Мне кажется, у каждого, кто знаком с первой частью, в голове не укладывается сам факт существования рецензирующей статьи про нового Ори. Ну а для кого она написана? Неужели после просмотра хотя бы 10 секунд какого-нибудь… элементарного трейлера с Е3 у кого-то могут появиться сомнения в том, какого рода продукт нас ждёт? Или сомнения в том, стоит ли лично ознакамливаться с сей произведением? В общем, неважно. Аудиоверсия статьи предложена в спойлере ниже:
Визуальная составляющая
Я всегда говорил, что старенький Оri and The Blind Forest обладает не только самым красивым названием, но и самым изумительнейшим визуалом в истории игровой индустрии. И его продолжение является живым тому доказательством!
Потому что главная проблема нового «Ори» — как ни странно, в его предшественнике. Возможно ли сделать совершенную игру ещё более совершенной? Весьма трудный вопрос. Именно поэтому, если взглянуть на два случайных скриншота разных игр, то определить, где какая – решительно НЕВОЗМОЖНО.
Ладно, теперь уже точно все поняли, как обстоят дела с картинкой. Касательно неё стоит также упомянуть, что от классических уровней с обворожительным улепётыванием от разрушительных стихий под давно известные музыкальные мотивы волосы до сих пор встают дыбом.
Это давно известный мотив, кстати, здесь очень часто используется. Порой даже кажется, что весь оригинальный саундтрек состоит из ремиксов той самой темы, но нет. Конечно нет, это глупости. Вы что…
Итак, что же новенького есть в «Ори». В чем весь секрет? И есть что-нибудь, вообще? Или его уместнее называть запоздавшим DLC к оригинальной игре?
Для начала, чтобы вы понимали степень моей привязанности к этой игре, — я прослезился во время пролога. Не то, чтобы я был сильно уязвим к плутоватым уловкам хитрых сценаристов, однако…
В общем то, в этом прологе и нет ничего такого шокирующего. Он просто знакомит нас с новым персонажем, коим является малюсенькая совушка по имени Ку, попутно обрисовывая сцены из семейной жизни нашей компашки.
Настолько острые эмоции вызывает суммарный аудиовизуальный опыт, предоставляемый этой игрой. Для описания его филигранности, кстати, на свете ещё не существует слов. Поэтому извиняйте. Вот вам ещё один повод поиграть самим.
Идейный вдохновитель
Об этом говорят на каждом углу, так что, вероятно, вы уже знаете, что Ори пущен по давно протоптанной дорожке.
Сказать, что он чуть больше, чем полностью вдохновлён, а также переполнен до самых краёв любовными оммажами к этому первопроходцу, будет грубоватым преувеличением, но не слишком то и грубым, если задуматься.
Да, Ори обзавёлся световым гвоздём и преисполнился решимостью порешать насмерть любого, кто посягнёт на жизнь его пернатой подружки. Обзавёлся он и собственным аналогом амулетов, собственными картами скрытых предметов и всем-всем-всем остальным. Так сказать, ничего девственного у Полого рыцаря теперь не осталось от слова совсем.
Самое приятное во всём этом – то, что я перечисляю эти факты не в упрёк Ори, так как я абсолютно равнодушен к подражанию и цитированию (ровно до тех пор, пока лично у меня не теряется интерес к игре (спойлер: он не теряется до самого конца)). Тем более, при всей видимой схожести здешнего экшена с Hollow Knight, он кардинально от него отличается, как бы банально это ни звучало…
Главное – знайте, что любой, кто на полном серьёзе скажет, что
боёвка в «Ори» плоха, потому что лёгкая, однообразная и вообщебоёвка в «Ори» плоха, потому что лёгкая, однообразная и вообще
собственноручно распишется в собственном невежестве.
Он вообще ничего не понял, и даже близко не подобрался к сердцу этой игры. А скорее всего, даже и не пытался, потому что «легко и однообразно».
Давайте объясню. Сейчас будет довольно громкое заявление, так что сделайте потише: Ori and the Will of the Wisps – это единственный представитель сегодняшнего рынка компьютерных видеоигр, который даже не думает посмотреть в сторону чёртового… Дарк Соулса.*
Что это значит? Да то и значит, что непонятного то? Сплошной кайф, на самом деле, если трезво оценить ситуацию.
— Никакой пустой траты времени на ленивые перемещения по утомительным локациям от далёкого чекпоинта до места начала боссфайта, потому что Ори максимально уважает своего игрока и его время. При смерти вы мгновенно возрождаетесь… Ну максимум в 5 секундах от места своей гибели. Никаких ресурсов при этом игра у вас не отнимает – всё стабильно сохраняется и лежит в кармане ровно до тех пор, пока вы не посетите новоиспечённые торговые лавки (о которых позже).
— Ну и сокральный смысл всех сражений немного отличается: он не ставит себе цели дать игроку почувствовать себя ЛУЧШИМ В МИРЕ благодаря убийству проклятого чертилы с кривыми хитбоксами под угрозой умереть и снова тратить 5 минут на передвижение. Ори даёт игроку почувствовать… Всю красоту. Прямо на кончиках пальцев. Так сказать, насладиться тем, в чём преуспел больше всего.
Примерно по такой же приём использовал недавний Hellblade: Senua's sacrifice, только его проблема была в том, что у игрока отсутствовал выбор — тратить время на неувлекательное избиение кукол для отработки ударов или просто пройти мимо. Здесь такой выбор есть.
Согласитесь, что во время сражения с агрессивным противником, от которого не мудрено и отъехать, если отвлечёшься на пол секунды, очень трудно чисто по-человечески брать и разглядывать его текстуры, тени, изгибы… Потом кинуть пару взглядов на живописные задники, ответить на сообщение в контакте.
Ладно, естественно, бои проходят не в АФК режиме. Это вполне себе достаточно требовательные сражения, которые, правда, даже на хардкоре изо всех сил напоминают тебе расслабиться, так и повторяя: да не парься ты! Хватит потеть! Урон у босса маленький, он даже хилку тебе ударом не сбивает. Анимации медленные, паттернов поведения криминально мало.
Просто смотри, насколько он круто выглядит. Насколько плавно, изящно и отчётливо он двигается. А ещё послушай, какие звуки он издаёт. Да и вообще, музыку послушай, зря мы, что ли, симфонический оркестр впрягли, а? а?
Впрочем, всё это не отменяет того факта, что с этим же пауком, например, изображение которого вы видели выше, я суммарно сражался… ну несколько часов — это точно.
Живое окружение
Там, где в былые времена нас вводил в курс дела закадровый голос мудрого старца, теперь раскидано великое множество всяких хорьков, здоровенных лягушек и прочей другой нечисти, которая так и норовит с нами поговорить.
С ними же появилось и великое множество побочных квестов, которые, если честно, являются одной большой условностью, и строятся по одному и тому же принципу: Если ВДРУГ КОГДА-НИБУДЬ ЧТО-НИБУДЬ найдешь, то МОЖЕТ БЫТЬ, если ты вдруг ВСПОМНИШЬ про меня, то занеси, ПОЖАЛУЙСТА, это мне, чтобы я тебя отблагодарил.
Стрелочкой нам в лицо никто не тычет, а поисками этими ты будешь заниматься, только если захочешь выбить платину. Как-то так.
Есть тут и целый дружественный лагерь, где живут все ремесленники и торговцы, с которыми можно взаимодействовать на протяжении игры.
Также, если вы ещё не наигрались в RDR2, тут можно покупать за свои деньги разнообразные улучшения для своего лагеря, будь то новая шкура оленя в палатку Датч… Кхм… В общем, одобряю.
Есть даже специальный персонаж, который по сюжету, как бы, следит за нашим героем, и если завести с ним диалог, то он предложит посмотреть свои записи, где по пунктам расписаны всякие мелочи, которые случались с нами на протяжении игры. Обычно такие записи, если они предусмотрены, можно открыть в любой момент из пункта в меню, ну а вот тут вот так.
Еще одна новомодная свистелка – соревновательные забеги на время с таблицей лидеров. Ничего интересного собой не представляют и не заслуживают особого внимания, если бы не одно НО – бить рекорды своих друзей, наверное, весьма весело и приятно. К сожалению, у меня таковые отсутствуют, так что здесь остался в дураках.
Баги
Долгое время я думал, что меня эта тема пройдёт стороной, но слишком уж часто я слышу жалобы, и действительно, собственнолично пару раз сталкивался.
Ничего критического, конечно, мне не попадалось, но, например, изредка во время сворачивания-разворачивания игры происходят визуальные баги: модельки либо отображаются в каком-то искажённом месте, либо вообще становятся прозрачными (хотя взаимодействовать с ними все-таки можно) и прочее в таком безобидном духе.
Ещё лично у меня был какой-то непонятный прикол со звуком – периодически возникали кратковременные артефакты длительностью примерно в пол секунды. Однако, даже если дело было не в проказнях моих наушников, а действительно в самой игре, то такая чушь всё равно не заслуживает никакого внимания. Не знаю, зачем поднял эту тему.
Никаких проблем с Ори нет, и тем более – сейчас, через неделю после релиза. Будьте уверены в этом на сто процентов.
Итог
А выводы сделаем честные: для ценителей первой части – это грандиознейший повод снова окунуться в эту сказочную историю и получить очередную порцию высококонцентрированного душевного блаженства и отрады для глаз и ушей.
Для неценителей… У меня есть только вопрос.
Что с вами не так?
* — Дарк соулс «чёртов», потому что на волне его невероятной популярности всё кругом полнится бесконечным множеством разнообразных «соулс-лайков» и прочих подражателей. От их одинаковых механик настолько же быстро переутомляешься, потому то Ори и нужен нашему миру. Хоть кто-то, кого не волнуют современные веяния и тренды.
Лучшие комментарии
Статья не на минус, как мне кажется. Я бы на среднее ни плюс/ни минус оценил. Но статья весьма не отшлифована. Тебе бы её перечитать, да достать бритву Оккама, ибо порой ты слишком надолго ударяешься в эмоции и слишком долго не возвращаешься обратно на рельсы обзора. Так же на эмоциях проскакивают крайне бесполезные фразы типа:
Да, лично по моему мнению, эта фраза не несёт в себе никакого смысла, а отнимает две строчки. И не только она.
Главный недостаток статьи — кликбейтное название, не совсем соответствующее сути. Ты задаёшься глобальным вопросом — что есть в Ори такого, что делает его полезным для мира? Какой прогресс игра в себе несёт? Каким образом Ори развивает индустрию? А потом скатываешься в рассказы о том, как игра понравилась конкретно тебе.
Суть в том, что статейка и впрямь слабенькая. Минусов не заслуживает, может, однако за людей ничего не могу сказать.