Были времена, когда Need for Speed'ы считались одними из самых популярных и любимых игр у пацанов со школы. Но сейчас все забыли о гонках. Да, время NFS уже давно сочтено, но ведь существуют и другие, еще более клевые проекты. Весь спектр экспириенса от чилла до выматывающего хардкора здесь в доступе. Ведь гонки это возможно самый разнообразный жанр.
Также есть видеоверсия этой статьи с полноценным монтажом.
Это обновленная версия статьи 02 августа 2020г. Здесь откорректирован текст и исправленны ошибки.
Симуляторы:
Главный рывок в симуляторах это первая часть Гран Туризмо вышедшая в 1997 году. И эта серия сразу стала эталоном современных симуляторов: с очевидно высокой физикой и графикой, большим лицензированным автопарком, где каждую машину можно настроить и интересной карьерой. А последняя Gran Turismo Sport ударилась в онлайн, где есть и соревнования с гоночным этикетом и quick-матчи, где за тараны не будет штрафа. Со всей своей большой историей GT это самый успешный симулятор, который находится на третьем месте по продажам среди всех гоночных серий.
Но так как Гран Туризмо только для PlayStation, Майкрософт смогли создать свой эксклюзивный и конкурентноспособный симулятор — Форза Моторспорт.
И он также как и GT, благосклонен к новичкам. Потому что по большей части современные симуляторы, особенно лучшие из них: Project Cars 2, iRacing, Dirt Rally 2.0 рассчитанны на управление рулем. В реальной жизни ралли считается самой сложной дисциплинной и Dirt эту традицию поддерживает. Контента в ней правда меньше, но ралли это вообще не про количество, а про качество и бесконечные попытки до идеального освоения трассы.
iRacing — это просто доскональный симулятор автомобилей, трасс, чемпионатов и правил, с определенно лучшим соревновательным онлайном, в котором выигрываются реальные деньги. Профессиональные гонщики часто используют iRacing в тренировочных целях. Вот только из-за своей серьезности и профессиональности это подписочный сервис, то есть очень дорогая вещь.
А вот Project CARS 2 куда более cтандартный вариант. Это лучший выбор для желающих настоящего экспириенса от автосимов, только придется быть готовым, что у автомобилей очень высокая чувствительность. Так же существуют отдельные специализорованные симуляторы по Формуле 1 (F1 от кодмастерс), Наскару (Heat), шоссейно-кольцевым мотогонкам (MotoGP) и мотокроссу (MXGP).
Имеется еще пару интересных вещей в симуляторах, правда это уже и не совсем гонки. Симулятор грузовых перевозок, где по сути вы выполняете работу дальнобойщика. Euro Truck Simulator и American Truck Simulator. Не нужно никакой концентрации, никакой спешки, просто ты и дорога.
Есть еще более аутентичная штука — симулятор испытаний и тягот на бездорожьи. Spintires: MudRunner и недавно вышедшая следущая часть SnowRunner — где ты выполняешь разнообразные контракты по экстремальному бездорожью.
Аркады:
Немного о самом хайповом времени аркадных гонок, стритрейсинге начала 2000-х. И Need for Speed: Underground здесь эталон. Это были действительно отличные некст-ген гонки, которые завезли два новых режима Драг и Дрифт. Да и время было максимально подходящее. Недавно вышедшешие Форсаж и Форсаж 2 добавили популярности и спроса к стритрейсингу. А на рынке видеоигр самым сильным конкурентом была миднайт 2. И NfS: Underground выгодно отличалась со своим выраженным стилем — ночной город, японский автопарк, рэп и всевозможный тюнинг. В итоге первая часть разошлась тиражем в 15 миллионов проданных копий.
NfS: Underground 2 вышедшая в следующем году была улучшенной версией оригинальной игры и так же собрала кучу отличных отзывов от критиков и игроков. Most Wanted. Тут взяты две концепции NFS. Это погони с копами, которые были в Hot Pursuit и новый, тот самый, стритрейсинг. А теперь еще и с сюжетом и роком. В итоге она даже смогла обогнать первый Андеграунд по продажам. И вся франшиза Need for Speed на данный момент находится на втором месте среди гонок по проданным копиям. А сейчас стритрейсинг почти ушел в небытие, но EA до сих пор пытается вернуть ему ту популярность.
В высокоскоростном и агрессивном Burnoutе — аркадность служит высокой динамике. Вся эта серия игр двумя словами — «краш» и угар. А в последней части Бернаут Парадайз появился открытый мир, в который отлично вплетены механики игры. Забавно, что сам город Парадайз на самом деле тихий и невинный, который ты разрушаешь на ревущем маслкаре.
Еще один пример интересного использования открытого мира это Driver, особенно Driver San Francisco. Здесь можно в реальном времени телепортироваться в любую машину и под эту механику сделано много разнообразных миссий.
Alfa Romeo Racing Italiano (SCAR — Squadra Corse Alfa Romeo) — это первая игра, где появилась система флешбеков, способность называлась «Tiger Effect». A GRID уже в 2008 популяризировала эту систему. Так как цена ошибки в гонках слишком велика, разработчикам приходится изменять контроль и управление, снижать уровень соперников, чтобы поддерживать баланс. Но механика флешбэков позволяет углубить геймплей, оставляя игроку второй шанс. Позже эта механика стала появляться и в других проектах.
MotorStorm. Моя личная любовь. Здесь не смотря на аркадную основу у транспорта отличная чуствительность, а у тяжелого транспорта отличная нечувствительность. А между монстр-траками и мотоциклами полный спектр других видов авто: всяческие грузовики, внедорожники, гоночные кары, квадроциклы, и все это учавствует в гонке одновременно. Для меня лучшая особенность МоторСторма это система Буста. При активации автомобиль открывает в себе новую мощь, правда начинает быстро нагреваться и если буст вовремя не отпустить, то авто попросту взрывается и летит короткое время вперед, но даже это можно использовать финишируя таким образом и выйграть нужные полсекунды. Также есть возможность охлаждать транспорт водой находящейся на трассе или случайно догревать, напоровшись на огонь, что делает эту систему комплексной, заставляет изучать трассу, и постоянно следить за шкалой. В сеттинге Pacific Rift'а на диком острове устраивается гигантский фестиваль гонок по бездорожью. А в следующей части — Апокалипсисе происходит настоящий конец света и теперь арена фестиваля это эпицентр природных катаклизмов в уже опустевшем мегаполисе.
А теперь объективно, лучшая игра этого поджанра — Forza Horizon 4. Здесь и огромный, но проработанный открытый мир, и свой фестиваль, только куда цивильней, и даже та самая система флешбеков, только в МоторСпорте и Horizon это уже Rewind. А гибкая кастомизация настроек, сложности, визуала в паре с разнообразными ивентами позволяют каждому найти здесь что-то для себя. Forza Horizon для всех.
Картинг:
Все зародилось в начале девяностых, когда Нинтендо делала для SNES мультиплеерные гонки с баттл режимом. Но из-за ограничений консоли не было возможности добиться желаемой скорости и сеттинг перетек в картинг. После нескольких месяцов работы над игрой, после неудачных попыток в создании персонажей, кому-то пришла идея запихнуть в карт Марио, и он выглядел лучше чем предыдущие модельки. Так родилась идея о Super Mario Kart.
Игра вышла в 92 году и сразу стала еще одной революцией от нинтендо. Не смотря на маленькую скорсть, количество событий на единицу времени здесь на высоте. Извилистые трассы, трамплины, смена покрытия, сбор монеток и поверапов, атака и защита с этими поверапами, еще прыжки, еще и дрифтинг. В итоге получается яркая комплексная игра, в которую интересно играть и легко учиться, но далеко и тяжело становиться специалистом. Сейчас Марио Карт это отдельная серия с больше чем десятком игр. И эта подфраншиза находится на первом месте по продажам среди гонок.
Разумеется все это повлекло за собой Mario Kart like игры, со своими конечно фишками, но с теми же основными механиками.
А вот что сильней отличается и геймплейно, и визуально, так это автомобильные бойни. Все знают Carmageddon, Twisted Metal, Flatout. Да и часто эти механики встречается как второстепенные: к примеру: Burnout, Blur, Dirt: Showdown, Wreckfest и почти все картинги с их баттл режимами. Да, бойни это уже не райсинг по большей части, но и без них разнообразно для одного жанра.
Лучшие комментарии
Благодарю за блог.
В последнем абзаце
А где FlatOut?)
на второй круг пошел?
Да, вторая попытка. Я уведомил об этом под спойлером. Кстати, большое спасибо за ту конструктивную критику.
Лол, сорьки, тупанул, слишком бегло прочитал)
Не за что. Что-то я этот спойлер не сразу заметил. Надо было его в самом начале поставить. А почему ты просто ту статью не подкорректировал, а новую сделал?
Изначально я разместил спойлер в самом начале, но когда увидел на странице блогов только его содержание, переместил его немного вниз.
Я тогда «ушел с позором»(первый раз столкнулся с критикой в интернете) и даже не думал об исправлениях. А сейчас вспомнил об этом и показалось, что ремастеред будет позволительным.