К написанию данного текста я пришла после резкого появления
желания в очередной раз перепройти THLOU. Мне захотелось понять, что же является корнем этого
желания?
Почему из раза в раз в определенные периоды нам хочется перепроходить
определенные игры?
Что это — желание вызвать комфортную атмосферу, связанную с нашим настроением
или же со временем года?
А может это феномен «машины времени»? Иллюзия, которая позволяет вернуть себя в
счастливое прошлое и прочувствовать все еще раз, зная, что в конце все равно
придется возвращаться в «реальную реальность» и испытывать грустную ностальгию.
Ответить на эти и другие вопросы я попробую в данной статье, путем исследования
своего личного опыта и конечно же, некоторым мое мнение покажется слишком
субъективным. Но все же, я надеюсь затронуть сердца многих, как минимум своей
искренностью и как максимум объяснением чувств, которые мы испытываем при
повторном прохождении различных игр.
Спасибо, что открыл мой блог! Мне безмерно приятно, что смогла заинтересовать
тебя. Надеюсь оправдать твои ожидания)
Что ж, приступаем.
Думаю не открою вселенную, если выскажу весьма популярное и устойчивое мнение о
том, что перепроходим мы лишь понравившиеся нам игры. А иначе зачем все это?))
Нет, ну серьезно. Если конечно, это каким-то образом не связано с твоей
деятельностью, либо не связано с тем что ты участвуешь в плейтестах, ну или же у
тебя весьма необычные предпочтения в наказании самого себя. То в таком случае я
не вижу других причин, для чего бы ты сел за игру, которая тебе не зашла.
Жизнь короткая штука, чтобы тратить ее на очередное прохождение проходняка
(прошу прощения за тавтологию), который тебе не зашел, не так ли?
Да и вообще, почему мы играем? Что для каждого из нас игры?
Просто развлечение? Или огромные вселенные, которые мы открываем раз за разом?
Думаю у каждого свой ответ на данные вопросы, но тем не менее для всех, кто
читает данный текст — игры важны. В том числе и для меня. У меня не такой
огромный игровой опыт, как у многих здесь. Но к играм я отношусь с огромной
любовью и уважением. Ведь они занимают более 16 лет в моей жизни (из 26).
Мне 10 лет, папа играет в Half-life или Painkiller, я завороженно слежу за каждым его движением мышки и нажатием на клавиши клавиатуры и в моем воображении открываются до того момента неизвестные мне миры и вселенные. То с какой жадностью я закидывала папу вопросами и то, как он мне все объяснял, тем самым как он думал, утоляя мой лишь только нарастающий интерес все более разжигая его. То самое чувство, и я думаю у каждого оно свое. То чувство первого знакомства с миром компьютерных и видео игр. То самое чувство мы и хотим испытать из раза в раз. Тот первый контакт с новым проектом. Тот, сам себя подогревающий интерес. То предвкушение чего-то такого же, но совсем другого.
Именно тогда зародилась моя любовь к миру игр. И со мной в
тот момент был человек, который помогал мне всячески знакомиться с этим миром и
почти никогда не препятствовал. Вместе мы играли, проходили игры и очень много
обсуждали. И я безмерно благодарна!
Ведь до сих пор я от части гонюсь за этим ощущением снова и снова и иногда
настигаю его, в особенности, когда возвращаюсь к некоторым проектам, запавших
так глубоко, в самое сердечко)
Отсюда я думаю и вытекает первый ответ на тот самый вопрос)
Ведь включая сейчас Half-life 2, по мимо мира игры я погружаюсь в тот свой мир,
когда я играла сама или когда смотрела как играл папа в самый первый раз.
Причем на каждый эпизод игры приходится свой эпизод жизни. Я неосознанно
вспоминаю то время и растворяюсь в приятной ностальгии с капелькой грусти по
прошедшим временам)
Итак, возможный ответ номер раз — когда мы хотим включить уже пройденную когда-то нами игру, наши мозг/душа/внутренний ребенок хочет на немного повернуть время вспять и оказаться в том самом счастливом/беззаботном/ярком моменте нашей жизни. И у каждого они разные)
Игры, в которые мы играли в самом начале нашего игрового
пути закладывают в нас определенный вкус, определенную тягость к некоторым
жанрам. Например, моими первыми играми были Half-life
2 и все его эпизоды, Call of duty
4, Enter the matrix
и …. Шрек 2) В каком именно порядке они появлялись в моей жизни я точно сейчас
уже не вспомню, возможно от части от того, что некоторые проходила
одновременно. Но они заложили во мне тяготу к более сюжетным и глубоким проектам. И да, Шрек
2 так же играл здесь весомую роль, уж поверьте)) К файтингам и к играм по типу GTA никогда
не тянуло и не тянет (да, я пробовала). Но тем не менее это не значит, что я не
уважаю чей-то выбор и плохо отношусь к данным проектам. У каждого свой вкус и
каждый вправе играть в то, что нравится.
Это лишь пример, и вот к чему я веду — сейчас моими фаворитами являются THLOU1-2, Death Stranding, Silent hill 2. И я думаю корни у
всего этого понятно откуда растут. Возможно такая связь будет прослеживаться не
у всех, но все же думаю у многих.
Итак, первый этап пройден — в нас уже заложился определенного рода «фундамент,
база, основа основ»)) Далее начинается этап исследования других жанров и/или попутное углубление в
понравившийся. Для меня это
были Call of duty
1-3; 5, первая Half-life, Painkiller, Crysis и …… Артур и минипуты)) Да, и подобным
проектам находилось место в моем сердечке — я думаю оттуда берут корни моей
тяготы к головоломкам и загадкам в играх.
И вот спустя много лет и много разных игр, осознанно или нет
я тяготею и выбираю проекты, которые похожи на мой первый игровой опыт. И в тех
ощущениях, которые они во мне вызывают есть частичка «тех самых ощущений». Но
все же мне не хватает и в какой-то из дождливых туманных дней вдруг промелькают
мысли о Silent hill
2. Или в сентябре я ловлю вайб Death Stranding (первый раз проходила в сентябре). Ну или же раз уж на то
пошло — новогодние каникулы у меня теперь ассоциируются не только с Гарри
Поттером, а с THLOU2,
ведь это был мой новогодний подарок, и я провела замечательные новогодние
каникулы)
И тут мы выявили второй ответ на тот самый вопрос. Если
вокруг нас происходит та же атмосфера/погода/время года подсознательно на
основе ассоциаций (с учетом, что это были положительные/приятные/яркие эмоции)
мы тянемся повторить «тот же опыт в той же атмосфере», дабы возродить те
ощущения. От части мы получаем эти ощущения, но это уже совсем не то, и
возможно поэтому спустя время мы возвращаемся к тем же проектам вновь и вновь. Даже,
если это не игра, а например, материал об игре.
Никогда не забуду свое первое знакомство со StopGame) Году, наверное, в 2014-2015 в середине осени я наткнулась на историю серии о Silent Hill. И тут мои отношения с игровой индустрией окончательно укрепились — когда я узнала, как много людей, которые рассуждают о играх так же, как и я. Погрузившись в этот цикл видео я многое узнала об играх и о геймдеве в целом. И вот, спустя год в середине осени, когда мой интерес поостыл ко вселенной Silent hill, абсолютно без каких-либо предпосылок возникает желание пересмотреть тот цикл видео. И сейчас 2023 год, и это уже получается превратилось в традицию. Время года и атмосфера вокруг сыграли тут большую роль.
Точно так же и с примерами, которые я приводила выше. THLO2 я стабильно сажусь
переигрывать в начале января (писала выше почему) и летом (когда были бурные
дебаты при выходе игры и игра была на слуху). И ведь не просто переигрывать — я
меняю сложность, прохожу в оригинале и т. д. Хочется погружаться все глубже и
глубже. Выбив платину на Death Stranding в ноябре прошлого года, я, во-первых, поняла, что я очень дотошный
человек (в хорошем смысле, если такой имеется конечно). Но по мимо этого я
поняла, что очень много раз возвращалась в эту игру не только чтобы понять
гениальную гениальность, но и получить удовольствие от пребывания в этом мире.
И случалось всегда это в определенный период.
И таких моментов связанных с играми, лично в моей
жизни достаточно. Привела лишь самые яркие в качестве примера, чтобы ответить
на поставленный вопрос, как я надеюсь достаточно обширно, но и не слишком затянуто.
Получился весьма искренний текст, как мне кажется) От части затронула свою
историю и приятно углубилась в воспоминания) Ну, а сейчас, я пожалуй все-таки
запущу THLOU и
погружусь в ту самую атмосферу, чтобы испытать те самые ощущения, как и 4 года
назад)
Спасибо всем тем кто дочитал до этого момента!
Мне особенно приятно, ведь это первый мой текст подобного формата, надеюсь все
же в ком-либо откликнется этот мой упорядоченный поток мыслей на тему вопроса —
Почему мы перепроходим игры?
P. S. Всех не согласных или желающих обсудить буду рада
увидеть в комментариях)
Лучшие комментарии
Чтобы дать шанс спорной игре. Вдруг со следующего захода игра окажется не такой плохой какой она тебе казалось. А не понял чисто из-за своего раннего возраста или на тот момент у тебя в списке желаемого были куда более интересные проекты.
Немного субъективной душноты:
Чтобы вспомнить о чём она и заново оценить все её механики. Например я совершенно ненавижу сталкер и считаю его самым переоценённым и кривым шутером из всех когда-либо выходивших, с ужасной механикой стрельбы, наитупейшими нпц, никакущими персонажами и диалогами, которые в большинстве своём даже не озвучены в отличие от каких-нибудь анекдотов у костра, с пустым опенворлдом в котором ничего кроме собаки раз в километр не встретишь, с отвратительной даже для своего не самого большого бюджета графикой, лицевыми анимациями и прочими «прелестями», но чтобы иметь основание заявлять такие вещи мне пришлось его полностью перепройти этим летом, т. к. в последний раз я в него играл 100 лет назад и совершенно забыл про что он и почему именно он мне так не понравился.
Ну не сказал бы. Моими первыми играми были исключительно гонки, а именно несколько частей Need for Speed: Hot Pursuit, Hot Pursuit 2, Underground и Underground 2. Но сейчас я совершенно не интересуюсь этим жанром и моими любимыми являются шутеры и рпг.
В целом статья неплохая и весьма интересная, тут вообще действительно есть над чем порассуждать т. к. причин перепроходить игры может быть много. Впринципе со многими вещами согласен, видно что вы старались написать что-то интересное)
Спасибо за такой душевный и в самом деле искренний текст! Аж сразу приятно становится, когда подобные материалы читаешь. Да, видно, что вы еще новичок в написании статей, но для меня важнее именно передача своих чувств читателю, нежели какая-то глубокая аналитика. Тем более, все это определенно поправится со временем.
От себя же могу добавить то, что я не привык перепроходить игры. Такое происходит только в крайне исключительных случаях, бОльшая доля из которых приходится на проекты с вариативным сюжетом, где выбор игрока действительно меняет игровой опыт (но если мы говорим именно про какой-то сентиментальный момент, заставляющий меня возвратится к тайтлу, то сюда подобное вряд ли подойдет). Другая доля — давно прошедшие времена, когда игры для меня было достать достаточно сложно и выбирать не приходилось. И, конечно же, есть несколько игр, которые мне настолько невообразимо сильно понравились, что хотя бы не попробовать повторить тот же опыт — грех. Ну и для меня они являются чем-то наподобие зоны комфорта, поскольку сейчас и не знаешь, понравится тебе та или иная игра и стоит ли вообще тратить на нее время. А уже понравившиеся тебе проекты никуда не делись — скачивай да наслаждайся. Безусловно еще раз пройду Bioshock: Infinite (из-за теплых воспоминаний из прошлого), Hollow Knight (за его точно выверенный геймплей), Третий Ведьмак (попросту любимейшая игра) и, возможно, Kingdom Come: Deliverance (за прекрасно переданную атмосферу средневековой Богемии). Еще есть игры типа Divinity: Original Sin 2 (обожаю партийные рпг), но желание перепроходить все время улетучивается, если вспоминаю о том, сколько часов нужно потратить на прохождение.
Хм, возможно)
Второй шанс действительно нужно давать, особенно спорным проектам. Но тут немного другой смысл — я именно о том чтобы ПЕРЕпроходить. То есть тут подразумевается, что ты условно уже прошел игру и потом со временем вернулся к тому чтобы пройти ее еще раз)
Атмосфера пост-советской. Я думаю это самая вероятная причина почему игра так взлетела. хотя ничего из себя не представляет
Игр с такой атмосферой не то что-бы много было в те года
Пристрастился к играм в 2007 году. Первая игра была F.E.A.R., затем Mafia 2, Inversion, Binary Domain,Max Payne 3 ну понеслось. Я сразу могу определить понравится мне игра или нет. В 2016 году специально перешёл на Windows 10, чтобы пройти Quantum Break. Также очень понравились Mad Max,Rage 2 и ремейк Mafia, эти игры я всегда готов пройти заново.
Спасибо за публикацию, по тону чувствуется, что тебе самой было приятно работать над текстом =)
Тема вообще обширная и тут много мелочей, но сейчас я выделю две. Во-первых, ностальгия — сейчас я прохожу Tony Hawk's Pro Skater 1+2, это ремейк первых двух частей серии и мне ужасно нравится оказаться в тех местах снова, ведь оригиналу уже 24 и 23 года соответственно, замечательно увидеть как эти места преобразились за эти годы. Естественно, оригинал никто не отнимал и можно снова перепройти старые игры, но в этом, на мой взгляд, суть правильного ремейка — сохранить то, чем запомнилась игра и усилить её достоинства.
Второй момент — это ощущение общности с коммюнити, чувство причастности. Раньше, когда у меня не было своего компа, я наблюдал у друзей, как они проходили игры, слушал рассказы знакомых и это рождало в воображении свой образ тех игр. Сейчас же, когда я добираюсь до них сам, то я словно путешествую в те миры, где многие уже побывали (не хватает только памятной доски с записями). И когда ты с кем-то начинаешь обсуждать и вспоминать какую-то игру — вас объединяют общие воспоминания, вы оба были там, пережили те же события. Это круто, и как по мне, более запоминается, чем то, что вы оба читали одни и те же книги или смотрели одни и те же фильмы.
Ещё раз спасибо за текст, пиши ещё
Спасибо!
Мне очень приятно, что Вам так откликнулась моя статья!)
Да, думаю поток мыслей был настолько сильный, что упорядочить идеально не получилось, ведь писала почти на одном дыхании)
Буду стараться)
Очень понравилось — «И, конечно же, есть несколько игр, которые мне настолько невообразимо сильно понравились, что хотя бы не попробовать повторить тот же опыт — грех. „
Так и есть, тоже можно отнести к одной из причин)
И к сожалению да, свободного времени все меньше становится и не всегда получается или действительно нет желания до конца погрузится в уже давно понравившейся проект или даже в новый)
Читать интересно. Единственное, немного напрягает обилие косых чёрточек, возникает ощущение юридического языка.
Я перепрохожу только те где есть «Новая игра+».Хотя редко но бывают исключения.Такие как 9-я «Финалка».
ахахах, не затянет, надеюсь)))
он мне сам рассказывает во что хотел бы поиграть, я лишь направляю и устанавливаю)
Каждый делает так как ему хочется)
Хочет — перепроходит и не жалеет на это время. Ведь он классно проводит время и ему явно нравится))
У каждого свое восприятие эмоций/ощущений, и у кого то получается вернуться в те же эмоции)
Но не у всех, как например у Вас)
Повторюсь, все индивидуально, и много разных факторов)
Если Вы не любите перепроходить игры, то и текст Вам не откликнется, и это норм — ведь мы все разные)
Я перепрохожу игры в основном по одной причине — не во что играть среди новинок. Вот сейчас как раз такой период. Мне сейчас вообще сложно найти интересную игру.
Это конечно хорошо, когда ты в детстве наиграл в классику и потом ностальгируешь по ней, а что делать, когда в юные годы ты мог похвастаться лишь прохождением всех квестов про Скуби-Ду и первыми играми лего вместе с сестрой за одним компом? Тогда как-то не особенно захочется взять и вернуться в школьные годы. Не, конечно были и признанные шедевры уже чуть позже (серия Бэтмен Аркхем, Ассасины с 2 по 4), но часть из них была не понята и заброшена (GTA San Anders показался скучным, Скайрим слишком необъятным, ну а тотал вары, Рим и вторая медь, хоть и крутые, да и папа в них играл, но чета непонятно, почему мои солдатики полегли и казна в минусе). Ну и комп был слабый, поэтому часто обращал внимание на всякие простые игры с пиратских сайтов и к сожалению я наткнулся на Clone drone in the danger zone. На первый взгляд, простой рогалик про нарезание роботов плазменным мечом. Но для меня малого игра, где каждый заход проходит как-то по новому, есть битвы на мечах с множеством врагов и «вот эта крутая штука когда ты разрезаешь робота именно там, куда попал меч» — все это просто меня подкупало и каждый раз, когда ну вот в нечего играть (хотя вот полу пройдённый Dragon age есть), то тайный голос в голове нашептывал робовойсом название этой игры.
Стоит ли говорить, что с этой штукой я боролся, так как скип сюжетной игры в пользу этой индюшки, после пары дней мною оценивался как поражение, ибо, ну надо пробовать что-то новое, Сталкер например (ну вы понимает, игровых журналов в детстве тоже не было и играть в сталкер в 2016 было неплохой идеей). Не скажу, что это была какая-то долгая борьба, вовсе нет, знакомство с жанром рогаликов увлекло меня к другим играм. Но это был один из случаев, который замотивировал меня стараться реже перепроходить игры и все время пробовать что-то новое.
Конечно это не значит, что у меня нет любимчиков, который так или иначе мелькают своими ярлыками на моем рабочем столе. Есть первый Damn of war, Тотал вар Рим и медивал 2 и тот же Скайрим. Даже имеется своеобразная «игра детства» — АС Black Flag. Я с теплотой вспоминаю свои морские путешествия на карибах под шанти матросов. Однако для меня возвращения к пройденным играм — это признак того, что я не хочу по какой-то причине погружаться в новую игру или до пройти её. Вместо этого я снова иду сражаться с клонами, коих нет числа, хотя мог получить новые эмоции или как минимум ознакомится с классикой. И нет, отказ от новой игры не обязательно означает, что она мне не зашла. Просто клоны являются такой притягательной зоной комфорта, что на все остальное не обращаешь внимание. Чем-то напоминает кликер. А после игры в кликеры ничего кроме уставших пальцев и нагретого дисплея телефона ты не получишь.
Спасибо! Очень приятно, что Вас заинтересовало)
Мне и самой было очень интересно изучать эту тему)
Да, верно. Как и писала в статье -«Возможно такая связь будет прослеживаться не у всех, но все же думаю у многих». Это конечно не ко всем применимо) Слишком много иногда факторов зависящих не от нас бывает, которые влияют на наш вкус. И всех их охватить здесь не получилось.
Спасибо за комментарий! Буду стараться обращать на это больше внимания!)
А ведь так и есть)
Сразу вспомнила Crysis. Когда проходила его в первый раз, мне было лет 12. И получилось так, что проходила в оригинале без субтитров)
И в силу того, что с английским языком я тогда только начинала знакомиться, конечно я почти ничего не понимала, но тем не менее смогла пройти и не потерять интерес. И лишь потом, спустя несколько лет вернувшись сначала к оригиналу (уже более менее хорошо знала английский)/оригиналу с субтитрами/русской адаптации (играла специально в нескольких вариантах, чтобы в том числе и посмотреть как адаптировали у нас) я не только узнала много нового (в силу понятных причин), но и некоторые вещи воспринимала уже по-другому)
Это был интересный опыт)
Жму руку в ответ!)
Наконец я добралась до компа, чтобы развернуто ответить (а то весь день читаю Ваши комментарии, ответить хочется, но спокойно поразмыслив над всем))
А раньше и трава была зеленее))Всё так, и у меня естественно это присутствует. Да в той же Half-life 2. Раньше казалось, что и текстурки были по лучше да и диалоги по приятнее (озвучка конечно отдельная тема). Наверное, у меня просто слишком были сильны впечатления от ностальгии, что я задумывалась на минуту об этом, а потом меня накрывала волна той же ностальгии и я не так сильно внимание обращала на это)
У меня так бывает в основном с фильмами/сериалами, которые тоже бывает решаюсь пересмотреть. Раньше я думала, что это более чем относится к эффекту Манделы.
В таком случае наступает время ремастеров) Ремастер оригинальной TLOU в свое время сильно мне помог)
Хм, тут наверное соглашусь)Но и в том числе, что иногда нам свойственно транслировать и находить отклик в главном герое. Примеряя себя как будто на него или наоборот, ассоциируя себя с ним или же с ситуацией, которая с ним происходит. Опять таки, это как пример. Я просто очень часто замечаю за собой, что мне это свойственно. Я как то всегда нахожу отклик в проекте, будь то игра/фильм/сериал/книга, если мне крайне близок персонаж или ситуация в лоре. Как будто я стараюсь объяснить свою психологию/поведение/реакцию в той или иной ситуации. Тем самым облегчая свое свое состояние.
Сейчас я к примеру очень увлечена Лавкрафтом (Call of Ctulhu недавно прошла). Мне безумно интересно буквально все, что там происходит. От гробниц фараонов до глубин океана. И конечно, можно наверное соотнести с определенными моментами жизни, которые я проживаю сейчас. Но это все мне помогает тем или иным способом легче пережить те самые определенные моменты и даже я бы сказала — лучше понять себя.
Меня безумно приятно порадовала эта фраза — аж сердечко ёкнуло))
Получается так и есть)) И это было незабываемо)
Тут наверное стоит пояснить) Что действительно, по мимо того что фломастер мне очень понравился (как и сюжетной частью, так и геймплейной — я тот еще любитель скрытых смыслов и т д), для получения платины мне благоволили события)) Я год назад сломала ногу, ну и получается так, что времени у меня было предостаточно)))
И именно процесс достижения платины был очень похож на медитативный «лечебный» процесс)
Это точно, ведь появившийся опыт влияет на нас и в том числе на прохождение)
Спасибо огромное за такой развернутый комментарий!)
Мне очень очень понравилось читать Ваши рассуждения)
И очень приятно)
Ага, вижу, а то до этого промахнулась мимо кнопки «Ответить»
Забыла добавить, что Ваше упоминание об обзоре DS меня очень заинтересовало)
Обязательно ознакомлюсь)
Да, потом увидела уже))
Исправляюсь)