19 января 2022 19.01.22 15 2421

Как написать хороший блог: от идеи до ваших советов в комментариях

+40

Что ж, начнём с антипримера. 

Хочешь, чтобы твои блоги разграбили казну SG? Не терпится стать известным на весь рунет? Хочется просыпаться с миллионом подписчиков каждый день?

Бэ. Вот поступать так, как я сделал выше — не советую. Кликбейты до добра еще никого не доводили… Ну, кроме ютуберов начала десятых. Так что будьте няшками и добро пожаловать на Stop… Game… В блоги…

Зачем я написал этот блог? В первую очередь, чтобы помочь начинающим авторам понять, что такое блоги, чего от них ждет аудитория этого (да и любого другого) сайта, а также дать капельку мотивации продолжать своё дело, если вдруг первый блин вышел комом. А так, ребята, бывает чаще, чем вы склонны думать. И это, я считаю, полностью нормально.

У тебя всё получится! Бывает, что наш труд оценивают иначе, чем мы предполагали. Не отчаивайся. Всё еще впереди. Продолжая трудиться, ты неизбежно улучшишь свои навыки и достигнешь успеха! А я постараюсь подсказать, в каком направлении двигаться. Поехали!

Так что впереди нас ждут:

  • Советы по созданию блога — от идеи до оформления;
  • Размышления на тему «Идеальное качество — не предел, но души ты свой перфекционизм в зародыше»;
  • Лайфхаки (фе) о том, как с помощью шуток за триста и мемчиков из этих ваших интернетов бороться с канцеляризмом и отвлекать аудиторию от собственных промахов;
  • Чутка ссылок чтобы полирнуть вышеперечисленное;
  • Агитация присоединиться к обсуждению и помочь друг другу стать лучше.

И помните. Вы. Все. Пирожочки!

Так что приготовьтесь слушать, обдумывать, критически осмысливать и ловить на ошибках рассказчика, то бишь меня.

Введение — кто я?

«А ты кто, собственно, такой?» — спросите вы.

И зададите чертовски правильный вопрос. Такой вопрос вообще стоит задавать как можно чаще при общении с кем-то в Интернете.

Ответов на этот вопрос будет сразу два.

Во-первых — я хрен (уж простите за французский) с горы. А потому навострили ушки и внимательно вчитываемся, дабы в тексте найти ошибки на основе моих же советов.

А во-вторых — я чертовский альтруистичный (есть грешок) хрен с горы, который уже девятый год не вылезает из-за печатной машинки и строчит на самые разные темы. От сценариев для игровых видео, до финансово-аналитических текстов и пожеланий спокойной ночи собственной маме (и, в критические моменты в Лиге Легенд, не только своей).

То, что сначала было простым хобби и начиналось с «Хорошо пишешь сочинения» от учительницы в школе сейчас потихоньку превращается в основной заработок.

Писались и сценарии на заказ, и фанфики на фикбуке, и рассказы на конкурсы, и новостные заметки, и посты для группы в ВК на заказ и для себя, и стихи, и очерки о видах из окна.

Конечно, я не учитель русского языка. И не редактор с десятилетним стажем в областной газете. И даже не сценарист миллионных рубрик на Youtube. Но я постараюсь, по горячим следам, указать на частые ошибки начинающих и поделиться опытом, который долгое время приобретал сам. Как-то так.

И, уж простите за назойливость, но я напомню — думайте. И сами решайте, принимать мои советы или оспорить их, высказав свою точку зрения. Вполне возможно, что это не вы научитесь у меня чему-то, а я — у вас.

Теперь точно можно начинать.

Или?..

Прежде чем начать

Нет, разбор полетов мы уже начали. Я имею ввиду прежде чем начать свой материал стоит ответить на пару вопросов.

Кхм… Для лучшего погружения позволю себе обращение на «Ты». Продолжим.

Зачем ты это делаешь?

То есть — что тобою движет? Желание поделиться чем-то новым с читателем? Донести свою точку зрения? Развлечь читателя? Осветить проблему и поднять вопрос? В общем, какую реакцию и какой материал ты хочешь получить в итоге?

От этого зависит очень многое: его объем, степень глубины, акценты в теме, даже темп и эмоциональность повествования. Самое главное — размышляя над вопросами выше, ты лучше поймешь самого себя, определишься с тем, что хочешь сказать. И это очень важно.

Не раз и не два я попадался на уловку «потока сознания», когда не знаешь, что именно хочешь сказать и пишешь-пишешь-пишешь. Добавляешь неуместные примеры, ударяешь в графоманию и уходишь от темы.

И кажется, будто бы написано много, а на следующий день смотришь — всё не то.

Не обязательно ходить кругами по комнате, досконально продумывать статью у себя в голове и лишь затем садиться за клавиатуру.

Но очень важно продумать импульс.

Один опытный автор дал мне совет: Когда начинаешь работу над материалом и уже придумал идею, опиши эту идею одним предложением. И в этом предложении читатель должен понять о чем идет речь, чем твоя идея отличается от идеи большинства и как ты можешь заинтересовать (заинтриговать) его.

Мы, по своей сути, продавцы своих же идей. И нам нужно научиться «торговать», чтобы покупатель понимал, зачем ему покупать наш материал. Покупать за самый ценный ресурс — своё время.

Если вдруг ты немного запутался — это моя оплошность. Давай повторим.

  1. Подумай о своей идее. Зачем, как и для чего ты хочешь написать статью. Что в ней будет и чем она заинтересует читателя.
  2. Опиши весь материал одним предложением, будто придумывая лозунг для своего товара. Не кликбейт, ни в коем случае. Просто предложение, чтобы «покупатель» понял, зачем ему смотреть или читать твой материал. Заинтересуй его.

И не бойся, если не получится с первого раза. У меня это до сих пор выходит максимум в половине случаев. Это долгий и упорный труд — отделять зерна от плевел. Суть от мыслей.

Главное, что ты задумался над этим.

Что главное в тексте?

Ага. Ну ты понял. Ладно, мы тут не в шарады играем. Главное в тексте — душа.

Мы все — писатели. Да, именно так. Я считаю, что каждый, кто хоть раз в жизни работал над осмысленным текстом, выражал свои мысли на бумаге — писатель. Хотя бы если аппелировать к этимологии этого слова.

Раскрываю карты. Главная мысль этого раздела — у каждого текста должна быть душа. Душа эта является проекцией души писателя. И эту душу читатель должен видеть. Зачем? Чтобы понять, что он в этом мире не один.

Это если говорить о высшей цели. Если скатываться (о не-е-ет) до более утилитарных целей, наличие «души» позволит в разы улучшить текст и вызвать куда больше эмоций у читателя. Такой текст останется в памяти надолго и повлияет на человека куда больше, чем просто информационная записка.

А мы ведь, эгоисты этакие, очень хотим иметь влияние на других людей. Просто чтобы тоже быть не одинокими: в своем мнении, в общении, в статусе.

Так как эту… Ну, ту самую… Сделать-то?

Просто. Быть. Собой.

*dropmic*

А еще стараться придерживаться бесчисленного множества приемов, которые улучшат подачу текста и вызовут эмоции у читателя. Пам-пам-па-а-ам.

Плавного перехода от лирической части не будет, не просите. Встряхну вас немного и сразу — на амбразуру.

Посиделки в баре

Нет, никуда тащит всю ораву потенциальных читателей не надо. Денег не хватит, да и в алкогольном угаре донести мысль довольно трудно. Всё, что от вас требуется — говорить на языке читателя.

Или целевой аудитории. Если вы пишите для обычных работяг — так и говорить простыми словами. Важно, чтобы читатель вас понимал. Как будто другу в баре историю рассказываете.

Не бойтесь шутить, вдаваться в подробности, если считаете нужным, апеллировать к другим источникам. И да, говорить сложные слова тоже можете, если считаете нужным. Потому что душа не появится у текста от выполнения пунктов воображаемого «писательского устава».

И нет, я не противоречу своему же пункту про «читатель вас понимал». Большинство незнакомых слов, если использовать их в контексте, выполняют довольно важную, но не очевидную роль.

Во-первых, они понятны, как раз благодаря контексту, а значит читатель даже пополняет свой словарный запас (о как!).

А во-вторых (да и, в общем-то, «в последних») — мы «встряхиваем» слушателя, цепляем его внимание, чтобы он не бежал по тексту как Усэйн Болт, а осмысленно знакомился с ним.

Вот всё, что я сейчас делаю, как раз таки направлено на то, чтобы у текста была душа. Делаю я это неосознанно, да и не филигранно, но благодаря таким приемам можно, как раз, получить «теплый текст», который сам, за нас, будет говорить и заигрывать с читателем. Иногда грубо, иногда неумело, иногда — попадая точно в цель и предсказывая мысли. Всё это «очеловечивает» материал.

Не бойтесь быть собою. Не стоит пытаться повторять за другими авторами — у каждого из нас свой путь, свой стиль, который будет вырабатываться с практикой. Как самые внимательные из вас могли заметить, мне присущи некоторые вышедшие из обихода слова, щепотка канцеляризма и не всегда уместные шутки. Всё это — часть моего характера, проекция моей души.

И да, так я общаюсь и в реальной жизни. Посочувствуйте моим близким.

А, и несколько низкая самооценка тоже может мелькать в моих материалах.

Но именно поэтому я и пишу так, как пишу.

Я «продаю» вам свой текст. Пытаюсь сделать его интереснее, увлекательнее, при этом не перебарщивая с отдельными аспектами. Такой способ подачи информации — это всегда «хождение по лезвию».

Неловкий пассаж — и мысль ушла от читателя. Неправильно составленная шутка — и настрой сбит. Неуместная самокритика — и ваше доверие, как читателя, потеряно.

Но в этой бесконечной акробатической гонке есть своя гармония, своя красота и вдохновение. Своя душа.

Так что, как можно ее проявить?

Кроме того, что я перечислил в этом лирическом отрывке, для «оживления» текста можно использовать всё, что угодно.

Важно понять, что текст — это вы на бумаге.

Когда вы хотите со всем усердием убедить собеседника в чем-то, вы не извергаете словесный поток, не просто забрасываете его информацией, нет.

Вы — словно матерый дуэлянт, пытаетесь найти брешь в его логике. Используете аргументы, свой дар убеждения, юмор. Играете со словами и понятиями, стремитесь где-то напрячь, где-то расслабить атмосферу. Стараетесь всеми силами донести до собеседника свою мысль. И вряд ли вы в таком споре перестаете быть собой. Помните?

В общем, самое время учиться перекладывать свою харизму и красноречие на бумагу.

Всё это — приходит с практикой. Но есть некоторые моменты, на которые я укажу. Они позволят более осмысленно подходить к написанию и улучшат качество текста. Часть их них — выводы из всего написанного, часть — просто строчки, которые я отложил при подготовке статьи.

Крафтим хороший, душевный текст:

— Не боимся быть самим собой. Это — самое главное.

— Стараемся говорить с читателем на его языке. Не пытаемся заскамить бабушку, не объясняем выш. мат. пятикласснику, не затираем про философов людям, которые еле приползли с работы и хотят просто отдохнуть и поесть под что-то интересное.

— Юморим. Кидаемся отсылками, Карл! Вставляем мемы и генерируем гэги. Это позволяет как немного разгрузить читателя, так и подбодрить его, немного настроить внимание.

— Уходим в журналиста и стараемся использовать стилистические приемы, чтобы оживить текст или сделать акцент — не боимся гуглить слово «метафора», сыпать жаргонизмами, даже браниться (но не материться, SG же!). Выдаем сразу мясо, потом его обосновывая. Оставляем «зацепки» в тексте с целью заинтриговать читателя.

В общем, всеми силами делаем текст интересным и сооветствующим теме и тону повествования. Тут я буду рад выслушать ваши приемы и почитать статьи, по которым учились вы.

— Помним, что у нас есть план и мы его придерживаемся. Не план текста, а та самая Идея, ради которой мы и долбим по клавишам. Это помогает не разливаться мыслею по древу без ясной цели. Но и в рамки себя не загоняем. Прислушайтесь к себе — если вы можете обосновать дополнение или абзац — он нужен для передачи мысли.

— Небольшое дополнение, которое особенно уместно для обзорщиков. Столпы «сюжет-графика-геймплей» — опасны, да и набили уже всем оскомину. Да, сказать об этих аспектах игры — нужно. Но ведь это можно сделать не просто плашками «Сюжет».

Можно рассказать о том, какие эмоции вы переживали при прохождении. Как вас поразила отдельная часть игры или как вы засмотрелись на пролетающие листики дерева (Сейчас прохожу Отца Года, минут пять залипал на Древо Миров).

И да, сейчас будет моё личное мнение, но обзор — это не деконструирование образа игры, а оформленные личные впечатления. Читатель должен получить мнение, но если оно будет исчерпывающим — зачем тогда вообще играть?

Поэтому старайтесь оформить такой материал как интерактивный рассказ, где вы незаметно перескакиваете с одного аспекта на другой, приоткрываете его и дайте читателю составить своё мнение о проекте.

— Пишите столько, сколько считаете нужным. Не бойтесь написать огромный материал, если вы считаете, что тема достаточно объемна для этого. И не опасайтесь написать короткую пятиминутную заметку, если хотите поделиться частичкой себя с читателем. Если вдруг спросят, почему так мало — будьте готовы отстаивать свою позицию. Быть может, в дискуссии на высказанную тему вы узнаете много нового. И нет, не про себя.

— Не бойтесь писать на тему, которую уже обсудили и высказать свои идеи. Может быть, вы станете первым, кто «подумал» эту мысль. А может — сможете раскрыть привычные понятия с новых сторон. Я уже упоминал об этом во-о-от в этом материале. Ознакомьтесь потом, может найдете что-нибудь полезное для себя.

Помните — всё приходит с опытом. Практикуйтесь, пробуйте себя в разных жанрах, тестируйте новые приемы и старайтесь раскрыть как себя, так и тему.

И ещё — я не устаю поражаться гибкостью и глубиной нашего языка. Это — невероятный инструмент, способный найти ключ к душе любого читателя, если автор достаточно опытен. Не бойтесь экспериментировать с ним, пытайтесь раскрыть его истинную мощь регулярной практикой. Уверен, у вас всё получится.

Основы оформления

Тэк. Про идею поговорили. Про душу тоже. На очереди у нас — еще более приземленные вещи. Оформление. Ну, про душу тут тоже чутка будет. Начнем.

Основа основ — чтобы вас (оу, я опять перешел на вы!) воспринимали как Автора, первое — что необходимо вашему тексту — чистота.

Грамматическая, пунктуационная и логическая.

Старайтесь свести к минимуму ошибки в тексте. Если сомневаетесь в правописании слова — гуглите. Если не уверены в постановке запятой (или видите, что их как-то маловато) — гуглите. Если думаете, нужно писать «постановка» или «простановка» делаете что? Правильно, поступаете как я прямо сейчас — гуглите.

После написания черновика (а первый вариант текста всегда черновой) пару раз его читаете. Потом, если есть возможность, идете пить чай/играть/смотреть аниме. Затем — вновь читаете.

Снова читаете. На протяжении чтения стараетесь сначала подмечать все ошибки в словах и расставлять запятые. Во второй раз — «думаете» текст. Смотрите, нет ли ошибок в логике повествования, не противоречат ли предложения сами себе, не написаны ли одни и те же вещи дважды (и задумывалось ли так).

Иногда я переписывал целые главы фанфика, если они мне не нравились. Удалял половину статьи или вовсе переписывал ее с нуля. Вы так делать не обязаны, но знайте — так вполне может произойти и в этом нет ничего плохого.

С грамматикой разобрались. Мотнём чуточку назад и поговорим про ритм текста.

Не раз и не два я замечал в блогах материалы, которые были написаны довольно интересно, но читать которые было затруднительно.

И часто причина затруднений находилась именно в ритме текста. Смотрите.

Оптимальная длина предложения, в которое вложили мысль — семь-десять слов. Это не жесткий норматив, а так — грубая прикидка. Такие предложения обычно ничем не выделяются и «проглатываются» без каких-либо трудностей.

Но. Если. Мы. Начнем. Дробить. Слова. Выцеживать их. Сыпать короткими предложениями. «Стоимость» одно слова вырастет. И чем короче предложение, тем эта «стоимость» выше.

Повторять пример выше всё же не стоит — слишком сильно предложение раздроблено. Читатель должен «спотыкаться» о некоторые слова, чтобы следующее предложение звучало для него чётче. В примере же он просто падает, теряя весь темп окончательно.

Но иногда поступают и наоборот. Существует приём, уместный далеко не во всех случаях и ситуациях, когда предложение, наоборот, умышленно или неумышленно растягивается, затягивает в свой омут читателя и выдает сложную для осмысления мысль. Случаи, когда подобные предложения подходят «на серьезке» — единичны. Таким часто страдаю я, но так делать не стоит — велик риск потерять мысль по пути. Или написать одно предложение на весь абзац.

Раз уж заговорили об абзацах. Они как предложения, только покрупнее, ага. Но и силища в них соответствующая. Абзацы будто очерчивают мысль автора, четко ведут читателя из пункта А в пункта Б. Поэтому важно следить за тем, чтобы они не разрастались.

Делите текст на абзацы. По три-пять предложений — достаточно. Больше — только специально. Отбивка («Enter») — также важна, как и длина предложений. И несет в себе столько же, если не больше, силы.

Если нужно, абзац может состоять и из одного предложения.

Слова.

Чувствуете? Сколько силы? Какая тишина остается после такого? Это и есть ритм текста. Чувство ритма — искусство выделять на предложение или абзац ровно столько, сколько нужно.

И у вас оно, я уверен, со временем появится. И у меня со временем появится, ага.

Хм… О чем еще я хотел упомянуть…

А! Многоуважаемый Алексей Ермолаев денно и нощно трудится над движком сайта. Спасибо ему. И блоги он своим вниманием не обошел. Инструментарий для оформления материалов нам доступен достаточно обширный.

Если хотите повысить качество своей статьи — не забывайте использовать заголовки, выделять суть в предложениях, использовать курсив и болд, чтобы играться с восприятием читателя. Это работает. И это круто смотрится.

А еще можно прикреплять мемы. И котов.

Если озвучиваете какой-то факт, который может вызвать сомнение у читателя — было бы неплохой приложить к факту ссылку на источник утверждения.

Если раскрываете тему и у вас есть, чем дополнить свой материал — пишите и ссылайтесь на дополнительные источники. Если вы смогли «зажечь» читателя, велик шанс что он ознакомиться и с ними, а значит получит еще больше удовольствия от вашей статьи. В общем, всё, что нам нужно у нас, пожалуй, есть. Просто не забываем этим богатством пользоваться.

Полезные ресурсы — делаем блог лучше

Вот этот раздел будет довольно скромный. Я не часто пользуюсь автоматическими сервисами и буду рад услышать ваш опыт и ваши предложения.

Но! Даже если сценарий идёт полностью «из головы», иногда я использую несколько сервисов, которые помогают улучшить качество текста. Обычно Word подсвечивает ошибки, но он не всесилен. Поэтому вот мои помощники:

text.ru — Этим сервисом проверяю грамматику и вылавливаю ошибки, смотрю сильно ли он «затоплен» или заспамлен. Если это работа на заказ — правлю и перерабатываю. Если для себя — по-настроению

glvrd.ru — Очень полезный сайт, которым надо пользоваться с осторожностью. Помогает свежим взглядом взглянуть на материал, над которым долго работаешь. Оценивает «чистоту» и «читаемость» текста и, что самое главное, говорит, что, по его мнению, не так. Но слепо следовать ему не нужно — вы вольны оставлять предложения так, как написали, если считаете, что всё правильно и уместно.

hronomer.ru — «Чисто приколюха» для Youtube-авторов. Помогает понять, сколько минут материала ты написал, не учитывает местоимения и слова, на произношение которых тратятся мгновения, поэтому итоговый результат довольно точен. Вот и весь функционал.

Vidiq — Тоже решил упомянуть, еще одно приложение-сервис для видеомейкеров. Отслеживает показатели твоего канала, помогает расставлять теги, проводить SEO-оптимизацию, оценивать свои успехи. У меня статистика по подписчикам и часа просмотра всегда вверху страницы висит — душу греет. В общем, важная для нашей братии вещь. Но опциональная — не всем понадобится, да и аналогов много.

google.com — Ага. Батька всея Интернета. Нужен всем и всегда. Опять же — не уверен, что-то не нашел, хочешь что-то найти — туда. Он открыт у меня в девяноста процентах случаев. Очень советую освоить инструменты поиска. Я благодаря ним не только лучше ищу информацию, но и несколько раз заработал на этом. Просто нагуглив нужное, ага. Так что это не только помогает в создании контента, но и в целом очень важный в цифровом обществе навык.

Кстати. Не такой уж я и оригинальный со своей темой. Поэтому если вдруг вас зацепил материал, вот еще пара блогов «-летней» давности, которые «раскрывают» блоги с иного ракурса. Приятного чтения!

КАК НАЧАТЬ ПИСАТЬ В БЛОГИ STOPGAME И ВЫЖИТЬ | ПОСОБИЕ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ

ПОСОБИЕ «КАК ПИСАТЬ БЛОГИ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ЗАБИРАТЬ КОСАРЬ»

Вот и всё, что удалось вспомнить. Конечно, можно вбить в гугл запрос и утонуть в информации, но ценность большинства статей будет достаточно низко. Поэтому буду рад, если поделитесь своими ресурсами, которые прошли проверку временем и вашим опытом!

Заключение

Вот сейчас почувствовал, что пора закругляться. Надеюсь, что этот материал оказался полезным сообществу. Сейчас сяду перечитывать, дополнять и исправлять.

Но прежде — давайте-ка повторим сказанное:

  • Сформулируй Идею материала в одном предложении, если это возможно. Этом поможет тебе не сбиться с пути. Но если не получается — не страшно. Всё придёт с опытом.

  • «Оживляй» текст, используя для этого богатство русского языка и свою душу. У тебя получится, я в это верю. Используй стилистические приемы, будь собой, задавай ритм и разбавляй повествование так, как тебе захочется.

  • Заботься о тексте — структурируй его, исправляй ошибки. Редактура — такая же важная часть, как и написание. В этом тебе поможет гугл и сервисы проверки ошибок различного рода.

  • Будь готов к пост-продакшену. Дискуссия на написанную тобой тему — это всегда круто и интересно. Иногда, правда трудно. Но если ты вдруг оступился и тебе на это указали — лучше отблагодарить, чем бросаться оскорблениями. Уверен, в следующий раз получится лучше, а ты, к тому же, узнал много нового и получил невероятно важный опыт. Помни — все оступаются, это нормально.

Ну, вроде основные пункты не забыл. Было бы иронично. Но есть еще пара советов-дополнений. Опять же — прислушиваться к ним или нет — личное дело каждого.

Твори, учись на ошибках, упорствуй.

Нельзя научиться хорошо писать за месяц или два. Да, основы узнать можно, но настоящее мастерство приходит с практикой. Постепенно будет получаться все лучше и лучше. Даже если ты не выберешь своей профессией слово, у тебя останется навык, который еще не раз выручит тебя на жизненном пути.

Каждый делает ошибки.

Каждый оступается. У каждого были плохие дни и «блины комом». Об это я сам часто забываю. Но помни — это в порядке вещей. Нельзя сделать яичницу, не разбив яиц. Без плохого ты не поймешь, что есть хорошее. Без тьмы нет света. Главное умение, которому стоит научиться — прощать себя за ошибки, анализировать и учиться на них. Если бы я всё бросил после первой написанной страницы — этих строк сейчас бы не существовало.

Мы не так оригинальны, как хотели бы, но это не плохо.

Особенно если много людей живут в одном инфополе. Уже как год или два у меня лежит скромный концепт игры про путешествие по осколкам миров в пустоте. Недавно я увидел выход очень похожей игры в ранний доступ (там еще поезда летают, буду благодарен, если напомните название, упустил из виду). Когда я наполовину написал сценарий про мир сталкера и модификации к нему — мне в рекомендуемых попалось видео с SG. Содержание — точь-в-точь. Хотя я его и не смотрел до этого ни разу. Но, думаю, я все равно допишу этот сценарий, сделаю видео. Для того чтобы рассказать историю в своем стиле. Расставить акценты иначе. Показать другую точку зрения.

Не бойся совершать ошибки и делать что-либо не идеально

Иначе просто не получится идти вперед. В каждом моем видео я нахожу по пятнадцать-двадцать ошибок. В каждой статье после её публикации неизбежно всплывает несколько опечаток. Это нормально. Совершенство никогда не придет, но с каждым выпущенным материалом его качество будет расти. А ты будешь получать самое главное — опыт.

Думаю, всё. Спасибо за то, что уделили мне время. Надеюсь, что этот материал помог вам или навел на определенные мысли. Думаю, я буду кидать его начинающим авторам, если у них возникнут проблемы с публикацией.

Я буду рад, если вы поделитесь своими советами или материалами, которые помогли вам стать лучше в этом ремесле.

Ну и конечно было бы круто обсудить всё это в комментариях. И да, если найдете ошибки — пишите, постараюсь все исправить.

Удачного дня!


Лучшие комментарии

Норму в 1 блог/год когда выполнять будешь?

Полезная литература:

1. «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Книга-«мастхэв» для писателей и переводчиков.

2. У издательства «МИФ» есть неплохая (ИМХО) подборка книг по писательскому делу. Читал «Автор, ножницы, бумага», «Как написать книгу, чтобы ее не издали» и «Как писать нон-фикшн». Авторов, к сожалению, не помню.

3. «Пиши, сокращай» от «Главреда». Есть годные мысли, хотя в большинстве своем какая-то мания к упрощению всего и вся без оглядки на специфику (опять же ИМХО).

4. Просто много читать, чтобы пополнять запас слов и стилистических приемов.

Блоги не пишу. Читал для «саморазвития». Когда-нибудь, может, и пригодится)

Так ведь тут речь идет не о том, как написать косареносный блог. Речь идет просто о хорошем блоге, который оформлен и структурирован так, что как минимум не вызовет агрессию у читающих его людей.

Повторюсь — видел много раз как начинающие авторы делают первые робкие попытки и их без всяких аргументов (или с тонной сарказма) разносят в пух и прах. Во многом ради таких ребят всё это и писалось, чтобы они как минимум понимали, куда двигаться и что можно исправить.

Конечно ты прав — элемент рандома всегда имеется. И не раз и не два мне не удавалось получить желаемую реакцию. Но я все же настаиваю на том, что честный труд и осознанная работа рано или поздно будет вознаграждена.

Как сказал один персонаж из сериала «Клан Сопрано»… — фрагмент ниже. 

Все пособия и гайды о том, «как написать хороший блог» — Чушь Собачья. И первое что ты можешь сделать, наткнувшись на ещё один такой, выкинуть его для себя в окошко. Это будет верным решением.

Ты можешь месяцами обдумывать идею,  ещё месяц писать блог и в конечном итоге ни черта за это не получить.

И в то же время ты же в другой раз можешь «накалякать» что-то там за пять минут и неожиданно получить за это всеобщую любовь, признание, 100+ в карму и, возможно, даже работу на сайте. 

Могу привести много примеров. И своих и чужих.

Так что, да, извините меня, конечно, но я попрошу вас спуститься на землю после прочитанного выше. Это так не работает. 

Долго вынашивал идею этого материала. Надеюсь, не переборщил с лирикой и не вызвал дефицит мемов-картинок (в какой-то момент они показались мне неуместными). Буду рад выслушать ваше мнение на эту тему.
P.S. И да, мне кажется, в какой-то момент блоги снова сделали виток. Какой это уже материал-аптечка. Третий? Пятый? Надеюсь, что смог внести что-то новое...

Ахах) Ну, как говорится, «грустишь — не грусти»)

Просто спасибо тебе, ибо не совсем понимал как написать хороший блог. Я многое взял на заметку. Еще раз спасибо :D

«Пиши, сокращай» про рекламу, поэтому и упрощение сплошное.

Урааа! Ради этого всё и писалось: З Спасибо и тебе)

О, спасибо большое за список! «Пиши, сокращай» начинал, но там правда больше к неймингу подходит и созданию слоганов, но сама книга грамотно структурирована, да и с интересом читается. «Слово живое и мертвое» да, мастхэв, но в силу темпа жизни прям с трудом продираюсь. Остальное посмотрю обязательно!

Там, кстати, автор говорит, что не надо строго следовать тому что в «Пиши сокращай»)

Читай также