31 декабря 2022 31.12.22 85 9861

Наконец-то поиграл в… 2022

+110
Лучший блог недели
2000 ₽

Вот уже в третий раз получается, уже традиция? пишу об играх, которые давно хотел пройти, но удалось это сделать только в этом году.

Cyberpunk 2077

Что я понял после прохождения? Это прям киберпанк классический про парня, который просто живёт в мире хайтека и лоулайфа, ему просто надо выжить, не уничтожить корпорацию не продвигать свои идеалы, просто выжить. Можно даже сказать, что он не герой, а двигатель сюжета. Всё самое интересное вокруг. Персонажи, которые окружают Ви гораздо более живые: Сильверхенд, Такемура, Джеки — у них есть принципы, мечты, желания. Ещё больше о незначительности героя говорит псевдодиалоговая система. Вот у нас три пролога с разными Ви, пришедшими к одному и тому же своими путями, и за это награждённые дополнительными репликами в соответствии с характером. Но! Нет в этом никакого смысла! Оттого что Ви говорит, ничего не меняется, это просто красивые фразы. Ветка сюжета не изменится, даже фразы нпс будут теми же самыми. Ты понимаешь, что Ви в Киберпанк 2077 никто.

Поэтому забываем про Ви и просто изучаем мир. Гоняем по охеренно нарисованному городу под музыку группы SAMURAI и наслаждаемся видами. Выполняем интересные квесты: Пералесы, пророк Гэри, Маньяк, гонки — куча всего интересного, а хорошо сюжетно прописанного, со своими интригами и загадками. Или разглядываем витрины, рекламу, смотрим ток-шоу и новости. Читаем миллион записок и проникаемся миром Киберпанка.

И всё было бы гениально, если бы мир был живым. Как-то раз проезжал под одним из мостов Найт Сити, и там была перестрелка банд, и проехав буквально 20 метров до перекрёстка… Что я вижу? Совершенно безучастных, стоящих как столбы полицейских. Им было абсолютно всё равно. И так везде. Чтобы получать удовольствие надо просто ехать от одной точки активности до другой, а между ними ничего. Да, на улицах ездят машины, ходят люди, но это слишком явная имитация, за которую цепляется глаз. Ну и баги раздражают. Меня миловали все ужасы, о которых рассказывали, но всё равно словил 2 софтлока, ну, хоть получилось обойти, а то Киберпанк бы я бросил.

Хорошая игра, но с открытым миром разрабы не справились.

Doom 16

Многие говорили: вот Этернал не то, вот Дум 16-го — это настоящий Дум. Я решил проверить. И… скукотища. Вот не нравится мне такой геймплей, когда ты просто бегаешь от арены к арене, и при этом в сути игры с новыми уровнями ничего не меняется. Ну, дают тебе новую пушку и врагов, а геймплей остаётся тем же: ты бегаешь за монстрами, пока есть патроны, убегаешь от них, когда нет патронов. Иногда кого-то распиливаешь для тех самых патронов. Скука. Наверное, зря поиграл сначала в Этернал. В Дум 16 я прям вижу, почему в Этернал добавили то, что добавили.

Больше боссов, я просто офигел насколько в 16-м мало боссов. Есть так ненавистные многим места для платформинга, да они не идеальны, но делают своё дело — отвлекают от однообразных арен. Добавили спецприемы для врагов — что разнообразит геймплейную часть. Появился более-менее нормальный сюжет. Убрали бесполезный пистолет, ты начинаешь игру с дробовиком. Добавили состояние потока, когда ты месишь монстров, кончается патроны, ты месишь монстров поменьше, а потом с полным боезапасом возвращаешься к тем, что покрупнее. Нет этого однотипного жёлтого Марса. Не знаю, Этернал во всём лучше Дум 16, я просто не понимаю, за что его так превозносят.

Uncharted 4

Очень давно хотел поиграть в Анчартед 4. Когда-то даже чуть было не купил пс4 и даже заранее приобрёл диск с игрой, но за прошедшие годы уже успел перехотеть, хотя диск так и остался. Что с ним теперь делать) В общем, дождался Анча на ПК.

Сначала мне игра не понравилась, неинтересная стрельба, бесполезный стелс, всё время только и делаешь, что куда-то бежишь да лазишь по стенам. Я даже хотел бросить. Всё дело в том, что все предыдущие части, очевидно, играл с геймпадом, а он добавляет некоторого челенжа, с клавой-мышью всё гораздо проще, стало неинтересно. И здесь я подумал: а не поставить мне сложность потяжелее. И выбрал сразу максимальную. Анчартед заиграл новыми красками. Враги стали злыми, пришлось придумывать тактические ходы, обходить эту шелупонь, пытаться скидывать с уступов по-тихому, использовать наконец-то стелс. При этом, если ты чуть замешкался, то умираешь почти мгновенно. Все стреляют точно, умеют в подавляющий огонь, а гранаты у них не кончаются НИКОГДА. Конечно, Натан дох множество раз, я злился, но всё равно продолжать играть, потому что появился азарт. Сейчас, после прохождения, я понимаю, что сложность надо было на 1 пункт понизить для более сбалансированной игры. Но зато этапы с лазаньем превратились всего лишь в небольшую передышку между крутыми перестрелками.

К сожалению, как игрокинцо, на мой взгляд, игра вторична, повторяет предыдущие части, опять мы едем искать сокровища, опять у нас ничего не получается. И сюжет про брата где-то уже был. А зрелищных моментов маловато, оказалось что погоня на автомобилях — это почти одна-единственная крутая сцена, ничего больше в игре с ней сравнится не может. Хотя, она действительно шикарная, жаль её уже давно проспойлерили.

Ну и графика всё ещё красивая, и оптимизация на высоте.

В общем, игра достойная, только выбирайте уровень сложности повыше.

Мор утопия

Мор утопия меня поразила своей атмосферой безумного городка, где каждый житель — чокнутый, но очень хорошо притворяется нормальным. Чем с большим количеством людей я в ней общался, чем больше узнавал об этом городе, тем шире становились мои глаза. А потом игра поразила второй раз, когда понял, что не очень-то они сумасшедшие, просто живут обособленно от остального мира в замкнутом мирке со своими законами и традициями, которые со стороны кажутся безумными.

В третий раз Мор поражает своим бескомпромиссным геймплеем. Ты вечно на грани смерти, то вода, которую пьёшь, отравлена, то просто есть нечего, то это чёртова болезнь подкашивает. А тебе ещё квесты надо выполнять. Причём без всяких маркеров. Реально получить квест и не понять, где его выполнять, просто ходишь по всем местам активности и надеешься, что хоть в каком-то из них есть разгадка.

К сожалению, так и не смог пройти игру за Бакалавра. Он пал смертью, достойной врача: пытаясь оградить население городка от смертельной опасности, он умер от голода во сне. Мир праху его.

Теперь я понимаю, почему игра культовая, это необычный экспириенс не от мира сего. И понимаю провал ремейка — это слишком хардкорно и непонятно, чтобы завоевать большую аудиторию.

Gears of war

Наконец-то я поиграл в Гирзы. Надоело ждать, пока Майкрософт захочет выпустить всю коллекцию на ПК, пришлось использовать эмулятор, к удивлению, версии с xbox 360 игрались нормально, не без косяков, конечно, но пройти можно.

Неожиданностью для меня было узнать, что первая трилогия состоит из довольно разных игр. Да, основной геймплей у них примерно одинаков, но акценты расставлены в каждой свои.

Первый Gears of war — это хоррор. Начиная со второго акта, тебя постоянно пытаются напугать. Игра тёмная, время действия - ночь. Необычные ситуации, когда под тобой может провалиться пол, и ты попадаешь прямо в логово вражин. Страшные штуки, обгладывающие тебя до костей за секунды, если ты попадаешь в тёмное место без источников света. Ну и, конечно же, скримеры, куда без них. Я играл сразу в обе версии: старую и ремастер, в ремастере немного похерили атмосферу из-за того, что стало светлее. Старые гирзы — очень тёмная игра. Зато в новых гораздо удобнее стрельба. Придётся выбирать серость и темнота или яркость и красивый графон, ну, или проходить обе)

Вторая часть — это военная драма. Сначала под пафосную речь мы отправляемся на великую, в очередной раз решающую битву. Но всё как обычно идёт не по плану, и мы отправляемся под землю в логово саранчи и своими глазами увидим то, как они поступают с людьми. Пытки, убийства, рабский труд гражданского населения. Кто попал под землю, того ничего хорошего не ждёт. Даже с отрядом Маркуса Феникса случится плохое. Ещё мы больше узнаем о саранче, но остаётся много недосказанного.

Третья часть — летний блокбастер. От серости не осталось и следа, всё яркое, весёлое. Даже смерть одного из важных персонажей не выглядит драматичной, а скорее героически-пафосной. Враги смачно взрываются, игра стала более приятной. В конце мы даже отправляемся не абы куда, а на тропический остров. Но стало ясно, что Гирзы уже становятся чем-то другим.

Джаджмент — спиноф-приквел про Дэймона Бэрда и том, как его вместе с отрядом судили. Судья допрашивает свидетелей, и мы поочерёдно играем за каждого из них, параллельно слушая их версию событий. Самая нелюбимая мной часть. Миссии короткие, геймплей сводится с тауэр дефенс: постоянно ставишь турели и отбиваешься от толпы врагов.

Gears of war 4 — попытка реанимировать серию, неудачная. Первый акт плох: скучные роботы, тупые герои, разве что графика неплохая и погодные эффекты. С момента появления Маркуса Феникса всё более-менее исправляется, но игра всё равно остаётся средненькой и не дотягивает до трилогии.

А в пятую пока не играл. Уж очень отзывы разнятся, кто-то обожает, другие ненавидят. Оставил на следующий год. Всё-таки уже насытился гирзами, надо отдохнуть.

Lollipop Chainsaw

Собрались три подростка и стали думать, какую им игру сделать.

— Место действия? Конечно же школа, где же ещё? И обязательно зал игровых автоматов. Потому что куда ходят школьники после уроков?

— Главный герой — та сексуальная деваха из чирлидерш, о которой все мечтают, и чтобы гардероб у неё был тоже секси.

— И чтоб она была охотником на зомби только об этом никто не знает.

— Её оружие? Пусть будет бензопила. Бензопила — это круто!

— А кто враги? Зомби, все любят зомби.

— Главный злодей? Тот ботан которого все гнобили. Сделаем так, что он нашёл какую-то магическую книгу и хочет всем отомстить.

— И чтоб всё выглядело как в комиксах.

— А музыка? Накидаем своих любимых треков.

Кто же эти три подростка? А вот они: Акира Ямаока 44, Джеймс Ганн 46 и Гоичи Суда 44 годика.

Джеймс Ганн

Про что делать игру? Конечно же, про нашествие зомби, потому что все любят зомби. А главную героиню Джульетту сделаем охотницей на вампиров, ой то есть на зомби, под прикрытием. Днём она чирлидерша, а вечером ходит на кладбище рубить живую мертвечину. Да и вся семья не лыком шита, младшая сестра — оторва, старшая стильная и серьёзная и батя, настоящий батя. Все они, тоже охотники на мертвяков. Как удачно сложилось) А тут вдруг зомби нападают на школу и заражают парня Джульетты своими злыми вирусами. Ничего не поделаешь приходится отрубить ему голову и провести магический ритуал, чтоб совсем не издох. За парня надо мстить, поэтому ей предстоит победить всадников зомби-апокалипсиса. Без сомнения, история — пародия на старые фильмы про зомби, не зря же школа называется Romero High School. На сериалы про истребление всякой нечисти. И супергероику, ведь Джульетта у нас супергероиня.

Гоичи Cуда

А что если соединить комиксы, мультфильмы, аниме про девочек волшебниц и приправить это всё ложкой безумия? Тогда получится Lollipop Chainsaw, только вместо волшебной палочки будет бензопила. Буйство спецэффектов, радуги, бабочки, звёздочки в атмосфере кровавого угара, и, конечно, всё стилизовано под комиксы. Боссы обязательно с кучей фаз и набором приёмов совершенно не из нашего мира. А как вам такое: в игре можно попасть в другую игру. Прибавляйте ещё кучу шуток, пошлости, грязной ругани и веселья. Оружие это отдельная песня, такой бензопилы вы не видели ни в одной другой игре, а пушка где в качестве заряда голова — это отвал башки)

Акира Ямаока

По началу Акира Ямаока передаёт нам через музыку дух тех школьных комедий из 90-х и 2000-х, весь этот поп-панк очень хорошо подходит для коридоров и классов. Но как только игра выходит за пределы школы, а действие чуточку мрачнее, музыка становится жёстче. Есть такое ощущение, что Акиру никто не ограничивал, помимо специально написанной музыки, он просто накидал кучу своих любимых треков в игру.

Прочитал парочку обзоров, в одном критиковали экран комбо — очень уж он долго показывается. Соглашусь, из-за него темп игры страдает, особенно если комбо идут подряд, несколько секунд смотришь на статичную картинку. Можно было немножко ускорить или вообще убрать. Во втором, что боёвка однокнопочная. Зомбей можно всего одним ударом мочить всю игру. С одной стороны, да, а с другой — комбо удары здесь скорее не для того, чтобы проводить более сильные атаки, а для красоты, просто выбираешь свой набор любимых комбинаций.

Мне игра понравилась, весёлая, пародийная, с хорошей музыкой, дурацкими персонажами и своей безумной атмосферой. Советую поиграть, всего-то 5-7 часов.

NFS The RUN

Сюжет

У главного героя проблемы — он задолжал мафии, и поэтому его хотят сплющить вместе с автомобилем на свалке. И тут начинается… Нажми на кнопку и не простую, а на клавиатуре. После пары промахов я понял, что так дальше дело не пойдёт, и подключил геймпад. Всё стало гораздо проще. Главный герой выбирается, угоняет тачку, кинематографично сваливает от мафии. И тут его находит некая дама и предлагает за процент выиграть великую гонку и чудесным образом разобраться с бандитами. Он соглашается. Вот и всё ребята, на этом сюжет и заканчивается. До финала будет ещё одна QTE-сцена и в самом финале ещё кат-сцена. Честно говоря не ожидал такого. Думал, каждый этап будет что-то происходить, а там в игре этих этапов около десяти. Мда, вот тебе и сюжет. Ну да ладно, это всё-таки гоночки.

Гонки

Что сказать о гонках. Загрузки долгие. Иногда загрузка длится дольше, чем сама гонка, и ссд никак не помогает. Ну, раз уж начал о плохом, то продолжу. Игра линейная как шутан, тебе нельзя съезжать с дороги, потому что игра постоянно норовит закинуть тебя обратно на трассу, даже если ты буквально на два метра отклонился. Это раздражает и часто сбивает с толку. Причём постоянно случаются ситуации когда с дороги надо съехать, ведь все полосы заняты, и трафик мешает. Ещё и полиция ставит заслоны буквально перед носом. Ты их или объезжаешь или впиливаешься прямо в полицейские машины. Дороги длинные, то есть поворотов или мало или они с небольшим градусом, есть и серпантины, и города, где очень крутые повороты, но в основном ты просто топишь в газ и едешь почти по прямой. Из-за этого обгон довольно сложно провести, только за счёт скорости или случая.

А что хорошего?

Графика, хотя она и мыльненькая, вот же мода была на том поколении всё замыливать, но до сих пор красиво. Правда, ты почти ничего не замечаешь на таких скоростях. Природные зоны очень разнообразны. Тут тебе и снежные горы, и деревня, и город, и пустыня, и леса. Глаз радуется. Лавина в горах просто офигенная, жаль что остальные природные эффекты не столь впечатляющие. Погони, хоть их мало, но они привносят разнообразие, без них было бы  скучно. Повторы — очень хорошая система. Если сделал ошибку, можно откатиться на несколько секунд назад и переиграть отрезок, лучше, чем всю гонку заново начинать.

Забавно, что кнопка нитро совмещает в себе ещё и газ. Я почти всю игру прошёл, нажимая только её. То есть  кнопкой газа вообще не пользовался и удивлялся решению разработчиков совместить газ и нитро, а оказалось, не ту кнопку всё время жал))))))))

И в конце игра стала вылетать, думал дело в пиратке, но посмотрел Разбор полётов от стопгейм, и тоже жаловались на вылеты в том же месте, только там думали, что причина в патче на 60 фпс, но я-то никаких патчей не ставил, значит, дело в самой игре.

В принципе, как аркадная гонка Need for Speed The RUN — вполне неплохая игра, но вот все эти фростбайты и сюжеты не очень-то и видны. Могли бы сделать больше сцен и больше погодных эффектов, игра бы гораздо лучше запоминалась, а так на разок сойдёт.

После прошлого "Наконец-то поиграл в..." Я задумался: а найдутся ли еще такие игры в которые я ещё не играл, оказалось что нашлись и по сравнению с 2021, попалось даже очень прилично игр от которых не хотелось плеваться. 

Ну вот и всё, а я пойду текстовые квесты в Космических Рейнджерах проходить.

Всем желаю в новом году хороших игр не обязательно новых, есть и старые хорошие. И чтоб всё было хорошо!

И напутствие самому себе: ХВАТИТ ПИСАТЬ ВСЁ В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ!


Лучшие комментарии

Пришёл докопаться, что оффициальное русское название ремейка «Мор: Утопия» — просто «Мор», без «утопий», «ремейк» и «2» в конце.
(Поверь мне, я работал с Ice-Pick Lodge в момент релиза, я знаю о чём говорю ;))

Ну и, с наступающим :)

Мне DOOM Eternal после DOOM 2016 настолько не зашел, что я его мучительно добивал больше полугода в 2020 просто потому что, щукалебедь, я поверил в id Software после полюбившейся и несколько раз пройденной на разных платформах DOOM 2016, что купил делюкс-издание Eternal. Боги, как же я плевался…

И денег жалко, и вернуть нельзя, т.к. это Xbox One X) Пришлось добивать через силу.

И да, я тоже устраивал тест «на 2016» после Eternal. Eternal для меня проиграл сразу же, всухую, разве что после него 2016 показался помедленнее без дэша.

И да. Это ИМХО.

В 2016 мне стало сразу легко дышать, наконец-то в карманах появился адекватный по объему боезапас, на уровнях стало не так душно, никакого излишне затянутого платформинга и никаких дурацких по геймплею боссов типа Призывательницы, а бензопилой наконец-то смог эффектно развалить Барона Ада, потому что патронов хватает и можно эффектно добивать крупных демонов с запасами топлива для дребезжащей подруги.

К DOOM 2016 у меня одна чертова претензия: арены место большого лабиринта.

А еще eternal мультяшный. Не знаю кому пришло вголову добавить в мясной шутер мультяшности, но надеюсь, что его уволили.

То чувство, когда ждал Нового Года и отпуска, чтоб уж поиграть и тупо смотрю в монитор))))

Я разве её шутил уже?
Тогда добавь ещё и склероз к списку моих проблем.

Черт подери, я дико рад за тех, кому доставляет механика менеджмента ресурсов из DOOM Eternal, потому как меня она чудовищно бесит. Прям до зубовного скрежета. Eternal научил меня ненавидеть бензопилу.

Этернал исправил кучу проблем Дума 2016. Бензопила была не нужна. Пользоваться ей за игру приходилось раз 5, потому что в игре на нее практически нет патронов.

Раз 15-20 минимум ей пользовался, чтобы красиво зафиналить бой.

Тебе не нужно пилить врагов ряди патронов, потому что патроны у тебя не закончатся НИКОГДА. Их в огромном количестве разбросано по уровню

Это же божественно, прекрасно, восхитительно! Нахрена мне мясной шутер, в котором нечем стрелять и постоянно нужно пилить искать и пилить демонов, чтобы извлечь из них патроны?)))))))

Особенно с учетом их любви застревать где-нибудь в жопе. У меня в Eternal было дохрена дурацких ситуаций, когда я бегал в поисках хоть какой-то мелочи ради патронов, как придурок, а за мной несся табун из демонов покрупнее. А эта сраная мелочь, в итоге, как оказывалось, забивалась в складки и углы местности.

Сказать, что меня это бесило — это ничего не сказать.

Но зачем в игре два БФГ?

Лучше одного BFG-9000 может быть только два BFG-9000. Это ж золотое правило DOOM, как его вообще можно не знать?)

когда тебе не из чего стрелять и тебе нужно достать бензопилу НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Если ты играл в DOOM 1-2, то прекрасно знаешь, что бензопила — это фановая вещь и «решение последнего шанса», а не предмет первой необходимости. С помощью бензопилы я на высоких сложностях в 2016 просто выживал, поскольку быстро приканчивал ей особо опасных демонов.

Я никогда не смогу понять, что у людей за проблемы с платформингом. Его же мало! Он простой! В чем проблема?

Все просто: в его очень кривой реализации, когда тебя запуливает хрен пойми куда и хрен пойми как. А учитывая, что навигация в отдельных локациях кривейшая, ты тратишь массу времени, чтобы понять, куда тебе вообще дальше идти или, вовсе, лететь. Матюков было высказано мной в адрес этого до-хре-на.

«Движение равно жизнь. Если вы остановились, то умерли»

Это справедливо в бою во всех DOOM, начиная с 1993.

переработали бензопилу для патронов

Я выше высказался на эту тему. Когда тебе в брутальном, мясном шутере, который должен щериться пушками и боезапасом изо всех щелей, из-за искусственно созданного дефицита патронов приходится с хвостом из демонов выискивать сраного зомбяка, вечно застревающего где-то в жопе — это это бесит, раздражает до невозможности, особенно когда это приходится делать по 5 раз за стычку. А стычек в игре больше пары сотен. Бензопила в таком применении меня утомила уже на первой четверти игры, если не на первой пятой части.

Причем неважно, ищешь ты патроны наперед, чтобы совсем не просесть, или уже в условиях дефицита — это одинаково раздражает и ломает абсолютно ВЕСЬ чертов кайф от стрельбы в шутере.

Дефицит патронов в шутере лично для меня = ноль кайфа от стрельбы и игры вообще.

Классическая шутка от Ворона)

Ну хз. Как по мне Дум 2016 лучше вышел в плане погружения чем пёстрый Этернел (до выхода 2 длс). Простое сравнение в одинаковых условиях.

— Дум 2016. Думгай вытаскивает бензопилу из тела работника.

— Дум Этернел. После первых комнат бензопила тупо висит в воздухе переливаясь яркими цветами.

Такое ощущение что намеренно все последующие находки в этернал сделали висящим в воздухе как в старых играх. А ещё эти подсказки перед боссами. Лучше их отключать Всё погружение убили. Ещё бой не начался а мне игра сказала кого как и чем лучше лупить. В думе 2016м я входил в состояния потока и в кураже лупил всех, где интуитивно было понятно. Лупи этого моба плазменным ружьем чтоб щит сбить например. А не жонглируй разными пушками, бей по слабым местам. А ещё патроны собирай т.к игра их намеренно занизила. Плюс перебалансили бензопилу. В Этернеле нет смысла ею пытаться убить здорового гада, ток на мелочах патроны выпилить. Ведь по сюжету у нас будет Гарнило которое будет ваншотить.

То есть не будучи фотографом, ты бы постил фотки мертвых людей? ТЕБЯ ТОЛЬКО ЭТО ОСТАНАВЛИВАЕТ?!

Я вот думаю, что после третьего Дум 16 и зашел людям так хорошо, потому что третий был прям совсем другой игрой.

Читай также