Встал вопрос: Макс, с твоей работой на SG последние 2 года сложилась странная ситуация. Давай сфокусируемся на том, чтобы делать на SG контент и участвовать в редакционных делах, а не собирать донаты с Twitch. Это правила, установленные высшим руководством.
Макс решил, что этот наезд с моей стороны – личное, и он не может больше работать с таким отношением.
У нас не получилось договориться.
Я максимально расстроен, что все кончается вот так.
Сегодня в "Кинологах" Макс Солодилов сказал, что уходит с SG.
Я не увольнял Макса. Он сам решил, что уходит.
Изначально — с разговором к Максу пришёл я. Поэтому, для баланса, на публику я дал ему возможность высказаться первым. Сказать, что он сам хочет и как хочет. Он выбрал такой тон: пересказывал мои слова, вспоминал старые обиды и был явно эмоционален.
Дайте угадаю, как вы ощущаете это после его речи. Я выгляжу как последняя паскуда. А он – жертва (почему-то) моего сумасбродства.
Ну, окей.
У меня есть два варианта, как вам все сейчас объяснить:
1. Достать грязное белье, рассказывать о закулисье в подробностях, приводить цитаты Солода и других авторов. Я смог бы только так донести до вас всю неоднозначность положения.
2. Или я напишу заведомо более слабый текст: не буду втягивать мнения других членов редакции (они сами отпишутся в комментариях, если захотят), не буду использовать цитаты из наших с Солодом разговоров и переписок и не буду доставать старые обиды. Так моя позиция будет куда менее наглядной, но сор останется в избе.
Я выбираю второй вариант. Я отдаю себе полный отчет, что важнейшие части истории я сейчас не произнесу и вероятно останусь во всеобщих глазах мудаком. Таков путь. :(
Уход Макса – это полное дерьмо. Я этого не хотел и я в этом ни капельки не заинтересован. "Разбор полетов" попадает в жопное положение и непонятно, переживет ли его. Хороший контентмейкер уходит с сайта. Все проиграли. Я считаю, что уход Макса – это мой большой главредский провал. Очередной.
С чего начался сырбор?
У владельца StopGame есть четкое правило: Twitch для авторов SG является дополнительной активностью.
Это - закон сайта.
И в голове каждого автора SG этот закон есть. Потому что несколько лет назад мы внутри серьезно это обсуждали и был даже небольшой внутренний стримерский кризис. Так что все авторы отдают себе полный отчет: сначала контент и участие в редакционных вопросах, потом стриминг на Twitch.
Но, вот – при подведении итогов года мы увидели, что некоторые авторы за год толком не делали материалов. Более или менее осознанно, нарушали внутренние правила. Не то чтобы это было не замеченным ранее. Просто в течение года — можно строить диалог, а по итогам года — подводить ясные и прозрачные выводы. Один из выводов: Солод сделал 5 видосов за 12 месяцев. И только один из них - авторский проект. В прошлом году у него ситуация была примерно такая же. То есть, основная работа для Максима на SG последние 2 года – это стримы и "Разбор полетов".
Важный момент: с таким разговором я пришел не только к Солоду. У других авторов проблем не возникло.
Я всегда вхожу в положение автора. Может, че-то случилось или нужно чем-то помочь? Может, есть какие-то планы на будущее или конкретно сейчас проблемный творческий период? То есть, должна же быть причина, почему у тебя сейчас вот так?
Своих причин Макс не назвал. Мы не смогли нормально поговорить.
И че, я его просто «уволил» вот так с плеча?
Во-первых, я его не увольнял. Во-вторых, подойти к самому разговору было нихера не просто. Авторы SG смогут подтвердить: я неделю бегал и не мог понять, что делать. Сто раз перебирал самые разные варианты, обсуждал со всеми, прав я или нет. Сильно переживал по этому поводу и искал компромисс, который решит проблему оптимально и справедливо по отношению и к другим авторам редакции. Ну, понимаете, справедливо к тем, кто делает по 30 материалов в год.
Короче, когда я шёл к Солоду – это было всё что угодно, но точно не безумный тоталитарный закидон. Это самая сложная ситуация за всё мое главредство в принципе. Прикиньте: чувак встает на путь, за который людей увольняли. При этом чувак уже был на SG пока я под стол пешком ходил. При этом мы с ним основали рубрику на Twitch, которая рушится. При этом он много лет ведет популярный "Разбор", при этом... Есть ещё внутренние моменты, которые проще не делают.
Ок, какие условия были предложены Солоду?
Очень простые: два года ты занимал вот такое положение, но с февраля давай без Twitch. Делать контент на равных со всей редакцией.
После этого в спор оказался втянут Ринат, который все еще главнее меня на этом сайте, и он прямо проговорил Максу: отстранение временное. До того, как снова зарубишься в контент. Так что мне неприятно это говорить, но в эфире Солод сказал прямую ложь, выставляя это актом пиратского захвата "Кинологов" с моей стороны. Это не единственный мой вопрос к его монологу, но лезть в это не хочу. Как сказал, так сказал.
У вас может возникнуть вопрос: «А что *вот этот автор*? Или *вот этот автор*? Где контент от них?».
Во-первых, на SG есть много разной работы. Общение с новичками, активность на планёрках, помощь в текущих вопросах по спецпроектам и так далее. И когда я говорю «контент», я подразумеваю, что у Макса нет других, скрытых задач.
Во-вторых, я вернусь к тезису выше: авторы могут подтвердить, что тирании нет, и всегда можно найти компромисс. Правила гибкие, если есть диалог, причины, просьбы и договорённости.
Я повторю очень важный момент: по контентным итогам года, от Twitch отодвинут не только Солод. У других авторов проблем с этим не возникло, все приняли это окей.
-Давай ты будешь делать контент.
-Я ухожу с SG.
Получается, я выдавил Солода с сайта? Подсидел? Создал невозможные условия?
Нет. В сухом остатке,
Тезис Макса: временное отстранение от Twitch это несправедливая адресная атака лично на него лично с моей стороны.
Мой тезис: Это правила сайта, адресованные от руководства нескольким авторам. И руководством подтверждённые Максу лично.
Ситуация кажется Максу несправедливой настолько, что теперь личная непрязнь ко мне мешает ему остаться с сайтом хоть в какой-то форме. Личная неприязнь ко мне выше, чем привязанность к "Разбору полетов" или SG в принципе.
То есть, например, вариант "Я нашел другую работу, но все еще буду делать для SG что-то иногда, потому что люблю проект", — для Макса не вариант. «Я люблю Разбор и ничего не мешает уделять ему 3 дня в месяц», — Максу не близко.
Думаете, мне это хоть на долю секундочки нравится?
Самая гадость: я вот так взял и "забрал" Кинологов себе?
Нет. Вы видели: я ушел из "Кинологов" сам, и уж точно не стал бы возвращаться таким макаром. Возвращаться в таком контексте - жесть. Я ж тоже понимаю, как это выглядит со стороны.
Почему я занимаю место Макса в Кинологах?
Итак, мы сделали ревью года и приняли решение, что нескольким авторам перекрыт Twitch. Среди прочего, "Кинологи" из-за этого падают. Под ударом оказываются Вася и Флинн, вообще в ситуации никак не виноватые.
Вопрос: что делать? Мы пытались понять, как сохранить рубрику без Макса. Кого поставить третьим ведущим?
Мы перебрали все возможные варианты и пришли к выводу, что либо это буду я, либо "Кинологов" можно закрывать. Это не было моим решением, это было решением соведущих.
Это самое стремное говно во всей ситуации лично для меня, но другого варианта мы не нашли.
Еще раз все то же самое кратко:
SG — это контентная площадка. И мы тут внутри со всей силы пытаемся участвовать в движухах друг друга, подхватывать когда надо, фокусироваться на максимально крутых роликах и, в том числе, что-то для вас стримить.
В ходе ежегодного рекапа суммировалось, что есть противоречивая ситуация. Мы долго ее обсуждали в разных кругах. Решили, что нужно дать месяц на приход в себя, а потом убрать Twitch, чтобы Солод снова вернулся к нам как автор видео.
Макс посчитал, что выдвинутые к нему претензии настолько оскорбительны, что это повод бросить всё.
Никакого увольнения я не поднимал и не предлагал, никаких критических условий создано не было. Это полностью решение Макса. Он просто сказал: "Ок, Твитча нет - я пошел". И выдал свой монолог даже не мне, а сразу в эфир.
Я ощущаю колоссальную потерю, я не мог подумать, что исход будет таким.
Я оставил за скобками много дополнительных нюансов этой истории и постарался быть максимально объективным в каких-то рамках, которые задал сам Солод своим монологом. Я был удивлен очень многому, ОЧЕНЬ многому, что он сказал в эфире. Но я не хочу превращать это сейчас в "Пусть говорят".
Я прошу прощения, что так вышло.
Лучшие комментарии
Кулакова никто не нашел просто.
Блин. Я вот лично обвинять никого не собираюсь, мне просто максимально грустно от ухода Солода, от того, что вы не смогли прийти к компромиссу. По Максу будем скучать, к Диме никаких претензий не имею, если верить прочитанному.
Можно было сократить до:
У меня просто напросто нет цензурных слов чтобы выразить то, что я думаю по этой ситуации. Разбор Полётов — это как раз та рубрика, из-за которой я пришёл на СГ и которую с нетерпением ждал каждый месяц. Без Солода её можно сразу хоронить.
Могу поделиться внутряком: чтобы сделать СГ снова ламповым, как это было в нулевых, принято единогласное решение вернуть и сделать главредом Кирилла Орешкина!
И снова рекламировать услуги куртизанок.
две недели прошло. рефанд больше сделать нельзя
Не думал, что шутки про закрытие зайдут так далеко...
Максу искренне всего наилучшего!
Я выдохнула и могу говорить по существу Я бы может и покивала на умные слова, вот только… Перед Новым Годом я делала в чате твича небольшую серию опросов и, так уж вышло, для них пришллсь перерыть и пересчитать все материалы за год. Уж не думала, что это пригодится в таких целях, но вышло то, что вышло. 12 РП (не контент? Правда? Видосы с млн просмотров, приведшие на сг львиную часть народа), видео про нокиа, «Злые комментарии», обзоры (один из которых чат назвал лучшим за год), превью (одно из которых чат назвал лучшим за год)… Обойдусь без сравнения цифр с другими (и нет, я не про Даура), но это ЯВНО не минимальные показатели. Да и давно ли СГ гонится не за качеством, а за колличеством? Что до кинологов… Странно, когда это не считается работой, особенно учитывая то, сколько рубрика приносит средств. А когда смотришь все эфиры, то есть возможность сравнивать.
Итог… Странное ощущение непонимания происходящего.
«С вами он и я». Были. Восемь лет. И спасибо за каждый раз.
Жду видос «Объясняем айсберг стопгейма»
У Даура есть другие задачи на SG, он курирует новичков и много работает. И, как я упоминал в тексте — точно такой же разговор был с другими авторами. Угадайте, был ли с Дауром.
Я на СГ с 2010 года и эта ситуация меня впервые заставила читать все комментарии под блогом и даже попытаться оставить осмысленный(нет) комментарий под ним.
Читая комментарии сверху, у меня появился ряд вопросов, скорее всего на которые не будет дан ответ, но я оставлю их тут все равно:
1) «А вот Даур не стал возникать», «А вот у Васи и рп и кинологи, но он что то еще делает».
Как вы это вообще сравниваете если даже в самом блоге написано что подход к каждому индивидуален? Как вы это сравниваете если у них разные зп которые зависят от кол-во и качества контента? У того же Даура отняли твич, но у Солода отняли МЕСТО в рубрике, которая и без него по задумке должна была продолжаться. По словам Солода к нему даже были претензии и по поводу качества РП, а это тоже часть его работы, а не просто внеурочная деятельность. И вместо этого предложили заниматься абстрактным контентом, чтобы потом в будущем вернуть свое место в кинологах(которые бы продолжались бы без него). И по итогу получается, что Даур вместо стримов(необязательных) пойдет заниматься ИС финалки(запланированный контент), а Солод должен заниматься абстрактным контентом, молча наблюдая как Кунгур занял его место в кинологах. Как при этом должен чувствовать себя Солод которого по факту выкинули из кинологов, и при этом намекнули, что и в РП он уже не торт, я хз.
2)«Ой да РП не контент, сидят просто играют в игру, говорят, и даже сами не монтируют»
А что по вашему тогда контент? Мне всегда казалось, что РП всегда была передача про то как два человека играют в спорные игра, а потом говорят про свои ощущения. Тогда почему вы упрекаете передачу за ее задумку? Получается вам и передача не нравится, но откуда тогда большие просмотры? И станет ли РП контентом если Макс станет сам монтировать?
3)«Да просто бы взял и начал бы делать контент, он же автором вообще то на сайте числится»
Почему все вдруг забыли про слова «СГ — это творческий коллектив»? Почему вдруг на СГ титул автора сразу стал показателем того, что ты должен делать 10000+ роликов в год, при этом АВТОРСКИХ? Да и почему вдруг Солод стал известен за то, что делает АВТОРСКИЕ ролики и тут он вдруг решил забить и сидеть только на кинологах и рп? Многие говорят, что он должен был начать делать рубрику про известных людей в геймдеве, но коммон, вам всем понравилась история серии Масс эффекта? Или может история серии якудзы ваш повергла в шок от кол-во информации в ней? И вообще можно ли еще считать обзоры на СГ авторским контентом?
4)«Ну ведь со всеми поговорили, только Солод обиделся и решил уйти»
Выходит вы бы остались работать там где вам в лицо высказали что вы слишком легко работаете, забрали у вас рубрику, намекнули, что вы уже так себе, лишили ощутимой части дохода и чтобы его вернуть заставили делать абстрактное нечто, которое после слов о вашей деятельности в данный момент, может и не понравится? При этом вы особо то и никогда не славились деятельностью за которую вас отчитали, и вам даже не дали каких то четких границ при которых вам вернут вашу рубрику и перестанут смотреть на вас как на бездельника. Отличные условия, правда?
В итоге: Солода отчитали за то, чем он никогда не славился, а именно АВТОРСКИЕ ролики. Выгнали из кинологов, которые являются ощутимой частью контента СГ. Вместо него решил сесть человек который его выгнал( ведь больше о кино поговорить никто не может, правда?). Урезав ему сильно доход(нельзя забывать, что Солод еще и живет в стране где ему надо зп переводить в местную валюту), заставили делать нечто, что должно вернуть его в рубрику (ведь все мы знаем, что голод отличный мотиватор), при этом сколько этого делать — вообще непонятно. И после всего этого он должен ясно мыслить и с улыбкой пилить ролики? Результат мы увидели вчера на стриме — Солод сказал об уходе.Конечно я понимаю, что твич это не основная деятельность сайта, и авторы не должны сидеть и стримить во вред ютубу. И понятно, что РП это не много часовой разбор серии мгса или анализ страха в сайрен. Но разве вы не пересмотрели РП раз по 100, и не засыпаете под него? Разве вы никогда не пересматривали старые стримы по cry of fear или деград стримы с заказами страт на раунд? А как вам марафон бога войны на максимальной сложности от Макса? Контент, контентом, но если я не вижу автора вне ролика, записанного по сценарию, что я могу сказать о самом авторе? Мы очень много узнали об авторах именно со стримов и очень много мемов с них появилось, но теперь у нас забирают твич, так еще и знакомых людей убирают оттуда. Надеюсь, из этого можно выловить какие то мысли(не бейте пожалуйста за грамматику)Однозначно — главный провал. Макс — сил, мы с тобой!
Эх. Давно не писал. Но тут видимо придётся.
Дима, во всей этой ситуации, ты провалился как главный редактор 3 РАЗА!
1 Провал. — Ты поднял тему продуктивности Максима, на сайте, с самим Максимом и с коллегами. Ты видимо забыл, сомневаюсь, что не знал, что такое Брендирование.
На всякий случай:
Всем кто смотрит СГ, на Ютуб, ходит на сайт и приходит на стримы, глубоко фиолетово на количество контента от Максима. То есть всегда хочется больше, но главное чтобы он был. ЛЮБОЙ! Так как Солод это Бренд СГ.
Ты об этом забыл.
Это всё ровно что уволить Кулакова. Он вообще на сайте не чего ни делает, но сам факт, что он к нему приписан, держит аудиторию. Хотя бы на уровне мемов и гегов.
2 Провал. — Раз уж поднял вопрос продуктивности. Ты не смог донести до Максима свои мысли по данной проблеме. В той форме, после которой мы бы не услышали на стриме от Максима то, что услышали. И не смог понять, в чем проблема у Максима.
Все твои слова, что ты бегал, уговаривал, обсуждал с кем то, не играют вообще никакой роли. Итог, вот что важно. А он провальный. И да, твои обсуждения и уговоры, приводят к...
3 Провал. Это данный топик. Ты пишешь о том что у тебя было 2 варианта. Выносить сор, или не выносить.
Этим ты как бы говоришь, Я Дартаньян, а Солод… не хороший человек. Есть доказательства, но я их не покажу.
Тем самым вроде как пытаешься заносить зерно сомнения, в слова Максима, но на самом деле все кто прочитают, решат что это ты… не хороший человек. Знаешь, сказал А, говори и Б. А кричать, что вот ОН такой не такой, а вот зато Я такой вот такой, так это не работает. Сейчас ты Дима, не такой.
Так как по итогу люди не видели твоих доказательств. Максу они не нужны. У него четко — Нет твича, нет «Разбора полётов». У тебя иная ситуация.
Тезисно:
1) Забыл про бренд.
2) Не смог выяснить причину и не смог донести свои мысли.
3) Вынес сор из избы, не указав конкретику. Выставив себя Дартаньяном перед народом. Де, верте мне, Макс плохой.
DIXI
и Нарица и Карамышев давно рассказали почему они ушли:
Миша ушел ради развития своего канала
Денис ушел так же ради своего канала + после того как ОН САМ решил завязать с Трудностями Перевода он по сути только инфакты делал и ему это надоело
Установить минимум контента не работает. Мы это проходили, когда прошлый раз утыкались в эту проблему. Появляются наспех сделанные ролики, чтобы соблюсти квоту. Или: что если автор делает долго, но круто? А что, если делает не так много, но всегда подрывается ради общего дела в любой сложной ситуации и всем помогает?
Это невозможно как-то посчитать и легитимизировать в квоты.
РП — контент, да. Но в чистом виде там не так много работы оказывается конкретно для авторов. Хороший пример это Вася, у которого и Кинологи, и РП. И еще по 3 ролика в месяц, и много авторских проектов.
Я понимаю, что у каждого автора своя продуктивность и свой ресурс. И поэтому дальше мы начинаем в индивидуальном порядке обсуждать. Тут обсуждения не вышло.
Решение сложное и неприятное, но верное.
Вот моё мнение со своей ветки. Разбор полётов — очень ленивый контент. Единственная сложность в нём — монтаж. Который, как я помню, делает маэстро.
Вещать на огромную аудиторию, не вкладываясь в её удержание и/или расширение не выгодно каналу в первую очередь. Да, кинологов придумал Макс возможно, не знаю — но развивать их он решил на канале СГ, так что не вижу проблем с тем, что этой рубрикой распоряжается сам СГ.
Те, кто смотрел кинологов или СГ из-за Макса уйдут на возможный будущий личный канал Макса, в этом случае в тех же кинологах неплохо будет про него рассказать.
Кунгур в моих глазах ниже не опустился)
Блог пнул мою стадию гнева через «торг» сразу в «депрессию». На сайте нельзя матом, поэтому просто молча порыдаю.
Где рефанднуть этот год? Мне он уже не нравится.