Если бы было во что играть, я бы никогда не узнал о Chrono Ark… И вот в очередной раз, пролистывая игровые порталы в поисках новинок, наткнулся на этакий бриллиант.
Всем любителям roguelike! Представляю вашему вниманию ранний доступ от корейской студии Al Fine, однопользовательскую ролевую игру. Однако Chrono Ark это не только рогалик с созданием собственной колоды карт, коих уже и не счесть.
Система в целом интуитивно понятна.
Лимит группы — четыре человека.
На первых порах от вас требуется подобрать команду уникальных исследователей из предоставленных вам на выбор двенадцати персонажей. Сразу доступно лишь пять, из них вы берёте двоих. После этого, по началу проходите обучение с руководствами, что облегчает адаптацию к игре. И наконец, добираетесь до костра, что бы заполучить себе ещё одного напарника. Неужели это полная свобода с самого начала игры?
Вот уже войдя во вкус, зачистив территорию направляетесь к босу. Встречаете очередного противника… Но он вам не по зубам, и даже игра намекает на это.
Chrono Ark так же берёт своей атмосферой и имеет интересную и загадочную историю, подача которой реализована должным образом. В первое прохождение, мне удалось наугад собрать точно такой же коллектив, что знакомит нас с этим миром. От чего дальнейшее зачитывание диалогов прошло как по маслу. Словом, вот вы и получил своё представление о Chrono Ark, пора познакомиться с её элементами и разложить всё по полочкам.
Сюжет интригует...
Всё что известно сейчас, мир стал ничейной землей. Он был окутан темным туманом и захвачен существами, появившимися из того самого тумана. Теперь они нападают на мирных жителей, для которых единственным безопасным местом стал блуждающий остров «Ark». Девушка по имени Люси просыпается в Twisted Land, и интуиция подсказывает ей, что она должна привести в движение Башню с Часами, расположенную на «Ark»… Это если коротко, жаль в ранний доступ завезли лишь «вступление». Сам «Ark» был создан не только для того, чтобы следовать истории Twisted Land в качестве ковчега, в котором собраны выжившие, но и в качестве пристанища для спящего механизма. Так же, в своих странствиях вы столкнетесь с запретными истинами, обнаружив записи сделанные на «Ark».
Главная черта любого roguelike, череда смертей главного героя, также является большой частью истории, поэтому игроку позволяется играть в игру более небрежно. Данная тема хорошо интегрирована в особенности этой игры. Однако потерять всё, что у вас есть, и повторить игру, может быть сложной задачей для геймеров, знакомых с жанром roguelike, ведь не каждый будет рад растерять нажитое добро. Поэтому, в Chrono Arc не забыли о благих соображениях в угоду пользователя, введя пару приемлемых функций.
Отличительные приметы.
Во-первых, систему существования и хранения валюты, которая останется до следующего раунда. Даже если вы умрете и начнете все сначала, накопленная валюта сама по себе значительно уменьшат ваши потери от мгновенных ошибок или страданий. Кроме того, лагеря, которые можно посетить после победы в битве с боссом, дают возможность один раз сохраниться и выйти из игры. Тем самым сделав перерыв, который позволяет не испытывать чрезмерной нагрузки. А при продолжении, начинать вы будете в любое удобное вам время уже из следующего региона.
Поля, которые меняются каждый раз, когда вы играете, отображаются в правом верхнем углу как миникарта из шестиугольных плиток. Chrono Arc позволяет увидеть, что ждет вас на предстоящем пути. Например, где вы можете найти предметы, где отображается сундук с сокровищами, или где предстоит столкнуться с монстрами. Это довольно интуитивно понятно. В добавок с возможностью быстрого перемещения, что очень полезно и приятно.
Так же в игре есть удивительная лаборатория, которая после вашей смерти позволит вам играть не с пустыми руками. Именно здесь особая валюта играет роль разблокировки новых предметов.
Ещё в игре присутствуют тайники — неприглядные стены, скрывающие награду. Допустим, вам повезло заклинанием убрать туман войны и получить все пометки на карте, но тут это не главное… Главное не забыть специальный свиток, который уберёт те самые, секретные преграды на пути к заветной цели.
Какое зелье выпьешь, а какое во врага кинешь?
Сами карточные сражения в стиле подбора способностей от всей пати. То есть, все навыки и перки будут отображаться как карты во время битвы. А уж какие именно, это зависит от вас. Чтобы настроить ваших собственных персонажей, много возиться не придётся.
Каждый ход в Chrono Ark имеет решающее значение, так как боевая механика построена очень легко. Хоть Люси и не участвует напрямую в битвах, она наша самая ценная боевая единица, именно за счёт количества её максимальной манны возможно играть несколько умений за один ход.
Победа в битве зависит вовсе не от вашей удачи, а от стратегии, которой вы будите придерживаться исходя из имеющихся у вас компаньонов и их индивидуальных умений. Поэтому, привлекайте до четырёх членов группы, всегда их обучайте и подбирайте каждую карту так, чтобы выиграть грядущую битву. Только не забывайте, стоимость использования навыков у одного и того же персонажа раз за разом постоянно увеличивает необходимые затраты на единицу.
В общей сложности в наше распоряжение попадают двенадцать сопартийцев, множество скиллов и предметов, реликвии, уникальные умения Люси, события и боссы с собственными шаблонами. Особенно симпатизирует рисовка местной фауны Twisted Land.
Кратко о музыкальном сопровождении: от игры не отвлекает; напрямую зависит от атмосферы и локации; из всего происходящего как-то особо не выделяется. В целом всё как надо, добротные фоновые мелодии.
Когда первый раз встретил этот танк, он меня сильно так напугал.
И всякие обещания...
На данный момент в игре есть 3 региона и 12 персонажей. Вы можете думать, что объем игры очень мал, но то, как вы играете в нее, бесконечно. Это вопрос выбора того, какие навыки вы будете получать для каждого уровня, от какого персонажа вы будете играть, и с каким количеством людей вы играете.
Буквально на днях, разработчики обновили свой список дел, где можно узнать обо всём что будет добавлено в релизную версию игры. Сейчас они активно продолжают работу над балансированием механик. Также, с их слов, всегда возможно добавление новых функций, но лишь в случае если появятся какие-либо интересные идеи.
Все изменения в список вносятся с каждым обновлением игры. Когда я садился писать данную работу, то даже не представлял, что игра в будущем обзаведётся русским языком! Для меня это было огромным счастьем.
Так же, разработчик поделился своим виденьем того, когда придёт пора выпустить игру из раннего доступа и чему в проекте стоит отдать должное внимание на данный момент.
Полировка займет не менее года до официального релиза, там еще много роботы, как с историей, так и в целом есть множество задач. Тем не менее, основной скелет на месте, и я думаю, что пришло время добавить много контента.
Баланс — это постоянная проблема, а объем игры — это то, что требует улучшения прямо сейчас. Есть много людей, которые говорят, что игра короткая, поэтому мы планируем добавить новые области и боссов. Мы также получаем отзывы о рисках в готовых локации, и я думаю о добавлении различных рисков в грядущих. В настоящее время мы смотрим на различные события, происходящие в секции костра.
Что имеем в итоге? Неплохую игру у которой всё только впереди.
В заключение, Chrono Arc успешно привнесла удовольствие в основной игровой процесс, даже с учётом клейма — ранний доступ. После знакомства с игрой не требуется много времени, чтобы понять основную систему, и относительно небольшое бремя повторных смертей и перезапусков также помогает стабильно играть в игру.
Кроме того, добавлены разнообразные режимы игры, которые уже гарантируют неоднократное переигрывание. «Казуальный», который проще, чем обычная, позволяет наслаждаться игрой, даже если вы не знакомы с боевой системой Chrono Ark или жанром roguelike. Конечно, если вы выбрали эту сложность, определенный контент, такой как разблокировка персонажа, станет недоступен. Но обычно это необходимо, чтобы подготовиться перед тем, как бросить вызов более высокой сложности. Напротив, для пользователей, привыкших к обычной сложности, также подготовлен более «Жёсткий» вызов.
В целом, времяпровождение выдалось довольно приятным. Из всего, что имеет, Chrono Ark выжимает по полной, естественно всё в рамках дозволенного. Однако, пока это всего-навсего ранний доступ, страдать раз за разом порой приходиться на «Жёсткой» сложности. Со всем имеющемся потенциалом, рогалик определённо ждёт светлое будущее.
Не требуется много времени, чтобы понять основную систему после встречи с Chrono Ark. Игра не только выглядит привлекательно, но ещё и балует нас многообразием не самой типичной игровой механики. Предписание roguelike по всем параметрам, почти полностью себя оправдывает. Только не забывайте, рогалик упрощённый.
Если оценивать проделанную работу, то на момент написания этого обзора для инди-игры это очень похвально. Однако для более тщательной и дотошной оценки, игре необходимо как минимум выйти из раннего доступа и обзавестись продолжением истории.
Примечание:
Если Darkest Dungeon была для вас слишком сложной из-за рандома, то в Chrono Ark всё зависит от ваших решений и стратегии. Вы как исследователи просто обязаны докопаться до сути.
Чем дольше играл в игру, тем меньше становилось вариантов к чему её подвязать. Ведь подано всё как-то иначе, уникальнее, нежели у других roguelike игр. Хотелось бы узнать с какими проектами Chrono Ark ассоциируется у вас? Обязательно расскажите об этом в комментариях.
И всё начинается с кровати…
Лучшие комментарии
Во вторых, любой качественный обзор, нацеленный популяризировать объект, подпадает под заявленный вами термин. По сему, данное превью можно смело назвать рекламой на безвозмездной основе.
Мне понравилась эта игра, эмоциональность Люси и в целом её дизайн, и милые маленькие ёжики) По этому и украсил свою страницу СГ так, чтоб глаз радовало. И напоследок скажу, что ваш дизайн довольно мил.
P.S. А у Лиса на постере целующиеся девушки, вот их рекламу я тоже не против видеть в блогах.
Та не за что, мне нужно было раньше его написать, да потом некоторым пользователям придётся подсказки рассылать, ибо он уже почти затерялся среди других, так что новые люди которые придут сюда в будущем, вряд-ли смогут заметить его.
(。•́︿•̀。)
Взял бы редактора себе, но среди знакомых вечно все занятые, может посоветуете кого-то на просторах StopGame?
0_0. Вообшето там только одна девушка 2B, а рядом с ней 9S который как бы мальчик.
Но это не мешает им быть моими любимыми вайфу.
Вот. Человек ещё даже не родился, а из инкубатора уже такие блоги пишет XD