Я больше не хочу смотреть фильмы про супергероев. Это я полностью понял, когда собирался на просмотр Черной Вдовы. Никакого чувства праздника, нетерпения, предвкушения. Просто очередной фильм Марвел в который раз. Это уже больше, как поход на работу или в магазин за продуктами. Просто рутина. Она больше не удивляет, не будоражит воображение, не заставляет тебя устраивать срачи в интернете на тему кто из героев круче. Ты просто смотришь стандартный боевик, закидываешься попкорном и уходишь домой в полностью нейтральном настроении. Да что уж там — иногда даже жаль потраченного времени. Почему так случилось?
Очень долгое время кино про супергероев считалось, мягко говоря, зашкваром для малолетних дебилов, которые вместо нормальных фильмов или книжек, желали смотреть на то, как группа одних странно одетых людей избивает другую группу странно одетых людей. Это сейчас из каждого утюга кричат про то, что супергероика — это целая новая мифология на уровне древней Греции. Тогда это были просто фантазии задротов для задротов. Это потом уже пришли Стэны Ли и Аланы Муры, которые показали широкой публике, что истории про супергероев могут стать настоящей литературой, пусть и в специфическом формате. Но у нас тут не про становление этой тусовки. Про это есть как минимум одна хорошая книга
Слишком много фильмов
Если вы довольно глубоко погружены в игровую индустрию, то понимаете, что великий и ужасный конвейер — это вещь двуликая. С одной стороны конвейер — классно. Поклонники практически всегда и часто получают новый контент для своей любимой вселенной. Сообщество живет и процветает, а о застое не может быть и речи. Только у успевай отслеживать инфоповоды.
С другой стороны конвейер — это такая себе затея. Чтобы обеспечить непрерывный поток, нужна четкая схема и план по построению фильмов и комиксов. Если каждый режиссер будет купаться в своем уникальном стиле, производство очень быстро встанет, а это не допустимо. Создается оптимальная формула и работаем пока аудиторию не стошнит от изобилия. Вы попробуйте незнающего человека посвятить в Марвел, да он же с ума сойдет от количества фильмов и сюжетных арок. Вас просто пошлют нахер с этими фильмами. А если и не пошлют, то очень скоро вам начнут жаловаться на однообразие картин, которые делают словно по методичке. И это вторая проблема.
Однообразие
Когда я только начинал смотреть Марвел — все эти фильмы казались уникальными и самобытными. Нас знакомят с новыми героями, мирами и злодеями. Каждый фильм — новая вершина. Но вот выходят первые Мстители 2012 года. Все твои любимые персонажи на одном экране в мега эпичном месиве. ВАУ! Но вот после мстителей пошла какая-то хрень. Фильмы стали похожими один на другой, а этот фирменный юморок, который раньше казался обаятельным и легким, начал внезапно тебя подбешивать. Начало пропадать чувство новизны и приключения. Какое-то все скучное и серое. Только Стражи Галактики вернули мне ненадолго чувство «вау». А все потому, что режиссёру дали проявить себя на полную катушку. От этого фильма веет фантазией. От него несет фантазией большого ребенка. Джеймс Ган поработал на славу. А потом опять земля и все опять по-старому. И снова вы ударяемся в однообразие. Много ли вы помните режиссеров Марвел по именам и фамилии? Ага…
Пресность
В неопределенный момент супергероика стала похожа на откровенную жвачку. Сладко, прикольно, но быстро проходит. Никаких острых тем, неоднозначных героев. Все так прилизано и стерильно, что становится противно. Этот эффект жвачки породил «Пацанов». Жестокая, чернушная и полностью отбитая история выдает такую едкую, саркастичную сатиру, что ты первые серии просто не можешь прийти в себя. Весь сериал — это жестокая деконструкция всей той медийной машины, которая выстраивалась последние десять лет крупными студиями. Хотя, это такой же продукт, но как же хорошо он отражает усталость и раздражение людей от этих бесконечных супергероев. Конечно, до Пацанов были и Хранители, но это творение сугубо своей эпохи, хоть и годное до сих пор. И честно сказать, это шанс для супергероики остаться на плаву. Не боятся сюжетов и образов для 18+ (и я не про сиськи с расчленённой)
Супергероики стало слишком много и она становится безвкусной, она перестает будоражить умы. Если ничего не поменяется. Супергероев постигнет судьба вестернов, которые слишком близко подлетели к солнцу, а затем сгорели.
Лучшие комментарии
Братья Руссо и Тайко Вайтити) В целом только их смотреть и можно было, за редким исключением)
А так, опять же, все зависит от того, куда ты смотришь. Контента сейчас в целом дохера и не только супергероики, и если устал от одного, нет никаких проблем переключиться на другое, от авторского кино да вполне себе многобюджетной фантастики, при чем не боясь, что ты что-то пропустишь(всегда есть десятки обзорщиков Марвел, которые тебе за пропущенные фильмы расскажут, в преддверии выхода чего-то от них интересного тебе).
Учитывая, что Ганн теперь уже триджы подряд снял «весёлое кино про аутсайдеров, которые цепляются друг за друга», это вполне повод верить тому, что это всё-таки в изрядной мере его фильм. Просто он более сговорчивый оказался и видение его не мешало Большой Машине Марвел.
Главное по пути удержаться от просмотра «Силы Грома», дабы не охереть от разнообразия)
Ага. Особенно «Невероятный Халк» и «Первый мститель».
Странно. Джеймсу Гану дали возможность «проявить себя на полную катушку», а Эдгара Райта выгнали из-за «творческих разногласий».
То чувство когда из «СУПЕРГЕРОЕВ (MARVEL)» ничего не смотрел лет 10, но всё равно устал.
Ничего странного, Ганна они наняли сами, а Райт ходил с идеями про Муравья уже за несколько лет до того, как МЦУ пошло на взлёт. Поэтому когда он на своём авторском видении настоял — его выперли, end of story.
Есть один нюанс. Пацаны основаны на комиксе 2006 года выпуска. И деконструкция жанра там работает ровно так же. На самом деле ничего уникального последние десять лет крупными студиями не было сделано. Ровно те же тенденции, приемы и ситуации что и 20 лет назад. Потому «пацаны» и актуальны до сих пор.
Вообще довольно забавно наблюдать что при «загаженности» киноиндустрии супергероикой (которая реально из всех щелей лезет) в игровой индустрии все совсем наоборот. Супергерои только начали снова возвращаться в игры после долгого периода отсутствия. Даже чувствуется некий «игровой голод» по тематике. Кроме Бетмэновской серии Аркхэм какое-то время вообще толком ничего и не было. А за последние 5 лет кроме провальных Мстюнов и челопука (да и тот только на плойке) вообще ничего не выходило.
Ну первый мстюн вообще вполне хорошим был для своего времени, да и сейчас приличным сольником ощущается. Тогда марвелы еще не так сильно погрязли в мультивселенных и геройские сольники реально были нормальными геройскими сольниками, а не очередным сборищем мстителей или материалом для шуток в этих самых очередных мстителях (теперь герои чуть ли не прямым текстом говорят «я ухожу в свой сольник на этот фильм и меня не будет следующих сценах… идите глядеть мой сольник в кинотеатры»). Это был вполне серьезный фильм с нужным количеством юмора, а не стендап площадка для сценариста как сейчас. А вот халк всегда говешкой был.
А может ещё и потому, что Стражи — не супергероика, а космоопера, как Звёздные Войны, На Краю Вселенной или Флэш Гордон?
Остальные тезисы тоже смотрятся весьма спорно. В особенности учитывая то, что вся «супергероика» сводится к Марвел. Причём даже не просто к Марвел, а к MCU. Мне вот, например, мультсериалы «Мстители: Величайшие герои Земли», а также «Человек-паук» и «Люди-Икс» 90-х понравились гораздо больше. А есть ведь ещё другие супергеройские вселенные, как старые так и новые. Анимационная вселенная DC, недавно экранизированный «Неуязвимый», Спаун (мультсериал), Герои (первые два сезона), дилогия игр Freedom Force… И это не говоря уже об аниме.
Вот только быть «вполне хорошим» и быть «новой вершиной» это немного разные вещи. Просто если рисовать график первой фазы, я бы поставил «Железный человек 1» — вершина, «Невероятный Халк» — дно, «Железный человек 2», «Тор», «Первый мститель» — середина, что-то хуже, что-то лучше. Просто Кэп в моем комментарии к Халку в компанию попал из-за откровенно карикатурного злодея. А я считаю, что это понижение планки по сравнению с предыдущими фильмами.
Райт пытался привнести свое видение, отличное от видения студии, за что его и выперли. Отсюда возникает закономерный вопрос. Насколько «Стражи Галактики» это видение Гана? Может на самом деле это не развязывание рук режиссеру, а удачное стечение обстоятельств? И насколько изменились бы «Стражи Галактики» под другим режиссером?
Ты говоришь про прогресс за 5 фильмов, а какой прогресс был за 2 фильма между Локи и Черепом? Ведь между «Тором» и «Первым мстителем» ничего не выходило.
Ну я честно признаюсь что фильм тора не смотрел. Он мне как персонаж не интересен. Потому как там в его сольнике устроено не знаю. Но череп как злодей уж точно лучше Микки Рурка из ЖЧ 2 который запомнился только тем что это был Микки Рурк с паршивым русским акцентом. Или злодея из Халка которого… я сейчас понял что вообще не помню если честно. А вообще Локи тоже такой себе злодей. У него же вся суть злодейства в том что он… проказник. Вот реально злодей «просто потому что». Но я это по его последующим появлениям сужу. Да и опять же что ЖЧ, что первый мститель — не про злодеев фильмы. Именно как сольник о становлении героя ПМ работает так же хорошо как и ЖЧ. Жаль что потом фильмы о нем превратились в линейку мстителей. Да и вообще марвел портится стала как раз на второй фазе начиная с ЖЧ 3 аккурат после первых мстителей.
Нельзя сбрасывать со счетов ещё и сам процесс взросления и накопления опыта. Всё таки, фильмы про супергероев в массе своей рассчитаны на юную аудиторию. Да и пародировались и высмеивались множество раз с довольно давних времен, что как бы намекает о не менее старых проблемах жанра. Если старые фильмы ещё хоть как-то заходили, даже довольно трешёвые, на вроде «Сорвиголовы» или «Лиги выдающихся джентельменов», тот те же хваленые первые Мстители для меня оказались скучнейшим фильмом. Я просто не помню из них ничего, кроме того, что я их смотрел.
Ну, так в том-то и дело, что любой сеттинг можно по-разному подать. Звёздный Путь — тоже космоопера, но с уклоном в социальную фантастику и философские вопросы. А Стражи — в первую очередь юмор, динамика и колоритные персонажи.
А должно? Я, например, к самой идее «деконструкции» отношусь с большим скепсисом. Ведь в её основе лежит попытка показать (и даже высмеять) несостоятельность оригинального произведения, показать что мол «в реальности было бы иначе». Вот только для того чтобы ваше «деконструирующее» произведение стало популярным, оно также должно удовлетворять законам жанра и использовать сценарные приёмы для поддержания зрительского интереса, вместо того чтобы основывать сценарий на реализме. В результате и получается, что в успешной деконструкции просто меняются одни несуразицы с точки зрения реализма на другие.
А конкретно «Неуязвимый» — да, это та же Лига Справедливости с оригинальными персонажами, кровищей и парой идей из Dragon Ball Z.
Не знаю, у меня нет никакой усталости от фильмов Марвел. Смотрю все фильмы исправно и от каждого получаю удовольствие. Но это не значит, что они идеальны и все без изъянов. Есть парочка, которые мне очень не нравятся (Пантера и Капитанша Марвел), но даже в них есть интересные второстепенные персонажи.
Так помимо фильмов я и сериалы смотрю, и в игры играю. У меня есть коммиксы, пускай и не много, и прочий стафф. Я фанат и для таких, как я, весь этот конвеер. И поверь, таких людей миллионы. Кто-то присыщается, это нормально. Но это не показывает какую то деградацию или еще что.
И это мы еще затронули Марвел, а по ДС тоже куча контента :) Времени свободного на все уже не хватает, ну ничего, нагоним.
Вот сравнение «Стражей» с «На краю вселенной» довольно не плохое, но «Стражи галактики» по общему фону похожи на «друзей Оушена» или фильмов Гая Риччи, чем на космооперу. Это как сравнить «Три короля» и «Вавилон-5». Автору советую сериал «Локи» — довольно неплохо, хотя концовка оставляет чувство будто тебя обманули, а ответы в следующих сезонах. Кстати видел я фрагменты 1-го сезона этого хвалёного «Неуязвимого», нужно отметить самые важные моменты и… для меня это не тянет на деконструкцию жанра супер-героики. Такое ощущение, что школьникам показали кровь в мультипликации, сдобрив это несколькими шутками в стиле «чёрного юмора» и зрители уже пищат будто им открыли тайну вселенной. Про «Пацанов» ничего написать не могу ведь не смотрел ещё, но там думаю есть за что хвалить всех причастных.
Так первый мститель по качеству в целом ближе как раз к первому железному человеку.
Так и в первом ЖЧ просто никакущий злодей. Половина посмотревших даже не помнит что он там был. Так что тут планка таки повысилась. Лучше карикатурный злодей чем никакой. Да и оба фильма именно про раскрытие ГГ, а не про борьбу со злодеем, а потому они там скорее в качестве мебели присутствуют.