18 ноября 2021 18.11.21 23 2220

Синдром утёнка #4

+12

Часть 1: https://stopgame.ru/blogs/topic/107303

Часть 2: https://stopgame.ru/blogs/topic/107392

Часть 3: https://stopgame.ru/blogs/topic/107950

Часть 5: https://stopgame.ru/blogs/topic/109064/sindrom_ut_nka_5

ссылки прикрепил ко всем, но сработала почему-то только первая

-

Resident Evil

Resident Evil 2

Metal Gear Solid

Silent Hill

Driver 2

Resident Evil 3

Burnout

Silent Hill 2

Max Payne

Return To Castle Wolfenstein

Halo Combat Evolved

Metal Gear Solid 2

Burnout 2

Max Payne 2: The Fall Of Max Payne

Call Of Duty

Вернулся вот из "отпуска", который состоял из крайне интенсивной работы. Пора продолжить похождения по прекрасным играм, выпавшим в свое время из радара и продолжить разбор того, достойны ли они прохождения сейчас?

Решил вот переназвать рубрику, так как шутка, повторенная четырежды уже какая-то не такая смешная. Вдобавок к этому, немножко изменю манеру повествования. Теперь мы сконцентрируемся исключительно на впечатлениях. На том, о чём, собственно этот блог. Уменьшим пересказы сюжета, и больше внимания отдадим эмоциям.

Сегодня мы разберёмся, почему мультяшная  Beyond Good And Evil (2003) хорошая игра, но не для всех? Как  Vampire the Mascarade Bloodlines (2004) умудряется быть шикарной при лютейшей кривости? Посмотрим на возврат  Silent Hill 3 (2003) к истокам, и подумаем, хорошо ли это? Удивимся клёвому подходу к подаче повествования в  Halo 2 (2004) И узнаем, почему  Burnout 3 Takedown (2004) могла быть такой же культовой, как NFS Underground, но не стала (у нас).

1. Простота, понятность и ориентированность на игровой процесс до сих пор заставляют нас возвращаться к старым играм.

2. Игры, которые мы проходили, знакомы и понятны. Они не содержат «подводных камней», с которыми мы не знаем, как справляться. Они просто оставляют нас один на один с увлекательным игровым процессом.

3. Старые игры легковесны и психологически воспринимаются проще.

(2003) BEYOND GOOD AND EVIL

  • Платформа — ПК. 3840×2160. All Max. Клавиатура+Мышь

Признаюсь, работа была не единственной причиной, почему я так долго не писал в этот блог. Ох уж эта игра. Я не знаю, как передать ощущение, когда игра тебе очень нравится и как-то не нравится одновременно.  Всё дело в визуальном стиле. Оказалось, я совсем не любитель таких-вот мультяшек. До этой игры я даже не подозревал об этом. Однако, Beyond Good And Evil - изумительная игра. Как так? Да очень просто. Если не дать субъективности затуманить твой разум, то можно разглядеть в этой игре разнообразные задания, интересный сеттинг, колоритных персонажей и продуманную вселенную.

Не очень понравилось условие продвижения по сюжету - в игре есть магазин, в котором есть запчасти к ховеркрафту за разную цену. Их купить нужно будет все. А для этого нужно собрать разбросанные по карте мира жемчужины. И понимаете, это как-то смахивает на простой гринд, ради продвижения по сюжету. Это сбавляет темп игры, накал приключений, и вызывает эмоцию в стиле "да блин, снова нужно идти, искать жемчужины".

Немного о сюжете: мирная и милая планета Хилия терпит постоянные нападения злобных пришельцев ДумЦ. Оберегать планету от этих нападков берется бравый корпус "Альфа". Однако, не все верят в честность корпуса. Повстанческая организация "ИРИС" уверена в том, что вояки на самом деле сотрудничают с захватчиками. Нашей героине, девушке по имени Джейд, предстоит разобраться, так ли это на самом деле?

Сюжет, в стиле семейного мультика, не припрятал для нас никаких шокирующих поворотов, либо жутких драм. Однако, следить за ним все равно интересно. Тем более, что подается он через уже упомянутые выше разнообразные миссии и колоритных персонажей.

Из интересностей можно выделить то, что поговорить нам разрешают практически с каждым прохожим. И в большинстве своем, это не будет набор из двух одинаковых реплик. Так же в Beyond Good And Evil присутствуют всякие мини игры, аэрохоккей, напёрстки, преследование грабителей в витиеватых туннелях, гонки (Музыка с гоночного трека надолго засядет у вас в голове).

Вкратце об основных механиках - бои однокнопочные, загадки несложные, стелс нормальный, а вот аэрохоккей, сволочь, душный. В аэрохоккее придется помучаться.

Играть ли впервые сейчас? Если понравится стилистика, то ДА!

(2003) SILENT HILL 3

Платформа — ПК (Ноутбук+ТВ). 1920×1080. All Max. Геймпад от PS4

После прохождения второй части я очень ждал эту игру. Если вы читали мои предыдущие блоги, то вы знаете, что вторая Silent Hill очень понравилась мне своей атмосферой, уклоном на психологичность, музыкой. От третей части я ожидал чего-то такого же, но с другой историей. В целом, как-то так и вышло. Но есть одно но...

Атмосфера и музыка снова на высоте. Играется Silent Hill 3 практически ровно так же, как и раньше. Мы открываем комнаты, решаем загадки, ищем зацепки и идём дальше. 

Игра снова виртуозно оперирует своим главным оружием против игрока - страх перед неизвестным. Девушка Хизер, которая буквально только что была в обычном торговом центре, оказывается в нём же, но совершенно другом - все люди исчезли, а вместо них по коридорам и залам бродят жуткие существа. Из этого места хочется поскорее сбежать. Сбежать домой. Однако и метро превратилось в какой-то ночной кошмар. Превозмогая трудности, Хизер всё-таки добирается домой. Казалось бы ужас закончился, но дома её ждал лишь следующий удар. Отец девушки убит в собственном доме. В этот же момент мы и узнаем, что её отцом был никто иной, как Гарри Мейсон - протагонист первой части. Здесь же мы впервые и понимаем, что игра решила отказаться от смены курса, назначенного второй частью и вернуться к сюжету первой игры серии.

Многим возврат к истокам понравился, ведь не каждому по душе пришлись психологические терзания без чёткой сюжетной линии. Однако, лично я считаю, что это шаг назад. И не в смысле, что это очевидно шаг назад к первой части. А в смысле, что вторая часть была более зрелой и куда более оригинальной. Silent Hill 2 рассказывала не банальную историю о сектантах, вызывающих древнее божество, а о том, как загадочный городок испытывает сломленных людей, даруя им шанс на искупление. И о том, как некоторые люди справляются, а некоторые - нет. Silent Hill 2 работала метафорами, образами. Нагоняла личный ужас для каждого персонажа.

В то же время, Silent Hill 3, хоть и все так же прекрасно исполнена в художественном плане, сюжетно рассказывает достаточно прямолинейную историю. Вот Хизер потерялась в торговом центре, вот нашла убитого отца, вот узнала, что она на самом деле Алесса (девочка, которой ещё в первой части готовили судьбу божьей матери), вот сразилась с призванным богом.

Один из лучших моментов в игре
Один из лучших моментов в игре

Но я не буду смотреть на Silent Hill 3 лишь в тени второй части. Эта игра чертовски хороша. Она всё так же интересна. Загадки хорошие, монстры временами пугающие. Атмосфера снова на высоте. Бесит разве что снова переключаемая камера. Приведу один ярко-красный пример. Есть в игре уровень в доме страха. Он достаточно длинный, так как в каждой комнате нужно дождаться, пока диктор закончит свою речь. В какой-то момент мы попадаем в длинный коридор, где нас преследует красное свечение. От этого свечения нужно удирать, иначе RIP и снова с начала дома, где диктор не отпустит вас, пока вы не выслушаете все его тексты. И вот бегу я такой по коридору, тяну стик на себя (камера на лицо), забегаю за угол, и камера переключается за спину, требуя сразу тянуть стик от себя. Я не успеваю, Хизер делает рывок назад, красное свечение, RIP. Та же Metal Gear Solid например при переключении камеры не меняла направление стиков, пока вы их не отпустите, что позволяло избегать подобных проблем.

В целом, вспоминая опыт прохождения Silent Hill 3, я не могу вспомнить ничего плохого. Да, вторая часть мне нравится больше, однако это не мешает SH3 быть изумительным классическим хоррором. Эта игра однозначно заслуживает быть пройденной сейчас. Помешает вам разве что кривоватое управление, которое достаточно сильно устарело. Однако и оно привыкается и не мешает получать огромное удовольствие от игры.

Играть ли впервые сейчас? ДА!

(2004) HALO 2

  • Платформа — ПК. 3840×2160. All Max. Клавиатура+Мышь

Рассказ про Halo 2 будет коротким, так как много сказать не получится. Halo 2 - как и первая часть, превосходный арена-шутер. Здесь приятно стрелять, здесь нужно быть быстрым, точным и хорошо уметь пользоваться всеми видами оружия. Почему я назвал эту игру "Арена-шутером". Почти весь геймплей строится на одной схеме: ми перемещаемся с одной объёмной локации на другую и зачищаем её для продвижения дальше. И в этом моя единственная претензия к игре (да и то чисто субъективная): мне не хватило каких-то разнообразных заданий. Игровой процесс всецело сконцентрировался на перестрелках, разбавив их разве что перестрелками на транспорте.

EGS запорол мне скриншот дерзкого убийства в прыжке
EGS запорол мне скриншот дерзкого убийства в прыжке

Сюжет, в то же время очень порадовал, особенно переделанные катсцены в ремастере. Ох эти катсцены. Им я готов воспевать оды больше, чем самой игре. Качество как визуала, так и постановки просто на Голливудском уровне. К ним запросто можно допилить такие же CGI-бои, и выпускать это как фильм. Выглядит очень впечатляюще.

Так вот, о сюжете. Первое - теперь нам подают его с двух сторон. От лица Мастера Чифа, и от лица Тел 'Вадама - бывшего Верховного командующего флота Исключительного Правосудия Ковенантов, которого обвинили в провале защиты ореола. Верховные Пророки Истины и Милосердия дают ему шанс на искупление. Для этого он должен надеть доспехи Арбитра вместе с обязанностью принимать и выполнять заведомо самоубийственные миссии. На одной из таких миссий он попадает к Могильному Разуму - существу, которое действует как единый разум Потопа, где знакомится, с попавшим туда же Мастером Чифом. Могильному разуму и Чифу вместе удаётся убедить Тел 'Вадама в том, что вера Ковенантов в “Священные Кольца” - ложь, и Ореолы были созданы чтобы уничтожать жизнь, а не спасать ее. В этом моменте главные герои вынуждены объединиться ради спасения всего живого.

Из нововведений могу вспомнить несколько более интересные локации (как например город будущего, или подземные руины), отсутствие аптечек и отдельного бара под здоровье, и пару новых единиц техники и оружия.

Halo 2 - очень хороший шутер. Что-что, а шутерная механика в этой игре отличная. Все играется бодро и весело. Сюжет так же даже сейчас может и не претендует на гениальность, но все же довольно интересный и подается просто превосходными катсценами.

Играть ли впервые сейчас? Если любите космическую тематику - ДА! Обязательно знакомьтесь с серией. Думаю, не разочаруетесь.

(2004) VAMPIRE THE MASQUERADE: BLOODLINES

  • Платформа — ПК. 3840×2160. All Max. Клавиатура+Мышь

С первых же секунд игра приятно удивила. Вместо набора стандартных характеристик мы отвечаем на вопросы психологического теста, что позволяет более занимательно составить характер нашего персонажа. После создания персонажа все происходит весьма быстро - вот нас кусают и обращают, вот виновнице снимают голову с плеч, вот нас принимают в Камарилью и отправляют вершить дела во благо всех вампиров и Маскарада. После непродолжительного обучения мы выбираемся в город. Нас встречает тёмная и готическая версия Лос-Анджелеса. Причём, должен заметить, дизайн локаций выполнен очень стильно. Vampire The Masquerade: Bloodlines - не простой набор штампов о готике и вампирах, а очень даже стильная и продуманная штука. Здесь узнаётся влияние таких фильмов как "Ворон", "Королева Проклятых", влияние творчества Мэрлина Мэнсона, и других групп подобного стиля из начала 2000-х.

Костюмы, диалоги, локации, даже сам сюжет - авторы и художники из Troika огромные молодцы. Но их коллеги по цеху тоже нашли чем отличиться...

Движок Source... Сколько радости ты нам принес. Не считая очевидных Half Life 2, Portal, Team Fortress 2, CS Source и CS:GO, этот движок подарил нам бесчисленное множество модов, ставших самостоятельными вполне крутыми играми. На данном моторчике базируется и наш сабж. Не знаю, что у Troika Games пошло не так, но игра кривая-кривущая. Больше всего досталось анимациям. Они часто до жути неестественные и сломанные. Так же свою порцию получил искусственный интеллект. Он обожает застревать, не видит вас в упор, либо наоборот, каким-то чудесным образом видит спиной и сквозь стены.

Второй момент, который лично меня жутко выбесил - это местная стрельба. В игре очень много перестрелок, но сама стрельба настолько кривая и неудобная (даже если прокачать её), что диву даёшься, зачем делать на неё такой упор. Кроме того, даже стреляя чётко в голову, вы часто рискуете выстрелять целую порцию нолей урона. При том, что патроны здесь - крайне ценный ресурс. Я понимаю, что это РПГ и в них так бывает, но всё равно я отказываюсь принимать выстрел в голову, как ноль урона.

Не в голову, но всё равно, крайне показательно

Сюжет в игре незамысловатый. В город прибывает древний саркофаг, который может оказаться самым настоящим ящиком Пандоры. Нам предстоит принести его некоему ЛаКруа и решить, позволить ли ему открыть его, либо выступить против. Всего концовок в игре шесть.

В игре радует разнообразие миссий. Да, многие из них рассчитаны либо на бой, либо на стелс, однако частенько приходится и головоломки решить, и от сверх сильного оборотня побегать, и поискать чего, и придумать правильную последовательность действий. Присутствуют также и хоррор-сегменты. Например, практически в самом начале игры нужно наведаться в заброшенный отель с призраками, немного вдохновлённый книгой "Сияние" Стивена Кинга.

Попробуйте воспроизвести эту "Лунную походку"

Ладно, дабы не растягивать рассказ, подведу черту. Vampire The Masquerade: Bloodlines - отличная игра. RPG про вампиров с пушками в современном сеттинге - это интересно. И реализовано крайне неплохо, ведь здесь есть всё - кусание людей, для подлечивания, перестрелки, диалоги, стиль, хакерство, и юмор. Если бы ещё не такая кривота - цены б ей не было! Но даже с ней, игра заслуживает называться изумительной. Жаль, что вторая часть, по видимому, попала в производственный ад. Да и вряд-ли уже получится что-то, настолько же искреннее, не переполненное штампами и вампирскими стереотипами.

Играть ли впервые сейчас? - Наберитесь терпения к "шероховатостям"  и ДА!

(2004) BURNOUT 3 : TAKEDOWN

  • Платформа — PS2 через эмулятор PCSX2 1.5.0 и с геймпадом от PS4. Скейлинг к 4К разрешению.

Эта игра абсолютно не смущаясь, просто с ноги выносит двери и заходит в мой личный зал славы лучших игр. Не в какой-то категории, а лучших игр в принципе. Я не думал, что такое случится в рамках этого блога. Но вот, пришло, откуда не ждали. Burnout 3, полностью заслужено занимает свое место рядом с такими мастодонтами индустрии, как Mafia: The City Of Lost Heaven, Need For Speed: Underground, Grand Theft Auto San Andreas, The Last Of Us, Flat Out 2, Red Dead Redemption 2, Half Life 2 и т.д.

Да, интриги не будет. И пришло время объяснить, почему я считаю Burnout 3: Takedown без преувеличения шедевром.

В отличии от предыдущих двух частей, эта встречает нас знакомой с детства заставкой: EA Games: Challenge Everything. Criterion попали под крыло крупного издателя и получили карт-бланш. Электроники выделяют хорошие деньги, и не мешают творческой свободе. А от разработчиков требуется всего лишь сделать отличную гоночную аркаду.

Заметно возросший бюджет видно почти с первых секунд. Меню выглядит более дорого и продумано. Хоть и не дотягивается до NFS Underground 2, вышедшей в том же году. Но оно и не удивительно. Бюджет Need For Speed был ещё намного выше, ведь в те времена серия NFS находилась на недостижимой вершине.

Следующее нововведение видно, а точнее слышно, тоже сразу в меню. Это музыка. Теперь мы слушаем не набор из нескольких блеклых авторских треков, а широченный выбор отличного поп-панка и альтернативы. Эти треки абсолютно идеально подходят игре по настроению. А сами песни превосходно сочетаются, создавая целостную звуковую картину. В саундтреке можно услышать My Chemical Romance, Rise Against, Yellowcard (их хит Breathing впервые появился именно здесь, а не во Flat Out 2, с которой эту песню всегда ассоциируют), From First To Last, Jimmy Eat World, Finger Eleven, Sugarcult, Fall Out Boy, и другие менее известные, но не менее интересные группы. Moments In Grace - Broken Promises сразу отправилась в плеер, например.

Burnout 3: Takedown - это самое яркое подтверждение тому, что дело совершенно не в синдроме утёнка. Вот он я, прохожу эту игру впервые в 2021-м году и испытываю тот самый восторг, который был у меня например от Need For Speed: Most Wanted в 2005-м году, когда я получив диск с тем самым "Андерграунд 3" впервые играл в неё. С жанром аркадных гонок, думаю, все ясно. За последние лет 15, кроме Forza Horizon в жанре всё очень плохо. Да и то последняя тоже топчется на месте, боясь рискнуть тем шатким успехом, который у неё есть. Мы можем оправдывать новые гонки тем, что нас легче было впечатлить в детстве, но это будет неправда. Ситуация в жанре аркадных гонок похожа на импотенцию. Время от времени, некоторые студии пытаются что-то сделать, но эти попытки жутко слабые и неуверенные.

А вот Burnout 3 демонстрирует нам расцвет жанра. Гонки в ней безумные и адреналиновые. Саундтрек только подливает масла в огонь, лишь поднимая градус веселья. Трассы выглядят превосходно. Например, город во Flat Out 2 выглядел до жути декоративным. Здесь же такого впечатления нет вовсе. Всюду разные заборчики, мосты, маленькие улочки, большие. Где-то гирлянды висят, а где-то уличный рынок стоит. Бизнес-кварталы сменяются историческими или жилыми, и так далее.

Все режимы хороши. И гонки, и Road Rage, и Crash, и гонки на время (в последних особенно тяжело выбивать золото). Ах да. Конечно же, я все 173 события прошел на золото. Было бы неправильно так полюбить игру и пройти её абы как. Ни в одном режиме нет ничего лишнего, и все настроено на максимальный фан. Кетч-ап работает так же хорошо. Так как в гонке вы скорее всего разобьете машину несколько раз - очень важно всегда иметь возможность догнать лидера (разве что вы на каждом повороте разбиваетесь. Тогда пощады не ждите). Однако, и оторваться у вас тоже, скорее всего не выйдет. Кетч-ап всегда держит соперников на секунды 2, максимум 3 позади вас.

Такое сообщение можно увидеть крайне редко
Такое сообщение можно увидеть крайне редко

Теперь о недостатках. Да, без них не обошлось. Первый: автомобили. Машин в игре, грубо говоря десять. Всё остальное - это их вариации. Эти вариации мы и открываем постоянно по ходу прохождения. Машины постоянно сменяются, как перчатки и никак не привязывают к себе и не запоминаются. Впрочем, сказать, что это минус сложно. Скорее, просто мне больше нравится, когда в гонках машинам отведено больше внимания. Второй недостаток - он тоже, не столько минус, сколько просто не плюс. Это управление. Возможно, такое управление - это наилучший вариант для игры с таким темпом. Однако, машины бывают непредсказуемыми и используют надоевшую в наши дни модель Brake to Drift. Ну а третий недостаток - это то, что Страйкер (местный ди-джей на радио) время от времени перебивает музыку своими вставками. В целом его добавление мне понравилось. Его болтовня в обучалках, и перед гонками ещё больше оживляет и так бодрую игру. Однако, песни создают ритм, в котором ты проходишь гонку, и когда этот ритм внезапно перебивается - чувствуешь себя так, будто YouTube music за этот месяц не проплатил. Больше в игре никаких недостатков я не заметил. Графика приятная. геймплей превосходен, музыка - шикарная, дизайн хороший. 

По итогу мы имеем абсолютно изумительную игру. Одну из лучших в жанре, и, по моему мнению, одну из лучших за все время. Это однозначно ещё одна игра, которая добавится в список перепрохождений. И если вы любите гонки и ещё не играли в Burnout 3 Takedown, тогда бегом ставьте эмулятор, или сдувайте пыль со старушки PS2 и заполните этот досадный пробел!

Играть ли впервые сейчас? ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ах да, ещё одно. Играйте строго в английскую версию. Игру переводил какой-нибудь Промт, но, например, в названиях песен он решил не просто как-нибудь перевести, а очень даже скреативничал. Смотрите сами:

Пельш
Пельш
Funereal For a Friend - Rookie Of The Year (В целом всё правильно, но название альбома потешает)
Funereal For a Friend - Rookie Of The Year (В целом всё правильно, но название альбома потешает)
Yellowcard - Breathing (вместо жёлтой карты вышла какая-то жёлтая ворона. А вместо дыхания - более эпичный "дух")
Yellowcard - Breathing (вместо жёлтой карты вышла какая-то жёлтая ворона. А вместо дыхания - более эпичный "дух")
Fall Out Boy - Reinventing The Wheel To Run Myself Over (такая-себе цензура. Зачем нашим нежным глазам фраза "...которое переедет меня")
Fall Out Boy - Reinventing The Wheel To Run Myself Over (такая-себе цензура. Зачем нашим нежным глазам фраза "...которое переедет меня")
Reggie And The Full Effect - Congratulations Smack And Katy (максимальный 300? Максимаьный ЗОО? (если что, я в курсе что это некоректно отображен "эфф"))
Reggie And The Full Effect - Congratulations Smack And Katy (максимальный 300? Максимаьный ЗОО? (если что, я в курсе что это некоректно отображен "эфф"))
The Mooney Suzuki - Shake That Bush Again (переводчик продолжает менять смысл, как ему вздумается. Как "Потряси снова этот куст" превратилось в "Снова в этот куст" - непонятно)
The Mooney Suzuki - Shake That Bush Again (переводчик продолжает менять смысл, как ему вздумается. Как "Потряси снова этот куст" превратилось в "Снова в этот куст" - непонятно)
Burning Brides - Heart Full Of Black (переводчик решил, что Brides(невесты), это Bribes (взятки))
Burning Brides - Heart Full Of Black (переводчик решил, что Brides(невесты), это Bribes (взятки))
Atrey - Right Sight Of The Bed (переводчик внезапно уехал в горы)
Atrey - Right Sight Of The Bed (переводчик внезапно уехал в горы)
Jimmy Eat World - Just Tonight (забавно, как переводчик выбрал более небанальное слово "нынче", вместо "сегодня")
Jimmy Eat World - Just Tonight (забавно, как переводчик выбрал более небанальное слово "нынче", вместо "сегодня")

 

Здесь я прохожу любимые игры из соответствующих текущей части блога лет. Это не будет первыми впечатлениями, поэтому не важно для основной темы. Но как спрятанный под спойлером короткий бонус годится.

Напомню: здесь будут только некоторые любимые игры. Не все. Например, я не буду перепроходить Half-Life 2, или Mafia: The City Of Lost Heaven так как делал это не так давно и ещё не соскучился по ней.

(2003) Need For Speed: Underground

Исключительный шедевр! Всё!

Ну ладно, не всё. Перепроходил вот уже в хрен знает, какой раз. Решил хоть что-то новое добавить. Поставил фанатский Definitive Edition и немного подкрутил под себя.

Если же вкратце об игре, то это почти эталонное управление, идеально выверенный стиль, превосходный саундтрек. Ну, все вы знаете, что это за игра.

(2003) Grand Theft Auto: Vice City

Игра, влюбившая нас в эстетику 80-х. Как и экземпляр выше - безоговорочный шедевр и культовая классика. Да, игровые механики, как стрельба, или в целом перемещение персонажа здорово устарели, но игра всё равно дичайше весёлая. А миссия с вертолётиком не сложная(когда узнаешь, что вертолётик можно крутить вокруг оси).

Из модификаций накатил разве что Widescreen Fix и реальные машины, соответсвующие своим игровым реинкарнациям.

(2004) Colin McRae Rally 04

Четвёртая часть культового раллийного симулятора от Codemasters. Когда я впервые играл в неё в 2005-м году, мне казалось, что графика в ней просто фотореалистичная. В целом, игра всё такая же отличная гонка, как и вторая часть. Она отлично справляется со своей задачей - сделать гонки против времени увлекательными.

Картинка даже сейчас довольно приятная
Картинка даже сейчас довольно приятная

Итоги

Очередная пятёрка предоставила целую прорву эмоций! Beyond Good And Evil была очень необычным опытом, Burnout 3: Takedown напрочь сорвала крышу и порадовала как ребёнка, а Vampire The Masquerade: Bloodlines заставила закрыть глаза на недочёты и полностью погрузиться в атмосферу. Спасибо им за это!

Ну и очередной тезис, к которому меня подвела Burnout 3: Takedown

4: Некоторые жанры стагнировали до такого состояния, что только старые представители могут порадовать своим качеством, вынуждая возвращаться к ним.

В следующий раз, с которым я постараюсь снова вернутся к ежемесячному графику, мы поговорим о современной играбельности  Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004) The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004) Silent Hill 4: The Room (2004) Resident Evil 4 (2005)

Напишите в комментариях, какие игры любите перепроходить время от времени. Реально интересно почитать. А так же не стесняйтесь ткнуть меня носом в то, что я неправильно играл в какую-то либо все разом из представленных игр.

А с вами был Dimike.

Специально для

Stop Game Ru


Лучшие комментарии

Это как у меня с серией FIFA. Все твердят, что геймпад рулит, а я всю жизнь играю на клавиатуре, и все никак переучится не могу

Хех. PCSX2 давно работает прекрасно. На старом ноуте (i5-6200U/16GB DDR4/GTX950M 2GB/15" FHD) играл обычно с 5X-6X разрешением, антиалиасингом и другими улучшениями. Silent Hill 2 и 3 рекомендую проходить на ПК с модами (под 2-х часть есть widescreen fix + пакет HD-текстур+пакет улучшенных звуков/музыки; под 3-ю тоже моды есть). 4-ю лучше проходить на PCSX2, в версии для ПК есть проблемы с управлением (даже с геймпадом, не помню, проходил на DualShock 3 или 4). Silent Hill прекрасно проходится на DuckStation, лучший эмулятор PS1 на текущий момент. Сам лично проходил SH2 в момент выхода, прошёл на 2/3, из-за испорченного жёсткого диска сейвы пропали. За последние пару лет прошёл SH2 (с улучшениями) -> SH3 (с улучшениями) -> SH4 (американка с PS2) -> SH (на DuckStation) — получил массу удовольствия. Эталонные японские хорроры. Также любителям хорроров могу порекомендовать менее известные серии Forbidden Siren и Fatal Frame, все прекрасно работают на PCSX2.

Даже на бюджетном ПК/ноутбуке прекрасно работают эмуляторы PS1 (DraStic), PS2 (PCSX2), GameCube/Wii (Dolphin), Nintendo DS (DesMuME, нужно использовать неофициальный билд с github), Nintendo 3DS (Citra). Пришёл к тому, что чаще всего прохожу пропущенные в своё время проекты, которые оказывается очень душевными, несмотря на угловатую пиксельную графику и кривоватое управление. Многие последние ААА, несмотря на графику, такого удовольствия не доставляют. Естественно под эмуляторы берите геймпад (раньше пользовался разными китайскими версиями, потом DualShock 3/4 и геймпад XOne S/X, в любом эмуле можно комфортно настроить и переназначить управление «под себя»).

Рекомендую пройти Halo: The Master Chief Collection, прошёл когда вышли все игры с 1 по 4-ю. Сборник очень годных ремастеров, не чета ремастерам GTA/WC III.

Согласен. Третяя SH во многом повторяет первую, но так как это уже не ново, то и впечатлений таких нет.

Burnot 3 у меня работала идеально (только в загрузках перед гонкой нужно дважды прожать F9, чтобы чёрного неба не было). Конфигурация: Ryzen R7 3700+, 32GB RAM, RTX2060. PCSX2 очень неплохо за последнее время подтянулся, так что возможно и на более слабых машинах будет работать отлично.

Спасибо) попробую. А то я уже буквально отовсюду наслышан тем, какая БернАут хорошая игра, но увы, пока не смог это проверить.

Ну, у меня ноут прям ооочень слаб. Напротив него, ваши параметры космос. Разве что видео хотя бы не встроенное (GT920). Эмуль PS1 работает идеально, а вот PCSX2 уже слайд-шоу. Поэтому, эмуляторами PCSX2, Xenia пользуюсь на десктопном компе.

По поводу того, что старые проекты более душевные — думаю ровно так же. Индустрия сейчас сильно выросла, и стала куда более «корпоративной». Из-за чего, в играх изобилуют «безопасные» и популярные решения. Поэтому, старые игры (года хотя бы до 2012) куда более авторские и, повторюсь, душевные.

Halo Master Chief Collection я считаю чуть ли не идеальным ремастером. Это точно та же игра, на том же движке. Но по нажатию одной кнопки она просто становится красивой и современной. Халтурные ремастеры GTA для PS3, и недавние Definitve Edition — это стыд и ещё один пример грубой корпоративной политики

Первую и вторую СХ проходил на PS и PS2 (эмуляторах), но 3-ю пришлось играть на ноуте. А он эмуль не потащит. Но да. Мне тоже консольный вариант как-то ближе. Всё-таки, не очень умеют японцы пк-порты делать (тем более, тогда не умели)

Тут уже дело вкуса и привычки. В того же бэтмена на клаве гораздо удобнее, моментально наводился на нужного противника. Плюс комбухи на одну кнопку назначить можно, кроме Азайлума. 

Эм что ли эмуль ps2 не потянул silent hill 3? Проблема с консольными играми проблема что под клавумышь их порой невозможно адаптировать хорошо например из за камеры как в японских играх это сейчас мы можем спокойно играть и на пк в консольные игры с помощью геймпада а тогда в нулевых не было возможности в том же devil may cry 3 подключить геймпад и приходилось страдать и ломать пальцы кстати игры серии souls тоже не подходят под клавумышь. 

Сам эмуль потянет. А вот ноут — нет. Слишком слаб. С игрой 2003 года справиться может, но вот куда более прожорливый эмулятор будет уже вызовом

кстати игры серии souls тоже не подходят под клавумышь

Да-да, конечно. Я ремастер Дарка на клаве проходил, третью всю прошёл без проблем. Неудобно мне на геймпаде, а переучиваться поздно и незачем.

На ПК стоит вторая часть, но даже не знаю — играть или нет. Думал может лучше первую пройти?

Вторая мне понравилась больше всего. Но для полной картины можно и первую пройти

Та же ситуация. Начинаю путаться в кнопках, неинтуитивно для меня. Плюс очень страдает обзор камеры, после мышки-то очень медленно и неудобно. :)

Лежит геймпад и пылится, достаю его только тогда, когда без него просто невозможно — для мортал комбата и ещё парочки игр.

Beyond Good & Evil собирался пройти, но не вышло нормально заставить её работать, а Silent Hill — хочу всю серию заарканить. 

Да, в Beyond Good & Evil даже на мощном ПК случаются серьёзные просадки кадров. Наверное, даже на эмуляторе PS2 работать будет лучше.

А вот серия Silent Hill — одно из главных достижений этого «марафона». Знакомство с франшизой принесло массу удовольствия! Поэтому, смело рекомендую! Если пикселявая графика не режет глаза, то даже первая часть будет очень кайфовой

Мне SH3 во всем кроме графики показался вторичным. Не екнуло. Четверка дала больше новых эмоций, при том, что к игре очень много вопросов.

HALO 2 — очень хороший сиквел, проходил на одном дыхании. Играл в оригинальный пк-порт с добавлением решейдов.

Как, кстати, работает BurnOut? Нужно мощное железо или не очень?

мне не хватило каких-то разнообразных заданий

Ну, кстати, там можно проходить на скорость или пытаться набрать определённое количество очков. Или даже пытаться проходить на легендарном, или даже пытаться спидранить на легендарном. Ну или LASO. Просто это всё скорее из разряда «развлеки себя сам».

например город будущего, или подземные руины

Ну учитывая, что события происходят в 2552 (по крайней мере в первых двух частях и Reach), то все города там — это города будущего. Хотя я полагаю тут High Charity имелся ввиду? А вот подземных руин во второй части я что-то не припомню. Или имеются ввиду недра Установки 05?

А в чём мазохизм? Это в современные части Смертельной битвы играть на клаве садомазохизм, а в Дарке вполне адекватная раскладка. Мне удобно. Я не понимаю, в чём удобство играть на геймпаде.

Silent hill 2  я считаю лучше проходить на эмуле ps2, я смотрел из интереса на пк версию и понял что слишком много гемора я считаю что silent hill серию нужно проходить на консоле (эмуле) так во первых аутентичный опыт будет  а в случае с silent hill 4 я читал что пк порт подрезан немного вроде отсутствия некоторых призраков в отличий от пс2 версии да и кроме я уверен что пк версии silent hill игр типичный японский порт из нулевых (кроме убогого homecoming). 

Ну вот да, это действительно «развлеки себя сам». Я же говорю про обычное сюжетное прохождение.
По поводу моей неграмотности, связаной с локациями — чтобы в памяти хорошо отпечатались названия, нужно хотя бы пару раз пройти (по крайней мере мне). Но конечно, я понимаю, что во вселенной HALO все города — города будущего. Просто условно так обозначил. По поводу Установки 05 — совершенно верно!

Читай также