Без лишних предисловий представляем традиционный уже материал о самых ожидаемых RPG ближайшего года — это будут как классические ролевые игры, так и ориентированные на экшн.
Чем интересна: Yakuza впервые едет за пределы Японии.
Like a Dragon: Infinite Wealth — восьмая часть серии Yakuza и прямое продолжение Yakuza: Like a Dragon. Она примечательна сразу несколькими фактами. Здесь встречаются два легендарных героя, знакомые нам по предыдущим играм серии, — Итибан Касуга и Кадзума Кирю. Первого сами авторы характеризуют как «неутомимого неудачника, много раз поднимавшегося со дна». Про второго пишут, что это «сломленный человек, которому предстоит дать последний бой в своей жизни».
Бой этот будет снова пошаговым, хотя Кирю благодаря своим классовым способностям способен временно драться в реальном времени, как в классических играх серии.
Кроме того, Infinite Wealth впервые переносит действие за пределы Японии, а именно в город Гонолулу на Гавайях. И здесь мы увидим самые большие локации в истории франшизы.
По словам разработчиков, прохождение сюжета без побочных активностей займёт «3–4 дня без сна», поэтому к Infinite Wealth нужно относиться как к телевизионной драме, уделяя ей по 2–3 часа в день.
По геймплею, как вы поняли, нас снова ждёт японская RPG с пошаговыми боями и ролевой системой, в которой необычные профессии и варианты персонализации позволяют подбирать навыки участников отряда под разные ситуации.
И конечно, особый упор снова делается на мини-играх. Некоторые из новинок навеяны Sega Crazy Taxi и серией Pokémon. Более того, Итибан Касуга сможет управлять собственным курортным островом. Хотя сначала его надо будет самому обустроить.
Чем интересна: большая анимешная RPG, продолжающая известную серию.
Совсем недавно я рассказывал о Granblue Fantasy Versus: Rising, самом красивом аниме-файтинге по вселенной известной мобильной гачи. А уже 1 февраля выходит Granblue Fantasy: Relink — полноценная сюжетная экшн-RPG.
Хотя как «уже»…На самом деле, игру показывали ещё в 2017 году, а потом релиз несколько раз откладывали. Хочется верить, что переноса в последний момент не будет.
Игра предложит исследовать большой мир, перелетая от одного острова к другому вместе с Граном, Лирией и другими знакомыми персонажами. Также нам предстоит сражаться в отряде из четырёх бойцов, каждый из которых, как водится, имеет уникальные навыки и боевые стили.
И по традиции серии предыстория каждого раскрывается отдельно — для этого заготовлены «Эпизоды судьбы». Одна из главных особенностей — обилие заданий. Заявлено более 100 квестов, которые можно проходить как в одиночку, так и вместе с тремя другими игроками.
Чем интересна: ремейк культовой JRPG с более современными графикой и геймплеем.
Откликнувшись на пожелания поклонников, не раз просивших обновлённую третью «Персону», сотрудники Atlus (в их числе и те, кто создавал оригинал 2006 года) стали работать над ремейком. Естественно, здесь будут новая графика, новые ролики и кат-сцены, больше озвученных реплик и возможностей общения с персонажами — и в целом аудиовизуальное исполнение станет современным. Плюс появится новый интерфейс.
Обещан и новый контент. Сюжет и персонажи всё те же, но при этом расширились истории второстепенных героев — для этого даже придумали совершенно новую механику. Увеличились локации, а Тартар не только внешне изменился, но и стал более интерактивным.
Чем интересна: нелинейная RPG на Unreal Engine 5 от авторов ремейка первого «Ведьмака».
Действие The Thaumaturge разворачивается в Варшаве в начале XX века, где кроме русских солдат, еврейских купцов и польских мещан можно встретить и тауматургов — они могут контролировать потусторонних существ и с их помощью повелевать другими людьми, в том числе в бою. Играя за одного из таких специалистов, мы будем сражаться, совмещая обычные и сверхъестественные атаки, встречать исторические фигуры того времени (например, Григория Распутина), развивать персонажа и пользоваться «свободой выбора с непредсказуемыми последствиями».
Изначально The Thaumaturge должны были выпустить в декабре прошлого года, но в итоге релиз перенесли на 20 февраля, чтобы довести игру до ума.
Чем интересна: Fallout в постапокалиптической Австралии.
Запуск Broken Roads откладывали несколько раз и в итоге перенесли с ноября прошлого года на начало этого. Игра многообещающая и в духе Fallout — в её разработке участвуют многие ветераны индустрии, а за создание мира и его философии отвечает Колин Маккомб (Colin McComb), приложивший руку к Fallout 2 и Planescape: Torment.
Кстати, о философии. Помимо стандартных вещей про свободу действий, влияющие на сюжет решения и нелинейные квесты, разработчики много говорят про механику «морального компаса» — дескать, это оригинальная система философских взглядов героя, которая активно влияет на его поступки, возможности и варианты ответа в диалогах. Осталось решить совсем не философский вопрос: когда мы это всё наконец сможем лично проверить?
Чем интересна: вторая часть трилогии ремейков Final Fantasy VII.
Да, человеку со стороны трудно без бутылки объяснить, что это вообще такое — сиквел трилогии ремейков седьмой части. Но мы-то с вами прекрасно знаем, что это Final Fantasy VII Rebirth — самая ожидая игра по версии The Game Awards и Golden Joystick Awards.
Как и первая часть ремейка, вышедшая в 2020 году, сиквел рассказывает о противостоянии Клауда Страйфа, объединившегося с группировкой «ЛАВИНА», и злодея Сефирота. Но в истории точно грядут перемены — авторы уже прозрачно намекают на новый поворот в судьбе Айрис.
Если говорить о геймплее, то нас снова нас ждут исследование мира, диалоги, квесты, мини-игры и яркие сражения в реальном времени, но со стратегическими элементами, где особенно важна синергия между способностями персонажей. При этом в Rebirth больше внимания уделяется открытому миру, в котором, прямо как в игре от Ubisoft, будут аванпосты и вышки — их активация откроет больше активностей в регионе.
Клауд научился плавать и сможет добежать, доехать на чокобо или доплыть до любой видимой точки мира. Или допрыгать — в игре появился и паркур. А ещё подтверждены доски объявлений с побочными квестами, особые боевые испытания и поручения, поиски сокровищ и даже собственное ранчо чокобо, где можно обменять золотые перья на новое снаряжение для ездового питомца.
Дополнительным активностям на этот раз уделено особое внимание. Каждое побочное задание призвано укрепить отношения Клауда с конкретным героем. Что важно, нет никаких ограничений по времени — в любой момент можно вернуться в мир, чтобы выполнить пропущенный ранее (в том числе из-за сложности) квест. С учётом всех вторичных дел прохождение займёт часов 100, а без них — 40.
Чем интересна: долгожданное продолжение эпической RPG от Capcom.
Dragon’s Dogma вышла в 2012-м, через год появилась расширенная версия с припиской Dark Arisen, и вот только этой весной мы увидим долгожданный сиквел. Оригинал запомнился размахом, проработанным открытым миром и уникальной системой компаньонов — так называемых пешек.
В сиквеле всё примерно то же самое. Многие журналисты после знакомства с пресс-версией как раз жаловались, что игра практически никак не развивается и «дарит те же ощущения». Уверен, найдётся немало тех, кто за теми же ощущениями и придут. Тем более что с технической точки зрения Dragon’s Dogma II заметно продвинулась.
Это будет ещё более эпичная экшн-RPG, в которой можно выбрать практически всё: внешность персонажа, профессию, партию, решения в различных ситуациях и многое другое. Мир обещают проработать ещё глубже. Его обитатели живут своей жизнью, имеют собственные цели и переживания. И они вполне могут попросить о помощи и выдать очередной квест. При этом задания благодаря диалогам и другим деталям в пресс-версии называли захватывающими.
А пешки-напарники теперь «настолько уникальные, что вам покажется, будто вас сопровождают настоящие игроки». Можно нанимать и пешек, созданных другими пользователями. СМИ отмечали, что напарники действительно стали более разговорчивыми и полезными.
Чем интересна: новая Nioh, но в историческом сеттинге и с моральными дилеммами.
Сами сотрудники Team Ninja называют Rise of the Ronin самым амбициозным, масштабным и сложным проектом студии, который находится в разработке уже девять лет.
За основу на этот раз взяты исторические события, а действие разворачивается в Японии в 1863 году, когда жизнь в стране отравляли эпидемии и гражданские войны. В роли безымянного ронина мы встретимся с реальными личностями той эпохи, судьба которых во многом будет зависеть от принятых нами решений. Rise of the Ronin вообще делает особую ставку на нелинейные диалоги и выбор.
Со многими персонажами разрешат укреплять отношения, выполняя персональные квесты. Можно даже укреплять связь с локациями (что бы это ни значило) — так «будет интереснее исследовать мир».
Боевая система построена на парировании и изучении противников, и предполагается, что сложные битвы придётся переигрывать неоднократно. Очки опыта после смерти нужно возвращать, но есть и более традиционная механика, позволяющая сохранить их даже после гибели.
Чем интересна: продолжение лучшего в мире дьяблоида.
Path of Exile II анонсировали ещё в 2019 году, и с тех пор многое изменилось — теперь это не расширение с общим для оригинала клиентом, а самостоятельная игра, которую с первой частью объединяет только общий магазин. Обещаны новая кампания из шести актов, 100 локаций, 600 видов монстров, 100 боссов, 1 500 пассивных умений, 240 камней, дарующих разрушительные активные способности, и 200 камней поддержки. Хотите ещё цифр? Вот — в сиквел запихнут 700 видов экипировки, 36 классов восхождения и кооператив на шесть человек.
Особое внимание уделяется эндгейму, доступ к которому откроется после завершения сюжетной кампании. На каждой из ста с лишним высокоуровневых карт нас ждёт сражение с отдельным боссом. Также появятся модификаторы, включающие обновлённые версии множества прошлых лиг Path of Exile. В целом игра станет сложнее, но в то же время разработчики стараются учесть интересы новых игроков.
Прохождение кампании в среднем займёт 40–50 часов. Бета-тест должен стартовать 7 июня.
Чем интересна: соулслайк, навеянный китайской мифологией.
Black Myth: Wukong навеяна классическим китайским романом «Путешествие на Запад» и легендой о короле обезьян Сунь Укуне. Поэтому в образе Избранного, который должен «приподнять завесу тайны над великой легендой», мы встретимся и сразимся с разными животными и диковинными существами — тут и гигантские скорпионы, и антропоморфные тигры, владеющие магией, и вожди макак.
Боевая система и сама механика во многом напоминают о типичных соулслайках, но, судя по демонстрациям, ощущения от битв тут иные — во многом благодаря тому, что герой использует посох, разные стойки, очень быстро двигается и умеет превращаться в животных.
Но Black Myth: Wukong не только про сражения. Как говорят авторы, у всякого живого существа здесь своя история. Поэтому Избранному предстоит не только сражаться с противниками, но и познавать самые разные чувства, которые не покидают их до сих пор. Звучит туманно, но интригующе.
Чем интересна: долгожданный и многострадальный сиквел главной вампирской RPG.
Пересказывать драматический сериал под названием «Как Bloodlines 2 пытались сделать», не имеет смысла — вы и сами всё прекрасно знаете. Теперь уже известно, что после ухода предыдущих разработчиков за игру отвечает студия The Chinese Room, подарившая нам Dear Esther и Everybody’s Gone to the Rapture. То есть опыта в RPG у неё нет, но с амбициями и верой в себя всё в порядке.
Новые авторы нашли применение многим наработкам предыдущей команды (включая арт и дизайн уровней), оставили в качестве места действия Сиэтл, но изменили сами механики, в том числе ролевые. А в качестве главного героя теперь выступает не новообращённый упырь, а пробудившийся ото сна старший вампир.
The Chinese Room также уверяет, что использует повествовательный опыт из Dear Esther и других игр команды и пытается выдерживать в Bloodlines 2 баланс между ролевым отыгрышем и экшеном. Релиз теперь намечен на осень.
Чем интересна: возвращение классики 2001 года.
Создатели ремейка «Готики» говорят, что он верен оригиналу. Площадь игрового мира вырастет на 20–30 %. Кроме того, детальнее проработаны образы персонажей, таких как Диего и Нирас) — у них появятся новые предыстории и диалоги.
Будут и сюжетные изменения — например, в четвёртом акте и на арене. А боевая система при сохранении основ из оригинала улучшена — авторы говорят, что «оставляют место для современных корректировок».
Из последних новостей — охотничьи навыки в ремейке станут основой выживания и будут расширены, поэтому авторы расставят новые костры для приготовления дичи. У всех жителей мира появятся уникальные, созданные вручную лица (в оригинале с этим были проблемы), а вот внешность Безымянного мы особенно менять не сможем.
Чем интересна: новая масштабная ролевуха от Obsidian.
Avowed была анонсирована ещё четыре года назад, но подробностей до сих пор мало. Известно, что история разворачивается в мире Эора, знакомом публике по серии Pillars of Eternity. Нас отправляют на охваченный чумой остров, который нужно спасти от неких разрушительных сил. Постепенно мы понимаем, что как-то связаны с островом и тем, что на нём происходит.
Естественно, придётся принимать непростые решения, имеющие последствия, и активно взаимодействовать с напарниками — им, как всегда у Obsidian, уделяется особое внимание. Предстоит также исследовать остров, разделённый на климатические зоны, в каждой из которых — своя экосистема.
В сражениях с видом от первого лица мы сможем использовать разное оружие, включая огнестрел, магию и собственные ноги — в геймплейных роликах персонаж сталкивает врагов в пропасть пинками, прямо как в Dark Messiah of Might and Magic.
Чем интересна: продолжение неплохой RPG от Spiders.
Ролевые игры от Spiders (например, The Technomancer), как правило, предлагают неплохие истории, моральный выбор, нелинейные квесты и интересных персонажей. Но вот к геймплею и к техническому исполнению часто возникают вопросы. Примерно так было и с GreedFall, вышедшей в 2019 году.
Тем не менее она имела определённый успех, и спустя три года анонсировали сиквел. Однако подробностей по-прежнему мало — авторы обещают поделиться ими в первые месяцы этого года. Сам релиз тоже должен состояться где-то в 2024-м.
Известно, что это будет приквел, события которого происходят за три года до оригинальной истории. На этот раз будет затронута тема политических и социальных последствий наших решений. Авторы сделают сложнее тактические бои и усилят акцент на романтических отношениях. Заявлены также новые компаньоны и фракции.
Чем интересна: новая RPG от авторов Genshin Impact и Star Rail.
В сторону новой игры от HoYoverse, как обычно, кто-то будет плеваться, кричать что-то про аниме и гачу, но миллионы (и это без преувеличения!) всё равно будут ждать и играть. Тем более что события Zenless Zone Zero снова происходят в популярной вселенной Honkai, но на этот раз с уклоном в киберпанк и городское фэнтези, а город Нью-Эриду во многом напоминает Найт-Сити.
Здесь старые знакомые и новые персонажи воюют с монстрами, известными как эфириалы. Современная цивилизация уничтожена в результате сверхъестественной катастрофы — появления каверн. А Нью-Эриду, как водится, стал последним маяком и оплотом цивилизации — он уцелел благодаря технологиям и ресурсам, которые позволили дать отпор кавернам. Ну и, конечно, благодаря ярким персонажам.
Мы выступаем в роли «прокси» — профессионала, специализирующегося на сопровождении людей при исследовании каверн. Вместе с группой уникальных компаньонов отправляемся навстречу приключениям, чтобы победить неведомых врагов и разгадать тайны Нью-Эриду.
Судя по трейлерам и впечатлениям от закрытых бета-тестов, в Zenless Zone Zero анимация от HoYoverse достигла идеала, боевая система простая в освоении, но в то же время глубокая.
Открытого мира нет — снова, как и в Star Rail, хаб с выходом в разные локации, где много активностей. Сами квесты и диалоги похожи на то, что мы видели в «Звёздном экспрессе», но даже более взрослые — с матом и дилеммами. Игра позиционируется как одиночная, но есть в ней элементы и сетевых развлечений. А в основе — всё та же гача-механика.
Все видевшие Zenless Zone Zero отмечают, что у игры очень яркий, необычный стиль с упором на современную музыку, молодежь и драйв.
Чем интересна: продолжение культового дьяблоида про сражения в мире мифов и легенд Древней Греции.
Сиквел Titan Quest анонсировали летом прошлого года, спустя 17 лет после релиза первой части. Разрабатывает его студия Grimlore Games, известная по SpellForce III. Сюжет рассказывает о противостоянии с богиней возмездия Немезидой, которая слетела с катушек и начала заражать нити судьбы порчей. Чтобы одолеть её, герой объединится с богами.
Впрочем, рассчитывать приходится в первую очередь на себя. А для этого нужно не только уклоняться и парировать в боях, но и точечно настраивать персонажа — можно создать собственный класс, скомбинировав два мастерства под стать своему стилю игры. У каждого класса — огромное количество вариантов снаряжения, которое можно прокачивать с помощью аффиксов и ингредиентов. Всё это тем более важно, что противники в Titan Quest II образуют коалиции и помогают друг другу, объединяя свои навыки и способности.
Обещают также интересное исследование мира, где города полны жизни и интриг. Разговоры со встречными и найденные предметы могут привести к неожиданным открытиям и дополнительным активностям. Помимо кампании будут кооператив и соревновательный мультиплеер. Сроки запуска пока не объявлены, но можно осторожно надеяться на 2024 год.
Конечно, список этот неполный. Я слабо, но всё-таки рассчитываю на выход в этом году Dragon Age: Dreadwolf (презентация намечена на лето), Fable и Crimson Desert — амбициозного ролевого приключения от авторов Black Desert. Куда больше шансов, что в 2024-м наконец покинут ранний доступ перспективные RPG, о которых я уже рассказывал, — Alaloth: Champions of the Four Kingdoms и Tainted Grail: The Fall of Avalon (это смесь из «Скайрима» и «Готики» в мире короля Артура). Если я что-то упустил — подсказывайте. И рассказывайте, какие RPG ждёте больше всего!