25 сентября 2020 25.09.20 22 19K

История серии: Alien Shooter

Лучший блог недели
1000 ₽

2003 — замечательный год для игровой индустрии: вышла первая Call of Duty, все любители гонок “эрон-дон-донили” на своих BMW в Need for Speed: Underground, Blizzard была на коне и выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, вышла наверное лучшая игра по Звездным Войнам — Star Wars: Knights of the Old Republic, а Ubisoft “родила” сразу два шедевра: еще не реймекнутую  Prince of Persia: The Sands of Time и шикарную Beyond Good & Evil, продолжения которой мы никак не можем дождаться. Одновременно с этим в Тюмени Виталий Мальцев вместе с Александром Гринбергом (Шушковым) и Михаилом Мурашовым основали маленькую студию с названием Sigma Team. И в этом же году выпустили свою первую игру — Alien Shooter, action с элементами RPG, которая впоследствии станет культовой в узких кругах. Но прежде чем начать историю серии, я позволю себе лирическое отступление и расскажу свою историю знакомства с Alien Shooter.

 

Мое знакомство произошло значительно позже даты выхода, это был 2008-9 год, к нам только-только провели интернет, но даже речи не могло быть о том, чтобы скачать игру, да мне кажется никто и не умел это делать в то время, по крайне мере, из моего круга знакомств. Поэтому игры у меня появлялись чаще всего тремя путями: либо приобретались в магазинчиках с дисками разного качества, где выбор делался по красоте обложки и парочке скриншотов на задней стороне, ну или то, что одобрит мама.

                 

 

Второй вариант это если кто-то на работе или из знакомых родителей узнавал о том, что у них есть сын и они от щедрой души делились какой-нибудь игрой. Так в моих руках оказался Morrowind.( Возможно в скором времени я напишу ностальгирующий и сентиментальный блог об этой чудесной игре).

 И третий вариант — обмен с друзьями, лично у меня происходил он не часто, но как-то, когда мой друг посеял диск со вторым человеком-пауком, он решил реабилитироваться и стащил у отца диск, чтобы отдать его мне. Так у меня появился диск с первым Dawn of War и серия Warhammer 40.000 крепко укоренилась в моих интересах. 

 Но был единственный день в году, когда появлялся четвертый способ — день школьной ярмарки. День, где ученики устраивали свой черный рынок, на котором толкали друг другу диски. В один из таких дней я купил диск с Alien Shooter 

 

Придя домой и установив игру, главное меню встретило темой, которая для меня и еще для множества людей, ознаменовала начало знакомство с серией Alien shooter.




Alien Shooter (2003)

“Бесконечная темнота, мрачные длинные проходы военного комплекса стали местожительством зла, поскольку тысячи кровожадных монстров заполняют его офисы, склады и исследовательские лаборатории.

 

Ваша миссия проста: уничтожьте монстров любой ценой. Вам будет предоставлено необходимое количество взрывчатых веществ, разнообразное оружие и куча снаряжения.

 

Они — ЧУЖИЕ и они должны умереть! Вы имеете один шанс, и вы должны его использовать…”

 Цитата с официального сайта, как нельзя точно описывает концепцию игры. 

Alien shooter — изометрический экшен с вкраплениями рпг, нам позволяют улучшить своего героя в перерывах между миссиями. Главными фишками были адреналиновый саундтрек, гитарные запилы буквально впрыскивали адреналин в твою кровь, заставляя нестись тебя вперед, сметая все на своем пути. Композиции из него иногда всплывают в моем плейлисте и по сей день.И основная особенность — огромное количество врагов на локации. По заверениям разработчиков всего в кадре может присутствовать 100 врагов, в то время, как на уровне их количество может доходить до 1000, лично я это не проверял, но в совокупности с тем фактом, что тушки монстров не пропадали с локации после смерти, спустя 10 минут с начала уровня ты просто ходил в кровавой каше из остатков пришельцев и это действительно создавало ощущение массовости.  Как сейчас помню, что в игре прекрасна не только музыка, но и звуковые эффекты: монстры рычат, пулеметы трещат и остатки пришельцев падают на землю со звучным чавканьем. В плане аудио — игра ощущалась на тактильном уровне.

Игра не баловала обильным выбором врагов и оружия, но не один ствол или монстр, не успевал надоесть во время прохождения.

В игре было 9 видов оружия, начиная с классических пистолетов и помпового ружья и заканчивая хладометом и магменным пулеметом. А врагов было всего четыре класса, но каждый из них имел различные вариации, которые влияли на степень угрозы для игрока.
Несмотря на то, что это был первый проект студии, игра имела коммерческий успех и неплохо продавалась. Во многом это было из-за того, что люди, которые основали Sigma — Team, были выходцами из других игровых студий. Опыт дал о себе знать.
Вопрос о сиквеле витал в воздухе.

Alien Shooter: Fight for Life (2004)

 

Но прежде, Сигма выпустила два дополнения к оригинальной игре. 

Первым было — Alien Shooter: Fight for Life. По сюжету дополнения, наши героические забеги в первой игре не дали успехов и все монстры вырвались из научной лаборатории во внешний мир. Теперь нам предстоит вернуться в лабораторию, чтобы спасти вирус, который должен уничтожить пришельцев. Дополнение включало в себя: 5 дополнительных миссий и анимированную предысторию.

 

Alien Shooter: The Experiment  (2005)

Угадайте, удалось ли нам спасти человечество в прошлом дополнении?) Конечно нет, монстры захватили половину планеты и теперь люди живут в специальных колониях. В дополнение входили: еще 5 миссий, дополнительный саундтрек, новые монстры, добавили боссов.

 

Alien Shooter 2  (2006-7)

Сиквел был лучше во всем. Больше оружия, больше локаций, больше эффектов, БОЛЬШЕ МОНСТРОВ, технические улучшения. Сюжет прост — нам вновь предстоит спуститься в один из исследовательских центров  “Магма”. Правда, теперь по сравнению с оригинальной игрой, выбор персонажа действительно влиял на геймплей, к каждому прикрепились уникальные скилы, так например солдат мог иметь при себе автоматического дрона. Игра имеет несколько наград, в том числе «Наш выбор» и «Игра года» от AG.ru, 5 звёзд от softpedia.com. 



Alien Shooter: Золотое издание (2007)

 

Летом 2007 мир увидело Золотое издание игры Alien Shooter 2. Представляло оно из себя вторую часть в комплекте с первой и ее дополнениями. Уникальным было то, что после установки игра не требовала диск в компьютере, предыдущие части такой роскоши позволить не могли.



Alien Shooter 2: Перезагрузка (2008)

Издание, созданное специально для распространения игры по сети. В этой версии из игры пропала русская озвучка, остались только субтитры. Также была упрощена RPG-составляющая игры, а сам игровой процесс был отбалансирован.

 

Alien Shooter Survive (2010)

Игра представляет из себя, как понятно по названию, режим выживания из первой части игры, по совместительству она полностью лишена сюжета. Alien Shooter Survive была выпущена для IOS устройств. Это был первый опыт портирования игры на мобильные платформы. В дальнейшем компания полностью изменится вектор разработки своих продуктов из-за этого решения.

 

Alien Shooter 2 — Conscription (2012) 

Единственное полноценное дополнение для второй части игры. Увы представляло оно из себя всего лишь 10 быстропроходимых уровней, но из-за того, что в игре сохранилась классическая для нее концепция беги-мочи, аудитория положительно приняла сие дополнение.

 

Alien Shooter
Alien Shooter Free (2013)

13 год стал по настоящему переломный для политики студии. Sigma Team понимала, что выпускать пусть и успешные с финансовой точки зрения, но не получающие желаемый охват продукты на ПК-рынок не выгодно. И поэтому с 2013 года студия начала выпускать и перевыпускать свои продукты преимущественно на мобильные устройства. Первой в списке, логично, была первая игра студии. Было выпущено две версии проекта: условно-бесплатный Alien Shooter Free с микротранзакциями внутри и полноценный Alien Shooter. Управление на мобильных устройствах было переделано и поэтому игралось это все удобно и без нареканий. Новая аудитория положительно приняла перевыпуск классики на мобильные устройства.

 

Alien Shooter: Потерянный город (2014)

В 2014 году вышло эксклюзивное мобильное продолжение оригинальной игры. Впервые большинство игровых действий происходило исключительно вне стен научного комплекса. Однако на классический геймплей это повлияло несильно, узки коридоры превратились в проселочные дороги пригорода и закоулки мегаполиса. Монстры все также напирали со всех сторон, а мы судорожно расстреливали их под забойный саундтрек. Монстры пополнили свои ряды летающими созданиями, что было логично, ведь по сюжета прошел не один год с момента первого инцидента и на поверхности они эволюционировали. 

 

Alien Shooter TD (2016 — android) (2017 — ПК)

Не смотря на освоение новой для разработчиков платформы, а именно PlayStation 3 и 4, Sigma Team продолжала делать упор на мобильный рынок. И через какое-то время состоялся релиз спин-оффа в виде игры в жанре Tower Defense. В игре было представлено 7 классов с уникальными характеристиками и возможностями развития. Игра сменила движок, чтобы останки монстров смотрелись еще лучше. Чертой выделявшую игру среди представителей жанра было то, что в процессе миссии у бойцов заканчивался боезапас и его приходилось пополнять не между стычками. В игру добавили лутобксы, которые можно было покупать за реальную и внутриигровую валюту.  



Alien Shooter 2: The Legend ( 2018 — IOS и Android)
Alien Shooter 2: Легенда (2020 — ПК)

 

Шел 2018 год, игровая индустрия сделала огромный шаг в своем развитии, а Sigma Team все одну корову доит. Вместо новой полноценной части она выпускает масштабное переиздание-переиздание второй части игры. Был изменен движок, добавлены новые монстры и виды вооружения. Были сохранены старые и добавлены новые уровни кампании. Главной инновацией стал сетевой режим, в котором игроки могли помериться силами друг с другом. Увы мобильная платформа вносила свои коррективы — в игру был добавлен показатель “энергии”, который так любят в индустрии мобильных игр. Подробнее о плюсах и недостатках этой игры рассказывали в одном из выпусков «Рефанда ?!»

Alien Shooter: Reloaded (2020 — android)

Крайний на данный момент проект от Sigma Team. И да это просто порт старый игры на андроид. Будем плавно переходить к заключению. Кажется Sigma Team полностью переключилась на мобильный рынок, так, как большинство их проектов: “Чудики” и серия Zombie shooter перекочевали на мобильные платформы. Будем надеяться, что команда на данный момент состоящая из 7-ых человек не скатится в штамповку, а будет радовать нас продолжением любимой мной франшизы. За их работой вы можете следить на официальном сайте студии или в группе Вконтакте. А на этом статья заканчивается, всем спасибо за внимание. 

UPD: От 03.10.2020
Alien Shooter: Последняя надежда (Android IOS)
Вышла новая часть игры с названием Alien Shooter: Последняя надежда. Игра по сути вернулась к первоначальному варианту без микротранзакций и НПС. Можно сказать, что перед нами первая игра, за одним большим исключением. В этих новых 10 миссия, которые представляют из себя продолжение истории, нам предстоит бегать по коридорам со стационарными турелями наперевес. Мы можем установить их в любом месте, что еще эффективней расковыривать монстров. С большой силой приходят большие толпы монстров, кажется серия достигла своего пика количества пришельцев на квадратный метр. Любопытный эксперимент, стоящий вашего внимания.


Лучшие комментарии

LootHunter 26 сентября 2020, 4:42
Блин, надо будет всё-таки поиграть. Когда-то выиграл AS2 на одном из первых Игромиров, а диск до сих пор лежит даже не распакованный.
Миляев Сергей 25 сентября 2020, 23:17
Хотелось бы «Alien Shooter 3», но, видимо, Сигма подобна Габену, и не умеет считать до трёх.
А «AS2: Перезагрузка» до сих пор установлена на компе, ибо смысл. Люблю перепроходить её без смертей. )
Миляев Сергей 26 сентября 2020, 8:33
На самом деле, разу к третьему уже знаешь, какое оружие использовать, что качать, какие твари и в каких количествах полезут, и где секретки находятся. В первый раз без смертей пройти сложно, а потом мышечный рефлекс срабатывает. )

А вот «Зомби шутер» я забросил, когда на меня повываливали противники с дробовиками и твари с самонаводящимися снарядами — это уже несправедливость какая-то.
WorkoutKacher 2 октября 2020, 11:08
Можно было упомянуть, что в «Золотом издании», была система прокачки не позволяющая тебе выбирать любое оружие, и носить кучу предметов для дальнейшей продажи. Для каждого определённого предмета нужно было качаться, и даже бронежилет нельзя было надеть без определённого навыка.
Qorland 30 сентября 2020, 11:02
Даже и не знал, что так много дополнений для нее есть, только в первую ванильную залипал, но так и не прошел ни разу.
monster2009 3 октября 2020, 10:48
Был у меня диск с Золотым изданием в свое время. Жаль, что я его просахатил((((
Блог хорош, но автор забыл упомянуть про Theseus: Возвращение героя
iluny1 4 октября 2020, 20:26
Блог хороший, но как сказали выше? забыл про Theseus и про то, что первая AS выходила на PS Vita. Очень забавный и приятный факт.

В целом, учитывая количество и качество игр студии можно было бы рассказать и про другие игры, включая упомянутую Zombie Shooter.

П.с. Немного о себе: Я вообще узнал из демо-версии, которую вроде распространяли Alawar. Либо демо-версия затесалась вместе с этими мини-играми.
DevNoBat 4 октября 2020, 21:50
О какие люди точнее игры Алиен Шутер была одной из первых купленных мной игр. Как сейчас помню это был пиратский CD-дюк там был целый сбоник игр. По факту диск был с наёбом нормальных игр было штук пять остальные «игры» были в виде коротеньких флеш поделок сделанных на коленке. Дополнения к первой части тоже были хороши. Ещё от них выходила игра Зомби Шутер тоже норм игра. Я даже озвучку для неё делал (для второй части) многоголосую больших людей (в узких кругах) смог на неё затащить. Кому интересно может глянуть: www.youtube.com/watch?v=SwwUA66mfr0
Mega Everdrive 26 октября 2020, 8:44

Статья прекрасная, но не могу не отметить 

все любители гонок “эрон-дон-донили” на своих BMW в Need for Speed: Underground

Ни в одном Андерграунде не было БМВ.

Volodinartem 2 октября 2020, 5:57
Нужно было полностью рассказать про sigma team потому как ты пропустил ещё одну игру которая вроде как связана с данной серии игр theseus

Читайте также