30 июня 2020 30.06.20 60 3165

Геймдев прежним уже не будет! Авторский разбор драматургии The Last of Us: Part 2 (Одни из нас. Часть 2) от кинорежиссера!

+14

Добрый день, уважаемый зритель!

Меня зовут Игорь Железняк и я кинорежиссер.

...

p.s. давно хотел это написать!

В общем у меня как минимум есть диплом ВГИКа + несколько снятых фильмов и реализованных сценариев (все фильмы выложены в Интернет). Еще я геймер с почти 30-и летним стажем, обладаю всеми консолями и PC, каждый год тщательно отбираю игры по своему вкусу и прохожу их.

Пройдя The Last of Us: Part 2 (Одни из нас. Часть 2) я решил сделать то, что никогда ранее не делал — создать ролик про драматургию этой игры. Я считаю данную игру произведением искусства, в основе которого лежит серьезная драматическая история человека, что и хотел обсудить с миром. 

Предлагаю Вашему вниманию мой авторский разбор драматургии The Last of Us: Part II (Одни из нас. Часть II), где я представил краткий анализ «про что» эта игра, мнение по всем ключевым сюжетным вопросам и почему, на мой взгляд, геймдев после TLOU 2 прежним уже не будет. 

Не советую смотреть ролик, если вы еще не прошли эту игру!

Геймдев прежним уже не будет! Разбор драматургии The Last of Us: Part 2 (Одни из нас. Часть 2):

 

_______________________________________________________________________________________

Текстовая версия. Для тех, кто не желает смотреть видео:

Хочу начать с прекрасного персонажа:

В этой статье я не буду разбирать графику, игровые механики, геймплей – это всё уже разобрали в других обзорах, в том числе на STOPGAME.

Как профессиональный кинорежиссер я хочу разобрать драматургию The Last of Us: Part 2.

 А начать статью про разбор драматургии TLOU 2, как ни странно это звучит, я хочу с этого фильма:

«Криминальное чтиво» Тарантино.

В интернете есть шутка, не знаю, правда это или нет, но это очень известная шутка, что после очередной премьеры нового фильма Тарантино журналист говорит ему: «Квентин, ваш новый фильм конечно хороший, но вы же сами понимаете, что до сих пор не сняли ничего лучше КЧ», на что Квентин отвечает: «А кто снял?».

В чем тут прикол спросите вы? Что это вообще за хрень? Вед КЧ – даже не всем нравится, да что говорить, большинству зрителей, например, из женской аудитории, этот фильм вообще не нравится! В нем криминал, насилие, наркотики, курево, извращенцы, кровища … Да, отвечу я, это так. Но дело в том, что фильм — «Криминальное чтиво» изменил киноязык. После «Криминального чтива» мировой кинометаграф стал другим.

«КЧ» великое произведение, оно может нравится, может не нравиться, но невозможно отрицать степень влияния этого фильма. Именно поэтому КЧ получило столько призов, включая Канскую пальмовую ветвь.

Кстати – до КЧ подобный по степени влияния на кинематограф фильм был в 1963 году – это этот фильм:

«8 ½» (Восемь с половиной) Федерико Феллини. Читая мемуары многих кинорежиссеров вы можете столкнуться с такими словами, что в их режиссерской жизни было 2 стадии – до 8 ½ и после. Это я все к тому, что фильмы, меняющие киноязык – выходят редко. Но вернемся к TLOU.

Так вот, я думаю, что The Last of Us: Part 2 выступает именно в таком же качестве для геймдева. Эта игра может нравится, может не нравиться, но геймдев после TLOU 2 прежним уже не будет.

Давайте обсудим это подробнее.

Дальше будут сюжетные спойлеры!

Начнем с первой части TLOU и зададим ключевой вопрос разбора драматургии любого произведения искусства – «про что это?». Этот вопрос иногда задается по другому: «в чем авторский замысел произведения?».

Этот элементарный на первый взгляд вопрос на самом деле очень зашкварный.

Дело в том, что ответ вида: «это игра про то, как Джоел ведет Элли через разрушенную пандемией страну, с толпами бандитов и зомби, чтобы дойти до базы Цикад, где должны сделать лекарство от пандемии из крови Элли» — это сюжет, но не ответ на вопрос «про что игра?». Чтобы понять «про что?» надо вспомнить в каком качестве главный герой был вначале игры и каким он стал в конце, как он изменился по ходу игры. Поняв его изменение вы и поймете «про что» произведение. 

Джоел вначале TLOU —  человек без смысла жизни, внутреннего фундамента, с низкими моральными принципами, который просто выживает в апокалипсисе. Джоел в конце – человек, который обрел смысл жизни и выживает в апокалипсисе ради другого человека.

В финале Джоел делает замечательный выбор с точки зрения драматургии: он решает уничтожить людей, которые хотели и могли спасти мир от ужасной пандемии, потому что они представляли смертельную опасность для жизни Элли, которая стала смыслом жизни Джоела.

Этот финал не оставляет равнодушным ни одного игрока. Я слышал много комментариев вида: «Джоел на самом деле плохой, он антигерой, эгоист, нормальный герой позволил бы сделать из Элли лекарство и спасти мир». Не хочу это комментировать, у всех свое мнение. Но этот персонаж именно этим и прекрасен…

Про что же в итоге первая часть TLOU? 

На мой взгляд это игра про то, что мир не имеет смысла без человека, которого любишь

По мнению Джоела этот мир не имеет смысла, если в нём нет Элли.

Теперь перейдем на TLOU2 и зададим тот самый зашкварный вопрос: «про что эта игра?».

И вот тут мы остановимся подробнее. Драматургия TLOU 2 гораздо сложнее, чем в первой части. 

Во-первых, на мой взгляд в основе TLOU 2 лежит пацифистическая драма. Я сейчас объясню, что имею ввиду. В кино нам рассказывают историю посредством поступков, которые совершают герои. В игре мы можем эти поступки совершить сами, используя соответствующие игровые механики. Это основное выразительное средство языка геймдева. Игрок сам совершает поступки, посредством которых раскрывается история.

Итак, в завязке игры Эбби жестоко убивает самого дорогого для Элли человека, для которого сама Элли – свет жизни. Элли жаждет отмщения – она хочет найти и убить Эбби. Проходя первую половину игры за Элли мы своими руками находим и убиваем друзей Эбби чтобы добраться до неё самой. Мы этих людей не знаем, для нас они источник информации, где находится Эбби. Вторую половину игры мы играем с самого начала тот же самый временной отрезок, только уже за Эбби. По ходу игры мы снова встречаемся с её друзьями, узнаем их, понимаем, что это нормальные люди, при этом проходя первую часть игры за Элли мы их всех уже убили своими же руками, а некоторых с особой жестокостью!

В этой игре мы играем и за протагониста и за антагониста. Причем для многих игроков тоненькая Элли с красивыми грустными глазами в итоге окажется скорее антагонистом.

В TLOU 2 игроку на эмоциональном уровне дают возможность буквально ощутить все последствия выбора – мстить и убивать. Игрок может не осознавать, что «эта история про пацифизм», но он точно это ощутит проходя игру ибо именно так и работает искусство. 

Давайте еще раз: одним замечательным персонажем, которому мы сопереживаем, мы вначале убиваем обезличенных людей – история раскрывается в одном качестве, потом другим замечательным персонажем, которому мы тоже сопереживаем, мы узнаем всех этих людей, которых убили в первой части, и история раскрывается в совершенно другом качестве.

Уважаемый читатель, я готов поспорить, что если эту игру пройдет Стивен Спилберг, он просто офигеет, возможно закончит с кинематографом и станет делать видеоигры.

Но давайте вернемся к зашкварному вопросу «про что эта игра?» ибо «игра про пацифизм» — это не правильный ответ. «Пацифизм» — это тема, но не авторский замысел.

Понимание авторского замысла даст ответы на все ключевые вопросы, которые сейчас обсуждаются игроками:

  1. Зачем Эбби полезла в самое пекло спасать подростков, которых она вообще день назад знать не знала и которые вообще-то «вражеские» подростки?
  2. Почему Эбби дважды не убила Элли, когда могла и, по мнению многих игроков, должна была это сделать, первый раз в начале, когда Элли открыто ей угрожала и второй раз в кульминации, после победы в неравном бою и после того, как Элли убила всех друзей Эбби?
  3. И самый главный вопрос произведения — почему Элли в финале, после всех жертв на которые она пошла, когда она таки добралась до Эбби, почему не убила её?

The Last of Us: Part 2   – это история про борьбу добра со злом внутри человека.

Моя любимая тема. Всё мое творчество про этот конфликт.

 Давайте применим метод, который мы использовали при разборе Джоела в первой TLOU:

 Элли вначале игры – нормальная юная девушка, которая как многие в её возрасте пытается найти себя в жизни. По ходу истории одержимая местью Элли опускается все ниже и ниже и совершает ужасные поступки. В кульминации истории Эбби проявляет к ней великое милосердие и дает ей шанс на нормальную жизнь. В итоге Элли получает всё, о чем только могла мечтать вначале – она живет в семье с любимым человеком, у них есть ребенок, свой дом с огородом и животными. Но нет, только у Элли появляется шанс снова совершить свою месть, она сразу жертвует всем и идет её реализовывать. В финале Элли опускается до такой степени, что приставляет нож к горлу подростка, чтобы шантажом вынудить Эбби драться с ней в неравном бою.

Эбби же –  в начале игры человек, сердце которого жаждет искупления за большой грех, а в финале так просто достойный человек — полная противоположность Элли. Она способна на жертвы ради других, прощение и милосердие. На что Элли уже не способна.

Про что же The Last of Us: Part 2? 

Я думаю это история про то, как одержимый местью человек превращается в монстра.

Почему же в финале Элли не убила Эбби? 

Ответ: из-за Джоела, из-за его любви к ней. Из-за того, что Джоел обрек весь мир на апокалипсис ради Элли.

На мой взгляд, ни в одной игре еще ни разу так не рассказывали про человека, как в TLOU 2. И дело тут не в великолепной графике или постановке катсцен – всё это есть во многих играх. TLOU 2 на совершенно новом уроне в геймдеве смогла рассказать очень сложную драматическую историю про человека, его душу, дать игроку возможность деликатно и индивидуально ощутить внутренний мир персонажа. Именно поэтому я думаю, что геймдев после TLOU 2 прежним уже не будет.

В финале Элли возвращается в свой дом, который опустел. Её любимый человек ушла не оставив даже записки. У Элли нет двух пальцев и она больше не может играть на гитаре также хорошо, как играла раньше — той самой гитаре, которая осталась от Джоела.

Но все же она вернулась человеком, а не монстром.

Благодарю Вас за чтение моей статьи!

С уважением, Игорь Железняк


The Last of Us

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
4.1K
4.7
3 893 оценки
Моя оценка

The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
2.3K
3.9
2 342 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блог уютный, приятно читаемый и даже небезынтересный, но вижу я пару озадачивающих меня моментов:

— во-первых, заявляя о том, что TLOU 2 изменит игроязык, а потом проводя параллель между первой и второй частью ты не даёшь понять, а в чём именно вторая часть на те самые порядки или что там глубже и мощнее первой. У первой игры есть чёткий тезис, неоднозначность которого породила массу обсуждений о правильности/неправильности действий Джоэла (а на самом деле это спор между теми, кто понимает, насколько тяжело лишиться человека, которого любишь и вот теми чуваками, которые жалуются на то, что, мол, достали в художественных произведениях использовать в качестве завязки похищение/убийство жены/отца/матери/брата). У второй игры есть не менее чёткий тезис, о котором никто даже не подумает спорить (ни про зуб за зуб, ни про то, что слепая ненависть отравляет человека и превращает его в монстра). Но оба тезиса — абсолютно элементарны. И их можно вполне наглядно раскрыть в произведении гораздо меньших размеров, гигантизм (aka затянутость) нужен исключительно ради плавности подведения к точкам излома. Причём, что самое лично меня раздражающее — второй тезис вообще легко можно сунуть в какой-нибудь мультик, потому что он очень понятный и простой. С первым тезисом ты так не вывернешься. К тому же у первой части есть невероятное количество обаяния и химии между персонажами. Так что в чём (кроме шагнувших вперёд технологий) вторая часть лучше первой — я ни в контексте блога не понимаю, ни на глобальном уровне.

— во-вторых, ну уж очень громко звучат слова про «первую игру, которая что-то там серьёзное смогла». Простите, но нет. В индустрии, где уже 20 лет есть Metal Gear Solid, где есть Red Dead Redemption (в особенности — вторая), где есть Spec Ops: The Line и тот же Max Payne (в особенности — третья часть), The Last of Us: Part II — это, без сомнений, офигенная игра, но она не переворачивает никаких устоев.
Ну, нет. Выкини из MGS игровой процесс — очень многое поменяется (особенно из-за любви Кодзимы ломать четвёртую стену). Death Stranding без геймплея вообще не будет работать. Выкини из Spec Ops возможность управлять — история просто рухнет на пол, все ключевые моменты превратятся в тыкву. ББ и ДС я бы тут не рассматривал, потому что там нет никакого нарратива. Мор. Утопия физически не может существовать без игрока.

Ну и опять же, если убрать из TLOU 1 геймплей — пропадёт 2/3 (если не больше) диалогов, разговоров, сцен, обсуждений и т.д., что уже очень сильно покромсает историю. К тому же у всех важных игровых моментов есть геймплейные подводки, они не просто «происходят на экране», это в первую очередь игровой экспириенс — первое убийство Элли, тяжесть финального выбора Джоэла, вот это всё.
Так, я просто пришёл сказать 3 пункта, ибо надо:

1. Сюжеты, основанные на идее „Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.“, не становятся автоматически суперсложными, супер драматургией и все в таком духе. TLOU 2 не взрослее, не тяжелее первой части. Она просто мрачнее. Это круглое и оранжевое. Неоднозначность фабулы никак не улучшает сюжет. Великой сложности нет.

2. Главная проблема с TLOU 2 – это персонажи. Здесь просто мрак. Весь лесбийский роман – это Чеховское ружьё, вставленной ,, шоб було”, как говорит мой кум. Уберите сцену секса и Дина станет просто хорошей подругой Элли. А беременность это сюжетный костыль, единственная цель которого уровнять стороны. Я, кстати, в корне не согласен с Кунгуровым, Дина пошла с Элли из-за чувств, это самопожертование, это самоотречение и искренность, это круто. Иии…. это её последний поступок, как живого человека. Вообще с точки зрения пустых персонажей, добавленных в поддержку сюжета – это и бывший парень Дины, и друг Эбби с беременной подругой, короче говоря, чтобы тебе стало интересно наблюдать за персонажами, нужно пройти игру. Эм….

3. Ребят, я скажу крайне радикальную мысль, она очень сложная, но. Если вам не нравится TLOU 2 – вы можете свободно выражать своё мнение. Это не сделает вас малолетним школьником, идиотом или плохим человеком. И если вас что-то не устраивает или ваши ожидания обмануты – выражайте своё мнение, там где вы хотите, тому кому вы хотите, в любой форме, какая вам нравится. Вы те, кто создаёт кассу студии, вы те, кто делает ей имя. Именно вы – геймеры, работодатели Нила Дракманна. И вы имеете право на недовольство.

Резюмируя:
9/10 – за графику
8/10 – за геймлей
5/10 – за сюжет
4/10 – за персонажей
Итог: 6,5 из 10 – вышла и вышла

P.S. АВТОРУ ОБЗОРА.

GaryZhelezo, Я миллион раз не согласен с тобой, но блог вышел очень хороший. Особенно удобный формат чтения, абзацы не перегружают внимание. Картиночек многовато на мой вкус, но зато симпатично получилось.
Отдельное спасибо за текстовую версию от меня. Видосы не очень люблю, а вот почитать что-нибудь — всегда рад. Так что спасибо.
Ох ты ж блин и ты туда же.

А почему она такая накаченная?


Объяснено. В самой игре. Полностью. 4 года тренировок в рядах бойцов Федры, обладающих всеми ресурсами для набора массы. Тренажеры и спортивные залы, в комнате Эбби спортивное питание и анаболики, она себя и свое тело готовила для мести и только и жила ею. Этот момент объяснен полностью, от и до и в самой игре все от ее тела в ахере. «Накачена, как бык» «Ну и ты лошадь, конечно»)

«Почему Джоэль доверился?»

Критическая ситуация с атакой орды зомбарей. Странно, что именно орда появилась в Tlou 2, когда в первой игре этого не было, но спишем на невозможность показать ее из-за технических ограничений третьей плойки. Плюс, он то спасал Эбби вместе с Томми и никак не ожидал такого поворота.

И давай за тебя продолжу самое популярное:

«Почему беременная Мэл идет с бойцами в зачистку»

Не в разведку, а просто на машине едет из пункта «а» в пункт «б». Долго выбивает себе разрешение на это, из-за своего положения. Мотивация увидеть отца ее ребенка, оказать медицинскую помощь в момент наступления раненым солдатам, ибо хирург она отличный. То, что произошло при переезде не было запланировано, она не должна была ничего зачищать.

Еще вопросы есть? В плане сюжета все персонажи и мотивации прописаны, хватит бл… обсирать игру, повторяя за другими дибилами полную херню, пожалуйста.
это многокилометровые марши на ногах с грузом на спине?


Какие марши? У них патрули по своей территории, в свободное время они только и сидят на базе в качалке, потому что это опасно выходить на улицу. И там тренировочный сука центр, люди подготавливают свое тело и качаются. И да, для меня нормально, что беременная женщина может поднять свой вес и вес плода, если она одна из бывших бойцов цикад, что к тому же находится на территории, которая позволяет держать себя в форме и на которой есть все возможности для тренировок. Еще раз говорю, по базе псов на стадионе можно прогуляться, рассмотреть их быт и найти все интересующие тебя ответы даже на такие дое… ки. Сельское хозяйство, скотоводчество, тренировочные залы на всех уровнях. Это не Гирзы, которые хрен пойми как раскачались в том же мире постапокалипсиса.
И к вопросу сеттинга. В каждом городе, после эпидемии, проходила своя история за двадцать лет. «Федра» или «Псы»(хотя на самом деле «Волки», но это вопрос к локализации) это военизированная организация под предводительством переметнувшегося военного Айзека, который построил то, что не смогли построить военные, из-за своих ошибок на начальном этапе. По сути Федра, это военные без шлейфа тех военных преступлений прошлого, из-за которого люди возненавидели эту касту. Играя за Элли можно найти просто кучу записок, как Федра появилась, как они уничтожили военных, хотели подчинить Серафитов, но не смогли и вынуждены были объявить перемирие, дабы накопить сил, наладить быт людей в условиях зомбиапокалипсиса. И, внезапно, у Айзека получилось это. Осталось только одно, вырезать фанатиков, которые так же копили силы и хотели отомстить за свою мученницу, что умерла под пытками от рук Айзека, и об жтом мы уже узнаем из ветки Эбби, если конечно проходим все внимательно. Потому что там и устройство общества как Серафитов, так и Федры рассказано и показано, и когда я слышу про много километровые маршброски, не рушащие сеттинг, мне особенно смешно)) Когда тут вовсю партизанская война кипит, а до этого орды заоаженных по территории могут пробежать, только маршброски и устраивать))
Сделал классическую свою ошибку: написал, оформил, поспешил и разместил… Потом вспомнил, что когда написал мог же ошибиться по тексту (ведь русский язык — он такой!) :)
В общем перечитал и исправил все опечатки.
Так же, как тебя не смущает то, что Джоэл 20 лет убивал людей, чувак) Никто из них не положительный персонаж. И цикады твари, и псы, и серафиты, и даже в Джексоне у ребят у каждого говна вагон наберется, учитывая что многие из них и с цикадами дела имели, и бандосили. Все убивали людей.
в условиях псевдореалистичного сеттинга

Сеттинг у TLOU максимум тянет на комикс-реализм, в рамках которого концепт «раскаченная ненавистью баба» вполне допустим.
Уберите сцену секса и Дина станет просто хорошей подругой Элли.

Какой сцены секса?) Я что-то пропустил?)

друг Эбби с беременной подругой


Вот тут не согласен, Оуеэн и Мэл введены в сюжет не для того, чтобы уровнять шансы. Ослепленная желанием отомстить Эбби, только и живущая для того, чтобы воздать Джоэлу проё… вает Оуэна. Она буквально упускает возможность для счастья из-за ненависти. Все, что она делает четыре года, это качается и убивает людей, становится сильнее и безжалостней, для того, чтобы когда придет время, было больше шансов победить. И отношения с Оуэном ей не были нужны, и когда она добивается отмщения, поезд уже ушел. Оуэн уже с Мэл, она уже залетела и Эбби вроде бы лишняя, а вроде и нет, потому как Оуэн то её все еще любит. Крч, этот треугольник важен далеко не только для того, чтобы «уровнять шансы».

Но в одном соглашусь, сюжетная ветка и окружение Элли намного слабее Эбби. История Эбби намного интереснее и сложнее, да и химия между персонажами есть в паре между Львом и Эбби. Изгои и предатели своих групп, что сойдутся и будут жертвовать собой, ради спасения друг друга, их история объективно очень классной получилась.
Благодарю всех за комментарии! Всё прочел, осмыслил, еще раз спасибо! Рад, что получилась дискуссия.
Я согласен с комментарием про сравнение с играми Хидео Кодзимы (я тоже обожаю MGS 5 и Death Stranding), также могу отметить игры Миядзаки (Bloodborne и DS3) – с художественной точки зрения шедевры. Однако TLOU 2, на мой взгляд, все-таки по-другому, выше. В TLOU 2, как мне кажется, выразительные средства геймдева работают более концентрировано на художественный замысел произведения, на другом уровне.

Например, в играх Кодзимы и даже в TLOU часть 1 уберите игровую механику и всё, что делает игрок (весь его геймплей) и мы получим скорее всего хороший фильм, где практически ничего не потеряется с точки зрения качества раскрытия авторского замысла и эмоционального восприятия произведения зрителем. Уберите в TLOU 2 геймплей, все эти 20+ часов боевки, и оставьте только катсцены – и игра, на мой взгляд, сильно просядет в части раскрытия авторского замысла и эмоционального восприятия произведения, точно уйдет львиная доля качества пацифистической драмы – зритель не сможет её «ощутить», зритель не ощутит все «изменения» героя, а значит и финал сильно просядет в качестве. Например, автор обзора об этой игре на STOPGAME говорил, что у него постоянно возникал эмоциональный диссонанс с тем, что делает его персонаж в TLOU 2!
Вывод, если убрать из TLOU 2 геймплей и оставить только катсцены, то получится, наверное, хорошее кино, но гораздо слабее с художественной точки зрения, чем с геймплеем.
А по поводу Федры, думаю нам стоит подождать «Трудности перевода» от Дена, а то мне кажется там в самой локализации много интересного. Если с локальными историями все более менее норм, то с записки иногда заставляют… скажем так удивиться. Я к примеру, на самом первом сейфе с кодом/датой, когда «мой умничка» стал работником месяца не сразу понял, кого там на доске «почета» в магазине искать нужно) Не исключено, что и с «Федрой» точно так же.
Просто тут играет, как мне кажется, лично твоя трабла с непринятием этого персонажа. И я тебя понимаю, сам, когда дали управлять Эбби выключил консоль и сутки ее не запускал. И вопросы у меня были такие же, как у Гайки, раскаченная непонятно как мужикоподобная бабень, которую я возненавидел после сцены с безжалостным убийством Джоэла, я не хотел за нее играть, но потом подумал, и решил продолжить, относясь к ней максимально предвзято и осматривая каждый угол. И внезапно натыкаясь на тренажерки, химию для наращивание массы, смотря на устройство быта, я лусше объяснял для себя момент за моментом, но все равно не веря в ее мотивы. Типа, ага, вот так ты вдруг решила стать «лучше и спасть ребятишек» добродетель у убийцы проснулась! И вдруг спустя часов 6, мои же мысли вдруг озвучивает Мэл, а после сцены с Томми я вдруг начинаю к ней проникаться больше и окончательно ломаюсь в моменте, когда она встает между Айзеком и Львом после убийства его сестры, принимая ее и проникаясь ею, как персонажа. В этот момент лишь и конечно, после этого еще более вовлекшись в игру, надо сказать сильно переживаю в моменте схватки за обеих девчонок и для меня авторская задумка сработала. Но я вполне могу понять, почему у тебя к примеру, она могла не сработать.
А я не согласен. TLOU 2 не может быть прорывом в драматургии, потому что там сделаны детские сценарные ошибки. Нарушение собственных базовых правил сеттинга(баба-качок и беременная акробатка на седьмом месяце беременности в псевдореалистичном сеттинге без объяснения и подвода к этому), саморефлексия и самоанализ во время получения получения по голове, в результате которого весь посыл раскрывается в финале с помощью флешбэков и т.д. Из-за этого история не работает как надо. В нормально написанном сценарии не должно возникать вопросов — «А почему она такая накаченная?», «Почему Джоэль доверился?» и т.д. Эти вопросы должны раскрываться в самом творении.
Вишенка на торте — это объяснение сюжета через интервью, журналистов и соцсети. Если тебе нужно объяснять свой сценарий и что ты имел в виду отдельно, вне произведения, то ты облажался как сценарист.
Смотря на все материалы по TLOU 2 я понимаю, что я не смогу в него играть и эмоционально погрузиться в него из-за ошибок в написании сценарии. А по сравнению с предыдущими эксклюзивами СОни, в плане сюжета, это прыжок назад.
Я Рэмбо как пустого персонажа привел. Эбби сделала то, ради чего готовилась, и выплеснула всю.ненависть в отношении Джоэла. И она, и только она теперь делает выбор, стоит продолжать убивать по приказу или для того, чтобы за кого-то отомстить, или нет.
Или же я додумываю и армии в состоянии войны не нужны люди, которых она обучила?


Нет, и Айзек ей говорит об этом. Хочет, чтобы она как лучшая, повела группу в бой. Но ее «война» закончена, и она это и осознает по итогу сюжетной ветки. Главный босс побежден, дальше продолжать она не хочет, и почему лично тебе это надо додумывать мне совершенно непонятно)
Спасибо за анализ, было очень интересно его прочесть, особенно приятно, что его ты выложил в блогах Стопа ибо дипломированные режиссёры тут редкость)
По поводу того, изменит ли что-то или нет Tlou 2, говорить, на мой взгляд, рано пока. Возможно это вообще будет первой и последней игрой, которая вышла с таким сюжетом. Все же когда девочка, воодушевившая многих 7 лет назад, на твоих глазах превращается в чудовище, многих персонажей, в том числе и ключевых убивают максимально жестоким способом, а сама история погружает тебя в то, что было на фоне первой части, но теперь рассматривается пристально, не многим, конечно, это зашло.

С другой стороны, все, кого я знаю и кто играл в игру, почти все в восторге от эмоций, что она подарила, а некоторые и вовсе перепроходят ее заново. И это круто, что большие проекты могут быть неоднозначными, что их можно интерпретировать по разному, исходя из своего жизненного опыта.

Для кого-то эта история о мести, раскрывающая бессмысленность насилия, для кого-то о прощении, а для некоторых и вовсе может быть история о непринятии человека человеком из-за явных отличий в мироощущении, по религиозным взглядам и т.д. Круто, что все, или почти все из этого есть в Tlou2. Вот только изменит ли она игровую индустрию, большой вопрос. Первая часть во многом уже ее изменяла семь лет назад. А эта часть… мне кажется никто и не сможет такое уже провернуть с публикой, ведь Элли из первой части действительно очень сильно полюбили игроки, и вряд ли что-то подобное вообще возможно будет повторить. Это самый настоящий прецедент и круто, что мы застали его на старте) Жаль не все.
Гайка, еще раз, 4 года девчонка только и делала, что мочила людей и качалась, даже не задумываясь о том, что можно по другому. Да, она забила на все только этим и занимаясь, во флэшбеках и разговоров только о тренировках. И я в качалке довольно часто вижу девушек, таких как Эбби, ничего сверхестественного в ее теле нет. Что до Мэл, представь себе и на 6 месяце беременности можно сделать подход снизу, если ты наравне с мужчинами проходишь подготовку. Мел и Эбби прежде всего подготовленные войны, а Эбби вообще машиной без жалости и сострадания была до похода своего мстительного.

И вообще, вот ты серьезно думаешь, что люди, которые сделали уникальный интерьер для каждого дома, и так зациклены на мелочах, не так дотошно прописали каждого персонажа в игре?

И появление беременной вместе с качкой выбивается из псевдореалистичного сеттингаИ появление беременной вместе с качкой выбивается из псевдореалистичного сеттинга
.

А это меня вообще убивает. Ну да, представь себе люди имеют возможность качаться у псов, они там стадион вообще-то заняли, и это одна из их главных баз, которую можно детально рассмотреть. А еще люди трахаются и залетают, и как это ломает сеттинг реалистичного постапокалипсиса я вообще не понимаю.
Но самый главный грех авторов то, что в «мстительном походе Эбби» явно читается превознесение мести как таковой.


Ну да, ну да, забьем на последствия этой мести, которые мы наблюдаем 10 часов. Забьем на то, что Эбби из-за нее потеряла всех и все, на то, что из-за того, что она ничем, кроме мести и жить не могла и поэтому Оуэна потеряла, забьем на то, что многие из группы подготовленных бойцов после того, что она сделала с Джоэлом буквально перестала с ней общаться и изменила отношение к ней и то, что девушки пройдя через концентрированный ад трех дней теряют самых близких людей из-за своего желания убить, а Элли еще и Дину и мирную жизнь, прущаяся на поиски Эбби во второй раз. У нас тут ведь месть превозносится, авторы явно говорят, что так и надо и что это хорошо.
если бы не этот поход Айзека против неверных и кульминация, когда Эбби и Лев пытаются выбраться с острова, на котором все друг друга режут и жгут, аки янки вьетконговцев.

Ну, понятно, что в детский мультик невозможно будет засунуть резню, вьетконг и ад, но показать идеологически враждующих на почве пустой брехни героев — легко.
Читай также