Скриншоты взяты из различных источников, а не из моего прохождения, т. к. на xbox это не очень удобно (зато игра стоила 176р). Я, конечно, могу стримить xbox на пк, но качество оставляет желать лучшего.
Xbox в каждый дом!
Введение
Soulstice вышла почти год назад и прошла мимо меня. Я не особо фанат слэшеров, DMC (с которым игру сравнивают) я почти не играл, мой опыт ограничивается старыми GoW и Darksiders 3 (если она считается слэшером). Soulstice попала в мои рекомендации, зацепив больше визуалом дарк-фэнтези, чем геймплеем, а потом добила ценой в 176р на одном сайте. Так пополнилась моя коллекция xbox.
Трагедия двух сестёр
После бодрого пролога игрока переносит в 1 (из 25) Главу игры, где, наконец-то, представляют главных героинь — сестёр Бриар и Лют. Первая состоит в Ордене Пепельных Рыцарей, которые борются со всяким нечистым, что проникает в наш мир, а Лют является призраком-тенью, помогающей старшей сестре в бою своими магическими способностями.
За день до пролога героини прибывают в Илден — город, построенный во славу местного бога Света, вот только света здесь не наблюдается, так как над городом раскинулась огромная, классическая такая, бездна, откуда в мир хлынули всякие осквернённые души.
Именно для борьбы с этой напастью Орден и послал своих лучших рыцарей, ну и Бриар и Лит тоже послал. Если я правильно понял, почти все рыцари здесь не только рыцари, но ещё и «химеры», то есть действуют в связки с Тенью. Героини, как и полагается, особенные — Лют, в отличии от других теней, имеет сознание и даже воспоминания, как ясно из диалогов в процессе беготни. Бриар же обладает осквернённой кровью, что с одной стороны делает её изгоем среди Рыцарей и заставляет её сдерживать зверя внутри себя, с другой даёт ей режим берсерка и лицо Милины из серии МК.
Общительных нпс в игре немного, после прохождения доков сёстры встретят первого плюс-минус дружелюбного и саркастичного Лейтона, который приставлен Смотрителем за действиями Ордена в Илдене.
Классический рецепт, но есть нюанс
Геймплей является классическим для слэшеров — кромсаем врагов, а между делом ломаем мусор для получения всяких сферок прокачки и решаем головоломки, но лучше по порядку.
Бои, как и сказано, стандартные для слэшера. Кому-то они могу показаться не такими динамичными, как в других представителях жанра, но я не ощутил каких-то проблем. Для веселой нарезки противников игроку изначально даются два оружия — Пепельный Меч и Пепельный Костолом, также, в ходе сюжета героине предоставят ещё несколько дополнительных средств уничтожения, а одновременно, по мимо стандартного меча, можно носить 3 дополнительных оружия. UPD: *в комментариях*
По ходу игры героиням будут встречаться разные противники, примерно 1 новый появляется каждую главу, для чего и нужно разное оружие, например, Костолом отлично справляется с щитами и барьерами, а Перчатки пробивают броню, хотя пройти игру стандартным мечом никто не запрещает.
Также, в игре есть комбо, но почти для каждого оружия суть и последовательность нажатий ничем не отличается. В конце каждого боя игрок получает оценку по 3-м пунктам от железа до алмаза
Отдельным элементом боёв является Лют, она отвечает за контратаки, которые делятся на замедление, отражение и блокирование, только здесь всё устроено немного не привычно: вместо нажатия в последний момент, для идеальной контратаки, нужно нажимать как только появится значок. Как игра выбирает тип зависит от силы противника и чего-то ещё, я так и не нашёл информации. Дополнительно, Лют наносит небольшой урон врагам, которыми не занят игрок.
Также, Лют умеет создавать Поля, которые нужна как для решения головоломок, так и для уничтожения определённых врагов, но эти поля могут вызвать перегрузку Лют, за чем нужно следить в бою.
А теперь перейдём к главной проблеме игры — камера. Она фиксированная. А ещё разработчики очень любят «кинематографичные ракурсы», что приводит к странным углам обзора в процессе исследования мира, в бою же камеру можно вращать. Я не могу сказать, что она настолько бесячая, есть кривые моменты, конечно, но, исходя из отзывов, для многих именно это стало главной проблемой. Возможно, я ещё столкнусь с застреваниями в стенах и кривыми углами обзора, но пока всё не так плохо, чтобы вызвать у меня отторжение.
Итоги
Если опустить проблемы с камерой, игра всё ещё остаётся средней, она особо не цепляет ни геймплеем, ни сюжетом, ни лором, придраться нельзя, разве что, к визуалу, с дизайном врагов и героинь здесь всё хорошо на мой вкус. Однако, отторжения игра также не вызывает (не считая камеры для многих игроков), лично мне стало интересно дойти до конца.
Иногда у меня создавалось впечатление, что из этого надо было делать не игру, а, например, аниме. Возможно, это связано с кинематографичной камерой и схожестью с Берсерком/Клеймором, а также количеством катсцен.
Лучшие комментарии
Видимо, ты не далеко прошёл пока и не добыл лук, кинжалы и пушки — Бриар всё открытое оружие таскает с собой.
Лично для меня главная фишка игры — визуальный дизайн, очень многое берущий от Клеймор. Да и лор с сюжетом имеют прям жирные отсылки на мангу.
Вообще, в игре есть несколько геймплейных недочётов, но это в сравнении с DMC или Байонетой, а так неплохой средненький слэшер, если бы не камера, которая периодически натурально показывает пустой угол арены, когда у тебя лок на боссе...
Но свою долю удовольствия игра даёт, этого у неё не отнять
Прошёл её до конца в своё время. Довольно интересная. Для меня боёвка была очень бодрой и динамичной, так как после получения лука удалось заучить несколько эффективных комбо, меняя лук на меч и обратно. С помощью этих комбо рейтинг стиля почти всегда был высоким и быстрее можно было переходить в суперрежим, забыл, как он называется. А что касается сюжета, то соглашусь, что он звёзд с неба не хватает, но местами всё же есть парочка интересных сюжетных поворотов. В конце игры показали интересный ролик, намекающий на возможное продолжение. Но судя по тому, что игра вроде как не особо окупилась (тут я не уверен), скорее всего продолжения мы не увидим.
Игроков привлекает визуальный дизайн игры из-за сходства с аниме Claymore.
Я ооочень хочу поддержать разраба этой игры, я огромный фанат слэшеров и им очень благодарен за этот релиз, надеюсь на продолжение, надеюсь игра окупилась и у них будет возможность выпустить продолжение уже как ААА проект. Я купил на стиме премиум издание
Грустно, если не увидим. Попробовал сейчас, прошëл 3 главы, вполне неплохой среднебюджетный Devil May Cry. Потенциал для появления качественного сиквела имеется, да и таких игр не хватает, одни соулсы выходят вместо старого-доброго рубилова с триллионом комбо и жонглированием противников.
Жаль, по самой Claymore нет игр.
Да.
Визуальный дизайн тут тоже средний. Обычный серый замок, ничем особо не выделяющийся (в тех же солсах куча замков была, каждый красивый и с какой то фишкой, здесь ничего такого). Разнообразия в локациях не наблюдается — пять первых миссий подряд этот самый замок, ты не отличишь одну миссию от другой. Скучно, уныло, серо. Монстры ну ок. Героини ну окей. Типа глаза от визуала не вытекают, спасибо и на этом.
Честно скажу, я игру дропнул после того как из серого замка попал в серую канализацию (вот это полёт фантазии дизайнеров, вот это молодцы), потому что терпеть дальше это всё я не мог. Не мог уже терпеть этот серый визуал, к котором нельзя придраться (чего нельзя то, я вот придрался), не мог терпеть эту душную «включи ауру нужного цвета и убей врага этого цвета» боёвку с этой её камерой, убивающий желание в это играть (и жить).
Я честно не вижу в игре плюсов. Боёвка в принципе могла бы быть окей, но куча факторов её портят тоже. А кроме боёвки тут либо всё серо-средне, либо просто плохо.
Ну вот кстати аниме бы я такое посмотрел. Оно было бы средним, потому что игра и так сюжетно почти аниме, но хотя бы страдать от геймплея бы не пришлось.