23 июля 2020 23.07.20 11 2815

А есть ли успехи? | Проверка спидранов из канала StopGame

+30

Спидран в деталях — это уже легендарная рубрика на канале Stopgame.ru, в которой Флинн (он же Дмитрий Бурдуков) разбирает прохождения наших любимых и популярных игр на скорость. На протяжении видео мы подробно узнаем на реальных примерах различные баги и хитрости прохождения, с помощью которых и ставятся мировые рекорды. И в каждом примере упоминается тот факт, что сообщество геймеров не стоит на месте, а уж тем более сообщество спидранеров, ведь с каждым днём в играх находят всё больше разных способов сократить прохождение. Но был ли прогресс в спидранах тех игр, которые мы с интересом наблюдали в видео Флинна? Сегодня я, Дмитрий Овервольф предлагаю разобраться в том, какие мировые рекорды были установлены с момента создания видео. Мы вновь возвращаемся на канал Stopgame.ru. Пристегивайтесь, ведь остановок не будет. (Прости меня, Флинн, но это слишком подходит)

На данный момент в плейлисте «Спидран в деталях» насчитывается 20 видео. В конце каждого из них Флинн озвучивает итоговое время и ник спидранера. Исходя из этого, при помощи официального сайта спидранеров, я сравнивал рекорды из видео с теми, которые находятся на первом месте сейчас. И сразу хочу сказать, что спидраны, которые не имеют новых рекордов я не рассматривал. Давайте же вместе попробуем их сравнить и сделать из этого вывод. 

И начнем мы с самого популярного видео среди тех, которые попали в эту статью. 23 ноября 2019 года на канале вышло видео о том, как пройти Need For Speed: Most Wanted за почти 4 часа. В этом видео можно узнать про все известные хитрости и гличи, которыми пользуются ранеры для достижения максимально быстрого результата. Рекорд на то время был закреплён за игроком с ником Kuru, который мало того, что прошёл игру за 3 часа 41 минуту и 54 секунды, так ещё и поставил рекорд по этой игре во всех возможных категориях. Однако, месяц назад, в категории Any% был поставлен новый рекорд игроком из Польши с ником Shoori, который обогнал Австрийца на 52 секунды. Да, даже секунды являются решающими в таких вещах, как спидраны.

 Итоговый рекорд на данный момент в Need For Speed: Most Wanted: 3 часа 41 минута и 2 секунды в исполнении Shoori.

 Иногда, повторение прохождения по одной и той же тактике помогает исправить мелкие ошибки, а довести спидран до совершенства решаются уже известные и лучшие спидранеры. И вот, вчера, 22 июля был установлен новый рекорда по игре Devil May Cry 5. Игрок DEComic, которого вы могли увидеть в видео на канале, побил личный рекорд на минуту. Нынешний, свежайший рекорд — 1 час 18 минут 42 секунды (старый рекорд — 1 час 19 минут 51 секунда). Тем самым он доказал, что спидраны не стоят на месте, а очень даже активно развиваются. Особенно в новых играх.Вспоминая новые игры, нельзя пропустить серию DOOM. Но рассматривать мы будем не новую DOOM Ethernal, а его старшего брата 2016-го года. Мировой рекорд в DOOM 2016 закрепил геймер из Франции с ником Seeker TV. В разборе был указан рекорд в 22 минуты и 32 секунды, но 4 месяца назад он улучшил свой рекорд, грациозно пролетев игру сквозь текстуры за 20 минут и 59 секунд. При этом можно заметить, что сообщество спидранеров игр серии Дум активно перешли на игру 2020-го года, вместо старшей легенды.

Но не каждая игра имеет высокую популярность у спидранеров. Почти год назад на канале был выпущен разбор спидрана Wolfenstein The New Order. Год назад мировой рекорд этого замечательного шутера был зафиксирован за ранером DraQu при отметке в 1 час 31 минуту и 16 секунд. И тут важно отметить, что на момент создания видео спидран уже существовал 2 года. Но буквально спустя месяц от видео на канале Stopgame был установлен новый мировой рекорд по Wolfenstein в исполнении геймера из Греции с ником k0uS1S. Итоговый рекорд на данный момент — 1 час 30 минут и 37 секунд. С тех пор не было установлено новых рекордов в этой игре. 

И под конец перейдём до совсем свежих рекордов. То ли от вечной популярности игры, то ли от бесплатной раздачи Grand Theft Auto V в Epic Games Store, но людям действительно не лень проходить легендарную ГТА в категории «100%». На нашем любимом канале Стопгейма, среди первых разборов, мы можем наблюдать 10-ти часовое прохождение GTA V со всеми миссиями, мини-играми, развлечениями и покупкой недвижимости. С момента создания видео было установлено 4 новых рекорда в данной категории, но абсолютное золото сейчас удерживает спидранер Saurus88 с рекордом в 9 часов 42 минуты и 18 секунд.

На момент создания блога этому рекорду исполнилось уже 2 месяца, так что будем следить за новыми рекордами. 

Ну а в конце этого блога скажу, что  я рассмотрел не все спидраны, а лишь те, которые по-моему являются интересными для читателей. И с каждым днём в мире появляются новые рекорды в прохождении игр на скорость, а значит у каждого и нас есть возможность попасть в историю рекордов игрового мира. Всю информацию про актуальные рекорды я взял с сайта https://www.speedrun.com и заранее прошу прощения за такую «сухую» подачу материала. Мне очень хотелось рассказать про эту тему, но не углубляясь в подробности, чтобы оставить интригу просмотра записей спидранов.  

И на этом уже точно всё. С вами был Overwolf. Спасибо за прочтение этой статьи и ещё точно увидимся на просторах текстового канала StopGame.ru  


Need for Speed: Most Wanted

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | NDS | GC
Жанры
Дата выхода
16 ноября 2005
4.7K
4.5
3 462 оценки
Моя оценка

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
5.1K
4.4
3 784 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
9K
4.5
7 973 оценки
Моя оценка

Wolfenstein: The New Order

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 мая 2014
4.2K
4.3
3 438 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2019
3.4K
4.3
2 006 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Любое улучшение (ускорение) результата — развитие. Человек во время забега совершил меньше ошибок, лучше оптимизировал маршрут, как итог — лучшее время. И даже при лучшем времени человек наверняка где-то ошибся, чем могут воспользоваться другие люди, приняв это во внимание и не допустив в своём забеге этой ошибки.
Может, ему где-то повезло? Тогда сообщество будет рассматривать способы получения этого «везения», тем самым получше узнав игру и усовершенствовав ран.

Чтобы улучшить результат надо делать одно и то же. Олимпийские рекорды основаны на повторении одного и того же, просто с лучшим исполнением. Если человек повторяет что-то много раз, то он в этом становится опытнее. Некоторые спидраннеры даже проходят игры вслепую.

Поэтому, я всё ещё не понимаю претензии.
Возможно имело смысл рассказать о том, за счет чего улучшение времени произошло… более точное исполнение или какие-то новые стратки?
И вот, вчера, 22 июля был установлен новый рекорда по игре Devil May Cry 5. Игрок DEComic, которого вы могли увидеть в видео на канале, побил личный рекорд на минуту. Нынешний, свежайший рекорд — 1 час 18 минут 42 секунды (старый рекорд — 1 час 19 минут 51 секунда).

Интересно, он просто прошел без косяков (вроде лифта, где потерял секунд 15), или за это время появились новые фичи?

И да, раз тут не рассматривались актуальные спидраны — неужели рекорд в Sekiro за столько месяцев никто не побил?
Дело не только в «гринде», а в нахождении и использовании новых стратегий. Слышал от одного уважаемого человека, что существуют два вида людей в сообществе спидранеров: те, кто делает раны, и те, кто находит оптимальные стратегии (баги, абьюзы механик, глитчи и так далее).

Соответственно, развитие предполагает, что сообщество, которое к тому же серьёзно разрастается, ещё больше начинает понимать игры, которые спидранит. Да и вообще, разве сокращение времени пробега с условных шести часов до десяти минут — это не развитие? Это всего лишь «тупо гринд»?
Ведь как по мне сначала если они услышали что поставили рекорд, надо подождать когда ещё один выйдет и станет топ 1 а вот тогда делать спидран в деталях

Лээ Дмитрий Бурдуков, го разбор спидран по THE Witcher 3
Так ведь оптимизация маршрута и новые скипы равняются лучшему исполнению и нередко — лучшему рандому. Один и тот же маршрут можно пройти по-разному, и если один человек это сделал лучше, то либо он опытнее, либо ему повезло. Сообществу от этого всё равно будет польза, так как нашёлся маршрут оптимальней. То есть, сообщество развилось, начало лучше понимать игру. То же самое со скипами.

Находить новые стратегии можно, если играть в игру. Если не играть в игру, то найдётся лишь часть.
Всё развитие — метод проб и ошибок. Без «гринда», то есть без «играния в игру», никаких рекордов не поставить, развития спидранов не будет.

И ещё раз повторю. Любое улучшение результата — развитие. Улучшение — развитие.
Нынешний, свежайший рекорд — 1 час 18 минут 42 секунды (старый рекорд — 1 час 19 минут 51 секунда).

Привел неполную цитату. Вот это — не развитие.
Бегуны в Марио, у которых борьба идет за тысячные доли секунды:

Ну да, ну да, пошли мы нахер
Тем самым он доказал, что спидраны не стоят на месте, а очень даже активно развиваются.

Нагриндить время получше это не развитие.
Марио давно разобрали по пикселям, ничего нового там нет, только погоня за фреймами.
Оптимизация маршрута — развитие.
Новые скипы — развитие.
Чуть лучший рандом или исполнение — гринд.
Читай также