Когда журналисты различных изданий публиковали статьи о Nintendo Switch, сравнивая эту платформу с другими консолями, в их текстах почти всегда встречалась фраза вроде «Вряд ли на ней появятся такие популярные игры, как The Witcher 3, Overwatch и GTAV». И если третью мы, судя по всему, действительно так и не дождёмся, то первые две выйдут в один день уже на этой неделе. Особенно среди них выделяется «Ведьмак» — ещё на этапе слухов многие не верили, что масштабная RPG доберётся до гибридной консоли. Но на последней E3 анонс действительно состоялся, а теперь и сама игра выходит.
https://www.youtube.com/watch?v=8cdP-JseTK0
Карманный Геральт
Переносом игры на Switch занималась Saber Interactive под пристальным контролем CD Projekt RED. Главным для обеих студий было предложить игрокам на Switch точно такую же версию, что и на всех остальных платформах: и саму The Witcher 3, и оба крупных расширения, и все бесплатные обновления, которые выходили на PlayStation 4, Xbox One и PC. Всё это умудрились уместить на единственном картридже без необходимости скачивать что-либо после покупки, кроме необязательного патча первого дня весом 3.6 Гб. Цифровая же версия занимает 28.9 Гб.
Единственным заметным отличием от оригинала стала графика, которую пришлось ухудшить из-за необходимости ужать размер дистрибутива и из-за технических особенностей Switch. Во-первых, в стационарном режиме «Ведьмак» воспроизводится в разрешении 720р, а в портативном — 540р. Во-вторых, текстуры здесь далеко не везде чёткие, освещение не такое богатое, а дальность прорисовки, по словам разработчиков, примерно в пять раз хуже, чем на PS4.
Однако это вовсе не значит, что на игру страшно смотреть, а голова начинает болеть от «мыла» и «лесенок». Да, не замечать смешно выглядящие кустики и траву на первых порах трудно, но разработчики сделали всё возможное, чтобы здесь не приходилось обращать внимание на каждую мелкую деталь и недостатки графики. К примеру, модели персонажей они постарались сохранить в первозданном виде, поэтому все эпизоды с диалогами и ролики на движке выглядят замечательно. Герои не превратились в манекены и полностью сохранили свои анимации.
С ходу и не скажешь, на какой платформе сделаны скриншоты.
Поэтому всякие мелочи, вроде простеньких крон деревьев, очень быстро начинаешь игнорировать. Когда я закончил вступление, сел на Плотву, собрал бумажки с доски объявлений и пошёл выполнять побочные задания, я просто играл в «Ведьмака» и в какой-то момент вообще перестал задумываться о том, что прохожу его на Switch. Пока что ни разу не возникало ситуаций, когда из-за графики что-то не удавалось рассмотреть, что-то некорректно работало или игра напоминала о том, что воспроизводится на слабом «железе».
Как в старые добрые
Всё это справедливо для обоих режимов игры — я постоянно между ними переключался и не нашёл каких-то недостатков, которые были бы особенно заметны при прохождении в «портативе». Города выглядят одинаково, пробежки по дорогам Велена и прогулки по Новиграду что там, что там не вызывают дискомфорта. Иногда деревья могут появляться вдалеке из ниоткуда, иногда тени падают кривовато, иногда слишком заметны размазанные текстуры на земле или камне. Но атмосферу это не портит, а уж историю и геймплей — тем более.
Кадровая частота оставалась стабильной, как бы я ни пытался её «уронить»: и пробовал сражаться с несколькими противниками, и активно использовал Знаки, и мчался на Плотве сквозь густые леса — если fps и падал, мне это заметить не удалось. Единственные моменты, в которых консоли трудно переваривать происходящее, — это ролики с участием Дикой Охоты: почти всегда, когда она появляется, вместо 30 кадров/с наблюдаешь 15. Если вспомнить первые демонстрации The Witcher 3 для домашних консолей, сцены с Дикой Охотой тогда пережили сильный «даунгрейд» графики — видимо, какие-то эффекты в этих эпизодах и тогда негативно влияли на производительность, и продолжают сейчас.
В стационарном режиме (слева) травы и кустиков чуть больше, чем в портативном (справа), но это даже не заметишь, пока не начнёшь сравнивать скриншоты.
В остальном всё работает чудесно. Загрузки редко занимают много времени (хотя после смерти иногда приходится ждать около минуты), вылеты обнаружены не были, все постройки, противники, люди, квесты, торговцы и игроки в гвинт остались на своих местах. Управление точно такое же, как на других консолях: на B прыжок, на А ускорение, L открывает колесо Знаков, а используются они при нажатии на ZR. Уникальные особенности консоли вроде HD Rumble не задействованы, равно как нельзя копаться в инвентаре прикосновениями к экрану, но это всё мелочи.
При переносе игры на Switch не забыли позаботиться о тех, кто в основном будет играть в портативном режиме, — шрифт здесь достаточно крупный, чтобы всё можно было легко прочесть. И книги, и описания персонажей, и бестиарий с подсказками, что лучше использовать в бою против тех или иных существ, — всё очень удобно. То же самое с инвентарём, картой мира и столом в гвинте — портить зрение и приближать Switch к лицу не нужно. Хотя в портативном режиме игра воспроизводится в низком разрешении с использованием «блюра», интерфейс оставили максимально чётким.
Что ждали, то и получили
Больше об этой версии поведать нечего — это знакомая всем The Witcher 3, в которой даже нет нового контента вроде костюма Линка в The Elder Scrolls V: Skyrim. Но надо ли рассказывать о самой игре спустя столько лет? Огромная RPG с прекрасным сценарием, великолепной атмосферой и горой контента, от которой невозможно оторваться, — это если коротко. На Switch доступны полные английская и русская версии — если предпочитаете второй вариант, теперь слушать ускоренные реплики Всеволода Кузнецова можно на работе, в транспорте и в туалете. А звук не стали сжимать так же кошмарно, как в Dark Souls Remastered, — к нему претензий нет вообще.
В портативном режиме читать такой шрифт очень комфортно.
Тем, кто завершил основную игру, но ни разу не запускал дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино», необязательно перепроходить кампанию — в меню предлагается отдельно запустить каждое расширение. А вот переносить сохранения с PC, как это позволяют в Divinity: Original Sin II, здесь, к сожалению, нельзя. Добавлять такую опцию не планируют, а в такой масштабной игре она бы ой как пригодилась. В случае с «Ведьмаком» для Switch многие уже давно всё для себя решили. Для кого-то это худшая версия игры из-за плохой графики, и эти люди с трудом понимают, зачем проводить в ней время при наличии любой другой платформы. Для кого-то это, наоборот, лучшая версия знаменитой RPG, поскольку лишь она позволяет проходить «Ведьмака» в портативном режиме, а не проводить больше сотни часов перед телевизором или монитором. Особенно если из-за работы и детей такие долгие посиделки устроить не удаётся.
Как бы то ни было, появление The Witcher 3 для гибридной консоли — событие значимое. С одной стороны, благодаря этому библиотека Switch пополнилась ещё одной отличной игрой, которую многие называют одной из лучших в истории индустрии. Теперь к списку обязательных покупок, где уже есть Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Astral Chain и всякие Hollow Knight с Dead Cells, добавился ещё один обязательный пункт.
Новиград Switch выдерживает лучше, чем PS4 до патчей.
С другой стороны, этот релиз доказывает, что ничего невозможного нет, если есть желание. Ладно, Skyrim на «Свиче» — ей уже сто лет в обед и где она только не выходила. Ладно, DOOM на «Свиче» — на обычных консолях игра шла при 60 кадрах/с, и уменьшение частоты вдвое наверняка сильно облегчило задачу. А вот «Ведьмак 3», который и кадровую частоту сохранил, и содержимое не растерял, и работает нормально, — вот это действительно чудо, свершившееся на наших глазах.
Хех. Только вчера мне доказывали про важность дорогостоящего железа, чтобы запускать требовательные игры и вот пожалуйста: ведьмак 3 на тегре. Что еще раз доказывает, что конфиги решают. Вряд ли сабер интерактив перекомпилили игру, чтобы выпустить этот порт.
конфиги решают В том то и дело, что для кого-то конфиги это «о, клас, можно понизить вот здесь и здесь, тогда всё пойдёт», а для кого-то это «чёрт, когда ставлю ултры вместо высоких на этой настройке, то фпс падает с 60 до 57. Ладно, по дороге за хлебом видяху новую куплю»
Ну, цену на игру выставляет разработчик игры, а не сама Нинтендо. Если цены на игры между ps4 и Switch отличаются, тот любо разработчик игры так захотел, либо, если мы говорим о Российских ценах, то дело дело лишь в курсе евро.