Примерно год назад я обнаружил, что Genshin Impact стала мегапопулярным проектом. Ни по одной другой игре я не видел такого огромного количества фанартов, косплеев, мемов, фанфиков и прочего народного творчества. Каких-то три года, - казалось, что это было ещё вчера, - её называли «китайским клоном Зельды», а теперь у Genshin поклонников больше, чем у той игры, с которой её сравнивали. Удивительно как это произошло.
Несмотря на то, что Stopgame один из самых популярных порталов об видеоиграх, в блогах о Genshin Impact почти никто никогда не писал. Точнее был один интересный обзорный блог в октябре 2020го и в общем то всё. И это несмотря на то, что за это прошедшее время в Genshin произошло немало событий и крупных обновлений. Меня заинтересовал феномен популярности этого проекта, поэтому я и решил посвятить ему этот блог.
Больше всего меня интересует вот что – “Genshin Impact” часто сравнивают с великой “ The Legend of Zelda: Breath of the Wild”. У них много общего в основе игрового процесса. Если Зельда – великая игра, то можно ли Genshin Impact тоже назвать великой игрой?
За что я полюбил Genshin Impact
Первое, что по-настоящему привлекло моё внимание – это лор и сюжет игры, которые по сути являются отражением древнекитайской мифологии. Откуда я это узнал? – спросите вы. Обо всём по порядку.
Знали ли вы, что Китай самая нерелигиозная страна в мире?
Узнал я об этом из двух видео довольно известной девушки под никнеймом SHANKANAKA. Она рассказывает о культуре своей страны, о её людях и немножко о себе тоже.
В провинции Шаньси в Китае находится монастырь Сюанькун-сы, в котором объединены три религиозно-философские школы: буддизм, даосизм и конфуцианство. Посетители буквально молятся всем троим и крайне положительно относятся к такой традиции.
То, что китайцы не верят в Бога, вовсе не означает, что они не во что не верят. У них в стране принято так: Религия – это то, что человека воодушевляет, поэтому верь во что хочешь. Никто никому ничего не навязывает и в самой стране есть храмы как Будды, так и Конфуция. Да, Конфуцианство – это тоже религия. Почему нет? (На эту тему просто иногда спорят, но только не в Китае)
Китайцы верят в жизнь после смерти, карму, реинкарнацию как это описывается в китайской мифологии, но в большинстве своем они люди абсолютно нерелигиозные. Вот так у них заведено.
Так вот в основе древнекитайской мифологии лежит идея о том, что в мире существует сразу несколько богов и более того – человек сам может стать богом (или богиней), если он того добился и заслужил. Кровью и потом, так сказать. В игре даже есть прямая ссылка на древнекитайскую мифологию на человека ставшим божеством. Персонаж Венти рассказывая историю Путешественнику, упоминает имя Пань-гу́. Первый человек на земле вознесшийся к божественности и разделивший небо и землю пополам.
Мир Genshin Impact под названием Тейват поделен на семь регионов (или семь королевств), каждый из которых представляет собой какую-то страну или часть света из нашего реального мира. Подобно историям из древнекитайской мифологии за миром и спокойствием в каждом из них присматривает свой бог, или как их здесь называют – Архонты, а помогают им в этом Адепты. Можно сказать, что они тоже божества, но не являющиеся бессмертными. Некоторые из них являются игровыми персонажами и играют большую роль в сюжете.
Когда я играл в Genshin Impact я часто отмечал для себя то, как авторы вдохновлялись культурой и мифами своей страны, вплетая в её мир различные элементы оттуда. Конечно, в Genshin Impact можно увидеть не только влияние китайской мифологии. Поскольку Тейват очень большой, здесь встречаются элементы мифологии других стран и частей света. Например, в Инадзуме игрок наблюдает вольную интерпретацию Японии во времена заката эпохи Эдо, а в Сумеру игроки с ходу узнают цивилизации Египта и Индии и их культурное наследие. Но в основе всего сюжета в Genshin и того, как устроен в ней мир остается китайская мифология, которую лично я нахожу очень увлекательной.
Что касается истории в Genshin Impact, то для меня она стала по-настоящему интересной в момент, когда Путешественник и его незаменимый компаньон Паймон добираются до Ли Юэ. С этого момента в сюжете игры начинают происходить много эпичных, красочных эпизодов и неожиданных поворотов. Игрока знакомят с интересными персонажами со сложными неоднозначными характерами. Даже отъявленные злодеи предстают перед игроком не только с плохой стороны, но и с хорошей тоже. Мотивы их поступков оказываются не такими простыми как казалось на первый взгляд. Как пример такого персонажа в игре – Чайльд Тарталья.
Почти сразу же после прибытия в Ли Юэ Путешественник и Паймон оказываются втянутыми в политические интриги Тейвата. И те, кто играл, не дадут мне соврать – в игре буквально есть сцена в лучших традициях сериала «Игра Престолов». Да, я имею в виду ту самую очень неожиданную брутальную и в то же время очень эффектную сцену в финале основного сюжета в Инадзуме. Хотя большинство из вас скорее всего поняли, какую сцену я имел в виду, всё равно прошу вас не спойлерить в комментариях. Меня вот судьба уберегла от спойлеров и я аж со стула подпрыгнул и потом ещё несколько раз на ютубе её пересматривал. Настолько она мне понравилась. А уж какая там музыка играет в этот момент… просто ммм…
К слову о музыке Genshin Impact – это одно из самых ярких достоинств игры!!!
Когда в первый раз попадаешь в Порт Ормос в Сумеру и слышишь эту восхитительную композицию на фоне – ты просто не хочешь покидать эту локацию какое-то время. Я пробыл там часа два, наслаждаясь этими божественными звуками.
Другая мелодия, которая запала мне в сердце – Гнездо Двалина в Логове Ужаса Бури. Её в игре вы услышите раньше, ещё проходя сюжет в Мондштадте. Она наоборот очень спокойная, меланхоличная, грустная, ностальгическая. На самом деле эта музыка напрямую связана с одним из персонажей игры – Венти. Точнее с его печальной предысторией. Скорее всего поэтому она врезалась мне в память.
Саундтрек Genshin Impact – потрясающий. В нём много запоминающихся талантливых композиций. Одна из причин почему в эту игру всё-таки стоит попробовать поиграть всем и каждому.
Наконец я до глубины души влюблен в композиции для Инадзумы. Может быть, всё дело в том, что я фанат японской культуры и мой любимый режиссёр Акира Куросава? Наверное, точно не знаю. Как бы то ни было OST для этого региона Тейвата прекрасно отражает характеры персонажей и накал страстей в сюжетах, которые происходят в нём. Слушая композиции из этого саундтрека, ты буквально чувствуешь электрическую природу здешних мест и могущество верховного правителя сёгуната Инадзумы.
Genshin Impact очень красивая и в неё просто приятно заходить. Исследование Тейвата ни один раз вызывало у меня привыкание. Я хотел посетить каждый уголок в том или ином регионе, разгадать все головоломки и найти все секреты. Большой масштаб и открытый мир игры, если честно иногда утомляют, но в маленьких порциях, если играть в неё небольшими отрезками времени, они оставляет только крайне положительные впечатления.
Основа игрового процесса, очевидно, вдохновлена “The Legend of Zelda: Breath of the Wild”. Здесь, правда, нет физики и такого же взаимодействия с окружением как там. Genshin Impact вместо этого скрещивает элементы из вышеназванной великой игры с механикой классических JRPG игр. Я имею в виду то, что игрок создает и прокачивает отряд из четырех персонажей, каждый из которых дополняет друг друга своими талантами и способностями. Наблюдать за синергией между ними и контролировать её в пылу сражения доставляет веселье. Однако я думаю, что с боями, как и с исследованием открытого мира, лучше играть небольшими отрезками времени. Иначе вы просто можете устать от них и больше не захотите возвращаться к игре снова.
Слабые стороны Genshin Impact
К сожалению, я не могу написать, что история в Genshin Impact всегда интересна и увлекательна. Как бы так выразиться… Скажем так – у неё есть свои взлёты и падения. В частности, некоторые побочные задания или сторонние квесты такое чувство как будто нейросеть писала честное слово. Это не мог придумать живой человек, ни за что в это не поверю. Квесты и задания по типу «мальчик на побегушках», когда игрока просят сбегать сначала в одну локацию, потом вернуться обратно, после опять сбегать куда-нибудь ещё, и выполнив поручение вернуться к тому, кто вам его дал, чтобы сообщить ему об этом. Мало того, что это откровенно утомляет, так это ещё и сопровождается каким-то огромным излишним количеством текстов в диалогах. Как это принято называть – “Вода в тексте”. В Genshin такое встречается. Особенно как я уже написал в различных побочных событиях, квестах, заданиях, но иногда и в основном сюжете тоже. В основном сюжете, к счастью, подобное встречается реже.
Но иногда эти самые побочные квесты напротив не менее интересные, чем основной сюжет. Я бы даже сказал, что иногда они даже гораздо более увлекательные. Например, когда квесты напрямую связаны с каким-то незаурядным персонажем игры. Через прохождение такого квеста мы больше узнаем и о нём и лоре мира.
По поводу “аниме-казино” и гринда, за которые игру чаще всего заранее ненавидят.
На самом деле у Genshin Impact всего один очень большой изъян. Один если не придираться по мелочам и не корчить из себя умного высокоинтеллектуального игрового критика. Это Гача игра или Гатя. Следовательно, Genshin требует заходить в себя каждый день (желательно) и тратить в ней уйму своего личного времени. И я знаю, что по сути для многих это перечеркивает все остальные достоинства. Можно сколько угодно говорить о прекрасном лоре, волшебной музыке, красивом художественном оформлении, привлекательных и очень интересных персонажах, но за все эти вкусности придётся посвящать игре часы, недели, месяцы и, страшно подумать, целые годы своей жизни!
Должен написать, что я не задонатил в игру ни рубля и не собираюсь. *Я не горжусь этим – я просто написал как есть. Разработчики игры заслуживают, если что. Но я общался с теми людьми, которые донатили и понял, что донат от каждодневного гринда игрока не освобождает. Чтобы хорошо играть в Genshin, не испытывая недостатка в уровне персонажей или материалов для их возвышения, или возвышения их оружия, вам всё равно придётся часто заходить в игру и проводить в ней хотя бы два-три часа своего свободного времени. В противном случае вам всегда чего-то будет не хватать для прокачки ваших аниме отрядов.
Хотя я написал, что игра очень красивая и в неё просто приятно заходить, да и основа игрового процесса тоже замечательная, но гринд, а именно собирательство одних и тех же предметов, выполнение одних и тех же ежедневных заданий для прокачки персонажей, хождение на одних и тех же боссов с целью выбить из них предметы для всё той же проклятой прокачки – всё вот это вот СИЛЬНО УТОМЛЯЕТ.
С одной стороны, из-за гринда в Геншине на игру порой просто смотреть тошно…
С другой стороны, если не беспокоиться о гринде и просто спокойно идти по сюжету, потихоньку выполняя побочки и собирая предметы для прокачки, я имею в виду если никуда не торопиться – то гринд вообще не вызывает никакого раздражения. Иными словами, всё зависит от вашего отношения.
Великая игра – это?
Какое произведение можно смело считать великим произведением? Я решил обратиться с этим вопросом к статьям Роджера Эберта.
Как пример Роджер Эберт назвал “День сурка” великим фильмом. Во второй своей рецензии. У него их две на этот фильм. В первой он его просто хвалит. Он часто так делал. У него было так с фильмами: “Искупление Шоушенка”,” Молчание ягнят”,” Бегущий по лезвию”,” Чужой”.
В своей второй рецензии на фильм “День сурка” он пишет, что не сразу заметил гениальность этого произведения и там есть такие слова:
“Есть несколько фильмов, и этот один из них, которые врезаются в нашу память и становятся ориентирами. Когда вы понимаете, что вам нужна фраза "Это как "День сурка"", чтобы объяснить, что вы чувствуете, значит, фильм чего-то достиг.”
В другой своей рецензии на фильм “Искупление Шоушенка” у Роджера были такие слова – “Все хорошее искусство связано с чем-то более глубоким, чем оно допускает.”
Можно ли сказать что-то подобное о Genshin Impact? Я попробую дать ответ на этот вопрос, но сначала разберусь с ещё одним моментом.
Я уверен, что в комментариях найдутся люди, которые пошутят ““Геншин Инфаркт” – великая игра? Лол. Автор троллит, да? У меня аж жир с монитора потёк! Ахахаха.” Ха! Видели!? Я вас опередил – так что теперь, вам придётся придумать что-то получше. (Чувствую этого всё равно не избежать... эх)
Но я на самом деле серьезно спрашиваю вас об этом. У меня есть уважение к этой игре, даже несмотря на то, что она вызывает у меня противоречивые чувства из-за лутбоксов, микротранзакций и гринда. Последнее меня особенно беспокоит. Genshin Impact очень талантливо сделана. В частности, при создании музыкальных композиций видно, что композиторы и исполнители вложили душу и продолжают это делать и по сей день. От сюжета и игрового процесса, пусть они местами неровные, как мне кажется, я всё равно по большей части получаю искренне большое удовольствие.
Наверное, Genshin Impact не делает ничего по-настоящему уникального, чтобы носить имя “Великой Игры”. Многое она заимствует из классических JRPG и “The Legend of Zelda: Breath of the Wild”. Возможно, если бы Genshin Impact не была бы условно-бесплатной и избавилась от “Гатя” механики и лутбоксов у многих людей появилось бы больше желания ознакомиться с ней и перестать относиться к ней предвзято.
Я не знаю является ли Genshin Impact великой игрой или нет, но одно могу написать точно: Genshin Impact заслужила носить звание “Культовой”. Вокруг игры буквально культ. Огромная фан-база поклонников, которая с каждым днём становиться ещё больше. Люди, которые играют в неё самые разные. Кого-то Genshin Impact вдохновляет на творчество. Кто-то просто тратит в ней свои деньги. Для кого-то Genshin стала любимым занятием на досуге. Что касается меня, то мне просто захотелось немножко приобщиться к этому огромному сообществу. Пусть я не стал фанатом Genshin Impact и признаться честно даже немножко её ненавижу (по причинам, описанным выше в блоге), мне интересно, чем её разработчики смогут удивить игроков в будущем. А они смогут! В этом я нисколечко не сомневаюсь.
Лучшие комментарии
Genshin Impact отлично выглядит, превосходно звучит и комфортно играется. Великая это игра, культовая или знаковая не суть важно — игра хорошая, это главное.
«Гатя», на мой взгляд, просто добавляет азарта в игру — возможность пощекотать нервишки и словить нежданную радость, если повезёт.
По поводу гринда. Я сейчас не назову конкретную игру, но представьте себе что в отряд добавлен новый персонаж и им нужно играть — реально набивать им опыт — чтобы довести его уровень до уровня остальных персонажей. Или — как в Геншине — можно заранее набить необходимых ресурсов, в том числе «консервированный» опыт, и новый перс через минуту становится полность вкачан и готов к действию. Геншин (почти) не вставляет никаких палок в колёса вашего желания играть тем отрядом, который вы выбрали для себя — фарм (гринд) это гарантия получения того, что ты хочешь. Игрок платит только временем, причём в том темпе, в каком сам захочет.
Я не раз это писал в каментах, повторюсь — гача не приговор. Можно играть в «бесплатную» Neverwinter Online и на все разнообразные предметы в инвентаре у вас будет, скажем, 36 ячеек. Пусть даже их будет 100, суть в том, что пока ты не платишь, будешь мучаться с инвентарём — и не только с ним! В Геншине на каждый отдельный вид предметов свой инвентарь на две тысячи ячеек, для артефактов полторы. Тому кто не платит никаких специальных неудобств не создаётся. Игра завоёвывает игроков иначе и это классно...
запятые и следующие за ними кавычки очень неплохо было бы разделить пробелами
Я бы сказал тут проблемный в основном вкрадчивый гринд. С гачей всё просто, есть у тебя уязвимость к азартным играм, либо не трогаешь вообще, либо морально готовишься перед нажатием заветной кнопки. Нет уязвимости, либо пофиг, либо даже радуешься случайным подаркам.
А вот все эти удержалки игрока в игре более противные. Вон те же дейлики. От них толку то никакого, на что-то серьёзное их надо год делать, непрерывно. Но, глядь, дело на 10 мин. Да и часть квестов за ними скрыта, ачивки и т.д. Прям тренажёр силы воли, по избеганию всякой навязчивой рутины.
Отхвачу минусов наверняка, но имхо, хуже модели для игры, чем гача не существует. Оно как бы говорит «посмотри, мы сделали и механики, и мир, и персонажей только для того, чтобы ты бесконечно делал крутки». Учитывая большое число людей, страдающих лудоманией, ещё хуже — китайцы открыто на них наживаются, а как начинаются вопросы, то они такие «у нас все легально, вон три крутки в год бесплатно можно делать + без выигрыша не остаешься».
ЗЫ А людям, которые оправдывают такую модель рекомендую пообщаться с людьми, у которых близкие спускали на казино миллионы, пока не приходилось в суде запрещать им пользоваться деньгами.
Ну я бы сказал, что Геншин скорее знаковая игра, ибо, как мне кажется, нас ждёт вал подобных проектов от разных студий, с попытками переплюнуть друг друга… Вот только я сомневаюсь, что они достигнут таких же результатов, ибо у Геншина довольно много не очевидных преимуществ. Например: меня радует, что в Геншине, фактически нет мультиплеера. Что с подобными играми делает мультиплеер, демонстрирует TOF, когда на «аренах» тебя ломают «киты» и «задроты». По-сути: единственное для чего нужны топ отряды — это бездна. Но спасибо Хойёвёрс, что часть таких отрядов можно частично составить из 4 звёздочных персонажей (по-типу Беннета и Син Цю). И вот таких мелочей достаточное количество, что бы мне было комфортно играть в игру и наслаждаться ей.
Не знаю, я пока не созрел до ХСР, но рано или поздно попробую. Мне в Геншине чень комфортно
Да, донат совершенно неадекватный. Он скорее предназначен для тех, кому очень хочется выбить перса, но чуть-чуть гемов не хватает. Ну или для покупки скинов...
Главное «великий» донат на казино который по цене превосходит ценники ААА-игр. Даже 100 баксов не даст достаточно круток на 50% одного легендарного персонажа (не говоря о возвышениях).
Это немного странный аргумент.
Если у человека А проблемы с каким-то аспектом, почему всем остальным нужно запрещать? Мы же не запрещаем сникерсы из-за людей, страдающих от аллергии на арахис.
>Потому что люди, которые страдают от аллергии на арахис, не являются зависимыми от того, что приносит им вред.
А как на людей с третьей степенью ожирения? Или людей с синдром патологического накопительства? Из-за них нам стоит запретить еду и вещи?
Или всё же ограничить людей с проблемами до вещей, с которыми у них проблемы?
Большая часть тяжелой формы ожиреня связано с перееданием и отсутствием контроля над собой. Также как лудоманам сложно перестать играть, огромному количеству людей сложно перестать переедать или переходить со вкусных продуктов на более полезные.
В большинстве зависимостей сам объект не вредит человеку и может быть даже полезен. Вредит отсутствие границ. Вреден ли алкоголь? Есть исследования, которое говорят, что бокал вина за ужином укрепляет иммунитет. Но если бокал превращается в бутылку — это уже вредно. Жирная еда — это хорошо для организма. Но если всё меню состоит из жирной еды это принесёт массу проблем для организма и т.д
Для этого у нас есть специально выбранные люди, которые призваны работать на благо общества и которым мы платим. Так эти люди запретили продажу алкоголя и никотина детям, органичили продажу алкоголя в вечернее время, запретили ряд психотропных вещей, контролируют огромного количества химических веществ (см. медицина), создают правила безопасности на производствах, контролируют качество продуктов производств и т.д.
Потому, что это снизит доходы бизнеса, но не ограничит человека. Если у человека проблема с лудоманией, он сходит в одно казино, упрётся в лимит, пойдёт в другой казино, упрётся в лимит, пойдёт в третье казино и т.д.
Этот контроль должен быть централизованным, что бизнес не сможет обеспечить, пока не станет монополией.
Это да. У меня прям подгорело с того, что даже сделав дейлики и получая ежедневно камни за купленную луну — тебе не будет хватать на одну крутку. Выглядит как какое-то издевательство.
Геншин действительно офигенная игра, много классных моделей персонажей интересный сюжет и квесты, если читать с пониманием, а не скипать типа ой, нафиг это нужно, локации классные, геймплей достойный + условно бесплатная игра, по поводу молитвы тут спорно, если ивентовые баннер и стандартный баннер (хотя он он такой, как бесплатная рулетка, но все равно легко получать леги) еще норм, хотя для f2p придется жестко позадротить чтобы получить гарантировано то что ты хочешь, то вот оружейный баннер это лютый скам на уровне казино (мало того чтобы получить гарант нужно 2 раза проиграть и не факт что ты получишь то что хочешь 2 раза 50/50, так потом еще и 2 варианта развития событий, либо нужную инвентовую легу, либо другую, которая тебе нафиг нужна), а еще донат — это реально пипец жесткий и если и покупать те же луну, кристаллы и БП, то у проверенных людей, чем в самом геншине. А что касается гринда, он адекватный и не такой жесточайший, как в том же tower of fantasy, да не сразу но по тихоньку можно и прокачаться как надо.
"«великий» донат" хахахах. Это ты точно подметил. Вот поэтому я и не доначу.
Потому что люди, которые страдают от аллергии на арахис, не являются зависимыми от того, что приносит им вред. В то время, как лудоманы, наркоманы и алкоголики неспособны ограничить себя от источника саморазрушения. Потому алкоголь и игорный бизнес контролируются и ограничивается продажа, пока наркотики — запрещены. Ситуация с гачей сложнее, т.к. нет правовой практики регуляций. Однако опыт с лутбоксами в Бельгии показывает, что пока ничто не мешает тут поставить знак равенства между гачей и казино.
Я закрыл бездну, но не могу бросить. Уже не интересно, уже задолбало рубить руду. И хрен бы с донатом, ибо я могу позволить. Но меня бесит, что я не могу поехать к бабушке и при этом не испортить себе настроение, подсчитывая потеряные примогемы, так как в деревне нет инета.
1) Ожирение к зависимости имеет мало отношения, если хоть что-то имеет. Близкое к этому — или булимия или просто пищ. зависимость.
2) «Плюшкиным» вредят все же не сами вещи.
3) Ну тут самое любопытное
3.1) Кто и как должен ограничивать людей? Напоминаю, что для того, чтобы лудомана лишить возможности прожечь свой дом, нужно по решению суда признать недееспособным и назначить опеку. Одиноких лудоманов кто остановит?
3.2) Даже если у нас есть механизм, как ограничивать самих людей, то вопрос — к чему такие сложности и почему не поступить проще, возложив ответственность буквально на людей, которые с бедолаг получают деньги. Табачные компании ответственны за зависимых от никотина так же, как и разработчики гача-игр — за тех, кто прожигает в их играх тысячи рублей/долларов и юаней.
Как минимум несколько подобных проектов уже на этапе бета-теста (Wuthering Waves и Blue Protocol) либо анонсировано типа The Seven Deadly Sins Origin.
В TOF в PvP характеристики оружия и реликтов у всех уравниваются, фактически достаточно иметь его в наличии 1 штука, а дальше дело навыков. И в плане игровых режимов TOF более разнообразнее как в PvP (от дуэлей 1 на 1 до режимов «командного захвата флага» и даже «королевской битвы») так и в PvE (от классических соло бездн под каждый тип урона, до «рейдов» на сильных боссов и «командной бездны»). Вообще ToF это MMORPG.
Я в свое время повелся на «не беспокоиться о гринде и просто спокойно идти по сюжету» и где я сейчас?
на 30 ранге приключений с невозможностью продвинутся по сюжету, потому что «завершите другие задания чтобы продолжить».
а «другите задания» я не могу затащить в силу недостаточной прокачки (или кривизны рук? но до 30 ранга я же как то дожил, значит не совсем уж клешни у меня).
соответственно я прилипаю на гринд от которого просто опускаются руки.
собственно ЧЯДНТ?
«вал подобных проектов от разных студий» — не ждет. Это слишком дорого на этапе разработки делать такого плана игру и окупаемость не гарантирована вообще. Условно мобу / батл роял/ игру сервис сделать дешевле, чем «гачу» в стиле Геншина. Возможно, в частности из за этого даже МиХуё пытается параллельно продвигать и Хонкай (который лично мне щас в разы лучше зашел за счет сюжета, сеттинга и механик, но это личные предпочтения), который чисто в плане стоимости разработки дополнений в разы дешевле Геншина выходит (и соответсвенно в разы более окупаем на удачных банерах)