4 октября 2023 4.10.23 19 1988

Компьютерные игры с уникальными азартными играми

+20

Реализация новых технологий в компьютерных играх поддерживает бурный рост их популярности. Грани между реальностью и виртуальностью становятся все менее различимыми. Современные видеоигры превратились в мир собственных правил и возможностей. Игрокам дают множество инструментов для получения нового опыта. 

Теперь это не только средство развлечения, но и мощный инструмент для создания уникальных азартных впечатлений. Казалось бы, эти две сферы никак не связаны между собой. Но постепенно их слияние становится все более ярким. Для некоторых видеоигр разработчики создают вымышленные азартные игры, которых раньше не существовало. Они дополняют геймплей адреналином и дают геймерам уникальный опыт. В данной статье мы рассмотрим их особенности и правила.

Орлог — веселый досуг в мире викингов

В Assassin's Creed Valhalla есть мини-игра, позволяющая отдохнуть от сражений и грабежей и заработать звонкие монеты. Специально для Ассасинов была разработана игра в кости под названием «Орлог». Основная суть — нанести урон противнику и успешно защититься от его нападений. Первый, у кого заканчивается здоровье, проигрывает.

Звучит все просто. Однако игровой процесс поначалу может показаться запутанным. Оппоненты делают ходы поочередно. Необходимо уничтожить все камни соперника. Они соответствуют очкам жизней. Удары наносятся с помощью символов, изображенных на костях. Другие значения предназначены для собственной защиты. На столе присутствуют статуэтки Богов и жетоны, позволяющие задействовать их. Также на экране отображается монета — она показывает, чей ход.

После предыгровой подготовки противостояние состоит из трех этапов:

  1. Бросок кубиков.
  2. Дары и Гнев Богов.
  3. Противостояние.

Игра продолжается, пока у одного из участников не закончатся все кубики.

Сперва идет фаза милостей Богов. Пользователь собирает дары. Максимум можно задействовать три. Далее игроки выбирают сторону монеты. После броска определяется, кто ходит первым. С этого момента стартует первый этап. Перед ходом необходимо понять функции разных кубиков. Они зависят от отметки:

  • Стрела и топор — наносят урон сопернику.
  • Щит — блокировка от стрелы.
  • Шлем — защита от удара топором.
  • Грань на любой кости — получение 1 жетона подношений.
  • Рука — кража 1 жетона подношений у соперника.

Жетоны тратятся для активации Даров Богов. На первой фазе каждому игроку дают по три броска. После первого он решает, какие кубики перебросить и оставить. Можно сразу сохранить все кости и ограничиться одним броском — использовать все три необязательно.

Затем следует этап Даров и Гнева Богов. Кости переходят на центр стола. Игрокам необходимо выбрать жетон милости. С повышением силы заклинания растет и ее стоимость.

Для покупки милости Богов необходимо применять жетоны жертвоприношений. Их можно получить следующим образом:

  • С помощью кубиков с границами.
  • Играя костью с изображением руки.

На этапе противостояния оппоненты просто смотрят. Действия уже определены на предыдущей фазе. На экране отображается урон, используются заклинания тотемов и прочее. Сперва в ход идут кости нападения и защиты. Игрокам начисляются жетоны из костей с границей. Еще они могут забрать их у соперника. Затем жетоны меняются на выбранные тотемы.

Если украсть все жетоны на этапе противостояния и у оппонента их будет не хватать для применения тотема, он не сможет активировать милость Богов. Три фазы повторяются до окончания всех камней.

Для успешной игры есть стратегии. В интернете много инструкций, позволяющих обыграть соперника. И эти советы будут полезны не только в компьютерной игре. Из-за большой популярности «Орлога» разработчикам Ubisoft пришлось разработать настоящую настольную игру.

Гвинт — карточное искусство в мире ведьмаков и ведьм

В серии игр про Ведьмака есть много развлечений. Но Дикая Охота по масштабу и разнообразию существенно опережает предыдущие части. А одна из примечательных особенностей The Witcher 3 — «Гвинт».

Эту увлекательную настольную игру, по легенде, придумали краснолюды. Далеко не всем удалось разобраться в ее правилах. Многих она ставит в тупик. Объясним простыми словами суть:

  • Первый бросок определяет порядок ходов. Исключение — использование колоды с зеленой рубашкой. Кто играет за Эльфов, тот и ходит первым.
  • Для победы нужно победить в двух раундах. Если счет 1-1, проходит третий, заключительный раунд.
  • На первом этапе оппоненты берут по 10 случайных карт из собственной колоды. Доступна замена любых двух карт.
  • За один ход на стол выкладывается одна карта. Но делать это необязательно.
  • Каждая карта обладает своей силой. Показатель суммируется.
  • Раунд продолжается до использования всех карт. Также он может завершиться, когда один игрок собрал войско намного сильнее.

В «Гвинте» невозможно добиться успеха, не понимая типы карт и их значение. Вкратце:

  • Войска. Есть юниты для ближнего боя, осадное оружие и лучники. Они отличаются силой атаки.
  • Лидеры. Имеют уникальные способности. В каждой колоде есть только одна подобная карта. При этом ее можно использовать лишь один раз за матч. По сути, это козырь, который необходимо применить грамотно. Повторное использование способности доступно только с картой Нильфгаарда.
  • Специальные. Действуют на игрока и его оппонента. Больше всего погодных карт. Туман мешает лучникам, мороз снижает силу бойцов ближнего боя, дождь противодействует осаде. Главная задача — выбрать карту, которая окажет негативное влияние на соперника сильнее, чем на вас.
  • Герои. Среди лучших — главные персонажи игры. Это Геральт, Цири, Йеннифэр. На них не действуют специальные карты. Их используют как войска, но вдобавок они усиливают другие карты. Так как герои нейтральные, они взаимодействуют с любой колодой.

Всего в «Гвинте» представлено 5 фракционных колод. У каждой есть уникальный стиль:

  1. Нильфгаард. Считается самой сильной колодой. Однако ее нужно уметь применять, знать тактики. Кстати, у Нильфгаарда есть способность, позволяющая фракции побеждать при ничейном исходе.
  2. Королевства Севера. Вторая по силе колода. Она тоже больше подходит игрокам с опытом. Тут нужно терпеливо складывать комбинации. Именно они с большой вероятностью принесут успех. По отдельности карты слабые.
  3. Чудовища. Примитивная колода, идеальная для новичков. Здесь не нужно погружаться в стратегии и тактики. Карты простые и действуют прямолинейно. Победить можно за счет боевой силы.
  4. Скоя’таэли. Еще одна колода с примитивной механикой. Победить можно, даже если действовать напролом. Однако на сложных уровнях такая тактика не пройдет.
  5. Скеллиге. Что-то среднее между простой и сложной колодой. Уже на старте помогает наносить существенный урон. При этом игроки могут действовать агрессивно. Геймплей более динамичный, чем у Нильфгаарда и Королевств, но одновременно с этим нужно продумывать свои шаги, учитывать способности и силу оппонента.

Караван в пустоши

Азартную игру разработали эксклюзивно для Fallout: New Vegas. «Караван» — смесь правил покера и блэкджека. Разыгрывается колода минимум из 30 карт. При этом используются разные наборы. В одной колоде не допускается повтор карт из того же набора. Дублирование из разных наборов разрешено.

Правила на первый взгляд сложные. Но когда геймер поймет их, то не сможет оторваться от игры. В «Караване» участвует два игрока. Они выкладывают по три набора карт по конкретным правилам. Большая часть из них — числовые. Для победы необходимо составить караван, дающий больше баллов, чем у оппонента. При этом рука должна давать не менее 21 очка и не более 26.

Сначала игроки берут из собственной колоды по 8 карт (числа и тузы) и помещают их в караваны. В первом раунде снос не предусмотрен. Далее, после формирования трех караванов, соперники могут:

  • Сыграть, убрать одну карту или положить себе новую из колоды.
  • Снести все карты одного из трех наборов.

Караваны могут давать формироваться из карт по убыванию или возрастанию. Еще они отличаются мастью — ее определяет карта, идущая первой. А направление задает вторая карта. Все следующие карты должны совпадать по масти с предыдущими. Другое условие — продолжать направление. Нельзя размещать рядом две карты одного достоинства, даже если у них одинаковая масть.

Стоимость карт отличается. Например, валет, даму, король и джокер можно класть на 2-10 либо на туза. Карта A дает 1 балл, а 2-10 соответствуют достоинству. J убирает карту и все картинки поверх нее. Q дает другую масть и направление. K удваивает стоимость.

Игра продолжается до продажи всех караванов. Для победы необходимо увеличить вес до 21-26 баллов и не перейти эти границы. Также необходимо собрать два и более контракта.

Пазаак в Звездных войнах

«Пазаак» присутствует в Star Wars: Knights of the Old Republic. Карточная игра во вселенной Звездных Войн была популярна еще в эпоху Старой Республики. Необходимо набрать количество очков, максимально приближенное к 20. При этом нельзя перебрать это значение. Такие правила очень напоминают блэкджек. В итоге побеждает игрок, выигравший в трех раундах. При ничьей раунд не засчитывается.

Всего в «Пазааке» используется 3 колоды карт. Они все разные. В одной содержатся карты с номиналом 1-10. Такая колода считается главной. Еще у игроков есть собственные боковые колоды. Им необходимо собрать их самостоятельно. При этом в колоде должно быть 10 карт.

На первой раздаче каждый получает по 4 карты из боковой колоды. Они и формируют руку. Далее стартует основной раунд. Пользователь берет карту из основной колоды и выкладывает ее на стол. Далее ему предлагается завершить ход или дополнительно положить на стол карту из руки.

Окончить ход можно двумя способами:

  1. При обычном завершении в следующем ходу необходимо взять карту из основной колоды.
  2. Пас. В таком случае значение карт замораживается до окончания раунда. В этот момент у игрока нет возможности использовать карты. Оппонент продолжает до паса, набора 20 баллов или перебора.

После завершения хода начинает ходить другой игрок. Раунд продолжается до победы одного из участников или ничьей.

Разнообразие в геймплей привносят дополнительные карты. Есть те, что плюсуют значение руки или отнимают свой номинал. Кроме них есть комбинированные — с плюсовым и минусовым значением. Игрок сам выбирает, как их использовать. Карты-перевертыши меняют значения, дабл-карты удваивают номинал. Карта чемпиона в случае ничьей дает ее владельцу победу.

Triple Triad в Final Fantasy XVI

Многопользовательская игра позволяет сыграть в карты. Раздача происходит на поле в формате 3x3. У игрока в распоряжении 5 карт, которые он может выкладывать в любой свободной ячейке. У каждой карты есть две цифры, которые сравниваются с картами в ячейках сверху и снизу, и еще две — слева и справа.

Оппоненты ходят по очереди. Необходимо класть на свободную ячейку одну из своих карт. Карты оппонентов на соседних ячейках сравниваются по горизонтали либо вертикали. У кого значение больше, тот забирает карту соперника — она меняет цвет. Побеждает игрок, заполнивший своими картами больше ячеек.

Бесконечное лето

В игре есть карточная игра, объединяющая правила игр в «старую деву» и покер. На сюжет она не влияет. Правила простые. Игрок и его противник получают по шесть карт. Далее оппоненты по очереди забирают друг у друга одну карту.

После каждого такого шага по желанию можно дважды поменять местами любые две карты. Обмен картами происходит в три хода, после чего соперники вскрываются. Комбинации составляются по правилам покера. Выигрывает игрок с самой сильной рукой.

Космический вихрь в Mass Effect

В игре Mass Effect есть игра «Квазар». По правилам она похожа на блэкджек, только у игрока нет оппонента в виде дилера. Игровой автомат выдает случайную цифру, а пользователь может добавлять к ней от 4 до 7 или от 1 до 8 баллов. Конкретное число из диапазона выбирается рандомно. Это и добавляет эффект случайности игре. Но в отличие от от блэкджека, в «Квазаре» у игрока есть возможность хоть немного управлять числами. Для победы нужно набрать от 17 до 20 очков. Для максимизации прибыли есть даже стратегия. Она подсказывает, какой диапазон использовать для каких выпавших чисел.

А какие видеоигры с необычными азартными играми знаете вы? Делитесь с нами в комментариях.


Лучшие комментарии

Что там можно было не допереть, если кости в The Witcher II — это буквально та же самая мини-игра с небольшими косметическими изменениями?

Спасибо без «гвинта» из Horizon: Forbidden West, отвратная штука. Вообще, после оглушительного успеха самого Гвинта в рамках Ведьмака 3, как идеи, каждый уважающий себя геймдиз теперь стремится вставить какую-нибудь идиотскую мини-игру с коллекционированием в свою шляпу в открытом мире, что, зачастую, превращается в отвратные идеи.

Они похожи по силе, раньше по крайней мере нильфы считались самыми сильными, но как по мне, разгоняться севером проще (и в целом им играть проще).

Однако это всё фигня, потому что самые сильные — скеллиге. У них абсолютно бешеные имбалансные синергии, позволящие набирать невменяемое количество очков очень быстро и легко. Если зайти сейчас на ютуб и вбить запрос у кого максимум очков набрано, то на первом месте именно видос про скеллиге.

Гвинт? Эх, да мне бы хоть раз в «плюй-камень» выиграть у третьекурсников в старых «гарриках»...

То есть с FF8 ты не знаком? Triple Triad взята из нее. Тоже только картинки другие, а правила те же.

В FF 10-2 была примечательная игра с математическим уклоном. Она мне больше карт из 8 части понравилась.

А мне эта игра показалась слишком рандомной. Я залипал в картишки.

Первый бросок определяет порядок ходов. Исключение — использование колоды с зеленой рубашкой. Кто играет за Эльфов, тот и ходит первым.

Кто играет за эльфов сам решает, кто будет ходить первым. Необязательно решать ходить первым самому.

За один ход на стол выкладывается одна карта. Но делать это необязательно.

Вообще-то обязательно. Если ты не выкладываешь карту, ты обязан пасануть. Также, если один игрок пасанул, второй игрок имеет право продолжать выкладывать карты до победного, если хочет.

Каждая карта обладает своей силой. Показатель суммируется.
Раунд продолжается до использования всех карт. Также он может завершиться, когда один игрок собрал войско намного сильнее.

Раунд продолжается до тех пор пока оба игрока не пасанут. И уже после паса обоих игроков считается количество очков от выложенных карт и определяется кто сильнее.

Далеко не всем удалось разобраться в ее правилах. Многих она ставит в тупик.

Оно и видно. Правила действительно мудрёные, а описаны тут тяп-ляп, и если бы я в игру уже не умел играть я бы нифига не понял.

А мне нравилось играть в Tetra Master в FF XI. Из игры доступа не была вроде, она запускалась как отдельное приложение, но ставилось вместе с FF XI. Это была перенесенная из FF IX карточная игра, может отличалась картинками на картах, но в целом абсолютно тоже самое. А вот в FF XIV (у тебя там опечатка, написано XVI — 16) сделана по тому же принципу, но пропали атакующие стрелки и из-за этого стало чуть-чуть проще. Но это конечно так, вспомнилось от статьи и сейчас конечно все мертво, если фаны не сделали аналог.

Хорошо помню как в Countdown Of Vampire я думая что за это будет какая то плюшка в игровые автоматы (События 1-го диска происходят в казино) набарабанил штук 20 джек-потов.День потратил в общей сумме.А по факту скупил все лечилки которых ограниченое кол-во и «море» денег так и осталось.))))))

Неплохо было бы добавить полноценные «игры в игре» из System Shock 2. Можно было искать дискеты и запускать олдскульные клеточные rpg и прочие приколы из игрового интерфейса. В целом гимик, но сильно накидывала очков погружению.

FF8 проходил один раз, через силу, сеттинг не понравился. И вот для меня сейчас было открытием, что это карточная игра оттуда. И так же с 10-2, никогда не было интереса поиграть, но 10ю проходил.

P.S. подожду ИСку, что бы подробнее узнать про них =)))

чтобы ты играл в те же кости, но со страданиями (римские цифры и вид на доску сбоку, чтоб не видно было, что кидаешь, добавляют нитаковости)

Разве север не сильнее нильфов? Ану папашки гвинта

Ни разу выиграть так и не получилось.Я и забил.

Точно такое ощущение было и у меня.

По сабжу.В 1-м Ведьмаке я ещё играл в те кости.А вот во 2-м я так и не допер что от меня хотят разрабы.

Я поправлю. Это было в первой Rage.

Читай также