Поиграл недавно в Night in the Woods. Кто не знает, это такая «ламповая» бродилка 2017 года про 20-летнюю девушку, которая не может найти себя. Играл ещё когда она только выходила и забросил. Не помня, почему именно — скачал, запустил и сразу понял.
По мне, она скучная до невозможности. Я наиграл, наверное, 3-4 часа и дальше продолжать уже не мог. Из геймплея игрок может бегать, прыгать и прокликивать диалоги, что само по себе не плохо, ведь в таких играх упор делается, вероятно, на историю и художественную часть. Но в этой игре она мне показалась ну максимально тягомотной.
УНИКАЛЬНОСТЬ СНЕЖИНКИ — ЭТО НЕ ПРО ВАС
Стоит сказать, весь сценарий выдержан в таком полу-токсичном «молодежном» стиле, на манер того как дед инсайды друг перед другом выделываются, что, как по мне, может понравиться только обитателям двача, фанатам «Бесконечного лета» и подросткам (что, в конечном итоге, одно и то же, как говаривал классик), а остальных — раздражает. Я не понимаю, почему в Стиме все пишут, какая игра ламповая и добрая. У меня возникло только отталкивающее такое ощущение, как будто в чат каких-то токсичных школьников зашёл.
Я кажется могу понять, кому эта игра заходит, ну так если она такая узконаправленная, то так и напишите на странице в стиме — «играть только сентиментальным школьникам/студентам, желательно девочкам, которые бросили вуз и которых никто в этом мире не понимает, особенно тупые взрослые типа лол…».
Я думал, произведения искусства должны приоткрывать мир людей, которые отличаются от меня, раскрывать их чувства и проблемы, сближать меня с ними, а здесь же приоткрылась (и неоднократно) только моя рожа, потому что я просто постоянно зевал, ковырялся в носу и пытался понять, за что мне предлагают отдать 700 рублей. Фанаты, естественно, на это отвечают что ты просто дурачок, который «не понял».
Сама главная героиня (Мэй) дико бесит, постоянно несет какую-то чушь, хамит, пьяная жалуется на мир, тупую взрослую жизнь, ответственность и т. д., короче типичный набор для такого жанра, как будто читаешь распечатку фида из твиттера. Персонаж абсолютно не интересный, не фактурный, а помимо этого изъясняется максимально жидко, чему посвящен следующий пункт.
ЖИЖА ЗАМЕСТО ДИАЛОГОВ
Что Мэй, что персонажи вокруг разговаривают как будто у них нет половины мозга. Они мычат, пердят, мямлят и обсуждают унылейшие вещи. Игрока ожидают килотонны текста, состоящего из таких жемчужин человеческой речи, как:
«Эм…»
«Лол…»
«Боже, типа… Ты типа… Лол, боже.»
«Хах, типа лол, бро ты типа кринж чувиха» и пр.
Воспринимается абсолютно не смешно, не свежо и вообще никак, особенно в купе с тем, повторюсь, что обсуждают они унылые вещи (продукты из магазина, лужу, поход к стоматологу и тому подобное) + все это, конечно, разбавляется тухлым упадническим юмором.
Я не спорю, в жизни, наверное, люди так и разговаривают, но никто же не сидит на Ютубе и не слушает диалоги в очереди на почту, или, не знаю, не смотрит записи с камер торговых центров на досуге… Сценарист должен же сортировать материал, концентрировать, нет? Как можно это оправдывать только тем, что я «не был в подобной ситуации»?
А как тогда быть с тем, что
-У меня не было псхиоза, но мне понравился Hellblade?
-Я не пью и не расследую преступления, но мне понравился Disco Elysium?
-Я не искал на пустошах водяной чип, но мне понравился Fallout?
Чуваки, это называется просто-напросто хреновая сценарная работа и отсутствие чувства меры.
ХОДЬБА-А-А!
Предыдущие минусы были бы терпимы, если бы не постоянная, всеми нами любимая, печально известная во всём мире бесконечная х о д ь б а.
Первые 3-4 игровых дня (дальше я не играл) вы, как дебил, идете вприпрыжку по одному и тому же маршруту по городу и разговариваете с одними и теми же людьми (а как они разговаривают я выше изложил).
Прыгать по проводам тут весело, но блин, не настолько же… Складывается впечатление, что разработчики сами в свою игру играть и не пробовали.
ИТОГО
Несмотря на приятный визуальный стиль, иногда интересные находки для подчеркивания состояния героев в процессе диалога, очень плавные анимации и приятное управление, продолжить играть я не смог, потому что история не зацепила ну от слова совсем и ни одного мало-мальски интересного персонажа я не встретил.
Однако мне было бы интересно послушать, что скажут читатели, которым игра понравилась.
P. S. — Когда уже удалил игру и полез в гугл, чтобы посмотреть мнения других людей, выяснилось, что я немного не доиграл до какого-то мега поворота, который заворачивал лютую детективную историю. Что ж поделать!
P.S.S. — забыл сказать, не тратьте нервы на мини-игру на ноутбуке главной героини. И не говорите что я не предупреждал!
Лучшие комментарии
Мне этот блог показался душным
А вам?
Нет не душная. Нежно храню любовь к этой игре в своем сердце, постоянно к ней возвращаюсь, а саунд вечно всплывает в плейлисте. NITW это скорее визуальная новела с возможностью ходить по миру и простеньким платформером. Это ламповый инди фильм, где можно временно отойти от основного сюжета и поболтать с тем странным второстепенным персонажем, у которого в обычном кино было бы максимум 5 минут экранного времени.
И вы заколебали обесценивать других людей, особенно более молодых. Что плохого в бытие «уникальной снежинкой»? Неспособность в эмпатию это не повод для гордости.
Night in the Woods — игра ощущение, которая и не стремится увлечь тебя своим геймплеем или шикарной сценарной работой. Она про теплую меланхолию и тревогу пред миром, в котором ничего не стоит на месте. NitW, как и фильмы Джармуша, с которыми ее любят сравнивать, старается передать тебе момент. Главные герои его фильмов могут просто сидеть и курить пару минут и если такие фильмы тебе нравятся, то ты погрузишься в транс. Игра про это же. В ней ты можешь просто сесть на мост и этого достаточно, чтобы ты ей проникся. По моему скромному мнению, если бы в игре было больше «игры» это бы не работало.
А что касательно сюжета, видимо, это просто не твое. Бывает. Не все должны пускаться в рефлексию. Для меня, например, детективная затравка была больше дополнением к осеннему вайбу. Идеи игры работают и без «Твин Пикса». А взаимоотношения Мэй с ее друзьями меня очень тронули. Настолько, что я сразу пошел говорить друзьям, как я ценю нашу дружбу.
Боже, даже близко нет. Игра про рефлексию девушки, которую отчислили из колледжа и она вернулась в свой родной умирающих городок; про страх застрять в одном месте; про поиск своего места жизни; про то, что каждый из нас несет свое собственное бремя, про много еще всего. А вообще, посмотри видео обзор на SG от Кунгура, он отлично передает суть и атмосферу. Главное не завышай слишком ожидания, игра очень важна для меня и я могу бесконечно сыпать эпитетами в ее сторону. Это просто история, одна из многих, у каждого есть своя особенная, для меня — эта.
Это у тебя предпочтения специфические. Так то последние годы, РПГ — это «B» и инди, космосимы разной направленности — «B» и инди, стратегии и менеджмент тоже самое, разве что от Парадоксов что-то более дорогое выходит. Никто не будет делать ААА Starsector или Troubleshooter:AC. Возрождение РТС-ок в этом году тоже не руками крупных студий происходит.
И рассказывание всяких истории тоже туда же. Не будет ААА сцена показывать неприятные и непопулярные идеи. Кодзима разве что, да и то так, разок, на полшишечки.
Кагыр О'димДа уж, все так. Лучше и не скажешь. Печаль...
я тоже, конечно, исходил из ощущений, но пытался понять чем именно игра мне не понравилась
По многим пунктам согласна с автором, игра как раз из популярной категории «не для всех». Как книги, которые интересно читать только если ты подросток или наоборот нужно дорасти чтобы понять глубину произведения. Тут как по мне первый вариант, для тех, кто в силу возраста или жизненных обстоятельств проходит нечто похожее на опыт Мей, игра однозначно понравится и тронет. Но объективно для всех остальных — это просто проходняк. Проходила ее уже когда мне было 23+ и вообще не впечатлилась.
К тому же на тему подросткового поиска себя есть уже очень много годных и интересных сюжетов, эта игра не привносит ничего нового в жанр
Да я по больше части просто про отношение к описываемому в игре. Когда ты ты один из тех самых них, как некоторые тут отписавшиеся, то запросто может понравится. А если нет, то люди такое не очень любят. Унылости и печали в этом мире и так хватает, без того что бы плодить это на ровном месте.
игра и правда душная. активности и мини-игры, которые она предлагает, только ухудшают ситуацию (игра на ноуте, на гитаре, паркур через тройной прыжок). диалоги ужасны, персонажи произносят по одному слову и постоянно переспрашивают друг друга, типа: «ок...» -> «ок?» -> «ок.», главная героиня инфантильная, мир там странный (например, есть птицы которые ходят и разговаривают, а есть маленькие птицы которые в клетках живут, а также голуби?? гг кошка, но есть другие кошки которые просто по улицам бегают; что у них там вообще происходит?)
есть очень добротные игры подобного жанра — ну то есть, визуальные новелки, маскирующиеся под симулятор ходьбы — да даже двумерные. но когда видишь в стиме 97% или около того положительных обзоров, ожидаешь какого-то откровения. ну или хотя бы чтобы история цепляла, персонажи симпатию вызывали, и чтоб можно было, не страдая спгс, получать от игры удовольствие.
мне понравился обзор, да и всегда приятно увидеть человека с таким же мнением, особенно если оно не самое популярное.
пояснил бы хоть.
Да в этом блоге токсичности больше, чем в персонажах, которым ты это приписываешься.
Игра она не про геймплей, она про ощущения и эмоции. Прекраснейшая музыка (светлая память Холовке), уютный артдизайн, и просто море эмоций и моментов для размышления.
Мелкнхолия от возвращения в родной городок, который умирает под гнетом прогресса. Люди, которых ты знал, но которые повзрослели и их надо узнавать заново. У вас есть прошлое, но есть и кусок жизни в разлуке. Вы вроде и родные, а вроде и столько всего произошло в процессе. Нужная рефлексия подростков? Ну-ну. Они все разные. Мэй — да, может быть, но с другой стороны у нее в жизни произошел слом во время довольно важного этапа жизни. Вдвойне важного из-за усилий вложенных в это родителями. И даже не столько по ее вине, как мы узнаем позже. Грег и Ангус, которых толком не принимает их город из-за ориентации, и готовые рвут жопы чтобы уехать туда, где им будет комфортнее жить. И Би, которая просто хочет жить по возрасту и учиться, но ей пришлось слишком рано повзрослеть.
Ну да, обычные такие подростковые конфликты, так и помню себя в 19 лет с такими проблемами (нет). И куча второстепенных персонажей с которыми просто интересно поговорить и открыть частичку этого мира и узнать их судьбы. Как-минимум это просто интересно, главное подойти к игре не с негативом. Если к любой игре подходить с таким настроением, то в любой можно найти ворох проблем и она покажется говном.
Из мини-игр единственная проблема, которая у меня возникла — это сыграть на репе последнюю (вроде) композицию. Уж очень там рваный ритм. Так что пришлось делать хард-сейв через сохранение файла (дабы не проходить один и тот же день целиком) и дрочить-дрочить-дрочить. Но это одна песня, и она ни на что кроме ачивки не влияет. Это я прошел игру три или четыре раза чтобы открыть все «руты» полностью и открыть все ачивки. А музыка у меня жила в плейлисте потом еще год на постоянном прослушивании.
Ваш 33-летний остепенившийся металлюга ни разу не сидевший на дваче.
В игру не играл. Возможно в будущем поиграю… но всё же у меня вопрос… сейчас поясню:
Я прочитал «Мятную сказку» и она мне показалась — скажем так ленивой слезовыжималкой из пубертатных девочек… Герой ведёт себя как инфантильный предсуицидальный неудачник… неудачник в самом прямом смысле слова… сюжет это просто качели где сначала герою не повезло, потом повезло, потом потерял всё и так раза 3-4… в ГГ нет никакого намёка на характер кроме того что он вырос сиротой, ничего от жизни не требует и при этом никогда не отказывается от семьи где раза 3 её потерял «Спойлер В Скобках»:
( сначала бросили в детдом, потом усыноаление, потом девушка, потом бросили в старости).
и всё это вместе с псевдометафорой про мятные конфеты и псевдоморалью о том что жизнь боль… ВСЁ! А смысл?
Тут как-то также…?
NitW это как маленький и уютный городок. Визуал окутывает уютом, этот вечер, осень, лес, это не забыть ведь только в этой игре есть этот визуал. Даже в самом начале когда Мэй выходит на улицу осенняя слегка прохладная ночь, темнота, завод в дали, поезд, чувство комфорта и небрежности, будто ты оказываешься там в том мире из которого не хочется выходить. Проходя игру ты будто попадаешь в пучину мыслей и растворяешься в уюте, тепле которое напоминает тебе о том прошлом, горячо любимом, будто раньше ты чуствовал себя комфортно, и это чувство сейчас прошло но проходя игру ты вспоминаешь прошлое и все также чувствуешь это чуство. Жалко создателя игры, много людей делают это, особенно творческих и это ужасно ведь если бы он продолжил жить он бы мог создать еще больше хороших вещей, которых мы к сожалению уже не увидим.
P.S Надеюсь хоть кому нибудь понравится этот коментарий, извинюсь за арфаграфию и прочее я пишу это уже поздно и могу допускать ошибки.
P.S.S Когда писал коментарий вспомнил игру и получил те чуства «ламповости» будто оказался там.
То самое искусство. Вроде атмосферу передают вполне себе хорошо, но когда ты от обсуждаемого всегда старался держаться минимум в сотне метров, чтоб не дай бох не зацепило, играть в такое не самое приятное дело.
Этот подзаголовок это искаженная цитата из фильма. И почему против то сразу? Я говорю об игре.
Из какого фильма, не узнаю что-то? И кто против чего?
В игре главный плюс — атмосфера, которую если прочувствовать, то все минусы просто нивелируются погружением в этот забытый шахтёрский городок. Даже Кунгур в обзоре говорил, что оценивать её по чётким критериям сложно, поэтому оценку он поставил строго субъективную на основе ощущений.
Ну увы и ах, таков артхаус. Одному душно, другому тепло.