Если говорить точнее, то на данный момент я наиграл 287 часов, однако я не сомневаюсь в том, что порог в общей сумме 13-ти наигранных суток будет мной пересечён в скором времени.
И всё же, мне необходимо дать краткое описание данной игры для тех, кто не знает о её существовании или только слышал о данном названии (хотя сомневаюсь, что на игровом портале, где имеется обзор на данную игру с изумительной оценкой от команды Stopgame, мало людей слышало о ней :D). А также затем описать плюсы и минусы данной игры и выразить моё собственное мнение о ней.
Краткое описание
Процитирую статью из Википедии:
Forza Horizon 4 — гоночная игра в жанре аркадной гонки с открытым миром, разработанная компанией Playground Games в сотрудничестве Turn 10 Studios под издательством Microsoft Studios для игровой консоли Xbox One и ПК от Microsoft
Кратко и лаконично, но добавлю от себя, что с приходом нового поколения консолей игра также продаётся и для Xbox Series X/S. И как уже можно было заметить из описания, данная аркада отсутствует на Playstation 4 и Playstation 5. Ну, как и серия игр Gran Turismo на платформах от Microsoft ввиду их конкуренции с Sony (а Driveclub вообще больше нигде не будет :D). Но статья всё же не о тёрках двух гигантов в сфере игровых развлечений, а о детище одного из них.
Сама Forza Horizon 4 вышла 2 октября 2018 года, и в 2021 году она будет праздновать свой 3-летний юбилей. А в ноябре этого же года должна выйти следующая часть серии — как ни странно, Forza Horizon 5! И, думаю, очевидно то, что все силы направят на новую игру, а старую будут ещё некоторое время поддерживать небольшими правками без добавления нового контента. Так что можно сказать то, что Forza Horizon 4 доживает свой последний активный жизненный цикл перед тем, как о ней начнут вспоминать с ностальгией и говорить, что она лучше новой части (в общем, как обычно :D).
Как так получилось
Сразу опишу то, что я не являюсь давним поклонником серии Forza (и мог бы и вообще не знать о ней, если бы не упадок Need For Speed и застой гоночных игр в целом) и начал активно ей интересоваться как раз-таки с Horizon. Во многом из-за того, что это первая игра вообще всей линейки Forza, которая вышла в Steam. Долгое время серии Forza Motorsport и Forza Horizon являлись эксклюзивами платформы Xbox (которой у меня не было :D), и хотя с появлением Xbox One Microsoft решила выпускать свои эксклюзивы и на ПК под управлением Windows, купить те же Forza Horizon 3 или Forza Motorsport 7 можно было только в магазине Майков, который, мягко говоря, является неудобным лагающим куском программного кода, а также в нём отсутствуют региональные цены, из-за чего стоимость некоторых товаров там кусается (спасибо экономической ситуации в странах СНГ).
И вот я вижу новость о том, что Forza Horizon 4 выходит в Steam, причём с региональными ценами. А спустя пару недель и вовсе первая хорошая скидка. Всего лишь 1000 рублей за полное издание. Надо брать!
Ииии… Я не взял. Но взял потом, чуть позже. :D
И тут заверте…
А что заверте, сейчас я и распишу.
Геймплей
Геймплей — самая неотъемлемая часть любой компьютерной игры, ведь именно этот аспект и отличает компьютерные игры от других видов искусства. И геймплей в Forza Horizon 4… обширный. Не зря же меня затянуло на чуть меньше, чем на 300 часов (хотя других людей может затянуть и поменьше, мне просто нравится ездить на бибиках :D)!
Физика
Главное, что должно быть выполнено на отличном уровне в любой гоночной игре (и с чем, кстати, многие не справляются) — это физика поведения авто. И Forza Horizon 4 в этом плане не подводит, так как здесь автомобилями очень приятно и в меру сложно управлять. Они отлично ощущаются и на дороге, и на грунте, чувствуется их вес при повороте, в зависимости от машины различается и то, как она будет вести себя.
Маленький старый Mini от переизбытка мощности будет неуклонно заносить, багги будут беспроблемно проезжать все кочки и ухабы с помощью своей подвески, а грузовики (да, они тут есть :D) с помощью своей массы смогут спокойно растолкать любой трафик и приехать к финишу.
В общем, машины в данной игре ощущаются именно как машины, а не утюги, скользящие по льду (привет, The Crew 2).
Также Forza Horizon 4 позволяет изменять уровень сложности соперников (или «драйватаров» — ИИ, который пытается имитировать модель поведения игрока, на котором он освоен, но, честно говоря, имитирует плохо), а также включать и отключать различных помощников в управлении, так что можно как убрать все трудности и ни о чём не париться, так и выставить сложность на максимум и отключить все помощники, чтобы заставить себя неплохо попотеть, а это, в свою очередь, будет вознаграждено большим количеством игровой валюты, получаемой за прохождение гонок.
Отдельно стоит отметить функцию перемотки, с помощью которой можно легко устранить ту или иную совершённую ошибку вместо того, чтобы заново перезапускать заезд. Это очень удобная функция, однако в серии гоночных симуляторов GRID (что и ввела перемотку одной из первых) она реализована лучше, так как в ней игрок мог сам выбрать момент, с которого можно окончить перемотку, а в Форзе одному богу известно, на каком моменте неудачливого геймера остановит — на «точке невозврата» или за километр от неё.
Открытый мир
Как было описано ранее, Forza Horizon 4 — это гоночная аркада в открытом мире. И в отличие от многих других гоночных проектов, мир в Форзе… действительно открытый, и это даже не в контексте того, что его можно исследовать, не отвлекаясь на загрузки между уровнями, а в том, что на большей части карты игрок может ехать где хочет и как хочет. Можно как держаться дорог общего пользования, так и свернуть на бездорожье, срезав в путь (главное не врезаться в дерево :D).
Погонять дают по территории Великобритании, однако далеко не всей, а лишь его части. Лондона тут нет, так что самым крупным городом на карте является Эдинбург (который узкий, что кошмар :D). Из других оплотов человеческой цивилизации можно выделить основную площадку фестиваля Horizon, замок Бамборо и поселок Бродвей. Остальная территория — это леса, горы, горы да леса (а за теми, за лесами, дрын да трава), поля, реки и разные достопримечательности, такие как виадук Гленфиннан.
В Forza Horizon 4 также еженедельно меняется время года, что разработчики указывали главной фишкой данной части серии. И геймплей действительно немного различается: весной и осенью больше луж и осадков, а зимой без надетой зимней резины лучше на дорогу не выезжать.
Сама игра поддерживает исследование мира, снабжая игрока множеством разных активностей, от сбора мелочи вроде знаков с репутацией до скоростных радаров, раритетных авто, дрифт-зон и даже прыжков с гор. Ну и самих гонок, разумеется.
На выбор одиночному игроку предоставляется шесть дисциплин: шоссейные гонки, по грунту, автокросс, уличные гонки (отличаются от шоссейных присутствием трафика) и дрэг-рейсинг. Они различаются иконками и цветовой гаммой (голубые, оранжевые, зелёные, синие и розовые иконки соответственно). Отдельно стоит выделить одну из ключевых фишек Forza Horizon 4, а именно показательные заезды — состязания, где предстоит бороться не с другими автомобилями, а более интересными соперниками. Это могут быть как кроссовые мотоциклисты или паровоз, так и катер на воздушной подушке или даже истребитель! Данные заезды отличаются своей эффектностью и, прошу прощения за тавтологию, показательностью, но их крайне мало и в основном это лишь представление на один раз (где ещё и свои машины нельзя выбирать!).
Стоит также рассказать про так называемые «Истории Horizon» — циклы мини-историй, где дают поездить на разных интересных машинах. К сожалению, геймплейно они ничем не выделяются, да и истории там, мягко говоря, на троечку. Но ради наград и разнообразия их стоит пройти.
Онлайн
Какая же современная гоночная аркада обойдётся без онлайн-составляющей (а без неё действительно скучнее)? На выбор онлайн-игрока предоставляются все гоночные дисциплины, дрифт-заезды (в том числе и рейтинговые), «игровые площадки» по типу захвата флага или салочек, кастомные заезды, а также собственная королевская битва — «Вышибала». Однако много про них я рассказать не могу, так как в моём месте жительства пинг на серверах Microsoft не падает ниже 250 мс и игра из-за этого превращается в слайд-шоу, да и сама онлайн-система также часто сбоит: то в гонку не заходит, то невозможно выйти из неё. Говорят, что данные проблемы с онлайном появились только после выпуска Steam-версии игры. Я не могу это лично подтвердить (а кто может — буду рад вашему фидбэку и описанию собственного опыта в комментариях), но то, что проблемы существуют — это неоспоримый факт.
Авто и тюнинг
На выбор игрока предоставляется огромный автопарк в виде более чем 700 автомобилей от разных производителей и разной компоновки — от вышеупомянутых грузовиков и гиперкаров до «антилоп-гну» и трёхколёсников.
И все эти машины можно тюнинговать и настраивать под себя, иногда внешне, но преимущественно по ходовой части. Авто разделены на категории, зависящие от их мощности: D — крайне медленные, 100-500; С — побыстрее, но всё ещё медленные, 500-600; B — уже могут дать жару, часто делаются для ралли, 600-700; А — один из основных классов, быстрые, но без сюрпризов, 700-800; S1 — уже могут уверенно ехать больше 300 км/ч, 800-900; S2 — гиперкары с невероятными скоростями, 900-998; X — «монстры скорости» — 999-X.
В машину можно поставить другой двигатель, поменять привод, состав шин, подвеску, тормоза, облегчить, поставить каркас безопасности и многое, многое другое.
Настройка самих машин в Forza Horizon 4 — это отдельная наука, в которой нужно разбираться. А для тех, кто не хочет в этом разбираться, присутствует возможность загрузить конфигурацию от другого пользователя, чтобы сразу получить хороший тюнинг.
Внешним тюнингом многим машинам не удивить, в этом плане это не Need For Speed и не Midnight Club, конечно. У большинства автомобилей присутствуют лишь один бампер да один спойлер от разработчиков (которые часто выглядят очень колхозно), однако парочка экземпляров может похвастаться необычными примочками.
И как уже можно заметить, в игре имеется редактор винилов, с помощью которого можно кардинально изменить внешний вид машины.
Также у каждой машины есть свои собственные автоталанты, которые можно прокачивать за действия, совершаемые во время езды. А очки начисляют за всё: за дрифт, уничтожение чужой собственности, высокую скорость, стильные обгоны и т. д. Только лучше ни обо что не разбиваться, иначе счётчик обнулится.
Каждую машину можно осмотреть со всех сторон с помощью Forzavista, а также пооткрывать двери, капот, багажник, залезть на водительское место и на пассажирское.
В общем, в плане тюнинга здесь есть где разгуляться.
Остальные геймплейные моменты
Стоит упомянуть ещё пару интересных моментов, касающихся геймплея.
Элементы Sims
В Forza Horizon 4 присутствует собственный аватар игрока, пол и внешний вид которого он выбирает в начале игры и которые в дальнейшем можно будет изменить в любой момент. И чтобы персонаж выглядел уникальным, в игру добавили элементы одежды, от обычных футболок и джинсов до спортивных костюмов, шлемов и шляп. Тем самым можно создать как вполне адекватного персонажа, так и полного клоуна.
А, и ещё здесь есть танцы, которые тоже могут добавить изюминку бредовости персонажу. Fortnite, спасибо за моду на танцы (сарказм)!
А где получать всё это добро? В
Казино!
За которое игрока, слава богу, платить не заставляют. В игре присутствуют так называемые «Призовые игры», или «Wheelspin» — рулетка, из которой можно выбить игровую валюту, вышеупомянутые костюмы и танцы, гудки и даже машины. Также там выпадают особенные машины с бонусами на определённые техники. Они маркируются особой иконкой и надписью «Forza Edition».
Также в игре присутствуют СУПЕР призовые игры, или «Super wheelspin». От обычных они отличаются тем, что одновременно можно получить 3 приза и даются они за определённые еженедельные задания. В три раза больше эмоций!
Игра очень щедро вознаграждает игрока призовыми играми, а потому их никогда не бывает недостаточно. Скорее, они со временем могут уже приесться и не приносить такого сильного удовольствия, какого они приносили раньше. Но это уже как с жиру беситься. Лучше ценить такой переизбыток в то время, когда каждая компания пытается высосать из потребителя все деньги и потому намеренно «удлиняет» геймплей. Тут наград много и это хорошо!
Фоторежим!
Я также хочу отдельно выделить фоторежим, с помощью которого и было сделано большинство фотографий в данном посте. Наличие хорошего фоторежима даёт дополнительный плюс любой игре, а в Forza Horizon 4 он, к тому же, довольно простой в освоении и с помощью него можно делать отличные скриншоты. Главное — наличие желания и фантазии. А также выставить скорость затвора на максимум. :D
Из минусов могу лишь выделить невозможность поменять время суток.
Графика, визуал и производительность
Я не могу полностью объективно говорить насчёт графики, ибо моя мыловарня (GTX 1050TI, i3 7100, 8GB DDR3, без SSD диска) уже давно сдала позиции, но могу сказать, что на средних настройках игра выглядит более чем достойно и при этом держит стабильные 60 кадров в секунду и работает в целом хорошо. Самое главное — это не нагружать компьютер во время игры. Ну и на листву не смотреть. :D
Музыка и звуки
К сожалению, я не могу назвать этот аспект сильной стороной Forza Horizon 4. Многие звуки двигателей автомобилей повторяются и не звучат так хорошо, как хотелось. Что говорить, если одним из главных обещаний разработчиков для Forza Horizon 5 является обновление звуков авто.
Насчёт музыки я тоже не могу многого сказать. Саундтрек здесь хороший, но не более. Он не въедается так сильно в память, как тот же OST из старых Need For Speed, да и спустя непродолжительное время он начинает надоедать.
Но не стоит забывать, что музыкальные предпочтения тоже у всех разные, а потому вы можете найти альбом с саундтреком в популярных музыкальных сервисах.
От себя могу выделить:
The Killers — Run For Cover
Notaker — The Storm (также была в Rocket League, кстати, там отличный OST от лейбла Monstercat)
Leo Soul — Go Harder
Odesza — Late Night
Queens of the Stone Age — The Evil Has Landed
Shredders — Flipping Cars (также была в Need For Speed: Payback)
Bazanji — Runnin'
Kendrick Lamar, SZA — All the Stars
Anna Yvette — Shooting Star
DREAMERS — Fake It Til You Make It
Eric B. & Rakim — Don’t Sweat The Technique
CHVRCHES — Never Say Die
Big Freedia — Rent
Kendrick Lamar — i
Duckwrth, Troi Irons — WAKE UP!
Duckwrth — MICHUUL. (также была в Need For Speed: Payback)
GRANT, Juneau — Are We Still Young
Jack White — Over and Over and Over
Outasight — Higher
I Prevail — RISE
Black Rebel Motorcycle Club — Little Thing Gone Wild
Sung — Zodiac
Flosstradamus, 24hrs — 2 MUCH
Big Freedia, Lizzo — Karaoke
Beck — Colors
M83 — Kim & Jessie
Subtact — Tunnel Vision
Ну и классическая музыка, конечно же! :D
Личное мнение
А теперь я перейду к вопросу «Как можно катать бибики и набираться знаний?». Я распишу то, как я на данный момент использую данную.
Из всех расписанных плюсов явно делается вывод, что игра отличная, с множеством контента! Но что же тут не так? Не так то, что в итоге игра становится скучной. В ней нет сюжета как такового, а в дальнейшем прохождении ей уже мало чем будет удивить игрока. Музыка приедается, весь контент был увиден, игра не даёт каких-то сложных поручений, да и проезд из точки А в точку Б или по кольцу — процесс довольно однообразный. А потому я постепенно начал замечать, что игра мне начинает надоедать. Но меня спасают прослушивания лекций, аудиокниг и видео на YouTube, а Forza Horizon 4, что парадоксально, позволяет мне на них концентрироваться.
Мне трудно сконцентрироваться только на прочтении книги или на прослушивании чего-то. Мне всегда хочется перейти на другое занятие или делать что-то параллельно. Вероятно, это последствия клипового мышления, информацию о котором можно найти в Интернете. Но факт есть факт — на описываемых действиях мне трудно концентрироваться.
И Forza Horizon 4, что должна от этого отвлекать, наоборот, помогала мне делать упор именно на эти действия и легче запоминать информацию, так как меня перестаёт клонить в сон, а игра не требует сильной аудиальной концентрации внимания, только визуальной. Поэтому я, поигрывая в Форзу, слушал аудиокниги, лекции и другие познавательные видео. Парадоксально, но на мне это работает так. Необходимо ещё в дальнейшем развивать свою концентрацию, но кто знает…
А может, мне просто надо всё же перестать косплеить Гая Юлия Цезаря и начать делать всё отдельно. :D
Вывод
У игры также есть 2 крупных DLC: Fortune Island и Lego Speed Champions, но о них лучше писать отдельно, как и о других элементах игры, что остались за кадром.
Подводя итоги, могу сказать, что почти 300 часов в этой игре для меня были проведены не зря. Я не сомневаюсь в том, что некоторым людям будет достаточно и пары десятков часов, так как жанр аркадных гонок всё же довольно комплексный и не всем приходится по душе. Но я могу точно гарантировать то, что за свою стоимость в игре уйма контента, которого надолго хватит. Так что если вы являетесь любителем авто, высоких скоростей, тюнинга, обширного открытого мира или просто заскучали — Forza Horizon 4 к вашим услугам. Игру будут очень хорошо взять во время распродажи за приятную цену, а затем уделить ей пару вечеров. Думаю, это будет не зря.
Буду очень рад, если вам понравился данный материал и он оказался для вас полезным. Благодарю за просмотр статьи!
Также если вам понравилась эта статья, то я буду рад, если вы поставите лайк на Яндекс.Дзен:
Лучшие комментарии
Неплохой блог. Одобряю
Верное замечание. Всё же название оказалось немного неудачным и не очень подходящим по содержанию. Можно будет изменить его на более подходящее к содержанию.
Насчёт усваивания информации: не сам факт её усваивания, а помощь игры в этом. Форза помогает мне в этом сконцентрироваться. :D
Касаемо цели, мне лично просто захотелось поделиться личным фидбэком и ощущениями от данной игры и, возможно, кого-то ей заинтересовать.
А с названием, содержанием и их совпадением мне действительно можно ещё поработать.
Благодарю за критику и отзыв. Буду становиться лучше. :)
Учту на будущее. Ещё раз спасибо. :)
Благодарю за положительный отзыв. :)
А я что-то не понял. Ты сделал обзор игры протяженностью в 95% блога, а до самой сути блога добрался только в выводе, больше половины которого тоже вода?.. И все, что ты хотел сказать — ты эффективно усваивашь информацию, слушая ее в форме аудио во время игры форзу?
Зачем это все вообще?
Тебе стоило назвать этот блог обзором игры, а твою мысль про усваивание информации сделать забавной заметкой в блоге, да. В общем, пишешь ты круто, но есть над чем поработать)
Всё интересно написал
Спасибо за отзыв. :)