Николай Дыбовский — творческий лидер студии Ice-Pick Lodge и преподаватель по гейм-дизайну в московском университете «Высшая школа экономики». Накануне вокруг Дыбовского разразился скандал: его обвинили в приставаниях к малолетним.
Обвинители скрыты пеленой анонимности: они передают свои слова через третьих лиц в соцсетях. Многие ссылки, которые указаны как источник, на момент написания новости удалены либо скрыты за настройками приватности. На память остались скриншоты: например, утверждается, что Дыбовский занимался сексом с девушкой, которой на тот момент было 15 лет. Кроме того, у него якобы были отношения с разными девушками 15—16 лет на протяжении как минимум последних девяти лет.
Скандал добрался до англоязычного сабреддита «Мора» и DTF. В своих комментариях Дыбовский отрицает обвинения в изнасилованиях и приставании к малолетним:
Комментирую ситуацию. Обвинения лживы.
Мне хорошо известно, какой человек их распространяет, по какой причине и с какой целью она это делает.
В прошлом году она уже написала донос в Вышку. Комиссия по этике Вышки провела в прошлом году расследование, там с этими вещами очень строго. Все обвинения были сняты, мне были принесены извинения. Эту информацию легко проверить.
Думаю, больше добавить нечего.
Верю в правду.
Нет, уверен, что почти никто не знает человека, который всё это устроил. И не надо его знать. Моё мнение такое, что там имеет место фактор какой-то нездоровой обсессии, и возможно, какие-то психические нарушения.
Я слишком доверчив, и постоянно впускаю близко в студию неизвестных людей, по умолчанию предполагая, что они порядочные и хорошие.
Да, я общаюсь со студентами… ну, по-разному. Ни с кем не сплю. Иногда очень тепло, иногда как будто с родными и любимыми детьми. Такое случается — и знаете, я совсем не вижу в этом вреда. И никаких преступлений. Я и с коллегами так же общаюсь.
Никакого вреда никому никогда я не причинял. Всякий раз, когда я считал нужным хоть немножко сблизить дистанцию с игроком — это было для лаборатории.
Но вот не вполне трезвым (похмельным, наутро) на работу я действительно несколько раз приходил.
Чтобы мои комментарии не были голословными (и, таким образом, не вполне правдивыми) — да, такое происходило. Это не очень правильно, но признаю.
Но надеюсь, ни мои коллеги, ни мои студенты не могут пожаловаться, что это как-то серьёзно сказалось на качестве наших встреч.
Судя по комментариям Дыбовского, «Высшая школа экономики» уже сталкивалась с обвинителем, но не нашла доказательств вины Николая. Теперь, когда история снова всплыла, ВШЭ запустила судебный иск по делу о клевете, где Дыбовский выступает в роли свидетеля. Делопроизводство должно было начаться уже сегодня.
И обвинитель, и Дыбовский подчёркивают, что сотрудники Ice-Pick Lodge и другие разработчики «Мора» не имеют никакого отношения к данной теме. Например, кто-то пытался приплести к скандалу Альфину — бывшую сценаристку Ice-Pick Lodge, у которой встречаются высказывания с феминистическим уклоном. Дыбовский отреагировал жёстко и заверил, что с Альфиной у него «чудесные дружеские отношения», он считает её «очень хорошим и добрым другом».
Дополнение от 13 апреля. Пресс-служба ВШЭ отрицает заявления Дыбовского о том, что руководство университета подало судебный иск.
ВШЭ ознакомилась с публикациями в соцсетях, запросила пояснения у преподавателя, которому предъявляются обвинения. В этих пояснениях он говорит о клевете в его адрес.
Наш университет судебных исков по данному кейсу не подавал. Вышка исходит из того, что каждый человек имеет право на защиту чести и достоинства.