СМИ: Blizzard уволила менеджера WoW Classic, выступавшего против системы рейтинга сотрудников

Лина Скорич 24 января 2023 14:18 26

Соскучились по скандалам, связанным с корпоративной культурой в игровых студиях? Новую порцию как раз принёс Джейсон Шрайер (Jason Schreier). По его сведениям, из Blizzard ушёл один из разработчиков World of Warcraft Classic. Тот выразил своё несогласие с текущей системой рейтинга сотрудников, которая вынуждала его ставить коллегам негативные оценки.

Речь идёт о специальной системе оценки трудящихся, которую внедрили в Blizzard в 2021 году. Менеджерам приходится использовать так называемую таблицу ранжирования, где на колоколообразной кривой расположены подчинённые. Кроме того, существует квота примерно в 5 % — из-за неё управляющие обязаны выставлять части сотрудников низкие оценки. Попавшим под раздачу меняли статус, из-за чего те могли лишиться премии и возможности получить повышение в ближайшем будущем.

Подобным инструментом пользуются некоторые корпорации вроде Amazon и IBM. Однако впоследствии часть из них отказывается от таблиц ранжирования из-за негативной реакции персонала. Например, Microsoft ликвидировала подобную практику в ноябре 2019 года.

Как пишет Bloomberg, на прошлой неделе со-руководитель разработки WoW Classic Брайан Бирмингем (Brian Birmingham) написал коллегам письмо, в котором выразил недовольство текущей системой рейтинга. По его словам, на протяжении двух лет ему и части других менеджеров удавалось обходить заполнение квоты, чтобы не выдавать подчинённым негативные оценки. Однако недавно Бирмингема всё же вынудили понизить статус одного из сотрудников, чтобы уложиться в норму.

Далее он рассказывает, что руководство видит в подобной системе возможность находить работников, которые показывают плохие результаты, и мотивировать их становиться лучше. В разговоре с изданием представитель Blizzard уточнил, что процесс оценки сотрудников необходим, чтобы способствовать высоким результатам работы, а также давать недотягивающему персоналу честную обратную связь, соответствующее их уровню вознаграждение и план для улучшения своих показателей.

Однако сам Бирмингем уверен, что такой подход лишь стимулирует конкуренцию внутри коллектива, вызывает у людей желание саботировать работу друг друга, а также мешает креативности. Кроме того, из-за ранжирования некоторые сотрудники специально ищут слабые команды, в которых они будут выглядеть наиболее эффективными.

Со-руководитель написал, что отказывается работать в Blizzard, пока компания использует данный инструмент. «Если эту систему отменят, возможно, мою Blizzard ещё получится спасти. Если это произойдёт, я с радостью продолжу в ней трудиться», — подчеркнул Бирмингем. До того, как разослать письмо, менеджер рассказал большой группе коллег о своём намерении покинуть компанию. Позже его пригласили в отдел кадров, чтобы уточнить его дальнейшие действия, после чего уволили.

Позже Бирмингем отреагировал на статью — по его словам, упоминаемое письмо журналистам передал не он, и никто с ним не связывался. Он также поделился, что руководство ABK насаждало систему рейтинга, которую он назвал токсичной, вопреки недовольству многих в компании.

По статье Bloomberg прошёлся и один из продюсеров World of Warcraft Classic Джош Гринфилд (Josh Greenfield). По его словам, Бирмингем не давал согласия на публикацию.

Наверняка «журналист», который написал статью, ни разу не задумался, какой урон его материал может нанести этому человеку. Он просто хотел громкую эксклюзивную новость. Здесь стоит поаплодировать лишь храбрости героя, оказавшегося в центре истории.

Джош Гринфилд

Однако сам Шрайер уверяет, что пытался связаться с Бирмингемом пару дней назад. Если верить репортёру, он написал менеджеру сразу на несколько адресов. «Конечно же, я сочувствую, но это очень важная история о разработчике, который делает что-то необычное в известной компании. Было бы странно не рассказать об этом», — ответил Шрайер одному из пользователей.

Тем временем Бирмингем хочет вернуться в Blizzard, если ему позволят, чтобы бороться с системой рейтинга сотрудников изнутри.

Другие новости

Комментарии

Ещё что было в твоих фуфлыжных аниме?
У них очень сильная профсоюзная система — уволить просто так разработчика из любой IT компании это крайне кхэм затруднительно.
Если такой эпизод банкротства произойдет то их заставят выплатить огромные парашюты каждому сотруднику — такова процедура банкротства.

То есть если упростить банкротство компании это лучший исход для рядовых рабочих так как DOJ usa обяжет Топ менеджеров возмещать все издержки из своих несметных богатств.
Ну и да так устроено в США что при развале компании сотрудники и инженеры выходят с приличным выходным пособием и это их стимулирует во первых уже со слаженным коллективом создавать свои инди студии — как допустим после развала THQ, так ещё развал компаний как бы по определению высвобождает разрабов из под гнета бюрократии топ менджеров.

Т.Е — с развалом компаний тысячи креативных разработчиков которые до этого были зажаты на галерах эффективными манагерами идиотами (как в случае с Ubisoft которые F2P донатом убили почти все свои серии) будут наконец то свободны найти или основать компании без этой херни.

Потому что так уж повелось что самому уволится гораздо невыгоднее чем уйти после банкротства. Вот они и сидят сдерживаемые финансовым вопросом
Любители «наёма по квотам» неожиданно не рады тому чего просили… Как будто нужно набирать на работу по стажу и способностям, а не по квотам...
Не понятно, зачем blizzard отключила Россию и Беларусь? Им, что деньги не нужны? Потом люди просто не вернутся, кто-то уже оторвется от игры, а кто-то по возрасту, кому то будет за державу обидно. Они в игре все больше делают ходов, чтобы люди оставались на подписке, а тут взяли и отказались от сотен тысяч подписчиков.
Все комментарии