12 июля 2023 12.07.23 9 3595

Хайпуя над играми от Larian Studio

+16
Lalalalalarian!

Larian Studio

Прекрасный старый звук продолжит отзываться в моей голове даже на пороге погибели.
Прекрасный старый звук продолжит отзываться в моей голове даже на пороге погибели.

Доброе время ночедня, в 2023 году о величии Лариан Студио не станет кричать только ленивый, на пороге Baldurs Gate III, а это значит, что название студии разлетится с новой силой.

Сам я узнал о сей прекрасных ребятах не так давно, перед релизом Divinity Original Sin II, смотря на трейлеры я был настолько же заинтересован во всем происходящем безумии в бою, насколько был напуган изометрическим стилем боя. Покупка игры была отчаянным шагом, ни в одну RGP в таком виде я ранее не играл, вся изометрия мира видеоигр прошла мимо меня, а значит мне предстояло заставить себя полюбить что-то новое.

И игра буквально влюбила меня в себя, этот кусок игрового шедевра оставит меня на острове радость на протяжение следующих 46 часов моей жизни. Дело в том, что идея проходить столь масштабную игру, с более чем 50ю часами геймплея, в компании человека, что любит играть в одиночку — ужасная идея.
Таким образом остров Радость был пройден вдоль и поперёк, каждая строка текста была услышана, каждая кость найдена, а невинная (или не очень) душа была освобождена.

Надоел ли мне чудесный первый акт? Да.
Готов ли я пройти его еще раз? Еще как.

Сам не знаю как, но дело в том что Ларианам удалось сделать первый акт слишком интересным, это буквально эталон завлечения нового игрока. Первый акт предлагает тебе как игроку добрый десяток способов сбежать из своего заключения, каждый из которых ты можешь применить в одном и том же прохождении. И вот хорошо ли это уже вопрос. С одной стороны ты сразу можешь разобраться, как ты будешь проворачивать великий побег из Обители Магистров, с другой же — теряется весь интерес от поиска иного способа побега в следующий раз.

Зачем создавать своего героя, если идеал уже создан?
Зачем создавать своего героя, если идеал уже создан?

Увы, но для меня дивинити кончается вместе с островом Джой, ведь наиграв суммарно 200~ часов, саму игру я прошел лишь единожды. И на это влияют самые разные вещи — мир, люди, сама Larian Studio. Но в основном люди.
Подобные игры хоть и рассчитаны на сотню часов, не учитывают человеческий фактор, по воле которого люди не доигрывают даже партию в ДНД, а тут надо каждый раз собираться в одну игру, и святой Александр вас упаси получить в пати человека, который сейчас не хочет играть, и в следующий раз, и в следующий…
В такие моменты не стоит ничего говорить, а бросить одинокий взгляд вдаль и нажать новая игра. Начни сначала.

Вина же Larian Studio хоть и не менее значима, но как можно злиться на этих ангелочков?
Следующие за первым актом этапы игры хоть и нельзя назвать неинтересными, но не вызывают столько блеска в глазах играющего. Вариаций прохождения становится не так много, квесты уже чуть менее интересны, да и на каком-то глубинном уровне, прохождение Дрифтвуда уже не откликается в душе с такой теплотой, как хоть и тюремный, но любимый остров Джой.

Переиграть всё-таки стоит и таким как я, кто прошёл на старте, в игру навалили и Сира Лору, и несколько новых квестов, разбросанных по всей игре. Gotta Catch them all.

Но вот Сюжетище второй части оригинальных прегрешений пройден, откатываемся в саморазвитии на три года назад и пробуем играть в Original Sin 1

Куплена игра была для души, для коллекции и конечно же, для прохождения. Доставить все те же эмоции, что совсем недавно дала вторая часть, первая не смогла.

Сказать здесь можно разительно меньше, быть может это лишь эффект послевкусия от сиквела, но получать столько же удовольствия от этой игры не получается. Всё как будто сделано не так и должно быть иначе. Например как во второй части.

Первая часть DOS предлагает играть не за прописанного персонажа, а за болванчика, которого даже не кастомизировать эффектно, в конечном итоге это окажется всё тот же человек, скорее всего не самой миловидной внешности и эффектных, синих, при том еще и говорящих трусах.

Простор в создании героя был еще не таким радужным.
Простор в создании героя был еще не таким радужным.

Игра все еще хороша, неписи шутят смешные шутки, абсурд в диалогах всё так же абсурден, но теперь чего-то не хватает. С самого начала мир был несправедлив, нужно было сперва играть в эту часть, и лишь после пробовать ту же игру, но лучше. Дело в том, что ДОС 2 всё та же, но лучше во всех аспектах. Играем в первую часть, получаем лучший игровой Experience ever, затем играет вторую и получаем Even Better Experience ever.

На этом этапе громкие релизы кончаются, но псс, не хочешь немного престарелого игрового опыта? А эти сумасшедшие разработчики могут дать и такое. Divine Divinity и Beyond Divinity. Это будет очень сложно. Это будет очень непонятно. В какой-то момент вы наверняка захотите выключить это и пойти полежать в самом темном углу вашей квартиры, но таковы реалии геймплея игр 2000х.

Не могу говорить как уверенный пользователь ПК (но все же, надеюсь, я подхожу под него), но эти ранние игры наверняка дали команде важный опыт в создании РПГ, что, да видит Люциан, наверняка поможет в будущем им с созданием DOS 1, DOS 2 и BG3.

Однажды я попробовал обе эти игры, каждая не дала мне поиграть в себя больше часа, потому что нифига не понятно, нифига не ясно, но черт возьми, даже сейчас я продолжаю корить себя за столь вопиющую слабость перед старыми играми. Но что поделать, я казуал.

Это я. Казуар.
Это я. Казуар.

Незначительно позже, всего лет так на 10, студия решила пойти в ином направлении, поэтому и здесь мы пришли к контурным картам — Divinity Dragon Commander. Вновь красим нашу карту прекрасный синий цвет, в процессе уничтожая нелюбимый всем миром красный. Попутно болтаем с красивенькими модельками на корабле.

Переход в жанр РТС сделал игру как бы помягче сказать, отличной от прочих, но диалоги из игры никуда не ушли, да и моделек навалили красивых.

Здесь наваливать хайпа мне нелегко, этот жанр игр никогда не был моим любимым, а куплена игра была только ради коллекции. Но это всё еще проект Ларианов, а значит стоит того. Или нет.

И вот мы эпохально переходим к еще одной игре от Ларианов которая отчасти заслужила мою любовь. *Барабанная дробь* (Нет правда, здесь точно нужен звук) — Divinity II: Developer’s Cut.

Эта обложка говорит о многом. Глубоко...
Эта обложка говорит о многом. Глубоко...

Если не вдаваться в подробности — игра шик, блеск, дружба, жвачка и вообще меня не туда понесло. Представляет второй дивинити из себя уже приятно сделанную РПГ, играть в которую главным образом интересно. Создаем героя, выполняем квесты, развиваем персонажа и стараемся быть местным добряком, но вдруг вы злодей? Так тоже можно, хоть и чуть чуть. После 5 лет с последнего запуска игры, у меня остались лишь хорошие воспоминания, теперь по исходящим от игры вайба чем-то напоминает Dragon Age Origins, хотя я упорно не могу понять почему.

И эту игру я не прошел, +1 проект к списку заброшенного в листах StopGame, ну хоть циферку набил, спасибо себе из прошлого.

А вот теперь, совершаем резкий пируэт, ловко вальсируем на просторах времени и прямиком от 2009 года, что есть дата выхода прошлой игры, этот же, без преувеличения говоря, шедевр игрового промысла, вошел в ранний доступ steam в 2020 году — Baldur’s Gate III.

Тут можно вставить небольшую, на пару строк ремарку.

Я всю свою жизнь слышал о удивительной настолке, подземелье и драконах. Всю свою жизнь слышал о том, что ранние рпг это буквально перенесённые системы днд на компьютерный манер. И вот я попробовал в это поиграть. Мой мастер ничего не умел, я ничего не умел, даже остальные люди в моем пати ничего не умели. Четверо созданных вора в отряд навсегда будут забавным напоминанием о любимом классе игроков в днд. Все испробованные действия хоть и ощущались как будто наигранно, но и подумать о том, что это настолько интересно, насколько это интересно было сложно. Хочу снова поиграть в ДНД…

Сейчас я буду петь дифирамбы во славу этой игры, и все мы знаем, что она этого заслужила больше чем любая другая игра последних лет. Еще полгода назад за этой игрой я не следил, даже не хотел смотреть в её сторону, слышал возгласы то тут то там, о новой игре что мастерит Larian Studio, и не придавал этому никакого значения. Выйдет — поиграю, думал я. И кто же мог знать (любой, лол) о том, что поиграть то уже можно. И вот, игра с почетом запущена, друг присоединяется к моему лобби и я пропадаю.

Эмоции вызывало буквально всё, что только было здесь сделано, я и без того в восторге от DOS 2, а это почти то же самое, но лучше. Если Дивинити была приземленной, то здесь мало того что с самого начала игра кидает тебе в лицо невероятный ролик, что и сам по себе смотрится на одном дыхании, так после ролика тебе еще и в игру дают поиграть.

Все ведь играли во второй первородный грех? Наверняка все, а если не играли то идите и играйте, но сперва лучше в первый, кхм. Так вот, катсцены в нём, это хоть и красивые, но все-таки комиксоподобные картинки чередующие друг друга, под восхитительную озвучку. Здесь же авторы буквально кидают долларами в экран, по моим ощущениям половина бюджета от DOS 2 была потрачена на один этот ролик, ролик собственно говоря важен, и является вступлением для игры.

 

Это должен видеть каждый. Но лучше всё-таки первый раз увидеть это запустив игру.

Теперь в процессе игры хочется говорить что игра по всем фронтам превосходит Original Sin 2, на которую хочется ссылаться в первую очередь и всегда, что я и буду делать. Что же может БГ3 чего не Может ДОС2? Например прыгать. Одного этого было достаточно чтоб ввергнуть впечатлительного меня в эмоциональный шок, одни лишь прыжки, появление более гибкой вертикальности внесли в мою жизнь столько красок, сколько не дал даже вопиюще сложный финальный босс файт в ДОС2. Но даже это не было пределом. Тут можно толкаться, ходить одновременно с напарником, переспать с медведем.Кхм. Ладно, этого пока еще нет, но я уже хайпую этот момент.

Предрелизная версия позволила мне опробовать первый акт, но уперевшись в левел кап на 8м уровне игру было стратегически решено отложить до лучшего времени, а конкретно до дня её релиза. Но даже в таком состоянии, когда каждая вторая катсцена имеет под собой подпись «Катсцена добавится рано или поздно» игра вызывает трепет. Каждая строка будет прочитана, каждый сундук разграблен, а лавкрафтовские Иллитиды будут повержены. А может и нет, всегда остается путь самому стать злом, именно этим и отличается сей проект от многих других. Количество сил, денег, часов, опыта вложенное в эту игру несоизмеримо больше чем у любой другой, что и позволило авторам сделать уйму версий развития событий. Кто знает, как скоро мы сможем получить подобный проект еще раз, а потому космические 200 часов в Дивинити точно будут побиты, и этот сингл проект впитает столько моих часов, сколько не видел ни один другой одиночный проект.

День выхода игры ожидается всем сердцем.Ежедневно.

Вот в общем то и всё. Мысли об этих парнях наконец изложены в виде текста, что не может не радовать. Пока что это единственная игровая студия от которой я ни разу не получал плохих известий, новостей о плохом релизе, критических багов в самих проектах. Ларианы удивляются удивительно ловко распространять вокруг себя одни лишь положительные возгласы, чем могут похвастаться в наше время разве что различные мелкие студии, о которых и я увы не слышал. И пусть последними строками станет пожелание им дальнейших бомбезных проектов, что пронесутся по интернету так громко, что затмят сам мир.


Divinity: Original Sin 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2017
3.4K
4.5
2 087 оценок
Моя оценка

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.1K
4.7
2 742 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Самое забавное, что лично я полностью прошёл только Драгон Командер — самую слабую игру Ларианов.) Во второй Дивинити не осилил дополнение — утомился к концу оригинальной игры, всё-таки ближний бой в ней реализован достаточно кривовато.

В Дивайн наиграл часов 50 если не больше, но в итоге забросил, первый ДОС аналогично. Но всё ещё тешу себя надеждой, что когда-нибудь одолею их все)

Жаль, что Вы не осилили Beyond Divinity, мне она не показалась непонятной. Наоборот, завязка максимально простая, а хитрости начинаются ближе к концу игры. Ваш светлый герой попадает в плен к жуткому демону и оказывается связан нитями судьбы с другим пленником. И всего-то и нужно, что сбежать из ада) Я в нее играл после первого D:OS и она зашла вполне неплохо, чего не могу сказать про оригинальную DD (её я тоже неосилил).

А Divinity II: Developer’s Cut очень притягательная, интересная, но «злая». Я 3 или 4 раза в разное время пытался в неё играть. И с основной сюжеткой проблем было немного, только чувствовалось, что после первой трети игры катастрофически нехватает контента, сайдквестов и т.д. Но DLC меня убивало: резкое повышение сложности и однообразные острова-крепости отбивали всё желание продолжать игру.

Прошёл всю серию, если коротко, то:

Divine Divinity — прям приятная игра, но жанр у неё прям мимо, это могла быть хорошая CRPG аля Fallout или BG, а вышел средний H&S.

Про Beyond Divinity даже Свену говорить стыдно, скажу, что Рыцарь — хорош, сеттинг оригинален, остальное же ужасно.

Divinity 2 — яркий показатель того, что у ребят всегда были классные идеи в голове, но не всегда были деньги. Аддон понравился больше оригинала, маг — имба.

Dragon Comander — плохая стратегия, но хорошая ролевуха, все персонажи — простые, но яркие, выборы интересные. И кто же ж знал, что жена-скелет — это самый адекватный выбор!..

Divinity Original Sin — отличная кооперативная тактика, но не более.

Divinity Original Sin 2 — отличная ролевая тактика, но кооператив в ней слабее, чем в оригинале, из-за отсутствия полноценного взаимодействия со вторым игроком.

Спасибо, каждая замеченная ошибка будет исправлена на досуге

Наличие первых двух частей дивинити( те что Ливайн и Бейонд) в моей библиотеке Стима не только радует глаз, но и даёт надежду на то, что однажды я все таки заставлю себя их осилить)

А вот с Дивинити 2 как будто сложнее, она выглядит так притягательно, хочется в нее сыграть вновь, но настолько же лень ее запускать. В планах пройти их все. Но не драгон коммандер.

Помнится, прошёл дивайн дивинити, когда учился классе в 10-м. Неимоверно зашла, даже при наличии нью-вегаса и прочих, куда более доброжелательных к игроку рпг. А вот бейонд мне так и не поддался. Всё хочется закрыть гештальт, да как-то неохота, честно говоря.

А вот со второй дивинити другая ситуация. Эго драконис очень сильно порезали по контенту. Там прямо виднл, что куски из игры вырывали. Аж бахрома висит. Пламя мести нужно проходить либо новым персонажем, либо выдоить весь контент из эго драконис, что делать не очень-то охота. Есть такая проблема. Но год назад я этот гештальт всё-таки закрыл и не пожалел

Мне первый ДОС не даёт закончить во многом моя нелюбовь к игре в одиночку, в неё так и хочется поиграть с кем то в Коопе, а друзья мои то не любят первый дос, то любят, но втихаря, проходя в одиночку.

Очень люблю Лариенов и их игры. Не проходил только первый Divine divinity (забросил в один момент, переключившись на какую-то новинку, как часто это бывает, хотя сейвы ещё храню), Beyond divinity, да Dragon commander (жанр очень специфичный и мне не знакомый, после пары глупых сливов на easy сложности, это вызвало дизмараль и игру забросил :D ).

А вот Divinity II я дико полюбил. При том, что у меня было 2 захода в неё. Сначала была Divinity II: ego draconis, но тогда толком ещё не переведена (был только «промт» с немецкой озвучкой). А потов вышло переиздание Dragon knight saga. Это вообще была первая игра такого жанра в которую я поиграл. Обложка подкупала поиграть за дракона, а как мы знаем, любая игра, где есть драконы, становится чуточку круче. XD Но помню, что я задолбался проходить до получения этой способности. Единственное, что меня удерживало — это юмор в игре. Очень специфические шутки и отсылки местами, но мне прям зашло по полной. К середине игры игру распробовал окончательно. У меня был имбовый лучник. Не знаю, может так повезло и создал удачную сборку его, что пришлось игру на высокую сложность поставить (игра позволяла это сделать), но всё равно я очень легко всех разносил разрывными стрелами. Только полёты на драконе местами были сложноватые. Концовка, конечно, удивила. К такой подлянке я не был готов… обычно хэппи энд, а тут… Но аддон flames of vengeance поставил точку в финал истории, где всё норм закончилось. Этот аддон по началу сложный был, даже с учётом, что старым персом продолжил игру, но потом перекачался снова. Вроде как тот город Алерот должен был быть ещё в основной игре, но не успели доделать к релизу.

Дико хотелось продолжение, но когда Лариены анонсировали Dragon commander, то это не то, чего я ждал, но всё же было любопытно глянуть. Не зашло :( Хотя понимаю, что надо ещё игре дать шанс.

Снова ждал, и они заанонсили DoS, что меня опять разочаровало, т.к. не играл в партийные рпг такого типа (только дьяблоиды). Но когда она вышла… Честно говоря уже сил нет расписывать все те эмоции, что игра подарила от её возможностей, механик и юмора (на который, к слову, многие потом жаловались, мол не серьёзно). Когда игра вышла, то на форумах, стиме и ютубе очень часто эту игру обсуждали. Потом некоторые советы по игре в стиме я сам написал.

Мне первый DoS невероятно понравился. Визуал просто сказка для 14 года. Игра сразу бросает в фентезийный мир и хочется в нём «жить». Музыка — это вообще личный топ. Ко всем Дивинити писал её Кирилл Покровский (группа «Ария», «Мастер»). По мне она туда идеально ложится (что меня ещё очень радовало в Divinity II: ego draconis) и при всей монументальности 2-ой части, мне кажется, что Борис Славов (к Crysis писал саундтрек) не особо передал размах и эпик сюжета сиквела. Она есть, но её не замечаешь, может пару треков выделяется, а от Покровского просто улетаешь :) Но это вкусовщина, само собой…

Механика игры. Ну, это вообще взрывало мозг. Столько возможностей и сочетаний стихийной магии! Оно может быть и не ново и в других играх что-то подобное использовалось ранее, но это первая игра такого плана в которую я поиграл. А ещё я сразу решил упороться в крафт по полной и изучал механики на вики, что существенно упростило игру и раскрыло спектр возможностей что ли… В игре кучу всяких хитростей можно было применить во время сражений. И доходило уже до грани, где то ли это уже можно считать эксплоитом/багоюзом, или это вроде как предусмотрено игрой?

Юмор. Вот это я очень ценю в играх. В первой ДоС он всё такой же классный оставался, как и во 2-ой. И Беллигар, этот безумный маг, есть со своим камео из 2-ой части. Встречались прикольные отсылки (опять-таки, на одного босса из 2-ой части). Я не понимаю людей, которые жалуются, что это какое-то «петросянство». Ну блин, тогда играйте в какой-нибудь wasteland или pillars. Таких игр можно по пальцем одной руки пересчитать, дайте другим покайфовать от такого безумного сочетания идей. К сожалению, разрабы прислушались к сообществу и этому аспекту, что в ДоС 2, существенно юмора поубавилось :(

Первый ДоС я проходил 2 раза, а потом ещё переиздание (enhances edition), когда оно вышло где-то через год. Там добавили озвучку персонажам, расширили некоторые регионы карт, добавили несколько квестов, в середине игры сделали сюжетный ролик и существенно переделали концовку. А также переделали личный квест спутника Джаана (его можно встретить во 2-ой части), его квест теперь всегда заканчивается с хэппи эндом, а в оригинале можно было поступить очень паскудно с ним (за это можно даже ачивку получить). В Enhances Edition добавили некоторые упрощения для консолей — читерные жезлы и гранаты. Некоторые абилки понерфили или перетасовали, некоторые просто потерялись или перетекли из одного класса в другой. Некоторые стрелы делать теперь нельзя. Рогу очень понерфили, хоть и арсенал абилок у него прибавился. Не понятно зачем это сделали. В в игре ещё появился отвратительный баг со звуком. Некоторые боевые треки не переключаются и затяжной бой проходит в тишине, что рушит атмосферу. Также в некоторых зонах стали пропадать звуки. В общем, где-то добавили классные штуки (меню с крафтом, например. До этого надо было из инвентаря соединять один предмет с другим и помнить самому рецепты), а где-то появились изменения, от которых недоумеваешь. Но издание EE стало существенно быстрее грузиться, перешла на DX11, добавилась поддержка геймпада и разделение экрана на двоих (на ПК и консолях), новая сложность с новыми механиками боя и стычками в неожиданных местах, что, конечно, круто и игру освежило.

В общем, в оригинал я наиграл примерно ~350 часов и в переиздание ещё ~410, думаю, что заглянул под каждый камень и нашел всё, что только можно (хотя, наверняка что-то ещё осталось...). Я обожаю эту игруху. Не замороченный и понятный сюжет, харизматичные персонажи, юмор, огромная свобода действий (вседозволенность я бы даже сказал), решение задач разными способами, приятная графика и отличная музыка делает эту игру шедевром для меня :)

Я не хочу расписывать про вторую часть. Может к этому моменту я уже перегорел или насытился данным сеттингом и механикой. Честно говоря, сиквел я недолюбливаю по многим причинам, но я понимаю, что для многих эта игра — мана небесная (как и для меня была первая в момент её выхода), т.к. игроки увидели её первой и, возможно, избаловались графикой и наполненностью контентом сиквела, что первая стала «уже не торт». Она очень хорошая, качественная, графонистая, с замудрённым сюжетом с кучей концовок, но слишком перегружена… всем. В ней слишком всего до фига, что от неё устаёшь к середине игры. А список квестов превращается в какой-то ад. На первую тоже ушло уйму времени чтобы изучить её возможности, а тут еще в 2-3 раза всего больше. Но основная моя претензия — изменённая боёвка. Её с ног на голову перевернули и закрутили гайки для игрока, из-за чего почти каждое сражение превращается в превозмогание, где тебя ставят на подготовленную арену в заведомо невыгодное положение. Ещё за этим Истоком постоянно приходилось бегать, пополнять где-то. А эта система магической брони… где твои абилки контроля в начале боя бесполезны, я не понимаю как это кому-то может нравится. Ты просто зачастую не можешь контролировать ход сражения и приходится перезагружаться. Я проходил её с другом на высокой сложности с перерывами в течении года где-то и под конец мы уже оба просто через силу заканчивали её. Уже голова кипела от этого сюжета и количества персонажей со своими тараканами в голове и десяток зависших квестов :\

От BG3 не знаю чего ждать, точнее я его не жду, но поглядываю за развитием игры. Играть, конечно, буду, но это совсем другая вселенная и другие правила, хотя движок от dos2. С этой вселенной я не особо знаком. В Neverwinter Online когда-то играл и помню, что там тоже были эти силитиды.
Но я бы всё-таки хотел полноценную третью часть Divinity от 3-го лица. Но учитывая пересмотренный и переработанный разрабами сюжет первых двух DoS это уже невозможно(( Всё «отретконено».

Интересный блог, хоть и не без ошибок (орфографических).

Читай также