Джон Кармак не прочь снова поработать с Bethesda

Андрей Маковеев 21 сентября 2020 20:21 34

Джон Кармак (John Carmack) — ведущий программист легендарных Doom и Quake. В 2013-м разработчик ушёл из id Software, чтобы трудиться над VR в составе Oculus, а сейчас он занимается искусственным интеллектом.

Сегодня стало известно, что Microsoft приобретает компанию ZeniMax Media, куда входит и id. Как на это отреагировал Кармак? С энтузиазмом:

Отлично! Думаю, Microsoft — хорошая родительская компания для игровых IP, и она не держит на меня зла, так что, возможно, я смогу снова приложить руку к своим старым играм.

Это, конечно, никакой не анонс сотрудничества. Однако если вы всегда мечтали увидеть новую Doom или Quake от Кармака, то вот она — надежда на возвращение блудного отца!

Скорее всего, фраза «Она не держит на меня зла» — намёк на тяжёлое расставание Кармака с ZeniMax. Коротко напомним хронологию событий:

  • Август 2013-го. Кармак присоединился к Oculus в должности технического директора.
  • Ноябрь 2013-го. Кармак покинул id Software, чтобы сосредоточиться на работе в Oculus.
  • Май 2014-го. ZeniMax подала в суд на Oculus и Facebook, заявив, что Oculus украла у неё технологию виртуальной реальности.
  • Февраль 2017-го. Суд признал руководителей Oculus виновными в нарушении авторских прав и условий контракта, но оправдал Кармака.
  • Март 2017-го. Кармак подал ответный иск против ZeniMax — та, дескать, не выплатила специалисту 22.5 миллиона долларов, которые ему причитались после продажи id Software.
  • Октябрь 2018-го. Кармак и ZeniMax достигли мирового соглашения.

После такого скандала дорога в ZeniMax Кармаку явно была заказана. Теперь же у создателя Doom появился второй шанс — ZeniMax больше не сама себе хозяйка, а лишь часть семейства Microsoft, и именно последняя будет решать, стоит ли вести дела с именитым программистом.

Другие новости

Комментарии

Очень надеюсь, что надает отцовских тумаков нынешним Id! И видать все же бесезда давила не него при переработке олдовых тайтлов.
За Quake! За платформинг в блестящем думе энтернал, за корявый мультиплеер в конце-то концов!
Если ты про Quake Champios — он отличный, но не зашёл широкой аудитории.

QC-то отличный? Ахахах, видать наиграно у вас в нем не много.

Я в него катаю с краш-теста, тогда он ещё подавал надежды и все олды ждали ЗБТ, на ЗБТ все ещё было так себе, но это же ЗБТ, говорили мы, а потом случился ОБТ и Ранний доступ, после которого почти все, кто надеялся получить арена шутер и классические режимы, которые кстати обещали — обломались и благополучно свалили, игру фактически не поддерживают, баланс по чемпионам +- сделали только через пару лет после выхода в ранний доступ, урезав абилки и выровняли дефолтную скорость перемещения, но все равно мы имеем до сих пор разный начальный стэк и мувмент солянку из всей серии, а так же отсутствие классических режимов без клоунады, до сих пор не могут портировать старые карты из других квейк, до сих пор баги с падением под карту фиксятся в течении от 3 месяцев до полугода, до сих пор нет нормальной оптимизации, а тот смех, что они сделали с эффектами — это жесть. Просто взяли испортили минималки, а ФПС не поднялся у людей, а то великолепное декабрьское обновление?! Тоже все круто?! Офигенные потери пакетов, вечные проблемы с регистрацией сплеша от рокета, да и иногда пролетает ракета сквозь врага — до сих пор не пофикшено с 2017 года! До сих пор не могут со звуком разобраться, PRO постоянно жалуются, что сложно определять противника на карте.

Очень ещё забавно, когда ввели таймлимит дуэли, но забыли из них убрать чемпионов! Теперь вся про сцена в ужасе, потому что играть есть смысл первые 5 минут, а остальные 10, ты уже знаешь, кто победитель, при таком раскладе не надо было убирать раундовые дуэли.

А случай с CTF? Когда они тянули Каталху за тентакли, тизирели кучу времени Афину с режимом, в итоге ничего не выпустили в скрок, потом кинули Афину, сломанную к тому времени, говоря, что просто дорабатывают режим и потом смачно обделалиьс с CTF! До сих пор для CTF одна карта — Цитадель.

А клан арена? Сколько её ждали, а разрабы опять хрень сделали. Убрали абилки, но осталили чемпов. Либо блин уже делайте с абилками, либо без чемпов. И опять нифига карт конкретно под режим.

Убрали 2x2 дуэли, до сих пор игроки просят вернуть. я не фанат режима, но многим нравится, так же с патчем сейчас убрали 2x2 клан арену, учитывая онлайн игры — глупо, так люди хоть с другом гоняли, понятное дело, что стак тут мало кто наберет.

И ещё мое любимое! Это скины! Вместо карт, баланса, новых персонажей — мы получаем очень хреновые скины, которые часто не попадают в атмосферу игры, балатные пачки розовые, кроличьи уши, венки из полевых цветов, а ещё забавно, что все это ещё сделала сайбер интеректив, а Id так ничего нового вообще не сделали. То есть, все карты, все чемпы, оружие, скины — это все давно сделано сайберами, а id просто релизнуло, а когда контракт с сайберами закончился, то мы получаем- ничего. Справедливости ради скажу, что за пол года тут реальный движ по непонятным причинам 2 дуэльные карты, видимо, чтобы про игроки не скучали. Но

Так же отметим, что движок у игры не id tech, а гибрид сайбер 3D и id tech, вот от этой веселухи столько проблем с оптимизацией.

А то как они продвигают игру — плакать хочется. Чего стоит конфликт с киберспортивными организациями, которым они обещали постоянную активность, большие призовые и привлечение спонсоров, а в итоге ничего из этого не было, а потому все свалили из квейк, осталась только Квейк лига, где такие себе призовые по меркам сегодняшнего киберспорта и поэтому новых лиц со временем, когда организации ещё были в квейк — нет. Блин, они до недавнего времени даже запрещали ретрансляцию лиги, при этом не имея комментаторов на других языках. А право на ретрансляцию, такие как Полос, фактически выгрызли из них. Там вообще не первый конфликт, бесезда сама препятствует распространению квейк среди массовой аудитории.

В общем, шел 2020, игра до сих пор в раннем доступе, а они даже не удосужились в стим обновить даты, там до сих пор 2018 год висит.

Вот за что можно похвалить игру, так это за музыку, графику и задние фоны карт, так же чуть более серьезная атмосфера на фоне мультяшного засилья.

Я к чему это все? А к тому, что не кейк не зашел массовой аудитории, а бесезда с id просто не дала шанса ему зайти хоть какой-нибудь аудитории, кроме тех, кто уже в курсе, что такое арена шутер.

Сейчас, внезапно, релизнулся Диаботикал. Его очень многие ждали. Это кулька с квейка, но за которой следят и которая обновляется — очень надеюсь, что сделка с майкрософт, релиз диаботикал и заявление Кармака, обернуться для QC чем-то хорошим.

Извиняюсь за стену текста, я так долго могу, просто очень больная тема.

Платформинг в думе — нашёл из-за чего махать кулаками. Корявый мультиплеер — это где такой нашёлся?

Да, нашел из-за чего, просто ненужная и неинтересная часть игры, которая сделана к тому же по принципу «лишь бы добавить», нарушая тем самым логику построения карт, в думе 2016 года с этим все намного лучше, я не говорю, что энтернал плох, но некоторые элементы лучше в старой части. А вот мультиплеер, который ассиметричный — вообще жесть в котором делать нечего, просто пострелушка для стримеров на релизе со скинами, которые портят атмосферу.
Вот теперь появилась надежда на то, что в будущем можно будет увидеть продолжение или переосмысление Heretic. Игра, возможно, и была калькой с Doom в антураже темного фэнтези, в целом сеттинг про боевого мага крут сам по себе. С современными технологиями и механиками могут реализовать, как надо. Буду ждать вестей :)
Откуда вы такие беретесь… У игры нормально все было с бюджетом, игра отлично выглядит и технологии там не дешевые.

Слёзы олдфага? Акстись! То есть, даже если все плохо, то надо говорить: «хоть что-то дали, я так доволен!»?

Да, это не квейк 3, но и не другая игра. Это продолжение серии. Серия наследует основные особенности или фишки, тут все принципы те же. Так что — это квейк и никуда ты от этого не уйдешь. Квейк часто менялся, во втором например был хук (Афина как раз оттуда со своим крюком), в четвертом кроучслайдинг (Слеш и Строг), 3 квейк vq3 распрыжка — привет Визор, Анарки с Соларг — машут рукой Q3ProMod и т.д. Проблема в том, что QC — солянка, а разрабы до сих пор не решили в какую сторону воевать, либо делать упор на персов, либо на старые режимы, вот и пихают персов в старые режимы, на старые карты, которые не предназначены для персов с абилками, получается рандом.

Я бы первый щиты за QC поднял бы, если бы разрабы ей занимались, но не занимаются! О чем и была изначальная мысль в первом комменте, а все вот эти вот «Слезы олдфагов» — оставь при себе, игра в упадке — это факт.

Тут на самом деле возникает логичный вопрос! Сам-то в QC играешь или мимо проходил, чисто мне в коммент крякнуть? XDD
Все комментарии