Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо? — У меня секретов нет, — слушайте, детишки, — папы этого ответ помещаю в книжке.
Игры по лицензии принято считать лютым, кхм, мусором. Дай бог проходняком. Но все же иногда, по каким-то нам одним известным причинам, мы получаем от таких игр удовольствие. Будь то знакомые персонажи, красивые локации или интересные, для нас, механики.
Сегодня в этом блоге я хочу пробежаться по моим играм по лицензии из детства. Я рекомендую каждому из вас НЕ играть в эти игры, потому что по большому счету — они мусор. Низкопробный и низкосортный, за признание в любви к которому праведные геймеры вас на кол посадят и перестанут с вами разговаривать. Только вкус себе можно так испортить.
Но я этим геймерам не верю и хочу самостоятельно попробовать снять розовые очки со своих глаз и лично убедиться — действительно ли все так плохо?
Скажу сразу. Игр по лицензии за свою жизнь я прошел великое множество и перепройти их все я не могу, да и не особо горю желанием. Проходил я только те игры, которые очень хорошо отпечатались у меня в памяти, которые я трогал исключительно в детстве и которые милы моему сердечку.
А начнем мы, пожалуй с…
Bionicle Heroes.
Traveller’s Tales — название знакомое каждому любителю игр по лицензии LEGO. И ответственность эта студия несет за счастливые улыбки многих ребятишек по всему миру.
Не знаю почему, но факт остается фактом. Самой любимой игрой почти у каждого остается Lego Star Wars 2. Но мне в целом звездные войны не особо нравятся и по сей день. Будто что бы понять весь движ вокруг этой франшизы надо было родиться в момент создания этой киновселенной, что я к большому счастью (или сожалению) не застал. Да и как-то фильмы в детстве я не особо смотрел.
Но вот что заставляло количество эндорфина в моем детском мозгу подскакивать до просто неизмеримых высот — игрушки. А если это еще и были LEGO…
Особенно я любил на тот момент безумно популярную линейку игрушек от них — биониклов.
Биониклы — это целый мир внутри огромной компании. Это линейка, не побоюсь этого слова, легендарных игрушек, а вой после убийства этой линейки сборных экшн фигурок из пластика не умолкает в сообществе до сих пор, эхом доносясь до нас на ютубе и всяких форумах. По ним была выпущена не одна линейка, у них было несколько поколений, а также эти ребята обзавелись собственными фильмами и играми. Но самая крутая линейка этих фигурок была Inica (на скромный взгляд создателя блога, разумеется). Отчасти из-за новых фишек в фигурках, по типу стреляющего оружия, а отчасти из-за их заклятых врагов — Пирака.
У почти каждой линейки была своя собственная игра и вот как раз heroes была посвящена линейки Inica.
Попытаюсь коротко рассказать про лор.
По сюжету вселенной, мир населен маленькими роботами «гражданскими», чье имя матораны. Правят в обществе маторонов тоже матороны, но носят специальный титул — Тураги. А оберегают всех этих ребят уже матерые войны — Тоа. Так вышло, что по сюжету в этот отрезок времени Тоа Нува (на тот момент единственная линейка экшн фигурок в серии) находились на важном задании. Случается беда и маторону по имени Джалер приходит в голову идея собрать команду из других умелых подобных ему ребят и отправиться за поиском маски жизни. Только вот по пути в капсулы наших бравых ребят бьет молния, да не абы какая, а аж из самой красной звезды, трансформируя их в новых Тоа. Соответственно старые так и остаются Нува, а новые получают названеи Иника. Приплыв на остров ребятам говорят, что местные жители попали в рабство к этим самым Пирака, на службе у которых стоят титаны. А дальше заговоры, предательства и битва за саму маску жизни.
Тоа, Пирака, Барака? Не запутались? На самом деле можете полностью выкидывать все вышесказанное из головы, потому что оно вам: а) не нужно и никогда в вашей прекрасной жизни не понадобится; б) вы и так знаете за весь лор и в курсе, что игра абсолютно не канон, потому что в ней встречаются враги, которых либо на тот момент еще не было в серии, либо они были побеждены намного ранее по лору. Она скорее пересказ истории глазами выпившего самогон деда в посёлке Мусоръ или где-то там. То есть форма лора есть, а содержание хромает.
Игра, собственно, посвящена этой самой освободительной борьбе. Геймплейно– это шутер от третьего лица. Нам дается шесть Пирак, которых надо одолеть. Каждому из них выделена своя личная комната в хабе, а внутри каждой по четыре уровня, из которых изначально открыт только один. Первый уровень всегда посвящен битве с Ракши, которые вообще по лору были противниками еще Тоа Нува, но видимо Пираки по задумке авторов игры их пересобрали, чтобы они стали их слугами. Ну и выглядят они очень круто, что уж говорить. Второй уровень всегда посвящен зеленому снаряду (по-другому его никак назвать нельзя), которым в реальной жизни вообще-то заряжается и стреляет оружие наших Тоа Иника. Третий уровень посвящен битве с одним из титанов (например, с Брутакой). Четвертый же выделен под намыливание шеи самому местному Приаке. Победишь всех шестерых откроется возможность сразиться с Везоном за маску жизни. Ну, а после победы над ним наступает долгожданный хеппи энд.
Играть предстоит за всех шестерых Тоа, ловко переключаясь между ними по ходу прохождения уровня. Каждый из них обладает собственным оружием и уникальными способностями. Так, например Джаллер, Тоа огня, стреляет из огненного бластера и может ходить по лаве. Конгу, Тоа воздуха, вооружен дробовиком, быстро бегает и может далеко прыгать, ну, а Хьюки, тоа Камня, стреляет из гранатомета, очень медленный и неповоротливый и владеет своеобразным навыком телекинеза.
Звучит офигенно, но только на бумаге. По факту же это шутер без прицеливания (буквально, игра сама целится во всех врагов за тебя), в которой почти невозможно умереть, еще сложнее проиграть, в которой поломанная прогрессия и неинтересная стрельба, хотя стрельба — это буквально единственное чем мы можем занять себя в этой игре. По сути, мы просто движемся по прямой, ваншотя все, что попадает в поле зрения нашего автоаима, попутно собирая детальки, чтобы войти в Hero мод, когда наш персонаж становится золотым и полностью неуязвимым. Нужно это что бы в определенный момент уровня собрать золотой конструктор, который откроет нам проход дальше. Боссфайты такие же — мы просто стреляем в маленьких врагов, чтобы в Hero моде нанести урон нашему противнику. Повторять до победного.
Есть еще приколы в этой игре вроде прокачки, чтобы сделать тебя еще сильнее и еще более неубиваемым. Прокачка способностей для сбора коллекционных предметов. Каждый побежденный Пирака попадает на остров «тюрьму». Там мы можем за собранную валюту купить игровые зоны, где Пирака будут демонстрировать всеми любимую леговскую буффонаду.
Но вот люблю я поток этой игры. Когда просто бежишь по уровню, на котором почти невозможно погибнуть в декорациях острова из той самой серии игрушек и побеждая самых отвязных врагов твоего детства. Хочешь или нет, но улыбка на лице появляется, а это верный признак того, что тебя зацепило.
Lego Indiana Jones 2: The Adventure Continues
Каюсь, эту игру я проходил и в сознательном возрасте, уж больно она мне нарвится.
Тут же сразу закончим с топиком лего игр. Скажу коротко, эту игру очень не любят в сообществе фанатов лего игр, потому что она очень сильно отходит от формулы и «механик», которые использовались в таких играх до второго Индианы, и после него. Игра проходится по-другому. Наверное, с этим связан весь хейт в ее сторону. Во всяком случае так себе объясняю его я, хотя вообще это моя самая любимая игра по франшизе и по линейкам лего игр, в частности.
В чем же отступление от формулы? Игры лего принято проходить на 100%, потому что в этом есть своего рода челендж этих игр. Да, их можно просто пробежать по сюжетке, но в таком случае ты пропускаешь пласт «коллекционирования». Обычно я на такие вещи в играх ругаюсь, но тут в этом в целом весь смысл таких игр. Это живые цифровые наборы игрушек, который хочется собрать в полном объеме. И Индиана проходится на 100% несколько иначе, чем другие игры этой линейки.
Коллекционные предметы обычно находились в играх лего на самих уровнях. В этой игре колекционки находятся на бонусных уровнях, а на самом уровне их нет. Колекционки в этой игре представляют из себя ковчег завета, всего их десять штук в каждом хабе. Хабов шесть. По одному на оригинальную трилогию и три отдельных для четвертого фильма. После сбора всех 10 сундуков открывается возможность собрать какую-нибудь большую штуку в хабе, будь то ракета, корабль или что-то в таком духе, после использования которого откроется доступ к бонусному уровню, который выполнен в стилистике обычных наборов лего, целью на котором является сбор миллиона монеток.
Уровней в каждом хабе аж 15. Пять посвящены сюжету фильма. После прохождения каждого они становятся бонусными. Для их прохождения надо покупать персонажей со своими классическими как для серии, так и для фильма способностями. Например, хлыстом владеет только сам Индиана, у некоторых персонажей есть автомат или пистолет, девушки высоко прыгают, коротышки и дети могут пролезать в мелки отверстия и так далее. Что бы открыть этих самых персонажей надо исследовать хаб. Где-то гонку пройти, где-то откопать и собрать персонажа, где-то что-то просто собрать что бы последний появился. Так же в хабе находится еще 5 спрятанных бонусных уровней. Под них не нужны определенные персонажи, они выдаются сразу в начале уровня.
В отличии от обычных игр лего, где красные кирпичики находятся на самом уровне, теперь кирпичиков три (красный, зеленый и синий) и они находятся в хаб локации. Получаем мы их за то, что разбиваем определенные предметы в хабе. После их сбора в хаб парашютируется «бонус», который мы можем или, если проходим игру на 100%, обязаны купить. Делятся на три категории. Множитель для валюты, читы (вроде бессмертия) или всякие мемчики, вроде замены хлыста на змею для бедного Индианы.
Так же в игре впервые и в последний раз появляется собственный редактор уровней, где реально можно собрать почти что угодно, начиная от гоночной трассы, заканчивая шутер комнатами или комнатами-головоломками. Более того, в игре есть редактор персонажей, где можно собрать собственного персонажа и играть им на таких уровнях.
И вот как бы цепляясь абсолютно за все подряд, пробуя принести в серию что-то новое игра стала намного более компактной на фоне своих собратьев, за что до сих пор появляется в топе худших лего игр. Плюс, она вторична. Вторая часть Индианы заставляет вас играть в абсолютно те же уровни, что были в первой части. Но с новой фирменной буффонадой и на более маленьких локациях.
Поэтому ее и не приняли, а жаль, ведь игра реально хорошая и, если вы фанат лего и Индианы я настоятельно рекомендую дать этой игре шанс.
Monsters Inc. Scare Island
Платформинг для самых маленьких — так бы я назвал эту игру.
Игра времен ps1. Знаете, из тех бородатых времен, где вместо иконок было нормально просто прилепить png картинку и к этому не возникало вообще никаких вопросов.
Игра явно не состарилась как вино, но играть все равно было… приятно?
Сюжет игры не повторяет оригинал, а идет по собственному пути. Майк и Салли записываются на тренировочный курс, чтобы стать самой лучшей командой пугателей во всем Монстрополисе! Ну в целом и все. Сюжет закончен. Проходим обучающую локацию, а дальше идем проходить уровни, задача на которых — пугать роботов. Роботы бывают разного цвета, от зеленого (самого простого) до красного (самого сложного). Слева есть шкала… страха? Устрашения? Короче эту шкалу надо заполнять бочонками, разбросанными по уровню. Чем больше собрали, тем больше заполнилась шкала, поделенная по цветам, которые совпадают с цветом роботов. Пугаем всех манекенов на уровне — получаем золотую медальку. После каждого уровня у нас слалом по трубе с Рэнделом, после прохождения которого мы получаем какую-то новую способность для платформинга, которая позволит нам залезть в ранее необследованные и непуганые места.
На самом деле самый главный враг этой игры — полное отсутвие контроля над персонажем. Вернее как. Игра же делалась для первой соньки. А у последней как мы знаем стиков не было, только крестовина. Вот и управлять персонажем мы можем только в восьми направлениях. Иногда этого бывает недостаточно.
А что еще сказать про игру? В целом то и нечего. Проверку временем она не прошла, но сказать, что она плохая я тоже не могу. Все-таки гейм дизайн похвальный и игру спасает. Прыгать приятно, пугать прикольно, но в целом — не больше. Эта не та игра, где можно выдавить из себя глубокий анализ механик или лора.
И еще кое-что. На самом деле я вам немного соврал. Существует две версии этой игры. Одна для первой плойки, вторая, собственно, для второй. Вторая может похвастаться нормальной, хотя и без своего особого шарма, графикой и нормальным управлением. В остальном они одинаковые.
Bolt the video game
Раз уж заговорили о игровых адаптациях Pixar, то думаю можно продолжить по ним же и по диснею. Что у нас там дальше? О, игра по моему любимому мультику детства!
Игра не повторяет сюжет мультфильма и оно, наверное, правильно, ведь там у нас обычная собака, которая в поисках своего хозяина учится жить и мириться со своей новой жизнью, как-то так, наверное, если коротко. Но пес у нас что делал? Снимался в супергеройском фильме, а точнее суперпесском. Или псовом? Не важно.
В общем за основу сюжета игры взят именно фильм, в котором снимаются Вольт с Пенни. Ну и, как и в мультике, завязка — поиск похищенного отца девочки. В целом простая история про то, как пытаясь найти папу девочка и пес раскрывают более глобальные планы главного злодея по захвату и уничтожения мира. Тут есть место и небольшой драме, и сюжетным поворотам с лишением силы, и спасением в последний момент, но без каких-либо претензий. Все очень просто, все очень читаемо, все без излишеств. Девочка и пес, сперва получая то одну, то другую информацию выходят на след главного злодея, преследуя его попадают в плен ловко выбираются из него, а под конец эпично разбирают ракету прямо на лету перед выходом на орбиту.
Геймплей разделен на игру за Пенни и за Вольта. Часть за девочку — splinter sell для самых маленьких. Часть за пса — эммм, dmc?
За Пенни играть скучно. У нее мало каких-то приемов и геймплей за нее не меняется до конца игры. Она может только становится невидимой, подкрадываться и устранять врагов со спину и кидать дымовые бомбочки. Платформинг за нее скучноват, поскольку требует от тебя лишь нажатие одной кнопки для использования мультитула, который в целом всегда работает как зиплайн. А миссии по взлому представлены в виде мини игры в bullet hell для маленьких.
За Вольта играть интереснее. В целом это похоже на слешер с платформингом. Прыгаем по уровню, убиваем врагов, несемся вперед. Из арсенала — обычные удары, красивые (для такой игры) добивания разного рода, супер лай, лазерный взгляд, супер бег и неуязвимость. Враги как бы вроде и требуют от тебя просто насмерть закликать их обычным ударом, но некоторые из них с претензией на оглушение с помощью супер лая. Остальной арсенал используется просто по мере необходимости. Удары хоть и не вариативные, но позволяют скакать по своеобразным аренкам для боя. Чем больше наносишь ударов — тем больше твой множитель очков, которые заполняют метр… назовем это ультимативным состоянием, когда все способности пса становятся в разы сильнее. Иногда это нужно, чтобы просто быстрее всех отмудохать. Иногда — для того, чтобы пройти дальше по уровню.
Хотя в детстве игра казалась невыносимо сложной, сейчас я не могу такое сказать. Так же раньше мне больше нравилось играть за Пенни, причем по двум причинам. Во-первых, знакомьтесь, это главный краш моего детства, а собак, наоборот, вообще-то смерть как боялся ????. Во-вторых, они не заставляли меня так сильно напрягаться при прохождении после моей любимой школы. Сейчас же, когда пубертат закончился, а страхи побеждены, я с уверенностью могу сказать, что уровни с девочкой просто ужасные. Они скучные, медленные и заставляют тебя играть в нудную игру по взлому. А секции с псом просто легкие.
Игра получилась доброй и религиозной. Она не напрягает, сделана аккуратно и является неплохим фансервисом если вам ну очень нравится мультик про песика. А в целом от такой игры больше ничего и не ждешь. Свой фан она явно способна подарить и по сей день.
G-force the video game.
Диск с этой игрой у меня украл одноклассник, а на тот момент мне должны были полностью очистить компьютер. Поэтому маленькому мне буквально пришлось сломя голову проглатывать эту игру, пока ее еще не удалили.
Ладно, давайте сразу вскрою все карты и скажу прямо. Это игра — трэшачок тот еще, но в целом — терпимо. Клонов серии Ratchet and Clank не так и много, а тут еще по сомнительной франшизе с морскими свинками во главе? Вернее свинкой.
«Миссия невыполнима», но в главной роли не Том Круз, а водный свинтус. Фильм повествовал нам о бравых секретных агентах морских свинках и одной мухе, чьими силами удалось остановить коварный план по уничтожению человечества с помощью домашних приборов. Да-да, по сюжету вот эти все мемы из интернета про то, что твой сяоми услышав про то, что ты хочешь обменять его на новый айфон обиделся и по приказу китайского правительства превратился в киборга-убийцу вовсе не мем, а суровая действительность.
Игра повествует в целом о том же, но допуская, так сказать, вольности. Если по сюжету фильма отдел вообще-то был расформирован, домашние зверьки были проданы в зоомагазине, а до финала они успели подружиться, сбежать, обрести новых друзей… ну короче весь вот этот цирк с конями и с говорящими цифровыми животными дай бог на 30/100 баллов. А в игре же отдел никто не расформировывает и бравые морские крыски борются с восставшей техникой от самого начала до финального конца без какого либо поворота.
Геймплейно это буквально RnC. Поменяйте ломбакса на свинку, а робота на джетпак. Выдайте вместо ключа электрохлыст, прикрутите врагам много урона, а вместо болтов пусть собирает чипы. Покупай оружие (которое не прокачивается) стреляй, бегай, прыгай. Противники вроде разнообразные, всякие тостеры, компьютерные мыши, блендеры, но суть у них одна — подбежать к нам и внести свой урон. А наша задача своими пуколками этому помешать. Добавьте сюда наш маленький урон, дефицит боеприпасов и получается просто сломанный баланс. Игра все еще не сложная, но становится просто безумно нудной.
Да и, собственно, все, что можно сказать об этой игре. Она просто нудная и все. Она не заставляет бросить геймпад в экран, она не заставляет разбить себе лоб ладонью от сюжета. Она просто как жвачка без вкуса, никакая. Скучное оружие, однообразные уровни, не вызывающие восторга враги. Проходная игра по проходному фильму, при этом не откровенно плохая, с наличием неплохого фан сервиса для любителей, если такие вообще есть в мире.
Ratatouille the video game
О хорошей игре напишу коротко.
Сюжет мультика я вам пересказывать тут не буду. Если вы его когда-нибудь смотрели, то сами все знаете. Если не смотрели — вы многое теряете. Идите и смотрите.
Сюжет игры опять же, вроде и схож с мультфильмом, но не повторяет его вообще. Крыса все еще хочет стать поваром, все еще бегает по кухне от мистера Живодэра или как там его имя правильно пишется на великом и могучем?
Отменный платформер с неплохими уровнями. Прыгать и бегать удобно и задорно, игра отлично отзывается на управление. Мини игры с готовкой веселые и не раздражают (особый вид удовольствия — это чистка картошки на скорость). Бонусные уровни, представленные снами крысы просто отвал мозга. Слаломы по трубам на огромной скорости дадут прикурить любому нид фор спиду. Есть локальный кооп, который представлен соревнованиями на время. Локации не самые интересные, но они и не душат. Просто исправно выполняют роль декораций, по которым можно скакать и носиться.
Самым сильным достоинством мультфильма помимо истории была и остается еда. Она вызывала слюнки и чувство первобытного голода. Даже овощное рагу, в честь которого и назван мультик заставляло тебя захотеть вцепиться зубами в то, что ты видел даже в свое время. И игра пытается повторить этот опыт и делает это воистину достойно. Бегите и играйте.
Toy Story 3
И опять чистокровный платформер.
Игра полностью пересказывает сюжет мультфильма, но немного в ретроспективе. Если в мультике мы наблюдали что происходит с игрушками, грубо говоря, в данный момент, то в игре сюжет является пересказом мультфильма игрушкам Бонни от лица свинтуса. А так все на месте: дом Энди, дом Бонни, дважды детский сад, один раз радужный и веселый, а второй раз представленный в виде крепости, из которой нужно сбежать. Мусорная свалка тоже на месте. Два уровня посвящены игре Бонни с игрушками, а еще один видеоигре про База Лайтера, который так-то неплохо отличается от основной игры, но поскольку является филлером скорее бесит, чем развлекает. Никаких в игре глубоких механик тоже нет. Просто бегаем и прыгаем.
Отдельно есть типа режим с типа открытым миром, который уже поинтереснее. Играем, берем разные задания, помогаем местным жителям, получая валюту. За валюту покупаем всякие костюмчики для местных жителей, краски для зданий и открываем игровые зоны с местными мини сюжетами. Ну и раз сказал про сюжет, то в этом режиме он тоже есть. До боли простой, но есть. Мы просто становимся вроде как мэром этого милого игрушечного городка, который собираем собственными руками. В этом режиме есть так же бонусный контент, который мы можем открыть, собирая коллекционные карточки на сюжетных уровнях. За жителями не надо следить, с ними не надо строить никаких отношений, все это ищите в других играх.
Ну и как бы опять, да? Про неплохую игру, которая еще и целиком построена на сюжете мультфильма особо ничего и не расскажешь, да еще и так, чтобы было интересно. В игре есть кооп, сюжет можно пройти вдвоем, а как известно вдвоем все веселее. Правда в «открытом мире» с другом уже не поиграешь. Если вам нравится мультфильм думаю стоит попробовать однозначно, точно не пожалеете.
Cloudy with a Chance of Meatballs the video game
Так, с диснеем покончили, можно идти дальше. Снова игра про еду.
Сюжет игры и мультфильма не пересекаются. Хотя завязка и финал в обоих историях идентичны. Игра больше сосредоточена на противостояние еде, порожденной устройством ФУЛДИСОНДРИЕД руками ученого Флинта и, если играете в коопе (а он тут есть), его обезьянки Стива.
И… да, это опять «типа» платформер. Игра поделена на 5 актов. Посвящены они, по сути, тому, как машина становится злее и «осадков» становится все больше. В последнем пятом акте мы просто мочим эту самую машину. Вернее почти так.
По сути, как игра устроена? Мы в лаборатории нашего горе-ученного получаем задание от какого-нибудь местного жителя, а-ля «братан, у меня проблемы, приезжай и помоги». На протяжении этих трех актов мы бегаем, боремся с едой, а под конец уровня выполняем какую-нибудь миссию, вроде убери весь соус со стадиона или уничтожь всех снеговиков из мороженного на уровне.
С каждым актом враги становятся сильнее, и мы вынуждены за очки, собранные с хладных трупов наших съедобных врагов покупать улучшения для нашего разнообразного арсенала. Тут тебе и нагреватель (с читайте как лазерная пушка, но с оооочень коротким лучем), и огромная вилка, и боксерская перчатка на пружине. Плюс еще пылесос, который может загружать в себя различные жидкости и лазерный нож. У каждого изобретения своя конкретная задача. Нагреватель отлично расправляется с желе и мороженным, ножом можно нарезать нерадивые овощи, вилкой перенести кусок колбаски что бы запрыгнуть повыше, кулаком удобно дробить всякие печеньки, а пылесосом можно засосать мед, облить им огромный кусок хлеба и потом забраться на него аки на Эверест. В первом акте выдают лишь одно устройство, во втором два, а с третьего их уже будет по три
Что бы получить «истинный» финал надо собрать все коллекционные предметы на уровне. После их сбора мы получим гель для создания лакоботов и им уничтожим машину.
Несмотря на все плюсы игра получается немного с нюансами. Звучит это все круто, работает отлично, но в какой-то момент просто надоедает и ты начинаешь скучать. Враги остаются такими же, просто становятся немного жирнее. Со всеми их типами мы познакомимся к концу первого акта, дальше они лишь будут комбинироваться в зависимости от устройств, которые нам будут выданы на уровень. Сами локации хоть и разнообразные (тут тебе и желейный замок с окрестностями, завод с сардинами, город, стадион, дамба из еды, ресторан с открытой крышей и его окрестности), но по большей части представляют из себя просто фон для беготни. Дальше — вы либо входите в состояние «потока», либо сносите игру. Других вариантов буквально нет. По фан сервису все отлично. Персонажи есть, хоть и только выдают нам задания в брифингах. Опасная еда — есть. Даже на СГлазДолойлере покататься дадут.
Hot Wheels Beat That
Ну и напоследок давайте все закончим аркадной гоночкой.
Сюжет — вы правда в него поверили? Ха-ха.
Вы же в курсе, что недавно вышла Hot Wheels unleashed? Так вот, ответственно заявляю, что unleashed это всего лишь неудачная попытка сделать ремейк Beat That. Хотите пруфы? Их не будет, это просто я так решил.
У нас есть игрушечные трассы, по которым нам предстоит гонять на игрушечных машинках.
Геймплейно — простенькая аркадная гонка с обычным управлением. Ну вот прям обычным. Скорость ощущается, машины ведут себя в целом все одинокого, отвращения не вызывают. Самая главная фишка игры — это бонусы на уровнях, почти как в марио карт. Всякие там ракеты, магниты, авиаудары, нитро. С помощью некоторых можно ломать стенки и открывать шорткаты. За попадания в наших соперников, за длинные прыжки и за дрифт нас награждают специальными очками, которую заполняют шкалу улучшения. Подобрав оружие при заполненной шкале, мы можем получить его улучшенную версию. Ракеты станут самонаводящимися, магнит полностью остановит нашего соперника, нитро просто станет в 3 раза больше и так далее.
Что по трассам и прогрессии? Значит смотрите. 4 локации: спальня, площадка для мини гольфа, подвал и аркадный зал. В каждой локации по 4 трассы. И того 16 трасс. Плюс по три режима для каждой из трасс: обычная гонка, гонка на выбывание и устранение. Первый говорит сам за себя, второй — обычные гонки, но последний на круге, собственно, из этой самой гонки выбывает. В третьем мы старутем одни, а впереди нас едут машинки соперников, которые необходимо взорвать ракетой. Уничтожив последнего занимаем его место в гонке и так пока не поднимемся на первое место. Однако уровни нам не открыты сразу.
Для разблокировки трасс и режимов нам надо собирать медальки, которые в игре представлены, кхм, колесами. Они даются за призовые места (три штуки за каждый заезд, 1 медаль за третье место, 2 за второе и 3 за первое) и за дополнительные задания (по 2 медали на каждый уровень, одна за одно задание). Дополнительные задания на заезд хоть и простые, но заставляют иногда попотеть, потому что часто зависят от рандома. Требуют они подстрелить участника гонки из определенного оружия, открыть определенный шорткат или использовать какое-то определенное оружие на определенном отрезке гонки.
Под конец каждой локации нас ждет туринир — финальный заезд в формате обычной гонки на всех 4-х трассах данной локации. После победы на турнире нам дают новые машинки, по одной за каждый туринр.
Всего в игре 780 (!!!) медалек и 27 машинок. 14 стартовых, 12 за чемпионаты и одна за ввод чит кода.
Машинок хоть по меркам таких игр и много, но баланс сломанный, потому что про свою тачилу вы будете забывать сразу, как откроете новую, ведь даже первая машинка из чемпионата объективно круче любой стартовой, а каждая последующая машина за каждый последующий турнир объективно лучше предыдущей.
Машинки все лицензировынне. Не в плане, что тут форды и ауди всех мастей и разновидностей, а каноничные Bone Shakerы, Phantom Racerы и подобные им оригинальные аппарты.
Играть в целом весело, но эта игра рано или поздно задушит тебя. Потому, как только ты пройдешь игру на простом уровне сложности ты буквально пройдешь всю игру. Изи мод кстати очень странное название. С одной стороны да, соперники там явно медленнее, но машины у тебя улучшаются с такой скоростью, что ты все равно будешь ехать впереди с отрывом. Челленджа особо нет, сиди коллекционируй машинки пока не надоест. Есть мультиплеер, есть фан сервис. Собственно все.
Эпилог
Что хочется сказать напоследок. Ни одна из этих игр не претендует на высокие титулы, красные дорожки и места на аллее звезд. Почти ни у одной нет даже оценки на этом сайте, настолько они никому не нужны. Им никогда не встать в ряд с такими мастодонтами как Ведмак 3 или ГТА 5. Да, они делались исключительно для выжимки денег с людей, которым понравился определённый продукт. И все равно они позволяют нам, пусть даже с небольшими оговорками, снова погрузиться в какую-нибудь родную конкретно для нас вселенную. И выжать из нас ту самую улыбку, те самые эмоции, за которыми мы, собственно, и приходим играть.
И раз уж они справляются с такой возложенной на них задачей, то неужели они такие плохие, как о них говорят?
Лучшие комментарии
Месье знает толк в извращениях)У меня только одна игра из детства по лицензии вызывает тёплые эмоции, сделанная по мультфильму «Братец Медвежонок»
От G-Force и Корпорации монстров чот олдскуллы немного вязать стало, но по-настоящему их свело от Биониклов. Я, на самом деле, адепт самой первой линейки + бороков, из 2 поколения у меня около половины Тоа было, а потом это увлечение я дропнул, но посмотреть в инете на сеты любимых игрушек было бесценно. Спасибо, что напомнил. Были еще кстати Роборайдеры, их тоже собирал, но не думаю, что по ним есть какая-либо видео-игра.
«Hot Wheels Beat That» игра моего далекого детсва, которая до сих пор в моём сердце. Сейчас я взрослый парень и честно признаюсь, имею эти маленькие машинки в коллекции. Правда «Bone Shaker» у меня выглядит так, как на первой. Но есть и при уроченой к 50-ти летию (Одна, но всё же).
Недавно? Вообще-то год назад, а завтра вообще вторую часть выпустят.
На мой взгляд год это как раз таки недавно)
Toy Story 3 лучше брать в виде консольной версии, что выходила на PSP и PS2, там нормальный линейный платформер по сюжету мульта.
Этим ребятам суждено жить вечно в наших сердцах
Ух, ты разблокировал воспоминание с каким-то уровнем из игры, где ты посреди темноты катишься вниз по какой-то горке (типа в пещере).
Умели же раньше игры пугать эффектом вот такой пустоты. Вряд ли это ламинальные пространства, но, кажется, играм 00-х нужно придумать соответствующий термин. Если уже не придумали, конечно.
Кхм, великовозрастный мальчик за 30… G-force почему-то больше напомнил metal gear. Особенно когда выползают сразу 2 cd-walker… Вышло неплохо. С чего это треш?