-Паука, чей главный Raison d'être (смысл существования) в ответе на вопрос "а чё там Веном?". И Веном это одновременно и самое интересное, что есть в игре, и вместе с тем самая проблемная её часть.

Далее последуют спойлеры — ну а как ты хотел, тут без этого никак.

Возвращаясь к озаглавленной мысли, сюжет Marvel’s Spider-Man 2 одновременно и красивый, и тупой. Красивый он в том плане, что задаёт каждому персонажу свой конфликт, переплетает их между собой и приводит всё это к комплексному финалу. Красивый именно что в драматическом смысле, иначе говоря.

Вот есть Маелз Моралес, также известный в моих кругах как Афроарахнид, и его главная идея это мщение Мартину Ли — Мистеру Негативу из 1-й части. Ну и, к тому же, Маелз это подросток, и его преследуют эти типичные подростковые сомнения о том, что он неудачник и никому не нужен. Есть Мэри Джейн, у которой дилемма "микроблогера из Твиттера" — ей хочется влиять на умы, но её работы никто не читает, потому ей приходится писать низкопробные статейки для постыдной "Дэйли Багл", чтобы иметь доступ к медийным инструментам. Есть здесь и Гарри Озборн, чья мать умерла от неизлечимой болезни, которой теперь болен и он сам. Мать Гарри очень любил, и в память о ней, как и под влиянием собственного недуга, жаждет преобразить мир, излечив все его хвори. И есть, внезапно, Крейвен-охотник, который, при том, что силён как Геракл, тоже от чего-то там умирает, и мечтает закончить свою жизнь в бою с равным себе бойцом. Ну и, конечно, Питер Паркер, чьи проблемы сюжет почему-то артикулирует хуже всего — это, по сути, синдром идеалиста, который, несмотря на все усилия, оказывается неспособен помочь всем и достичь абсолютного успеха, вместо чего лишь регулярно терпит неудачи и лишения. Это как вечная борьба с супер-преступниками, без возможности справиться с причиной, а не следствием, так и потеря близких, таких как Мэй, в чём Паркер винит конечно себя. Ну и с работы Паркера выгоняют, потому что кому нужен такой работник, который постоянно куда-то пропадает.

И что у Marvel’s Spider-Man 2 получается лучше всего в сюжетном плане так это драматургия. В большинстве своём все эти персонажи ведут себя человечно — общаются как люди, завидуют, злятся, идут на поводу у чувств и совершают ошибки. Сюжет структурно бредовый, и скоро мы об этом поговорим, но взаимодействие между действующими лицами наделяет его тем необходимым весом и значимостью, чтобы оставаться в него вовлечённым. Следим не за событиями, а за людьми и развитием их отношений, иначе говоря.

К концу игры сюжетная арка каждого персонажа приходит к какому-то знаменателю — Маелз, прежде возжелавший смерти Мартину Ли, из-за чего в один момент несколько человек чуть не порубило винтом, получает такую возможность, но преодолевает себя и отказывается от своего гнева как от чего-то уродующего человека, а тот, в свою очередь, сам по непонятной причине возжелал искупления, чем подчёркивает состоятельность Паучьей морали. Крейвен получает желаемую смерть, а Мэри Джейн приходит к пониманию, что два фоловера на StopGame это тоже значимо, и что если её текст про "Макса Пейна 3" был кому-то полезен, то значит он стоил затраченных трудов. У меня, кстати, тоже есть пара неплохих текстов, так что тоже буду рад лайку-подписке. С Гарри же всё получилось сложно — его мечты о счастливом мире для всех оказались извращены влиянием инопланетного симбиота, пожелавшего присоединить к себе всё население Земли. Тем более, что Гарри, как и Питера, на протяжении всего сюжета мучает чувство собственной беспомощности, ведь он знает, что скоро умрёт, а лучшему другу нет до этого никакого дела, и даже собственный отец его будто бы уже похоронил. Ну а Питер Паркер, как всегда взваливший на себя груз вины за участь Гарри, в память о друге затевает в гараже сомнительный стартап и решает, что хватит с него быть Человеком-Пауком, тем более, что чёртов Маелз Моралес превзошёл его во всём. Даже в моде.

И, собственно, главное — Веном. По канону Паркер некоторое время носит на себе эту дрянь, что неминуемо его личностно уродует. Игра дала интересную интерпретацию этим событиям. Для начала, Паук и не собирался сливаться с симбиотом — так вышло, что Крейвен играючи вонзил ему нож по рукоятку в живот и выбросил как сломанную игрушку, и только слияние со странной чёрной материей оказалось способно сохранить ему жизнь. Но вот влияние инопланетного организма на Паука реализовано довольно спорно. Всё с ним было отлично до момента, пока Паук не испытал огромный стресс в битве с Ящером — в тот момент его разум и помутился, наводняясь агрессией и обидой за то, что тупые уроды вроде Крейвена и Коннорса всё время мешают Паркеру сделать всё правильно. Когда Паркер от усталости заснул крепким сном, симбиот и вовсе превратил его в хищное животное, охотящееся на Мэри Джейн в декорациях настоящего хоррора. В целом, как можно заключить из диалогов, Паркер, а в последующем и остальные персонажи, вели в своей голове ментальную борьбу с симбиотом, возводящим в крайности их тёмные эмоции и спекулирующим на них как единственный, кто способен помочь. Проблема в том, что подано это интересное решение очень посредственно, и больше походило на то, что Паркер страдает от раздвоения личности, при котором он одновременно и ненавидит окружающих, и стыдится этого. При том ещё и не осознаёт, что слышит чужеродные голоса в голове. Идея, опять же, интересная, и злой Паркер качественно отличался от привычного, но именно в части механизма этих личностных преображений предложенный вариант выдался каким-то очень уж спонтанным и резким. Учитывая хронометраж сюжета в 8-9 часов, можно было сделать гораздо лучше. "Человек-Паук 3" от Сэма Рейми всё ещё показывает перемены в Паркере куда более качественно, пусть инопланетный симбиот там выполняет лишь роль функции, не являясь чем-то персонифицированным.

Ну и пришла пора поговорить про фабульную сторону сюжета, и о том, почему это бред. Тут лучше по пунктам:

1. Норман Озборн подбирает в лесу инопланетный организм и решает, что с ним его сын снова будет здоров. В контексте игры это даже не так и тупо, ведь Норман одержим идеей спасения Гарри, а симбиот действительно такое умеет. Вопрос в том, как они за столько лет изучения чёрной дряни проглядели существование у неё нервной системы и собственного разума, и того, что это может значить для Гарри в последующем. Ни нейронных ингибиторов не придумали, ни других мер сдерживания пришельца. "Разумная инопланетная сущность, на вот, сынок, носи. Будь здоров". Но даже так Норман настоящий интеллектуал на фоне доктора Коннорса, который, по всем лекалам дешёвых хорроров из 80-х, сначала почти что окунается лицом в бурлящее месиво из щупалец, а потом кричит на весь лес "снимите его с меня!". Вот как видный учёный свою руку и потерял — ему её отстрелили, когда симбиота пытались прогнать. А потом, наверное, глядел на Гарри и думал "какой же я дегенерат. Буду теперь себе гены рептилий имплантировать". Жалко этого добряка.

2. Гарри, сосуществующий с симбиотом, действительно чувствует себя отлично. Никаких недостатков. Складывается впечатление, что, не попади симбиот к Паркеру, никто бы и не узнал, что пришелец имеет свой разум, и как-то воздействует на носителя. И это странно.

3. На почве дружбы с Паркером и, должно быть, безделья, Гарри быстро втягивается в супергеройскую жизнь. И если даже всевеликолепному Маелзу Моралесу надо было чему-то учиться, то Гарри вот точно умеет всё и сразу. Будто всю жизнь только тем и занимался, что по крышам прыгал и лица бил. И это, понятно что, плохая реализация персонажа. При том, что Гарри с силой симбиота это очень интересное сценарное решение само по себе — в отличие от всё того же Моралеса, служащего ксерокопией главного героя, Гарри имеет силы совсем другого рода, а также свои собственные проблемы и уязвимости. Из Моралеса, опять же, выдался не самый дурной персонаж, но уж лучше бы его место занял Гарри, честное слово.

Гарри, кстати, в лёгкую уделывал Крейвена, который долгое время был на правах самого опасного врага Паука. Опять же, просто потому, что может. Паркера с его многолетним опытом за минуту на нож надели, а Гарри махал кулаками как не в себя и побеждал. Забавно, но тупо.

4. Кстати, Крейвен-охотник. После сольной игры про Маелза Моралеса такому уже не стоило бы удивляться, но я делаю вид, что её не существует, поэтому — откуда ты такой вообще взялся, Крейвен? Мало того, что это почти непобедимый мужик, недостижимый по силе даже для Паука, так у него есть целая личная армия, которая занята лишь тем, что отлавливает для своего хозяина выдающихся людей, лишь затем, чтобы они были убиты Крейвеном лично. Я уже высказался про Мистера Негатива, что для мира игры он выглядел крайне инородно со своей теневой магией, но в сценарном плане персонаж Мартина Ли был очень к месту, потому что объяснял, откуда на улицах взялись все эти "Демоны" — люди, чьё сознание было искажено и подчинено воле Ли. К тому же, оружие они брали не из воздуха, а воровали его со складов Кингпина, что тоже интересная и важная сюжетная деталь. И действовали "Демоны" как террористы, появляясь внезапно и нанося устрашающий урон, перед чем полиция оказалась бессильна и Озборн выписал себе частную военную контору для охраны порядка в городе. Это было и логично, и интересно. А что в сиквеле — персональная армия одного мужика из каких-то туземцев на вертолётах прилетает в Нью-Йорк и, по сути, оккупирует его. Вот просто так. Может это стоит уже расценивать как военное вторжение? Министерство обороны там подключать, истребители в небо поднимать, морскую пехоту высаживать? Или пусть два мужика в масках сами разбираются? Ну ладно.

5. И снова Маелз Моралес. Вновь проговорю, насколько Моралес кажется навязанным игре персонажем именно по причине своей этнической принадлежности. Маелз Моралес это самое сильное существо в игре, он буквально на вершине пищевой цепи. Следим за руками: Крейвен чуть не убивает Паркера, Гарри вместе с симбиотом сражается с Крейвеном на равных, Паркер с симбиотом побеждает Крейвена, а Маелз Моралес одолевает уже самого симбиотического Паркера. Конечно, можно спекулировать, что Паркер уже вымотался к тому моменту, но по сути получается именно так. Ещё Моралес, несмотря на собственные этические дилеммы и школьный возраст, в этой игре нравоучает самого Паркера, взывает к его совести, приводит в чувства. Да и Мартина Ли это он, по сути, привёл к искуплению. Короче, Маелз Моралес затащил эту историю, даром что с Веномом единолично не справился, и из сюжета где-то на треть выпадал. А, ну и Гарри ещё дефибрилляцию сердца совершил своим биоэлектричеством — что, кто-то сомневался, что он так умеет? Так вот, он умеет.

6. Веном. В полной своей ипостаси, когда он возвращается обратно к Гарри и обещает тому, что "вот теперь-то мы порядок наведём, всем поможем, всех спасём". Могу ошибаться, но события игры разворачиваются в течение нескольких дней, двух-трёх, возможно. И тут Веном-Гарри в одночасье укутал весь Манхеттен своей биологической субстанцией. Вот просто взял и сделал. Расплодил себя тысячекратно. По сути, в игре произошёл свой Prototype, или Dead Space, тут как посмотреть. Хоррор-моменты в игре, на удивление, выдались по-хорошему жуткими, но вот смысла всё равно не делают. Закон сохранения массы — чтобы так размножиться, Веному, по-хорошему, надо было бы предварительно сожрать половину населения Нью-Йорка. А про то, что все эти заросли чужеродных организмов, растворяются в пыль, стоит только уничтожить инопланетный камень с символом "Хартстоуна", и говорить тошно.

7. Грустнее всего обстоит с пониманием того, что большая часть событий игры была вообще необязательной, и не случилась бы, если бы главный герой, Питер Паркер, проявил бы хоть немного характера, а не пытался угодить всем. Да, Гарри умирает, но Паук знает, на что способен симбиот, сам это пережил, и сам преисполнился желания его уничтожить, но вместо того, чтобы молча и решительно это сделать, стоял и слабохарактерно извинялся перед другом, пока тот сам не кинулся в атаку, будучи... еле живым, опирающимся на костыль инвалидом. И чтоб его, у Гарри получилось, и он добился своего — выбил колбу из рук дурачка-Паркера, слился с симбиотом и превратился в самое страшное бедствие для Нью-Йорка. Спасибо вам, мистер Паркер, за то, что вы такой слабохарактерный неудачник, боящийся сделать очевидный выбор в пользу всеобщего блага. Убитых лично Веномом и его симбиотами в свой просчёт записывать Питер конечно не станет. Это как раз самый наглядный момент для оценки сюжета, сильный драматически, но совершенно тупой в плане причин и последствий. На втором месте можно уместить вспышку слабоумия Мэри Джейн, которая по неведомой никому причине не смогла внятно растолковать своему возлюбленному, что тот её чуть не пришиб под влиянием чёрной мерзости.

8. Анимешность всего происходящего. Властям США абсолютно плевать на тот факт, что в их городе происходит инопланетное вторжение, потенциально перерастающее в апокалипсис мирового масштаба. Не пожелали вступить в бой со стадом дикарей, не будут предпринимать усилия и в этот раз. Двое мужиков в масках по-прежнему разберутся сами. И они разбираются, через череду бесконечных ласт-стендов, превозмоганий, проговаривания своих душевных травм и слёз. При помощи Мэри Джейн, которой в этой игре дали ещё и пострелять, и в боях с симбиотами она оказывается даже в разы эффективнее самих Пауков. Просто нелепо. Ну а про то, что биологическое заражение побеждается путём уничтожения какого-то инопланетного камня, я уже сказал.

Resident Dead Space Evil 10
Resident Dead Space Evil 10

9. Школьники-друзья Маелза, настолько превосходящие в интеллекте всё остальное человечество, что в полностью изолированном от интернета Нью-Йорке в 10 минут прокладывают собственную частную сеть. А также в известной уже манере захватывают управление над вражеской техникой, печатают свои БПЛА на 3D-принетере и так далее. Отто Октавиус с его кибер-протезами просто олигофрен на их фоне.

10. Ну и, на сдачу, Песочный человек из начала игры, который разгромил город, пытаясь... спастись от Крейвена? Друг, а ты в курсе, что ты сделан из песка, и что тебе глотку нельзя перерезать ножом? Ты кого боишься вообще? Бред, что сказать.

Что по итогу? Сюжет очевидным образом страдает от геймплейной составляющей игры. В 1-й части у нас было целых три враждебных стороны — Кингпин, "Демоны" и Соболь, и два ключевых злодея — Мистер Негатив и Отто Октавиус, а значит и в остальных играх должно быть не меньше. Город ведь большой нарисовали, надо его чем-то заселять. Вот только дать вменяемое обоснование что армии Крейвена, что вторжению симбиотов сценаристы уже не смогли. И вместо относительно серьёзной, умной и драматичной истории из 1-й игры в сиквеле получился типичный шизофренический вторник из комиксов, когда в полдень у нас инопланетное вторжение, а к вечеру очередной гениальный супер-преступник угрожает расщепить Землю лучом из космоса.

С драматической стороны, как и сказал, история получилась значительно лучше, на чём и держится, но и здесь очевидно это противоречие между событиями мирового масштаба и локальными взаимоотношениями четырёх персонажей между собой. При том ещё, что Паркер постоянно винит себя в том, что он не справляется, и что хочет стать лучше, хотя его вины в минувших событиях никакой нет, зато на сей раз его идиотия и безволие действительно чуть не привели человеческую цивилизацию к апокалипсису. Тут действительно только и остаётся, что снять костюм и подумать над своим поведением.

Персонажи интересные, а их взаимодействие хорошо обставлено, и даже фабульно развитие сюжета кажется связным и последовательным, вот только у самого этого сюжета нет никаких причин на существование. Ничего из показанного в игре не произошло бы, если бы кто-то из толпы идиотов хоть на минуту задумался бы, а что он делает. Так в художественных произведениях очень часто и бывает, потому что для интересных событий всегда нужна причина, а здравой причины обычно не находится, и многое приходится прощать пресловутому человеческому фактору. Но в Marvel’s Spider-Man 2 уж больно много идиотии, и в целом неправдоподобных, беспричинных элементов сюжета, в то же время представляющих для него исключительную важность.

И потому получается так, что я не верю в эту историю, а значит и соучаствовать в приключении вместе с её героями тоже не могу. В 1-й части могу, в сиквеле — уже нет. Вновь возвращаться к этому сюжету у меня, понятно, причин тоже более нет. Это было любопытно, но сделано слишком уж небрежно и неправильно. Потому объявляю сюжет Marvel’s Spider-Man 2 посредственным и значительно уступающим по качеству истории предшественнику, на чём и заканчиваю свой пассаж. Спасибо за внимание.


Marvel's Spider-Man 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
20 октября 2023
1.7K
4.0
561 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот практически по всем параметрам плюсую. Я конечно не прям всё пытался анализировать, но вопросы просто напрашиваются сами по себе.

* Крейвен хочет найти идеального убийцу, чтобы тот его убил, даже обойдя все его хитрости, но при этом ожидает, что этого идеального убийцу могут поймать и заточить его люди. Особенно это доставляет, когда вспоминаешь, что Мери Джейн перевалила практически лагерь этих самых людей.
* Сами люди Крейвена вызывают много вопросов, с учетом того, что их мотивация сводится к «уууу, Крейвен — великий охотник»… Технологии родом с Ваканды тоже под вопросом.
* Нам дали задел на появление Карнажа в будущих частях серии… Не обращая внимания на то, что сами сделали правило, что уничтожение камня уничтожит всех симбионтов. Я не сомневаюсь, что для него что-то выдумают, но это будет очередной сюжетный ход, нарушающий их же правила.
* Кстати, касательно других симбионтов и нарушений правил, как же удобно, что измененный Мартином симбионт мало того что почему-то не зависит от камня, но и абсолютно избавляется слабости к звуку.

Насчет Гарри и Симбиота — для меня это довольно странное переосмыление серии комиксов «Агент Веном», где носителем симбиота становитася Флэш Томпсон потеряший ноги на войне, но благодаря симбиоту может продолжать служить государству. Причем вид симбиота на Гарри один в один из этого комикса.

Насчет Майлза — его оригинальная фишка была в принятии поста взамен умершего героем Паркера. Моя любимая арка комикса, когда Мистерио запуливает оригинального Паркера в эту вселенную Майлза, и он начинает зниматься своими делами, то в ответ ловит лишь тонны ненависти от горожан, ибо как он смеет носить костюм павшего Героя.

И я поддериваю мнение из инета, что вместо Майлза лучше подошел бы Бен Райли — Алый Паук с поиском своей индивидуальности (современная повесточка) и вопросами этичности клонирования.

Ну, а что вы хотели? Это прогрессивное творение для прогрессивных людей. Думать и анализировать тут крайне не рекомендуется, иначе ты становишься быдлом, расистом, шовинистом и сексистом. Сиди, жми кнопочки и восхищайся однокнопочной акробатикой паучкофф, всё остальное не для тебя сделано.

Мне в целом и первая-то часть не зашла. И не потому, что это перебезчик к консоли «Сони», а потому что в целом сюжет — говно. Мне плевать на драматизм отдельных его элементов, мне плевать на проработку одного героя из десяти представленных, я смотрю на картину в целом, и она — идиотический фанфик пятиклассника, а не сюжет игры от «Сони». По причинам, которые озвучил автор выше и которые я повторять не буду. Кроме одной: на хрена Питер Паркер такая бесхребетная, сопливая, никчёмная тряпка? Неужели годы геройства никак не повлияли на его самооценку? Зачем это было сделано? А, ну да, Милес Моралес, конечно же...

Но всё же, зачем настолько унижать героя и его достоинство, буквально вытеснять его мерисьюшным негром, у которого всё получается намного лучше? Хотя, эта тенденция в играх «Сони» прослеживается с «Тлоу» и «Годовара» — всех старых и культовых героев постепенно уводят со сцены под свист и улюлюканье прогрессивных людей.

Вообще, эта гиперпозитивность ЧП… Нет, Павучка, ЧП — это Чёрный Плащ. Так вот, эта гиперпозитивность Павучка должна людей к себе располагать, привлекать и умилять, ведь он «добрый сосед» и всё такое, а мне было таааак противно от количества этой елейной милоты, которой даже в «Розовых понях» было не так много.

сердца, конечно же*

Полностью согласен!)

Ещё было интересно, что армия Крейвена должна поймать идеального убийцу, который сможет составить конкуренцию своему хозяину. Но если она его поймает, то будет ли он считаться идеальным убийцей и тп, если его поймали горстка простых людей, хоть и с пушками?

Ну на самом деле лохавотость паркера это его основная черта даже в комиксах без моралеса

Давайте начнем с того, что Моралез изначально в комиксах так-то ЗАМЕНИЛ Паркера. В алтимейт-вселенной Паркер в своё время умер (а в те года в алтимейт-вселенной если кто-то умирал, то с концами) и Моралез был нужен чтобы был алтимейт человек-паук. В игре же у Моралеза функция другая. И это — охват. Щас поясню о чем я. Так-то паук-Паркер взрослый уже. Хоть и начинал школьником. И у этого есть причина. Сколько уже раз можно убивать Дядю Бэна и говорить про великую силу и ответсвенность? Это было в КУЧЕ комиксов. Это было в КУЧЕ мультиков, это было в КУЧЕ фильмов. И даже в играх это уже было. Типа камон, любой уже знает «дядя Бен, великая сила, человек-паук». И тратить время на это ЕЩЕ РАЗ было бы издевательством. Типа «мы и так уже всё знаем, что вы резину тяните, я хочу летать на паутине и бить морды бандитов». Поэтому Паркер тут сразу взрослый. Но что делать с пауком-школьником? У которого подростковые гормоны, школьные проблемы, и который не сформировался еще как герой окончательно. Его же тоже любили и любят. Вот для этого нам и нужен Моралез. Он куда менее известен широким массам, как и его происхождение. И всю вот эту арку про становление, школьные проблемы и прочее отдали ему.

А ну и про окружение Майлза, где все либо темнокожие, либо зумеры-студенты которые все такие инклюзивные и толерантные…
Майлз — темнокожий подросток-студент из Бруклина. Какое еще у него тогда должно быть окружение?

Жду обзор Сумочкина, где он точно будет бомбить по поводу этого сюжета. Хоть поржать можно будет.

Первый звоночек прозвучал, когда в прошлой части Кингпин выставил целую армию против полиции, при этом он собирается в дальнейшем отсидеть, выйти на свободу и восстановить свою империю. Криминальный, блин, гений. И это начало игры. Нормальный бы Кингпин сдался полиции, пока его адвокаты доказывают невиновность, а приспешники уничтожают улики и свидетелей.

Мультиэтнокультуралистское, очевидно

>уникальная физиология Питера Паркера… своего рода избранный, но в более тонком смысле
>Грустнее всего обстоит с пониманием того, что большая часть событий игры была вообще необязательной, и не случилась бы, если бы главный герой, Питер Паркер, проявил бы хоть немного характера, а не пытался угодить всем

я, говорит автор, вообще не понимаю, о чём этот персонаж

Не переиначивай мои слова. Я не говорил, о ДРУГИХ супергероях-подростках. Я говорил что есть как взрослый Паук, так и подросток Паук и того и того любят. Делать обоих одним и тем же персонажем в рамках одной игры — дело проблемное (не может же Паркер одновременно быть И подростком-пауком и взрослым-пауком). Отсюда в игре и появился Моралез. Он отвечает за «подростка-паука». Паркер-же отвечает за «взрослого паука». И нет «еще раз слушать про дядю Бэна» не было бы лучше. Момент уже упущен. У нас УЖЕ взрослый Паркер и это СИКВЕЛ.

Короче, если тебе нравится эта шизофрения с огромным количеством Пауков на экране — бога ради. Мне такое несимпатично абсолютно.

Дефибрилляцию лёгких ахахаха

Сюжет в ЧП2 от Insomniac Games, как в современных кинокомиксах. Перегруженный, полный идиотских моментов и отсутствием продуманной драматургии, учитывая, какая планка была поставлена в первой игре. Даже не знаю, что будет в следующей игре… Наверное через одно место они и Гвен-Паук введут, я же знаю, что многие фаны её хотят увидеть.

Во-первых, не далеко не всегда, во-вторых, «Сага о клонах» худшая глобалка «Марвел», в-третьих, мне плевать — я уже ответил, что дробить одного и того же уникального персонажа это форменное дурновкусие и обезличивание героя.
Скажу последнее, Человек-Паук в комиксах больше не Amazing — нет ничего удивительного, когда таких как ты в одном Нью-Йорке десятка полтора.

Хорошо, что понимаешь ты, о чём любезно и расскажешь

А что, других супергероев для подростков не осталось? Один лишь Человек-Паук, и без его дробления на двух отдельных героев выкрутиться из этой ситуации уже никак? Уж лучше бы ещё раз про дядю Бена послушал, даром что эту историю всё ещё можно рассказать нетривиально.

При том, что Паук перестал быть школьником уже очень давно даже в комиксах, и аудитория приняла это как полагается.

Причем тут сага о клонах? Как только Паркера стал писать кто-то КРОМЕ Стена Ли, Паркер стал другим. У разных авторов один и тот же персонаж по факту является РАЗНЫМ персонажем которого просто зовут так же. И паук тут не уникален. Это буквально со всеми комикс-персами так. У Паркера полно разных итераций. Нет одной единой «правильной». У Стражински это был школьный учитель, который проявил максимум безответственности в ван мо дей. У Бендиса в алтимейт это был косячащий подросток. У Слотта это был просто клинический имбецил. У дематеаса это был мрачный чувак с замашками чуть ли не бетменскими. И это просто первое что в голову мне пришло. Понимаешь о чем я? Нет «того самого единого правильного паука».

Читай также