Трудно спорить с тем, что серия игр Warcraft является эталоном жанра RTS и MMORPG. Вторая часть культовой стратегии, имеющая довольно мрачную стилистику, присущую Blizzard тех времен, была одной из моих первых и любимых видеоигр, наряду со вторыми Heroes of Might and Magic, первым Starcraft и, конечно же, Дюна 2: Битва за Арахис. Как нетрудно догадаться, автор данного блога с самых ранних лет воспитывал в себе любовь к жанру стратегий, а третья часть Военного Ремесла, совмещая в себе также элементы РПГ и невероятный сюжет с запоминающимися персонажами, взошел на пьедестал личного топа.
Но, как говорится в известном анекдоте — есть один нюанс…
Дед, а как было во втором Варкрафте?
Проследить за сюжетом Warcraft в RTS играх очень просто, нужно лишь, начиная с первой части, и заканчивая Frozen Throne, прямолинейно проходить кампанию до тех пор, пока освобождённый дух Нер'зула не вселится в Артаса, который оденет Корону Проклятых и станет новым Повелителем Тьмы.
В силу возраста, полное прохождение игры мне покорилось примерно в 2010 году, когда юношеский ум и пальцы успели достаточно окрепнуть для освоения крайне неудобного управления в первом Варкрафте, прохождения невыносимой финальной миссии за альянс во втором, а также победы над армией Архимонда и защиты 4-х обелисков без помощи этих ваших интернетов и гайдов в третьей. О существовании ММОRPG по вселенной Warcraft автору уже было известно, но наличие медленного телефонного интернета, слабого пк, недостатка финансов и целой кучи домашки не позволяли с ней познакомиться.
Между этих причин, присущих многим школьникам 00-х — 10-х, затесалась ещё одна — играть в Warcraft что имеет жанр MMORPG не очень то и хотелось. Автор рассматривал подобную трансформацию жанру следующим образом: все знают серию игр Doom как шутер от первого лица, но сможет ли она так же прекрасно справляться со своими обязанностями, если сделать из него тактический шутер с видом сверху? Или, к примеру, давайте возьмем Fallout и сделаем из него симулятор управления убежищем? А может просто сделаем из Варкрафта карточную игру и разойдемся?
Шли годы, наступил 2020, пандемия закрыла человечество под замок, а значит наступило время для встречи со своим страхом лицом к лицу.
Моё сердце жаждет битвы
После релиза Warcraft 3: Reforged стало понятно, что жанр RTS перестал хоть каким -то образом интересовать Blizzard, и те самые влажные юношеские мечты о стратегии Warcraft 4 развеялись на фоне умирающего романтизма. Перековку первых двух Варкрафтов тоже ждать не стоит, даже наоборот — их нужно бояться, так что нужно было покорять новые, неизведанные жанры, а именно MMORPG.
Что мне было известно об MMORPG:
-Существуют Wow и Linage 2;
-MMORPG — самый задротский игровой жанр;
-Плати деньги для комфортной игры;
-Агрессивное и неадекватное комьюнити.
К началу игры стояло отнестись с полной серьезностью, и на помощь я обратился к “Сенсеям”, которые, я надеялся, могут помочь приподнять завесу удивительного игрового жанра до начала “прохождения”.
Перед выходом нового дополнения, имя которому Shadowlands, многие блогеры и подкастеры пачками начала выпускать видео а-ля “Стоит ли вам сейчас начинать играть в World of Warcraft?”, но, выражая своё субъективное мнение, стоит сказать что никто так и не смог полностью ответить на этот вопрос. Причиной этому стало классическое взаимодействие “профессионал-новичок”.
Условный пример: Вы — школьный ученик 5-го класса. Предметы вам преподают учителя, и предметы эти не имеют глубокого погружения в себя. Если вас отправить в университет на семинар, и преподавать вам будет профессор — вы, скорее всего, ничего не поймёте, так как пропустили связующие учения по предмету которые продолжаются с 6 по 11 класс. То есть, если школа имеет взаимодействие “Любитель — Новичок”, то в Университете — “Профессионал — Любитель”, которым вы являетесь после окончания школы. По этому видео на тему “Стоит ли вам сейчас начинать играть в World of Warcraft?” от людей, которые знакомы со вселенной много лет, не могут в полной объяснить тему людям, которые к жанру ММО никогда не притрагивались.
Начитавшись контента “для новичков”, я решил начать с Wow Classic, аргументируя свой выбор тем, что “Это же первая игра по Варкрафту, что вышла после “Холодного Стула””. Стоит признать — первую неделю игры в “ванилу” меня не отпускал эффект “вау” от всего того разнообразия что предлагала игра.
Геймплейные механики, даже без должного обучения, осваивались очень быстро; высокая сложность с самых первых уровней не давала расслабляться; каждое выполненное задание приводило в экстаз и поднимало самооценку, так как играя в одиночку часто приходилось очень долго продумывать каждый шаг/удар, рассчитывая ХП, ману, дистанцию и тд; миф об “агрессивном комьюнити” развеялся, так как все очень любезно друг другу помогали выполнять задания, зарабатывать копейки и, в конце концов, медленно и уверенно прогрессировать. Да, вся “важность” квестов сводилась к “Убей огромную свинью” или “Принеси 8 мешков зерна”, но со временем ответственность росла, новые горизонты открывались а сердце билось под звук боевых барабанов…
Познай гнев света!
Первая неделя экстаза прошла, а вместе с ней и рвение играть дальше. Всё таки главное зачем я начал играть — сюжет, который оставался где то в тени. Спрашивая у своих друзей “Экспертов по Вов” о сюжете, я получал примерно такой ответ: “Ну ты прокачивайся, выполняй задания, ходи в подземелья и рейды — там ты и найдешь сюжет”. Другие вовсе говорили что “Классика — это не про сюжет”. И поди пойми — играть тебе в это или нет. Тогда, к своему удивлению я обнаружил, что покупая подписку, ты получаешь доступ не только к классике, но и к “предактуальному дополнению”
На данный момент актуальное дополнение к игре — Battle for Azeroth, которое нужно покупать за отдельную цену. Дополнение, которое было актуальным до этого (Legion), вместе со всеми ранее вышедшими, доступно, если вы не покупаете аддон BFA и просто платите за подписку.
Вот что можно сказать абсолютно уверенно: если ты поиграл в классику хотя бы неделю — игра в “Предактуал” покажется до смехотворного легкой. Вот ты только начал играть — а вот у тебя уже 40-й уровень, куча монет и транспорт, за которые в классике и душу продать не жаль, причем добился ты этого за ту же неделю и без посторонней помощи.
Но давайте, дабы не сеять хаос, рассмотрим всё по порядку.
Поздно просить пощады!
Создание персонажа
Как и подобает РПГ играм, в начале вы никто, и зовут вас никак. Первое что вам придется сделать — выбрать, какую фракцию (Альянс или Орда) вы будете поддерживать, и, соответственно, какая по вашему мнению должна “сасат”. За этим следует выбор класса, никнейма и пола персонажа.
Выбор какого из аспектов создания персонажа есть САМЫМ ВАЖНЫМ: 1) Фракция 2) Класс 3) Никнейм 4) Пол
Отношение всего игрового мира к вам повысится в множество раз, если вы — обладатель виртуальной женской груди, (и сообщения в чате вы склоняете в женском роду). Выбор женского персонажа — лучший выбор для неуверенного в себе новичка, так как любая ваша оплошность или банальный затуп в ходе игры будет сведена на ноль. Да, это подло и достойно гневных отзывов, но я смею констатировать — играть за женского персонажа, изображая из себя девушку геймера приятнее и полезнее в ходе игры, чем быть мужским персонажем.
И вот, закончив создавать персонажа, вы начинаете своё большое приключение, хотя слово “большое” очень слабо описывает то множество вещей, что вам доступно. Перед вами раскрывается невероятных размеров мир, который появился 16 лет назад, и на протяжении всего этого времени он стабильно дополнялся новым контентом.
Задания
С самого начала игры лучшим инструментом для прокачки персонажа, естественно, является выполнение заданий. Сперва кажется, что они разбросаны хаотично и не имеют связи между собой, но это не всегда так. Весь огромный игровой мир разбит на разные территории (локации), и почти каждая имеет своё развитие сюжета. Находясь в определённой локации, посмотрев на карту можно увидеть прогресс выполнения этих самых заданий. Это первый аспект.
Второй аспект: как и подобает онлайн играм, в ней имеются “достижения”, которые, хотя они и не должны этого делать, помогают ориентироваться в выполненных квестах разных дополнений. Суть сложности в том, что каждая локация привязана к определённому глобальному аддону, и понять в какой локации какого дополнения ты находишься весьма трудно новичку.
Эта сложность вызывает ещё одну: территориальные задания это, конечно, интересно, но как быть с теми, сюжетно важными заданиями, к которым привязаны CGI ролики с знакомыми персонажами времен третьего Военного ремесла? А никак! Тут сам черт ногу сломит в попытках разобраться. Ты можешь просто бегать и выполнять задания, убивая время, и тут одно из заданий по счастливой случайности оказывается тем самым глобальным, хотя ты этого даже не подозревал, ибо они имеют такую же стандартную желтую подсветку доступного задания, как и все остальные.
Тут и всплывает самая обидная вещь при прохождения ради сюжета — проследить за правильной последовательностью прохождения квестов с первого раза — нереально. Пока я разбирался как работает эта система, я успел выполнить несколько сюжетных заданий с седьмого дополнения, потом перейти на четвёртый, потом на шестой и тд.
Итог по заданиям: рачкам новичкам тут не место, попытка погрузиться в сюжет, который дополняли 16 лет к ряду, увенчался провалом…
Подземелья и ДраконыРейды
Со временем, окрепнув духом и отрастив мышцы, вам будут доступны походы в подземелья и рейды. С одной стороны, походы туда очень заманчивы, ведь можно и уровень подтянуть, и вещички себе годные выбить. Другая же сторона отталкивает вас от подобных походов, так как подземелья и рейды кроют в себе достаточно важные сюжетные линии, которые вряд ли будут вам понятны без последовательного шествия по нему. “Развитие сюжета”, присущее локациям, которые я описывал выше, иногда будут требовать от вас похода в подземелья и рейды и, в идеале, к ним вы должны идти именно по ходу сюжета.
Суть походов такова: вначале вы становитесь в очередь и ждете, пока наберется необходимое количество игроков (Подземелье — 5 игроков, Рейд — 10-40 игроков). Время ожидания может быть разное, можно найти отряд за две минуты, а можно за полтора часа ожидания так и не набрать достаточное количество игроков. Как только отряд комплектуется, вы перенесетесь в локацию, где вас будут ожидать сильные монстры и несколько боссов.
Если найти подземелье не составляет особого труда, то с рейдами ситуация будет посложнее. Как то я в первый раз пытался найти отряд для похода в рейд, но несколько дней попыток не принесли желаемого успеха. Как обладатель виртуальной женской груди, я попытался взыскать удачи в чате гильдии, и о чудо — один доброжелатель откликнулся помочь. Этот высокоуровневый молодой человек быстро нашел меня и, превратившись в дракона, перенёс меня ко входу в рейд. Сказать честно, я был шокирован от одного факта того, что в игре можно превращаться в дракона. После этого мы вдвоём (хотя поход рассчитан на 25 человек) приступили к выполнению рейда. Но вот какая загвоздка: во всех предыдущих моих походах в данжи, приходилось стараться, общаться с отрядом и, иногда, изрядно потеть. Тут же всё свелось к тому, что мой напарник просто убивал всех с первого удара, а я бегал вокруг стараясь не умереть.
Будучи на уровне, эдак, 78-м, я решил впервые посмотреть что это вообще такое, но, к великому сожалению, меня ждала надпись: “Рейды будут доступны только при достижении 80-го уровня”. Быстро набрав 2 уровня я вернулся к попытке пойти в рейд, но на этот раз меня ждала следующая надпись: “Рейд доступен только при наличии вещей с суммарным уровнем n+3”. Теряя окончательное терпение, я повысил уровень своего шмота на 3 и снова попробовал пойти в рейд, но увидел надпись, которая поставила меня в тупик: “Рейды будут доступны только при достижении 90-го уровня”. Попав в это бюрократическое колесо, данный “Кек” меня встретил на 90 и на 100 уровне, и лишь при получении 110-го, максимального доступного мне уровня, рейды для меня открылись. Я до сих пор не понял суть и причину данного троллинга.
Контент для максимального уровня
Полную свободу действий и развития игрок получает по достижению максимального уровня. Этот этап лучше всего назвать переходом в самые задродские будни, разнообразие которых мне удалось процентов на 20. То и дело мне встречались торговцы, продающие непонятные вещи за непонятную валюту, сообщения в чате с предложениями пойти за “ключами”, смысл которых я не успел для себя открыть, профессии, которые требуют отдельной прокачки для разных дополнений к игре, “маунты”, всякие редкие шмотки, питомцы, звания, pvp и многое другое. Для игрока, который пришел ради сюжета, эти вещи не представляют большого интереса, но само их наличие говорит о том, что Wow легко может заменить вашу реальную жизнь на виртуальную.
В максимальном уровне, для меня лично, было примечательно другое. Выполнение квестов стало однообразным и неинтересным. Причиной этому послужили следующие факторы:
Развитие новых сюжетов начинается с совершенно простых вещей, таких как “Убей 15 мурлоков” или “Отнеси Амулет моему корешу-шаману”. Со временем сложность увеличивается, ответственность растет, иногда даже проскакивают новые механики (стелс миссии, выполнение задание за время), и в конце вас ждет битва с боссом или поход в подземелье/рейд. Как только вы закончите все квесты на территории, вы двигаетесь к следующей, где вас ждет уже знакомое продвижение — от незначительного к ответственному. По достижению максимального уровня эта система приедается, награды теряют свою ценность и вся деятельность превращается в банальный гринд.
В игре, для ускорения перемещения, присутствуют транспорты. На низких уровнях на них можно передвигаться только на земле, но со временем на них можно будет и летать. Вот только на некоторых локациях полеты будут недоступны, сделано это для того, чтобы игрок погрузился в атмосферу данной территории, а не просто облетел все задания и забыл обо всём. Полеты над некоторыми территориями открываются только после выполнения специального достижения. Игра этого не объясняет, и мне пришлось порыскать на форумах в поисках ответов на этот вопрос. Ответы, к слову, часто имели характер вроде “Ну ты и тупой” и “Да все об этом знают, ты наверное тролль”. Да, на форумах комьюнити чаще всего агрессивное и неотзывчивое.
Гайды и аддоны
Играя в огромную, по своим масштабам, ММОРПГ с гигантским количеством контента просто нельзя обойтись без гайдов и подсказок извне. Во время игры мне не раз приходилось обращаться к Wowhead, в котором так любезно к каждому квесту, имеющему баги, присутствуют комментарии, подробно рассказывающие пути их прохождения. С одной стороны, гайды крайне полезны при прохождении, с другой — они очень сильно портят погружение и игровую атмосферу, но, к сожалению, прибегать к гайдам иногда просто необходимо. Если, к примеру, в “классике” главным источником знаний является чат, то в“предактуале” чат редко представляет из себя полезность.
То же самое касается и аддонов.
Аддоны для World of Warcraft предназначены для изменения базового игрового интерфейса и для демонстрации возможностей игры, которых нет в базовом клиенте по-умолчанию. Каждый из аддонов способен изменить один или сразу несколько элементов игрового процесса. *источник allmmorpg.ru
Вы, возможно, видели игровой процесс WOW. где 80% места экрана занимают разные числа и графики, так вот — это всё дело неофициальных аддонов, которые призваны упростить игровой процесс в некоторых игровых аспектах. В большинстве своём созданы они для достижения результатов, нежели для погружения в игру, что лично для меня, как для новичка-сюжетника, является вещью ненужной. Есть и другие гайды, помогающие, например, ориентироваться в квестах, но в этом нужно разбираться отдельно.
Атмосфера
Даже играя на слабом пк, включив низкие настройки графики, игра визуально поражает. Да, людям привыкшим к Ведьмаку и РДР2 будет смешно это слышать, но моё сравнение относится к RTS серии Варкрафта. Возможность посмотреть на игру под другим углом способствует радости в глазах, а волшебный саундтрек придает силы этому чувству.
Игра, большинством своим, наполнена очень чувствительными и агрессивными задротами, которые ходят в World of Warcraft как на работу, они будут пытаться вас задеть, обидеть и разными другими способами компенсировать свои комплексы. Но если не обращать на это внимание и играть в своё удовольствие, в идеале собрав с собой команду единомышленников — вы попадете в удивительный сказочный мир, где потратите не одну неделю своего времени, о котором вы не будете жалеть.
Пусть дни твои будут долгими, а труды легкими
Так стоит ли вам играть в World of Warcraft? Ответ на этот вопрос можете дать только вы сами, исходя из личных вкусов и убеждений, но если вы разделяете моё отношение к военному ремеслу — вот что следует знать:
— Воспринимать Wow как продолжение третьего варкрафта очень трудно, эта игра совершенно не о том, что представляла из себя RTS (и это логично);
— Платить 450 рублей в месяц за Wow не жалко, даже если вы за месяц зайдете в него всего дважды;
— В идеале нужно заранее найти себе адекватных тиммейтов, так игра станет в разы веселее и интереснее. Если такого варианта нету, а комфортной игры хочется — обзаведитесь виртуальной женской грудью;
— Заранее приготовьтесь к разочарованию, ибо если ваша любовь к RTS сильна, то переход в ММОРПГ скорее всего причинит боль.
В целом и общем, пищу для размышлений вы получили, а времени подумать у вас предостаточно, ведь релиз дополнения Shadowlands перенесли на неопределенное время. Спасибо за уделенное время и до новых встреч в блогах на Stopgame.ru
Лучшие комментарии