14 января 2023 14.01.23 15 33K

Один кусок реален! Обзор ONE PIECE ODYSSEY

+14

Предисловие

Богатство, слава, могущество — тот кто достиг всего этого в мире, король пиратов «Золотой Роджер». Его последние слова перед казнью отправили людей в море. -"Мои сокровища? Если они вам нужны я дам их вам. Ищите, я их оставил все там.» в погоне за своими мечтами люди отправились на Гранд Лайн. Этот мир вступил в эру пиратов.

Как фанат вселенной (тут без перегибов, у меня даже тату есть), я не мог пропустить игру по One Piece, которая даёт возможность посетить некоторые знаковые места из любимого мира, и лично стать участником не менее знаковых событий. Алабаста, Ватер 7, Маринфорд… Сколько с этим связано…

Конечно, у игры по любой вселенной сразу обозначена целевая аудитория, так как неподготовленному человек попросту не знакомы герои и их предыстория, которые, в случае с  ONE PIECE ODYSSEY, являются главной частью сюжета.

Да кто такой этот ваш Один Кусок?!

И так, по-возможности краткий экскурс в мир One Piece: существует мир, состоящий из 4-х морей (океанов?) Норт Блю, Саут Блю, Ист и Вест Блю, они разделены по-горизонтали морем Гранд Лайн, по-вертикали полосой суши Ред Лайн. Все Блю можно считать нормальными, обычными морями, чего не скажешь про Гранд Лайн, где погода меняется в один миг, острова населяют Длиннорукие люди, а сами острова могут быть как под водой, так и в небе… И ещё куча-куча всего, что нашему миру не свойственно.

За всю известную историю покорить Гранд Лайн смогла только одна команда — Пираты Роджера и их капитан, ставший Королём Пиратов, Золотой Роджер. После его казни наступила Великая Эра Пиратов, так как многие захотели получить сокровище короля, оставленное на последнем острова Гранд Лайн. Это сокровище и получило название ONE PIECE.

Монки Д. Луффи — парень, съевший дьявольский фрукт Гому-Гому (Резина-Резина по-русски), стал резиновым человеком. Он отправляется в путь из Ист Блю, чтобы собрать команду и проплыть весь Гранд Лайн.

Дьявольские фрукты? Что? Объясняю, если съесть такой, то можно получить какую-либо способность, например, стать резиновым человеком, превращаться в дым, превращаться в животное, у этих фруктов тоже есть свои виды.

Поверьте, сюжет и лор глубже, чем все великие моря вместе взятые, тут и интересные персонажи с уникальными силами, и подпольные игры правительства, и интересная предыстория со своими секретами, и… Стоп! Обещал кратко.

А что вообще выходило?

Последним серьёзным релизом до Одиссеи была  ONE PIECE WORLD SEEKER, на которую уже имеется обзор. По сюжету герои попадают на тюремный остров, которого не было в аниме, что делает приключение уникальным, хоть и не каноничным. Открытый мир, богатая боёвка, любимые персонажи, бэтмен. Что? Бэтмен? Да, механика перемещения по миру позаимствована из серии Аркхем, с разницей в том, что Луффи всякие дорогие игрушки не нужны, ведь он резиновый и просто может сделать «Гому-Гому-Но Ракета» рукой и зацепиться за крышу/вывеску/уступ. В целом был неплохой опенворлд, но, верно подмечено, мир пустоват. Лично я игру не осилил.

А ещё раньше были  One Piece Burning Blood и  One Piece Pirate Warriors 4. Первое файтинг, в стиле  Jump Force, а второе просто пересказывает сюжет. Ничего особенного, классический фан-сервис, но Burning Blood я с удовольствием потыкал на вите. А ещё «доэтовей» выходило очень много всяких игр, но пожалейте, мне всего 22 года, у меня есть личная жизнь!

Пиратская Одиссея

А теперь к делу. 13 января состоялся релиз  ONE PIECE ODYSSEY, заманивали вкусными трейлерами, обещали любимые места и персонажей. Не обманули.

По сюжету наша команда натыкается на новый остров, да не простой, а таинственный! Секретный! Загадочный! На острове творится что-то интересное: молнии бьют со всех щелей, корабли тонут у берега, ещё и столб света в самом центре, а под ним по-любому эпическое сокровище! Словом, место обязательное к посещению для любого уважающего себя пирата. Но, даже Таузенд Санни, не выдерживает шторма и начинает свой путь ко дну морскому. А наша команда, тем временем, оказывается на берегу. Луффи, очнувшись и собрав часть команды, понимает, что дело плохо: пропала шляпа, сокомандники и хочется жрать.

Продвигаемся в глубь острова, видим, что наша навигатор подвергается домогательствам со стороны огромной гориллы, поэтому оперативно проводим политику отмены и продолжаем путь.

И вот тут хочется сделать отступление, чтобы поделиться эмоциями. Такого эпичного вступления я давно не видел, даже мурашки пошли. Нет, серьёзно, это стоит увидеть даже тем, кто не знаком со вселенной.

По пути нас знакомят с главными жителями острова Лим и Адио. Первая лишает героев большинства их навыков, которые вышли в виде странных кубов, а второй постепенно вводит нас в курс дела. Адио оказывается хорошим парнем, спасает ослабленных героев от опасности и даже отводит в своё жилище, с предложением накормить. Если дело пахнет едой, то Луффи дважды просить не надо.

Адио также объясняет, что Лим пиратов не любит, так как они убили её попугая (Джон Уик пустил слезу), а ещё она обладает врождённой способностью красть чужие силы и превращать их в магические кубы. Чтобы это доказать Адио отправляет героев в пещеру, где они находят несколько фрагментов кубов, что возвращает парочку способностей. А ещё он предлагает навалять одному из колоссов, охраняющих остров, который прикарманил жирный кусок силы Мугивар. Вот только большие каменные кубы поглотить не так просто, аппетита они не вызывают, но Лим, доверившись Адио, решает помочь героям и погружает их в собственный карманный мир Меморию. Это место является хабом в мир общих воспоминания героев, а чтобы получить свои способности обратно придётся повторить путь из воспоминаний, так команда попадает в пустынное королевство Алабасту, а мы в раздел про геймплей.

Покажи кому врезать

Боёвка, в отличии от World Seeker, стала пошаговой. Ближайшее сравнение, приходящее на ум,  Yakuza: Like a Dragon. У нас есть команда, которую закидывает на поле боя при столкновении с врагами, у героев свои способности, виды атаки, по типу камень-ножницы-бумага, а ещё некоторые способности имеют стихийный эффект. За каждую победу нам дают опыт и Белли (местная валюта), герои прокачивают уровень, становятся сильнее и опаснее.

Также, атаки делятся на дальние и ближние, что связано с расстановкой героев по зонам. Если не наложен какой-то дебафф, то герой может переместиться в другую зону и нанести урон. Стоит отдать должное разработчикам, они сделали удобные функции ускорения и автобоя, благодаря чему не тратится много времени на рядовых противников, можно просто с удовольствием смотреть на красивые анимации. На бой нам дают 4-х героев, но прямо на ходу можно брать персонажей из запаса ничего не теряя.

Остальное время игрок волен перемещаться по локации, общаться с нпс, собирать всякий хлам и выполнять побочные задания. А хлама тут хватает, под ногами и наверху валяется множество всяких блестяшек, из которых можно крафтить ловушки или готовить еду, не зря же у нас в команде смекалистый носатый парень и лучший бровастый кок. С подбором лута связан ещё один момент: для его сбора требуются разные персонажи. В ходе путешествия мы можем выбирать кем бегать, и, например, Усопп с помощью рогатки сбивает гнёзда в Алабасте, откуда падают штучки, а Санджи своим поварским нюхом замечает редкие ингредиенты для готовки.

Но большую часть времени вы будете играть за Луффи, так как именно его способности требуются для вертикального перемещения. Как и World Seeker, он может цепляться за различные уступы, чтобы притянуться к ним или притягивать предметы к себе. Для прохода в узкие низкие пространства берём Тони-Тони Чоппера, а Зоро способен разрезать всё на свете, в том числе решётки, закрывающие путь.

А куда тратить честно награбленное? На ингредиенты для еды и ловушек. В 1 главе противники не ощущаются от слова совсем, но вот уже в Алабасте приходится делать перерывы на обед, иначе совсем не останется сил и здоровья. Но с деньгами и способами их получения проблем не наблюдается, во-первых, за начальную главу удаётся накопить не мало Белли и лута, во-вторых, по пути встречаются второстепенные квесты на помощь и охоту за головами.

Ну и какой пират не любит закатить шумную вечеринку с мясом и выпивкой? Мугивары тут не исключение. Вечеринка даёт бафф на опыт на 10 боёв и повышает статы. Кампай!

Всё так идеально?

Честно говоря, мне сложно выделить какие-то минусы. Я не спец в пошаговой боёвке, большинство игр с таким геймплеем проходят мимо меня. У меня есть только вопросы по обоснованности мира. Вот мы попали в воспоминания, но Лим сразу говорит, что тут всё может быть не так, как вы помните, а ещё враги стали сильнее потому, что сильнее стали Мугивары. Для меня странноватое объяснение. Ну и локации оказались довольно маленькими, обойти весь город никто не даст, действуем в небольших рамках.

Итоги

Рассказывать про One Piece, не задев какие-то важные сюжетные моменты, оказалось довольно сложной задачей, но при этом без них нет полноты картины. Для всех, кого пугает такое количество серий в аниме, скажу честно: я сам погрузился только с третьей попытки, когда привлёк к делу друга. Он говорил, что у него не так много времени на просмотр, но угадайте кто досмотрел вышедшие серии первым? Так, мы вдвоём стали частью этой масштабной вселенной, где сюжет глубже, чем в любом другом сёнене, которых я смотрел достаточно.

Геймплейно игра довольно интересна, хоть я и не любитель пошаговости. А сюжет играет на струнах души как Брук на скрипке, заставляя предаваться воспоминаниям вместе с персонажами. Для меня игра продала себя ещё на этапе трейлеров, ведь лично посетить любимые места всегда приятно, пусть это и было в прошлых играх, но тут открытый мир, хоть и урезанный.

Не могу советовать игру тем, кто не знаком со вселенной хотя бы до таймскипа, а то и дальше, так как вы просто ничего не поймете и не словите тот эффект ностальгии. А вот фанатам и просто любителям вселенной мимо проходить никак нельзя, всё-таки не часто по One Piece и аниме в целом выходят НЕ файтинги.

Делитесь мнением в комментариях, а я продолжу свою Одиссею. Кампай!


Лучшие комментарии

Нууу, с натяжкой можно сказать, что большинство игроков уже знает всех и вся, так что и раскрывать в который раз смысла мало. А вот количество бэктрекинга действительно угнетающее. Игра как бы играет на твоих чувствах ностальгии, но при этом «Всё может быть не так, как вы помните», что звучит довольно лениво.

И вот эта борьба двух волков внутри меня, как фаната и игрока: один радуется фан-сервису и знакомым местам, второй кричит, что как игра это произведение имеет слабости. Пока побеждает первый, так как очень хочется Вода7 и Маринфорд ощутить. Да и серьёзных игр по вселенной, ну слишком мало, это как с Jedi: Fallen Order — вроде и бесит местами бэктрекинг тот же, но, блин, другого и нет! Поэтому позитив перевешивает все недочеты игры и мотивирует двигаться дальше, по-крайней мере у меня.

Предлагаю к ознаКомлению!

Ну несмотря на предупреждение «мы в Мемории, она состоит из памяти, но не повторяет её» — мне лично переделанная Алабаста не понравилась. Особенно с этим вот геймдизайном «дойдя до любой двери соверши пробежку назад и поищи ключ» (ключ — не буквально, но бэктречить с края локации просят прям очень много и очень часто)

Натыкался на описание игры как: Одиссея = Ван Пис + Dragon Quest 11
И даже по такой сокращенной форме описание достаточно интригует, что бы как минимум дождавшись скидок прикупить игру )

Подскажи, пожалуйста, с чего начать просмотр (год)? Не этот ли: «One Piece | Ван-Пис [1999, TV, 1-935 эп.] WEBRip 1080p rus»? (413 Гб!) На сайтах много очень всего, теряюсь????

Думаю, это связано с тем, что сами локации так себе размером, приходится как-то растягивать удовольствие. Ну и упор на чувство ностальгии всё же, надо прогнать игрока туда-сюда, чтобы он проникся до самых костей (йо-хо-хо).

Так мемных локаций раз-два и обчёлся. В смысле, прибываем в Нанохану — йес! Пока там бегаем туда-сюда (по маленькой локации) стабильно раз в 10 минут игра кидает в лицо чем-нибудь, что вызывает флешбеки. А потом-то начинается «а теперь иди по пещере. А после неё — по пустыне (ну в манге тоже её тоже пересекали, окей)». Там-то особо ни отсылок, ничего нет, а этот сегмент занимает часа 3-4. И только после ээээтого — герои добираются до Алубарны, где наоборот события принимают очень хаотический порядок.

Есть, конечно, парочка-тройка воссозданных из манги сцен, но здесь они происходят просто с нифига и изниоткуда. И ведут тоже никуда. Ни Виви, ни Крок в итоге совершенно не предпринимают раскрываться, как персонажи. Одна ходит с суровым лицом, второй — иконически посмеивается, бросает две с половиной фразы и одупляется под дождём.

Ну т.е. авторы даже давая себе кард-бланш на реюз старых арок, воссоздание ВЕЛИКИХ сцен и прочее — сами себе же в ногу стреляют, превращая экскурсию по Алабасте в затяжное блуждание по скучной и пустой пустыне, в которое минимально вкроплены какие-то отсылки на локации, сцены и персонажей из манги.

Ну позитив «ух ты, это же интерактивный Ван Пис у меня на экране!» и прочие радости сохерцания гому-гому-но-гатлингов — имеется. Просто я понимаю, что для создания этих эмоций потрудился-то в первую очередь товарищ Ода, а разработчики особо не напрягались. Поэтому — да, играть интересно, но можно было напрячься (авторам) чуть больше и тогда было бы в разы веселее!

Не знаю можно ли ссылки вставлять, но на сайте джут.су (jut su через точку) всё по порядку, там и смотрю

Тату вышло спонтанно и бесплатно, но я не жалею, идея в планах была))

Мангу вот начал собирать, жду доставку, но пока только на русском

В Смысле растянутый сюжет+Гринд?(в 11 не играл — сужу по другим частям)

Ошибки и опечатки исправить бы, а..?

Читай также