Хочу оговориться, что скриншоты НЕ МОИ, так как я играл на коробке и там их делать для блога не самое удобное занятие
Серия Assassin's creed уже давно превратилась в бренд, где от ассасинов только название. Теперь в братство может попасть кто угодно, только клинок на руку надень, который даже можно не прятать по причине "Я викинг". Нет, это не камень в огород Вальхаллы - как игра она довольно неплоха, но вот если убрать шильдик AC, то... Ничего не изменится! Сюжет, как его историческая часть, так и современная, уже давно слит в любимые унитазы Даура, а разработчики сами не могут решить где канон, а где, как принято в Звёздных Войнах, легенды. Теперь мы имеем светящихся волшебных коней и битвы с богами, и если последних ещё с натяжкой можно оправдать через Предтеч (нет), то светящиеся кони... В прочем, оставим "раньше было лучше" и поговорим об игре, в которой Кредо Ассасинов было не пустым звуком.
Зе кепитал оф Грейт Британ
Assassin's Creed: Syndicate стала второй игрой в серии после AC: Unity, продолжившей развитие обновлённых механик. 18 век сменился на 19, а место действия переехало из Парижа в Лондон.
— Где?
— В Лондоне.
— В Лондоне?
— В Лондоне!
— В Лондоне?!
— ДА!!! В Лондоне! Ну, это, где рыба, чипсы, чай, дрянная еда, погода еще хуже, Мэри, <цензура>, Поппинс. Лондон!
В распоряжение игроку даётся аж два ассасина: близнецы Иви Фрай и Джейкоб Фрай. Сестра рассудительна, вежлива и уравновешена, а вот брат полная противоположность (иначе какой смысл в разных персонажах). Родственники, следуя заветам своего отца, отправляются на поиски артефакта предтеч, который находится где-то в Лондоне. Тем же самым (неожиданно) решает заняться главный Тамплиер Британской столицы - Старрик Кроуфорд. Задача ассасинов, естественно, найти артефакт (чем занимается Иви) и победить злодейское зло (чем занимается Джейкоб).
Классический рецепт
Если не считать изменений механик с Unity, то нововведений игра и не получила. Кроме одного, о котором чуть ниже.
Паркур смотрится красиво, анимации перетекают одна в другу, а от игрока требуется лишь зажать спринт и периодически нажимать "ползти вверх" или "ползти вниз". Думаю, какие-либо объяснения здесь излишни, поэтому перейдём к главной инновации - крюк.
Ещё в Revelations были показаны зачатки данной механики, позволяющие игроку преодолевать большее расстояние за меньшее время. Тогда Эцио научился цепляться за уступы чуть выше расстояния руки, а также скользить по тросам вниз. Синдикат, в свою очередь, даёт в распоряжение полноценный крюк-кошку, который позволяет быстро забраться наверх или пересечь улицу по горизонтали. И, по моему мнению, эта механика спорная.
С одной стороны, это позволило расширить городские улицы - Лондон состоит не только из переулков и узких улочек, но и из длинных мостов и широких проспектов. Благодаря крюку нет нужды спускаться с одной крыши вниз, чтобы потом карабкаться на другую - нажал кнопку и герой уже скользит по тросу над головами прохожих. Также, это избавляет игрока от долгих подъёмов на точки интереса, который порой может утомить, так как "зажать две кнопки и смотреть на экран" не самый интересный геймплей в наше время.
С другой стороны, такой крюк как-то не по-ассасински, что ли. Во-первых, ассасины - это тайное братство, а когда днём посреди оживлённой улицы кто-то вдруг выпускает верёвку из руки и взмывает на крышу, ну... Тайной тут и не пахнет. Во-вторых, сама подача крюка сюжетно оставляет желать лучшего: в начале игры нам показывают тамплиера, который применяет этот крюк, а после его убийства один из сюжетных персонажей переделывает его в наручный. Больше этот крюк не встречается ни разу. То есть, на всю игр только один тамплиер носил с собой это чудо технологий, и тот успешно "передал" его враждующей группе? Интересный путь победы выбрали Тамплиеры.
Также, из-за расширения улиц теперь появились участки, которые слишком большие для обычного прыжка, но слишком короткие для полноценного полёта на крюке. То есть крюк применить там можно, но по внутренним ощущениям не нужно. Это уже из личных придирок.
Боёвка. Я даже не знаю что тут можно расписать. Одна кнопка бить, другая парировать, пистолет/ножи/бомбы добавить по вкусу. Влияет, разве что, уровень прокачки врагов, но, к чести разработчиков, скрытый клинок на такие вещи внимания не обращает. Да и армию врагов, как в 1-2 частях серии, на игрока никто не отправляет, хотя и там одной контратакой можно было хоть весь день врагов штабелями укладывать.
В совокупности с крюком в игру добавляется лёгкой ощущение серии Аркхем, только герои не такие подвижные, да и гаджетов поменьше.
Другим способом перемещения по масштабным территория Лондона, являются кареты. Они тут бывают разные: огромные пожарные, огромные а-ля автобус, грузовые, крытые для людей, лакшери кабриолет и маленькие. Помимо перемещения из точки А в точку Б, они используются в погонях как оружие, вспоминаем NFS и тараним противников, ломая их повозки. Управление конями явно даётся Ubisoft лучше, чем автомобилями в Watch Dogs, так что ездить и даже "сражаться" удобно. Также, всегда можно залезть на крышу (если таковая имеется) и отстреливать врагов вручную, однако и сидя за поводьями можно закидать врагов ножами или свинцом, используя быстрый выстрел. Несколько раз за сюжет даже удастся почувствовать себя копом из Pursuit Force, лихо перепрыгивая на другой экипаж.
Так как близнецы хотят отбить Лондон, им требуется своя армия, точнее банда, которую так мечтал основать Джейкоб. В противовес Старриковским Висельникам (в ориг. Bligthers) ассасин основывает Грачей (в ориг. The Rooks). Карманные бандиты Тамплиеров, как и полагается злодейским злодеям, ходят во всём красном и ездят на красных экипажах, а Грачи, как и полагается фанатам банды Гроув Стрит, ходят во всём зелёном и ездят на зелёных экипажах.
С увеличением влияния Иви и Джейкоба, количество приспешников на улицах растёт. Как и в GTA SA, игрок может взять их под своё командование и направить на конкретных врагов. В целом, функцию можно считать полезной, так как это позволяет быстрее зачищать второстепенные однотипные задания, а при угоне грузов, к которым мы ещё вернёмся, желательно иметь рядом хотя бы одного бойца, который будет отстреливаться от преследователей.
Банда, как и герои, имеют собственную прокачку, позволяющую поднимать их уровень, оснащать пистолетами, нанимать Брутов или стрелков, усиливать экипажи... В общем, список обширный. Также, к улучшения банды относится убежище, которое герои основали на поезде, курсирующем вокруг Лондона, к этому относится повышенный доход от различных заведений, скидки в магазинах и появление различных интерактивных объектов на улицах, например, чаще встречается динамит или по городу ездит больше пожарных.
Само убежище, как я и сказал, катается вокруг Лондон. Это поезд из нескольких вагонов, где можно собирать деньги, начинать новые главы сюжета и осматривать сувениры после сайд квестов. Идея с передвижной базой смотрится красиво, плюс поезд существует в открытом мире, то есть попасть на него или сойти можно прямо в городе, не "выходя" из геймплея.
Прокачка героев открывает им новые навыки, например, атаки быстрое доводят врагов до предсмертного состояния, кареты становятся прочнее или близнецов становится труднее заметить. В конце каждой ветки есть отдельные навыки для Иви и Джейкоба, соответствующие их характерам, так Иви может получить инвиз, если будет стоять на месте, и носить в 2 раза больше (то есть 30) метательных ножей, а Джейкоб становится опаснее в открытом бою и "за рулём" кареты.
И вот это разделение, как мне кажется, снижает ценность Джейкоба, как игрового персонажа. Судите сами, игра, прежде всего, является СТЕЛС, а уже потом экшеном, а когда у тебя встаёт выбор между Иви, которая заточена под этот стелс и при этом вывозит открытые бои, или Джейкобом, который тоже может в стелс, но чуть хуже, то предпочтение, в моём случае, отдаётся Иви. Какой смысл брать "боевого" персонажа, если персонаж "для стелса" с этими же боями справляется ничуть не хуже?
Также, улучшить навыки близнецов можно одеждой и оружием. Тут имеется богатый выбор наручей, костюмов и аксессуаров к ним , пистолетов, а орудий ближнего боя аж три вида: кукри, трость-клинок и кастеты. Различия между последними лишь в типе урона: атака, оглушение и смертность, а основная разница остаётся за уровнем предметов, плюс за деньги и ресурсы их можно один раз улучшить.
По ходу игры герои находят сундуки, захватывают вражеские грузы и просто получают за задания опыт, деньги и ресурсы для крафта. Ресурсы бывают уникальные, бывают не очень, но для высокоуровневых предметов требуется выполнять сайд квесты, где как раз и выдают уникальные ресурсы и чертежи для создания разной экипировка, также их нужно находить в золотых сундуках, которых (спасибо, что не как обычных под 60-70) около пяти штук в каждом районе. О сайд квестах подробнее чуть дальше.
Основным развлечением для игрока, по мимо сюжетной кампании, становится... Ни за что не угадаете! Захват аванпостов. Да-да, тут Ubisoft велосипед не изобретали, зачем, если есть просто рабочее колесо, которое можно засунуть в каждую игру. Нет, я не жалуюсь на такой подход к геймплею. Мне редко доводится играть в такие игры, поэтому Синдикат я успешно прошёл, даже собрал многие колешки, но, объективно, схема всё равно уже приедается, а кому-то и приелась.
Так вот, аванпосты. Суть одна - название разное. В каждом районе есть:
- Спасти детей с завода
- Перебить всех гадов на территории и захватить её
- Похитить (желательно живым) конкретного преступника
- Убить важного Тамплиера
То есть, везде убиваем всех противников, иногда не всех, иногда не убиваем. В случае зачистки всего района, перейти в следующий, свериться со списком, повторить. После захвата нескольких частей района появляется местный лидер Тамплиеров, который старательно убегает от игрока, но если его догнать и устранить, то финальная для каждого района битва между бандами пройдёт очень легко.
Кстати, о механики похищения. Не помню такую в других частях серии, так что был приятно удивлён. При похищении врага появляется возможность проходить мимо других противников, главное замедлять шаг, чтобы "круг подозрения" не задел их. Плюс по сюжету используется довольно часто.
И на десерт: дополнительные задания и репутация. Чтобы захватить Лондон - нужно иметь влияние, а чтобы иметь влияние - нужны союзники. Вот список друзей:
Генри Грин - ассасин из Индии, для которого нужно собрать гербарий и выполнить несколько поручений.
Фредерик Абберлайн - сержант из Скотланд-Ярда, страдающий тягой к переодеваниям. Для него близнецы занимаются похищением преступников.
Клара О'Ди - не по годам умная девочка, отвечающая за беспризорников по всему Лондону. Для неё близнецы освобождают детей с фабрик.
Роберт Топпинг - предприимчивый букмекер, промышляющий гонками на каретах и подпольным боями.
Нед Вайнерт - обладательница премии "Сама нудная прокачка репутации", мечтает основать преступный синдикат прямо в центре Британской Империи. Для неё близнецы захватывают грузы, захватывают грузы и захватывают грузы.
И так, что же дают сторонники? У каждого из них есть 5 уровней репутации, за каждый уровень дают что-то ценное: новый шмот, чертёж для крафта или ценный ресурс для того же крафта. И если для Клары и "Фредди" задания = очисти районы Лондона, то для той же Нед придётся долго и нудно заниматься угоном грузов, перехватом грузов, взрывом грузов, защитой грузов и снова угоном грузов у Висельников. Задания букмекера чуть веселее - бойцовские клубы легко зачищаются после поднятия 10 (последнего) уровня или хотя бы 8-9, а вот гонки это не моё, поэтому после прохождения двух я забил на это дело, как и на сбор всех сундуков и хеликсов.
Также, в бойцовских клубах можно фармить комбо-добивания, который открывают новые перки, о которых я... Забыл упомянуть выше.
Так вот, по мимо основной прокачки в игре есть перки. Открываются они за выполнение "накопительных" задания на улицах города, например, за 40 двойных добиваний смертоносность увеличивается на 2, за 25 тройных ещё на 2, за 20 квадро добивания ещё на 2, и таких перков длинный список, который займёт слишком много места в этом блоге.
Близнецы Фрай и Орден Тамплиеров
Сложно написать хотя бы абзац о сюжете, который сам укладывается в несколько строк.
Иви и Джейкоб прибывают в Лондон, где местный ассасин индийского происхождения вводит их в курс дела. Иви ставит целью найти артефакт предтеч, а Джейкоб уничтожить империю главного тамплиера города - Старрика Кроуфорда.
На этом всё, до финала игры интересных поворотов не планируется. Генри выдаёт список людей, работающих на Старрика - по одному на главу игры. Конечно, так просто к ним не подобраться надо сделать то, принести это, сбегать туда, а потом... А потом случается хоть что-то действительно интересное.
Задания по устранению Тамплиерского круга, на удивление, интересны, и, если боёвка + крюк отдают Бэтменом, то задания содержат нотку Хитмана. В каждой такой миссии игроку даются ВОЗМОЖНОСТИ, то есть, не просто зашёл-убил-вышел, так, конечно, можно, но ещё можно кого-то допросить, что-то украсть и открыть красивый, уникальный способ умерщвления. Приведу пример, который мне запомнился больше всего.
По заданию Джейкоб попадает в психиатрическую лечебницу, где нужно устранить главного врача, ставящего опыты на живых людях. Игра показывает, что если пройти в подвал помещения, то можно подменить собой труп, готовящийся к опытам. Джейкоб прячется под простыней, его выкатывают (почему никто не обратил внимания на его грязные ботинки, когда труп лежал босой?) и, прямо в процессе выступления, игрок вскакивает с кушетки, нанося смертельный удар.
Но вернёмся к виновнику торжества. Старрик Кроуфорд тут злой, потому что он злодей. Небольшой список клише:
- Брутальная внешность
- Резкие перепады настроения
- Высокопарная речь со множеством аллегорий
- Убивает своих подчинённых в гневе
- Хочет абсолютной власти
- Состоит в злодейском культе
Похоже, все более-менее интересные злодеи ушли в Far Cry.
Поиски артефакта интереса не представляют также. Иви находит какие-то зацепки, отрабатывает их, расправляется с Тамплиерами и всё. Ну серьёзно, тут добавить нечего даже. Разве что, финальная миссия, особенно битва с боссом.
Битва со Старриком это... Слов цензурных нет. Он добрался до артефакта и получил силу. Первым злодея догнал Джейкоб, а потом уже присоединяется Иви. И как же юбики реализовали геймплей за двух героев? Нападает Джейкоб - несколько ударов - откинут злодеем - отдыхает. Нападает Иви - несколько ударов - откинута злодеем - отдыхает.
Пока один отдыхает, второй пробегает коридор, избегая "лазерных" ловушек. И вот наступает триумф французского гения геймдизайна - герои по-очереди наносят ДВА удара, потом катсцена, ДВА удара, потом катсцена. И так несколько раз, до финальной катсцены.
Больше интереса представляют второстепенные миссии, где герои помогают историческим личностям, например, Карл Маркс продвигает свои идеи и надо бы защитить его от Висельников, Чарльз Диккенс предлагает расследовать мистические преступления, а там ещё Дарвин, королева Виктория, словом, вот здесь, почему-то, постарались.
Охота за легендой
Конечно же, игра не обделена дополнительным контентом. Сюда относятся "Последний Махарджа", "Джек-Потрошитель" и "Ужасные преступления".
В каждом дополнении появляются механики расследования, которые, опять же, напоминают серию Аркхем. "Последний Махарджа", как и основной сюжет, представляет мало интереса - Индийский принц, друг Генри Грина, прибывает в Лондон и хочет восстановить справедливость, вернуть себе титул и свободу своему народу.
А вот "Джек-Потрошитель" привносит новые геймплейные механики! Спустя некоторое время, слегка постаревшие Иви и Джейкоб, по просьбе сержанта "Фредди" (и по спойлерным личным мотивам) пытаются поймать Джека-Потрошителя, за которого игроку даже дадут поиграть. Из нововведений: новый тип бомб и механика страха у врагов. Вот ради этого длс действительно стоит играть в Синдикат.
Последнее по списку, но не по значимость добавит 10 детективных миссий, где близнецы помогают юному Артуру Конан Дойлю. До него я ещё не добрался, к сожалению, но звучит интересно.
Ещё отнесу в эту главу блога события Первой Мировой Войны. Родная внучка Джейкоба (и двоюродная для Иви) - Лидия Фрай защищает Лондон от Тамплиеров и немецких захватчиков. В программе ещё больше собирательства, знакомство с Черчиллем и изменённый антураж города.
Авторские страдания
Не знаю какого хрена, но версия для xbox series s, на котором я и проходил игру, оказалась довольно косячной. Я словил два вылета игры, постоянный баг на миникарте в виде отображения иконок союзников, которых там нет, ачивки не все выпадают, после скольжения по тросу, если въехать в крышу под углом, персонаж также цепляется под углом и сперва надо сдвинуться в сторону и т.д. и т.п.
Сам геймплей ощущается неотточенным: крыши Лондона забиты трубами-дымоходами, и если хоть одна такая есть на пути, то персонаж обязательно полезет/поедет по тросу именно на неё. Если возле интерактивного объекта лежит труп, то его подъем является приоритетной задачей. Ещё игра обожает переключать интерактивные "кнопки", то есть, если я подбегаю к дому, и мне нужно на балкон (я уверен, что навелся на него), то при любом микросдвиге персонажа я полечу на крышу. Поверьте, это не мои ошибки, я всё это проверял.
Итоги
Внимательный читатель заметить множество повторов в тексте. Так вот, Синдикат как раз об этом. Это репетативная донельзя игра, которая, на удивления, цепляет своим геймплеем. Я действительно хотел собрать некоторые коллекционки, а сейчас продолжаю проходить дополнения, так как закончились сайд миссии в основном мире.
Конечно, если вы фанат старой школы ассасинов или, наоборот, новой, то эта игра вряд ли вам подойдёт. Да и тем, кто не переносит гринд, здесь надолго не задержаться. Однако, я настоятельно рекомендую эту игру к прохождению, тем более, как мне сказал знакомый, на пк она работает отлично.
Для меня это оказалось возможность вернуться к давно забытой серии, которая скатилась и уже не тянет к себе, как раньше. Ещё на релизе я пытался пройти Юнити, даже в ко-опе, но, как известно, Юбисофт лучше делает сиквелы (если брать за начало новые игровые механики, то Синдикат можно назвать сиквелом). Пишите ваше мнение в комментариях!
Лучшие комментарии
Эта часть точно в тройке любимых из всей серии AC. Особенно понравилась механика раскрытия преступлений и DLC с Джеком-потрошителем.
А вообще спасибо за блог, все по делу.
Крюк — это какой-то имбалансный инструмент, сделали его хотя бы с конечным зарядом, а то ты как Человек-Паук через город летишь.
По поводу багов, у меня однажды был баг в раследовании преступления, там еще Иви/Джейкоб прибегают, происходит вспышка и погибает какой-то персонаж. И там я словил баг, что один из подозреваемых спаунился где-то за пределами комнаты, и без него нельзя было закончить расследование. Мне раза с 10го повезло.
Главный злодей действительно какой-то сумрачный гений, но штука в том, что ближе к развязке, он становится на столько обескровленным, т.к. «ассассины» выкосили половину Лондона, чтобы к ним подобраться. Короче жалко его становится.
А и еще вспомнил, где-то видел рассуждение, что именно здесь ассассины выглядят просто головорезами, какое к черту кредо, если Джейкоб валит всех направо и налево.
Но Лондон действительно красив, и это он тут скорее главный герой, в отличие от близнецов.
Грабить корованы :)