25 ноября 2022 25.11.22 16 1604

Я люблю Half-Life всем сердцем

+29
Одна из самых значимых игровых серий моего игрового опыта.

F.B.I! Open up! (футаж из сюжетной модификации Entropy Zero 2)

Я обожаю игры серии Half-Life.

Та же первая часть считается для меня личным рекордсменом по количеству полных прохождений — шесть раз. Да, в разные моменты своей видеоигровой жизни я прошёл первый Half-Life в общей сложности шесть раз. Правда, с небольшой оговоркой, если считать за одну игру и ванильную версию, и версию Source, и Чёрную Мезу.

Вторую часть полностью проходил раза три. Люблю её так же как и первую, просто у нас с ней было чуть меньше свиданий.

Не добил только одно достижение — пресловутое «Ни шагу назад!», которое требует пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок  
Не добил только одно достижение — пресловутое «Ни шагу назад!», которое требует пересечь пляж в главе «Песчаные ловушки», ни разу не наступив на песок  

На самом деле, сколько себя помню, «Халфа» будто всегда являлась неотъемлемой частью моей жизни. Впервые познакомившись с последствиями каскадного резонанса в возрасте лет десяти-одиннадцати я практически моментально превратился в самого преданного фаната приключений Гордона Фримена. По крайней мере, таким я сам себя тогда считал.

На долгие-долгие годы всё, что случилось после того, как вагонетка с инопланетным артефактом оказалась не в то время не в том месте, стало для меня одним из самых запоминающихся видеоигровых опытов.

Реактор сделал БУМ!

Пожалуй, главное, почему игры этой серии встали для меня особняком среди множества других проектов — на удивление их реиграбельность.

Не в том смысле, что в них можно найти разветвлённый сюжет или обширный набор разноплановых механик, кардинально меняющих или преображающих игровой процесс, однако в том, что по каким-то не до конца ясным мне причинам я не перестаю получать удовольствие от всё новых и новых прохождений как первой, так и второй части.

Это же относится и к эпизодам, и к сюжетным модам с дополнениями.

Порой, уже наизусть зная не просто что будет происходить дальше по сюжету, а представляя чуть ли не точное расположение противников на локации, Half-Life всё равно не перестаёт быть интересным.

Добро пожаловать в Рейвенхольм
Добро пожаловать в Рейвенхольм

По моим личным ощущениям, подобный эффект достигается за счёт очень удачного сочетания продуманной внутриигровой физики, механик, берущих во внимание все её аспекты, а также геймплейных ситуаций, грамотно жонглирующих первым и вторым, постоянно преподнося новые переменные в уравнение игрового процесса.

Проще говоря, игры серии Half-Life представляют собой пусть и простую, но довольно комплексную «физико-механическую» песочницу, в которой увлекательно находить необычные решения к, на первый взгляд, обычным задачам.

Конечно, когда я был ребёнком, понять это мне было не дано. Весь игровой опыт от соприкосновения с коридорами «Чёрной Мезы» или улицами «Сити-17» для себя я мог описать только лаконичным: «Блин, круто!». И ведь действительно было круто.

В первое прохождение любой из игр я максимально ответственно относился ко всему, что от меня требовали разработчики. Изучал чуть ли не каждый угол на локации, постоянно пытался подстраиваться под игровую ситуацию с учётом ландшафта, количества противников и типа используемого оружия.

Одним словом, старался быть именно тем Гордом Фрименом или тем героем, которого в изначальной задумке был готов видеть внутриигровой мир.

Однако каждое последующее прохождение всё дальше отодвигало меня от образа «законопослушного гражданина». Чем больше я проходил игры серии, тем быстрее, динамичнее, красочнее и эффектнее смотрелось происходящее на экране.

И это не то что не надоедало, наоборот, ещё больше подогревало мой геймерский интерес. Ведь как может не доставлять удовольствие то, что вместо осторожного изучения незнакомой виртуальной местности, ты сломя голову несешься по локации чуть ли не распрыжкой раскидывая бедных солдат Альянса по сторонам.

Примерно такого же мнения всегда придерживался и мой отец. Правда, до распрыжек дело никогда не доходило, но тотальное уничтожение армии инопланетных захватчиков игровой вселенной было явлением довольно частым.

Как я уже упоминал в статье про личную коллекцию «пиратских» дисков, от папы на постоянной основе можно было услышать вопросительное: «А когда там новый Халф-Лайф?». Пожалуй, он до сих пор любит эти игры не меньше, чем я.

Тот самый диск, благодаря которому мы с папой узнали что такое Half-Life
Тот самый диск, благодаря которому мы с папой узнали что такое Half-Life

Если так подумать, то с учётом того, сколько раз я смотрел, как папа проходит игры серии, то можно с уверенностью сказать, что количество моих личных прохождений «Халфы» близится к трём десяткам.

Может показаться, что это слишком много даже для такой качественной игры, как Half-Life. Но если брать во внимание, что все эти прохождения растягиваются внутри временных рамок лет на двенадцать и подразумевают около десяти различных игр и сюжетных модификаций с дополнениями, то картина сразу меняет свои краски.

Half-Life: Blue Shift
Half-Life: Blue Shift

В данный момент я прохожу Entropy Zero 2 – вторую часть сюжетной модификации, в которой игроку предоставляется возможность примерить на себя шкуру Комбайна. Мод вышел летом, однако полноценно пройти его я смог только сейчас. Во многом именно знакомство с этой модификацией и подтолкнуло меня поностальгировать на тему любви к играм серии.

Entropy Zero 2 позволила взглянуть на серию совершенно другими глазами – с противоположной стороны конфликта.

Модификация смогла подарить совершенно иной игровой опыт, если говорить исключительно о Half-Life. Тут и ощущение превосходящей силы над беспомощными бойцами сопротивления, и использование инопланетных технологий Альянса, и возможность стать тем, кем ещё не удавалось во вселенной игры.

Признаюсь, первую часть модификации я неоправданно упустил из виду.

Теперь в моем списке пройденных игр серии от первой до второй части, от Blue Shift до Opposing Force, от Lost Coast и Mission Improbable до MINERVA Metastasis и Dangerous World будет ещё и отличная сюжетная модификация, если не сказать дополнение, про «плохого парня» – моё тридцать первое прохождение «Халфы»!

Да, я люблю Half-Life всем сердцем.

Спасибо, что прочитали этот ностальгический поток мыслей!

Насколько сильно вы любите игры серии Half-Life? Сколько раз проходили ту или иную часть? Делитесь вашими историями о «Халфе» в комментариях. 

Подписывайтесь на мой StopGame-блог, чтобы не пропускать качественные материалы!    


Лучшие комментарии

Так мило, что ты решил рассказать о своей любви к серии игр. Я тоже люблю Half-Life, но может не так сильно, хоть участвовал в нескольких «Фанатских сходках», которые были нацелены на поднятие одновременного онлайна. Прошел все, кроме Decay. Я не могу объяснить свою любовь к серии, это просто отличные игры, сделанные с душой что-ли.

В свое время тоже был активным участником фанбазы. Халфа — это не про игры, это про коммьюнити. И удивительно как вальва за столько лет совершенно никак не слила всех своих поклонников. SFM для видосов, нормальный инструментарий для модов, сетевые живые игры. Просто халва — источник всей этой экосистемы, поэтому мы ее ассоциируем с этой игрой.

Я последние 2 года все пытаюсь себя заставить сделать в духе StopGame сделать историю серии, но все время спотыкаюсь на расфософке информации, и как то руки опускаются, да и в целом нехватка времени из-за работы и прочих домашних дел.
В целом желание творить наверное появилось когда я прошел 2 часть серии, если с 1 частью все просто, стабильно каждый год я прохожу её, то 2 часть меня зацепила так что я сам начал творить, и собственно спустя 5 лет выпуска модов на движке Max Payne 2, сделал Santego Special Unit который к слову есть в материале SG Невероятные конверсии Max Payne 2.
В свое время я пытался маппить на Source, наверное 2008-2010, и сделать что то свое. Увы дальше твиков и занесения на сайте Nasha-Life в патешный список проЭктов, дело не пошло. Но сценарий в целом я держал все это время на уме и так выплатил его в мод. Да не на базе оригинальной игры но я вроде смог сделать по атмосфере максимально близко.
Как пишут многие здесь у этой вселенной очень странная притягательность, и она выливается в разные вещи, кто-то пишет фанфики, музыку по мотивам, снимает фан кино, выпускает моды, рисует арты и прочее.
Я в большей степени изучал все что касается 2 части, особенно кучу утраченных идей бета версии, которые с возрастом начал понимать почему были брошены, их нереально было тогда реализовать, и если бы они попытались именно все то сделать, то возможно мы бы и не получили 2 часть вовсе.
В целом спасибо за материал, я много в игры в целом играю, но почему HL серия стоит в каком особенно углу, она просто игра можно подумать, но она столько меня заставляла мыслить над теми или иными вещами, чего я не часто замечал в других играх за последние 20, по крайней мере я до сих пор охреневаю почему эти игры серии так хорошо поживают даже сейчас (кроме hl2, ибо играю я в билд 2004, тот что был исковеркан переходом на другой двиг и добит переходом на steampipe, все таки изуродовал игру. не визуально, но скрипты поломал знатно.)

P.S. Один из первых скринов которые я опубликовал на странице своего проекта в modb, здесь особенно забавно смотрится скайбокс от Max Payne 2, если силы будут и решу наконец как продолжить историю (вариантов аж 3 как продолжить, каждый уникальный, но требует много тестов) то дополню с новыми знаниями текущий уровень и завершу историю Шепарда, ну конкретно в моем понимании.

Хорошо и мило даже расписал.

Я тоже люблю HL, и спасибо русским дизайнерам, художникам. Подарили нам такую постсоветскую стилистику в игре.

Лично мой большой, и не забываемый игровой опыт был в игре: Меч Вермилион, история Тора, крестоносцев света, фантастическая звезда 2. В 90х я был потрясён ими, лучшие из лучших.

Эх, полностью разделяю любовь к серии. В первый раз познакомился с ней случайно. Лет в 6 увидел на компьютере отца непонятную игру. В последствии оказалась второй халфой. Причём начиналась она как-то странно. Не с вокзала, а с какого-то частного дома, после которого нужно было идти в туннель с барнаклами. После этого прошёл, наверное, всё что только можно связанное с франшизой. Думал, уже получил всё от этой вселенной, но в этом году прошёл Alyx. Настоящий взрыв в сердце фаната. Теперь перепрохожу всё ещё раз :)

Однозначный плюс.

Вот мое личное количество перепрохождений оригинала с допами точно близится пятнадцати я думаю. Только-только закончил перерроходить MegaPack с кучей любительских модов, включая и оригиналы. А потом пробежал Black Mesa.

А вот вторую часть с эпизодами я люблю сильно меньше. Как-то уютнее и приятнее мне было в рамках секретной лаборатории. Понятно, что сиквелу надо было предложить совсем иное, и вообще расширять мир. Но комбайны, спаситель из стазиса и вот это вот все как-то не легло в душу. Для меня сиквел — игра хорошая, но не шедевр (опуская техническое исполнение на год выхода, там конечно было вау-вау и вот это все). Когда перепроходил год назад меня ещё и Аликс дико бесила. Оооо, Гордон. Ооооо, ты такой молчаливый. Ооооо, ах, вах. Старею.

Теперь осталось не откинуть коньки до тех пор, пока не выпустят наконец ремейки Oppising’а и Shift’а. Вроде не пока не забросили энтузазисты их.

Half-Life офигенная игра. Тоже прошёл каждую минимум по разу, обычные версии, source, считая аддоны и Black Mesa наверное под 20 прохождений получится.

P.S. искренне жаль, что Габен так и не научился считать до 3-х...

Может Халфа не моя самая первая любовь. Мир этот люблю. со второй части.

Тоже эти ремейки жду. Должно быть очень круто. Черная Меза в свое время, конечно, огромное удовольствие от прохождения смогла доставить.

Тоже отличные игры :) А стилистика в Халфе и правда настоящий шедевр постсоветской эстетики.

Я тоже думал об Истории серии или полноценной Истории компании Валв, но такая серия блогов уже есть. А повторяться как-то не хочется.

Читай также