28 августа 28 авг. 26 8141

Assassin’s Creed Rogue – бездушный филлер или лучшая игра в серии?

Лучший блог недели
2000 ₽
Мы сами вольны выбирать свой путь.
Эцио Аудиторе да Фиренце

Assassin’s creed Rogue была обделена вниманием с самого релиза. Игра вышла сразу и на седьмом, и на актуальном тогда восьмом поколении консолей в одно время с Unity, которая и перетянула все внимание на себя.

По Rogue выходило и выходит не так много контента, а потому к тому моменту, когда я начинал проходить ее, я практически ничего о ней не знал. Несмотря на то, что игра была принята довольно прохладно, я ожидал получить от нее множество хороших эмоций, потому что, во-первых, меня, впрочем, как и многих других, интриговала возможность взглянуть на противостояние братства и ордена со стороны тамплиера, а во-вторых, мои впечатления от игр серии часто разнятся с мнением многих других людей. Мне нравится Assassin’s creed III, несмотря на то, что многие критиковали ее за сюжет и, в частности за главного героя. В то же время я во многом не разделяю восторга насчет той же четвертой части, хоть и понимаю, за что ее полюбили, и сам признаю крутость того же сюжета или морских сражений, но во многих других аспектах игра меня не устроила.

Rogue я запустил сразу же после Black Flag и, хоть и не ожидал от игры тотальных изменений в игровом процессе, но надеялся хотя бы на качественную работу над ошибками и исправление всех (или хотя бы большинства) косяков, которые портили мое времяпрепровождение в четвертом AC. В конце концов, я хотел получить просто качественную игру, в которую я зайду часов на тридцать и уйду оттуда не жалея о том, что потратил на нее время.

Оправдались ли мои ожидания? Заслуженно ли забыта  Assassin’s Creed Rogue, как никому не нужный филлер, или это лучшая игра в серии, которой не повезло выйти не в то время и не на той платформе?

Сюжет

А ты помнишь Batman: Arkham Origins? Меня все никак не отпустит ассоциация между Black Flag — > Rogue и Arkham City — > Arkham Origins. Минимум изменений, из-за чего кажется, что Rogue и Origins скорее аддоны, нежели полноценные продолжения, народная любовь к Black Flag и Arkham City и, наоборот, по большей части забвение по отношению к их сиквелам. Из-за этого я не мог не провести параллель между этими играми в своей голове. Скажу сразу, Origins мне очень зашла, более того, она понравилась мне больше, чем City и Asylum, что позволило поставить ее на второе место в моем личном топе игр серии Batman: Arkham. Но, почему?

Arkham Origins — это во многом обычный рескин Arkham City, и назвать ее полноценной новой частью можно лишь с небольшой натяжкой. Геймплей из предыдущей игры, открытый мир из предыдущей игры, даже большое количество злодеев перекочевало из предыдущей игры. Но ответ на вопрос, откуда появились мои симпатии к Origins, весьма прост — сюжет.

Именно сюжет стал для меня тем, благодаря чему я называю эту игру второй лучшей частью серии. Приземленная, серьезная история (еще и с крутой постановкой сцен) Origins с кое-каким, но все же раскрытием персонажей, превзошла в моих глазах сюжет из City и позволила простить игре все остальные недостатки.

Собственно, к чему я это все. Во-первых, поиграй в Arkham Origins. А, во-вторых, к тому, что хорошая история, может вытянуть и малое количество нововведений и не слишком интересный геймплей. Справляется ли с этой задачей сюжет Rogue? Эмммм….Нет.

Начнем с современности, благо здесь все более-менее однозначно. Линия современности — это полный провал.

После Black Flag я думал, что сюжета современности хуже, чем там, быть не может. А оказывается может. Если AC IV пытался создать действительно что-то хоть отдаленно напоминающее сюжет, даже кое-какие повороты пытались прописать и поддерживать интригу, то в Rogue всем было на это плевать.

Что в Black Flag, что в Rogue, протагонист — обычный болванчик, не имеющий ни голоса, ни личности, и даже в самой игре тебя называют не «парень», не «эй, ты» и даже не «салага», а просто «болванчик». Конечно самоирония — это хорошо, самоирония от Ubisoft еще лучше, но все же недостатка это не отменяет. Как и в предыдущей части, играть за обезличенного героя абсолютно неинтересно и, если в Black Flag по этажам Abstergo Entertainment было занимательно бродить за счет новых локаций и любопытства, которое заставляло тебя рассматривать каждый уголок тайного обиталища тамплиеров, то в Rogue ходить взад-вперед по тем же локациям наскучивает примерно сразу.

Да, все еще весьма интересно искать потерянные планшеты и лазать по чужим компьютерам в поисках частичек лора (которых здесь навалили довольно много, за что спасибо) и интересных сведений, которые продолжают повествовать о том, что делало братство после смерти Дезмонда. Интересно было слушать записи, которые рассказывают о новых частицах эдема, деятельности тамплиеров и биографии некоторых из них. Хотя, чтобы добраться до этих самых данных, нужно компьютеры с этой информацией взломать посредством простейшей головоломки, которая очень быстро надоедает.

Не нравится мне современность и с визуальной точки зрения. В этом смысле она коребила меня еще в предыдущей части, но теперь персонажи стали выглядеть как будто бы в два раза хуже. Не знаю, возможно, эффект зловещей долины и вправду присутствует в этой части игры, а может быть меня просто настолько воротит от сюжета, что и остальные аспекты я начал видеть только в негативном ключе.

Например, в современности мне лица не нравятся, в отличие от основной кампании. Сначала я подумал, что это может быть из-за того, что основной сюжет игры проходит с видом от третьего лица, а современный придаток — от первого. Но и в истории Шэя лица персонажей часто демонстрируют крупным планом, что не вызывает у меня совершенно никакого отторжения.

Как то мне не по себе от ее лица
Как то мне не по себе от ее лица

Вряд ли текстуры в настоящем времени менее качественны, чем в прошлом (хотя я не исключаю этот вариант, но, к сожалению, однозначно сказать не могу), поэтому скорее всего эффект зловещей долины посещал меня из-за форм голов персонажей, которые были выполнены чуть менее естественно, нежели в основной сюжетной кампании.

Также меня абсолютно не устроило и качество анимаций, они какие-то слегка неестественные, и это ощущение опять-таки усиливается на фоне анимаций из воспоминаний. И это прослеживается не только в геймплее, но и в кат-сценах. Несмотря на то, что, по всей видимости, и в истории болванчика, и в истории Шэя они выполнены на движке игры, в сюжете первого они ощущаются на порядок хуже.

Кстати говоря, продвигаясь по линии прошлого, я порой испытывал кринж во время диалогов, но в линии настоящего это неприятное чувство было практически перманентным.

Что насчет сюжета, то тут все довольно тухло. Играешь ты за работника Abstergo Entertainment, который изучает фрагменты памяти Кормака. Через некоторое время ты случайно активируешь какой-то вирус, который выводит из строя системы компании. Теперь тебе совместно с безопасниками и, по совместительству тамплиерами, из головной корпорации придется разгребать весь этот хаос.

Но конечно же избавление от вирусов — не единственная задача тамплиеров. Конечная цель изучения воспоминаний Шэя… — поиск чего-то общего между ассасинами и тамплиерами? Чтобы потом эти данные отправить современным ассасинам? Чтобы, даже не знаю, уронить их моральный дух? По крайней мере я так это понял. И как видишь цели эти достаточно расплывчаты.

Мы поняли, что при малейшей угрозе ассасины на самом деле хотят не свободы, а порядка.

Отсо Берг

По ходу сюжета тебе недвусмысленно будут намекать, на то, что в конце концов тебе придется выбрать сторону и, либо присоединиться к тамплиерам, либо умереть. Об этом тебе будут говорить, как более-менее завуалировано, так и прямо в лоб, чего я совсем не понимаю.

Вот какой смысл ставить ультиматум и угрожать смертью в случае, если человек не выберет твою сторону. Ведь в большинстве случаев он перейдет к тебе, так как у него просто нет иного выбора. Он не станет тамплиером из-за того, что проникся их идеалами, а станет им, потому что не захочет оказаться на дне реки. Получая такого союзника, ты всегда рискуешь столкнуться с предательством с его стороны. А вот если бы ты не ставил его перед таким выбором, то в конце он примет решение и, либо присоединится по своей воле, либо получит пулю. Но это я так, просто уже придираюсь к мелочам.

Хорошо, что современность хотя бы занимает очень маленький хронометраж (хотя, вероятно, именно это во многом и стало причиной столь низкого качества исполнения), и большую часть времени ты будешь проводить за историей Шэя Патрика Кормака.

Вообще, понятно, в чем была изначальная задумка. Взглянуть на конфликт через призму члена ордена, показать, что в битве идеалов ассасинов и тамплиеров все далеко не так однозначно, что это противостояние не просто война добра со злом. Идея то хорошая, а вот реализация подкачала.

Начнем с того, что нам показывают мировоззрение не сформировавшегося тамплиера, как Хэйтем, например, а зеленого мальчишки, который не может определиться со стороной.

Вроде бы он задает правильные вопросы, указывает на противоречия в идеологии братства, но заметно, что он посвящен далеко не во все секреты. Он многого не знает, что о братстве, что об ордене. Из-за этого нам очень мало рассказывают о сущности тамплиеров, об их целях, об их методах и т. д. И в этом плане игра сильно уступает тому же Assassin’s Creed III, которая устами Хэйтема и на несостоятельность утопии ассасинов указывала и, благодаря тому же Хэйтему, на серость в битве двух тайных сообществ.

Более того, сценаристы Rogue решили не перейти на другую сторону баррикады, а просто поменять эти стороны местами. Теперь у нас тамплиеры белые и пушистые, которые хотят защитить весь мир, а ассасины, наоборот, вселенское зло, которое этот же мир хочет уничтожить.

И Монро у нас такой добрячок, который о простых людях заботится и никем не управляет, а только помогает. И Гист весь такой из себя весельчак без каких-то вселенских амбиций, и вообще компания у них вся такая дружная, и люди все вежливые, которые и выпивкой поделятся, и в беде никого не оставят.

Я не управляю, мастер Кормак. Я лишь помогаю.

Джордж Монро

А вот тебе с другой стороны Хоуп Дженсен, девушка, которая решила отравить полгорода, а это вообще-то прямое нарушение кредо. Шевалье, заносчивый тип, которому вообще все равно куда и по кому бить из своих мортир. Ахиллес, который не слышит своих учеников, посылает их на самоубийственные задания и разрушает города. Да и вообще, общество их малоприятно, кругом один сброд. Короче, нет тут никакой серой морали, которую я ожидал, но соглашусь, мои ожидания — мои проблемы.

Я кстати не совсем понимаю откуда берутся монологи главного героя в начале и в конце игры. Ведь мы просматриваем воспоминания человека, а не какой-то фильм, соответственно никаких вводных речей по ходу сюжета быть не может, но это уже совсем придирки. Но вот что в сюжете Assassin’s Creed Rogue действительно неоднозначно и у многих вызывает смешанные эмоции — это основной конфликт всей игры, а вернее причины из-за которых он развязался.

Смотри, все началось с того, что Шэй непреднамеренно разрушил Лиссабон, после чего обвинил в этом Ахиллеса, который якобы обо все знал. Основная претензия многих состоит в том, что игры просто бы не было, если бы эти двое обсудили сложившуюся ситуацию. И это понятно. Когда смотришь на историю глобально, она кажется достаточно мелочной, потому что многого можно было бы избежать, если бы два персонажа сели в самом начале, выслушали друг друга и пришли к какому-то разумному выводу. Такая завязка конфликта во многом обесценивает сюжет игры, делая его даже немного нелепым.

К тому же обвинения Шея строились в основном на том, что подобное уже происходило на Гаити. И дело в том, что о событиях на Гаити в игре толком то ничего не проговаривается, а потому к моменту ссоры, игрок не до конца осознает всю ситуацию и, во-первых, не может в полной мере понять, кто прав в этой ситуации, и есть ли правые вообще. А, во-вторых, опять-таки обесценивает конфликт из-за того, что обвинения Шэя начинают казаться беспочвенными и неуместными. Да, можно почерпнуть информацию о Гаити из записок, диалогов на корабле и диалога между Адевале и Ахиллесом. Однако все это игрок может с легкостью пропустить мимо ушей, а потому проговорить это нужно было обязательно так, чтобы данный момент никто не упустил и, чтобы игрок полностью осознал масштаб трагедии.

Но, давай я попробую взглянуть на этот конфликт немного с другой стороны, со стороны оправдательной.

Начнем с того, что Лиссабон лишь искра в пороховой бочке. Шэй с самого начала сомневался в кредо и открыто высказывался о противоречиях и своем мнении об идеалах ассасинов.

Красивые слова, Шевалье, но я не чувствую себя свободным.

Шэй

Ахиллес лично взялся за контроль над Шэем и, мне кажется, причина тут далеко не только в том, что Кормак обладал определенным потенциалом. Вероятно, что Ахиллес и вправду не доверял Шэю, о чем тот догадывался, и что подтвердил Лайам.

— Ахиллес мне не доверяет, так ведь?
— Это пока, Шэй.

Шэй, Лайам

«Можно подумать мы намного лучше», высказался Шэй о методах братства при Шевалье, с которым у них был конфликт. А что, если де Ла Верендри доложил об этом Ахиллесу, и Кормака начали подозревать в симпатиях к тамплиерам. К тому же Шэй остер на язык и часто говорит и действует не подумав.

Что мы имеем? Молодой ассасин, который проявляет большие сомнения в братстве и не боится открыто высказываться о них. Он может действовать сгоряча и к тому же он чувствует недоверие со стороны своих братьев. К тому же после того, что он слышал о Порт-о-пренсе и после того, как Ахиллес отправил его на похожую миссию, только в Лиссабоне, он предполагал, и это предположение как по мне вполне логично, что Ахиллес изначально знал, ну или как минимум догадывался, о последствиях посещения Шэем столицы Португалии, но счел несколько тысяч жизней недорогой платой за обладание артефактом предтеч. Также мы имеем наставника, который не доверяет своему ученику, и у которого есть причины для подозрения Шея в солидарности с тамплиерами.

Пройдемся по сцене их ссоры:

Шэй вламывается в кабинет и переходит на крик, бросаясь обвинениями в сторону своего наставника. Он не желает идти на диалог, что объяснимо, он считает себя правым и к тому же, не забывай, он пережил сильнейший стресс и все еще находится в состоянии аффекта. Ахиллес, видя, что ученик не в себе, посчитал правильным не идти с ним на контакт, потому что это не имело бы смысла, а решил подождать, пока тот не остынет.

Далее Шэй сидит у костра, раздумывая над своим будущим предательством. Почему он все еще не поговорил с наставником? Во-первых, состояние аффекта и черта Шэя действовать сгоряча. Во-вторых, сомнения у него созрели уже давно, а Лиссабон лишь стал катализатором. В-третьих, Ахиллес не пошел на контакт и не привел убедительных аргументов в свое оправдание, то есть Шэй может считать, что он оказался фактически полностью прав в своих суждениях.

Кормак вламывается в поместье и крадет манускрипт, за чем его и застает Ахиллес. Разочарование и злость завладевают им, он понимает, что Шэй предал их, и возможно уже не видит смысла в переговорах. Он начинает задумываться, а не был ли Шэй предателем уже давным-давно? Завязывается потасовка, в результате которой Шэй падает с обрыва. (Кстати, а как он вообще выжил? Он упал с довольно большой высоты, ударился о землю, перед этим получил пулю в спину, а после попал в ледяную воду. Мне кажется, что он должен был откинуться еще после удара о землю, ну или утонуть, или замерзнуть в холодной воде, учитывая то, что он еще и сознание потерял. Как по мне выглядело бы правдоподобнее, если бы он после выстрела упал бы сразу в воду, а не на берег. Хотя, возможно, я просто недооцениваю прочность человеческого организма.)

Позже Шэй встречается с тамплиерами, и те оказываются нормальными ребятами. Он с ними сходится и понимает, что ассасины преувеличивали, а то и вовсе лгали о пагубном влиянии ордена. Он понимает, что Ахиллес был не прав практически во всем, а значит он был не прав и в споре с самим Кормаком. Учитывая то, что видел Шэй, то, сколько смертей принесла святыня, он решает, что Ахиллеса необходимо остановить.

Как мне кажется, если взглянуть на конфликт с этой точки зрения, то все не так плохо. Проблема в том, как эту завязку преподнесли. Отчасти на это повлиял характер некоторых персонажей, например Ахиллеса, из которого нельзя было лепить монстра, ведь иначе это бы противоречило персонажу из третьей части.

В остальном же сюжет довольно тривиален, и я не испытываю желания особо ругать или хвалить его. Разве что фраза Шэя «Удача — это миф» вызывала небольшое чувство испанского стыда, потому что произносилась слишком часто и иногда не очень к месту. Такое чувство, как будто сценаристам в ТЗ прописали количество использований этой фразы, и они всеми силами пытались ее запихнуть где только можно.

По итогу, сюжет Rogue меня разочаровал. Он не запоминается и определенно неважно справляется со своей задачей. Сюжет здесь настолько невзрачный, непривязывающий к своим персонажам и недарящий «вот это поворотов», что я думал, что прошел лишь половину игры, в то время как уже началась финальная миссия.

Игра не дарит особых эмоций и сильных моментов во время своего прохождения. Ты помнишь одну из открывающих сцен AC 2, где Эцио и его брат стояли на крыше башни под уже культовую Ezio’s Family? А смерть Кристины из Brotherhood? А финал Black Flag? А диалоги Коннора и Хэйтема и смерть Ахиллеса из третьей части? А встреча легендарного Эцио с не менее легендарным, но уже мертвым Альтаиром в библиотеке? Ничего подобного ты не увидишь в Assassin’s Creed Rogue.

У истории есть потенциал: она могла показать нам иную сторону братства, показать нам древний конфликт с противоположной точки зрения, показать нам недостатки и той и другой стороны, и, наконец, наглядно показать разницу в методах, идеалах и путях ассасинов и тамплиеров. Однако история становится слишком личной. Конечно, личная история это не плохо, если ее правильно рассказать, тем более, что предыдущие части франшизы с этим весьма недурно справлялись.

Да, мы вроде видим других тамплиеров, но мало их узнаем и ни к кому из них не привязываемся, даже к Монро, смерть которого вроде должна была стать ударом для Шэя. Сюжет будто куда-то постоянно спешит, впрочем, как и сам Шэй. Мы вроде только-только начали знакомиться с ассасинами, и вот мы уже их предаем. К тому же момент с предательством и завязка конфликта не работают должным образом, о чем я уже говорил выше. И дальнейшие убийства друзей не работают, даже убийство Лайама и Хоуп особо не трогают.

Если авторы хотели показать, что разницы между тамплиерами и ассасинами как таковой нет, то пять баллов, ведь в игре особых различий между двумя обществами не наблюдается, опять-таки повторю, в игре ассасинов и тамплиеров просто поменяли местами. Но она вообще-то должна быть, у организаций разные цели, разные методы, разные идеи, а замени в Rogue тамплиеров на ассасинов, особо ничего не изменится. Даже наоборот, противоречий будет чуть меньше, ведь ассасины наконец перестанут нарушать собственное кредо.

После прохождения сюжета не испытываешь особых эмоций, лишь легкое разочарование. Нечто подобное я чувствовал после завершения Assassin’s Creed Origins. И, наверное, по субъективным ощущениям сюжет Rogue находится где-то на уровне сюжета истоков. Не прямо-таки ужасно, но и определенно не хорошо. В этом аспекте, пожалуй, игра проигрывает всем основным играм серии, за исключением Odyssey и Syndicate, в которых я сюжет вообще без отвращения воспринимать не могу.

Открытый мир

Открытый мир особо не изменился по своей структуре. Все также тебе предоставлено довольно большое водное пространство, по которому разбросаны многочисленные острова доступные для исследования. Правда теперь мир разделен на три части: Атлантический океан, Ривер Вэлли и Нью-Йорк — что собственно вносит толику разнообразия в визуал.

В Black Flag мир был яркий и красивый, этого не отнять, но часов через двенадцать эти однообразные тропики уже порядком надоедают, а все острова и города, как две капли воды, похожи друг на друга. В Rogue эту проблему решили и, как по мне, очень неплохо.

Снежная Атлантика уже не такая красочная, но зато все еще завораживающая, особенно на контрасте с тропиками выглядит очень самобытно и свежо. Северное сияние, плавающие айсберги, покинутые корабли, скованные льдом, не дают локациям надоесть довольно долгое время изучения мира. К тому же поведение животных, в частности птиц, дополняют общее погружение в игру.

Уже порядком устал от снега и льда? Что ж, отправляйся в Ривер Вэлли. Смешанные и лиственные леса, узкие речки и более умеренный климат разнообразят твое путешествие.

Не любишь природу? Тогда можешь погулять по Нью-Йорку и взглянуть на то, как город выглядел еще до Великого пожара 1776 года.

В общем, с визуальный точки зрения открытый мир разнообразили, и он очень долго не наскучивает, с другой стороны, и сама игра не слишком длинная. Однако я прошел ее на 96%, и спустя все же весомое количество времени визуал все еще доставляет. А вот с наполнением есть определенные проблемки.

Метель выглядит очень круто

Локации с точки зрения геймплея немного отличаются друг от друга. Понятно, что Нью-Йорк, в отличие от Атлантики и Ривер Вэлли, территория исключительно сухопутная, но есть и другие детали, делающие части мира более уникальными, хотя все же не меняющие ничего кардинально.

Как я уже сказал, Атлантика — локация довольно холодная и вода там соответствующая. В ней ты долго плавать не сможешь и через пару минут умрешь от обморожения, поэтому не рекомендую далеко отплывать от своего корабля.

Свою геймплейную функцию несут и айсберги. При уничтожении этих плавающих льдин поднимаются довольно большие волны, которые наносят урон, а то и вовсе уничтожают небольшие суда, вроде канонерок или шхун. А вот ледяные стены, загораживающие обычно проход к какому-нибудь острову, могут и вовсе потопить твой собственный бриг, а потому будь с этим аккуратнее.

Плавая по Атлантике, можно наткнуться на брошенный и практически уничтоженный корабль, на борту которого ты сможешь найти ящики с припасами, с обыском которых правда придется поторопиться, ведь через пару минут корабль взорвется и пойдет на дно и, если вовремя не успеешь с него убраться, он заберет тебя с собой. Также ты можешь найти специальный корабль королевского флота, который загружен куда большим количеством припасов, чем другие суда в море, правда я не уверен уникальная ли это фишка именно Атлантики, возможно подобное можно встретить и в Ривер Вэлли, но я, по крайней мере, в речной долине с этим не сталкивался.

Также в Атлантике можно встретить так называемые морские бои. Это крупные столкновения между врагами и союзниками, где тебе нужно помочь своим сторонникам одержать верх.

Не меньше в твоей помощи нуждаются и военнопленные на специальных кораблях, которые напрямую перекочевали к нам из Freedom Cry. Задача такая же, как и в крике свободы, нужно уничтожить конвой и взять корабль с пленниками на абордаж, не нанося тому повреждений.

Если, путешествуя по Атлантике, ты хотя бы будешь натыкаться на вышеописанные события, то Ривер-Вэлли это просто набор локаций, где ты должен бегать от метки до метки, собирая сундуки. Здесь и вражеских кораблей гораздо меньше и масштабных баталий тут не встретишь из-за узости рек, по которым плавают суда.

Да, на суше, также, как и в Атлантике, все еще можно случайно встретить пограничные стычки, где тебе также нужно оказать помощь своим союзникам, но передвигаться по воде в речной долине все же намного скучнее, чем по северной локации.

Общее наполнение игры достаточно однообразное, в основном это большое количество собирательства: фрагменты анимуса, процветание, карты сокровищ, сами сокровища, сундуки, кресты тамплиеров, части мечей викингов, наскальная живопись, тотемные столбы, шанти, письма. Спасибо, конечно, что нас не заставляют собирать 400 флагов, но это все равно достаточно быстро наскучивает и такой контент приходится потреблять исключительно в совокупности с другим контентом: каким-нибудь легким сериалом, видео на Youtube или с подкастом. Но все же давайте рассмотрим поподробнее эти активности.

Фрагменты анимуса, перекочевавшие из предыдущей части, по мере сбора открывают доступ к новым записям голоса в сером, то есть к пророчевству Юноны, которое на самом деле достаточно интересно слушать.

Сбор процветания даст возможность увеличить награды, получаемые внутри игры. Это конечно полезно, но не то чтобы очень.

С остальным все более тривиально. За сбор предметов тебе дадут тот или иной костюм, меч или пистолет. Поиск карт сокровищ и затем самих сокровищ ничем не отличается от Black Flag, в награду ты получишь броню тамплиеров.

Поиск крестов тамплиеров происходит так: ты находишь камень, сканируешь его своим орлиным зрением и идешь к отмеченному месту. За их сбор ты получишь доступ к Форту де Сабле, где ты сможешь получить костюм Джеймса Ганна, а также еще несколько комплектов вооружения и одежды.

Получение всех мечей викинга предоставит доступ к костюму и мечу викинга, а наскальные рисунки будут рассказывать индейскую легенду о сотворении мира, тоже достаточно интересную.

Чтобы собрать индейские тотемы, нужно решать простые головоломки, и в конце за свои старания ты получишь доспех индейцев.

Писем по миру разбросано достаточно много и практически все из них весьма любопытные, потому что раскрывают лор, а некоторые из них немного расширяют и дополняют основной сюжет.

Собирательства много и, пожалуй, за ним ты будешь проводить наибольшее количество времени. Плюс в том, что, как и в предыдущей игре, предметы и процесс сбора попытались разнообразить и достойно наградить игрока за старания. Костюмы и оружие — это конечно хорошо, но лично для меня в серии AC это было абсолютно неважно, особенно, что касается оружия. Ведь если между разными пистолетами еще имеется какая-никакая разница благодаря таким характеристикам, как дальность, урон и поражение, то между разными видами клинков различий не ощущаешь никаких. Что стандартным, что самым дорогим мечом противник уничтожается достаточно быстро (в частности благодаря цепочкам убийств, которые кочуют из игры в игру после Brotherhood), что немного обесценивает важность приобретения себе нового оружия. Однако ради возможности пополнить свои знания о мире Assassin’s Creed можно пожертвовать некоторым временем для сбора писем.

Конечно собирательство — не единственное, чем можно заняться в мире Assassin’s Creed Rogue. Как и в Assassin’s Creed Black Flag, морские сражения — основное украшение игры. И больше всего эмоций баталии доставляют, если против тебя выходит легендарный корабль. Но, если в Black Flag, ты сражался с ним один на один (ну или один против двоих), то здесь в бой вступают небольшой отряд кораблей, как с одной стороны, так и с другой, что добавляет еще большей масштабности. Битвы с легендарными кораблями все также бросают тебе вызов, но уже не такой тяжелый. Одолеть легендарное судно, особенно с прокаченным кораблем, не так уж и сложно, хоть и требует определенных навыков. Однако битвы не стали менее красочными. Когда ты сражаешься со своим отрядом против отряда противника в сильную метель или грозу и лавируешь меж смертоносных торнадо, это доставляет массу удовольствия.

Из четвертой части сюда перекочевали и форты со складами. Первые тебе предстоит сначала разрушить с помощью своего корабля, а потом убить командира и передать форт в распоряжение своим союзникам. А склады ты можешь время от времени грабить и получать весомое количество ресурсов.

Появились аванпосты, вернее логова бандитов, которые тебе нужно захватывать, чтобы получить контроль над экономической зоной. Это повышает доход, а также открывает некоторые дополнительные задания. Не сказать, что это прямо безумно весело, особенно если атаковать их просто напролом, однако захват баз может доставить удовольствие, если попытаться провести его по стелсу. Хотя и это удовольствие сомнительное, потому что стелс остался все таким же дубовым, как и в предыдущих частях.

Обычно процесс зачистки состоит из нескольких этапов, обязательно включающих в себя убийство главаря и срезание флага. Как раз таки главарь и является основной мотивацией прохождения логова по стелсу, ведь, если он тебя заметит, то начнет убегать, попутно отстреливаясь и пытаясь скрыться за дымовыми бомбами. Также по карте разбросаны поселения французов, которые нужно захватывать по аналогии с логовами и также передавать их британским солдатам.

В принципе ничего плохого в них нет, но повторюсь, аванпосты достаточно примитивны и не дарят особых эмоций от зачистки. Зато после захвата всех логов, поселений и фортов тебе дадут шотландские кремниевые пистолеты.

Хотя в игре больше нет «Охоты на тамплиеров» как в Black Flag, где это были полноценные, развернутые дополнительные задания (хотя можно было по аналогии с этим сделать, к примеру, охоту на ассасинов), но оттуда сюда перекочевали контракты на убийство, только они немного видоизменились.

Если помнишь, ты теперь не ассасин, а значит и их контракты получать не можешь, поэтому ты перехватываешь их голубей с письмами, но не выполняешь миссию, которая там описана, а наоборот, пытаешься предотвратить ее выполнение. После получения задания ты сначала ищешь цель ассасинов, а после в отмеченных областях пытаешься отыскать самих ассасинов и избавляешь мир от них. За выполнение всех таких перехватов ты получишь костюм тамплиера-телохранителя.

В игре сохранился и флот из предыдущей части. Управляя им, ты будешь помогать своим союзникам в семилетней войне. У тебя есть собственный флот, который ты можешь пополнять самыми разными кораблями, различающимися по скорости, огневой мощи и вместимости, и отправлять их на задания по определенным маршрутам. Ты можешь сразу же отправить корабль на выполнение опасной миссии или сначала вступить в бой с противником, тем самым обезопасив путь, чтобы твой корабль мог пройти без каких-либо преград. За выполнение заданий ты получишь улучшения для своего корабля, коллекционные предметы и т. д.

Конечно же в игре все так же присутствует охота как на обитателей суши, так и на различных китов. В море при охоте с гарпуном ты можешь поймать белуху, косатку, нарвала и других представителей океанической фауны. В целом охота не привносит ничего нового с прошлой части, разве что теперь прочности твоей лодки может угрожать не только акула или кит, но и льдины, которые попадаются на пути, а потому не забывай вовремя пригибаться.

Сухопутная охота тоже не претерпела никаких изменений, поменялись лишь животные, которых тебе предстоит разделывать. Вместо обезьян — писец, а вместо леопардов — белый медведь и т. д. Как и раньше охота все такая же примитивная и никакого интереса в ней нет. Добытые шкуры и кости идут на прокачку самого Шэя: создание подсумков, увеличение здоровья, изготовление костюмов и т. д. Однако теперь ты можешь не просто охотиться, но выполнять задания охотников. Они сводятся к убийству тех или иных животных за отведенное время, и в принципе этих заданий немного и проходятся они достаточно быстро, но за их выполнение ты получишь охотничью саблю.

Практически сразу, как ты по сюжету попадешь в Нью-Йорк, тебя познакомят со следопытами ассасинов. Задача этих людей проста — убить тебя. Они могут прятаться повсюду: в стогах сена, в кустах, на крышах зданий, на скамейках и т. д. О приближении к ним указывает шепот и специальный индикатор, показывающий примерное местоположение опасности. Казалось бы неплохо, теперь не получится бездумно бегать по городу, а нужно будет отвлекаться на поиск скрывающихся охотников и быть настороже. Нечто подобное было в Revelations, но в Rogue с этим сильно переборщили.

Следопыты могут встречаться чуть ли не на каждом углу, и уже через полчаса беготни по городу они начнут порядком раздражать. В скором времени ты просто перестанешь обращать на них внимание и лишь изредка будешь лениво нажимать на «Е», чтобы отразить их атаку. Да даже если и не отразишь, ничего страшного не случится. Следопыты не убивают тебя моментально, а лишь отнимают большую часть здоровья, чем обесценивают всю опасность от встречи с ними, ведь практически никаких потерь ты не несешь. Лекарства тебе принимать не нужно, ведь здоровье восстанавливается автоматически, а добивать тебя они обычно не пытаются, а лишь быстро уносят ноги.

Там же в Нью-Йорке после знакомства с Монро тебе откроется возможность реставрации. Ну, то есть как в Assassin’s Creed 2, Brotherhood, Revelations (не помню было ли это в третьем ассасине, но кажется, что нет) и в Assassin’s Creed IV, тебе предстоит передавать деньги и материалы, чтобы восстановить ту или иную постройку, которая в будущем будет приносить тебе доход.

Кстати, а ты помнишь одну из основных догм кредо? Никогда не убивай невинных. И конечно, первое время ты невинных убивать не сможешь, игра традиционно будет грозить тебе десинхронизацией, но после того, как Шэй покинет братство, он видимо навсегда забудет о своих убеждениях. Ладно, он больше не скован кредо, но ведь он всегда был против убийства невинных, из-за чего и разгорелся конфликт всей игры. Тогда почему теперь можно спокойно убивать мирных жителей, не опасаясь надписи «Данный предок не убивал мирных жителей или домашних животных» и десинхронизации? Да, если ты будешь убивать людей, то за тобой отправят охотников за головами, которых весьма трудно одолеть в схватке на мечах (правда, если у тебя есть пистолет, шэнбяо или гранаты, проблем они не доставят). Но моя претензия состоит в том, что это противоречит характеру персонажа. То есть, по версии игры, сразу после того, как Кормак отделился от братства, он начал убивать горожан на лево и на право. Так что ли?

На самом деле контент в открытом мире не самый выдающийся. Львиную долю всех активностей занимает собирательство, которым есть смысл заниматься ради костюмов и частичек лора, но на самом деле никакого удовольствия от беготни по островам и открытия многочисленных сундуков нет.

Многие дополнительные активности, вроде погружения под воду с колоколом, морских контрактов и охоты на тамплиеров, не были добавлены в игру. Многое, например, таверны, склады, сражения с легендарными кораблями, перекочевало из прошлых игр. Предлагает ли Rogue что-то новенькое? Да, но это новое не то чтобы очень интересное, как задания охотников или аванпосты, и едва ли могут перевесить то, что было в Assassin’s Creed IV, но чего нет в Assassin’s Creed Rogue. Да, игра привнесла кое-что хорошее, например, те же локации, которые стали намного интереснее, разнообразнее и, главное, более проработанными и запоминающимися, но этого как-то мало.

Я не отрицаю, что возможно, для меня контент предстал в худшем свете из-за особенности моих прохождений игр с открытыми мирами. Как только на карте появляется какая-то отметка, не связанная с основным сюжетом, я тут же бегу зачищать ее. Поэтому и все дополнительные активности в Rogue, что у меня были доступны на тот момент, я завершил сразу же, как у меня появилась возможность погулять по открытому миру, а остальные значки я уже закрывал по мере появления.

С другой стороны, если ты, как любой нормальный человек, будешь потреблять контент порционно, ты просто не успеешь все закрыть до завершения игры. Потому что, как я уже говорил, сюжет слишком короткий и сильно растянуть прохождение дополнительных активностей не выйдет.

Геймплей

Геймплей был почти полностью позаимствован из черного флага, претерпев лишь минорные изменения.

Паркур мне все еще не нравится, как и в предыдущей части. Он встал на стезю упрощения еще в AC III, но в Black Flag стал до боли примитивен по сравнению со старыми частями серии, а главное менее удобным. Одна из основных проблем заключается в том, что персонаж зачастую цепляется за все подряд во время бега. Происходит это из-за того, что у нас больше нет разделения бега и карабканья, как в первом ассасине и трилогии Эцио, где чтобы подняться по стене нужно было удерживать ПКМ + Пробел.

Да, от этой системы отказались еще в третьем ассасине, но в Black Flag и Rogue проблема стала ощущаться наиболее остро. Я специально установил себе Assassin’s Creed III, чтобы убедиться в том, что паркур после смерти Дезмонда, хоть и стал казуальнее и проще в освоении, но при этом он от чего-то сделался чересчур неудобным. Хотя в плане передвижения в Изгое есть положительные сдвиги. Этим сдвигом стал Нью-Йорк.

Если в Black Flag паркур перестал быть чем-то обязательным, так как основное действие происходило на море и островах, где ни продуманных городов, ни высоких зданий, лишь деревья и скалы, по которым на самом деле не очень-то интересно передвигаться, то в Rogue, благодаря наличию крупного города, паркур начал играть более значительную роль, хотя в целом, особенно по сравнению с первыми играми серии, особого смысла в нем тут нет.

Обмундирование Шэя также не претерпело особых перемен. Вместо парных сабель Шэй носит меч и кинжал, что конечно не возымеет особого влияния на ближние бои, но хотя бы новые анимации в игру подвезли. Шэй все также владеет шэнбяо, дымовыми бомбами (от которых как Кормак, так и некоторые противники научились защищаться посредством специальных масок) и может использовать метательный нож, но есть и новое оружие, правда только наполовину.

Кормак получил в свое распоряжение бесшумную винтовку, которая может стралять дротиками со снотворным иди ядом берсерка, что является просто реинкарнацией духовой трубки из черного флага. Однако она может использовать и уникальные боеприпасы. Это отвлекающие дротики, которые после взрыва начинают издавать шум, привлекающий внимание ближайших противников. А также гранаты, как взрывающиеся, с помощью которых можно и группу солдат убить, и дверь какую-нибудь вынести, так и напичканные снотворным или газом берсерка, которые усыпляют или приводят в ярость всех людей в определенной области.

Морриган тоже не осталась в стороне и обзавелась ружьем Пакла, которое в отличии от фальконетов на Галке, может стрелять в любую точку, нанося урон вражеским судам.

На море из новенького появился шанс попасть под абордаж вражеских NPC. Встречается такое довольно редко, но часто это застает врасплох и выглядит весьма любопытно.

Кстати об NPC, интеллект так и остался тупым. Противники то могут замечать тебя на слишком большом расстоянии, то могут не видеть тебя перед носом, а могут вовсе потерять из виду, после того, как ты покружишься и попрыгаешь вокруг них.

В бою враги также не представляют особой угрозы. Да, игра стала немного честнее и теперь такого безбожного упрощения как в AC III нет, но все равно бои все еще не доставляют особых проблем.

Сюжет стал намного лучше чувствоваться с точки зрения игрового процесса за счет того, что разработчики исправили главную геймплейную проблему миссий из Black Flag — задания слежки.

Если, помнишь в прошлой части с этим явно переборщили, и весьма унылые задачи по выслеживанию того или иного персонажа занимали практически треть всей сюжетной кампании. Но, конечно же Assassin’s Creed полностью отказаться от таких миссий не могла, а потому, видимо чтобы спалось спокойнее, разработчики добавили одно такое задание.

Анимации, музыка, оптимизация баги и прочие шероховатости

Мне особо нечего сказать о техническом исполнении игры, музыке и анимациях, а потому я объединю все это в один раздел.

Анимации в целом остались все такими же проработанными и достаточно завораживающими, но еще с Black Flag они кажутся мне какими-то рваными. В том же AC III, как по мне, были просто шикарные анимации боя из-за которых хотелось как можно больше времени проводить в битвах, чтобы раз за разом смотреть как изящно убивает Хэйтем, или как со звериной жестокостью Коннор отправляет на тот свет своих врагов. В этом плане и за счет ограниченного выбора оружия, и в принципе за счет меньшего количества анимаций AC Rogue и AC Black Flag уступают своему собрату по американской саге. К тому же AC Rogue грешит некоторыми недоработками в этом плане.

Взгляните на то, как разворачивается шпага после попадания в ножны

Здесь ветку убрали, а изменить анимацию так, чтобы Шэй не продолжал держаться и отталкиваться от невидимой опоры, забыли

В плане музыки никаких откровений нет. Заглавная тема игры — это снова видоизмененная и знакомая всем Ezio’s Family. Она была не плохо переработана и ее не стыдно добавить в свой плейлист (Ezio’s Family я просто обожаю). В остальном же каких-то прям запоминающихся треков в игре нет.

В игре случаются баги с водой

И еще немного о недочетах. По сюжету мы не на долгое время лишались Морригана, когда попадали в Нью-Йорк, но через несколько воспоминаний возвращали корабль вновь. Однако если мы, используя быстрое перемещение, попадем, например, в Атлантику до миссии с возвращением корабля, мы сможем плавать на Морригане без каких-либо проблем. Странно, что разработчики не удосужились заблокировать подобную возможность.

Кстати почему-то, если ты воспользуешься этой лазейкой, будет использоваться старая моделька Кормака, которая была еще до ухода из братства, возможно это сделано намеренно, правда не понятно зачем. Игрок получит корабль буквально через пару миссий, а возможность быстрого перемещения на это время можно было заблокировать.

А вот здесь забыли расставить преграды

Невидимость противников в игре далеко не редкость

В игре довольно много таких недочетов и мелких багов, которые портят общее впечатление (например, диалоги, происходящие на корабле, которые будут повторяться каждый раз, как ты будешь вставать у штурвала после схода на берег, что немножечко раздражает), но в принципе критических шероховатостей в этом плане в игре не было обнаружено.

За четыре прохождения игра не разу не вылетела, а оптимизирована она просто отлично. Видимо разработчики полностью разобрались в движке, и поэтому по частоте кадров Rogue может дать фору не только Black Flag, но и даже AC III.

Этот парень определенно не понял, что он умер

Знаешь, что можно было бы сделать вместо Assassin’s Creed Rogue?

Рассказать историю Хэйтема. Это и подпадает под идею о том, что тамплиеры не такие уж и злодеи, и сам персонаж многим понравился, да и к тому же она могла бы окончательно завершить историю Эдварда.

Нам могли показать становление Кенуэя как тамплиера, показать смерть его отца, дать собственноручно отомстить за него, раскрыть события AC III с другой перспективы и больше рассказать о внутреннем мире Хэйтема. К тому же это было бы весьма символично, что вся американская сага посвящена одной необычной семье.

Другой вопрос в том, вышло ли бы у Ubisoft Sofia действительно что-нибудь качественное, учитывая то, что мы получили на выходе в виде AC Rogue.

Rogue — это филер, который не только не привносит чего-то кардинально нового, но также не справляется с ролью этакой работы над ошибками. Однако свои достоинства у него есть. Задумка показать нам другую сторону конфликта тайных организаций не просто со стороны тамплиера, но со стороны перебежчика, который знаком как с орденом, так и с братством, действительно неплохая, которую Ubisoft начала нащупывать еще в третьей части.

Да, нельзя назвать Rogue лучшей игрой серии. Она во многом вторична и уступает большинству основных частей франшизы, но все же это, по крайней мере, еще Assassin’s Creed. В ней нет фэнтезийных тварей, агрессивных микротранзакций и затянутого геймплея на сотню часов. Зато в Assassin’s Creed Rogue расширяется лор серии, рассказывается предыстория и дальнейшая судьба некоторых уже знакомых нам персонажей, и я не жалею о том времени, которое я на нее потратил.

После Rogue вышла неплохая Unity, а затем Syndicate, ставшая предвестником смерти Assassin’s Creed, если не в финансовом, то в моральном плане уж точно. Последние части уводят серию совершенно не в том направлении, и, по моему мнению, лучше потратить 20 часов на Assassin’s Creed Rogue, чем 150 на какую-нибудь Assassin’s Creed Odyssey.


Лучшие комментарии

Алексей Борисов 30 августа, 14:48
тебе просто можно контратаковать и запускать серию убийств.

Так в первой тоже самое, просто там ещё серию убийств не изобрели. Так что схема была не «парировал первого, закликал остальных» а «парировал первого, парировал второго, парировал третьего, парирова n-го, пока враг не кончится». Очень интересно, конечно, динамично и весело (нет).

Ворон 28 августа, 21:22
Assassin’s Creed Rogue – бездушный филлер или лучшая игра в серии?

Меня подмывает ответить на вопрос, заданный в заголовке, поэтому скажу — нечто средние.
А лучшей частью я по-прежнему считаю вторую (хотя, честно говоря, я после 4-ки, Rogue и Liberation ни во что больше не играл, моя любовь к серии как-то угасла, так что не могу быть объективен).

А ты помнишь Batman: Arkham Origins?

Помню, ведь я его в этом году решил пройти) И параллель, кстати, очень хорошая. У меня действительно были схожие мысли, но не взаимосвязанные, просто о каждой из игр в свое время была похожая мысль)

Ну и да, весь обзор я не читал, только вступление, немного дальше, и выводы, но написано всё очень грамотно, и оформлено хорошо, от меня плюс, автору — больше годных Блогов)

salosalamander 29 августа, 0:55

Единственное, что мне реально понравилось в плане сюжета в Rogue, так это плавный переход от её концовки к вступлению Unity.

Romitas 30 августа, 10:15

Отличный обзор, не заметил как прочитал целиком с удовольствием. Очень здорово было повспоминать эту часть, пусть и спорную, но доставившую в свое время немало приятных впечатлений.

Соглашусь, что сюжет никакой и что игра оказалась по сути рескином Блэк Флага, что печально, поскольку потенциал у задумки был конечно несравнимо больший. Но мне очень зашёл сеттинг, и за это игре я готов простить многое — за пейзажи, метели, треск льда под обшивкой, айсберги, сияние и вмерзшие в лёд останки кораблей, по которым бродят белые медведи. Сеттинг крутой и для игр в самом деле необычный, и для меня лично сильно выигрывает на фоне тропиков ACIV, поэтому в этом плане, если не брать сюжет, Rogue для меня стал «блэк флагом, только лучше». Так что хоть в остальном игра и не выдерживает никакой критики, свое место в коридорах памяти она все же плотно заняла

Спасибо за отличный разбор, и большой плюс — от фаната серии фанату серии)

astherion 29 августа, 3:45

Rogue запомнил как последнего настоящего ассасина, обычный крепкий середнячок (проходил естественно только основную кампанию, никакого сбора бесполезных предметов). После него вышел спорный Syndicate, а потом разработчиков понесло куда-то не туда, и вышли Origins — Odyssey — Valhalla (не поймите неправильно, игры хорошие, но это уже не «Кредо Ассасина»). Кстати Rogue в отличии от Unity был оптимизирован сразу на релизе, и не имела критичных багов (Unity смог пройти только на версии 1.5, до этого игра тормозила и крашилась).

Естественно самой любимой до сих пор остаётся Assassin's Creed II. Origins прошёл в недоумении, Odyssey со скукой, за Valhalla даже браться не буду. Серия отправилась вслед за Принцем Персии, жаль...

RoyalCheese 3 сентября, 14:43

Синдикат был худшей игрой серии, пока не вышла Одиссея (кстати от тех же авторов, держат марку). Там была напрочь убита боевка. Там был потрясающий геймдизайн в духе мафии 3 — захвати весь лондон, выполняя одни и те же рутинные задания. Там были герои — дегенераты. Там было полное отсутствие музыки (эмбиент из попискивания скрипки — это не музыка). Там были никак не связанные друг с другом задания, словно игру знатно порезали. Там была абсолютно бесполезная прокачка. Там было ровно три вида оружия (кастет, кукри, трость-клинок). И там было больше багов, чем в финальной версии Юнити.

Я в принципе не понимаю, за что можно любить синдикат

Qorland 2 сентября, 15:11

Это был бы лучший сценарий в серии, если бы не слишком скоротечное начало.Не хватило взаимодействия с другими ассасинами, поэтому убивая их, не чувствуешь ровным счетом нифига.Нужно было делать хотя бы по 2-3 задания вместе, и диалогов побольше.

RoyalCheese 2 сентября, 16:28

А Синдикат и Одиссея настолько плохие, что автор решил не ставить их в голосовалку? Одобряю)

dimonstools 2 сентября, 18:08

У Вальгаллы оказался неожиданно хорош основной сюжет — по сути прямое продолжение концовки АС3, плюс попытались как-то урегулировать тот бред, который навертели в Odyssey. Большие города хорошо проработаны, а ещё основные цели для убийства в этих городах очень напоминают цели из первого ассассина, примерно те же способы добраться до врага и убить его. Но игра правда грешит тем, что осталась такой же дрочильней, как и предыдущие 2 части. Если сюжетка серии интересует, то рекомендую глянуть хотя б компиляцию сюжетки на ютубе, я вот впервые с АС3 кайфанул от нее.

Yigy 2 сентября, 22:42

Лично для меня Изгой — это игра упущенных надежд, которая отлично могла завершить трилогию серой морали, которую начали в тройке и завершили на этой части. В тройке мы видели сильных личностей Тамплиеров и дыры в системе ассассинов, подобно обычным анархистам, от которых больше проблем, чем пользы. Но в итоге мы увидели очень слабый сюжет, который по продолжительности меньше любой части серии и гору упущенных возможностей.

Но при этом Изгой я вспоминаю с большей теплотой в сердце, нежели тот же блэк флаг. С первых минут игры меня не покидало ощущение, что её разрабатывали фанаты ассассинов, которым дали движок, но не дали бюджета. Геймплей тройки-четверки по мне достиг идеала в Изгое и был лучшим в том поколении.

Особенно это очень сильно чувствовалось на фоне игры в Юнити, где разрабы показывали почти во всех аспектах игры, как искренне и сильно ненавидят игроков. Которая, к слову, тоже могла быть шикарнейшей, но вот уже в ней почти всё, что портит игру, это сделано специально каким-то садистким геймдизайнером.

Но если честно, ни роуг, ни блэк флаг у меня не повернется назвать ассассином. Пиратские покатушки в виде отдельной игры — да, довольно хорошие, но это далеко уже не ассассин. Юнити в этом плане был глотком свежего воздуха, жаль, что синдикат своим крюк кошкой и лвл дизайном испортил снова весь паркур.

SeniorJoker 29 августа, 19:07

Бывший работник Ubisoft как-то сказал, что считает лучшей частью первую. И я с ним согласен. Там было планирование убийств. Выяснение путей убийств. Не было супер упрощений боевки. В частях после первой не особо и нужны все эти пистолеты, луки, дымовухи. Особенно заметно после Revelations. Тебе просто можно контратаковать и запускать серию убийств. В первой части все было сложнее что ли. И лишний заряд ножей мог действительно пригодиться.

-GoodWin 29 августа, 23:13

Помню на выходе игры вставил диск в свой Xbox360, при начальной катсцене с полетом орла игра звисла, так и не смог пройти.
Отличный и крайне приятный к чтению обзор.

Fynnderal 29 августа, 7:56

Я говорил про линию именно в Rogue, проводя сравнение в основном с современностью Black Flag.

RoyalCheese 3 сентября, 14:45

Ты странный) Устать от Ориджинс, но не устать от Одиссеи, которая раза в три больше. И где тебя заставляют делать активности, которые ты не хочешь делать, потому что от сюжета тебя отделяет гриндвол толщиной с великую китайскую стену.

Vlad_shka 3 сентября, 15:13
Assassin’s creed Rogue была обделена вниманием с самого релиза. Игра вышла сразу и на седьмом, и на актуальном тогда восьмом поколении консолей в одно время с Unity, которая и перетянула все внимание на себя.

Assassin’s creed Rogue вышла на восьмом поколении через четыре года после релиза на седьмом

dimonstools 3 сентября, 17:34

Да, слишком уж много элементов дрочильни запихнули. В том числе много побочных, дополнительных «основных» квестов, которые добавили для растягивания времени. Если бы весь мусор из игры убрать, было б топово

Mans A 3 сентября, 23:46

Хочу переголосовать за первого ассасина. Недавно поиграл и сквозь время мне эта часть ещё больше зашла. Не знаю как так вышло что мисскликнул на brotherhood))

Читайте также