9 марта 2020 9.03.20 26 2286

О (не)правильной репрезетации и проблемах социальной повестки в медиа

+7

8 марта — праздник во многом двойственный. Тот, кому ближе современные реалии, скорее станет поздравлять с «Днем солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и
эмансипации», а сторонники более консервативной позиции будут говорить о «Дне любви, красоты и нежности». Но все это в итоге просто две стороны одного праздника.

И чем не повод поговорить о женской супергероике, социальной повестке и правильной репрезентации в контексте мировых трендов и современной мифологии? И не только.

2020 год можно назвать годом женской супергероики, так как в этом году выходит самое большое количество фильмов, где во главе угла выступает женщина-протагонист. «Харли Квинн: Хищные птицы» (Харли кстати умудрилась и тут отличиться, так как сольных проектов у нее в 20м году целых два и помимо, к сожалению, провального сольника про объединившийся против общего врага компании антигероинь, еще и второй сезон мультсериала, сосредоточенного на самой Харли и ее внутренних и внешних проблемах), марвеловская «Черная вдова» о похождениях ныне почившей Наташи Романовой и второй сольный фильм о Чудо-женщине. И все это в один год, и это если не упоминать о проектах вроде «ВандаВижн».

Подобный интерес к продвижению женских персонажей легко понять, они могут быть физически сильными, что дает им возможность участвовать в зрелищных экшен-сценах, но при этом оставаться эмоциональными, разбавляя череду спецэффектов драмой и юмором, при этом не запирая их в рамках исключительно любовных интересов главного героя. И это прекрасная современная тенденция, которая выигрывает сразу в двух направлениях: создатели отодвигают или даже полностью уничтожают старые клише и рамки, а зрители получают интересного персонажа. О том, насколько устоялись эти рамки, можно судить хотя бы по тому, что если взять команду «Лига справедливости» из DC, то с момента создания Чудо-женщины в 1941 году и вплоть до 2017 года у нее не было ни одного законченного сольного проекта на экране, хотя по популярности она была в первой тройке персонажей. Порой доходит до смешного. Несколько лет назад Кевин Файги, отец киновселенной и глава студии Marvel, на полном серьезе грозился уйти, если Disney не даст ему возможность снимать женские сольники. В споре он победил, но Наташа Романова не дожила до своего же собственного сольника.

Причем в плане женских персонажей и социальной повестки вечное противостояние Marvel и DC приобретает особенно любопытный виток. КВМ (киновселенная Marvel прим. автора) развивается огромными темпами. Они закрыли сагу Бесконечности, состоящую из 23 фильмов, где каждый последующий фильм был популярнее предыдущего, и Финал саги стал самым кассовым фильмом за всю историю, запустили целый ворох потенциально безумно-популярных сериалов на собственном стриминговом сервисе, вложив в них огромные бюджеты и свободу в производстве, при этом гармонично вплетя их в сюжетную канву будущих фаз киновселенной. Но есть один момент, с которым согласятся даже самые ярые фанаты:

Marvel не умеет работать с социальной повесткой.

Скорее всего это своеобразное наследство от Disney, ведь если обратить внимание на комиксы, то множество самых сложных вопросов и спорных моментов представляют мягко и не пихают читателям в лицо, а Disney известен своим желанием следовать социальной повестке как можно более публично. Вот и получается комичная ситуация, где диснеевские маркетологи кичатся персонажами фем и ЛГБТ+* репрезентации, а DC их просто вводит. И делает это куда более разумно и дружелюбно (если ты конечно не Айсмен из Людей Икс). И если сравнивать Капитана Марвел и Чудо-женщину или «заявленную» в грядущих «Вечных» гей-пару и Черную маску, в исполнении Юэна Макгрегора, то выбор очевиден.

С Капитаном вообще очень печально вышло. Изначально она должна была стать флагманом четвертой фазы, но из-за неправильного подхода, неудачного сольника и отвратительного поведения Бри Ларсон, которую уже планируют заменить в ближайшее время на другую актрису, персонаж не полюбился фанатам, а так и остался своеобразной красной тряпкой и источником бесконечных тяжелых вздохов. Все же изначально было плохой идеей строить фильм на одной социальной повестке. На кинокомиксы зритель ходит, чтобы повеселиться, а не для того, чтобы его почти два часа убеждали в том, какой он плохой. Плюс чисто внешне Бри не очень-то Капитанша: нет в ней той силы и властности, что была в комиксах. Да и когда Том Холланд и Джуд Лоу в штанах в облипочку выглядят лучше главной героини — это как-то удручает.

Тоже самое с темой расизма. Черная Пантера мне понравился, но не из-за поднятия далеких для человека наших широт проблем, а потому что во время просмотра я представляла, что это такая себе лайв-экшен версия Короля Льва с живыми актерами (это было до того, как Disney сделали ремейк и все мои гениальные шутеечки на эту тему потеряли в оригинальности прим. автор). Плюс там был интересный антагонист, симпатичный и внешне и историей. Он сталкивал две противоположные культуры. Но посыл опять же пихался изо всех сил. В «Сокол и Зимний солдат» тему опять поднимут, и, что-то мне подсказывает, это не пойдет сериалу на пользу (на истину в последней инстанции не претендую, в спорах о том, кто станет новым Капитошкой, я болела за Баки прим. автор).

Поговорим о правильной репрезентации?

Что можно было сделать, чтобы создателям не приходилось выбирать из двух стульев и при этом они могли бы показать все правильно? Для такой ситуации у меня всегда припрятана наготове цитата из фильма Ван Хельсинг:

«— Если хочешь кого-то убить — убивай, а не болтай попусту…»

И в самом деле, хотите показать ЛГБТ+ персонажа? Ну показывайте на здоровье, вы тут у нас киноделы и сценаристы, флаг вам в руки. Просто не делайте ориентацию единственной важной чертой и не превращайте ее в рекламный баннер. Прописывайте своих героев, а не пихайте в глотку зрителям посыл о толерантности. Да вы для сообщества сделаете намного больше, если персонаж не будет плоской карикатурой или стереотипом.

Marvel так хорошо начинала: Валькирия и Локи — два бисексуальных персонажа, не обремененных посылом или вымученной любовной линией. Хотя тут стоит все-таки признать, что Валькирию «изначально» позиционировали как би, а как сейчас обстоят дела сказать сложно, надо дождаться промо-кампании четвертого Тора. А с Локи вообще черт ногу сломит, в комиксах он то старик, то ребенок, то внезапно женщина, то поднимает Мьельнир, а иногда все одновременно. Опять же, у него скоро сериал выйдет и там на площадке уже спалили Леди Локи, но подробностей пока в любом случае нет.

С национальными меньшинствами это работает также. Просто хорошо пропишите их и показывайте. Если у создателей «Человек-паук: Через вселенные» вышло, то почему бы Marvel не попробовать. А вдруг даже получится.

Точно так же как и в Ведьмаке от нетфликса. Только ленивый не высказался о черном эльфе, при этом забывая для кого вообще был снят этот сериал (ребят смиритесь, его же явно не для СНГ снимали, посмотрите правде в глаза всем плевать). А в споре об исторической точности все резко забывают что штаны Геральта из кожзама, он где то в средневековье нашел качалку, а Лютику отращивать щетину в пути видимо запрещает религия. (При этом о том что в Дикой охоте все женские неписи одеты куда свободнее, чем должны бы быть скромно умалчивается. Ведь историческая точность такая однобокая штука)

Золотая середина.

К сожалению, если в медиа, и не важно в играх, в фильмах или сериалах, есть главная героиня, то скорее всего она или «сильная независимая женщина» TM или ноет столько, что ее самой хочется прибить. Но реальность такова, что и то и то можно скорее воспринимать как мифических существ, ибо таких людей не существует.

В свое время, в пик моего увлечения подростковым контентом, мне случилось наткнуться на сериал «Сумеречные охотники» и в целом он мне зашел, если бы не одно НО: без сарказма, главная героиня прорыдала первые 4 серии. Нон-стопом. Без перерыва на сон и еду. И это неправильный персонаж.

Или возьмем Tomb Raider. Один из последних. Лара скорее кажется скорее каменным безэмоциональным существом, которого ничего не трогает. И это тоже неправильный персонаж.

В идеальном мире, где существуют сильные крепкие сюжеты в прописанных мирах, эти две дамы были бы частью одного персонажа. И играть за этого персонажа было бы интересно. Но это в идеальном мире золотой середины, в котором социальные слои не знают какими надо лепить персонажей и не делятся активно своим мнением с создателями. А не то, не дайте Великие демоны, героиня пошутит или пустит слезу. И я не стану говорить кто правее в данной ситуации, нет ничего хорошего в радикальности с обеих сторон. И я одинаково не могу понять ни создателей, чьи женские персонажи создаются под тех кому лень нагуглить ближайший порносайт, ни тех феминисток, которые живут для ненависти. Феминизм прекрасен и он нужен, но почему-то куча народа напрочь забывает, что он существует для борьбы за свои права, а не ради притеснения чужих.

Так что там с «хорошими» персонажами?

Очень даже неплохо. У нас Есть Элли из The last of us, прекрасный сильный эмоциональный персонаж, которую нельзя не полюбить как младшую сестренку. И скоро уже вторая часть на подходе и мы сможем продолжить узнавать ее уже взрослее и чуточку злее.

Да и мужские персонажи не стоят на месте. Уже прошли времена Думгаев, безмолвных и безликих. Теперь мужчины могут проходить сквозь собственную драму, как Себастьян Кастеланос, горе и печать уже не такие зазорные. Персонажи могут быть сломленными, ищущими свой путь, преодолевающими. Рамки раздвинулись для главных героев делая их более живыми. Осознанными. И их эмоциональность не однобока, как было с фаркраевским Ваасом, который ну просто поехавший (но он злодей а злодеи отдельная история).

Или например, Кэл Кертис из недавней Star Wars Jedi: Fallen Order. за время прохождения мы видим его и радостным и настороженным, печальным и недоверчивым, напуганным и надеющимся. Удивительный эмоциональный диапазон, как для персонажа EA. Хотя может ему просто актер достался хороший, Камерон Монахен за годы в Бесстыжих и Готеме уже поднаторел в этом.

В целом, индустрия продолжает развиваться семимильными шагами, то становясь предметом искусства, то оказываясь ко всеобщему удивлению чем-то куда большим, чем несерьезными развлечениями. Она может позволить себе больше, показать больше и дать игрокам и зрителям тот опыт, который им раньше не встречался. И я рада, что персонажи, вне зависимости от пола, расы, сексуальной ориентации, исторического периода, возраста и отношения к пицце с ананасами, тоже могут свободно развиваться, чтобы нам было интереснее проводить с ними свои жизни.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


The Last of Us

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
4.1K
4.7
3 902 оценки
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.5K
4.8
7 805 оценок
Моя оценка

The Evil Within

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2014
2.1K
4.1
1 640 оценок
Моя оценка

Rise of the Tomb Raider

Платформы
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2015
2.4K
3.9
1 653 оценки
Моя оценка

The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
2.3K
3.9
2 349 оценок
Моя оценка

Star Wars Jedi: Fallen Order

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2019
2.3K
3.9
1 540 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Marvel так хорошо начинала: Валькирия и Локи — два бисексуальных персонажа, не обремененных посылом или вымученной любовной линией.

Это всё еще херня, по сравнению с тем безумием из легенд, когда он стал лошадью, которую впоследствии трахнул Великан. Вот это я понимаю повесточка и социальный посыл у Викингов. Мы всё просрали с того времени. И социальная повестка херня, и веселиться разучились…
Мне мульт тоже дико зашел, но там, к сожалению, не одна с птичками сюжетка)

В мультике Харли является антигероем и проходит путь от ставшей никому не нужной приспешницей, до суперзлодейки. Она пытается сравнится и превзойти, если получится, других суперзлодеев, но основная мотивация ее в мультике — играть с другими в эту игру и встать на ровне с другими злодеями. По сути героиня сражается за свои права в этом качестве. То, что она разочаровывается в Лиге суперзлодеев, и после некоторых событий, когда город лишается всех супергероев, она противостоит им, по сути столкнувшись с самым главным, который всех победил, в чьем лице представлено не только это, а все плохое и с чем нужно и необходимо бороться именно ей, это отдельная история. Но то, что она до этого всем доказала, что может стать таковой и быть наровне со всеми в этом качестве — важно.
Ну и плюс там вообще до фигище стеба над всем обществом, массовой культурой, клише попсовых фильмов… да и вообще, легче сказать, чего в этом мультике нет, на самом деле)

А Харли в фильме и все «антигероини» показаны не в системе антигероинь, и я не случайно приплел сюда «Джентельменов». По факту в сюжетной конве, где все должны были быть плохими и друг друга жрать, есть много девушек, которые явно лучше и добрее всех, с кем они борятся, и потому не случайно команду в аннотациях к фильму называют группой супергероинь) Хорошо, что саму Квин до супергероини не возвысили, но и путь развития от «арлекина без хозяина» она прошла очень небольшой, самостоятельно решив жить и развлекатся обособленно от всего. По сути просто жить в кайф себе. И… это неплохо, но сравнивая с мультиком — не идет ни в какое сравнение. Да, возможно это из-за хронометража. Но ведь и сравнивая с «Джентельменами» — это слабо, ибо там как раз именно антигерои весь фильм пытаются друг друга сожрать или наегорить. Им не нужно оправдываться и казаться выше, вот в чем прикол. Ну и тем, что там простебываются у фильма поднятых хватает. Даже удивитильно, с учетом того, что он идет всего 1,5 часа)

Ну и стоит еще объяснить, конечно, почему тут именно так подробно я решил затронуть «Птиц».Ведь тема о неправильной репрезентации и проблеме соц. Повестки. Фильм может нравиться или не нравиться, но важно понимать, за что он огреб. На ваш взгляд, почему?)
Нет) Птицы огребли не за это) И огребли как раз от фемок, по большей части.

Есть отличная идея феминизма. Борьба за свои права женщин в мужском, так уж сложилось, обществе необходима. Необходимо добиваться равенства в обществе и смотреть не на гендер, а на профессионализм человека, при чем в любом деле, и оценивать его, не взирая на гендерную, половую или расовую отличительную особенность.

Представьте, что сейчас выйдет фильм, с искрометным юмором, отличным актерским составом, необычным сюжетом и многомиллионым бюджетом. Но в фильме этом все главные и явно хорошие персонажи выступят белые европейцы, которые с особой жестокостью будут ломать кости и раздрабливать черепа железными битами только черным персонажам, которые в фильме будут уродами все. Как думаете подорвется общество, чтобы его уничтожить за такое?)

Вот и фильм Марго и Ко перешел эту границу с презентацией фем-повестки, по сути извратив идеи феминизма до радикального. Это очень сгладилось юмором и персонажем самой Квинн, но перегибы эти очень хорошо в картине видны.
Мне жаль, потому что мне фильм и правда понравился. А сравниваю мульт и фильм я потому что там по сути одна сюжетка, которая в мульте раскрыта лучше за счет хронометража и отсутствия вороха других персонажей.
Мульт мне тоже дико нравится, особенно химия между Харли и Иви. Плюс психоанализ восхитителен, когда харли внезапно вспоминает что она между прочим психолог, но в мульте и это сделано более осознанно.
На самом деле изначально я хотела написать про женскую супергероику (так как 8 марта все дела хотелось порассуждать на эту тему) а потом чем больше я размышляля тем дальше отходила и более глобально описывала, отсюда такой упор в начале на Харли (особенно потому что этот фильм уже вышел и мы может говорить о его конечном качестве) и на Вдове. Плюс, есть еще подкаст, который мы записывали по итогу просмотра и там тема схожести мульта и фильма была отдельно.

Я возлагала большие надежды на фильм, и мне он понравился чисто за счет музыки, картинки, гиены и юэна макгрегора (при учете отклученного мозга)

Ну и сравнивать харли с джентельменами это изначально брать фильмы разных весовых категорий. Стоит скорее сравнить средней паршивости птиц со средней паршивости отрядлм самоубийц. А джентельменов я бы сравнивала с Агентами анкл. Так честнее.
Я сравнивал эти фильмы исключительно по теме блога, обособленно от всего остального) Просто Кэп Марвел, как фильм, обычная супергероика, во многом проходная, но обычная. Ему, конечно, поднасрала Бри, везде где можно, и где нельзя говоря, что она прям фемка-фемка и устраивая скандалы на ровном месте, но сам фильм, повторюсь, хейтить не имело смысла. А вот «Птицы» это прецедент и явление, от которого я даже в ах… е немного был. И я кстати, его за это не хейчу или ненавижу, он мне во многом именно из-за этого и вкатил, на самом деле) Своей радикальностью и объявлением войны х… емразям он прям веселит, но мне вообще много что неправильногг заходит.

Но с твоим дополнением я спорить не буду, ты во многом прав и все это тоже имело место быть(кроме последних слухов, о которых я не слышал). Мне вообще интересно, на какую целевую аудиторию расчитывали создатели «Птиц», когда вкладывали миллионы в фильм)
Итак, давайте обсудим.

Полностью согласна. Разнообразие персонажей начало распространяться еще (точно) с 90х и скорее всего с 80х, когда чернокожие уже отстояли свои базовые права и начали их расширять (с женщинами тоже самое). Но. В статье я говорю именно о главных героях. И если заметили, я говорила именно об оригинальных главных героях а не о намеренно измененных (я про Гермиону ибо менять канон спустя 20 лет это пиздец, роулинг одумайся)

С лгбт* кстати сложнее. У нас с условной америкой в этом плане разрыв как раз в 30 лет и в 90х годах в «свободной» америке даже за упоминание лгбт по телеку можно было сесть на очень долгое время. Ситуацию изменила Элен Дедженерис, она была безумно популярной звездой телека, но когда она призналась в своей ориентации, то следующие 10 лет ее вычеркивали из всех возможных списков. Ее просто не показывали. Но народ уже очнулся и понял что так дальше нельзя. И с этих пор эту тему перестали замалчивать.

Отдельная интересная штука это закон «не спрашивай, не говори» но тут гугл вам в помощь если интересно.

Не согласна. У комиксов долгая история. И тот же Кэп за свою исторую прошел огромный путь от такое себе патриотизма на ножках до персонажа с внутренней драмой человека не на своем месте. Да он даже агентом гидры побыть успел. Но это вот один персонаж. (О том как не надо развивать персонажей я говорила упомянув Айсмена)

К тому же, чем дальше развивались комиксы, тем больше у старожилов было конкуренции (так же как и в кино, играх и так далее) и они уже не могли показывать одно и тоже снова снова и снова. Они могли развивать сюжеты или расширять разнообразие персонажей или и тл и другое вместе. Но сюжетов есть конечное количество и придумать что то действительно новое сложно. А с персонажами можно поиграться. Как с тем же локи. (А локи еще и трикстер его сюжетку внешность и внутренний посыл можно вертеть как захочется. Отсюда такое разнообразие)

А про черную пантеру, тут я тоже в имхо вышла. Я наслаждалась именно самим фильмом а не повесткой. И мне не нравится именно отношение к нему от общества. Ему дали оскар, хотя были претенденты и получше. Но дали ему ибо фильм про чернокожих.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Если бы не сама структура фильма «Птиц» и его попытки казаться криминальной комедией, с элементами пародии, я б не сравнивал, правда)

Впрочем ладно, вопрос последний от меня был как раз по вашей теме. Почему «Птицы» огребли больше за свою фем-повестку, чем Капитанша, на ваш взгляд? Ведь тогда фильм и окупился, и заработал неплохо. Да, во многом, его спасло ожидание выхода второй части Войны бесконечности, но все же критики, да и публика встретила его ровно. А «птиц» нет, и он еле-еле просто окупился.
Снимать то они могут. «Достать ножи» хороший пример. Райан Джонсон снял отличный детектив. В то же время работал над 8 эпизодом саги, которая так себе. В первом случае героиня проходит путь и развивается. Во втором Рей сью. Один человек а снял совершенно разные фильмы.
Такое поветрие охватило достаточно известные франшизы. В попытке завладеть всеми деньгами в мире, маркетологи решили привлечь нетрадиционную для жанра аудиторию. При этом стратся для основной массы не стали. Ибо схавают.
Со многим в статье согласен. Однако добавлю от себя, что на феминизме и инклюзивности пытаются заработать. Поэтому мы получаем впихнутых ради повестки персонажей, героинь, которые все могут и ими восхищаются не за их качества и таланты, а за то что она вся такая «необычная». Для меня полным провалом в плане героини является Рей из новой трилогии «Звёздных Воин». Как была всесильной и идеализированной мусорщицей, которая без обучения способна одолеть кого угодно. Так ею и осталась. Насчёт «Капитанши», то да. Кэрол была лучше показана в комиксах, а в фильме — она не какая в отличии от Чудо Женщины из фильмов DC. По мне с репрезентацией сильной женщины хорошо обстояли дела в 80-ые и 90-ые. А так же в 2000-ых и первой половине 2010-ых.
У меня такое ощущение, что где-то пробел в американском образовании. ГДе-то в начале-конце десятых началось смена поколений сценаристов, и старые профи начали уходить, а на смену им никто не пришел. Плюс еще жесточайшая Западная Цензура всё добила.
Я скорее про этот кусок:

Странно и совсем не похоже на него, но Локи не явился пожинать славу. Никто не знал, куда он подевался, хотя ходили слухи, что в лугах за Асгардом видели некую кобылу – прекрасную и гнедую. Большую часть года Локи не показывался на глаза, а когда все-таки показался, следом за ним трусил прехорошенький серый жеребенок.

Да, и в самом деле прехорошенький – хотя ног у него оказалось восемь вместо обычных четырех. Он повсюду следовал за Локи, тыкался носом, ласкался и вообще вел себя так, будто Локи – его родная мама. Не в этом ли и было дело?

Со временем он вырос в громадного серого жеребца по имени Слейпнир – быстрейшего и сильнейшего из всех, что видывал свет, ибо конь этот мог обогнать даже ветер.

Локи преподнес Слейпнира – лучшего скакуна из всех, что живут средь богов и людей, – в дар Одину.

Многие восхищались конем Одина, но лишь отчаянно храбрый отважился бы обсуждать его родословную в присутствии Локи, и уж совсем никто не решился бы упомянуть о том дважды. Поверьте, Локи наизнанку вывернется, чтобы испортить вам жизнь, если только услышит, что вы болтаете о том, как он сманил Свадильфари прочь от хозяина и спас богов от последствий своего же собственного дурного совета. О, Локи долго помнит обиды.Странно и совсем не похоже на него, но Локи не явился пожинать славу. Никто не знал, куда он подевался, хотя ходили слухи, что в лугах за Асгардом видели некую кобылу – прекрасную и гнедую. Большую часть года Локи не показывался на глаза, а когда все-таки показался, следом за ним трусил прехорошенький серый жеребенок.

Да, и в самом деле прехорошенький – хотя ног у него оказалось восемь вместо обычных четырех. Он повсюду следовал за Локи, тыкался носом, ласкался и вообще вел себя так, будто Локи – его родная мама. Не в этом ли и было дело?

Со временем он вырос в громадного серого жеребца по имени Слейпнир – быстрейшего и сильнейшего из всех, что видывал свет, ибо конь этот мог обогнать даже ветер.

Локи преподнес Слейпнира – лучшего скакуна из всех, что живут средь богов и людей, – в дар Одину.

Многие восхищались конем Одина, но лишь отчаянно храбрый отважился бы обсуждать его родословную в присутствии Локи, и уж совсем никто не решился бы упомянуть о том дважды. Поверьте, Локи наизнанку вывернется, чтобы испортить вам жизнь, если только услышит, что вы болтаете о том, как он сманил Свадильфари прочь от хозяина и спас богов от последствий своего же собственного дурного совета. О, Локи долго помнит обиды.
В основном потому что капитанша не собирала зрителей голой жепой.

А большая часть зрителей птиц пришли посмотреть на голую марго робби и обломились потому что оказались на экшен картине с фем ориентацией

Вот птички и огребли
Чёрти-что она, а не Сью. У Мери Сью всё получается, а Рей толком ничего не делает.
Все вышеперечисленное показывает что в киноиндустрии кризис и отсутствие проффессионализма. Такое Ощущение что маркетологи смотрят выборку по первым пяти твитам.
А вы читали скандинавские мифы? У меня есть книга за авторством Нила Геймана, где он эти мифы современным языком описывает. И миф про стену, особенно часть где Локи возвращается через некоторое время скромно умалчивая откуда он взял жеребенка, а асгардские боги боятся у него что то спрашивать чтобы не нарваться это каждый раз истерика.
И плюс история где они Тора выдавали за невесту одев в платье
Плюс давление со стороны общества
Как обычно, отправился мастер в тот вечер со своим конем Свадильфари за камнями. И вдруг из лесу навстречу им с призывным ржанием выскочила ладная кобылица. Заметил ее конь и словно взбесился, порвал удила, пустился за ней, и оба скрылись в лесу.

Носились лошади всю ночь, а работа осталась на том же месте. Намного меньше, чем нужно, было сделано и на следующий день. Увидел каменщик, что не доделать ему всего к сроку, и пришел в бешенство. Не стали асы ждать, когда обрушится на них ярость великанская, позвали Тора, своего главного защитника. Тотчас явился Тор, взвился в воздухе его страшный молот и разбил вдребезги череп великану. Отправился великан в глубины Нидльхейма, подземную страну.

Появление коня Слейпнира. Той кобылицей, что бегала с Свадильфари, был Локи. Как и другие боги, умел он обращаться в животных, в птиц и в рыб. В этот раз пришлось ему стать кобылицей, а потому несколько времени спустя принес он жеребенка Слейпнира. Жеребенок был серой масти, о восьми ногах, и не видали лучше коня ни боги, ни люди.
Читай также