Последние двадцать лет стали для России определяющими в плане выбора основной игровой платформы. В связи с цветущим пиратством на ПК рынке, доступностью дешевых игр, большинство россиян пересели на ПК. Но примерно десять лет назад, когда доходы людей стали немного расти, некоторые геймеры стали приобретать себе консоли. Казалось бы, стоит порадоваться за собратьев, которые могут себе это позволить, но в конечном результате это вылилось в большое противостояние между консольщиками и компьютерщиками.
На самом деле никакой войны платформ в стране нет, ПК по-прежнему остается основной игровой платформой для большинства. Однако это не мешает возникать конфликтам между ПК-игроками и консольщиками. По моим наблюдениям, зачинщиками этих конфликтов чаще становятся именно консольщики, они воспринимают ПК как машину для каких угодна процессов, но только не для игр.
Многие авторы на статей и блогеры в ютубе высказываются против ПК, считая, что на ПК играют в основном нищеброды, потому что там игры дешевле. Себя же они относят к настоящим геймерам, поскольку консоль - это устройство только для игр, имеет свои экслюзивы и только за геймпадом настоящий гейминг. И казалось бы, черт с ними, пусть играют на чем хотят, но раздражает лицемерие. Многие из этих консольных игроков сами немало времени провели за ПК, проходя дешевые игрушки, когда денег на консоли у них не было. Но по каким-то причинам они стараются забыть сей факт, будто это что-то позорное.
Почему так происходит? Почему нельзя к игрокам на разных платформах относиться с уважением? Почему одни считают себя элитней других? У нас никогда не будет мира в этом вопросе?
Лучшие комментарии
Воистину не переведутся спорящие о превосходстве консолей и компуктеров, мышей и геймпадов, яблок и андроидов, арбузов и дынь. И с обоих сторон конфликтов есть упоротые фанатики, и с обоих сторон есть люди разумные, которые понимают, что все эти вопросы — ситуативны и решаются каждым конкретным человеком конкретно для себя самостоятельно, и у всех вариантов есть свои достоинства и недостатки. И вот как же ж любят люди друг друга из-за них душить, хспдбоже. Жесть.
А по моим наблюдениям — наоборот, чаще пекари задираются. К чему это вообще? Личные наблюдения — это личные наблюдения, разные люди на разных ресурсах будут встречать разные ситуации и взгляды на темы. Раз уж на то пошло, то можно чуть глубже копнуть, и увидеть не менее ожесточённые сражения между сонибоями, биллибоями и фанатами Nintendo. Или iOS/Android. Или BMW/Audi/Mercedes. Людям всегда надо о чём-то спорить и доказывать свою правоту. А что важнее — самоутверждаться и защищать свой выбор. Ведь если ты выбрал условный Иксбокс, то именно потому что он лучше, чем остальные (пускай и только лишь для тебя), а значит, это надо доказать другим.
Я сам сонибой, который раньше играл на ПК. Хотя и сейчас нет-нет, да пройду какую-нибудь игру на компе, пускай это уже, скорее, когда выбора нет :D Потому что лично для меня консоль подходит лучше, чем компьютер, и лично для меня PlayStation лучше, чем Xbox или Switch, и у этого моего выбора есть мои личные причины. Но я всё равно уважаю другие платформы, признаю их преимущества и так далее. И я тоже хочу, чтобы мы все жили мирно и не срались на эту тему. Но, лол, это же интернет, тут никогда такого не будет. Люди всегда будут о чём-то спорить.
О чём этот блог? Ну вот озвучил ты (письменно, хы) своё самое популярное наблюдение, что, мол, консольщики не считают ПК игровым устройством. Окей, но я и сам таких комментов на одном только СГ найду сто штук. Если это вопрос сообществу — то вот, я на него ответил выше. Как бы мы ни хотели, чтобы был мир-дружба-жвачка, активные пользователи интернетов всё равно найдут, о чём поспорить, и это надо просто принять. С этим ничего не сделать. Это людская психология. Остаётся только расслабиться и кекать со срачей в комментах. С этой стороны даже и хорошо, что все эти споры есть. Без них было бы гораздо скучнее.
Плюсую) всегда по возможности ее отключаю: убивает для меня всякую атмосферу.
Думаю, что с адаптивными триггерами будет та же история, что и с гироскопами: в одной игре из 10 в лучшем случае, и то в формате какой-нибудь мини-плюшки. Я имею ввиду классические геймпады — контролеры как были в Wii не в счет.
Очередной вброс дерьма на вентилятор от данного автора. Какой смысл срачей? У меня из консолей были лишь Денди и Сега, которые я очень люблю. Как появился ПК, только на нем и играю. Есть разные жанры, в которые лучше играть на определенном устройстве ввода и поэтому у меня есть геймпад от Бокса 360. Потрясная вещь, которую я использую в определенных играх.
Нет чего-то одного супер идеального, какой смысл сраться? А уж гордиться более дорогими покупками крайне глупое мышление.
Простите, што? Это в каком таком странном мире про виброотдачу геймпадов забыли на середине поколения? И какого поколения, учитывая, что со времён PS1 она как появилась, так и мало того, что здравствует, так ещё и эволюционирует?
Так всем или тебе пофиг?
А, понятно, «Если я не ем рыбу и друзья мои не едят рыбу, значит, никто не ест рыбу». Славная логика!
А как наблюдал?) Сколько тестовых групп было с подопытными консольщиками и пк-шниками?)
А если серьезно, то таким утверждением ты и начинаешь срач.
И ты делаешь этот вывод на основе, потому что просто ты так считаешь?
Одним великолепным солнечным днем идут по парку четыре раввина и спорят на одну старую библейскую тему. Трое настаивают на одной точке зрения, а четвертый, самый молодой, на другой.
— Я вас уверяю, это было именно так и никак иначе, — Не перестает настаивать четвертый.
— Неубедительно, да и нескладно, — Возмущаются первые трое.
Долго спорили, пока четвертый не решается попросить помощи Б-га:
— Скажи уже им, Всевышний, что я прав! Дай Знак, которому они точно поверят!
Вдруг, тучи расступаются, а оттуда яркое солнце и голос с небес: «ОН ПРАВ»!
Это действие заставила трех первых раввинов остановиться, похлопать глазами, но один из них произнес:
— Всё равно трое против двух.
Раз пошла такая пьянка, можешь мне объяснить в чем вообще прелесть вибрации геймпада. Просто для меня этот как раз наоборот минус, выдирающий тебя из состояния потока. Лишнее напоминание что ты сейчас не держишься за руль в машине, не целишься из винтовки в окопе, не управляешь персонажем уже усталым персонажем, и т.д. а сидишь перед телевизором с банальным геймпадов в руках. Другое дело когда ее нет, вообще забываю об манипуляторе полностью погружаясь в процесс. =)
Ну точно также, как помимо графики ты глазами видишь ещё монитор/стены комнаты/окружающую обстановку, также и с геймпадом — когда я поглощён игрой, я не думаю о том, что у меня в руках дрожит геймпад, я чувствую тактильную отдачу: как лопасти вертолёта бьют по воздуху в интрошной заставке MGS4, по какой поверхности я еду в Dirt: Rally, из оружия какого калибра хреначу в Borderlands/GTA V/RDR 2, если геймдизайнеру надо, чтобы я почувствовал, как герой что-то ЧУВСТВУЕТ, но это не увидел или услышал, а какой-то ЧУЙКОЙ, он трясёт геймпад. Ну и куча других вещей, хорошая вибрация в геймпаде делает игру на экране гораздо более тактильной.
Если же такая отдача слишком сильно выбивает из погружения, значит, она какая-то слишком сильная или тип того, мне кажется.
Итак, блог обозначил конфликт, древний и довольно бессмысленный, привел доказательства его существования (правда одно и лишь с одной стороны баррикад) и задал в конце 3-4 вопроса для затравки публики. Ожидание. Появились комментарии и автор блога решил либо путем греческих философов искать истину в спорах, либо лишний раз самоутвердиться, но так или иначе выводов от него я не вижу. Если у автора заканчиваются аргументы, то заканчивается и разговор.
Пожалуй положу этот блог в рамку и буду смотреть как на пример пассивной агрессии. Привлечь людей броским названием и коротким текстом, а потом немного токсично (в том плане что на агрументы с абзац отвечать односложным предложением не слишком красиво) вести диалог в комментариях — все это хоть и практично, но довольно агрессивно. Пусть лежит на полочке и является предупреждением для меня. Да, это агрессивно по отношению к автору блога, но тоже довольно практично.
Остаётся пиратить инди))))
А в каком месте, извини меня? Ну да, я не совсем правильно выразился, признаю, но цепляться за слова (опять же, за удобные тебе, как я посмотрю) и обвинять в переобувании тут не надо. Есть вполне очевидная разница между играми вроде 1-2-Switch с Wii Sports, в которых вся суть и все управление завязано на движении, и какой-нибудь TLOU, где только фонарик можно встряхиванием подзаряжать. Первые выходят настолько редко, что ими можно пренебречь, да и при этом они почти всегда являются эксклюзивами одной платформы. Чаще всего — Nintendo. А вот вторых уже куда больше, пускай их все равно немного, потому что оценить эти фишки могут только обладатели PlayStation или Switch.
И что тебя смущает? Мультиплатформа не всегда означает, что распределение ресурсов по платформам при разработке одинаковое. Просто обычно так бывает, что сначала разработчики пытаются обеспечить качественную работу игры на консоли, а уже потом на ПК. Не всегда, но часто. Просто потому что обычно на них заставить игру нормально работать проще, чем на тысяче возможных комбинаций компьютерных процессоров, видеокарт и прочего. Плюс консоли — это гигантский рынок в плане денег, так что здесь тоже в интересах разработчиков делать качественный продукт. Не говорю, что ПК не в их интересах — наоборот, просто с учетом бóльших технических сложностей, которые приносят столько же или чуть меньше прибыли, это уже не настолько приоритетная платформа.
И вот я ловлю тебя на том же, на чем тебя поймали уже многие другие. Что здесь, что в предыдущем твоем блоге про консольщиков в шутерах. Пишешь абзац про то, что хочешь, чтобы мы все жили в мире и не срались, но при этом сам же разжигаешь холивары, в которых постоянно игнорируешь неудобные аргументы другой стороны и придираешься к другим, просто неправильно сформулированным, мыслям, дабы хоть как-то доказать свою правоту и самоутвердиться. Вот обязательно надо что-то в противовес сказать. Согласиться хотя бы с одним суждением — вообще не вариант. И я даже не про себя говорю — с Иваном Лоевым, к примеру, ты так же себя ведешь. Это не здоровая дискуссия — это срач, в котором обе стороны ни к чему не приходят, остаются при своем, но при этом тратят кучу своего времени и нервов. Нахрена это всё?
Твои слова, кстати. Лицемерие действительно раздражает.
А я всё. Повеселился, мне достаточно. Можешь считать, что я слился, если тебе так будет удобно. Мне пофигу. Я до тебя ничего донести уже не смогу, ты меня тоже не переубедил. Спасибо за «продуктивный» разговор.
*тычет в себя пальцем*
Я не радуюсь, как ребёнок, конечно, но для меня хороший тактильный фидбек очень важен. И мне очень нравится, что про вибрацию в геймпадах разработчики НЕ забывают и не забивают на неё.
Ну вроде бы да, но как бы и нет.
В религию бренд превращают уже сами люди, самые отбитые фанбои. У компании и её маркетологов главная цель — создать именно лояльность бренду. А вот безумная фанатичность — это уже личное дело каждого.
У меня, к примеру, яблочное пюре головного мозга, как говорили великие. Из техники Apple проще назвать то, чего у меня нет, и с Яблоками я дружу уже больше десяти лет. Я фанат? Да. Но это не мешает мне временами хейтить их, и не все их продукты и решения хороши. AirPods Max, к примеру, хрень полная, которая и десятой части своей цены не стоит. Apple Watch — один из самых бесполезных кусков техники, что я покупал. Но при этом для меня нет лучше смартфона, чем iPhone, а MacBook Pro — это лучший компьютер, который я когда-либо покупал, несмотря на все его приколы. И это не потому что я фанат Apple, а потому что эти устройства сделаны так, как мне нравится, и выполняют нужные мне функции так, как мне нравится. Ну и плюс у меня лично iPhone и Mac всегда работали гораздо стабильнее, чем Android-смартфоны и Windows-компьютеры. Они тоже не идеальны, но для меня они гораздо ближе к идеалу, чем всё остальное. Но здесь подробно про это я расписывать не буду, а то на отдельный блог наберётся :D
У Switch есть один важный нюанс: это портативка. Причём сегодня это, насколько я знаю, вообще единственная нормальная портативная консоль. Конечно он слабый, но зато его можно взять с собой. Про сборку, экран и батарейку судить не берусь, потому что у меня Сыча нет, но вот игры в 15fps — это, скорее, исключения. Да, иногда бывают просадки ниже 30 кадров, но здесь сам факт того, что большая игра с домашней консоли есть у тебя в кармане, как-то поважнее. Никто не говорит, что в тот же Doom Eternal лучше всего играть на Свиче — это объективно худшая версия игры, но для, по сути, смартфона с уже далеко не самым новым железом он все равно работает очень неплохо. Тем более, подавляющее большинство людей — не такие гики, как мы с тобой, и им вообще не интересно, какое там у Свича железо, а на пару случаев просадки фреймрейта они не обращают внимания. Хотя про вот этих всех Марио соглашусь — я вообще не понимаю, что в них настолько крутого, что это каждый раз 12/10 и игра столетия. Но здесь, опять же, важна сама аудитория. Есть люди, которые не любят большие AAA-проекты, и им нужно что-то более простое и спокойное. Или те же самые фанатики, которые уже просто сами себя убедили в том, что их любимый бренд всегда делает самые лучшие вещи на свете. Люди есть разные.
А Sony, по-твоему, вообще свою рекламную кампанию прекратить? DualSense — это одна из основных фишек PS5, и вот этой вибрации с курками ты объективно нигде кроме пятой «плойки» не получишь. Вот они это и продвигают. SSD по техническим характеристикам у них тоже действительно крутой — у Бокса такого нет, да и на ПК такие встречаются крайне редко. Почему им нельзя продвигать такие особенности своей новой консоли? Эксклюзивы тоже далеко не все оценивают на 10/10. Те же Days Gone, Knack, Concrete Genie. Так-то из всех экзов PS4 действительно высокие оценки, продажи и упоминаемость получила только треть игр, если не меньше. А те, что получили, чаще всего действительно это заслужили, потому что это действительно хорошие игры. Почему не выпускать их на другие платформы? Так на то это и эксклюзивы, что их задача — продать платформу. А с портами на PC они как раз и увеличивают прибыль. На PS4 тот же Horizon Zero Dawn спустя 4 года после релиза уже не будет продаваться миллионными тиражами, а вот на ПК поднялся шум, из-за чего игру кинулось покупать много людей. Учитывая низкие затраты на портирование, игра принесла Sony больше денег, но при этом и свою первоочередную задачу в виде продвижения консоли тоже выполнила. Все в выигрыше. А про то, что «игра уже не шедевр, а так, середнячок», тоже орут только отдельные личности, чаще всего — те самые отбитые фанаты. Я сонибой по жизни, и я очень люблю Horizon, и когда он вышел на ПК, я был только рад, потому что теперь такую классную игру могут заценить ещё больше людей. При этом на самой консоли продажи всё равно огромные. Тот же Horizon — больше 10 миллионов копий, Uncharted 4 — больше 20 миллионов, и так далее.
Опять же, главная задача, которую перед собой ставит компания и её отдел маркетинга — это создать лояльность бренду. Убедить людей покупать именно их продукт и пользоваться именно их сервисами. Лучшие способы для этого — реклама и сарафанное радио. Реклама чаще всего показывает преимущества продукта — то есть, приводит аргументы, почему тебе надо купить именно эту вещь. А сарафанное радио — это уже более личный опыт. Если тебе друг говорит, что ему нравится та штука, которую он недавно купил, то она и тебе становится интереснее, отчего выше вероятность того, что ты её тоже купишь. Продолжать ли покупать товары этого бренда дальше — это твой выбор, и делать ли из этого бренда идол и объект поклонения — это тоже твой выбор. Сам бренд же только пытается тебя убедить в том, что именно ему ты должен отдать свои деньги. Если кто-то пытается избегать честной конкуренции, то на это обычно обращают внимание антимонопольные органы, а проблемы с законом никому не нужны. Помимо очевидных штрафов или прочих санкций, это еще и плохая публичность и большой минус к репутации. Поэтому у всех есть реклама, в которой ничего плохого нет. Реклама — это и есть честная конкуренция. В основном. Когда один бренд не пытается выставить другой в плохом свете.
Вот ты специально, что ли, пропускаешь части моих комментов, с которыми тебе не удобно свое мнение доказывать? Я только что сказал, что в играх со всякими моушн-приколюхами они всегда отключаются в настройках. Плюс, учитывая одинаковый интерфейс контроллера на Xbox и Windows, а еще это стремление Microsoft построить свою экосистему Xbox, они вполне могут встроить в этот интерфейс автоопределение наличия гироскопа. Если в контроллере его нет, то моушн-приколюхи блокируются автоматически. Но суть-то даже не в этом.
Здесь в приоритете не ПК, а Xbox, потому что как раз там все 50+ миллионов человек играют на Xbox-геймпадах. Да, сейчас у них нет гироскопов, но представим, что они появились. И вот, на боксах теперь много миллионов человек имеют геймпады с датчиком движения. Ровно как на PlayStation и Switch. Соответственно, разработчики больше мотивированы включить поддержку движения на Xbox. Включат на Xbox — значит, она автоматически включится и на Windows, в этом суть единого интерфейса. Дальше дело уже за ним. Играешь на боксе со старым геймпадом — движение отключено. На ПК с китайским куском пластика — отключено. На паде с гироскопом на боксе или ПК — включено. И этим занимается не разработчик игры, а сам XInput (или DirectInput, не помню уже, что там как). Разработчик только делает действия с движением, а уже включены они или нет — не их забота.