Макото Синкай. Наверное, многие любители полнометражных аниме уже слышали о нём. И не только они, ибо работы этого режиссёра за последние годы смогли завоевать большую популярность во всём мире. Полнометражные тайтлы студии Comics Wave, созданные Синкаем ждут чуть ли не всем миром. Достаточно вспомнить долгожданный релиз фильма "Судзумэ закрывает двери", который был представлен в Японии ещё в ноябре прошлого года. Остальной мир посмотрел фильм уже в декабре 2022-ого. Картина Синкая без сомнения обогнала все остальные фильмы в кинопрокате Японии и даже в Соединённых Штатах показала себя очень хорошо. Многие критики, рецензенты, и просто любители аниме считают Синкая отличным, продуктивным аниме режиссёром и достойной заменой великого Хаяо Миядзаки. И с этим трудно не согласиться, ибо "почти" все его работы заметно выделяются на фоне остальных полнометражных фильмов. Они имеют свою структуру, обладают собственным стилем повествования и уверенно держат планку качества. Обсуждать и разбирать его работы можно довольно долго. И не потому, что в его работах есть глубинные смыслы или подтексты. Его работы иногда получаются банальными в плане сюжета и условный тайтл "Дитя погоды" нельзя сравнивать с "Ходячим замком". Но Синкая не нужно хвалить за философские рассуждения или за жизненные хайлайты. Что у него точно имеется, так это своя подача и стиль. Он очень красиво умеет преподносить историю и играть на чувствах зрителя. Практически все его фильмы пропитаны романтикой, трагедией, наивностью, ну и конечно же, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ (далее в блоге я буду очень часто использовать это слово, так как именно оно отлично передаёт качество фильмов Синкая, не судите строго). Комка в душе и противоречий его фильмы скорее всего не оставят у зрителей, но всё равно запомнятся на очень долгое время.
Доброго времени суток, дорогие читатели. В этом блоге я бы хотела поделиться своими мыслями и рассказать о всех полнометражных фильмах японского романтика Макото Синкая. Что он хотел донести до нас своей мультипликацией? Что вложено в его тайтлах? И какие его работы больше всего заслуживают внимания? Давайте искать ответы).
Надеюсь, вам будет интересно. Приятного прочтения!
За облаками (Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho) 2004:
Знаешь, я молюсь, чтобы ты услышал мою песню, где бы ты ни был. Я хочу стать доброй и сильной. Я надеюсь, что наши голоса отзовутся эхом, и что однажды мы услышим друг друга. Я надеюсь, пока мы живы…
Первым полнометражным фильмом Макото Синкая стал аниме тайтл "За облаками". Релиз состоялся ещё в 2004 году, хотя ранее Синкаем также была выпущена картина ,,Голос далёкой звезды,, длительностью 25 минут. Но последняя не считалась полнометражкой. Картина "За облаками" получила множество наград и одобрений со стороны критиков, став некой стартовой полосой для дальнейших работ Синкая. Студия Comics Wave уже в то время увидела большой потенциал режиссёра-аниматора и дала чуть ли не полную творческую свободу.
Сам фильм получился довольно противоречивым. Тогда Синкай ещё не был зациклен на подростковом романтизме, и в приоритете не была лишь хорошая картина, ЧУВСТВЕННАЯ атмосфера и своеобразное музыкальное сопровождение. Синкай также позволил себе порассуждать на философские темы и сделал картину в альтернативном научно-фантастическом сеттинге(причём "За облаками" стала последней научной фантастикой режиссёра, хотя он часто отмечал, что это его любимый жанр). Добавил достаточно много отсылок к своим произведениям, к примеру "Она и её кот" или "Голос далёкой звезды". Он также начал использовать свои фирменные стили визуального повествования: отображения типичных бытовых предметов, быстрая смена кадров под грустную инструментальную музыку, закадровые монологи персонажей, большое внимание к деталям окружения и теням. В дальнейших его работах добавятся уже типичные для Синкая трюки, по типу визуализации готовки блюд, электрических сетей, проезжающих поездов и так далее. В этом же фильме Синкай решил затронуть довольно знакомые большинству темы. Это в первую очередь: ценность дружбы, эмоциональная привязанность персонажей в течение долгого времени, стремление достичь своей детской мечты, простить и принять окружающих, жить и выживать в эпоху холодной войны.
И Синкаю безусловно удалось затронуть чувства зрителей, погрузить их в транс драматичной и интересной истории, заставить сопереживать действующим героям, радоваться их успехам и грустить вместе с ними. Троица очень своеобразных друзей: Такуя Сиракава, Саюри Саватари, Хироки Фудзисава хорошо были раскрыты в фильме. Каждому герою было уделено достаточно внимания для его раскрытия. Чувства Хироки к Саюри и его внутренние переживания касаемо поставленной цели, боль и потерянность самой Саюри, противоречия в характере Такуи и его стремление завершить начатое - все эти чувства переданы очень изящно и понятно. Это выгодно отличала работы Макото Синкая от других полнометражек, так как он всегда концентрировал внимание на главных персонажах и не пытался создавать толпу разнообразных действующих лиц, которые были бы раскрыты лишь на половину. Маэстро очень умело распределял экранное время героев по общему хронометражу и почти всегда выкладывался в эти 90-120 минут. За облаками в этом смысле тоже не стал исключением.
Пять сантиметров в секунду (Byousoku 5 Senchimetoru) 2007:
Все эти годы я бежал вперёд, хотел обрести что-то важное, что-то недостижимое, и, кажется, в конце концов, остался ни с чем. Я не знал, откуда вырвалась эта тревожная мысль, и боялся признаться себе, что это правда, и продолжал работать. Потом я заметил, что день ото дня моё сердце ожесточается, а жить становится всё невыносимее. Однажды утром я с ужасом осознал то, что до сих пор не мог принять. Мне стало ясно, сколь многое я утратил. Я уволился из компании, и я понял, что стою на краю пропасти…
"Пять сантиметров в секунду" стал вторым полнометражным фильмом Синкая и чуть ли не главной визитной карточкой режиссёра. В этом тайтле он уже достиг предела передачи трагичного романтизма и любви на расстоянии. Фильм представляет собой три мини-истории, связанные одним главным героем, который переживает разные промежутки своей жизни. В первой главе фильма сам главной герой(Такаки Тоно) в роли режиссёра рассказывает и показывает свою историю отношений с близкой подругой(Акари Синохара). Долгие ожидания в поезде, чувство потерянности и тревожности главного героя, ЧУВСТВЕННАЯ и драматичная музыка, детализированные пейзажи, проработанные тени и отражения - все эти составляющие уже с первых минут приковывают внимание к фильму и заставляют погрузиться в историю. Во второй же главе Такаки переезжает в деревню и обучается в местной школе, где в него влюбляется одноклассница. Главный герой не отвечает взаимностью и этим сильно вредит чувствам подруги и самому себе. В глубине души он также ощущает вину и ответственность за произошедшее. Последняя глава же рассказывает о личных переживаниях уже взрослого Такаки. Длинным и печальным монологом героя режиссёр полностью раскрывает обречённость, потерянность и боль персонажа.
Тут тоже без посылов и подтекстов не обошлось. Макото Синкай решил затронуть очень знакомые и больные темы люда, рассказав такую историю. Есть ли грань между реальным миром и миром приятной, сладкой лжи? В какой переломный момент жизни человек осознаёт свою беспомощность? Синкай заставляет зрителя невольно задавать именно такие вопросы после просмотра фильма. "Пять сантиметров в секунду" закономерно получил положительные отзывы со стороны зрителей и критиков. Хотя некоторые рецензенты отмечали затянутость некоторых глав, при этом скомканность всего сюжета. После этой картины Макото Синкай уже понял, что в будущем будет делать. Справки ради: пять сантиметров в секунду - это скорость падения листьев сакуры.
Ловцы забытых голосов (Hoshi o Ou Kodomo) 2011:
Я слышал голос, сказавший мне жить, помня о потери. Это проклятье, с которым мы, люди, должны жить...
В "Ловцах забытых голосов" Синкай решил сделать некое отступление от своей привычной темы и стиля, выдав очень неоднозначную картину. Вам может показаться, что почти все его работы, почему то получаются неоднозначными, но это не так. Следующие его работы, к примеру, были вполне себе понятны и акценты в них были расставлены куда лучше. В тех же короткометражках, например "Она и её кот" или "Чей то пристальный взгляд" он рассказывает маленькую и понятную историю. Но иногда у маэстро тоже случаются сбои в творчестве.
После фильма "Пять сантиметров в секунду" Синкай заявил, что большинство его предыдущих работ рассказывали о людях, вынужденных расстаться с теми, кто им дорог, и он захотел развить эту тему дальше и создать работу о том, как преодолеть эту потерю. Таким образом, в 2011 году свет увидел сказочную историю милой, позитивной девушки Асуна. Зрители отмечали непохожесть картины на предыдущие работы Синкая. Говорили, что автора „унесло“ в сказочные миры. По стилистике фильм был подозрительно похож на работы Хаяо Миядзаки(сам Синкай не скрывал этого и заявлял, что всегда с большим интересом наблюдал за творчеством "Отца" японского аниме).
Фильм повествует о приключениях главной героини Асуны по иному миру. Встреча с юношей Шином отправляет её в довольно долгое странствие, где она знакомится с огромным количеством интересных персонажей. Здесь в плане визуального исполнения и музыки у Синкая всё как всегда на высоте. Пейзажи нарисованы в мельчайших деталях, тени и отражения видны невооруженным глазом, а саундтреки органично вписываются в этот изящный фильм. Веет некой ЧУВСТВЕННОСТЬЮ, как и в других фильмах режиссёра, и это трудно отрицать. Но тут нужно оговориться. Этот фильм стал самым длинным по хронометражу (116 минут) и, пожалуй, самым экспериментальным. Хоть и главные черты работ Синкая были соблюдены, но особых метафор и подтекстов в фильме было довольно мало. Даже, особыми наградами картина не была удостоена, а по рейтингу она оказалась чуть выше средней.
Сад изящных слов (Kotonoha no Niwa) 2013:
Раскаты грома вдалеке едва слышны,
Но даже если дождю не быть -
Останусь,
Коль ты велишь остаться...
Вот и пришло время обсудить самую необычную работу Макото Синкая. Полнометражный 45-минутный фильм 2013 года "Сад изящных слов" стал настоящим сверхскоплением всех режиссёрских трюков, стилей маэстро аниме романтики. Тут он выложился на полную и выдал чуть ли не самую печальную и трогательную историю за всю свою карьеру. Критики с этим(моим) мнением не согласятся и скажут, что фильм неплох, но никак не может называться лучшей работой Синкая. Ранее я посвятила этой картине отдельный блог, где рассказала различные факты и личные впечатления. И без всякого сомнения, лично я считаю эту работу Синкая самой лучшей. Тут всё сделано почти на идеальном уровне: отличный и очень печальный сюжет, ЧУВСТВЕННЫЕ и многогранные персонажи, великолепное визуальное исполнение, консервативное и классическое музыкальное сопровождение. Если по поводу сюжета можно ещё поспорить, сказав, что в нём нет большого смысла, и что режиссёр лишь рассказал банальную обречённую на провал любовную историю, то к подаче этой банальной истории не было вообще никаких претензий.
Вся история была сжата до максимума и идеально передана за 45 минут хронометража. Фильм рассказывал о школьнике Такао, который мечтает стать сапожником, и медленно, но верно, стремится к своей мечте, а также о таинственной и потерянной женщине Юкино. Их разговоры в беседке городского парка во время сильного дождя, монологи главного героя Такао, ожидания поездов, готовка еды, ежедневная рутина под струны фортепиано - всё сделано просто изящно. Режиссёр в этом фильме решил отразить именно японскую любовь, которая очень трудно поддаётся описанию. Эта трудность естественно возникла из-за особого менталитета, и Синкай умело описал все составляющие романтических отношений в своей стране. Подтексты и посылы в фильме тоже безусловно были, хоть и не в таком большом количестве, как в ранних его работах. Макото Синкая также отмечал важность этой картины для себя, подметив, что именно этим фильмом он был полностью доволен, несмотря на довольно скромный успех. Также он говорил, что героиня Юкино является самым любимым его персонажем за всю его карьеру.
Твоё имя (Kimi no Na wa) 2016:
Это чувство захватило меня еще давно. Наверное, в тот день... в тот день, когда звёзды сыпались с неба. Казалось, будто я очутилась в чудесном сне. В голове лишь два слова — неописуемая красота...
Фильм "Твоё имя" стал самым успешным фильмом Макото Синкая, сделав режиссёра узнаваемым почти во всём мире. Картина даже показывалась во многих кинотеатрах мира и стала чуть ли не аниме бестселлером за всю историю, обогнав даже картины Хаяо Миядзаки. Сам режиссёр довольно таки постарался и сделал лёгкую, понятную и приятную большинству историю. Своему стилю он также не изменил, а некоторые аспекты режиссёрского подхода довёл до совершенства. Тут и любовь на расстоянии, и стремление достичь своего идеала, и желание встретить подходящего человека. Характеры и переживания главных героев(Таки и Муцухи) переданы очень достойно, а их рефлексия способна откликнуться в душе каждого зрителя. Синкай в этот раз не стал углубляться в тонкости романтизма и близости и больше сконцентрировался на повествовании. История в этот раз не стремится сделать нечто необычное и по сути является более развлекательной. В центре событий оказывается деревня, которая разрушается падающим астероидом, а герои с помощью временной-сознательной петли стремятся спасти всех жителей этой деревни. В ходе истории главные персонажи всё больше и больше узнают друг о друге, проникаются чувствами и обмениваются мыслями.
Без отличной картинки и музыки тут тоже не обошлось. "Твоё имя" получила множество наград и в плане визуала была вполне достойной, хотя знакомые с тайтлом "Сад изящных слов" отметили некое падение качества картинки в угоду большей динамичности. Отдельно нужно отметить саундтреки фильма и их качество. Сотрудничество Синкая с композитором Ёдзиро Нода и группой RADWIMPS дали свои плоды, музыка в фильме стала чуть ли не эталоном качества на ближайшие годы. Главная композиция Sparkle очень долго была в топе музыкальных чартов, причём не только в Японии.
По итогу фильм получился достойным и не таким противоречивым, как прошлые работы Синкая. Сделав фильм под большинство, режиссёр получил множество наград, внёс свою лепту в развитие аниме индустрии.
Дитя погоды (Tenki no Ko) 2019:
Удивительная это штука — погода. Кто бы мог подумать, что человеческое настроение так сильно зависит от того, какого цвета небо...
Следующий фильм Синкая, вышедший летом 2019 года, был очень похож на "Твоё имя". Режиссёр в этот раз не стал отступать от своего стиля и подхода, в связи с чем выпустил по большей части развлекательную и романтичную картину. События фильма происходят в одной и той же вселенной, что и "Твоё имя"(на это намекают множество отсылок и эпизодические выходы главных героев предыдущего аниме Таки и Мицухи). Главный герой Ходака в поисках лучшей жизни покидает свою деревню и переезжает в Токио. Там он знакомится с Хиной Амано и её младшим братиком Наги. В ходе фильма герой также встречается со множеством разных персонажей, сближается с ними, ссорится и дискутирует, стремится найти общий с Хиной и разгадать тайну её сверхъестественных способностей(менять погоду).
История в этом плане очень насыщенна, интересна и динамична. Герои постоянно развиваются, их характеры меняются в зависимости от ситуации, присутствуют интриги и сюжетные повороты. Создатели изрядно постарались и выдали очень приятную и красивую картинку, которую можно было с удовольствием посмотреть во многих кинотеатрах мира. Синкай и в этот раз не подкачал и насытил повествование романтизмом, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ и драматизмом. В плане философских размышлений, фильм не стал большим откровением. Кажется, что все тонкие чувства, посылы и полёты фантазии были потрачены на прошлые его работы. Последние фильмы Синкай решил снять более банальным образом, акцентируясь в основном на визуале и музыке. Они здесь тоже весьма достойно исполнены. При просмотре возникало ощущение, будто музыка была даже важнее диалогов и звуков окружения. Критики и зрители с одобрением встретили фильм, но стать таким же успешным, как "пять сантиметров в секунду" или "Твоё имя" ему не удалось.
Короткометражные фильмы Макото Синкая:
Есть такое слово — «мир». Ещё совсем недавно я считала миром то пространство, в котором доступна мобильная связь. Но сейчас... расстояние между нами всё увеличивается. И времени, чтобы письмо дошло тоже нужно больше. Спутник отдаёт приоритет служебным сообщениям. Я теряю из вида границы нашего мира... Иногда я перестаю понимать, где сейчас нахожусь...
Кроме полнометражных фильмов, Макото Синкай в ходе своей карьеры также выпускал короткометражные картины, длительностью 2-5 минут. Делал он это в основном для себя и не пытался завоевать своими короткометражками внимания зрителей. Первые его фильмы были по большей части черновыми картинами, с помощью которых он развивал свои способности и экспериментировал. Наиболее значимым тайтлом стал 25-минутный аниме-фильм "Голос далёкой звезды", вышедший в 2002 году. По жанру он больше походил на меха-боевик, хотя в нём содержалась знакомая для режиссёра подростковая романтика. Ещё можно вспомнить такие картины, как: "Она и её кот" 1999 года, которая стала билетом для дальнейшего сотрудничества с Comics Wave; проникновенный и яркий мини-фильм "Чей-то пристальный взгляд", 2013 года. Синкай всегда пытался экспериментировать, находить нечто новое для будущих тайтлов, рассказывать сложные, неоднозначные истории и при этом не забывал о своём фирменном стиле. Несмотря на излишнюю скромность режиссёра, его без всяких сомнений можно назвать выдающимся деятелям аниме-искусства.
Итоги:
Когда ты подросток, ты больше не знаешь, чем знаешь, и больше людей, которых ты не встречал, чем встречал. Я чувствовал это, когда был подростком, и я думаю, что, возможно, в своих фильмах я нацелен на взрослых, которые помнят это чувство...
Все вышеизложенные оды в адрес Синкая может и были излишними, но отрицать влияние его работ скорее всего никто не будет. Конечно, кроме работ Синкая в мире аниме имеются достойные картины от других именитых режиссёров. К примеру: "Форма Голоса", "Укрась прощальное утро цветами обещаний", "Хочу съесть твою поджелудочную", "Волчьи дети Амэ и Юки". Все эти полнометражные фильмы по-своему хороши и имеют много общего с фильмами Синкая. Но из всех нынешних деятелей японской анимации он явно выделяется. Его работы имеют нечто неосязаемое, обладают особой структурой, умело играют на чувствах зрителя, заставляют смеяться-грустить-радоваться-плакать, погружают в очень приятную для глаз и души историю. Только за это можно назвать Макото Синкая настоящим маэстро японской романтики.
Лучшие комментарии
Автору спасибо за материал.
Лично мне работы Синкая запомнились блестящим техническим исполнением. Визуальной эстетикой, которая выше всех страданий действующих персонажей. Это видно уже начиная с «Пяти сантиметров в секунду»: городские пейзажи нарисованы максимально детально, а персонажи — упрощённо-минималистично. Поэтому пейзажи запоминаются, а персонажи — нет. К тому же основную часть экранного времени герои почему-то предпочитают грустить и рефлексировать, вместо того чтобы действовать, что тоже едва ли их красит. На момент премьеры «Пяти сантиметров...» на слуху также было аниме «Девочка, покорившая время» — вот оно вызвало намного больше переживаний. Рисовка была проще, а проработка главной героини — глубже.
В прошлом году глянул «Дитя погоды». Всех деталей уже не вспомню, но помню своё удивление, когда я понял, что главный герой на протяжении всей истории постоянно таскал в кармане пистолет. Ну что за неадекват?)) В этот момент вся ЧУВСТВЕННАЯ претенциозность фильма сошла для меня на «нет».
Ну и по поводу «достойной замены великого Хаяо Миядзаки» на поприще романтического аниме тоже можно поспорить. У Миядзаки есть один фильм, который по романтичности и ЧУВСТВЕННОСТИ способен заткнуть за пояс любую работу Синкая. Речь конечно же про «Шёпот Сердца». Что забавно, Миядзаки там даже не режиссёр, он там сценарист и продюсер. Всем любителям романтики — must see.
Боюсь, что чувственные истории получались у Синкай-сана хоршо только тогда, когда он не примешивал к ним мистику и просто писал о том, как сердечко болит.
Рад буду ошибиться, но, имхо, ещё одного «Сада изящных слов» не произойдёт.
Честно, очень не люблю полнометражки Синкая. Твое Имя бездарно продает главный плот-твист, потому что не создает почвы для него. В этот момент тебе как бы говорят «ну мы не придумали/не смогли вместить еще всего одну сцену, чтобы это работало в рамках сеттинга»
Честно, очень пытался поверить, но не могу. А вот 5 сантиметров в секунду и Сад Изящных Слов — чудесны. Вот в них-то Синкай и раскрылся для меня, как сценарист. Плакал, я, короче.
Может, в Судзумэ такого и не будет, посмотрим. Блог вполне приятно читать, автору чая
«Форму голоса» рекомендую всё-таки читать.
Ощущение, будто при экранизации что-то потерялось.
От манги я слезами заливался довольно интенсивно.
Ух. Спасибо за текст. Всегда хотел посмотреть Сад Изящных Слов. Наверно время пришло.
Вот ведь не хотел читать, но после того как блог объявили лучшим, решил, наверное действительно что-то стоящее, надо посмотреть. Господи, одна вода. 19 тысяч символов сплошной воды. С тем же успехом я мог бы прочесть статью на википедии.
Ведь про Синкая действительно есть что рассказать. Например про его по сути революционную технику рисования. Он никогда не обучался в профильных заведениях, и поэтому не знал «как надо». А если бы учился, то знал бы что «надо» использовать компьютер так же, как деды использовали прозрачную пленку. Вот только компьютер дает куда больше возможностей чем пленка, особенно при композиции и отрисовке освещения, но в профильных заведениях этому не учили, и поэтому большинство аниматоров этого не знали. В фильмах Синкая всегда потрясающе нарисован свет, и ни у кого больше такого нет, и во многом благодаря тому что ему не объяснили что так делать не надо. Или про то как каждый его следующий фильм по сути является римейком предыдущего. Или про композитора Тенмона которого он утырил у Minori и, видимо, держал в персональном рабстве. Они перестали вместе работать в 2011ом и мне до сих пор интересно что же произошло.
Но вместо этого я 5 минут читал о том как у Синкая все «душевно» и «чувственно» (это предложение является полным пересказом всего блога, можете не благодарить).
Ну да, «Она и её кот» и «Сад изящных слов» это ж буквально одно и то-же, да
Jack of BladesЭто все равно что сказать Да Винчи достойная замена Боттичелли. Они абсолютно разные.
У Синкая потрясающая техника, его работы нереально детализированы но, тут исключительно мое мнение, они скучны. Под них засыпаешь. Из всех его работ я только «Твое Имя» полностью посмотрел, а Сад Изящных Слов четыре раз начинал, но так и не осилил. Фильмы Миядзаки наоборот можно пересматривать можно десятки раз и не надоест, т.к. они легкие.
У обоих получаются… неторопливые работы, но если неторопливость Синкая я могу описать словами «тяжелая тягомотина» пусть и красивая, то описывая Миядзаки на ум приходит подходит «легкость» и «созидание». В такие моменты ты буквально проваливаешься экран. Чего только стоит поездка на поезде в Унесенных Призраками.
Хмм. А я вот как раз из-за не зацепившей меня экранизации теперь, гуляя по книжным, закрываю глазки, когда вижу «Форму голоса».
На карандашик взял, спасибо!
Вообще-то трудно. Судя по вашим же описаниям практически все фильмы Синкая выполнены в одном и том же ключе — подростковая романтика и атмосфера чувственности. И сеттинг почти всегда — реальность с примесью мистических элементов. Это не идёт ни в какое сравнение со спектром жанров полнометражек от Гибли — от драмы до экшена, от сказки до постапока.
Признаюсь, однако, что сужу именно по тому, что вы написали — сам я ничего от Синкая не смотрел. Но после прочтения — собираюсь, по крайней мере «Пять сантиметров в секунда».
Спасибо за блог!
У меня почему-то никак не получается сдружиться с Синкаем. Правда, до прочтения блога и посмотрев только «Твое имя» и «Дитя погоды», был уверен, что у Синкая все работы примерно на одну тематику: подростковый романтизм, антагонизм деревенской и городской жизни, утрата и поиск любви. Видимо, ошибался.
К сожалению, ни «Твое имя», ни «Дитя погоды» сильно не зацепили. Учитывая, насколько я люблю истории, завязанные на путешествиях во времени, и насколько поверхностно эта тема раскрывается в «Твое имя», был расстроен. А «Дитя погоды» просто особых эмоций не вызвало.
Вообще, мне кажется, что японским аниматорам гораздо лучше удается рассказывать истории в сериальном формате. Сколько самостоятельных полнометражек смотрел (не то, чтобы много, если честно :D), а все кажутся какими-то скомканными. Что удивительно, для меня это не распространяется на полнометражки в рамках каких-то больших тайтлов: полнометражные Врата Штейна, Клинок, рассекающий демонов, Ре: зеро у меня ощущения дискомфорта не вызывали (если опустить условность, что они все-таки являются частью сериала).
И тоже позволю себе закинуть удочку в озеро романтических, но слезовыжимательных тайтлов. Посмотрев «Твоя апрельская ложь» и «Форма голоса», прочитав «Я хочу съесть твою поджелудочную», думал, что такой поджанр совсем не мое. Ошибался, пока не прочитал «Я распродал свою жизнь по 10 тысяч йен за год» (манга). Зацепило и до сих пор не отпускает. Недавно купил ранобэ-первоисточник («Три дня счастья»), но пока не читал. Плакал как маленькая девочка, рекомендую.
И вдогонку к Поджелудочной — манга «Тик-тук». Хоть и ваншот, но почему-то мне показался гораздо более изящным и убедительным в раскрытии темы, чем Поджелудочная.
Минутка занимательной статистики: слово «чувство» и однокоренные встретились 18 раз. Спасибо за такой ЧУВСТВЕННЫЙ материал)
Индустрия, деньги и популярность выставили на показ слабые стороны Синкая, чего, увы, нельзя избежать при таких рейтингах. От себя добавлю, что несмотря на его тощий талант рассказчика, засилье Толстовских субъективных переживаний и, конечно же, анекдоты про гения, рисующего облака и чайники, — Синкай на большую редкость искренний автор… и человек-пароход (больше подошла бы кличка «человек-облако», не в обиду Маяковскому).
Спасибо большое за блог!
Смотрел у него почти все, кроме «5 сантиметров в секунду» и, естественно, вышедшей Судзумэ.
Надеюсь, дойдут руки посмотреть оба эти тайтла.
Полностью с вами согласна. В плане сюжета «Дитя погода» достаточно слабоват. Режиссёр в этом тайтле сделал историю более динамичной и попкорновой. Надеюсь, в новом фильме Синкай вернётся к своим истокам, выдав интересную и ЧУВСТВЕННУЮ историю).
Пару фильмов не видел, надо наверстать. Нравится мне его стиль, а вот с Миядзаки у меня отношения сложные, видел три фильма, из них понравилась только Мононоке.
Синкай раньше совсем не заходил. Он конечно не новый Миядзаки, это разные масштабы, у них разные размеры миров что-ли
Но постепенно присмотрелся и вполне годный автор, просто если не кайфовать от ЧУВСТВЕННОСТИ, то не особо заходит.
Мамору Хосода больше вкатывает, но через раз. Там чередуется проходняк с гениальностью каждый раз. И рисовка конечно отстаёт. Но в плане объёма мира он шире Синкая
Ну, почти. У раннего Синкая встречалась фантастика, но фокус всё равно на подростковых переживаниях.
Потом был Синкай-гиперреалист, который достиг пика в «Саду изящных слов».
А потом случился Синкай-мистик, который повышает ставки, выкручивает последствия действий персонажей на максимум и даёт в их руки судьбы тысяч людей, при этом всё ещё рассказывая историю подростковой влюблённости и поисков себя.
— Твое имя?
— Антон
— Че звал Сларк?
Крайне переоцененный человек. Посмотрел его одно аниме = посмотреть всю фильмографию.
Аватар Кэмерона от мира аниме. Графон во, всё остальное очень слабо.