Открыл на чердаке деревенского дома ящик Пандоры с тёплыми ностальгическими воспоминаниями о любимых играх из детства.
Подвесной колокольчик сообщает о том, что кто-то решил зайти в магазин. Резкость его звучания уверенно указывает на то, что этот кто-то оказался здесь с вполне конкретной целью, а не просто, как это обычно бывает, из любопытства.
Дверь открывается полностью. Нога парнишки лет четырнадцати переступает через уже до боли знакомый порог. Кажется, что подошва кед и без помощи своего хозяина знает этот путь наизусть. Насколько, конечно, это возможно для обуви.
Стеллажи с шапками застилают всё пространство перед глазами. Запах меха как искусственного, так и настоящего въедается в слизистую носа. Пробравшись через скопления заинтересованных в товаре фокус-групп пожилого возраста, парнишка с кедами оказывается в Святой Святых его главного интереса того времени — магазине «пиратских» дисков.
Моё посещение местного магазина электроники, совмещённого с магазином головных уборов было явлением довольно частым.
Очевидно, что два совершенно разных по ассортименту магазина делили между собой одно помещение вынужденно. Хозяин магазина с дисками отрицал владение империей шапок. Как и наоборот.
В «Лауре» (реальное название магазина с дисками — «АН-2» — никак не укладывалось в привычном лексиконе нашего с друзьями общения) я постоянно покупал пиратские диски с играми. Конечно, без внимания не оставались и некоторые другие магазины, но именно торговая точка на улице Максима Горького в моём родном городе всегда оказывалась в авангарде личного выбора. К слову, даже не знаю почему точно. Может продавцы там хорошие были, а может зимняя шапка притягивалась к собственной «родине».
Конечно, игры я покупал не только в виде по несколько раз перезаписанных болванок в чьём-то подвале, но и прибегал к приобретению лицензионных аналогов. Поэтому стоит сказать, что я немного слукавил в названии этой статьи — сегодня я расскажу в принципе о моих видеоигровых дисках, собранных за все время пока это было более актуально и привычно для рядовых игроков.
Это текст о моей скромной коллекции и тех играх из детства, которые я люблю всей душой.
На позапрошлых выходных, по обычаю, я находился в деревенском доме бабушки. Разбираясь в старых вещах на чердаке неожиданно наткнулся на одну неприметную коробку. Вернее сразу на две. Осторожно достав их из-под завалов стеклянных банок вперемешку со старыми фуфайками и перетащив в жилую комнату я буквально подпрыгнул от радости.
В коробках оказались все мои CD-диски с играми и прочей компьютерной утилитой.
Буквально за пару минут я будто бы вернулся в прошлое на десять лет. Запах дешёвой пластмассы и блеск глянцевой бумаги перенесли меня в те чудесные мгновения детства, когда каждая новая покупка чудной коробки с красивой картинкой на обложке казалась вещью не менее важной, чем приобретение одежды или еды. А иногда и более.
Доставая каждый диск, с присущим трепетом в сердце и улыбкой на лице я вспоминал истории покупок тех или иных игр, думал о приятных моментах, связанных с их прохождением, и прекрасном времени, которое эти игры смогли мне подарить.
Погружённый в ностальгические воспоминания я не сразу заметил, как почти вся коллекция оказалась аккуратно разложена передо мной на ковре.
Как уже было сказано ранее, покупал я не только «пиратки», поэтому во второй коробке обнаружилась целая подставка доверху наполненная теперь уже более аккуратными, однотипными и качественными коробками.
Это были лицензионные диски.
Преследуя цель более детально погрузиться в изучение собственной коллекции, а также рассказать о ней не только с «внешней», но и с «внутренней» стороны, я решил, что будет правильно лично познакомить вас с некоторыми из её представителей.
Каждый диск несёт за собой определённую историю, эмоции, воспоминания и даже надежды, хоть и ограниченные рамками уже давно ушедших дней. Каждый диск — отдельный «уголок» из прошлого, в пределах которого хранится светлая память о том беззаботном времени, которое мы привыкли называть детством.
Я всегда был фанатом Сталкера. Помню, как в том далёком, который постоянно хотят, но никак не могут вернуть, году мы с отцом вместе ходили в магазин лицензионных игр «Мега-диск» специально за первой игрой из будущей трилогии.
Однако в то время я играл несколько в другие игры. Сталкер оставался прерогативой отца.
Чуть позже именно Чистое небо стал для меня первым Сталкером, который я прошёл самостоятельно от начала и до конца. Если в случае с Тенью Чернобыля я представал в качестве скорее зрителя в первом ряду за спиной папы, то к прохождению второй части я осмелился подойти собственноручно.
Помню, что в детстве меня дико бесила механика выбросов (не только на рабочий стол), так как она постоянно заставляла искать импровизированные убежища и часто приводила к смерти персонажа. Конечно, в этом и была её основная суть, но попробуй убедить в этом ребёнка, только и желающего стрелять по бандитам и собирать лут.
Следующий диск был приобретён в Санкт-Петербурге. Если быть точным, мне его подарила тётя.
Пожалуй, не уйду далеко от истины, если скажу, что всё в том же 2007-м каждый мальчишка с ума сходил по Трансформерам. Несмотря на наличие и без того крутого мультсериала из 80-х, фильм Майкла Бэя вдохнул новую жизнь во франшизу, рассказав историю автоботов и десептиконов уже для нового поколения ребят. В которое, к слову, входил и я.
Стоит ли говорить, что после посещения кинотеатра мне незамедлительно захотелось самому поиграть во что-то подобное.
Детскому восторгу не было предела, когда я узнал, что есть не просто «что-то подобное», а существует полноценная игра, ещё и выглядящая как сам фильм. По крайней мере мне тогда так казалось.
Однако полностью пройти её мне так и не удалось. Более того, я не продвинулся дальше первого или второго уровня в игре. Реально неясно почему, но мне совершенно не удавалось одолеть первого босса-десептикона, играя за Бамблби.
Может, стоит сделать это сейчас?
Именно благодаря этому диску я в принципе узнал что такое Call of Duty. Пиратская антология включала в себя Call of Duty: United Offensive, Call of Duty 2, а также два небольших дополнения к первой части в лице Call of Duty: Операция Абвер и Call of Duty: Тайны Рейха.
Из всех них интересна мне оказалась только вторая часть. Именно с неё и начался мой путь во франшизе.
Call of Duty 2 настолько мне понравилась, что, не сомневаясь ни секунды, после первого прохождения я сразу же начал второе. И третье спустя ещё пару месяцев.
Игра поражала детское свободное воображение, перенося сознание не просто в виртуальный мир, а помещая его на поля реальных сражений времён Второй Мировой. Шутка ли, мы на полном серьёзе с другом обсуждали по стационарному телефону кто и каким образом проходил тот или иной уровень, делясь запомнившимися моментами и ситуациями.
Помимо чудесного игрового опыта вышеупомянутый диск «подарил» мне двадцатипроцентную скидку в любимой «Лауре» («АН-2»). Причём сделал это совершенно неожиданно.
Суть в том, что раньше в магазине на постоянной основе использовалась накопительная система скидок. За определённую сумму потраченных на товар денег покупателю по порядку вручались карты с трёх, пяти, семи, десяти, пятнадцати и в конце концов двадцатипроцентной скидкой. Кажется, что всё просто, но чтобы получить высшую скидку, нужно было оставить целое состояние.
У меня заветная карточка оказалась минуя указанную схему.
Присмотрев на полке антологию Call of Duty с разочарованием для себя я обнаружил, что все диски вдруг стали стоить на 20-30 рублей дороже. Обратившись к продавцу, что раньше цена была ниже и сказав, что я постоянно тут покупаю диски случился следующий диалог:
— Слушайте, раньше игры стоили 120 рублей за диск. Что случилось, что они стали по 150 за штуку?
— Да, сейчас стало дороже. Действительно стали по 150-160 рублей за диск. Однако для тебя теперь опять по 120. Знаю, что ты часто сюда заглядываешь.
С этими словами продавец протянул мне скидочную карту номиналом в двадцать процентов. Довольный, как слон, держа в руках карточку и коробку с диском я побежал домой.
Впереди меня ждал незабываемый игровой опыт, о котором я ещё и не догадывался.
C Darkest of Days произошла совершенно обратная ситуация. Не в том смысле, что после её покупки у меня забрали скидочную карту — хотя и этому бы я не удивился настолько игра была плоха — но в том, что я буквально возненавидел творение 8Monkey Labs.
Да, концепция перемещения по разным временным эпохам в качестве солдата из будущего, способного притащить на поле боя самое передовое оружие и, например, толпами выкашивать римских легионеров с помощью плазменной винтовки это круто. Но, к сожалению, в случае с Darkest of Days вышеупомянутое «круто» так и осталось исключительно на уровне концепции.
Даже не столь притязательному в силу возраста, мне игра казалась слишком однотипной, монотонной и банально скучной. До сих пор жалею, что не обменял диск на что-то более достойное.
Его Величество Skyrim. Игра, выпущенная уже кажется на всём, включая утюги и стиральные машины. Игра — феномен. Тот самый случай, когда заходишь на час, а выходишь через шесть.
Покупал ровно в день релиза 11.11.11. Да, в магазине пиратских дисков. Да, может мне и кажется, но в то время это было возможно, так как игры «взламывали» очень быстро. Повторюсь, может я обманываю и вас, и себя, но вряд ли сейчас мы сможем это проверить.
Единственное, что можно знать наверняка, так это то, что изначально Skyrim отказывался нормально работать на старом компьютере и по итогу мне удалось пройти его лишь спустя пол года. Летом в деревне я проводил часы за приключениями драконорождённого, сидя на диване с ноутбуком на коленях. Слава Богу, без стрел в них.
С Operation Flashpoint: Dragon Rising в своё время случилась ситуация из разряда «ожидания/реальность». Тогда я пришёл в магазин за «чем-нибудь похожим на Call of Duty»: чтобы взрывов побольше, красивых постановочных сцен почаще и пострелять в удовольствие можно было. Продавец предложил мне этот диск, сказав что я останусь довольным.
Видимо он знал что-то заранее и решил подшутить надо мной.
На деле я столкнулся с невнятным тактическим шутером, который и полноценной тактикой не был, но и веселья от игрового процесса не приносил. Выражаясь проще — ни рыба ни мясо.
Это сейчас я чётко осознаю, что игре не хватало глубины Arma и в то же самое время она не была такой же бодрой, как Call of Duty. Однако тогда в детстве я этого не понимал и даже не пытался анализировать недостатки. Игра банально показалась мне скучной и затянутой, а ещё там убивали неясно откуда.
На этот диск я наткнулся совершенно случайно. Однако именно «встреча» с ним подтвердила мне правдивость выражения о том, что случайности вовсе не случайны. На улицах вымышленного Бэйвью я провёл десятки часов.
Несмотря на то, что я никогда не был фанатом гоночных игр, Underground 2 смогла стать для меня настоящим открытием и одновременно исключением из правил. Сам не зная почему, я с упоением изучал каждый угол игрового пространства просто катаясь по городу на машине. Часами засиживался в гараже, занимаясь тюнингом вновь пополненного автопарка, а также участвовал в бессчётном количестве заездов разных типов, проходя карьеру.
Need for Speed: Underground 2 на целых два месяца стала не просто самой любимой игрой (одной из таких она осталась до сих пор), а игрой единственной, в которую я заходил в принципе.
Рёв мотора, затяжные повороты, неоновые огни, бешеные скорости, крутые тачки и, конечно, классическое «Riders on the Storm…» на фоне — что ещё нужно для счастья?
Какая коллекция пиратских дисков может обойтись без поражающих воображение сборников игр с говорящими названиями. Моя точно не может. Именно поэтому оба этих диска стоят вместе.
И если с «Играми для мальчиков» всё более менее понятно — видимо, к этому диску не допускалась ни одна девочка до момента его покупки мной — то ситуация с «Монстрами против пришельцев» обстояла несколько запутаннее.
Из самого интересного первый диск включал в себя Lego Star Wars, Ultimate Spider-Man, Shrek Team Action и, безусловно, GTA моего детства — The Simpsons Hit & Run.
Последняя действительно стала для меня отличной альтернативой Великому автоугонщику, так как в ней был псевдооткрытый мир, можно было, опять же, угонять машины, а ещё она не порицалась со стороны родителей, так как в ней насилие демонстрировалось не столь явно.
Благодаря второму диску я прошёл такие игры, как Chicken Little: Ace in Action, Shrek The Third, Bionic Commando Rearmed, которая в то время казалась мне дико сложной, и конечно, Bionicle Heroes.
Игру про Биониклов с этого диска я любил практически также, как игру про Симпсонов с «диска для мальчиков» во многом потому что всегда был настоящим фанатом экшен-фигурок от Lego.
Одним словом, «Монстры против игр» и «Пришельцы для мальчиков» подарили мне чудесные часы за незамысловатыми детскими аркадами и играми по любимым мультфильмам.
Мой отец обожает Half-Life. В своё время он по пол дня мог провести за компьютером с виртуальной монтировкой в руках, если подворачивалась такая возможность. Стоит ли говорить, что вопрос: «А когда будет следующая часть?» не переставал периодически всплывать порой и вовсе на ровном месте.
Он перестал звучать только тогда, когда я принёс домой вышепоказанный диск со словами: «Пап, смотри, я принёс продолжение Half-Life». Конечно, батя был безмерно счастлив. Жаль, что до сих пор вновь произнести эту фразу так и не подвернулось повода. Даже Half-Life: Alyx не смогла этому поспособствовать из-за отсутствия в личном пользовании VR-гарнитуры.
Тем не менее, если The Orange Box смог подарить папе продолжение его любимой «Халфы», то для меня эта коллекция открыла другую, не менее значимую игру от Valve. Речь идёт о Portal.
Да, я с огромным удовольствием прошёл и второй эпизод Half-Life 2, и первый эпизод с оригиналом и самой первой частью, впоследствии очень полюбил кооперативные зарубы в Left4Dead с друзьями, играл в Team Fortress 2 (не с этого диска, как я не пытался), однако именно Portal и позже Portal 2 оказались для меня чем-то совершенно непохожим ни на что, во что я играл до этого.
Всем этим я и обязан пиратской версии легендарного сборника игр от Valve из оранжевой коробки.
Было время, когда почти к каждому крупному фильму вдогонку выпускали соответсвующую видеоигру. «Аватар» Джеймса Кэмерона не стал исключением.
Ситуация с Аватаром была идентична ситуации с игрой про Трансформеров. После просмотра фильма появление видеоигры на домашнем компьютере не заставило себя долго ждать. К моему искреннему восторгу диск с игрой я обнаружил в Новый Год под ёлкой спустя десять дней после выхода из кинотеатра.
Больше всего в игре привлекала возможность рассмотреть основной конфликт с позиции разных сторон. Разработчики давали поиграть как за На’Ви, так и за бойцов RDA. Я всегда предпочитал кампанию людей, несмотря на то, что геймплейно кампания жителей Пандоры была несколько разнообразнее.
Единственное, на что можно надеяться, что вдогонку к новому фильму спустя двенадцать лет тоже выйдет неплохая игра, способная как в детстве подарить такие же яркие впечатления от личного соприкосновения с фантастическим миром Кэмерона.
Путёвка на Тот Свет оказалась не такой уж и дорогой. Всего около ста двадцати рублей за штуку.
Сто двадцать рублей и у тебя открывается возможность останавливать, замедлять и поворачивать время вспять, ты становишься членом отряда Иерихон из Военно-оккультного департамента, специализирующегося на защите человечества от зла, вторгающегося из Преисподней, а также примеряешь на себя шкуру оперативника секретного подразделения Вооружённых сил США, вынужденного противостоять каннибалу и могущественному призраку маленькой девочки.
По-моему, это всё, о чём только мог мечтать тринадцатилетний пацан.
Из всего вышеперечисленного в особенности я предпочитал взаимодействовать со временем, два других варианта казались мне слишком страшными.
TimeShift зацепила с первых геймплейных минут. Возможность управлять временем открывала широкий тактический спектр ведения сражений, а также в разы улучшала типичный игровой процесс, характерный для шутеров от первого лица того времени.
Вбежал в толпу врагов, остановил время, с хирургической точностью отправил по пуле в голову каждого, отбежал на безопасное расстояние, запустил ход времени — это не переставало приносить удовольствие и удивлять. Я будто бы вернулся в Half-Life, держа в руках пульт из фильма «Клик» с Адамом Сендлером.
Как я уже сказал, Clive Barker's Jericho и F.E.A.R. казались мне слишком пугающими, чтобы можно было спокойно в них играть. На прохождение что первой, что второй я решился не сразу.
И если по итогу Jericho я смог пройти до конца, то игра от Monolith стала моим камнем преткновения. Концовку, как и весь сюжет вкратце удалось узнать благодаря отцу, из-за плеча которого я и следил за игровыми событиями.
Оба диска я считаю одними из самых ценных в коллекции. Оба были приобретены совершенно неожиданно. Оба подарили мне ярчайшие впечатления от видеоигр.
Я очень долго хотел получить собственный диск с GTA. Однажды попробовав San Andreas в гостях у друга, идея «побегать Си-Джеем» на домашнем компьютере надолго засела в сознании. Загвоздка заключалась в том, что у друга, как выяснилось позже, я пробовал модифицированную версию игры с модельками реальных машин, механикой заправочных станций, спидометром и прочими косметическими изменениями.
Каково было моё разочарование, что San Andreas с купленного диска ничего из этого не содержала.
Зато почти всё это, и в каких-то аспектах даже больше, мне подарил второй диск.
Grand Theft Auto: San Andreas Криминальная Россия стала для меня настоящим открытием. Увидев её на компьютере старшего двоюродного брата, увидев, что по штату Сан-Андреас можно ездить на Жигулях под песню «American Boy» группы Комбинация, я влюбился в эту модификацию.
Диск с игрой удалось достать в городе Волгограде на одной из трамвайных остановок в непримечательном магазине пиратских дисков и б/у электроники. До приезда в родной город я хранил этот диск, как самое драгоценное сокровище, а по приезду незамедлительно «познакомил» его с домашним компьютером.
Сколько времени я провёл за Криминальной Россией подсчитать довольно сложно.
Пиратские диски с играми для PSP я покупал редко. Всего три раза, если быть точным, исходя из фотографии.
Игры на портативную консоль от Sony в основном мне удавалось получать всё в том же магазине шапок — «Лауре» — просто обращаясь к продавцу с просьбой. Образы игр на PSP продавцы всегда скидывали бесплатно.
Благодаря ручной консоли я смог пройти немалое количество отличных игр. Больше всего мне нравилось играть в Silent Hill: Origins, Assassin's Creed: Bloodlines, The Simpsons Game, Grand Theft Auto: Vice City Stories, игры серии God Of War и некоторые другие, перечисление которых заняло бы ещё пару абзацев.
К слову, моя «Slim’ка» до сих пор отлично работает, запуская игры, скаченные десять-двенадцать лет назад.
Помимо пиратских дисков, о которых мне хотелось рассказать, личную коллекцию составляют и лицензионные диски. Да, их чуть меньше, и игры на них не столь разнообразны, однако это не менее важная часть коллекции.
С You Are Empty произошла примерно похожая история, как и с Grand Theft Auto: San Andreas Криминальная Россия. Я абсолютно также познакомился с игрой благодаря старшему брату, когда в очередной раз гостил у бабушки в Волгограде.
Правда, это произошло ещё до того, как я узнал о моде на GTA. Да и диск с игрой мне искать не пришлось — брат впоследствии просто отдал свой.
Если не ошибаюсь, мне было лет одиннадцать, брату около четырнадцати. В то время мы часто собирались на квартире его родителей, чтобы вместе поиграть в компьютер. Организовывались подобные мероприятия с завидной регулярностью и, что ещё важнее, в моменты отсутствия родителей дома.
В один из таких дней брат, по обычаю, позвал меня в наш импровизированный компьютерный клуб, сказав, что у него есть что-то интересное. Этим «интересным» оказался диск с You Are Empty, который незадолго до моего приезда брат купил на рынке.
Игра была запущена. Брат отвечал за управление, я сидел рядом в качестве наблюдателя. После таинственной заставки, кратко описывавшей завязку, мы моментально оказались в палате психбольницы. Жуткие звуки раздавались из-за стен. Скрежет металла и пронзающие душу стоны не давали выйти за дверь, заставляя оттягивать этот момент как только можно.
Наконец мы осмелились выйти за порог палаты. К слову, во многом в этом нам помог включённый фоном телевизор, «чтобы было не так страшно». Каждый новый шаг давался нам с трудом. По ощущениям, у меня реально слегка тряслись ноги от страха. Видно, в том возрасте я был очень впечатлителен на подобные вещи.
Однако самое страшное случилось чуть позже. На первом часу игры, в момент прохождения, опять же, первого уровня в психбольнице, в соседней комнате неожиданно зазвонил телефон. На звонке тогда стояла не обычная мелодия, а какой-то записанный диалог из фильма. Игра сразу же была выключена, настолько эти голоса в соседней комнате оказались неожиданными.
Да, в конечном итоге мы смогли вместе с братом пройти её и после ещё долго обсуждали необычный мир, показанный в игре. Но знакомство с You Are Empty до сих пор остаётся одним из самых захватывающих моих игровых опытов.
На заре своей геймерской карьеры я старался не упускать возможности приобрести (вернее, выпросить у родителей) каждую видеоигру, выходившую комплектом к какому-нибудь новому мультфильму. Кажется, что раньше подобное было куда более частым явлением. Игра к мультфильму, а не мои попытки выпросить её у родителей.
В чудесной коробке с чердака я обнаружил лицензионные диски с играми по таким мультфильмам как «Сезон охоты», «Мадагаскар», «Миссия Дарвина», «Артур и Минипуты» и «Кунг-Фу Панда». Помимо этого нашёлся диск с игрой «Тачки: Новый Сезон» — вольное продолжение не самого мультфильма, а игры, основанной на творении Pixar.
Помню, что покупал пиратские диски с играми по первым «Тачкам», второму «Мадагаскару» и некоторым другим проектам, однако где они сейчас — загадка.
За редким исключением подобные игры представляли собой незамысловатые аркады.
Поучаствуй в забеге на скорость, собери нужное количество предметов за отведённое время, реши парочку простых головоломок, не дай персонажу упасть туда, куда он не должен, преодолей импровизированную полосу препятствий — проекты по мультфильмам нулевых годов были скорее компиляциями из разношёрстных мини-игр, нежели полноценными продолжателями или рассказчиками уже знакомых историй.
Тем не менее это не мешало получать удовольствие от их прохождения. Наоборот, в том возрасте, когда я был ещё совсем ребёнком такие игры казались чем-то невероятно крутым. Каждая их них позволяла с ещё большим вовлечением погрузиться в мир, созданный аниматорами, заново прожить истории персонажей и узнать о каждом из последних что-то новое.
Пожалуй, главным фаворитом из всех пройденных мной игр по мультфильмам всегда были Тачки. Да, мне очень нравилось бегать по зоопарку в Мадагаскаре, и там же я всей душой ненавидел задание по очистке вольера Мелмана от мусора в начале игры — это оказалось слишком сложно для десятилетнего ребёнка.
Я также по два раза прошёл игру по второму Шреку и Сезону охоты. Любил шпионский антураж в Миссии Дарвина.
Однако именно Тачки я прошёл три раза, именно в Тачках я мог просиживать целые выходные, именно Тачки ярче всех отпечатались в моей памяти.
Казалось бы, простая аркадная гонка с открытым миром, рассказывающая о событиях после окончания сюжетной линии первого мультфильма, однако сколько радости и удовольствия она смогла принести. Радитор-Спрингс был изучен вдоль и поперёк, были выиграны все заезды, собраны все коллекционные предметы, я знал каждый шорт-кат на трассах — игра, в которую я играл на протяжении всего 2006-го и частично 2007-го года.
Как я уже упоминал в начале статьи, в тот момент, когда отец играл в первого Сталкера, я отдавал предпочтение играм иного характера. Как теперь становится понятно, что иной характер представлял собой увлечение гонками Молнии МакКуина, а не Меченым и аномалиями. Последнее пришло чуть позже.
Эту игру обожали мы оба. Вероятнее всего отца привлекал захватывающий геймплей, основанный на динамичных сражениях, а также сборе и менеджменте ресурсов, а мне просто нравилось проводить время с папой. Игры сильнее всего сближали нас, позволяя находить точки соприкосновения.
Справедливости ради, Ex Machina делала это лучше всех, потому что играли мы в неё одновременно. Принцип «Ты рулишь, а я стреляю» оказался как никогда актуален. Чаще всего я был за рулём.
Завершая разбирать коллекцию я наткнулся на True Crime: New York City, Crashday, а также Как достать соседа 4: На отдыхе. Помимо этого на полке с лицензионными дисками вы сами неоднократно могли заметить такие игры как Brothers in Arms: Road to Hill 30, The Regiment: Британский спецназ, которая в своё время стала для меня отличной альтернативой SWAT 4, Battlefield 3 и Ведьмак 2: Убийцы королей.
Среди пиратских дисков, за исключением уже названных, на фотографии в начале статьи вы могли увидеть и Left4Dead 2, и Deus Ex: Human Revolution, антологии FarCry и Crysis, Darkness 2, диск с FIFA 2010, Homefront, сборник Dead Space с третьим Fallout, опять же третий Sims и третьего Макса Пейна.
В некоторых коробках мне даже попадались чеки, датируемые 2010-м, 2011-м годами. Было удивительно обнаружить документальные запечатления покупок, совершённых больше десяти лет назад. Теперь эти чеки стали чем-то большим, чем просто бумажками с цифрами. Они стали артефактами прошлого, закрытыми в склепах собственных коробок. И коробок, к слову, очень красивых.
Безусловно, каждая из этих игр оставила особый след в моей памяти. Каждая коробка с диском, как и сами диски, сейчас превратились во что-то, что помимо историй, которые записаны на них, способно рассказать и другие истории. Истории, теперь уже случившиеся вокруг самих болванок для записи.
Вспоминая каждую из них, с душевным трепетом перебирая в руках коробки, рассматривая их задники и неустанно предаваясь грёзам об оставшемся в прошлом игровом опыте я аккуратно сложил все свои диски на комод.
Коллекция была собрана вновь.
На этом мой рассказ о личной коллекции «пираток» подходит к своему завершению. В первую очередь мне самому было приятно окунуться в ностальгические воспоминания об играх детства, а вам, надеюсь, было интересно посмотреть на эти игры через призму моего взгляда.
Да, я прекрасно понимаю, что моё собрание дисков нельзя считать чем-то очень редким или экстраординарным. Как нельзя сказать, что мне удалось собрать коллекцию поистине внушительных размеров.
Однако это всё не так важно. Ведь какими бы масштабными и уникальными ни были видеоигровые коллекции, прежде всего важен не столько факт их существования, сколько то, что именно находится внутри них.
В конечном итоге не коллекция определяет игры, а игры — коллекцию.
Спасибо, что прочитали этот текст. Пишите в комментариях, есть ли у вас подобные коллекции дисков с играми из детства. Если да, то какие именно игры их составляют? Давайте повспоминаем вместе.
Подписывайтесь на мой StopGame-блог, чтобы не пропускать качественные материалы!
Лучшие комментарии
Да, это правда. Порой лицензии куда неудобнее обычной пиратской болванки, завалявшейся далеко в коробке на верхней полке в шкафу.
У меня был пиратский Bioshock. В итоге он оказался лучше купленной впоследствии лицензии. Во-первых, там была русская локализация (и звук, и сабы), в отличие от стимовской версии. Во-вторых, до нее не дотянется костлявая рука 2K, которая привязывает все свои игры к своему нахрен никому не упавшему лаунчеру.
Недавно попробовал запустить Инфинит — игра полчаса грузится из-за того, что теперь она должна коннектиться с сервером. «Спасибо», что испортили классику. Без этого ведь теперь никак нельзя в современном мире.
Спасибо! Коллекции это очень здорово :)
А вот еще прикол. Был диск со вторым Ассасином. Пираты смогли обойти интернет-защиту Юбисофт. Как я понял, программа каким-то макаром создавала видимость сервера, к которому апеллировала игра. В итоге все прекрасно запускалось без получасовых ожиданий и падения серверов, которые были у владельцев лицензии. Опять же — пираты сделали игру удобнее и стабильнее, чем официальный издатель.
В этом году перебирал диски и оставил с десяток лицух. Когда перебирал диски, то отчетливо понимал, что это гора пластика, которая никогда больше не запуститься. Не потому, что диски «битые», а потому что лицензия и все в стиме или в ориджине или еще где. Поэтому выкидывал все без каких-либо сожалений. Оставил очень знаковые для себя диски. Которые все еще гора пластика, но вот того самого.
В случае с пиратками, не все так плохо. Они хоть установятся в отличии от дисковых лицензий :) Главное — это эмоции, которые они давали или будут давать.
Прочитала статью и вспомнила, что в коллекции пираток лежит похожий диск, но с другим наполнением????
Идеально! Вот эти диски наконец и нашли друг друга :)
Свою внушительную коллекцию пираток, которую собирал лет 5 я банально позапускал с балкона, когда перешёл на лицензии (да, я был не очень умным школиём).
А ещё вспоминается как в нашем местном отделе с дисками пролавали пиратку. На ценник был такой текст: «Диск из частной коллекции доступен в подарок покупателям абонемента. Цена абонемента N рублей». То есть ты как бы не пиратский диск покупаешь (а органы уже тогда, в начале 00х гоняли продавцов пиратки), а какой-то абонемент, а диск в подарок.
Ага. Но я помню, что и в fear и в Мертвый космос до жути боялся играть. Было дело, что при прохождении первого уровня в DeadSpace мы сидели вместе с другом перед компом. Я играл, а он стоял сзади с игрушечным пистолетом и когда на нас нападали некроморы, он их яростно «отстреливал».
А ещё я почему то очень боялся снайперской миссии в КоД МВ. Если быть точным, то момента когда нужно было по многоэтажке шарашиться и от собак отстреливаться. Из-за этого я два месяца игру закончить не мог ахахаха. Но зато как смог пройти – детскому счастью не было предела ;)
Это точно????
Я как то у друга взял диск со вторым Ведьмаком поиграть. Увидел там код в коробке и решил его в стиме активировать. Обратно друг коробку с диском так и не получил...
Классная статья. До сих пор собираю диски, правда только лицензии.
Коллекционирование оно такое.
«Открыл на чердаке деревенского дома» — это, считаю, варварство. Чердак деревенского дома не место для дисков. После такого «хранения» проверьте, там работоспособные-то остались? Мои диски всю дорогу были в тепле, светле, защищены от пыли, это уже, можно сказать, раритет.
Да нет, там не настолько все плохо, не думайте. Они надёжно упакованы в две коробки. А чердак это не просто свалка с вещами. Помимо этой самой свалки там ещё и отдельная комната утеплённая есть. Диски эти, как игла Кощея бессмертного запрятаны: Деревня — Дом — Чердак — Отдельная комната — Шкаф — Фуфайки — Коробки — Коробки от дисков ;) — Диски.
А в квартире их просто-напросто негде хранить, к сожалению.
А то что я там «отрыл их где-то», будто они завалены чем-то в углу и я наткнулся. Честно, это просто художественный прием для лучшей подачи рассказа – не более. Я в хорошем месте их храню и прекрасно знаю, где они лежат ;)
Ого, не один я, когда был маленьким боялся собак в этой игре. Приятно знать это. :)
Хех.Хитро
Это очень старая проблема с ассасином. Они же ее потом пофиксили. Не спорю, первые недели были трудности, но потом такого не было.
Удобнее они(пираты) не сделали. В той версии были вшиты сейвы кого-то. В первые дни можно было пройти игру на 70% чтоли т.к сейвы были до этого момента. (Как же давно это было...)
Юбисофт знатно облажались тогда, я спорить не буду. С другой стороны, почти все игры с онлайном все еще испытывают проблемы на старте.
Не знаю, по мне так это слабое оправдание. Особенно если учесть, что в итоге этот самый онлайн сыграл с игроками злую шутку, когда через много лет сервера начали закрывать и удалять встроенные dlc
F. E. A. R. как раз не страшная игра, а вот Dead Space очень жуткая игра. Но самая леденящая в жилах кровь-это Alien isolation.
Интересно с абонементом придумали продавцы. У нас просто продавали такие диски и все. Как же я любил просто походить по магазину и поразглядывать обложки со скриншотами на задних сторонах коробок. А этот запах не самой качественной пластмассы от коробок!