24 августа 2023 24.08.23 7 3336

Душевные терзания. Soulstice

+6
Скриншоты взяты из различных источников, а не из моего прохождения, т. к. на xbox это не очень удобно (зато игра стоила 176р). Я, конечно, могу стримить xbox на пк, но качество оставляет желать лучшего.
Xbox в каждый дом!

Введение

 Soulstice вышла почти год назад и прошла мимо меня. Я не особо фанат слэшеров, DMC (с которым игру сравнивают) я почти не играл, мой опыт ограничивается старыми  GoW и  Darksiders 3 (если она считается слэшером). Soulstice попала в мои рекомендации, зацепив больше визуалом дарк-фэнтези, чем геймплеем, а потом добила ценой в 176р на одном сайте. Так пополнилась моя коллекция xbox.

Трагедия двух сестёр

После бодрого пролога игрока переносит в 1 (из 25) Главу игры, где, наконец-то, представляют главных героинь — сестёр Бриар и Лют. Первая состоит в Ордене Пепельных Рыцарей, которые борются со всяким нечистым, что проникает в наш мир, а Лют является призраком-тенью, помогающей старшей сестре в бою своими магическими способностями.

За день до пролога героини прибывают в Илден — город, построенный во славу местного бога Света, вот только света здесь не наблюдается, так как над городом раскинулась огромная, классическая такая, бездна, откуда в мир хлынули всякие осквернённые души.

Именно для борьбы с этой напастью Орден и послал своих лучших рыцарей, ну и Бриар и Лит тоже послал. Если я правильно понял, почти все рыцари здесь не только рыцари, но ещё и «химеры», то есть действуют в связки с Тенью. Героини, как и полагается, особенные — Лют, в отличии от других теней, имеет сознание и даже воспоминания, как ясно из диалогов в процессе беготни. Бриар же обладает осквернённой кровью, что с одной стороны делает её изгоем среди Рыцарей и заставляет её сдерживать зверя внутри себя, с другой даёт ей режим берсерка и лицо Милины из серии МК.

Общительных нпс в игре немного, после прохождения доков сёстры встретят первого плюс-минус дружелюбного и саркастичного Лейтона, который приставлен Смотрителем за действиями Ордена в Илдене.

Маска с трудом сдерживает "веселье и жизнерадостность"
Маска с трудом сдерживает "веселье и жизнерадостность"

Классический рецепт, но есть нюанс

Геймплей является классическим для слэшеров — кромсаем врагов, а между делом ломаем мусор для получения всяких сферок прокачки и решаем головоломки, но лучше по порядку.

Бои, как и сказано, стандартные для слэшера. Кому-то они могу показаться не такими динамичными, как в других представителях жанра, но я не ощутил каких-то проблем. Для веселой нарезки противников игроку изначально даются два оружия — Пепельный Меч и Пепельный Костолом, также, в ходе сюжета героине предоставят ещё несколько дополнительных средств уничтожения, а одновременно, по мимо стандартного меча, можно носить 3 дополнительных оружия. UPD: *в комментариях*

По ходу игры героиням будут встречаться разные противники, примерно 1 новый появляется каждую главу, для чего и нужно разное оружие, например, Костолом отлично справляется с щитами и барьерами, а Перчатки пробивают броню, хотя пройти игру стандартным мечом никто не запрещает.

Бриар и Лют прокачиваются по отдельности, каждая за свои кристаллы 
Бриар и Лют прокачиваются по отдельности, каждая за свои кристаллы 

Также, в игре есть комбо, но почти для каждого оружия суть и последовательность нажатий ничем не отличается. В конце каждого боя игрок получает оценку по 3-м пунктам от железа до алмаза

Отдельным элементом боёв является Лют, она отвечает за контратаки, которые делятся на замедление, отражение и блокирование, только здесь всё устроено немного не привычно: вместо нажатия в последний момент, для идеальной контратаки, нужно нажимать как только появится значок. Как игра выбирает тип зависит от силы противника и чего-то ещё, я так и не нашёл информации. Дополнительно, Лют наносит небольшой урон врагам, которыми не занят игрок.

Также, Лют умеет создавать Поля, которые нужна как для решения головоломок, так и для уничтожения определённых врагов, но эти поля могут вызвать перегрузку Лют, за чем нужно следить в бою.

Поле Изгнания 
Поле Изгнания 
По миру разбросаны испытания для получения дополнительных ресурсов
По миру разбросаны испытания для получения дополнительных ресурсов

А теперь перейдём к главной проблеме игры — камера. Она фиксированная. А ещё разработчики очень любят «кинематографичные ракурсы», что приводит к странным углам обзора в процессе исследования мира, в бою же камеру можно вращать. Я не могу сказать, что она настолько бесячая, есть кривые моменты, конечно, но, исходя из отзывов, для многих именно это стало главной проблемой. Возможно, я ещё столкнусь с застреваниями в стенах и кривыми углами обзора, но пока всё не так плохо, чтобы вызвать у меня отторжение.

Итоги

Если опустить проблемы с камерой, игра всё ещё остаётся средней, она особо не цепляет ни геймплеем, ни сюжетом, ни лором, придраться нельзя, разве что, к визуалу, с дизайном врагов и героинь здесь всё хорошо на мой вкус. Однако, отторжения игра также не вызывает (не считая камеры для многих игроков), лично мне стало интересно дойти до конца.

Иногда у меня создавалось впечатление, что из этого надо было делать не игру, а, например, аниме. Возможно, это связано с кинематографичной камерой и схожестью с Берсерком/Клеймором, а также количеством катсцен.


Soulstice

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 сентября 2022
138
3.5
51 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Видимо, ты не далеко прошёл пока и не добыл лук, кинжалы и пушки — Бриар всё открытое оружие таскает с собой.

Лично для меня главная фишка игры — визуальный дизайн, очень многое берущий от Клеймор. Да и лор с сюжетом имеют прям жирные отсылки на мангу.

Вообще, в игре есть несколько геймплейных недочётов, но это в сравнении с DMC или Байонетой, а так неплохой средненький слэшер, если бы не камера, которая периодически натурально показывает пустой угол арены, когда у тебя лок на боссе...

Но свою долю удовольствия игра даёт, этого у неё не отнять

Прошёл её до конца в своё время. Довольно интересная. Для меня боёвка была очень бодрой и динамичной, так как после получения лука удалось заучить несколько эффективных комбо, меняя лук на меч и обратно. С помощью этих комбо рейтинг стиля почти всегда был высоким и быстрее можно было переходить в суперрежим, забыл, как он называется. А что касается сюжета, то соглашусь, что он звёзд с неба не хватает, но местами всё же есть парочка интересных сюжетных поворотов. В конце игры показали интересный ролик, намекающий на возможное продолжение. Но судя по тому, что игра вроде как не особо окупилась (тут я не уверен), скорее всего продолжения мы не увидим.

Ну вот кстати аниме бы я такое посмотрел. Оно было бы средним, потому что игра и так сюжетно почти аниме, но хотя бы страдать от геймплея бы не пришлось.

Игроков привлекает визуальный дизайн игры из-за сходства с аниме Claymore.

Я ооочень хочу поддержать разраба этой игры, я огромный фанат слэшеров и им очень благодарен за этот релиз, надеюсь на продолжение, надеюсь игра окупилась и у них будет возможность выпустить продолжение уже как ААА проект. Я купил на стиме премиум издание

Грустно, если не увидим. Попробовал сейчас, прошëл 3 главы, вполне неплохой среднебюджетный Devil May Cry. Потенциал для появления качественного сиквела имеется, да и таких игр не хватает, одни соулсы выходят вместо старого-доброго рубилова с триллионом комбо и жонглированием противников.

Если опустить проблемы с камерой, игра всё ещё остаётся средней, она особо не цепляет ни геймплеем, ни сюжетом, ни лором, придраться нельзя, разве что, к визуалу, с дизайном врагов и героинь здесь всё хорошо на мой вкус. Однако, отторжения игра также не вызывает (не считая камеры для многих игроков), лично мне стало интересно дойти до конца.

Да.

Визуальный дизайн тут тоже средний. Обычный серый замок, ничем особо не выделяющийся (в тех же солсах куча замков была, каждый красивый и с какой то фишкой, здесь ничего такого). Разнообразия в локациях не наблюдается — пять первых миссий подряд этот самый замок, ты не отличишь одну миссию от другой. Скучно, уныло, серо. Монстры ну ок. Героини ну окей. Типа глаза от визуала не вытекают, спасибо и на этом.

Честно скажу, я игру дропнул после того как из серого замка попал в серую канализацию (вот это полёт фантазии дизайнеров, вот это молодцы), потому что терпеть дальше это всё я не мог. Не мог уже терпеть этот серый визуал, к котором нельзя придраться (чего нельзя то, я вот придрался), не мог терпеть эту душную «включи ауру нужного цвета и убей врага этого цвета» боёвку с этой её камерой, убивающий желание в это играть (и жить).

Я честно не вижу в игре плюсов. Боёвка в принципе могла бы быть окей, но куча факторов её портят тоже. А кроме боёвки тут либо всё серо-средне, либо просто плохо.

Иногда у меня создавалось впечатление, что из этого надо было делать не игру, а, например, аниме.

Ну вот кстати аниме бы я такое посмотрел. Оно было бы средним, потому что игра и так сюжетно почти аниме, но хотя бы страдать от геймплея бы не пришлось.

Читай также