Недавно Remedy опубликовала системные требования Alan Wake II. Они высокие: даже в минимальной конфигурации необходима видеокарта не хуже RTX 2060. Как выяснилось, одна из причин таких требований — технология шейдеров, которая может стать потенциальным прорывом, но в играх пока практически не применяется.
Подробностями поделилась разработчица из Remedy под ником Lea — Newin. Вот что получается с её слов:
В комментариях Lea — Newin добавляла, что в какой-то момент у Remedy был графический пайплайн на вертексных шейдерах, которые поддерживаются на GTX 10 и RX 5000. Однако эта версия оказалась слишком забагованной и имела проблемы с производительностью, так что от неё отказались, оставив только шейдеры мешей.
Как гласит справка Microsoft, главная цель шейдеров мешей — увеличить гибкость и производительность цикла отрисовки геометрии, так как шейдеры мешей включают в себя большинство аспектов вертексных шейдеров и шейдеров геометрии. Шейдеры мешей оптимизируют солидную часть процесса отрисовки графики и позволяют повысить детализацию сцен, сохранив хорошую производительность.
Загвоздка в том, что шейдеры мешей достаточно сложно ввести в игровой движок, поэтому технология пока встречается очень редко. NVIDIA анонсировала поддержку шейдеров мешей в 2018 году, вместе с архитектурой Turing для видеокарт RTX 20. А Microsoft добавила поддержку шейдеров мешей в DirectX 12 Ultimate в районе 2020 года.
Игр с шейдерами мешей сейчас практически нет. Если поисковики нас не подводят, проекты с этой технологией можно пересчитать по пальцам одной руки:
Получается, в этом смысле Alan Wake II стоит на передовой линии индустрии: она окажется второй полноценной игрой с шейдерами мешей (и первой, которая будет доступна по всему миру, а не только в Китае). А вот стоили ли эти шейдеры столь высоких системных требований — вопрос пока открытый.