My Friend Pedro: Обзор

Алексей Лихачев 2019-06-27 18:14:31 32
Как можно было догадаться по трейлерам, превыше всего в My Friend Pedro ставят красоту экшена. Вы запускаете первый уровень и сразу начинаете представлять себя Максом Пейном, героем «Матрицы» или фильмов Джона Ву (John Woo) — выбирайте сами. Никто не грузит вас запутанными сюжетными линиями, здесь нет диалогов с психотерапевтом, как в Katana ZERO, — просто стрельба и использование подручных средств, благодаря которым эта стрельба становится зрелищнее.

https://www.youtube.com/watch?v=JyahBxUAYbs

Жуй кокосы, ешь бананы

В роли безымянного героя в маске мы просыпаемся в подвале и знакомимся с Педро, говорящим летающим бананом, приказам которого персонаж начинает подчиняться. Продолговатый фрукт быстро объясняет игроку, на что способен протагонист: среди его умений есть замедление времени, уворот от пуль и возможность отскакивать от стен — уже достаточно, чтобы любую перестрелку удавалось превратить во впечатляющее выступление.

Замедлять всё вокруг можно на достаточно продолжительное время, а за каждое убийство шкала «буллет-тайма» будет восстанавливаться. Сразу после очередной стычки с противниками хочется бежать без остановки, чтобы встретиться со следующей пачкой, нажать на стик на левом Joy-Con и первым делом совершить прыжок — если сделать это во время замедления, герой выполнит сальто в воздухе.

Разработчики постарались предложить игроку несколько дополнительных возможностей в бою, чтобы геймплей не надоедал однообразием. То появятся бочки, которые можно скидывать на головы зазевавшихся врагов. То вы вдруг найдёте доску для скейтбординга и начнёте исполнять трюки, параллельно стреляя с двух рук. Встретятся знаки, от которых пули отскакивают точно в цели, а самое весёлое — подбросить ногой сковородку и стрелять по ней, наблюдая, как снаряды разлетаются в разные стороны.
Стрелять прямо во врагов необязательно — знаки ведь не просто так висят.

Однако во второй половине My Friend Pedro попытки авторов ввести новые механики начинают скорее раздражать. Вместо весёлой беготни с периодическими прыжками по стенам появляются неуместные головоломки, негативно влияющие на темп игры. Сначала абсурдный эпизод с исчезающими после прикосновения платформами, потом всё больше пазлов с переключением кнопок, управляющих дверями, которые закрываются через несколько секунд. В конце элементов платформера становится слишком много, а персонажем управлять здесь не так удобно, как могло бы быть. Ничего сложного, но заниматься всем этим в такой игре совсем не хочется. А ещё эти чёртовы коробки, постоянно лежащие прямо перед проходом в следующую комнату!

Поругать можно и дизайн уровней, из-за которого игровой процесс в какой-то момент наскучивает. Как бы авторы ни пытались менять декорации, основа остаётся неизменной: унылые комнаты, связанные друг с другом такими же унылыми коридорами. Возможно, именно поэтому разработчики решили добавить примитивные головоломки, понимая, что к 20-му эпизоду часть пользователей успеет устать. Но к тому моменту действие переносится в канализацию, где обитают геймеры-косплееры, и к проблемам в дизайне прибавляется примитивный юмор.

Поскользнулись на кожуре

Однако даже эти недостатки не способны так сильно испортить впечатление, чтобы возникло желание проигнорировать My Friend Pedro. Каждый раз, когда понимаешь, что впереди ждёт перестрелка, сразу после включения замедления начинаешь продумывать план действий. Арсенал протагониста, хоть он и не очень велик, постепенно пополняется новыми видами оружия: сначала это один пистолет с бесконечными патронами, потом их становится два, вскоре вы получаете ПП (тоже две штуки), дробовик, автомат — из всего стрелять весело. Особенно круто взять в каждую руку ПП, спрыгнуть вниз и с помощью специальной кнопки направить стволы на стоящих по разные стороны от героя противников.
Лучше не спрашивайте, что здесь происходит.

И всё же жаль, что подавляющее большинство сюрпризов появляется в начале и ближе к финалу игра начинает сдуваться. Всегда радостно выпрыгнуть в окно, зацепиться за крюк и прокатиться в «слоу-мо», расстреливая по пути каждого и филигранно уворачиваясь от пуль. С доской для скейтбординга можно вытворять клёвые вещи. Пинать предметы, прицельно попадая в головы, тоже забавно. Но всё это становится доступно в первой половине, а потом всё уже какое-то будничное и не такое отвязное. И возможности примерно те же, и многие враги идентичны друг другу, разве что иначе выглядят и выдерживают больше урона.

Встречаются и нестандартные уровни, вроде погони на мотоцикле или падения с большой высоты, во время которых геймплей сильно меняется. Но их слишком мало, и на их фоне некоторые эпизоды кажутся ещё более блёклыми и однообразными — разработчики явно имели все возможности предлагать что-то оригинальное чаще, но не воспользовались ими. Без сражений с боссами тоже не обошлось, но все они слишком лёгкие, и того самого стиля, благодаря которому запоминаются первые уровни, в них практически нет.

Проходится My Friend Pedro примерно за три часа на нормальном уровне сложности. После финала ничего нового не появляется, зато можно перезапускать отдельные уровни и пытаться получить в них ранг S — самую высокую из четырёх возможных оценок. В основном очки выдаются за удержание комбо (после убийства одного противника желательно как можно скорее устранить следующего), за уничтожение всех целей, за отсутствие смертей и за скорость. А если игра показалась лёгкой, разработчики предлагают ещё два уровня сложности, где использовать уворот от пуль придётся заметно чаще, чем на «нормале».
Красиво расправиться с противниками можно и без замедления времени.

My Friend Pedro трудно назвать разочарованием — это красивый, стильный экшен, за которым приятно провести вечер, чтобы потом вернуться и попробовать выступить лучше на полюбившихся уровнях. Но возникает ощущение, словно над разными половинами игры работали совершенно разные люди. Одни предлагали интересные механики и умудрялись превращать каждый уровень в событие, другие же не особо заморачивались и не придумали почти ничего нового, кроме унылых попрыгушек с рычагами, кнопками и платформами. Подобных игр выходит не так уж много, поэтому пропускать My Friend Pedro не рекомендуется, но не стоит ожидать, что на протяжении всего прохождения она будет удивлять и радовать разнообразием.

Плюсы: красивые перестрелки; замедление времени делает бои очень стильными; интересные возможности в сражениях, вроде стрельбы по знакам и сковородкам; полюбившиеся уровни хочется переигрывать ради высоких оценок.

Минусы: во второй половине игры динамика постоянно проседает, а сюрпризов становится всё меньше.

Другие новости

Комментарии

А, и босс со способностями, аналогичными скиллам игрока — жуткая попсятина и ничего примечательного в этом нет.
Ни слова не сказано в пользу саундтрека, который тут просто великолепный.
Ровно один крутой трек. Реально крутой. Остальные — окей.

И игра реально проседает. В такой игре вместо кучки врагов с жиром лучше сделать большую толпу слабых врагов, чтобы процесс не превращался в унылый отстрел пацанов в броне и на верёвках, только укрытий не хватает.
Да, у Ма/екнера.
В какой-то момент ты натыкался на зеркало, после прохождения через которое появлялся твой двойник. Потом с ним нужно было драться, и бой мог длиться хоть бесконечно, потому что вы были идентичны в движениях и можно было блокировать его атаки сколько угодно. Буквально бой с собой.
Абсолютно не важно. Просто говорить об этом как о чем-то интересном и тем более сложном очень странно.
Чего то я запамятовал, и не могу вспомнить зеркальный бой в 2003 Принце Персии от Ubisoft, помню только в исходном 1989 от Джордана Мекнера. Напомните, пожалуйста, чего там было у Ubisoft, если не трудно.
Все комментарии