Одна из причин высоких требований Alan Wake II — шейдеры нового поколения

Геннадий Воробьев 22 октября 2023 18:06 224

Недавно Remedy опубликовала системные требования Alan Wake II. Они высокие: даже в минимальной конфигурации необходима видеокарта не хуже RTX 2060. Как выяснилось, одна из причин таких требований — технология шейдеров, которая может стать потенциальным прорывом, но в играх пока практически не применяется.

Подробностями поделилась разработчица из Remedy под ником Lea — Newin. Вот что получается с её слов:

  • Alan Wake II использует шейдеры мешей (mesh shaders).
  • Шейдеры мешей — не опциональные, поэтому должны поддерживаться железом.
  • Шейдеры мешей не работают на видеокартах GTX 10 и RX 5000, поэтому для Alan Wake II эти линейки не подойдут.

В комментариях Lea — Newin добавляла, что в какой-то момент у Remedy был графический пайплайн на вертексных шейдерах, которые поддерживаются на GTX 10 и RX 5000. Однако эта версия оказалась слишком забагованной и имела проблемы с производительностью, так что от неё отказались, оставив только шейдеры мешей.

Техническая демонстрация шейдеров мешей от NVIDIA.

Что такое шейдеры мешей?

Как гласит справка Microsoft, главная цель шейдеров мешей — увеличить гибкость и производительность цикла отрисовки геометрии, так как шейдеры мешей включают в себя большинство аспектов вертексных шейдеров и шейдеров геометрии. Шейдеры мешей оптимизируют солидную часть процесса отрисовки графики и позволяют повысить детализацию сцен, сохранив хорошую производительность.

Загвоздка в том, что шейдеры мешей достаточно сложно ввести в игровой движок, поэтому технология пока встречается очень редко. NVIDIA анонсировала поддержку шейдеров мешей в 2018 году, вместе с архитектурой Turing для видеокарт RTX 20. А Microsoft добавила поддержку шейдеров мешей в DirectX 12 Ultimate в районе 2020 года.

Игр с шейдерами мешей сейчас практически нет. Если поисковики нас не подводят, проекты с этой технологией можно пересчитать по пальцам одной руки:

  • Технодемо Asteroids от NVIDIA.
  • Один из тестов в бенчмарке 3DMark.
  • Китайская MMO Justice, которая до сих пор не вышла за пределами родной страны.
  • Технодемо The Matrix Awakens от Epic Games.

Получается, в этом смысле Alan Wake II стоит на передовой линии индустрии: она окажется второй полноценной игрой с шейдерами мешей (и первой, которая будет доступна по всему миру, а не только в Китае). А вот стоили ли эти шейдеры столь высоких системных требований — вопрос пока открытый.

Другие новости

Комментарии

На передовой игровой индустрии???Нет, её ждёт статус провал года...
Когда фпс падает до 55 уже играть невозможно, а об 30-40 и речи не идёт! А идеально то 90-100 фпс.
Кому она вообще будет нужна с 60 фпс в Full HD?Не факт ещё, что 60, а не 6...
Сносно это когда хотя бы 60 фпс+ на максимальных настройках графики в FHD,1060 давно уже не может соответствовать этим параметрам.
А кто жалуется? Я просто говорю, что хер таким разрабам, а не мои деньги. Благодаря амд я бы своей карточкой мог бы спокойно пользоваться еще год-два на средне-высоких настройках. А нвидея всячески палки в колеса вставляет, я вроде ясно указал на этот аспект, который вызывает моё неудовольствие. В чем проблема всё это понять, математик, блин?
Все комментарии