«Непонятная свобода обручем сдавила грудь. И не ясно, что им делать: или плыть, или тонуть»
Братья Самойловы разъясняют суть новых ассасинов.
Я давно заметил, что с ассасинами у «Стопгейма» какие-то странные и нездоровые отношения. Безвкусным опенворлд-дрочильням с аванпостами, которые далеки от ассасинства, как копье царя Леонида от законов Ньютона, тут принято петь оды. А когда «Юбисофт», оторвавшись от круасанов и сексуальных домогательств, все-таки дает нам то, что хотя бы отдаленно напоминает того самого ассасина 2007 года, ему на голову тут же начинают сыпаться проклятия и проходняки.
Каким-то совершенно фантастическим образом СГ из раза бросает дартс в бородатую рожу в капюшоне и каждый раз промахиваются на километр.
Гринд — хорошо, прописанные миссии — плохо
Если вы сейчас пересмотрите обзоры СГ на ассасинскую серию, то обнаружите забавную тенденцию. Чем дальше авторы отходят от изначального концепта, тем выше оценка.
Только пожалуйста не надо сейчас садиться на любимого конька «Оценкобесие»! «Ты что, Royal Cheese, ради оценки обзоры смотришь? Для кого тут автор распинается?». Отвечаю по порядку: да, я смотрю ради оценки, потому что для меня, как и для миллионов геймеров, это показатель — стоит покупать игру или лучше пройти мимо. Нет, автор распинается не зря, потому что его аргументы мне интересны в той же степени, что и его оценка. А еще они позволяют сопоставить рассуждения с финальным вердиктом. Почему одно должно отменять другое?
И давайте начистоту. Оценка — это ощущение от игры, сжатое в одно слово. Без нее обзор будет таким же неполноценным, как и оценка без аргументов.
Но даже если бы я на оценку вообще не смотрел, я бы все равно понял, что фанфик 13-летней девочки по мотивам «Легенд и мифов Древней Греции» «Стопгейму» почему-то больше заходит, чем попытка сделать настоящего ассасина.
Судите сами. «Черный флаг», где шикарная атмосфера, но при этом ассасинства нет ни на грамм, Максим Кулаков оценил на изюм. При этом великолепную «Юнити» тот же автор заклеймил проходной игрой (кому интересно, у меня 100 лет назад выходил «Адвокат дьявола» на эту игру).
Я сейчас не буду тут русусоливать про то, что 90% игрового времени «Черного флага» — это гринд одинаковых корабликов или слежка за кем-то. «Юбисофт» вообще уникальная компания. Только она может превратить веселые пиратские приколюхи — поиск сокровищ, купание с акулами, абордажи - в унылую рутину. Это как если бы в «Пиратах Карибского моря» Джек Воробей два часа драил палубу.
Да, в «Юнити» наверное тоже был гринд (если считать гриндом выполнение необязательных контрактов и открытие вышек). Но тут все строилось не на миллионе побочных активностей, а на самом интересном — на убийствах.
При этом в «Единстве» и стелс чуть более глубокий, чем свистящие кусты из пиратской саги, и боевка не сводится к одним только контратакам. Тут нужно было действительно учиться фехтовать, читать противников, вовремя и главное правильно реагировать на их действия. По большому счету, это первая со времен трилогии Эцио попытка сделать игру про ассасина. Не про пирата, не про греческого наемника, не про викинга — про ассасина. Тут все строится вокруг убийства целей, тут лучший в серии паркур и лучшая боевая система, тут огромный город со зданиями в масштабе 1:1… И все это великолепие получает проходняк, потому что, видите ли, нельзя свистеть и таскать тела.
Зато «Одиссея», которая к ассасинам даже номинально никакого отношения не имеет, заходит СГ на ура. Игра, которая утыкана гриндволами размером с Великую китайскую стену, в которой монотонный геймплей размазан жидкими соплями на 200 часов однотипных миссий, а квесты рассказывают увлекательную историю про деревянный глаз в жопе козы. Вот это точно наш выбор.
Стоит только несчастным французам сделать робкий шажок обратно в сторону ассасина, на них тут же льются помои.
Дилемма «Миража»
Давайте рассуждать логически. Вот у нас есть «Кредо ассасина: Мираж» — игра, которая задумывалась как DLC к «Вальгалле», но выросла в самостоятельный проект, когда боссы «Юбисофт» поняли, что их аудитория уже наелась французским подобием корейских ММО-гриндилок и хочет вернуться к старому доброму ассасину.
Мы берем «Вальгаллу», которой СГ поставил «Похвально», сводим к минимум задолбавшие РПГ-элементы, делаем игру на 30-40 часов вместо 200, улучшаем паркур за счет заточенной под него локации и вместо бессвязных историй делаем единую сюжетную линию.
Впервые за долгое время мы получили игру, где не нужно врываться и убивать все живое, а нужно тщательно продумывать свои действия и стараться подобраться к цели незаметно (Басим — довольно хлипенький, а убивают тут очень быстро). Впервые за долгое время нам дали огромный красивый город со множеством паркурных путей и мест для пряток. Впервые нам дали кучу гаджетов для тихого устранения. Впервые со времен «Синдиката» и «Юнити» у нас появились миссии, где цель можно устранить несколькими разными способами.
И это все получает от «Стопгейм» проходняк. Да, боевка — ужасная, а управление не самое отзывчивое (издержки обновленного движка, на котором делали мифическую трилогию). Да, система розыска скорее бесит, чем развлекает. Но это куда больше напоминает приключения Альтаира на Святой Земле, чем все, что выходило за последние 16 лет.
Я ловлю невероятный кайф от того, что мне удается незаметно подобраться к цели и убить ее. Куда больший, чем от типичного геймплейного цикла в «Вальгалле» — ворвался, перебил стражу, побежал дальше. Мне куда интереснее следить за историей Басима, чем разруливать политические интриги английских князьков, которые к моему герою не имеют никакого отношения. Мне обычные ассасинские контракты в «Мираже» интереснее выполнять, чем добрую половину сайдов в «Одиссее».
Тем более, что каждый из них можно выполнить совершенно по-разному. Мне нравится огромный, полный тайн Багдад, который, как и революционный Париж, можно пересечь из конца в конец, не спускаясь с крыш.
Нам впервые за много лет дали настоящего ассасина без гринда и скачек по пустому полю по 15 минут. И вы недовольны. Признайтесь честно, ребят. Вы просто не любите ассасинов. Вам ближе безликий и кривоватый клон «Ведьмака» с миллиардом вопросиков на карте, чем уникальная игра про средневекового убийцу, которая опередила свое время.
Вместо послесловия
Я прекрасно понимаю, что сравнивать обзоры разных авторов не вполне честно. Я знаю, что Вася Гальперов любит опенворлд-дрочильни, в чем он сам ранее честно признавался. Как, видимо, и Максим Кулаков, который был в восторге от «Черного флага», где от ассасинов остались рожки да ножки, но при этом был беспощаден к «Юнити» — самому ассасинскому ассасину со времен «Откровений».
Но в то же самое время мне не вполне понятно, почему каждый раз, когда авторы пытаются вернуться к истокам, это встречает жесткое сопротивление со стороны нашего любимого портала. Такое ощущение, что у редакции просто нет понимания, за что олды любят ассасина. Вы согласны?
Лучшие комментарии
Опять двадцать пять, возвращаемся к старым баранам.
Нет, Юнити был ПЛОХ. В нем были интересные идеи, но ни одна не была реализована хотя бы на хорошем уровне. На одно нововведение пришло 10 вырезанных механик. Паркур был инновационным, но лучшим он стал только в Синдикате, в Юнити из-за паршивой реализации и багов он бесил нереально. Сюжета в серии в принципе после Эцио не осталось. Это какие-то вырванные из контекста недоистории без начала и без конца, и Юнити не исключение. А уж какие в Единстве побочки… ммм… Вместо срежессированных и продуманных миссий нам отдали гриндовый кооперативчик. Вот это точно лучший ассассин, бесспорно.
А что касается Миража. Во-первых, вот это вот «возвращение к истокам» на которое все так уповают — кинутая палка собаке, а игроки, как верные песики, только хвостиком машут да радуются. Если игра и правда сделала какой-то шаг в сторону своих предков, то этот шаг очень робкий, нерешительный. Просто добавить фан-сервиса и переместится в тот же край и приблизительно в ту же эпоху — недостаточно. То, за что ты хвалишь Мираж было в Юнити и было выполнено скверно, и как я понимаю, здесь оно приблизительно на том же уровне. А торчащие ото всюду уши Вальгаллы только усугубляют. Паркур — это вообще позорище, но это даже не вина Миража, он плох с самого Оригинса и ни на йоту не меняется, оставаясь таким же убогим. Как анимации в игре 10-летней давности могут быть лучше, чем в современной ААА-игре, для меня загадка Юбисофтовского треугольника.
И человек, который уже не один год сидит на сайте, уж должен был бы знать, что для разных игр обзоры делали разные люди, с разными приоритетами и, соответственно, разными оценками. Сравнивать их просто несправедливо. Я тоже не согласен ни с одной оценкой АС, начиная с самой второй части, но смотря обзор, слушая тезисы, понимаю, за что была выставлена та или иная оценка. Так что...
Нет, я с тобой не согласен.
Плюсую часть про Unity и в дополнение напомню одну мелкую и забавную, но важную вещь: герой «Единства» не мог сесть на скамейку — извольте изучить этот навык в древе прокачки. Смешно!
В школе система оценок в 4 градации жеж (2,3,4,5) или я че то не так понял?
Опять блог про то какие плохие игрожуры поставили не ту оценку, дасколькоможнотогогоспади. Ну и какие олды. Я олд серии. Можно сказать фанбой. Покупал и проходи каждую новую часть (вальгаллу правда до конца не осилил всё таки), не по одному разу. Посмотрел несколько футажей Миража — просто скипнул эту помойку, хотя у меня есть бесплатный легальный способ в неё поиграть (двойка на пс5), потому что такую дрянь даже мне невозможно впарить. Это первый ассассин которого я осознанно пропускаю.
Басим — персонаж который не нужен, на которого плевать, который вообще по сути отрицательный персонаж, если ты проходил вальгаллу то понимаешь о чём речь. Ах да. Игра вроде как позиционирует себя самостоятельной игрой в серии, только насколько я знаю, сюжетно она всё ещё привязана титановыми нитями к вальгалле и подводит к ней и если вальгаллу ты не прошёл, то ты нихрена не поймёшь.
Аргументов к тому чтобы поставить проходняк игре, Эльман предоставил массу. И я с ним согласен. Вернуть систему целей из юнити и похерить стелс, боёвку и паркур это не сделать старого доброго ассассина, это сделать ассассина с похеренным стелсом и боёвкой. И с обрубком сюжета который ты не выкупишь не пройдя ненавистную тобой (и мной) вальгаллу. Ну и какая тут оценка может быть? Изюм? Похвально? Нет. Это проходняк чистой воды. Проходная история без каких то подвижек глобального сюжета. Проходной геймплей пытающийся быть как раньше но не умеющий и деградирующий (сравни кстати анимации паркура в юнити и в мираже, в мираже всё даже хуже чем в вальгалле).
P.S. если бы эта хрень осталась в виде длц к вальгалле, каковой она и была изначально, вопросов к этой игре было бы значительно меньше.
Вообще, нужно ещё учитывать контекст тех лет. Юнити, несмотря на огромный красивый город (который все выделяли в обзорах), имел миллион глюков на старте и довольно странные геймдизайнерские решения. Четвертые ассасины вышли после достаточно спорной третьей части, и как я помню с тех времен, как раз всех захватывала сеттингом и нововведениями. Мне немного тяжело рассуждать, моя любовь к ассасинам прошла вместе с трилогией Эцио ещё в юношестве, и ни Юнити, ни ориджинс, ни мираж меня так и не привлекли.
А олды, как обычно, сами не знают, чего хотят. Все хотят просто хорошую игру с интересными персонажами, мне кажется. А этого современная Юбисофт делать не умеет, она занята афро-викингами.
ППКС. Нам нужен старый добрый ассасин, а не дрочильни с гриндом. Последнюю трилогию смог пройти только с тренером, чтобы об гриндволлы не биться, потому что задолбало!
Не надо превращать ассасина в РПГ.
Потому что единственный способ прокачать «Галку» — это абордажить миллион одинаковых корабликов. Только так можно добыть деньги и ресурсы для прокачки. Все кораблики абордажатся по одной и той же схеме, поэтому очень быстро пиратство превращается в рутину. А повторение одних и тех же занудных действий ради получения некоей внутриигровой валюты называется гриндом.
Прикол в том, что тебе нужно прокачать корабль хотя бы наполовину, поскольку это важно для сюжетных миссий. Без водолазного колокола ты не достанешь с затонувшего галеона лекарства. Без обшивки корпуса и мощных пушек не прорвешь блокаду Нассау. Тебе в любом случае надо будет гриндить, хочешь ты того или нет.
Я прошел все основные игры серии, и честно говоря, это первый ассассин который я даже пробовать не буду. По первым часам на стримах игра вызвала максимальную скуку.
«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции»)
Обзоры на ассассинов делали разные люди в разное время, так что не удивительно, что критерии шатает в разные стороны.
да где вы в черном флаге гринд то находите
Ну вот и догнались до того, что Юбисофт сейчас находится на грани банкротства, а все франчайзы мертвы.
Просмотр игры на стриме позволяет примерно понять, что игра из себя представляет. Если ты сомневаешься насчёт того зайдёт тебе игра или нет, то это вполне себе способ понять твоё или нет. Если игра выглядит как полное говно, то её не нужно покупать, чтобы это понять.
Все эти разговоры про «Ай как неправильно X оценил игру Y» идут уже столько, сколько я знаю SG, да и за пределами SG такого полно.
Но здесь есть двоякость ситуации.
На SG есть определенно категория обзоров на игры, где автор обзора мягко говоря не попадает оценкой в АУДИТОРИЮ проекта.
Для меня это стало заметно на куче обзоров по сессионым играм (Chivalry 2 и его проходняком), а также это было заметно именно на больших сериях таких как Ассасины и Call of Duty.
И вот если так поглядеть, то обзоры то действительно странные. Сильные стороны серий игр часто упускаются и отдаются предпочтения вообще непонятным деталям (В тойже колде зачастую оценка игры строилась от сюжета, а мультиплеер обсуждали вскользь не выделяя его, что мне видится как очень спорное решение)
Но вот в чем момент. Это вот мы тут как ценителии серии/жанра/поджанра игр смотрим на оценку, как на что-то странное.
Но разве эти оценки не делаются для массового пользователя? Ну то есть, не все кто смотрит обзор на ассасина и думает «стоит ли мне поиграть» это былые ассасины.
И как мне кажется, тот же Ассасин Мираж, со стороны фанатов вероятно действительно приятная игра, но со стороны рядового пользователя выглядит гораздо более проходным чем условная Вальгала. (тут я сужу именно как сторонний пользователь, который ассасинов лично щупал вообще во времена 4 части).
Это конечно всё не отменяет местами действительно странных оценок, но мне кажется это важный ракурс, который стоит принимать к сведению.
P.S. Лично мое мнение, куда больше проблема ощущается в том, что иногда выбор автора на обзор игры выглядит далеко не самым правильным. По крайней мере есть на канале обзоры, которые по ощущениям делал человек вообще не особо любящий серию/жанр/поджанр игры из-за чего не только оценка была далека от фанбазы, но и сами рассуждения автора обзора выглядят странными.
Ну а я как-то оцениваю свои впечатлений от игр по… своим впечатлениям от игр, а не от того насколько они труТМ к первой игры серии. Та же серия Divinity вообще прыгает с диаблоида к rpg от третьего лица к rts к изометрии, и я вполне себе насладился каждой, вместо того чтобы падать на колени под дождем и кричать на небеса.
Прекрасно понимаю, когда люди предпочитают игры с упором на стелс и рады этому. Бред про «возврат к истокам» не понимаю.
Да тут дело даже не в оценке, а в том, что обзорщики не в состоянии оценить то, за что олды любят серию. В обзоре на мираж автор весь ролик ругал игру, но при этом совершенно не заметил ее положительных сторон.
Для меня это лучший ассасин со времен «Юнити». И из обзора следовало, что игра полный шлак.
Ну эцио и первая это вообще разные игры. Трилогия эцио более романтическая-подросткая, когда первая часть более суровая и серая игра про реальные реали средневековье. Это выражена как в персонажах, так и в цветовой гамме. Первые две части трилогии эцио идут по пути такой добротной попсовой истории про низы, где всех спасают наркоманы и проститутки. А Злодеи это не люди с сложными мотивами, а «нужно больше золото». Первая же часть показывает, что на каждой стороне просто люди. Игра не показывает ассассинов как робин гудов. что она будет делать в трилогии эцио
Конечно, обе вещи хороши по своему, ну это абсолютно разные игры. Поэтому непонятно как можно подать игру как первая и вторая часть одновременно
Шёл 2023 год. Пользователи Стопгейма продолжали сраться по поводу оценок не забывая ещё и вырывать их из контекста.
Множество блогеров выкладывающих свои обзоры/мнение без оценки на YouTube с этим утверждением могут поспорить.
Стопгейму тоже давно пора избавиться от системы оценок чтобы наконец-то заставить людей думать своей головой, не сводить всё к дрочу на циферки/оценки.
Ну вот, с одной стороны, оценка, конечно, важна для целостности восприятия, но с другой, лично я, увидев обзор СГ на Мираж, понял, что я её точно приобрету и пройду, хотя я уже давноооооо к Ассассинам не притрагивался.
Так же было и с Death Stranding: все игровые журналисты перечисляли ворох минусов игры, рассусоливали, почему она не шедевр, и сколько в ней откровенных геймдизайнерских оплошностей. Но при этом практический в каждом обзоре содержались и тонны тяжело осознаваемого позитива в адрес этого проекта. В итоге купил, прошёл и не пожалел. Согласен со всем, что видел до этого в обзоре: и с критикой, и с хвалебными эпитетами. Хотя гораздо логичнее было бы сделать вывод о том, что игра просто довольно спорная и пройти мимо неё.
Итог для обзора важен, но это не ультимативное резюмирование. Скореее общее впечатление.
Ну и, как я уже сказал, мне этот обзор с оценкой «Проходняк» игру фактически продал, а предыдущие «Изюмы» и «Похвально» не заставили даже посмотреть в сторону Ассассинов.
Может конечно сейчас и не ставят 1 за совсем отвратные работы, типа, например, сочинения, где будет одна строка «Мне пофиг». Я такие оценки пару раз получал, когда учился.
Но вообще в школе еще и оценку с минусом или плюсом могут поставить. Так что там градаций даже не 5 получится.