Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и сегодня у нас блог-рассуждение. Возможно, такой формат не всем заходит, но мне хотелось поговорить именно на эту тему.
Этот блог является сборищем мыслей, которые возникали у меня в ходе прохождения некоторых игр, а также вдохновением послужили видео "Вести себя как придурок в Deus Ex" и видео "Adam Jensen walks into a bar". И, наконец-то, мне удалось структурировать это всё в один единый сценарий.
Вы, наверное, увидели в названии блога слово "жестокость" и подумали, что речь пойдет про кровь, кишки и прочие гуру-прелести. Но речь пойдет совсем не об этом. Сегодня разбираем немного другую плоскость жестокости. Как и другую плоскость секса.
Преимущественно примеры будут из старых, но и новые игры немного захватим. Всё в угоду того, чтобы ответить на вопрос заданный в названии блога.
И начнем мы с жестокости по отношению к неприкосновенным. Задумайтесь и скажите, какие группы людей в массовой культуре считаются неприкосновенными? Кто-то скажет: геи, лесбиянки, темнокожие и трансгендеры. А я скажу: мысли шире, дорогой читатель. Дети, женщины, старики, и я бы отнесла сюда еще категорию безоружные и гражданские.
Я задумалась о том, что в старых играх можно было мочить неприкосновенные группы после, как ни странно, стрима Мэддисона. Я вряд ли уже найду эту запись стрима, но если вкратце: Мэд как-то раз решил постримить старый Deus Ex, докопался до ребенка на пристани в Баттери Парке и начал проверять на нем всевозможное вооружение. Я была в шоке. Но не потому что "Мэддисон докопался до ребенка, смотреть без регистрации и смс", а потому что я забыла, что вообще-то так можно было. Наверное, потому что я даже мысли такой не допускаю. Да и я девушка. Бабы вроде как должны детей рожать, а не убивать.
И, естественно, я пошла это проверить и ставить всяческие эксперименты. И да, в старом деусе с этим никаких проблем.
Игра дает физическую возможность убивать абсолютно всех: детей, стариков, женщин, гражданских, даже животных можно невозбранно давить своими ботинками. Нельзя убить разве что сюжетно важных персов, они тупо бессмертные, потому что сюжетно важные. Но сама возможность в игре есть.
А что если скажу, что можно поступить как конченный ублюдок. Давайте доколупаемся до того же ребенка на пристани. Он просит у нас еды, мы можем дать еды, отказать ему или сказать, что у нас при себе еды нет. В случае если мы даем ему ну например шоколадку, он дает нам в благодарность код от двери. А что если я скажу вам, что можно грохнуть его, после того как мы выведали код, и... забрать шоколадку назад.
Это настолько неправильно... абсолютно точно в наше время такой возможности в играх даже бы не допустили, тут и к гадалке не ходи.
Или, например, Syndicate. Да-да, вот тот самый.
В этой игре нет как такового главного героя или главного антагониста. Весь сюжет строится на борьбе за власть над миром между бездушными мегакорпорациями. И наша задача состоит в том, чтобы победила именно наша мегакорпа.
На миссии мы управляем отрядом из 4ех тяжелоаугментированных служащих мегакорпорации. Каждая миссия дает нам понять, что в борьбе за власть любые методы хороши, и эти методы никогда не являются мирными или хоть сколько-то человечными. Захватить, запугать, подавить волю, навести шухера, вытравить, изгнать и, в конечном итоге, убить.
К примеру, есть миссия, на которой меня настиг натуральный шок. Брифинг перед заданием гласил, что конкурент обнаглел слегка, и поэтому нужно убить... нет, не его. А его жену.
Я еще на брифинге поморщилась... ну ок, идем на задание. Жена конкурента прячется где-то в городе, поэтому сначала находим человека, который знает ее местоположение. При помощи хитрого устройства подавляем его волю, узнаем местоположение объекта и приходим к нужному зданию. Синдикат работает следующим образом. Во-первых, мы не можем посмотреть что происходит внутри здания, что, кстати, очень неудобно. Стрелять придется ориентируясь по курсору, превращающемуся в мишень. Во-вторых, цвет курсора. Красный означает, что цель враждебна и нападет на нас. Белый означает, что цель не враждебна, и оружия при себе у нее нет (если это не полицейский).
И вот подходим мы к зданию, все такие красивые и готовые стрелять, я навожу курсор внутрь здания и понимаю, что внутри здания мало того что безоружная цель нашей миссии, так там еще и несколько таких же безоружных свидетелей. И они на радаре тоже обозначены как наши цели.
То есть игра предлагает нам зайти в здание и устроить там безжалостную резню среди безоружных гражданских. Уничтожить цель и уничтожить всех свидетелей, и они нам ничего сделать не смогут. Ужас.
Да если по чесноку, там много таких вот отмороженных по морали миссий, просто эта мне въелась в память сильнее всего.
Я, кстати, думаю, что это просто жанр такой. Сам жанр "киберпанк" всегда касается темы отсутствия морали и принципов. Потому что киберимпланты отнимают у тебя человечность. И я сейчас не про какую-то метафорическую вещь типа "чем больше железа, тем больше ты теряешь душу". Вспоминаем базовый курс биологии и включаем логику. Ставя киберимплант вместо своей плоти, ты по сути лишаешься куска мяса. Мяса, по которому текла кровь. Кровь, в которой носятся гормоны. Гормоны, из-за которых ты и испытываешь все эти эмоции и чувства. В том числе - жалость и сострадание.
Так что да, играя за полукиборга или за практически уже полностью киборга, не стоит удивляться, что ты можешь вести как аморальный придурок.
Еще один аспект жестокости в старых играх - это безнаказанность.
Приведу пример опять же из первого Deus Ex. Первая миссия в игре. Наша задача добраться до одного из лидеров террористов и арестовать его для допроса. У нас есть два варианта, что делать.
Первое: сделать все по заданию задать Лео Гольду (его так зовут) пару вопросов, после чего задание завершится, и вам прикажут валить обратно на базу.
Второй вариант: сказать Лео, что его вы сейчас убьете, да-да, та самая фраза про мешок для трупов, после чего Гольд станет враждебным и начнет в вас стрелять. Ну а вы пристрелите его в ответ.
А что если я скажу вам, что есть и третий вариант? И игра знает об этом третьем варианте, она знает что вы можете так поступить, и заготовила под это дело реплики персонажей.
Выбираете вариант допросить. Всё пока что идет по сценарию, Гольд отвечает на пару ваших вопросов, и задание завершается. Террорист сдался. Наш прицел зеленый, что отмечает гольда как невраждебного к нам человека. Достаете оружие и убиваете его.
Вы только что убили того, кто сдался. Того кто не собирался убивать вас.
Окружающие отреагируют на это очень резко. Ваш оператор позвонит вам и скажет, что вы придурок. Ваш брат встретит вас у базы и скажет, что вы придурок. Меня кстати радует фраза, которую Джейси ему ответит, я каждый в голосину с этой реплики.
И ваш босс скажет вам, что вы придурок.
А теперь самое вкусное. Вам ничего за это ничего не будет. Вас пожурят, но не более того. Никакого наказания, никаких ограничений, никаких последствий. Ни. Че. Го.
Наверное, эта одна из тех садистских причин, за которые я люблю деус. Хочешь вести как отморозок? Да ради бога. Хочешь выстрелить в безоружного? Валяй. Хочешь ворваться в бар и перерезать всех гражданских? Перережь. Хочешь зайти в здание с заложниками и террористами и убить всех заложников. Убей.
Не подумайте, что я это одобряю. Стрелять в детей, в гражданских, в безоружных - это плохо, пнятненько? Но меня радует, что в игре естьтакая возможность. У нас тут рпг, и ты не обязан отыгрывать паладина и героя в белом. Хочешь быть мразью? Будь. Игра дает эту возможность.
В том же Dishonored, который я считаю довольно скучным, игра наказывала тебя за плохое поведение. Что? Ты не хочешь стеллсить, а хочешь взять меч и тупо всех убить? Ну иди к черту тогда, получай чуму, получай заразу, город в огне, и это тыыыы во всем виноват. Мне не нравится, что в Dishonored тебе не дают как следует оттянуться безо всяких последствий.
Важный вопрос, а можно ли так сейчас? Нет, конечно, так даже близко сейчас нельзя делать.
Переломным моментом, на мой взгляд, стала миссия "Ни слова по-русски" в Call of Duty. Сама я не играла, но миссия нашумела достаточно сильно, чтобы даже не игравший человек знал в чем суть.
А суть в том, что в самом начале игры мы, играя за главного героя, должны идти по аэропорту и убивать безоружных гражданских, причём русской национальности.
Как мы уже поняли из сказанного выше: миссий такого рода хватало в игроиндустрии. Но просто колда популярная и раздутая серия, поэтому эта миссия навела шуму и до сих пор считается скандальной.
Ситуация изменилась даже для казалось бы беспощадного нового Deus Ex. Ну вроде как да, все еще можно убивать гражданских. Но заметьте... кое-какая категория граждан напрочь пропала из игры. В игре нет детей, да и если уж совсем по-честному - стариков тоже убрали.
И обратите как-нибудь внимание: во многих играх убраны дети и старики. Женщины, впрочем, все еще присутствуют, но одеты они, как правило, довольно вызывающе, что снимает с нас некоторые ограничители (шлюх вроде как не жалко мочить).
Да более того, в новом деусе и животных нет. На улицах города нет ни кошек, ни собак, ни крыс, ни птиц. Фиг вам дадут задавить несчастное животное сапогом, потому что их тупо нет.
Получается, что да, беспределить все еще можно, но это такой обрезанный до минимума беспредел, что становится даже немножко грустно.
Или, например, новый Syndicate, который 2012ого года. Те, кто играли прекрасно, помнят сцену в поезде. Мы с нашим напарником агентом Меритом захватываем поезд, который несется на всех парах куда-то, куда нам надо. Но есть проблема: в поезде из города на дачу едут обычные люди. И наш напарник их убивает, потому что они ненужные свидетели.
Казалось бы: сцена реально безжалостная. Вот только это не мы убиваем этих людей, а наш напарник делает всю работу. А учитывая, что агент Мерит - это финальный босс этой игры, то есть он и так, и так козел, то сцена становится какой-то совсем беззубой и неубедительной.
Так что получается, что в современных играх как козлы и придурки себя ведут антагонисты, им-то всё можно. А ты как главный герой будь добр даже сигарету лишний раз кармана не доставать. И мы переходим к следующему пункту.
Давайте подумаем: что еще может заставить человека вести себя аморально? Вещества.
Тематика веществ в играх - это тема далеко не новая, и я буду не права, если скажу, что это было только в старых играх. Эта тема процветает до сих пор, мне на ум сразу приходят Katana Zero, Hotline Miami, Far Cry, и из недавно пройденного мной - Disco Elysium, где можно невозбранно надираться в щепки и долбить амфетамины.
Но я все же рискну сказать, что на данный момент времени эта тематика в играх немножко смягчилась. Не сильно, но тенденция есть.
В старом Deus Ex можно было курить, бухать и долбить. Эффект и его длительность разнится от количества и крепости выпитого и употребленного. Мы если что играем за агента интерпола, которому видимо на всё плевать. Впрочем, алкаха и накркота нам прибавляют хэпэ, пусть и немного, но иногда это роляет.
А теперь обратимся к новым Deus Ex. Сразу отметаем наркоту, ее тут нет. Обращаемся к алкоголю и сигаретам. Знаете, что не дает мне покоя? Во всех, мать его, трейлерах продавливали тему того, что Дженсен - курящий. На этом акцентировалось внимание. Его показали курящим ни один и не два раза.
Можно ли курить в игре? Нет. В игре нет сигарет и нет возможности курить. Ну ладно, может быть Дженсен курит в катсценах? Нет. Ни в одной из них. Я сильно подозреваю, что сигареты напрочь исчезли из нового Deus Ex, потому что с этим были связаны какие-то запреты на пропаганду курения. Иначе я никак это объяснить не могу.
Ну хотя бы алкоголь в игре остался. Но с ним тоже произошло кое-что странное. Я не упоминала об этом в блоге Human Revolution vs Mankind Divided, потому что забыла, но упоминаю сейчас. Смотрите: в Human Revolution можно было вливать в себя бесконечное количество алкоголя. Безумная алконаномашина снова в действии! В Mankind Divided количество вливаемого в себя алкоголя стало конечным. После того как за счет алкоголя вы достигнете максимум хэпэ, употребить еще больше алкоголя станет невозможным.
В общем, определенная тенденция наблюдается. Несмотря на то что и по сей день выходят игры, в которых есть вещества, алкоголь и сигареты, по некоторым играм заметно, что эту тематику пытаются замять и лишний раз не демонстрировать или не давать игроку возможность упороться в игре.
Прежде чем мы перейдем к следующему пункту, мне хотелось бы вспомнить слова Гальперова.
"Сами разработчики признались в том что для создания психологического хоррора необходимо проникнуть в сердце игрока. И есть две вещи, которые сильнее всего могу тронуть его за живое. Это смерть и секс." (с)
Смерть мы уже обсудили. Давайте обсудим секс.
Для начала надо вообще определиться с понятием секса в наших головах. При этом слове большинство из вас представит себе что-то порнушное. Сиськи, письки, что-то куда-то входит. Но я считаю, что людское воображение намного больше будоражит завуалированный секс. Это вот то самое, когда ну понятно, что на экране или в строках текста происходит, но нам не тычут в лицо сиськами и письками. Старые игры часто пользовались именно этим приемом завуалированности. Чтобы ты как зритель катсцены сам додумал детали. Это довольно приятное чувство. С одной стороны тебе не надо напрягаться и придумывать сцену, она уже придумана за тебя, с другой стороны тебе оставили простор для фантазии и собственных додумок, что же там происходит.
И при этом старые игры очень любят вписывать происходящий секс и сексуальность в лор и историю игры. То есть не сиськи ради сисек, а вполне обоснованные вселенной этой игры сиськи. Либо, если это не вписано в лор, то значит сделано ради провокации. Про провокацию чуток попозже, а вот про вписанность в лор прямо сейчас.
Возьмем к примеру сцену из Silent Hill 2. В игре есть сцена, где пирамидоголовый, прости господи, имеет манекенов. Нам не показывают, что куда входит, но абсолютно очевидно, что там происходит именно соитие. На взгляд незнакомого с игрой человек там происходит какая-то пошлятина. Но те, кто знают, в чем сюжет СХ2, эту сцену экстраординарной не сочтут.
У Джеймса, главного героя игры, есть жена. Его жена уже много лет прикована к кровати из-за тяжелой болезни. Джеймс очень любит свою жену и никогда не стал бы ей изменять. Но вот ведь проблема: тяжелобольные не очень-то могут заниматься сексом. Так что у Джеймса уже давненько не было этого самого.
Все монстры, с которыми сражается Джеймс, это воплощения его страхов и желаний. И пирамидоголовый - это воплощение сексуальной неудовлетворенности Джеймса и его желания наказать себя за то, что он совершил.
Так что эта сцена вполне нормальна. Ну как... ну ненормальна, конечно. Но происходящее на экране - это суть этого монстра, он таким задумывался.
Вообще, тема секса, похоти и насилия в СХ2 присутствует везде и повсюду, и это можно обсуждать бесконечно. Но на ютубе и без меня хватает обсуждений темы секса в этой игре, да, и я в этом блоге поднимаю немного другие темы. Я лишь хочу подчеркнуть, что тема секса в этой старой игрушке умело подана. Она завуалирована и не скатывается в банальную пошлость, и при этом секс здесь вписан в лор игры.
Но не Сайлент Хиллом единым богаты. Давайте поговорим про Vampire the Masquerade: Bloodlines. Если меня спросят, какие три темы являются основой этой игры, я отвечу: интриги, кровь, секс. Если с кровью всё понятно: игра про вампиров, если с интригами тоже все ясно, ибо враждующие кланы, то секс в мое первое прохождение заставил меня удивиться. Игра пропитана этим. Сиськи, которые еще чуть-чуть и вывалятся из майки или корсета или которые едва-едва прикрыты сверху. Проститутки, стриптизерши, пип-шоу, съемки снафф-порно видеопрокат с порнухой, а местные главные женские персонажи источают бешеную сексуальность.
И при этом нам никогда ничего не показывают прямым текстом. Нам никогда не показывают, как кто-то кого-то шпилли-вилли. Нам никогда не показывают наготу. Я повторюсь: тут все прикрыто.
С завуалированностью игра справляется отлично. А справляется ли она с вписыванием в лор? Более чем. Секс - это неотъемлемая часть вампирского маскарада. Это сама вселенная такая: мрачная, загадочная, кровавая и вульгарная. И подобное здесь воспринимается абсолютно нормально. Хотя местами, конечно, и похоже на провокацию. Кстати, да, что там насчет провокации?
Провокация - штука тонкая, чуть влево, чуть вправо, и получится уже пошлость, а не провокация.
Но старые игры с этим справлялись (по большей части).
Возьмем Devil May Cry 4, а в частности Триш, а в частности ее итерацию Глорию. В игре есть боевая сцена, которую, я клянусь, можно на гифки разбирать.
Сцена, когда Неро впервые встречает Глорию. Как и любой персонаж DMC появляется она через сцену битвы. Тут, как ни парадоксально, весь сюжет происходит через драки, японцы, чего с них взять.
Так вот, сцена с Глорией просто переполнена провокацией. И позы, которые принимает героиня, и пролеты, камеры и движения. Да, она даже появляется верхом на монстре.
И тут даже происходит наизабавнейший баг мозга. По итогу этой сцены вы можете поклясться, что у Глории под этим костюмом нет нижнего белья. При этом доказательств тому у вас нет. Камера ей под юбку на залезает.
А что же насчет нашего времени? Есть ли в наше время подобная сексуальность? Нет.
Чтобы далеко не уходит от DMC, давайте-ка кое-что сравним. Вот Триш из 4ки.
Модельная внешность, идеально уложенные волосы, огромная грудь, барби от мира демонов.
А вот Триш из пятерки.
Я ненавижу внешность Триш из пятерки. У меня есть только одно словосочетание, описывающее эту внешность: носатая мымра. Она просто перестала быть красивой и сексуальной. Сиськи сдулись, внешность испортилась, даже волосы выглядят плохо. Это словно два разных персонажа.
Спасибо Capcom, что они вернули нам Devil May Cry, но вот за Триш спасибо сказать не могу, этот треш был явно сделан в угоду современным тенденциям на типа реалистичных баб.
А что же насчет завуалированности сексуальности? Ну недавний Cyberpunk 2077 показал нам, что вот смотрите, видно и сиськи, и письки, можно их кастомизировать, всё теперь видно, не нужно ничего прикрывать, свободу гениталиям!
Ну и что, лучше стало, что ли? Очевидно, что это было сделано только ради привлечения внимания игроков к игре, и как следствие - большого количества денег от покупок игры. На сюжет эти кастомизированные гениталии никак не влияют. На геймплей - тем более. Вы их даже не увидите больше, если только не решите зайти в инвентарь и скинуть с себя всю одежду, чтобы... ну я не знаю, еще раз посмотреть на гениталии? Это уже извращение какое-то.
Но ведь в игре есть сцены секаса. Невероятно, люди сношаются. Это очень тошнотворные сцены секса. Они попросту некрасивые. Секс от первого лица сильно портит эти сцены, ты постоянно видишь эти лица крупняком перед собой, и это, мягко говоря, не самые симпатичные лица, если смотреть на них вплотную.
Ну и в целом, сцены непонятные. Зачастую при просмотре этих сцен ты даже не всегда понимаешь, что тут происходит.
Когда я писала текст этого блога, я чуть не вписала в него следующее: "При всей моей нелюбви к третьему Ведьмаку, сцены секса там были красивыми." Но... потом я пересмотрела на ютубе эти сцены и поняла, что я просто запомнила их такими. Но на деле у CD Project Red всегда были проблемы с постельными сценами. Смотрится, конечно, лучше чем в CP77, но один фиг странно. Что это за локоть, двигающийся туда-сюда.
А вот тут камера показывает нам деревянные доски. Замечательно.
Да более того, сцены с разными бабами - одинаковые.
То ли ведьмак имеет всех одинаково, то ли бабы все одинаковые, то ли разрабам было лень записать разные сцены секса для разные девушек.
О господи, куда меня понесло... вот что делает со мной CDPR, я начинаю критиковать их сцены секса в играх.
Короче, сцены - говно. Нам показали сиськи, письки, секс, вот только от этого стало только хуже.
Там где Cyberpunk 2077, там и Deus Ex (в качестве хорошего примера). По крайней мере у меня.
Новые игры... ну ладно, относительно новые, я просто называю новым всё, что позже 2010ого года, так вот, новые игры всё еще способны продемонстрировать нам красивую сцену секса.
Открывающие титры Human Revolution.
Вообще, на новые Deus Ex сильно повлияло то, что их делала французская студия. Human Revolution получился очень стильным и красивым. Да на ютубе даже целое видео есть про моду в Deus Ex. Но мы сейчас об открывающих титрах.
Я с уверенностью могу назвать их самыми лучшими открывающими титрами, никакой другой опенинг в моем личном топе опенингов вот этот не переплюнет. Всё просто великолепно: кадры, цвета, ракурсы, резкость и блюр, смена кадров, фразы, которые произносят персонажи, и, конечно же, музыка МакКанна.
Это тот случай, когда довольно жуткое событие при помощи умелой постановки и музыки становится чем-то прекрасным. Если что, в этих титрах нам буквально показывают смерть главного героя и его перерождение в абсолютно новое существо.
Но нас интересует кое-что другое. В титрах происходит операция. Но фоном нам показывают секс. Ну в смысле, явный секс, это не может быть ничем другим.
Народ сходится во мнении, что это вроде как воспоминания самого Дженсена. Казалось бы, очень странно, почему вдруг среди всех этих иголок, циркулярных пил и лазеров появилась сцена секса. А он, как ни странно, дополняет эту сцену.
Нам показывают Меган Рид, которая говорит "Я люблю тебя", а следующим кадром нам показывают, как запустилось искусственное сердце.
Как будто именно от этих слов оно и начало работать.
Нам показывают, как Дженсен обнимает Меган за шею, а следующим кадром нам показывают, как сжимается в кулак уже искусственная рука.
То ли чтобы показать желание Дженсена отомстить, то ли чтобы показать, что рука сжимает пустоту, ведь Дженсен думает, что Меган мертва.
Нам показывают, как Дженсену больно на операционном столе, и в следующем кадре мы слышим, как Меган говорит, что ей жаль.
И да, под конец игры мы не только поймем смысл того, почему ей жаль, но еще и увидим повторение этой сцены, только Дженсену будет больно морально, а не физически.
В комментах еще писали, что эти две параллельные сцены показывают нам злую иронию. Женщина, которая подарила главному герою столько положительных и ярких чувств, сама же и стала причиной того, что он больше эти чувства никогда не испытает.
Так что да, и в наше время можно сделать красиво и завуалированно столь пошлое явление. В умелых руках многие вещи могут стать прекрасными. А если еще и придать всему этому смысл и вписать это в сюжет, то получится шедевра, а не банальная сцена соития.
И мы потихоньку переходим к итогам.
В конце названия этого блога стоит вопрос. Раньше было можно? Ответ: определенно да. Раньше было можно многое. Можно было отыгрывать конченого мерзавца в рпг, можно было убивать неприкосновенные группы граждан, можно было показывать большие сиськи. Игры были более провокационными и свободными. При этом они ухитрялись не заходить слишком далеко. Сексуальность зачастую была на грани откровенной провокации, и обнаженку не столь уж часто показывали. Ведешь себя как мерзавец? Ну так это твой выбор, никто тебя не заставляет, тебе просто дают возможность. А там где заставляют, ну сюжет у игры такой.
Но самый главный вопрос я не задала в названии этого блога. А было ли это хорошо? И, к сожалению, тут не получится дать однозначный ответ. С одной стороны больше свободы, с другой стороны некоторая свобода напоминала уже явное маньячество.
Здесь была бы уместна некоторая пресловутая золотая середина. Кое-что явно было лишним, а кое-что лучше было оставить как есть. Но вышло как вышло.
Очень хотелось бы развести тут мегаразмышление о том, куда же катится наше общество, кругом одни запреты, феминизация и толерантность, ууу, даже до игр добрались! Но я не хочу. Я не эксперт в этой теме, и корчить из себя умную и рассудительную даму я не буду. Мне хотелось подлиться с вами своими наблюдениями и мыслями, и я поделилась.
Да и знаете что? Старых игр у нас никто не отнимал, и никто их не запрещал. И если вам вдруг захотелось немножко побольше свободы выбора, неоднозначных решений и больших сисек, у вас всегда это под рукой.
С вами была Зомби, играйте в хорошие игры, в комментах обязательно напишите какие отмороженные или сексуальные моменты в играх вам запомнились, и до встречи в августе.
Лучшие комментарии
Если только чисто визуально. Так то вампиры сексом не занимаются, ибо сексуального влечения просто не испытывают (кроме Жаннет, но она поехавшая)
А почему это обязательно плохо? Игра ведь не запрещает быть убийцей, хочешь убивать всех на лево и на право — убивай, но в отличии от Деуса мир реагирует на твои действия, а не отмахивается парой реплик, что убивать плохо. Любишь отыгрывать мудака, люби и саночки возить.
Не знаю, система в Dishonored лично мне показалась вполне [i]логичной[/i]. Каждый труп — корм крысам. Больше корма — больше крыс. Больше крыс — больше инфекции. Больше инфекции — хуже ситуация в городе. То есть, тебя никто не наказывает просто потому что «это плохо», тут есть вполне четкая закономерность.
Сигареты не восстанавливали здоровье и в первом Деусе. Больше того — они отнимали немного здоровья у туловища персонажа. Зачем тогда они были нужны? Ну, круто же после сложного задания посмотреть на зачищенную базу, и пафосно затянуться. Или после открытия шокирующей правды дрожащими пальцами достать из инвентаря пачку, и закурить для успокоения.
В играх про Дженсена игрока во многом ограничивают. Ради его удобства, да — но, может, я не хотел удобства? Может, я хотел поступить глупо, потому что мой персонаж так поступил бы?
А когда субъектвная точка зрения для блога стала минусом? Хотите объективности — идите новости читайте. А блог он на то и блог, что личное мнение, а тут еще и аргументированное примерами из многих проектов.
По всему остальному:
В негативную сторону. Больше крыс, больше проблем для игрока — игра именно что наказывает тебя за убийства.
Вообще нет и где он там эротизмом пропитан мне даже интересно. На весь мир две шалавы в одном районе и два публичных дома, в которых даже проституток не снять. Прям пропитан эротизмом, ага-ага.
[b]П[/b]очему раньше [b]к[/b]ровь была краснее? =)
Так может и не надо быть объективным и подстраиваться под всех, а лучше грамотно и аргументированно написать личное мнение, чтобы тебе не в лом было дополнить его своим?)
Это, опять же, все зависит от тебя и от того, как ты относишься к влиянию на мир. Ты убийствами погружаешь и без того проблемный город в ад, и может это для тебя норм, но действия совершаешь эти ты, ты усугубляешь ситуацию и ты решаешь, относиться к этому, как к наказанию, или как к геймплейной фиче, которая усложняет тебе игровой процесс) Тут я с автором согласен, ибо прохожу игру один раз и хочу быть максимально белым и пушистым, а значит и воспринимаю все, что творится в городе из-за моих действий негативное, как наказание)
Провокационная или эротическая — это все же разные вещи) Да и фаллосы там как оружие используются, никуда ты их не суешь))
Но, впрочем, может кого-то это и возбудит, для меня же это просто в рамки треша и прикола скорее вписываются)
Надеюсь, автора не сильно расстроит, что в жизни весь секс тоже от первого лица :)
Простите, но я всегда угарала с этих «квадратных нежностей» в Мафии :D
Согласен. Тем более, что в нем и с более художественной точки зрения обыгрывается мотив цели и средства. Первый ансамбль заговорщиков-роялистов в итоге оказывается теми еще сволочами, которые сами себя загнали в ловушку своими методами. Чем больше силы прикладываешь к получению власти, тем больше нужно потратить чтобы удержать ее. То же самое и с игроком. Чем агрессивнее прорубаешь себе дорогу, тем меньше шансов, что удастся изменить положение дел в стране к лучшему и не стать таким же как предшественники.
Вторая часть мне в этом плане как-то меньше понравилась.
Мне не понравилась статья ввиду субъективности многих суждений автора. И это не преступление в том случае когда эти суждения не выдаться за факт. Держу в курсе)
Написано в целом нормально.
«Это не является Военным Преступлением, если тебе было весело». Ну а когда старые игры наскучат, всегда есть настольные полевые игры.
Даже если не углубляться в природу эмоций и чувств, утверждение остаётся спорным. Гормональные изменения, вызванные потерей части тела, возможны только если человек лишился железы, вырабатывающей какой-либо гормон. И результат будет куда приземлённей, чем потеря эмпатии — подавленность, тревожность, общее ухудшение здоровья...
В первой части их тоже не было. Старики вообще нехарактерный для киберпанка элемент — ну не вписываются они ни в бунтарский дух, ни в темы жанра.
Не наказывает игрока, а меняется.
У Сесилии (служанки в пабе лоялистов) есть реплика, звучащая примерно так: «иногда я думаю: что, если чума не кончится? Крысы будут всё прибывать, прибывать, чума будет распространятся… Что если это и есть конец света?». Она звучит ближе к началу игры, когда ещё ничего не решено — но я целенаправленно проходил на высокий хаос, и из-за послезнания реплика запала мне в душу. И в целом, на высоком уровне хаоса сюжет раскрывается лучше. Когда знаешь, что все надежды персонажей бесполезны, больше внимания начинаешь уделять не фабуле, а характерам героев; тем более что сами эти характеры не остаются всю игру одинаковыми, а ломаются под давлением горя, страха и отчаяния. Сценарий всё ещё простенький, но погружаться в него становится гораздо интереснее.
Там другой контекст, нежели в Deus ex или даже в Syndicate (хотя близко к последнему, судя по тому, что вы описали). Во-первых, там опциональный вариант — НЕ убивать гражданских. Во-вторых, на ней завязан сюжет, увидеть эту сцену придётся каждому игроку, а не только решившему проявить жестокость. В-третьих, она выбивается их общего тона игры.
Плюс, один Синдикат — не показатель «хватало в индустрии», убивать гражданских всегда ЗАСТАВЛЯЛИ мало где.
Кстати, в, например, Far Cry убивать союзников можно до сих пор. Хотя за убийство пяти человек подряд дают геймовер.
Я не играл, но вроде там весь мир пропитан эротизмом, вписанным в лор. Странно, что это не упомянуто.
Вот за это спасибо. Я не анализировал подробно открывающие титры, и не заметил ничего из вышеописанного, так что для меня это была новая информация.
Хороший блог. Субъективный донельзя, но наблюдения интересные.
Не совсем согласен с тезисами об отвратительности секса у поляков. Все таки такие вещи мне кажутся очень субьективными и зависящими от личного восприятия. Играл и я, и девушка, и нам обоим они в целом понравились.
Так в том-то и дело, что по духу проекты прошлого как раз ближе к сегодняшним инди, а не ААА. Кроме того благодаря доступности всяких движков (в том числе Unreal Engine) сегодняшние инди вполне могут потягаться с ААА, хотя и не всегда.
Написано неплохо, хотя ряд тезисов выглядит предельно странно.
Протезирование руки или ноги должно как-то влиять на гормоны в мозгу? Отсутствие сигарет там где они не нужны по геймплею обязательно говорит о цензуре? (Так-то в первом Деусе много всякой жратвы было, но восстановление здоровья при помощи сигарет в новой игре выглядело бы уже предельно по-идиотски.) Туда же отсутствие возможности употребить хилку (алкаху) при максимальном хп — это тупо вопрос удобства. Насчет секса все тоже предельно субъективно. Если Глория — это типа «провокация», то нафиг такие провокации. Типичный фансервис без малейшей попытки обосновать его сюжетно.
Но плюсик поставил )
Истина для каждого своя, Обломов) И отказываться от своего личного мнения и брать мнение разрабов или большинства тех, кто поиграл — это и есть подстраиваться под кого-то из них.)
А вот это вот, «как читателю интереснее, когда человек старается приблизить свое мнение к реальности» — не к реальности, а к твоему. Но в реальности у тебя на Диз и Кибер, такое мнение, а у меня такое и ничего мы с этим не сделаем, только согласимся, что и такое мнение есть.)
riper900Я считаю что в dishonored система хаоса слишком прямая ( особенно если вспомнить что в первой части игра тебе прямо говорит убиваешь ты плохой а если вырубаешь то хороший) что мол ты убиваешь всех или не всех то всё на те плохая концовка но а если ты только душил и усыплял то на те хорошая мне это не нравится это проблема такая же есть и у серий метро ( по крайнее мере в metro lost light в первый метро не играл как и в исход по этому как там я хз) была тупая система мол убиваешь людей всё получай плохую а не убиваешь людей кроме тварей на те хорошая мне это не нравится, по этому играя в dishonored я иногда ловил себя на мысли что как то скучновато играть я больше люблю серую мораль когда не тычут тебе в лицо что мол вот ты убийца вот плохая концовка я считаю если игрок считает противника в миссий сволочью то пусть убивает и будет нормально а не всё ты плохо поступил ай яй яй так нельзя делать примеры серой морали которые работают например: серия ведьмака или spec ops the line.
Инди — независимая разработка в первую очередь. Деус на момент, выхода качественный продукт, выжимающий из железок максимум возможностей.
И инди и Стар Ситизен, на первых порах. Напомнить тебе ее бюджет?)
Не совсем, индустрия изменилось, появились ААА, расширился рынок. Сейчас вставлять убийство детей это терять огромные прибыли. Зато раньше нельзя было и подумать о порно игры с большим рекламным бюджетом. И это напрямую связано с жесткостью и сексом. =)
По духу, возможно, но тогда в проекты старые вливалось столько же ресурсов, как и в новые. И ставить в один ряд Деус или старый фоллыч с какой-нибудь Тиранией — затея изначально глупая, ибо автор именно что сравнивает большие старые проекты с большими новыми.