Май — отличный месяц для тех, кому вечно не хватает времени на игры: дополнительные выходные точно помогут почистить бэклог или уделить время новинкам. В нашей майской подборке неплохое жанровое разнообразие: производственный симулятор, бумер-шутеры, несколько стратегий, парочка тактических RPG о Средневековье и многое другое.
Чем интересна: воксельный симулятор завода от первого лица.
Идея создать Factorio с видом от первого лица не нова: сразу вспоминается одна из лучших попыток подобного рода — Satisfactory. Foundry выглядит чем-то очень похожим, но с одним важным отличием — здесь используются воксели, что позволяет разработчикам внедрить в игру новые возможности.
Проект выходит в раннем доступе, в котором пробудет около года. За это время в симулятор добавят новые механики и контент, а также обеспечат поддержку модов. Кооперативный мультиплеер и поддержка русского языка заявлены с самого начала.
Чем интересна: кооперативный выживач, навеянный первой Half-Life и научной фантастикой 90-х.
GATE — сеть секретных научных лабораторий, разбросанных по всему миру. Объектом изучения в этой организации являются аномалии, паранормальные явления и неопознанные артефакты — от управления гравитацией до порталов в другие измерения.
На такой работе даже небольшой сбой грозит серьёзными последствиями: если во время эксперимента защита не сработает, то очень скоро исследовательский комплекс превратится в арену фантастического противостояния, где выжившие борются с аномальными угрозами. Что для героев игры трагедия, то для нас — яркое и комичное приключение: Abiotic Factor напоминает симбиоз Phasmophobia и Lethal Company, сдобренный атмосферой первой Half-Life и антуражем вселенной SCP. У «халфы» Abiotic Factor позаимствовала и визуальный стиль: графика в ретростиле выглядит немного неуклюже, зато напоминает о приключениях Гордона Фримена в исследовательском комплексе Black Mesa.
Так как играем мы за учёных, методы выживания и борьбы соответствующие: придётся изобретать и конструировать разнообразные приборы вроде лазерных турелей или замысловатых ловушек, а прокачка персонажа будет представлена как выбор образования в нескольких научных дисциплинах.
Чем интересна: тайкун о нелегальных медицинских исследованиях.
Ещё один проект, посвящённый секретным научным разработкам. На этот раз перед нами серьёзный тайкун с видом сбоку, в котором необходимо управлять тайной медицинской лабораторией, занятой незаконными исследованиями.
Геймплей намечается стандартный для жанра, но с некоторыми интересными особенностями. Вас не пугают разработка смертельных вирусов с опытами над людьми, радикальные решения в плане информационной безопасности (трупы, как известно, не разговаривают и ваши секреты никому выдать не смогут) и подкуп чиновников? В таком случае вы подходите на роль управляющего корпорацией «Эндсуэлл»!
В игре есть элементы roguelike: когда крах компании близок, можно сохранить часть денег и данные исследований, чтобы начать новый бизнес в другом городе.
Чем интересна: дополнение для популярной космостратегии Paradox Interactive.
The Machine Age будет посвящено геймплею за машинные империи. Теперь они не ограничены гештальт-сознанием, а новые способы происхождения и варианты возвышения позволят создать уникальную роботизированную фракцию. Также появятся свежие подборки событий, новые сооружения и гражданские модели, а на сладкое разработчики приготовили два тематических кризиса поздней игры, посвящённые машинному разуму.
Как это принято у Paradox Interactive, вместе с DLC выйдет масштабный патч, расширяющий возможности стратегии и исправляющий ошибки, — он будет доступен и для тех, кто не собирается приобретать дополнение.
Чем интересна: нарративное приключение в духе классических голливудских роуд-муви.
Стильная смесь гоночной аркады и рогалика, да ещё и с сюжетом, — согласитесь, не самое привычное сочетание идей. Авторы черпали вдохновение из фильмов «Тельма и Луиза» и «Исчезающая точка» — в Heading Out нам обещают столь же интересное дорожное приключение, наполненное погонями, перестрелками и классической рок-музыкой.
Заданного маршрута у нашего путешествия нет — игрок сам строит путь по карте Штатов, ориентируясь на запас топлива, состояние автомобиля и уровень розыска. В зависимости от вашего выбора вам могут встретиться различные персонажи, беседы с которыми, по словам разработчиков, запомнятся надолго.
Чем интересна: милый симулятор уличной кошки в открытом мире.
Несмотря на наличие пушистого протагониста, Little Kitty, Big City больше похожа не на Stray, а на Untitled Goose Game: в игре нет конкретных целей и законченного сюжета, зато хватает возможностей ощутить себя в шкуре четвероногого озорника. Кошечка может скидывать горшки со стен, путаться под ногами у прохожих, пачкать свежевымытый пол и заниматься другими шалостями, которые так обожают эти милые создания.
Кроме исследования открытого мира в удобном для себя темпе и создания весёлого хаоса, есть и другие занятия: выполнение заданий, помощь друзьям (тоже животным) и даже сон на солнышке.
Чем интересна: изометрический хоррор в духе игр с PS1.
«Страна Ворона» — парк развлечений, закрытый своим хозяина Эдвардом Кроу. Кажется, никому нет дела до заброшенной постройки, кроме главной героини — девушки по имени Мара Форест. Кто она? Зачем Кроу закрыл свой парк? И правда ли, что в его лабиринтах ещё остались живые (или не совсем) посетители? На эти вопросы предстоит ответить игроку.
Crow Country выполнена в нарочито примитивной стилистике, чтобы быть максимально похожей на игры с PlayStation 1. Геймплей тоже под стать классике — путешествуем по локациям, ищем полезные предметы, сражаемся с противниками и решаем головоломки. Для тех, кто предпочитает более спокойное времяпрепровождение, предусмотрен режим исследования — в нём можно изучать уровни не опасаясь нападения монстров.
Чем интересна: новая тактическая RPG от создателей King Arthur: Knight’s Tale
Изначально Legion IX разрабатывалась как DLC для Knight’s Tale, но вскоре авторы решили, что столь масштабному приключению больше подойдёт статус полноценного проекта. Действие игры происходит в том же мрачном фэнтезийном мире. На этот раз главным героем станет римский трибун Гай Юлий Ментон, восставший из мёртвых. Он ищет способ захватить Авалон и построить Вечный Рим. Своё путешествие Ментон начинает с попытки собрать потерянный Девятый легион, и никому не известно, к чему приведёт его жажда власти и могущества.
Legion IX геймплейно разделена на несколько взаимосвязанных частей: пошаговые тактические бои с участием пяти-шести персонажей, классическая RPG с прокачкой умений и глубоким сюжетом, а также стратегический режим с постройкой того самого Вечного Рима.
Чем интересна: симулятор гражданского моряка в Норвежском море.
Misc Games уже более пяти лет делает игры про работу на рыболовецких траулерах. Fishing: Barents Sea и Fishing: North Atlantic, несмотря на незамысловатый геймплей, пришлись по душе любителям подобных специфических развлечений.
Ships At Sea позиционируется авторами как масштабное развитие идей предыдущих проектов. Кроме рыбной ловли будут доступны грузоперевозки и обслуживание. Все три варианта карьеры можно комбинировать, занимаясь тем, что больше нравится.
За красоты Норвежского моря отвечают Unreal Engine 5 и технология WaveWorks от NVIDIA. Всё как в серьёзном симуляторе: лицензированные корабли и оборудование, огромная карта в 46 квадратных километров в масштабе 1:1, а также динамическая система погоды и продвинутый ИИ морских обитателей. Наконец, самое главное — впервые в играх серии появится мультиплеер: перевозить грузы, ловить рыбу и заниматься обслуживанием других кораблей можно будет компанией до четырёх человек.
Чем интересна: долгожданное продолжение знаменитой серии космических RTS.
События триквела развернутся через некоторое время после финала Homeworld 2. Вся галактика переживает эпоху изобилия благодаря системе гиперпространственных врат, но внезапные сбои в их работе становятся предвестником кризиса, предотвратить который необходимо игроку.
Кроме одиночной кампании разработчики подготовили традиционный соревновательный мультиплеер и кооперативный режим «Военные игры» с элементами roguelike. Его уже можно было попробовать на прошедшем фестивале демоверсий в Steam — это демо вошло в десятку самых популярных.
Поддержка модов и текстовая локализация на русский язык — в наличии.
Чем интересна: «Принц Персии» в жанре roguelite.
Не успели поклонники серии завершить историю Саргона из Prince of Persia: The Lost Crown, как на горизонте замаячили приключения другого персидского акробата — Ubisoft совместно с Evil Empire (соавторы Dead Cells) объявила о скором выпуске The Rogue Prince of Persia.
В новинке нас ждёт новая вселенная, не связанная с прошлыми частями. В центре внимания — принц, противостоящий вторжению гуннов. Виртуозное владение разнообразным оружием позволяет ему противостоять любому врагу, даже мощным боссам, а акробатические способности пригодятся во время исследования локаций. Последние создаются с помощью процедурной генерации, поэтому каждая попытка прохождения будет уникальной.
The Rogue Prince of Persia выйдет в раннем доступе и по мере развития будет получать регулярные контентные добавки, включая новые уровни, врагов и виды оружия.
Чем интересна: скоростной боевик в анимешном сеттинге.
Mullet Mad Jack сложно назвать просто очередным бумер-шутером. Да, здесь есть ретростилистика и незамысловатая графика, но сеттинг выдержан в духе классических аниме и манга конца прошлого века. Есть своя изюминка и в геймплее: главный герой, полицейский по имени Джек, должен кого-нибудь убивать каждые десять секунд, иначе его ждёт смерть. На этой идее и построен весь игровой процесс — судя по всему, боевик будет динамичным настолько, насколько это возможно.
Имеются здесь и элементы рогалика — например, уровни и расположение противников генерируются рандомно и есть бесконечный режим, в котором можно убивать пока не надоест. Сюжетная кампания тоже в наличии, где история подаётся в основном в виде анимированных кат-сцен.
Чем интересна: очередная вторая часть популярной RTS в антураже Второй мировой.
У серии «В тылу врага» долгая и запутанная история — менялись разработчики, издатели, названия и нумерация частей, поэтому неудивительно, что появление новой игры с именно таким заголовком вызвало неразбериху: вторая часть-то уже была, и не одна!
На самом деле, именно этот проект больше всего подходит на роль настоящего продолжения знаменитой серии — в разработчиках числятся авторы оригинала, студия Best Way. Они обещают воплотить всё лучшее, что было в серии: масштабные сражения, множество видов юнитов, эффектную графику, разрушаемость, кампанию и сразу несколько мультиплеерных режимов. Само собой, не забыта одна из фирменных черт франшизы — возможность прямого управления любым юнитом, в том числе и с видом от первого лица. Обещана обширная поддержка модификаций — по словам гейм-дизайнеров, авторы модов смогут реализовать любые фантазии от войн древности до фантастических сражений.
Чем интересна: симулятор средневекового королевства в стиле RimWorld.
Сравнение с RimWorld неслучайно — совместная разработка Long Jaunt и Hooded Horse внешне очень похожа на игру от Ludeon Studios, но главное сходство иное. Norland представляет собой генератор историй — от незамысловатых сюжетов о любви и ненависти до запутанных саг, в центре которых могут быть религиозные конфликты, дворцовые перевороты и классовые противоречия. Ваша задача — управляя семьёй средневековых дворян, привести свой дом к мировому могуществу. Ну или изрядно повеселиться в процессе, наблюдая за тем, во что может вылиться даже самое незначительное действие ваших подопечных: в подобных играх победа не главное.
Ближе познакомиться с Norland можно в нашем прошлогоднем превью — только имейте в виду, что с тех пор в проекте появилось много нового.
Чем интересна: продолжение мрачного боевика от Ninja Theory.
В сиквеле Сенуа путешествует по Исландии X века, чтобы противостоять викингам, которые напали на её родное поселение в прошлой части. По словам авторов, их новая игра — настоящий AAA-проект, безо всяких экспериментов с «бюджетным блокбастером» (так называли оригинал). Локации максимально точно повторяют реальную местность той же Исландии, чего удалось добиться с помощью спутниковых снимков, записей с дронов и фотограмметрии. Нам обещают такое же внимание к деталям и в других аспектах, включая звук — голоса в голове и прочие слуховые галлюцинации Сенуа станут ещё реалистичнее. Бои же будут не только красочнее, но и сложнее: биться главной героине почти всегда придётся на грани возможного.
Hellblade II не собирается отнимать у вас всё свободное время — на прохождение должно хватить менее десятка часов.
Чем интересна: пошаговая стратегия в духе HoMM с механиками автобатлеров и ККИ.
Действие происходит в двух фэнтезийных мирах, которым угрожает таинственное и безжалостное Безмолвие — борьба с ним станет нашей главной задачей. В игре сочетаются пошаговое управление королевством, изучение мира и развитие героев, а также масштабные сражения в реальном времени. Схватки длятся недолго, около минуты, поэтому действовать нужно быстро. Впрочем, юниты будут биться без вашего прямого участия — персонаж игрока лишь помогает им с помощью специальных карт умений. Последних будет около сотни.
Среди других сильных сторон Songs of Silence авторы отмечают глубокий сюжет, стильную графику и саундтрек от Хитоси Сакимото (Hitoshi Sakimoto) — композитора Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII и серии Valkyria Chronicles.
Чем интересна: ролевая тактика о Столетней войне.
Игра переносит нас во Францию XIV века. Бушует Столетняя война, за опустошающими округу сражениями следуют набеги разбойников и дезертиров, а Европу опутывает своими зловещими щупальцами оккультный Орден, противостояние которому становится смыслом жизни главного героя. В нашем распоряжении окажется целый фамильный замок, в котором куётся победа: здесь можно обучать бойцов, копить и перерабатывать ресурсы, а также строить планы противодействия многочисленным врагам.
В игре перемешиваются реальные события и мифы: наряду с тёмной магией есть исторические фигуры вроде Эдуарда Чёрного Принца. Сражения происходят в пошаговом режиме, а тактическое разнообразие обеспечат 6 классов персонажей, 32 уникальных спутника и обширный арсенал оружия и навыков.
Чем интересна: вторая часть двумерного симулятора бога.
Как и в оригинале более чем десятилетней давности, вы играете за огромное божество, которому подвластно управление целой планетой. Всего в местном пантеоне шесть вариантов повелителей мира, у каждого из которых свои особенности и умения. По мере развития цивилизации растут и ваши возможности: можно менять вид целых континентов, управлять погодой и заниматься прочими божественными развлечениями, чтобы в конце концов привести человечество к космическому процветанию или позволить ему сгинуть в пепле ядерной войны.
Результаты всех божественных экспериментов, удачных или нет, сохраняются на карте галактики — всегда можно взглянуть на них, чтобы не повторять собственных ошибок или найти вдохновение в успешном варианте развития подопечных.
Чем интересна: партийная RPG в ретростиле.
Наверное, есть что-то волшебное в старых RPG, если игроделы раз за разом возвращаются к давно, казалось бы, заезженным идеям. SKALD выглядит как классическая ролевая игра 8-битной эпохи, причём не только внешне. Разработчики подготовили типичную историю в жанре тёмного фэнтези, в которой группа приключенцев противостоит многочисленным опасностям на пути к богатству и славе, а исход боя решается удачным броском игральных костей.
Впрочем, для современной аудитории подготовлено несколько поблажек — интерфейс и управление здесь куда ближе к современным аналогам.
Чем интересна: бумер-шутер в духе F.E.A.R.
Несмотря на ретрографику, динамичный геймплей и бодрый саундтрек, Selaco куда ближе к F.E.A.R., нежели к Doom (сильно модифицированный фанатский движок которой и позаимствовали разработчики). Как и в знаменитой игре Monolith Productions, здесь очень умный ИИ противников, к тому же они похожим образом общаются друг с другом по рации, обсуждая способы уничтожения главной героини. Кинематографическая постановка также не забыта.
«Демка» проекта уже достаточно давно доступна в Steam, но ориентироваться на неё не стоит — по словам разработчиков, релизная версия сильно отличается от того, что мы видели.