24 июля 2023 24.07.23 14 810

Steelrising: цирк уехал, а куклы остались

+6

Dark Souls для казуалов со скучнейшим дизайном уровней, по которым вам придётся пробегать множество раз, особенно если решите выполнить все побочки.

Изучаем историю Франции

Пожалуй, история и сеттинг действительно заслуживают похвалы. Париж, 18 век, ужасный король, революция. Государь решился на эксперимент по созданию автономных роботов (причина, по которой он это затеял, оказалось весьма банальной). Все роботы подчиняются ему с советником. Все, кроме одной. И тут сразу же возникает вопрос: а зачем?

Тем не менее раскрывать историю и персонажа очень даже интересно, хотя слегка опечалило, что в конце нам не дают никакого выбора в ключевой сцене. При этом во второстепенных квестам нам дают хоть какой-то выбор.

В этом плане игра сильно отличается от игр Миядзаки, где лор приходилось додумывать за разработчиками или скрупулёзно собирать по крупицам. Правда, я не знаток истории, и в какой-то момент имена и события в моей голове перемешались, и я уже перестал различать игровых npc.

5 локаций и сундук с нифига

Да, сеттинг занимательный. Да, исторические события и неплохой сюжет. Даже ассеты сами по себе, на первый взгляд, неплохие. И всё это рушится в первых же локациях, т. к. они все похожи друг на друга. Вроде и есть развилки и шорткаты, но в целом все локации довольно линейны, в них практически нет каких-то запоминающихся объектов, по которым издали можно было бы понять, куда идти.

Но самое худшее это то, что вам по этим нескольким районам придётся уйму раз пробегать. Это та самая часть от метроидвании. По ходу игры будут открываться способности после победы над боссами, которые позволят открывать какие-то закутки с лутом и продвинуться по сюжету, исследуя эти одноликие улочки города. В какой-то момент получите крюк-кошку и насладитесь (нет) вертикальностью уровней.

А уж если вы, всё же, решитесь закрыть все побочные задания (часть из них, кстати, влияют на концовку; не кардинально, но ачивки разные), то эти бесконечные пробежки по одним и тем же дорожкам осточертеют уже к середине игры.

В игре есть компасс, который помогает ориентироваться по этим блеклым декорациям. С одной стороны это убивает весь исследовательский дух, а, с другой, разработчики тем самым расписываются под тем, что не умеет в дизайн уровней.

Кстати про боссов...

Мечта казуала

За всю игру я ни разу не умер на них, большая часть смертей — результат падения в воду или пропасть. Тут в целом все противники максимально простые с довольно тупым ИИ. Почти всех рядовых противников я лупил усиленной атакой, пока они подходят. Мобы не уворачиваются, практически не отпрыгивают, а если учесть, что большую часть их них можно сбить с ног, то при правильно подобранных таймингах можно практически не давать им встать на ноги.

Некоторых боссов тоже можно сбить с ног. А если уж у вас совсем лапки, то можно обстреливать противников замораживающими снарядами, пока они на застанятся, а потом бить оружием ближнего боя. Дольше, но работает наверняка.

А мини-боссы — это, по сути, усиленные версии рядовых противников. Тот же мувсет, только ХП и урон побольше. Но их всех можно сбить с ног, а с прокаченным оружием ещё и ложатся за несколько усиленных ударов.

Противников новых игра практически не подбрасывает, большую часть увидите в первой трети. А если и появляются, то не особо уникальные и довольно скучные. Хотя, казалось бы, можно было столько всего интересного с мехами придумать.

Кастомизируй меня полностью

Есть какое-никакое разнообразие оружия. Я большую часть игры пробежал со стартовой двуручкой, лишь под конец бегал с огненной кувалдой, т. к. её специальная абилка ваншотила практически любого рядового противника (но она требует снарядов).

Вместо типичных ожерелий или колец можно ставить модули, которые влияют на те или иные характеристики: что-то на умение, какие-то просто увеличивают аттрибуты (выносливость, хп, сопротивления).

Из приятных моментов — индикатор усталости на спине. Чем меньше у героя выносливости, тем ярче горит индикатор. Если упадёт до нуля, то после перегрева нужно какое-то время охлаждаться без возможности уворачиваться и атаковать.

Люблю такие диегетические интерфейсы.

Можно улучшать фласки и оружие. В улучшении зелий на ХП не видел для себя смысла, т. к. вообще их не использовал. А вот улучшение оружия очень помогает. Не нужно тратить кучу времени на колупание противников. Правда, уже после середины игры я старался просто пробегать мимо них. Вот только нюанс в том, что квестовые предметы не подобрать, если вы в режиме боя. Поэтому, всё же, приходилось нередко зачищать мешающих мехов.

Одним лишь сеттингом игру не вытянуть. Если уж полезли в поле сосаликов, то нужно было получше поработать над боёвкой и разнообразием врагов/оружия. Не получается с этими аспектами справиться? Сориентировали бы игру в сторону story driven, чтоб не душиться о слабые аспекты. Радует лишь, что пройти можно менее чем за 20 часов.

Надеюсь, что у Lies of P не будет таких проблем.


Steelrising

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 сентября 2022
329
3.3
145 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игрушка нормальная.

Соглашусь с тем, что есть проблемы с левелдизайном, но боевая система нормальная. В меру разнообразная, в меру интересная. Разнообразия противников — вполне достаточно. Да, есть разные версии одного и того же врага, но их мувсет достаточно отличается, чтобы вносить разнообразие.

Опять же, соглашусь с тем, что это соулс-лайк для новичков, но кто сказал, что это плохо? Другое дело, что если хочется игры посложнее, то да, Стилрайзинг тут не подойдёт.

Главная проблема игры — это даже не левелдизайн, а её техническое состояние. Оптимизация там просто отсутствует. В остальном — нормальный соулс-лайк.

Да и стоит она в стиме раза в 2-3 дешевле других схожих игр.

Lies of P — можно попробовать демку и уже по ней сориентироваться, хочется с ней заморачиваться или нет.

Думаю, мы оба согласимся, что это можно считать ответом на вопрос об отсутствии проблем с производительностью!!! ХD

Я зимой играл. Тоже времени уже прошло несколько месяцев тогда.

Не знаю, может чего и подправили. А может игра просто очень не дружит с АМД. Тот же DLSS не работает вообще никак, а АМД-шного аналога там вроде вообще нет.

А что за железо? У меня райзен 5 5600, видео 6700ХТ, 16 оперы, ссд.

Насколько я знаю, студия славится как-раз тем, что её игры — это такие крепкие среднячки в своих жанрах. Но да, было бы неплохо, чтобы набрались опыта и подпрыгнули б уже повыше своей головы.

Пока что больше всего в этих разрабов хвалили игру GreedFall.

В Steelrising не играл, увиденное в материалах не впечатлило. А с Lies of P, напротив — занизил себе ожидания, рассчитывая на дешёвый клон соулсов, но получил довольно самобытную и комплексную поделку. Жду релиза.

Уж лучше десяток уникальных пушек, чем тысячи одинаковых мечей с другими статками.

Норм игрушечка короче, ты не шаришь просто

Я только сейчас поиграл. На моём железе проблем почти не было. Возможно с релиза подправили что-то.

Моя основная проблема в том, что я ожидал чего-то типа BB. По сути, сам завысил ожидания, да =/

Моя основная проблема в том, что я ожидал чего-то типа BB. По сути, сам завысил ожидания, да =/

Всё-таки игры Фромов классом повыше будут. И вылизанные, как кошачьи яйца. =)

Да и эта была бы ок, если бы они сделали её больше повествовательной. Ну, с другой стороны, неплохой эксперимент для студии, может в будущем чего путёвого сделают.

В курсе, но в неё не возникало желания поиграть.

Читай также