30 декабря 2018 30.12.18 14 8132

Адвокат дьявола. Обзор игры Assassins Creed Unity

+44

Адвокат дьявола
Вот они идут. Головы опущены, на рукаве пришито позорное «проходняк», а в спину летят комья лошадиных экскрементов. Есть игры, которые действительно заслуживают Нюрнбергского процесса, вроде Mass Eeffect Andromeda или MGS Survive, но очень часто праведный христианский гнев обрушивается на головы вполне достойных проектов, которые попали в немилость из-за технических проблем на старте (которых через месяц уже не будет), неправильного позиционирования, предвзятого отношения к разработчику или просто из-за того, что вышли не в то время.

Именно этим бедолагам я хочу посвятить эту рубрику — оплеванным, записанным во враги народа играм, которые сегодня не пинает только ленивый. Взлетит ли она или нет, зависит от моего уровня графомании и от того, насколько эта тема вообще будет интересна людям. Поехали.

Подсудимый: Assassins Creed Unity
Обвинитель: Stopgame.ru, общественное мнение
Адвокат: RoyalCheese

21 марта 2014 года Assassins Creed Unity, покачивая бедрами, кошачьей походкой изящно выплыла на подиум в дизайнерском красном платье и тут же подскользнулась на банановой кожуре, навсегда обеспечив себе славу одного из самых неудачных релизов в истории игровой индустрии.

В игре было плохо все. Тонна багов (впрочем, надо признать, довольно забавных), фризы, вылеты, неработающие сервера, злокачественные метастазы в виде доната и раковых приложений компаньонов… Вероятно, именно этот букет венерических заболеваний современного геймдева и определил в итоге вердикт общественного мнения, потому что в Unity действительно невозможно было играть на старте.

Но мы говорим об итоговой версии игры. Уже через год после релиза из Unity были убраны все технические огрехи. Лично я не встретил ни одного бага или просадки FPS, хотя прошел игру дважды. Более того, Unity сегодня работает гораздо стабильнее, чем вышедший годом позже Syndicate, к технической стороне которого ни у кого вопросов не было в принципе. Хотя викторианские ассасины имеют гораздо более высокие системные требования при худшей графике и умудряются вылетать даже на PS4.

Сюжет

Главным объектом критики, если закрыть глаза на неудачный старт, в большинстве обзоров является сюжет. Мол, история скучная, французская революция проходит на фоне, а Арно — унылый клон Эцио. Что ж, давайте разбираться.

Я готов признать, что история Единства действительно не является выдающейся в сценарном плане, однако делает ли это ее плохой? Сюжет всеми любимой Black Flag можно пересказать в двух предложениях, а сюжет всеми любимого Origin — в одном, однако никто не обвиняет истории Эдварда Кенуэя и Байека из Сивы в том, что они получились простыми.

Assassins Creed Unity же с головой окунает нас в мир интриг, заговоров и предательств, что весьма соответствует духу той эпохи. По сути, речь идет об историческом детективе. Если в Assassins Creed 2 мы с самого начала знали людей, которые стояли за убийством семьи Аудиторе, то здесь игроку предлагается, как Энжену Видоку, постепенно расследовать дело и самостоятельно выходить на главного злодея. Интриги добавляет тот факт, что противником Арно выступают не набившие уже оскомину тамплиеры, а некая третья сторона, о которой до поры не было ничего известно.

Впервые в серии нам показали, что тамплиеры и ассасины могут хотя бы иногда вытаскивать головы из задниц и заключать друг с другом союзы, когда становится очевидным, что их извечная война грозит крахом всей европейской цивилизации. И нам также показали, к чему такие союзы в конечном итоге приводят.

«Ромеоджульетовская» часть игры, которую многие игроки и игровые издания вечно ругают, действительно оказалась плохо раскрытой, но сам факт ее присутствия добавляет истории глубины и делает все происходящее более интересным.

Критика «унылого» Арно тоже выглядит по меньшей мере странной. Перед нами живой персонаж, который реагирует на события вокруг, как обычный человек. Он ведет себя как влюбленный мальчишка, когда рядом Элиза, и напивается до беспамятства, когда его вышвыривают из Ордена. Зато при этом Арно обладает отличным чувством юмора и способен разрядить обстановку одной брошенной невзначай фразой.

«Будь мир справедлив, я бы согласился, но тут такое дело… Это Франция», — говорит герой, объясняя, зачем он спер часы, которые только что проиграл в карты, и это прекрасно.

Геймплей

Максим Кулаков в своем обзоре на Unity беспощадно стучал судейским молоточком по столу и кричал «виновен» по любому удобному случаю. Однако так ли это на самом деле? Да, из игры пропала возможность использовать дружественные фракции (воры, куртизанки, наемники), кататься на лошадях и — о, боги! — гладить уличных собак. Но давайте честно признаемся, серия Assassins Creed к третьей части обросла таким количеством неработающих и излишних геймплейных механик, что переосмысление геймплейного процесса было просто необходимо.

Убрали лошадей? Зачем они нужны, когда Париж устроен так, что его можно полностью пересечь, вообще не спускаясь на землю? Нельзя прятать тела? Какая разница, если уже через несколько секунд вы будете где-нибудь на крыше или на другом этаже здания? Единственные вырезанные механики, которых действительно не хватает — это возможность свистом подманивать противника и уворачиваться от выстрела. Вот это действительно игре бы не помешало. В остальном же я не вижу никаких проблем.

Более того, Кулаков ответственно заявляет, что авторы, резво пройдясь по серии ножницами, не привнесли в нее ничего нового, но это ведь неправда. Появился огромный и великолепный Париж в масштабе 1:1, где есть множество улочек, подворотен и сквозных проходов через здания. Пожалуй, лучший город в серии после Венеции.

Появилась обновленная и очень удобная система паркура, которая позволяет спускаться со зданий с помощью фрирана, а не сигать мордой о мостовую. Появились квесты, где тебе нужно распутывать детективное дело, а не сражаться с противниками. Появились мультиплеерные миссии, которые связаны друг с другом и очень классно рассказывают мини-истории, построенные вокруг реальных исторических событий и личностей.

Появилась классная система уникальных убийств, которая превращает Assassins Creed в эдакое подобие хитмана. Появилась полноценная кастомизация, которая действительно отражается на геймплее. В металлической кирасе вам будет легче в бою, но при этом сложно скрываться. При этом обычные тканевые накидки не шумят, когда надо проскользнуть незаметно, но и не дают никакой защиты.

Появился нормальный стелс с возможностью прятаться за укрытиями. Появилась, наконец, нормальная боевая система.

Если в предыдущих частях можно было вырезать противников целыми гарнизонами, то теперь сражение даже с двумя врагами бросает вызов игроку. Нужно вовремя блокировать атаки, вовремя уворачиваться, вовремя использовать специальные способности, вроде усиленной атаки. Нужно понимать, когда лучше вступать в бой, а когда лучше отступить. Нужно понимать, каких противников следует убить в первую очередь, а каких лучше оставить на потом. Нужна внимательность и сноровка. И все это дарит незабываемые ощущения, потому что такого в серии прежде никогда не было.

Отметим также, что оружие в игре действительно отличается друг от друга не только анимацией, но и характеристиками. Древковое оружие позволяет держать дистанцию, топоры — мощные, но медленные, сабли — быстрые, но слабые, ружья позволяют палить через полкарты, но сражаться ими в ближнем бою неудобно. Каждый выбирает то, что больше подходит его стилю игры.

Отдельно хочется упомянуть великолепную музыку, которая всегда была сильным местом Ubisoft. Великолепная главная тема игры прекрасно передает атмосферу игры — тревожность, пафос, красоту и величие Парижа.

Assassins Creed Unity далеко не идеальная игра, но она явно не заслуживает того потока критики, который обрушился на нее после выхода. Вопреки постоянным обвинениям в конвейерности, авторы пошли на смелый шаг, решив вернуть серию к корням, где выслеживание и убийство цели были ядром геймплея. И его не засорял ворох необязательных активностей, вроде охоты, игры в шашки, плавания по морям, собирания всего, что только можно собрать и прочей деятельности, никак не связанной с ассасинством.

Увы, урбанистический ассасин не зашел широкой аудитории, и на передний план вновь вышли игры, где нам предлагается покорять бескрайние пространства пустынь, морей и фронтиров. Где на первый план выходит исследование мира, а работа ассасина становится чем-то рудиментарным. А жаль.


Лучшие комментарии

Выскажу непопулярное мнение: Unity — отличный (и последний) ассасин в плане игры именно про ассасина.
Дух, настроение, атмосфера ассасинства — что-то на уровне первой части с поправкой на время и место. Франция так вообще идеальный плацдарм для всякого рода протеста (что тогда, что сейчас, лол).

Как игра сама по себе — кривовата, сюжеты потенциально интересны, но коротки и не реализованы, куча других проблем и проблемок, но как возможность вместить в капюшон и скрытый клинок кучу крутого ролеплейного смысла — отлично, отлично, отлично.
Но, увы, чем дальше в лес, тем меньше ассасинов. И про ассасинов.
Может я такой везучий, но у меня и «финальная» версия Юнити работает в разы хуже, чем Синдикат. Не такой ужас, как на релизе, но просадки ФПС до 20 и прочие прелести встречались повсеместно.

А геймплей лично для меня был убит «РПГшностью». Уровни, прокачка, перегруженная система экипировки делали из Арно лоха, который по сравнению с предками был грушей для биться чуть ли не до самого конца игры. Всё что касалось фрирана и скрытых убийств было хорошо, но боёвка просто ужасна.

Разработчики правильно поняли, что их игра стала симулятором убийства тысячи охранников в городе и решили, что надо что-то менять. но вместо создания интересной боевой системы, которая бы усложнялась сама по себе появлением новых типов противников и интересными механиками, юбисофт пошли по простому пути, добавив цифры туда, где это было не нужно. А во всех следующих частях это ещё и активно развивали доведя до идиотизма в Ориджине и Одиссее, когда скрытое протыкание шеи голого мужика могло лишь слегка его поцарапать, потому что у тебя слишком низкий уровень.

Про сюжет ничего не скажу, так как нихера его не помню.

PS Мой комментарий немного не в тему, просто давно хотел высказаться, не пинайте.
Я был фанатом серии АС до 3 части. Да и фанатом трилогии Эцио остаюсь до сих пор аватарка какбэ намекает.. Юнити я прошел практически сразу после Оригинса, который, к слову, мне не понравился совсем, но это другая история. Ну да хватит предысторий, бекграунд я описал.

С автором я не согласен по очень многим пунктам. И начнем сразу же с первого:
Техническая составляющая.
Честно, без понятия, как там оптимизация на ПК, ибо обладатель ведра с гайками на картофельной тяге, и играл на PS4. И на консоли, даже с последними патчами игра работает ужасно. Просадки до 20 кадров, разномастные баги: глюки анимаций, управления, застревание в текстурах и еще ворох проблем, не самых критичных, но которые так никуда и не исчезли, и впечатления слегка смазывают. Но было бы что смазывать… ну кроме пердака... кхм, простите)

Сюжет и сеттинг
Примчавшись прямиком из пустынных, во всех смыслах, Истоков, и запустив в первый раз Юнити, я был чуть ли не в восторге. Красивейший Версаль, богатый на детали, аутентичная музыка, НАКОНЕЦ-ТО база данных, которой так не хватало в Оригинсе. Поначалу доставляет удовольствие в игре все, наслаждаешься видами, читаешь каждую новую появляющуюся запись, и наблюдаешь, ну… неплохую завязку (если не считать самое начало, где рыцари стреляют молниями из мечей и разве что фаерболлами не бросаются). Возможность побегать по дворцу, за еще совсем ребенка Арно может и не такой сильный прием, но небольшое сопереживание персонажу таки вызывает. И дальше все тоже хорошо. Арно весельчак, проныра и этакий бунтарь, что действительно роднит его с Эцио, в начале откалывает шутеечки и всячески острит, резво бегает по поручением своего «приемного» отца, и даже готов преодолеть целый гарнизон солдат, лишь бы попасть к своей пассии. И все эти моменты хорошо поставлены и прописаны. И тут-то может закрасться впечатление, что игру-то незаслуженно ругают, но не стоит обольщаться… Все начинается с попадания в Бастилию. Нелепая встреча с будущим наставником-ассасином, который в одночасье вываливает на Арно всю информацию об Ассасинах, Тамплиерах и их войне, и Арно, без каких-либо вопросов, подозрений, или хотя бы недоверия, подается в ученики к ассасинам. Еще большая нелепица, это само братство: стоящие на балконах руководители, как бы грозно нависшие над героем, посвящение через чашу с грибами, которые явно привезли из Фар Края, галлюцинации-видения, и это уже не говоря о том, что кроме наставника Арно, остальные члены братства никак не выделяются, не запоминаются, не развиваются, и вообще никакой роли не играют. Ну и апогеем нелепости становится сцена встречи Арно и Элизы (с кривой монтажной склейкой), где звучит фраза, «Ты ассасин, я тамплиер. Мы не можем быть вместе.». И как только снимаешь ладошку с лица, оказывается, что сюжет больше двигаться не будет, и только ближе к концу хоть что-то начнет происходить. У персонажей не будет развития и внятной мотивации, они не изменятся по ходу истории, а концовка не вызовет никаких эмоций.

Но ведь есть еще и глобальные события — Великая Революция. Справедливости ради, играет она достаточно большую роль, это не просто сеттинг на фоне, а события, в которых главный герой принимает непосредственное участие. Но вот в чем загвоздка, в основном сюжете задействовано минимальное количество событий, а огромная их часть выведена в дополнительные миссии, без сюжетного обоснования и режиссерской постановки, но зато с брифингом в начале и прикрученным коопом. Ведь зачем запариваться над интересными миссиями, сюжетами и сценами, когда можно просто прикрутить кооп.

Геймплей
Максим Кулаков в своем обзоре на Unity беспощадно стучал судейским молоточком по столу и кричал «виновен» по любому удобному случаю. Однако так ли это на самом деле? Да, из игры пропала возможность использовать дружественные фракции (воры, куртизанки, наемники), кататься на лошадях и — о, боги! — гладить уличных собак. Но давайте честно признаемся, серия Assassins Creed к третьей части обросла таким количеством неработающих и излишних геймплейных механик, что переосмысление геймплейного процесса было просто необходимо.
Вот только не надо путать теплое с мягким. То, что в третьей части было много неработающих механик, не значит, что они были лишние. Многие возможности в АС3 не прижились только из-за кривой реализации. Причем пострадали даже те, что в предыдущих частях работали стабильно. и вместо того, чтобы починить все то, что плохо работало, Юбисофт нафиг выкинуло добрую половину фич, которые может и не являются чем-то критичным, но добавляли разнообразие игровому процессу. Уже в Brotherhood у нас был выбор, как разобраться с целью: убить скрытно, прорваться с боем или призвать на помощь членов братства и устранить цель чужими руками. Тоже работало и для стелса, можно было пройти по крышам, или же воспользоваться помощью членов гильдии, отвлечь внимание охраны, и скрыться на запретной территории в толпе. Юнити же предлагает очень скудное количество возможностей, отчего игра надоедает очень быстро, потому что вариантов прохождения слишком мало. И это не говоря уже о разных приятных мелочах.
Более того, Кулаков ответственно заявляет, что авторы, резво пройдясь по серии ножницами, не привнесли в нее ничего нового, но это ведь неправда. Появился огромный и великолепный Париж в масштабе 1:1, где есть множество улочек, подворотен и сквозных проходов через здания. Пожалуй, лучший город в серии после Венеции.
Справедливости ради, локация в данном контексте к геймплею не имеет никакого отношения. И Юбисофт никто и не ругает за плохо проработанные локации, а ровно наоборот, это лучшее, что присутствует в их играх. Речь о более глобальных вещах.
Появилась полноценная кастомизация, которая действительно отражается на геймплее. В металлической кирасе вам будет легче в бою, но при этом сложно скрываться. При этом обычные тканевые накидки не шумят, когда надо проскользнуть незаметно, но и не дают никакой защиты.
К слову о кастомизации и не работающих механиках… Экономика. Тут все просто, она сломана. В игре какое-то неприличное количество шмоток и цены некоторых из них по началу кажутся просто заоблачные. Я уже начал беспокоиться о влиянии доната на игру. ведь местная бессмысленная и абсолютно неработающая система дохода от кафе столько денег не дает. Но тут в середине игры, я случайно забрел в DLC, открыл какой-то рандомный сундук… И вытащил сумму на топовый меч. Еще пара-тройка сундуков, пока я искал выход в основную игру, и у меня имбо-персонаж до конца игры.
Отметим также, что оружие в игре действительно отличается друг от друга не только анимацией, но и характеристиками. Древковое оружие позволяет держать дистанцию, топоры — мощные, но медленные, сабли — быстрые, но слабые, ружья позволяют палить через полкарты, но сражаться ими в ближнем бою неудобно. Каждый выбирает то, что больше подходит его стилю игры.
И если ты пытаешься выдать это за новую фишку, то напомню, что в АС2 точно также были разные типы оружия, и точно также, ничем кроме достаточно быстрых, но сильных мечей пользоваться просто не хочется, да и не нужно.

Но не все так уж плохо. Боевка действительно изменилась. Не кардинально, но заметно посвежела и прибавила в напряженности, но когда эффект новизны проходит, раздражать они начинают еще больше, чем в предыдущих частях, ибо затянуты сильней.
Новая система паркура действительно стала свежей и зрелищней, но пострадала от багов и не самого отзывчивого управления, но это уже мелочи.

Не спорю, тебе игра могла понравиться, несмотря на все ее минусы. И хоть я и ругаю игру, от нее я получил гораздо больше удовольствия, чем от ранее упомянутых Истоков. Но заслуженно ли Юнити внесен в список худших игр в серии, даже пренебрегая техническим исполнением на старте и сейчас? Да. Единство — одна из слабейших частей в серии по всем фронтам. В нее можно без поиграть и получить какое-то удовольствие, но назвать игру хорошей ну никак не получается. Проходняк — единственная правильная оценка, ибо пройдя ее один раз, вряд ли уже когда-нибудь в нее захочется вернуться
Точно. Юнити позволяла себя почувствовать именно ассасином, а не индейцем/пиратом/меджаем/наемником… В Одиссее от ассасинов вообще остались рожки да ножки.
По моему мнению, Одиссея — это совсем не ассассин. Юбисофт ещё до выхода говорили, что они хотят сделать свою РПГ, и мне кажется, что они попытались аккуратно внедрить РПГ под названием ассассина. Просто это же глупо, если ты просматриваешь историю жизни своего предка, и можешь делать там выборы. Это не ассассин, это вполне себе неплохая РПГшечка (а уж про систему выслеживания культистов я и молчу. Я просто фанат таких систем по постепенному уничтожению врага как в Мафии 3, ФарКрае 5 и тут. Вообще не особо много игр с ней.)
На мой взгляд Юнити убили сами Юбисофт рядом решений, которые наверняка были сделаны далеко не на первых этапах разработки. Это касается и нелепого кача ради получения базовых способностей, доната(хотя чёрт с ним) и просто КАТАСТРОФИЧЕСКОГО перенасыщения карты всякими иконками и прочим. Куцый сюжет? Ну, это юбисофт. У них сюжеты явно не на первом и не на втором плане.

Зато что касается графики, анимаций, управления, реализации мира и вообще реализации города и его дизайн это самый сочный АС на текущий момент. Эдакий АС 1.5. За сюжет конечно обиднее всего, но это был последний АС в который банально приятно играть. Плюс он является экватором ухода серии от корней, где Синдикат — исправление ошибок нововведений и их развитие, а Ориджин прямой факт нецелесообразности подобных нововведений в рамках предыдущего шаблона и всеобщей усталости от АС.

Рест ин пеперони Лососин. Ты был хорошей серией… ну как хорошей, сносной, где лишь полторы игры были хорошими.
в юнити был очень красивый город, один из лучших на всю игровую индустрию.
на этом плюсы лично для меня и закончились.
играл через год-два после релиза, была уйма багов и просадок.
ещё до выхода игры юбики сказали, что у них будет крутой драматичный сюжет, а я подумал, что наверное просто бабу сольют…
боевка всё так же даёт возможность убивать пачки противников(если они твоего левела, но систему левелов я даже вспоминать не хочу), просто раньше контратака ваншотила противника, а в юнити просто наносила огромный урон. так же чуть сложнее заметить, что противник атакует, первых два раза…
кастомизация, которая влияет на характеристики, постоянно заставляла моего персонажа выглядеть очень плохо, а хотелось бегать в стандартном костюме, который был в трейлерах…

да и наглость разработчика поражает. можно поверить, что часть багов действительно не отловили, но когда у вас в игре есть окно, которое по сюжету невозможно пропустить, и которое на выходе игры просто дико убивает фпс на любой платформе- как эта дыра оказалась в игре, вы не видели 14фпс при тесте игры?
Спасибо за совет. Я не сильно вдавался в детали, поскольку боялся, что текст в таком случае получится совсем уж большим. А про возможность вставлять музыку, если честно, даже не знал. В следующий раз попробую)
Соглашусь на все сто! С удовольствием окунулся в игру, когда её починили патчами до играбельного вида. Даже без истории приятно погулять по городу, помогать жителям, рассматривать, исследовать.
Но, есть ложка дегтя — не покидало стойкое ощущение, что из игры ОЧЕНЬ много всего повырезали, к чему уже привык, что так любил, чего ей в итоге так не хватило. И вот это беда. Хотелось бы увидеть обновленную версию игры — но во весь рост!
Спасибо за обзор и мнеие!
Все начинается с попадания в Бастилию. Нелепая встреча с будущим наставником-ассасином, который в одночасье вываливает на Арно всю информацию об Ассасинах, Тамплиерах и их войне


Он вываливает далеко не сразу. Сперва он убеждается, что у парня есть игл вижн, затем, что у него есть навыки и потенциал, потом — что он сын его ближайшего друга, Шарля Дориана. И даже после всего этого он не говорит об ассасинах, а советует Арно разыскать штаб ассасинов, где тот получит все ответы. Мне показалось, что наоборот, Беллек действовал тут слишком осторожно. Вспомни дядю Марио из AC 2, вот он действительно вывалил всю информацию на Эцио за раз. Не хочу ругать AC 2, да и не буду, это моя любимая часть. Но факт остается фактом.



Еще большая нелепица, это само братство: стоящие на балконах руководители, как бы грозно нависшие над героем, посвящение через чашу с грибами, которые явно привезли из Фар Края, галлюцинации-видения


По поводу красующихся наставников-ассасинов и их тяги к театральщине скажу коротко: «Тут такое дело… это Франция». С грабами — да, согласен. Это было тупо. Хотя я тут увидел отсылку к реальным ассасинам (хашишины) — тем самым ребятам, которые упарывались гашишем, а потом исполняли роль камикадзе.

У персонажей не будет развития и внятной мотивации, они не изменятся по ходу истории


Ну вот опять же. Я с этим не согласен. Я считаю, что Арно в начале и в конце игры — два разных человека.

То, что в третьей части было много неработающих механик, не значит, что они были лишние. Многие возможности в АС3 не прижились только из-за кривой реализации


Когда ты можешь без труда добраться до цели без всякой помощи ассасинов, которые в третьей части частично взяли на себя функции союзных фракций, это именно что лишняя механика. Как и охота. Как и вскрытие сундуков тупой миниигрой, как и управление караванами. Как и бомбы в Revelations. Все эти механики работали, дело тут не в реализации (ну, за исключением сундуков, там действительно было сделано все через жопу). Они просто не нужны были в этой игре.

Уже в Brotherhood у нас был выбор, как разобраться с целью: убить скрытно, прорваться с боем или призвать на помощь членов братства и устранить цель чужими руками


Ни фига. Бразерхуд была довольно линейна в этом плане. Если разработчик решил, что эту цель надо убить в стелсе, будь добр убивать в стелсе. Побежишь с мечом наголо, нарвешься на десинхронизацию. А дружественных ассасинов в сюжетных миссиях просто отключали. Да и в допах они были далеко не везде. Например, в заданиях да винчи их не было.


Ведь местная бессмысленная и абсолютно неработающая система дохода от кафе столько денег не дает.

Мне вполне хватало денег на самые топовые шмотки. При этом сундуки я не лутал вообще.


в АС2 точно также были разные типы оружия

Они там были, да, но это не имело никакого значения, поскольку ты мог без труда пройти игру с дефолтным оружием, тупо убивая всех контратакой. Здесь такой фокус не прокатит.
вот уж где сама игра не предлагала ничего нового, содержала в себе три типа заданий


Против двух типов заданий В Единстве она всё же выигрывает.

натужно пыталась связать историю сражения пиратов за независимость с историей ордена ассасинов, особенно забавно на это смотреть после 3 части, где упорно старались отойти от черно-белой философии.


История Блэк Флаг — это личная история Эдварда Кенуэя, где главный антагонист он сам, и борьба идет с самим собой. История Третьей части — это история революции и взаимоотношения между орденами ассасинов и тамплиеров.
Два разных типа историй служащих для двух разных целей.

Что мы видим в Black Flag? Откат истории на несколько лет назад, когда все было проще для понимания.


Ну что же давайте назовем сюжет таких игр как The Last of Us, и God of war плохими, ведь они просты для понимания, и не несут в себе высокой морали.

Только что из игры.

Кривое говно кривого говна. Я по другому не могу описать сие «творение».

Порезали все возможности для убийства — теперь можно или попытаться с боем убить вообще все что есть в округе (почему у тебя это не получиться опишу ниже) или пробраться по одному единственному маршруту, который заложен разрабами и никак иначе, ведь нескольких путей до цели просто нет.

Например, в одном из заданий можно украсть отравленное вино и подкупить мойщиков окон, чтобы тебе открыли окно в кабинет, вау, сказал я, как в хитмане практически. Оказалось, что чтобы подменить вино тебе нужно пройти в помещение для слуг, в которое только 1 проход и которое находится под взглядами 3-4 стражников, которые тебя палят мгновенно. То есть без абилки Маскировка тут ловить нечего. Бросить дым и попытаться прошмыгнуть? От дыма поднимается паника, а цель сбегает в тот самый кабинет куда мойщики окон открыли окно. Подытожу: даже разведав все кругом и сделав необязательные активности я все равно не смог убить цель красиво и незаметно, пришлось вырезать охрану на всем этаже.

А есть еще задание в многоэтажном особняке, где я прорезал проход из охраны, чтобы добраться до цели, а после убийства цели все 42 (или 47) входов в здание накрылись тазом, осталось только 6 и из воздуха на всех этажах возникла охрана. Ну это нормальная фишка юбисофт, привет Смотри_собаки.

Шикарные анимации паркура иногда конфликтуют сами с собой или не знаю с чем, и в итоге Арно висит на уступе, в пределах вытянутой руки у него следующая зацепка, но он не делает ничего, не пытается вскарабкаться, ни подпрыгнуть, а если слишком сильно активно жать на курок и А, то он решит не лезть вверх, а оттолкнется от стены и прыгнет назад, неважно есть там куда прыгать или нет. Я ни в одной игре по серии так не матерился как в этой. Это вообще отдельное искусство — паркур. То Арно за 3-4 секунды взбирается на крышу трехэтажки, а то пыхтит и еле перебирает руками как-будто у него кончилась стами или началась изжога. Особенно это «помогает» когда пытаешься избежать превосходящих сил противника и просто сбежать. А уж этот прекрасный фри-ран вниз, который заменил тупое сваливание мешком говна с крыши на землю. Как песня, честное слово. Когда нажимаешь кнопки фри-рана, то в половину случаев Арно просто решит зацепится за что угодно рядом, возможно даже выше уровнем чем он находится сейчас.

Тут можно и про боевку рассказать. Она сделала шаг… вниз, к дну. Вроде все красиво выглядит, НО! анимации при бое кривые до невозможных значений — ты буквально пронзаешь тушку противника, но он делает вид, что в это время перекатывался, просто анимация запоздала. Тоже самое со стороны Арно — иногда трудно рассчитать время блока из-за чего прилетает в самый неудачный момент, но это может лично моя трудность. Зачем-то вырезали уклонение от пуль. Да, в III части было слишком картинно, когда ГГ прикрывался телом противника от выстрелов, но уже в Блек Флаг можно было просто увернуться! Тут ты можешь ловить пули, без шансов. Нет никакой контрспособности от этого. Если ты видишь что кто-то целится из пистоля в ГГ, а фокус на другом противнике — 99% ты не успеешь переключить фокус и сделать рывок к стрелку. Почему? Потому что все эти 2 действия делаются слишком долго. Ладно, переключить фокус можно достаточно быстро, но вот «рвануть» к противнику у Арно просто не получится, на это уйдет секунды 2, а может и больше — пока он раздуплится, пока сделает эту пару шагов, пока сможет атаковать скорее всего пуля уже будет доставлена. А если стрелков больше 2 — пиши завещание.

Зато карта полна активностей на любые хотелки, так много значков что невозможно разглядеть хоть что-то на ней.

Игру явно не допилили или доделывали в спешке выкидывая недоработанное или то что могло помешать релизу, патчами это не исправишь и получилось очень красивая игра с кривыми механиками всего.

Спасибо за блог, согласен, юнити освистали не по делу и вдвойне плюсую за упоминание черного флага, вот уж где сама игра не предлагала ничего нового, содержала в себе три типа заданий и натужно пыталась связать историю сражения пиратов за независимость с историей ордена ассасинов, особенно забавно на это смотреть после 3 части, где упорно старались отойти от черно-белой философии. Что мы видим в Black Flag? Откат истории на несколько лет назад, когда все было проще для понимания. Касательно блога, если ты ставишь себе целью переубедить людей, которые испытывают неприязнь или даже ненависть к какой либо игре, нужно копать глубже, намного и, желательно, с примерами. Ты упоминаешь дополнительные задания с расследованиями, приведи пример интересного расследования для слома негативного барьера, который выстроен между игроком и юнити. Говоришь о великолепии музыки, помести под спойлер пару своих любимых композиций из игры, это куда лучше погрузит читателя в то, что ты хочешь до него донести, особенно, если от игры у него остались только отрицательные воспоминания.
Читай также